Ниссан альмера ремонт подвески


Ходовая ниссан альмеры

Фраза «ходовая ниссан альмера n16» говорит сама за себя — эта совокупность механизмов отвечает за передвижение по дороге. Непременным условием выступает комфортность всего процесса. Следовательно, приходится обращать внимание на те детали, которые отвечают за взаимодействие между колесами транспорта и несущей частью. Героями этого материала станут подвески.

Значение ходовой для автомобиля

Эта часть нужна машине, чтобы гасить те колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Еще одна задача подвески — безопасность движения, прочность и долговечность в работе.

Схема ходовой части ниссан альмера

В ниссан альмера ходовая часть (как и в других автомобилях) представлена двумя видами подвесок. Это:

  • передняя (независимая);
  • задняя (полунезависимые).

Входящие в состав каждой из них шарниры должны легко и без усилий проворачиваться. А чтобы понять, в каких случаях необходима замена каждой из них, требуется знать, что представляет собой ходовая ниссан альмера н16.

Передняя подвеска в работе

Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:

  1. Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
  2. За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
  3. Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
  4. Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
  5. Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
  6. Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).

Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок:

фото и описание ходовой nissan almera 2005

Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:

  1. Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
  2. Снимается колесо
  3. Открепляются гайки опор стойки.
  4. Отсоединяется хомут тормозного шланга.
  5. Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
  6. Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
  7. Установка новой детали произведена в обратном порядке. Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).

Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).

Стойка передней подвески ниссан альмера

Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

  1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
  2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
  3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

  1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
  2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
  3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
  4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
  5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.

Ниссан альмера классик поперечина.

При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее:

  • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
  • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
  • прокачать подвеску автомобиля.

Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они:

  1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
  2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
  3. При наличии ABS убирается датчик.
  4. Блокируется ступица.
  5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
  6. Снимается сам тормозной диск.
  7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
  8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
  9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

Работы с задней подвеской

В ниссан альмера ремонт ходовой может включать в себя и операции с задней подвеской. Последняя является полунезависимой деталью с такими сопоставляющими:

  • поперечная балка;
  • телескопические стойки;
  • пружины цилиндрические.

Задействованы и амортизаторы. Перемещение идет строго вертикально. Как это выглядит схематично, показано ниже (1 — болты крепления стойки к кузову; 2 — гайка штока амортизатора)

Чтобы снять и установить этот вид подвески, поднимается и закрепляется заднюю часть транспорта. Заход в рабочую зону идет через багажное отделение (под ковриком убирается защитный колпачок и отвернуть две гайки). Одновременно с этим снизу машины отворачивается болт, который крепит стойку к балке задней подвески. Осталось вынуть стойку через колесную арку (а установка происходит в обратном порядке).

Рычаг задней подвески Ниссан Альмера

Снять балку намного сложнее. Но возможно:

  1. Авто поднимается и закрепляется.
  2. Снимаются задние колеса.
  3. Из бачка тормозной системы откачивается жидкость.
  4. Отсоединяются тормозные шланги и датчики колеса (если есть ABS).
  5. Трос стояночного тормоза отсоединяется — после этого освобождают от балочных фиксаторов.
  6. Балка подпирается и болт крепления рычага выворачивается.
  7. Аналогично «поступают» и с телескопическими стойками на задней балке.
  8. После этого выворачиваются болты продольных рычагов у кузова и балка осторожно снимается.
  9. Установка идет в обратном порядке, но при этом лучше заменить все гайки.
  10. Тормозная система прокачивается.

Снятие и установка балки задней подвески Ниссан Альмера.

Ступица заднего колеса нуждается в замене. Эту операцию делают в сборе:

  1. Автомобиль приподнимается и закрепляется. После этого снимается само колесо.
  2. Теперь пора обратить внимание на комплектацию машины — снять тормозной барабан или тормозной диск вместе с направляющими.
  3. У ступицы снимается защитный колпачок и вынимается гайка. Только после этого снимается сама ступица.
  4. Устанавливается в обратном порядке, но перед этим колпачок заполняется смазкой.

Схема расположения ступицы заднего колеса а/м

Актуален и осевой зазор. Нельзя превышать 0,05 мм у ступицы.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

proalmera.ru

Описание передней подвески Nissan Almera

Передняя подвеска:1 – подрамник;2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;4 – амортизаторная стойка;

5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска на новом Nissan Almera независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

Элементы передней подвески:1 – рычаг;2 – подрамник;3 – болт крепления рычага к подрамнику;4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;6 – амортизаторная стойка;7 – поворотный кулак;8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;

10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Подрамник:1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;

5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Рычаг передней подвески:1 – рычаг;2 – чехол опоры;3 – шаровая опора;

4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Детали амортизаторной стойки:1 – телескопическая стойка;2 – пружина;3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;4 – гайка крепления стойки к кузову;5 – опорная шайба;6 – гайка крепления верхней опоры;7 – верхняя опора стойки;8 – подшипник верхней опоры;

9 – верхняя чашка пружины

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:1 – гайка;2 – нижняя резиновая втулка;3 – промежуточная резинометаллическая втулка;4 – пластмассовая шайба;5 – верхняя резиновая втулка;6 – винт;7 – штанга стабилизатора;8 – скоба;

9 – подушка штанги стабилизатора

Ступичный узел переднего колеса:1 – поворотный кулак;2 – подшипник ступицы;3 – установочное кольцо датчика скорости;

4 – ступица колеса

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):1 – наружное кольцо подшипника;2 – внутреннее кольцо подшипника;3 – сепаратор с шариками;4 – сальник;

5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.

Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

autoalmera.ru

Полный ремонт подвески — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Это уже вторая замена стоек на этой машине (пружины не менял ранее!). Пробег на стойках около 90тыс.км, плохо что тогда не сделал запись в БЖ.Хотел провести такого масштаба ремонт ещё в прошлом году, но как-то не сложилось. А сейчас сложилось.

Итак, симптомы — пробои при проезде ям, устали задние пружины, порвался задний нижний сайлентблок поперечной балки.

Что потребовалось для ремонта:Передняя подвеска1) Стойка передняя левая ОРИГИНАЛ (1шт.) арт.№ 4421031700

2) Стойка передняя правая ОРИГИНАЛ (1шт.) арт.№ 4422031900

Полный размер

Почему-то на правой стойке вместо пластикового пыльника вот такая херня

3) Опоры передних стоек ОРИГИНАЛ (2шт.) арт.№ 54320-4М401

4) Изоляторы передних стоек ОРИГИНАЛ (2шт.) арт.№ 54329-4М400

5) Подшипники опор передних стоек ОРИГИНАЛ (2шт.) арт.№ 54325-4Z000/44260-31000

Полный размер

54325-4Z000/44260-31000

6) Пружины передние ОРИГИНАЛ (2шт.) арт.№ 5401095F0A

Полный размер

Идут сразу вот с такой штукой на нижнем витке

Задняя подвеска7) Стойки задние Sachs (2шт.) арт.№ 280953

Полный размер

Вот такая дешёвая маркировка

В комплекте вот такой крепеж штока стойки, решил их не применять, а использовать старые гайки.

Полный размер

Метизы в комплекте к стойке, по 2 гайки на каждый амортизатор

5) Пружины задние KYB (2шт.) арт.№ RC5875

6) Опоры задних стоек ОРИГИНАЛ (2шт.) арт.№ 45350-31020

7) Гайка крепления стойки к балке (2шт.) арт.№ 0122395F0E8) Болт крепления стойки к балке (2шт.) арт.№ 0112595F0B9) Комплект пыльников Sachs (1 комплект) арт.№ 900170

10) Гайка крепления опоры к кузову (4шт.) арт.№ 089183401A

Приехал в СТО 15 Дюймов и тут понеслась.Замечания1) Новые пружины на половину диаметра витка ниже чем старые! Очень это всех удивило

Полный размер

Слева новая, справа старая

2) У задних такая же ситуацияПока автослесарь перекручивал пружины чтобы достать верхние тарелки пружин, я зачистил и дунул антигравием места, к которым прилегают опоры

Полный размер

Вот в таком состоянии железо под задней опорой было

Полный размер

Передний брызговик

Отработанные запчасти

Полный размер

Задние стойки

Внешне только задняя подвеска стала выше, по переду изменений нет

Полный размер

Зад стал выше

Всё, лимит фоток законченНа старых стойках нет следов потёков.Итак, по ощущениям машина стала как новая, в поворотах меньше кренится, ямы и кочки отрабатывает очень мягко!Но этим ремонт не закончился, далее:

Замена передних тормозных шлангов и задних тормозных цилиндров

Замена сайлентблоков поперечного рычага задней балки

Пробег: 183730 км

www.drive2.ru

Ремонт Ниссан Альмера : Передняя подвеска Nissan Almera

Снятие и установка стойки передней подвески

Разборка и сборка стойки передней подвески

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка поперечины передней подвески

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Передняя подвеска — независимая с поперечными рычагами и телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками Мак-Ферсон с витыми цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Нижние рычаги крепятся к поперечине передней подвески. В верхней опоре телескопической стойки расположен резиновый буфер и упорный подшипник, обеспечивающий возможность ее поворота при повороте колес. В подвеске используются амортизаторы двустороннего действия. Поворотные кулаки соединяются с нижними рычагами через шаровые шарниры.

Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде штанги круглого сечения, которая крепится к поперечине передней подвески и передает нагрузку на рычаги через стойки крепления стабилизатора. Ступицы колес вращаются на двухрядных радиально-упорных подшипниках, установленных с натягом в поворотные кулаки.

Рис. 5.1. Общий вид передней подвески

Общий вид, элементы конструкции и детали подвески приведены на рис. 5.1, 5.2 и 5.3.

Рис. 5.2. Вид передней подвески: 1 — болты крепления задней опоры рычага передней подвески; 2 — болт крепления передней опоры рычага подвески; 3 — гайка креплений стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости;

5 — болты крепления поперечины передней подвески к кузову

Рис. 5.3. Детали передней подвески и ступиц передних колес: 1 — хомут крепления и подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — наружный шарнир вала привода колеса; 4 — амортизатор; 5 — нижняя опора пружины; 6 — пружина; 7 — гайка штока амортизатора; 8 — гайка крепления стойки подвески к кузову; 9 — подкладка; 10 — фланец крепления стойки подвески к кузову; 11 — буфер хода сжатия; 12 — верхняя тарелка пружины;

13 — верхняя опора пружины; 14 — защитный чехол; 15 — поворотный кулак; 16 — подшипник ступицы; 17 — стопорное кольцо; 18 — манжета; 19 — шпилька крепления колеса; 20 — ступица; 21 — шайба;

22 — гайка крепления ступицы; 23 — контргайка; 24 — шплинт; 25 — рычаг подвески; 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 — задняя опора крепления рычага подвески; 28 — поперечина передней подвески

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля 2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели 4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели 5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования 13.0 Схемы электро-оборудования

automend.ru


Смотрите также