Обманка на лямбда зонд евро 4


Лямбда зонд обманка Евро 4

Обманка лямбда зонда – это специальное небольшое устройство, подключаемое ко второму кислородному датчику, что дает возможность гасить ошибку, связанную с неисправным, удаленным катализатором. Также корректор обеспечивает исправную работу силовой установки, влияя на качество образования топливной смеси. Для новых машин используются электронные эмуляторы или же корректоры стандарта «Евро-4». Но оптимальный вариант обманки мы подбираем индивидуально, учитывая тип авто, мотора.

Когда устанавливается лямбда зонд обманка Евро 4

Обманки лямбда зонда «Евро-4» предназначены для автомобилей, где используется два кислородных датчика: один — перед нейтрализатором, второй — после него. Контроллер на выходе оценивает состояние газов, проверяя количество кислорода.

Это позволяет:

  • контролировать работоспособность системы;
  • обеспечивать правильное образование топливной смеси;
  • повышать эффективность силовой установки.

Если возникают перебои в работе катализатора, датчик выявляет ошибку, направляя сигнал в ЭБУ. В памяти блока сохраняется соответствующий код.

Важно! Несвоевременное устранение неисправности приводит к увеличению расхода топлива. Возможны активация сигнала «Check Engine» и запуск аварийного режима, что скажется на характеристиках авто.

Неисправность катализатора сопровождается необходимостью замены узла, но стоимость такой запчасти очень высокая из-за сложной, дорогостоящей конструкции, где используется каталитическое напыление из драгметаллов.

Какие варианты замены мы предлагаем:

  1. Универсальный нейтрализатор – действенное решение, подразумевающее установку детали, конструктивно схожей с катализатором. Здесь также имеется фильтрующая часть с каталитическим наполнением, но схема устройства проще.
  2. Пламегаситель – наиболее доступный вариант, где используется специальное устройство, лишенное фильтра, значит, не подверженное быстрому засорению. Деталь не проводит очистку, но выполняет обработку газов.

Важно! При неисправности катализатора мы устанавливаем пламегаситель, отличающийся долговечностью, надежностью. При подборе подходящей модели отмечается минимальная шумность авто и нормальная работа всех узлов. Но так как очистка выхлопов не проводится, нужна обманка второго лямбда зонда «Евро-4», для машин соответствующих таким экологическим стандартам. Так, в ЭБУ будет направляться корректный сигнал. Эксплуатация авто без проставки, эмулятора приведет к потере характеристик.

Для каждой машины своя обманка лямбда Евро 4

Выбор обманки зависит от типа машины. Мы обращаем внимание на год выпуска, тип мотора, объем. Для автомобилей, выпущенных с системами очистки, соответствующими «Евро-4», требуются специальные устройства. Иначе будут выбиваться ошибки, что доставит массу неудобств.

Доступны:

  • механические модели «Евро-4» в виде проставок со специальным каталитическим наполнителем;
  • электронные исполнения – эмуляторы, выполненные в виде микропроцессорных устройств, предназначены для новейших моделей авто, где не действуют проставки.

Выбирая на лямбда зонд обманку «Евро-4» механического типа, стоит изучить предлагаемые модели:

  • доступны укороченные модификации, предназначенные для машин, где ДК установлен близко к кузову;
  • универсальные – наиболее распространенные версии, использующиеся для большинства автомобилей с вкручиваемыми датчиками;
  • усиленные – исполнения, разработанные для силовых установок с большим рабочим объемом.

Эмуляторы, электронные обманки отличаются более сложной конструкцией и принципом работы. Это микропроцессорное устройство, которое корректирует выходной сигнал на основе показаний первого датчика, установленного до нейтрализатора.

Важно! На рынке представлены обманки «Евро-3, 4, 5», предназначенные для автомобилей с определенной нормой токсичности, где используется один или несколько кислородных датчиков. Для машин, выпущенных согласно нормам предыдущих стандартов, не требуется обманка лямбда зонда: «Евро-2» не предусматривает второй кислородный датчик как таковой. Соответственно, и корректор не нужен.

В случае правильного удаления нейтрализатора проблем не возникнет, системы будут работать исправно. Более того, прошивка машин «Евро-2» может использоваться для более новых версий, что позволяет программно исключить контроллер. Хотя мы не рекомендуем такой вариант из-за возможности отказа других систем.

Стабильная работа машины — обманка лямбда зонда Евро 2

Правильный выбор обманки лямбда зонда «Евро-4» позволяет обеспечить стабильную работу, восстановить характеристики мотора, оптимизировать расход топлива, погасить ошибки, сократить расходы на обслуживание машины. Необходимость установки такого узла определяется нашими мастерами после диагностики неисправности и удаления каталитического нейтрализатора. После установки пламегасителя монтаж эмулятора займет не более 15 минут.

Важно! Обманки предназначены только для исправно работающих контроллеров. При обнаружении дефектов, неполадок требуется установка нового лямбда зонда.

Как устанавливается механическая обманка «Евро-4»:

  • мы поднимаем машину на подъемнике;
  • отсоединяем минусовую клемму, подготавливаем подходящий гаечный ключ;
  • датчик, установленный за катализатором, выкручивается;
  • на его место вкручивается обманка;
  • сверху вставляется лямбда зонд, теперь он будет отдален от основного потока выхлопов;
  • подсоединяется снятая клемма.

После завершения работ ошибка должна исчезнуть. Если этого не произошло, мы выполняем удаление ошибок при помощи сканера.

Срок службы механической проставки не превышает 80 000 км, после чего происходит полное засорение каталитического слоя, требуется замена.

Как устанавливается электронная обманка «Евро-4»:

  • автомобиль также поднимается, чтобы мастера получили доступ к узлу;
  • клемма «-» обязательно отключается;
  • в цепь датчика подключается небольшое устройство, которое и будет генерировать сигнал;
  • отсоединенная клемма подключается обратно, что сопровождается сбросом ошибок.

Важно! Электронные обманки очень долговечны, также могут быть представлены разными моделями, предназначенными для определенных машин, в зависимости от года выпуска, производителя.

Встречаются:

  • эмуляторы для европейских авто, выпущенных до 2007 года (с регуляторами);
  • обманки для японских машин, произведенных до 2009 года (без возможности регулировки);
  • усовершенствованные модели для автомобилей после 2010 года отличаются множеством функций, индикаторами.

Среди электронных обманок встречаются модели, которые могут работать с неисправным вторым датчиком, заменять его. Но такое решение допускается не для всех машин. Эмуляторы «Евро-4» используются на новых авто, где механические проставки неэффективны.

Преимущества качественных обманок

Обманки кислородного датчика стандарта «Евро-4» – наиболее эффективные корректоры, позволяющие избавиться от проблемы неисправного катализатора и ошибок, связанных с узлом.

Преимущества усовершенствованных устройств:

  • эмуляторы подходят для новейших авто, где важна скорость передачи данных, правильность ответов на проверочные параметры;
  • устройство корректирует работу автомобиля для более эффективного потребления топлива;
  • такой выбор позволяет отказаться от перепрошивки, которая может быть опасной для машины при некорректном вмешательстве.

Мы рекомендуем устанавливать обманки «Евро-4», так как это позволяет избежать ошибок. Также сохраняется заводская прошивка со всеми системами комфорта и управления.

nevaglush.spb.ru

Лямбда-зонд обманка Евро 4 и 2 классов: как «работают» Евростандарты на российских дорогах

Далеко не все автомобили, которые сегодня колесят по миру, соответствуют экологическому стандарту Евро 5. Это прекрасно понимают и автовладельцы, и сотрудники государственных служб, призванные следить за качеством автомобильных выхлопных газов. Этот стандарт официально вступил в законную силу в странах Евросоюза в 2009 году, Россия же присоединилась к нему и того позже – спустя семь лет. Так что автомобили, выпущенные до этого момента, вполне этому стандарту могут и не соответствовать. Ибо закон, как известно, обратной силы не имеет.

Чем определяется «классовая принадлежность» обманки лямбда зонда?

Получилось так, что владельцы машин, сошедших с конвейера до 2009 года, даже соблюдая все технические требования по их обслуживанию, формально закон нарушают. А раз так, то почему бы, если каталитический нейтрализатор на их авто вышел из строя (а именно этот агрегат очищает выхлопные газы от токсинов), не заменить его на менее дорогой и в то же время более надежный пламегаситель? Формально закон это позволяет.

Установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля, где раньше стоял катализатор, в обязательном порядке сопровождается установкой и обманки лямбда зонда. В противном случае двигатель просто не сможет функционировать в штатном режиме.

В этом вопросе нужно понимать следующее: обманка нужна не лямбда зонду – этому прибору все равно, каков состав выхлопных газов. Он лишь определяет процентное соотношение свободного кислорода выхлопа к остальным его составляющим и добросовестно передает эту информацию на ЭБУ (электронный блок управления автомобиля).

ЭБУ в современном автомобиле выполняет множество самых разных функций, среди которых и отслеживание качества работы выхлопной системы машины. Производителем заложена в ЭБУ информация о минимально допустимой норме кислорода в выхлопе – исходя из этой информации автомобильный компьютер (а именно им ЭБУ, по сути, и является) и определяет, насколько эффективно работает выхлопная система.

Лямбда зонд обманка Евро 4

Важно: если машина была выпущена до 2009 года, то, скорее всего, ее ЭБУ допускает более низкое содержание кислорода в выхлопе, нежели ЭБУ авто, сошедшего с конвейера в период действия нормы Евро 5. Так что, если машина уже не новая и на ее лямбда зонд обманка Евро 4 установлена в процессе ремонта выхлопной системы, то она вполне справится со своими обязанностями.

Более того: обманка лямбда зонда Евро класса 4 может спокойно ставиться на большинство современных отечественных автомобилей, за исключением лад последнего поколения.

По факту и гранты, и калины, и УАЗы соответствуют экологическому классу Евро 4.

А вот обратное правило, по счастью, не действует: обманка, заставляющая ЭБУ поверить, что выхлоп автомобиля соответствует нынешним нормам Евро, может быть установлена на лямбда зонд абсолютно любой машины, не зависимо от года ее выпуска.

Зачем нужна обманка лямбда Евро 4?

Первый датчик измеряет уровень кислорода в выхлопных газах на момент их выхода из коллектора, тем самым контролируя работу двигателя.

Если кислорода в выхлопе окажется слишком много, это будет означать, что топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах недостаточно эффективно и двигателю требуется регулировка.

Второй зонд замеряет количество кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу.

Тут все происходит наоборот: недостаточное его количество свидетельствует о неполадках в выхлопной системе.

Такой «неполадкой» ЭБУ посчитает и замену каталитического нейтрализатора пламегасителем.

Обманка лямбда зонда Евро 2

Экологические нормы Евро 2 вступили в силу в странах Евросоюза в 1995 году. Россия же присоединилась к нему лишь десять лет спустя, в то время как Европа уже жила по нормам Евро 4.

Соответственно, обманка лямбда зонда Евро 2 может быть установлена на иномарки, произведенные до 1995 года и российские машины, выпускавшиеся вплоть до 2005 года. Однако это правило имеет множество исключений.

Большинство мировых автопроизводителей, дабы в будущем не реконструировать выхлопные системы своих машин, начинают выпуск авто более высокого экологического класса за пару лет до вступления в силу более жестких экологических норм.

В любом случае, выбирая обманку лямбда зонда, нужно ориентироваться на экологический класс автомобиля, который в обязательном порядке указывается в его паспорте.

Виды обманок

Механическая обманка

Если мы говорим об обманке механического типа, представляющей собой обыкновенную втулку (иногда прямую, иногда угловой формы – в зависимости от конструкции выхлопной системы автомобиля), то важна не ее форма или даже размер, а то, каким образом она установлена.

Принцип действия такой обманки следующий: она вставляется между лямбда зондом и выхлопной трубой, тем самым отводя зонд в сторону от основного потока выхлопа.

В результате выхлопные газы, пока доходят до зонда, успевают смешаться с воздухом и тем самым обогатиться кислородом. Чем дальше зонд окажется от потока выхлопа – тем больше чистого кислорода в нем окажется. Соответственно, обманка лямбда Евро 4 должна быть длиннее, чем обманка лямбда зонда Евро 2 и Евро 3, а обманка Евро 5 должна «отодвигать» лямбда зонд дальше, чем все остальные обманки.

Важно: все это верно, если речь идет об одном и том же автомобиле. Размер обманки для каждой марки и модели автомобиля строго индивидуален. Он зависит от нескольких параметров: и от состава выхлопа (у разных двигателей он может существенно различаться), и от его количества, и от скорости его потока.

Мастера автосервисов, занимающиеся ремонтом выхлопных систем, знают эти различия. Им нет нужды опытным путем подбирать обманку для каждого авто, а просто достаточно снять с полки ту, которая подходит для того или иного автомобиля.

Электронная обманка

Обманки второго типа действуют по иному принципу. Будучи электронными устройствами, они встраиваются в электрическую цепь автомобиля таким образом, чтобы блокировать сигнал, посылаемый лямбда зондом на ЭБУ.

Вместо него они отправляют свой сигнал, содержащий информацию о соответствии количества кислорода в выбрасываемом в атмосферу выхлопе норме. Вопрос в том, что считать за норму.

Определяется эта норма не ныне действующим экологическим законом. Для каждого конкретного автомобиля она записана в его ЭБУ.

То есть, минимальная норма содержания кислорода в выхлопе автомобиля определяется годом выпуска авто и его экологическим классом, значащимся в техпаспорте машины.

Важно: конструкция электронной обманки от марки и модели автомобиля не зависит и определяется исключительно его принадлежностью к тому или иному экологическому классу.

Возможно ли установить на лямбда зонд электронную обманку иного класса? Да, если класс обманки выше, нежели класс автомобиля. Обманка более низкого экологического класса будет неэффективной.

Перепрошивка ЭБУ: плюсы и минусы

Существует и еще один способ ввести в заблуждение «электронный мозг» автомобиля: изменить само его представление о норме, то есть перепрограммировать. Специалисты называют эту операцию перепрошивкой.

Казалось бы, эта операция более надежна, чем установка каких-то втулок и дополнительных микросхем. На практике же все выглядит иначе.

Для того, чтобы перепрограммировать ЭБУ, нужно обладать серьезными знаниями и опытом – производители автомобилей делают все возможное, чтобы максимально затруднить эту операцию. Схему работы ЭБУ (а у каждого автомобиля это устройство свое) вы не найдете ни в руководстве по эксплуатации машины, ни в интернете. Поэтому операция эта крайне рискованная.

Так как у ЭБУ огромное количество функций, можно, подкорректировав одну, навредить другим. К тому же, с перепрошитым ЭБУ дорога в фирменный автосервис вашему автомобилю будет уже заказана.

Отсюда вывод: прежде, чем вносить изменения в конструкцию своего автомобиля, в том числе и в конструкцию его выхлопной системы, нужно хорошенько взвесить все «за» и «против». Поэтому, на наш взгляд, установка обманки предпочтительнее, чем перепрограммирование ЭБУ. По крайней мере, с обманкой всегда можно будет «отыграть назад» – убрать обманку и заменить пламегаситель на штатный каталитический нейтрализатор.

euro-glush.ru

Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания. После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

autobann.su

Миникатализатор Евро4 , обманка лямбда зонда, метал

Обманка датчика лямбда зонда, установленный внутри металичесий катализатор кореектирует показатели датчика, не допускает появление ошибки Chek Engine. Применяется на автомобилях со стандартом Евро4. Производство Россия. Нержавеющая сталь.

Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.

Доставка

1. Курьерская доставка по Москве и ближнему Подмосковью: бесплатно при сумме заказа от 5000 рублей. По Москве в пределах МКАД 300 рублей при заказе на сумму менее 5000 рублей. 300 рублей при заказе на сумму менее 5000 рублей. Стоимость доставки за МКАД до 10км - 500 рублей.  Если требуется доставка более 10км от МКАД стоимость уточняйте у менеджера.

2. Доставка экспресс службами по России. Доставка заказов в любые регионы России осуществляется транспортными компаниями. После отгрузки заказа Вам направляется SMS с номером груза, с помощью которого можно отслеживать статус доставки. В некоторые регионы доставка осуществляется автобусами. Доставка до автобуса, вагона или склада транспортной компании бесплатная и работает круглосуточно без выходных. Услуги транспортных компаний оплачивает получатель.

3. Самовывоз: Вы можете получить заказ на нашем складе в Москве по адресу: Волгоградский проспект дом 32, корпус 8 ТЦ техно Холл 2й этаж павильон д20. График работы склада: с 10:00 до 19:00 без выходных. О готовности товара для получения на складе Вам будет направлено SMS сообщение. Перед приездом настоятельно рекомендуем Вам уточнить у менеджера наличие товара на складе.

Оплата

1. Наличными при самовывозе или доставкой курьером

2. Банковской картой при самовывозе или доставкой курьером

3. Банковской картой на сайте

4. Электронными деньгами QIWI Wallet, Яндекс деньги, WebMoney

Если ни один из указанных видов оплаты Вам не подходит, пожалуйста, позвоните нам и наш менеджер обязательно найдёт подходящее Вам решение.

Установка в фирменном техцентре в г.Москва.

100% возврат средств

Не получили заказ или товар не соответствует описанию? Мы заменим его или вернем деньги.

Гарантия на товар 18 месяцев

Гарантия рапространяется на все товары за исключением расходных элементов, таких как катализаторы и гофры.

catanet.ru


Смотрите также