Независимая задняя подвеска на калину


Задняя независимая подвеска Автопродукт — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Решил поставить новую доработанную заднюю независимую подвеску от компании Автопродукт.Огромный плюс по сравнению с балкой, что можно регулировать углы развала и схождения без сборок, разборок, подкладыванием шайб и прочего, тем более что на старой кривой балке всё равно ничего уже не выставишь.

Также сделал небольшой чит, снял стаб (как и спереди) и теперь колеса прыгают по неровной дороге совсем независимо и получается намного комфортнее, чем когда прыгает балка с двумя колесами.

Есть небольшой косяк с глушителем, немного задевает об кузов, пришлось подложить шумку, но позже переварю. И снять глушак без снятия подвески теперь не получится.И кстати, с ЗДТ от калины спорт и тросами от калины спорт встаёт всё без проблем.Но штатный регулятор тормозного баланса (колдун) меняется на собственный (автопродуктовский).Если у кого какие вопросы, то пишите.А, ну да, стоимость подвески 25900р.

Но сейчас у них есть акция для владельцев Самар, 10ок и Приор с бесплатной установкой за 23795 руб подвеска +глушитель. Но это уже лучше уточняйте у них.

видео по регулировкам

Page 2

Решил поставить новую доработанную заднюю независимую подвеску от компании Автопродукт.Огромный плюс по сравнению с балкой, что можно регулировать углы развала и схождения без сборок, разборок, подкладыванием шайб и прочего, тем более что на старой кривой балке всё равно ничего уже не выставишь.

Также сделал небольшой чит, снял стаб (как и спереди) и теперь колеса прыгают по неровной дороге совсем независимо и получается намного комфортнее, чем когда прыгает балка с двумя колесами.

Есть небольшой косяк с глушителем, немного задевает об кузов, пришлось подложить шумку, но позже переварю. И снять глушак без снятия подвески теперь не получится.И кстати, с ЗДТ от калины спорт и тросами от калины спорт встаёт всё без проблем.Но штатный регулятор тормозного баланса (колдун) меняется на собственный (автопродуктовский).Если у кого какие вопросы, то пишите.А, ну да, стоимость подвески 25900р.

Но сейчас у них есть акция для владельцев Самар, 10ок и Приор с бесплатной установкой за 23795 руб подвеска +глушитель. Но это уже лучше уточняйте у них.

видео по регулировкам

www.drive2.ru

Доработка задней подвески (Независимая) — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Теперь имеем:Задние амортизаторы

Полный размер

Задние амортизаторы

Газонаполненные гидравлические c усовершенствованными режимами работы.— Газонаполненный гидравлический— Увеличение клиренса +15мм.— Стабильное пятно контакта с дорогой при динамичном движении— Высокий уровень комфорта и безопасности

— Увеличенный ресурс

Совместная сбалансированная работа передних стоек и задних амортизаторов дает снижение крена, исключение потери тяговых сил при движении в повороте на внутреннем колесе и улучшение поворачиваемости. В сравнении с серийными амортизаторами амплитуда колебаний меньше, затухание колебаний более интенсивное, пятно контакта колеса с дорогой максимальное, без ощущений потери комфорта, чем страдают некоторые тюнинговые амортизаторы. Пробои подвески исключены.

Задняя независимая подвеска (КАЛИНА, ГРАНТА, КАЛИНА2)Стабильный контакт с разным дорожным покрытием и четкий контроль автомобиля при маневрах

— Низкая неподрессоренная масса

— Повышенный комфорт при движении

Сайлентблоки — Lemferder

Устанавливается на серийные авто или с завышением +15мм

Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает стабильный контакт с различными дорожными покрытиями и четкий контроль автомобиля при маневрах. Колеса не связаны друг с другом, и при прохождении препятствий машина кренится заметно меньше, а низкая подрессоренная масса обеспечивает повышенный комфорт при движении. Неровности отрабатываются мягче, повороты проходятся увереннее.Устанавливается на штатное место, так же как и серийная.

Теперь у нас увеличение клиренса на 45 мм относительно серийной Lada Kalina Sport и на 15 мм относительно штатной Lada Kalina

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 56 км

www.drive2.ru

Независимый продукт: Lada Kalina с многорычажной задней подвеской и передним подрамником

Многие ли автомобили доживают до старости в первозданном виде? Единицы! Причём, как правило, чем больше владельцев отметилось в ПТС, тем сильнее преобразовалась машина.

Спрос на «вазовский» тюнинг есть. Lada, определённо - одна из самых востребованных марок в этой среде

И речь не об естественном износе конструкции, как явлении, а о стремлении покупателей к тюнингу, в особенности - в случае с исконно отечественными продуктами.

Спрос на «вазовский» тюнинг есть. Lada определённо одна из самых востребованных марок в этой среде. Редкий клиент, покупая новую машину с ладьёй на руле, не прилагает к ней руки. Впрочем, свобода манёвра часто ограничена кошельком. С одной стороны, аудитория «ВАЗа» мечтает догнать иномарки, с другой, располагает недостаточным, для этой цели, бюджетом…

Редкий клиент, покупая новую машину с ладьёй на руле, не прилагает к ней руки

В то время как «АвтоВАЗ» принялся выращивать собственное подразделение по постройке дорожно-спортивных модификаций, выпускаемых силами отдельного управления (Управление спортивными автомобилями), сторонние компании уже наладили производство и сбыт комплектующих для серийных машин, начиная от псевдоспортивного стайлинга и заканчивая рабочим железом.

Проект фирмы «Автопродукт» построен на базе обычной «Калины» с применением собственных комплектующих

Мастерская «Автопродукт» – пожалуй, один из наиболее масштабных представителей ниши. Компания живёт прямо под носом у «АвтоВАЗа» — в Тольятти. К слову, отношения между автогигантом и производителем отдельного вида компонентов – натянутые. Точек конфликтов, инициированных преимущественно автомобильным заводом, хватает.

Это, своего рода, демонстратор технологий. Сколько таких автомобилей в стране – неизвестно. Велика вероятность, что это - единственный

Само предприятие «Автопродукт» смотрится неприглядно – ангар на отшибе города, да небольшой штат сотрудников, пришедших сюда с соседнего «ВАЗа». Своего рода, — ремесленная. Правда номенклатура деталей собственной разработки впечатляет. В каталоге представлено 72 позиции, каждая из которых принадлежит одной из трех линий: Safe – для серийных автомобилей, Sport – для профессионального спорта и Drive – по официальной версии, для творческого водителя (забавный портрет, не правда ли?).

«Кроссовая» подвеска от «Автопродукта» добавляет к клиренсу 15 мм, но на дорожном просвете сказывается ещё и размерность колёс (в данном случае 195/55R16). Как бы то ни было, минимальный показатель в этой конфигурации – 175 мм

Во дворе стоят два «демонстрационных» автомобиля – «Калины» в корпоративном окрасе. Одна старая, с прогнившим капотом, вторая – новая, именуемая авторами проекта существительным «Cross». И пусть в действительности это обычный пятидверный хэтчбек, воочию прототип выглядит заметно выше серийной машины.

Снаружи автомобиль отличается отдельными декоративными элементами – заглушка решётки радиатора, молдинги и накладки

«Кроссовая» подвеска от «Автопродукта» добавляет к клиренсу 15 мм, но на дорожном просвете сказывается ещё и размерность колёс (в данном случае 195/55R16). Как бы то ни было, минимальный показатель в этой конфигурации – 175 мм. Идентичный расклад у кроссовера Hyundai ix35, а у соплатформенного ему Kia Sportage, результат и того скромнее.

Самая заметная дизайнерская деталь кормы – спойлер за 5000 рублей

При такой высоте над землёй передний подрамник и задняя независимая подвеска ярко-синего цвета выглядят «по дворовому» броско. Распорки в багажнике и под капотом, работающие на улучшение жесткости кузова, – тоже не лишены скромности.

И хотя каждая доработка здесь сделана ради выполнения единственной цели – улучшения управляемости, весь проект в целом смахивает на бутафорию. К тому же вместе с клиренсом вырос и центр тяжести, а это не приближает проект к заявленной цели. Впрочем, главное назначение прототипа на базе «Калины» – кросс, а значит гравийно-грунтовые трассы. Увы, возможности прохватить по такому покрытию не было. Пробовать пришлось исключительно на асфальте.

Главный вопрос, как новые компоненты повлияли на результат? Стала ли управляемость лучше? Нет, никаких откровений. Максимум изменились полутона. Не зря говорят: «сколько кирпич не шлифуй, бриллиант не получится». О каких оттенках можно говорить, если исходный цвет чёрно-белый? Иными словами, управляемость «Калины» настолько убога, что решительно поменять что-либо не выйдет. К примеру, редуктор по-прежнему покоится на валу, из-за чего передние колёса и руль живут разными жизнями. Передний подрамник, «многорычажка» в задней оси, что-то ещё… Нет, бесполезно…

Между тем, инсталляция всего комплекта – операция непростая, и например, установка иной задней подвески требует частичной перепрокладки системы выпуска. Столь значимые метаморфозы напрямую влияют на безопасность использования. Впрочем, «Автопродукт» заявляет, что каждый составной элемент системы прошёл стендовые и дорожные испытания, а также имеет добровольный сертификат (правда не совсем ясно, кем выданный).

Как бы то ни было, рационального зерна в постройке подобной машины нет, хотя сама мастерская имеет право на жизнь. Прерогатива «Автопродукта» — профессиональный спорт, и этим направлением компания серьезно занимается много лет. Ну, а производство массовых компонентов – логичный реверанс в сторону тюнингёров, ибо, если есть спрос, то будет и предложение.

Цены

Поскольку проект Cross, сделанный на базе «Калины», — штучная вещь, то рекомендованной цены при продаже нет. Владелец серийной «Калины» может лишь приобрести набор комплектующих у «Автопродукта» и собрать себе персональный Cross. Железо обойдется где-то от 40 000 рублей, плюс декоративные элементы. Скажем, декоративная решётка стоит без малого пару тысяч рублей, а спойлер – пять тысяч. Но главное – работы по установке, которые при наличие навыков и желания можно осуществить самому.

Фотографии автора и компании «Автопродукт»

www.autonavigator.ru

сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross

CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross

CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross

Иннокентий Кишкурно, опубликовано 28 сентября 2017

Фото: CARscope.ru

«В этом деле главное не борщить», — говорит Александр Артеменко, и в ту же секунду Kalina Cross под его управлением взмывает на холм, отрывает от земли все четыре колеса, а у меня появляется немного времени подумать о приземлении. Особенно о том, каким оно бы стало, будь этот «Кросс» не от компании «Автопродукт», а серийным…

С подвеской, разработанной в тольяттинской фирме «Автопродукт», Калине не страшны подобные «прохваты»

Артеменко — тот самый человек, который в начале девяностых на специально подготовленной «восьмерке» привез марке LADA победу в 1600-кубовом классе на ралли Новой Зеландии и заработал «бронзу» в абсолюте на Ралли Кипра. Многократный призер и чемпион СССР по автокроссу и ралли и в свои 59 остается человеком с бензином в крови. Сейчас он — тест-пилот тольяттинской компании «Автопродукт», которая разрабатывает и продает элементы подвески для всех переднеприводных моделей LADA.

Выражение лица Александра Артеменко словно говорит: «Сейчас я тебе устрою!» Но на самом деле он очень улыбчивый и добрый человек

Мы летим по автодрому КВЦ в Тольятти, причем не по самой трассе, а по косогорам, на которых обычно стоят зрители. Ощущение просто запредельной скорости усиливается оттого, что вокруг тебя интерьер совершенно обычной Калины. Но постепенно дикое чувство, что машина перевернется прямо сейчас, сменяется радостным удивлением: «Это ли Калина?!» Под стальной рукой Артеменко она скользит по неровностям, как катер по морской волне. Двигатель тут совершенно серийный, а вот в шасси есть серьезные изменения: колесные диски размерностью 195/55 R16, самоблокирующийся дифференциал и, главное, оригинальные подвески — причем задняя тоже независимая!

Через такие перегибы местности доработанная Kalina Cross в большинстве случаев перемахивает играючи

– Такие автомобили никто не покупает, потому что мы и не предлагаем автомобиль, — говорит Александр Бабурин, директор «Автопродукта». Иногда в его компанию звонят люди и начинают разговор с вопроса «сколько стоит Калина Кросс?», зачастую путая ее с серийной, которую предлагают дилеры. Это довольно неожиданный нюанс, который создатели машины не учли, когда решали использовать эффектное, трендовое слово «кросс» в названии. Но отказываться от имени в «Автопродукте» не собираются, слишком уж «прикипело». К слову, угрозы тогдашнего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона подать на компанию в суд кончились ничем — вероятно, весьма сложно судиться из-за слова, которое употребляет половина автомобильного мира.

Что-то большее

Кромка бампера у серийной машины немного выше, и дело тут не только в разных типах кузова — заднюю независимую подвеску на автомобиле «Автопродукта» можно распознать именно таким образом

Бабурин — тоже выходец с АВТОВАЗа, и идею такого автомобиля он начал обсуждать с дизайнером Виталием Ивановым еще работая там. Но окончательно концепция сформировалась только в 2013-м, когда Бабурин уже лет пять как не работал на Волжском автозаводе и вовсю занимался разработкой оригинальных подвесок в своей новой компании. К концу того года ему удалось собрать денег на покупку новой Калины-хэтчбека. Из него решили сделать шоу-кар с прицелом на тех покупателей, кому «хочется еще». То есть хочется чего-то большего. В итоге — куда большего, чем получилось у самого АВТОВАЗа с его Kalina Cross.

Еще одно отличие — «Автопродукт» не стал тратиться на дополнительные элементы обвеса

К тому моменту в «Автопродукте» были разработаны и передняя рычажная подвеска на подрамнике, и задняя многорычажка, позволяющая установить полный привод. А вот от эффектного китчевого обвеса, с накладками вроде тех, что используются в серийной Kalina Cross, в конце концов отказались — машинка-то получалась откровенно спортивной, с прицелом на гоночную трассу, а в условиях реальной гонки такие детали долго не живут. Из обвеса остался чистый функционал за авторством все того же Иванова: передняя накладка, защищающая нижнюю часть бампера, аэродинамичная решетка радиатора и заднее антикрыло, защищающее стекло задней двери от грязи.

Быстрая раллийная трасса этой машине все же ближе джип-триала: при диагональном вывешивании можно заставить переднее колесо беспомощно вращаться. Но для этого надо постараться!

В 2014 году автомобиль под управлением Артеменко поучаствовал в чемпионате Оренбургской области по ралли. Машина проехала весь этап «нулевым экипажем» (ввиду отсутствия обязательного каркаса безопасности) и сходу показала пятый результат среди 25 участников! Стало понятно, что направление выбрано верно. Тем более, что после показа автомобиля публике 9 мая 2014 года на автодроме КВЦ в компанию посыпались заказы: столь яркое впечатление оставила эта Калина в качестве гоночного такси. Люди задавали один-единственный вопрос: «Когда начнете выпускать ее серийно?» Вот тогда-то и пришлось объяснять, что «Автопродукт» производством автомобилей не занимается и с АВТОВАЗом в этом смысле ни в коем случае не конкурирует.

Задняя подвеска

Синий — традиционный для компонентов «Автопродукта» цвет, но по вашему желанию и за небольшую доплату можно выбрать любой колер

Конечно, эта машина делалась не только для гоночных трасс. Управляемость и проходимость — вот два плюса, которые предлагают инженеры из «Автопродукта» обычным водителям. Плюсы эти зачастую конфликтуют друг с другом, но в этой машине уживаются неплохо. Во всяком случае — куда лучше, чем в стандартной, заводской Kalina Cross, которую мы взяли на этот тест для сравнения. Если на ней с рождения установлена задняя полузависимая балка, то на машине «Автопродукта» — независимая подвеска с двумя диагональными (один из них — развернутый) и одним продольным рычагом с каждой стороны. Стальные трубчатые рычаги крепятся на оригинальную балку, которая в свою очередь крепится взамен штатной полузависимой — никаких дополнительных отверстий на кузове делать не нужно.

С каждой стороны — два диагональных рычага (на переднем плане) и один продольный (на заднем плане), все крепятся к единой балке (на фото — слева), которая ставится взамен штатной

От чисто гоночных треугольных задних рычагов в процессе эволюции этой Калины отказались: нынешняя схема лучше по характеристикам, потому что куда меньше склонна изменять развал, схождение и колею под нагрузкой. Ее можно развивать и усложнять с помощью дополнительных рычагов, но нынешний вариант оптимален по балансу цены и получившихся качеств. Есть ее варианты и под барабанные, и под дисковые тормоза, эти компоненты предлагают партнеры — компании СТТ или LADA Sport. Такие подвески можно монтировать на Приору, Гранту, Калину, а также на «восьмерки» и «десятки». Есть запрос от потребителей на подобную подвеску для Весты и XRAY, и работа с этими моделями тоже уже ведется.

Передняя подвеска

Четырехугольный подрамник значительно поднимает жесткость передка Калины, что само по себе положительно сказывается на управляемости

С оригинальной передней подвеской пока та же ситуация: начались работы с новыми моделями LADA, а для старых предлагают детально проработанные решения. В основе узла — трубчатый стальной подрамник, к которому крепятся два треугольных рычага. Подрамник «замыкает» силовую схему передка не только по горизонтали, но и по вертикали. Ведь серийный лонжерон идет над колесом и в районе стакана «ныряет» вниз, чтобы дальше пойти под полом автомобиля, а подрамник крепится спереди к поперечине и дальше идет понизу, встречаясь с лонжероном в районе щитка передка. Добавляет жесткости хорошо известная тюнерам распорка между стаканами в моторном отсеке: она как бы «размазывает» нагрузку, отсекая острые ударные пики.

Значительную часть «погоды» в передней подвеске делает вот этот сайлент-блок с вертикальной осью.

Еще одна особенность передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Ось у них не горизонтальная, как в серийной подвеске, а вертикальная. Нагрузки в этой области преимущественно горизонтальные, и в серийном рычаге они стремятся вырвать ось из места запрессовки. С вертикальной осью и сайлент-блок под нагрузкой работает более правильно, и антиклевковый эффект получается более выраженным.

Распорки, «банка», самоблок

Классический элемент тюнинга, но с гарантией качества

Высокая жесткость и оптимальная кинематика — вот две цели, которые преследовали конструкторы подвески. Но жесткость передка — это еще не все. С помощью небольших дополнительных мер можно существенно поднять крутильную жесткость кузова в целом, считают в «Автопродукте». И да, эти меры тоже знакомы всем автоспортсменам: распорка между задними стаканами и образующий с ней единую структуру стальной трубчатый крест. По замерам, проведенным в компании, только распорка поднимает жесткость кузова на кручение на 8-11%, а в сочетании с крестом — на 20-25%. На целую четверть! Столь высокий результат достигнут отчасти качественной реализацией: все соединения сделаны под конус, посадка получается с натягом, что фактически идентично сварке. А если понадобится сложить спинку заднего дивана, то снять и распорку, и крест не составляет особого труда.

Вроде бы нехитрая конструкция, но при правильном исполнении она способна поднять крутильную жесткость на четверть

Стойки амортизаторов в тестовой Калине — собственной разработки компании, газонаполненные однотрубные (хотя был опыт работы и с «двухтрубниками»), но вообще клиент обычно сам решает, оставлять ему «родные» вазовские стойки или ставить что-то иное. Среди вариантов — такие же, как у «нашей» машины, или же от известного производителя, зарубежного или отечественного. Довольно частое сочетание — подрамник «Автопродукт» и стойки LADA Sport, которые поставляет компания Demfi. А бывает, что для установки подрамника приезжает машина, только что купленная в спортивном подразделении АВТОВАЗа. Такая доработка серийной Granta Sport или Kalina Sport — тоже довольно распространенный вариант.

Выросший ход подвески и самоблокирующийся дифференциал превращают Калину в настоящий кроссовер

Еще одна фишка, отличающая эту Калину от серийной — самоблокирующийся межколесный дифференциал. Сейчас здесь установлен винтовой — такой вариант и планировался для Кросса. Но пару лет назад сюда ставили и дисковый, под тот самый раллийный этап, который Артеменко, выступая вне зачета, закончил пятым. Оба варианта блокировки — также собственной разработки и производства «Автопродукта».

С независимой подвеской вывесить заднее колесо на бездорожье стало куда сложнее

Наконец, нельзя не упомянуть выпускной тракт, входящий в список доработок. Из-за оригинальной задней подвески выпуск приходится адаптировать, немного удлиняя трассу и меняя родную заднюю «банку» на оригинальную прямоточную. В компании говорят, что такая схема подходит и серийному, и спортивному автомобилю. Что ж, звучит эта Калина действительно несколько по-другому, нежели серийная — чуть громче, с хриплыми нотками, характерными для спорта, но без экстрима: на такой вполне можно спокойно передвигаться по улицам и дворам. А вот в двигателе, как сказано выше, никаких изменений — чтобы сразу было понятно, за счет чего автомобиль так лихо поехал.

По всей стране

Подвеска позволяет преодолевать такие препятствия, штурмовать которые на серийной машине не приходит в голову

В офисе компании «Автопродукт» работает семь человек, включая двух конструкторов, тест-пилота, менеджера по продажам, бухгалтера и директора. На производстве трудятся еще девять человек. Каждый месяц компания продает около десяти комплектов, в каждый из которых входит передняя (подрамник, рычаги) и задняя подвеска (балка, рычаги). Сколько ежемесячно уходит только передних подвесок, в компании навскидку сказать затруднились, сказав лишь «очень много, не посчитаешь». Немудрено, одних подрамников, оказывается, аж 16 видов — на большинство переднеприводных вазовских машин, да еще и в нескольких вариантах…

Есть в номенклатуре «Автопродукта» и довольно простые, давно отработанные компоненты — например, распорка между передними стойками. Кстати, на версию для «восьмого» семейства дают пожизненную гарантию

Магазины, которые продают компоненты тольяттинского «Автопродукта», есть в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург… Еще в 2013 году в дилерской сети было всего 11 магазинов, а сейчас она состоит из более чем 80 компаний — в Крыму, Поволжье, на Урале, в Сибири. И даже в ближнем зарубежье — в Казахстане. Сервисных центров, где производитель рекомендует устанавливать купленные компоненты, меньше, всего 20: все они указаны на официальном сайте «Автопродукта», который контролирует качество оказываемых ими услуг. Кроме того, опубликованы подробные инструкции, позволяющие самостоятельно установить комплект.

В прошлом году Владимир Шешенин стал обладателем Кубка России в Национальном классе СМП РСКГ, выступая на Калине с подвеской компании «Автопродукт»

А еще инженерные решения «Автопродукта» пользуются спросом в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ): несколько команд первенства имеют техническую поддержку от тольяттинской компании или просто покупают у нее компоненты. В прошлом году Владимир Шешенин, выступая в классе «Национальный» на Калине с подвеской от «Автопродукта», стал обладателем Кубка России — опередив, на минуточку, 35 соперников, многие из которых пилотируют LADA Kalina, Kia Rio и Volkswagen Polo с дорогущими импортными стойками Reiger и Ohlins!

По шильдику на задней двери серийной Kalina Cross отличить этот автомобиль от обычной Калины гораздо проще, чем по ездовым повадкам. С Кроссом от «Автопродукта» все иначе

И все-таки основная масса клиентов — это обычные автомобилисты из числа тех, кому «хочется чего-то еще», как говорит Бабурин. Но ведь и серийная, заводская Kalina Cross тоже призвана расширить возможности модели. Может быть, обычному автомобилисту вполне хватит и ее?

Поехали!

Поведение этих двух автомобилей на асфальте — небо и земля

Асфальтовый участок автодрома КВЦ заставляет вспомнить об истинных пределах управляемости и устойчивости серийной Kalina Cross. Точнее, так: здесь границы не выглядят слишком большими. Крены, легкий руль, ярко выраженный недостаток поворачиваемости… Виражи машина проходит под свист покрышек Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15, который усиливается истеричным визгом внутреннего колеса, стоит лишь добавить оборотов на выходе… Эх, сюда бы самоблок!

Накладка из некрашеного пластика на Калине компании «Автопродукт» практичнее, чем серебристая вставка заводской Kalina Cross

На Kalina Cross от «Автопродукта» все по-другому. Действительно, даже не слишком породистые шины Sava Intensa HP 195/55 R16 куда сложнее сорвать в пробуксовку или на юз, и отчасти это заслуга именно блокировки дифференциала — повороты гоночной трассы машина пишет, как по лекалу. Но в обычной эксплуатации самоблок вам, может быть, и не понадобится — не всем понравится возросшая чувствительность автомобиля к колеям и смешанному покрытию или же выраженная склонность к заносу. Зато явно уменьшившиеся крены и восхитительная, совершенно не свойственная серийной Калине обратная связь на руле — в значительной степени это заслуга именно новой подвески. К слову, настройки электроусилителя и передаточное отношение в рулевом механизме здесь остались стандартные.

Так работает длинноходная независимая задняя подвеска

Ну а что на проселке? После фокусов маэстро Артеменко на пересеченке становится понятно, что повторять подобное, не имея специальной подготовки (или хотя бы шлема и заначки на покупку новой машины), не стоит — ни на Калине от «Автопродукта» ни, тем более, на серийной машине. Однако даже если отбросить скоростные «прохваты», по геометрической проходимости Калина с независимыми подвесками ожидаемо оказывается лучше.

Если корма у «автопродуктовской» Калины чуть ниже, чем у серийного Кросса, то с передком все наоборот — капот белого автомобиля заметно выше, чем синего

Да, у серийной Kalina Cross увеличенный до 210 мм дорожный просвет (в порожнем состоянии), но взгляните на линию капота, когда автомобили стоят рядом — машина от «Автопродукта» получилась даже немного выше, а кинематика подвески у нее куда более продвинутая. В результате машинка легко перемахивает через пригорок или пару небольших валунов там, куда на обычной Калине Кросс и соваться не захочется.

Гарантии и цены

При установке подвесок никаких доработок по кузову нет, а вот выпускной тракт приходится немного изменять

По идее, доработки от «Автопродукта», которые пройдет ваш автомобиль, необходимо зарегистрировать в ГАИ. Но, как известно, долгая и до сих пор не продуманная детально процедура с запросами сначала в Госавтоинспекцию, потом в НАМИ, а также необходимость предоставить автомобиль на первичную и окончательную экспертизы делают затею с регистрацией просто нереальной. Кроме того, доработанный автомобиль лишается заводской гарантии — по крайней мере, в той части шасси, которая стала иной. Но на руках у покупателя оказываются все необходимые сертификаты об изделиях, а при возникновении малейших проблем при установке или эксплуатации «Автопродукт» обещает всестороннюю поддержку.

Вроде бы мелочь, но именно такие детали в глазах покупателя демонстрируют серьезность подхода

На каждую «железку» компания клеит стикер, который необходимо сорвать и отправить СМС по указанному номеру — в ответ придет подтверждение, что вы приобрели фирменный продукт. Ряд изделий защищен патентами, а некоторые компоненты даже получили пожизненную гарантию производителя, и список таких «долгожителей» обещают со временем расширять.

Место под установку задней ступицы. Есть варианты задней подвески и под барабанные, и под дисковые тормоза

А теперь о ценах. Приведем примерные цифры (в зависимости от модификации они могут незначительно отличаться). Передний подрамник с рычагами в сборе стоит 10 000 рублей. Задняя независимая подвеска — 26 000 рублей. Еще вам потребуется новая основная «банка» выхлопа, и за глушитель вы отдадите 3 000 рублей (как вариант доступен практически вечный «выхлоп» из нержавейки за 5 000 рублей). Установка обойдется в 2 500 рублей за каждую подвеску. Итак, примерно за 50 000 рублей вы получаете вазовский автомобиль, который по повадкам довольно сильно отличается от серийных Лад.

В салоне это просто обычая Калина: никаких ярких акцентов, которыми щеголяет заводская Kalina Cross, тут нет

С другой стороны, есть фирменный универсал LADA Kalina Cross, у которого на 23 мм увеличен клиренс, есть пластиковый обвес и оригинальная отделка интерьера. В самой простой комплектации Classic с 87-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» она стоит 525 800 рублей. Обычная, не «кроссовая» Калина в кузове универсал и идентичной комплектации обойдется в 488 500 рублей, то есть на 37 300 рублей дешевле. Так что, если вам важнее не «шашечки», а именно «ехать», лучше купить серийный универсал и, немного переплатив за решения от «Автопродукта», получить совсем другие ездовые качества.

Тот случай, когда за схожей внешностью скрываются совершенно разные характеры

Спору нет, серийная Kalina Cross пользуется заметным успехом и будет продолжать им пользоваться. Большинству клиентов, выбирающих LADA, ни к чему заморочки с переделками и сертификатами. Для них гораздо важнее вешний вид, интересный салон и сохранение заводской гарантии. А через бордюр или небольшой сугроб и серийный Cross переберется без труда. Вот и получается, что эти два Кросса — совсем не два сапога пара, а совершено разные кроссовки. Один — для широкого потребителя. А второй — для тех, кому требуется чуть больше…

Развитое антикрыло — не для создания прижимной силы на высоких скоростях, а для оптимизации потока в задней части, благодаря чему заднее стекло меньше загрязняется

«Хочешь, еще раз прокачу?», — спрашивает Артеменко, и я, запрыгивая в правое кресло, уже прикидываю, когда смогу поставить такую подвеску на свою Калину-универсал.

www.carscope.ru


Смотрите также