Обзор калины нфр


Lada Kalina NFR: средство от жажды

Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до семи тысяч оборотов: наконец-то, пятая передача, педаль газа в полу! «Калина» мчит по скоростному овалу русского «Индианаполиса». Под аккомпанемент прямоточной выпускной системы стрелка спидометра уверенно преодолевает отметку «180» и ползет дальше. Ну, милая, осталось совсем немного до психологического барьера…

Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом — наглость.

Пытаюсь припомнить хоть одну отечественную машину, способную разогнаться до 200 км/ч. Не штучный экземпляр, а товарный автомобиль для обычного потребителя. Разве что мелкосерийный седан ВАЗ‑21106 из середины девяностых. Но у него под капотом стоял двухлитровый опелевский мотор, а на «Калине NFR» — доработанный атмосферный двигатель ВАЗ‑21126 мощностью под 140 л.с. Это самый быстрый российский хэтчбек. Сделан он в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас «Калина NFR», или, если официально, ВАЗ‑219259-81-020, проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

Калину NFR опознать легко. Ее выдают колеса размерности 205/40R 17 с пятью точками крепления к ступице.Калину NFR опознать легко. Ее выдают колеса размерности 205/40R 17 с пятью точками крепления к ступице.

БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин — нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

«Калина» же на этом естественном вибростенде демонстрирует весьма любопытное свойство. Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление таким и остается: оно оказалось совершенно индифферентным к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль! А потому нет необходимости интенсивно подруливать, вцепившись в баранку мертвой хваткой.

Видимые изменения в моторном отсеке — большой ресивер и экран, закрывающий доработанную систему выпуска.Видимые изменения в моторном отсеке — большой ресивер и экран, закрывающий доработанную систему выпуска.

После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение — шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

Вот появляется попутный транспорт и начинаются обгоны. Тут-то и понимаешь, насколько обманчивы ощущения! «Калина NFR» поспевает везде, цепко держится за дорогу и великолепно тормозит. Подвеска умеренно комфортная: плотная, но не костотряс.

А в городе? Даже не сомневайтесь: в светофорных гонках эта «Лада» в большинстве случаев станет победителем. Но куда важнее, как автомобиль с форсированным двигателем ведет себя в пробках. Многолетний опыт подсказывает, что не любят резвые тольяттинские моторы дерготни, езды внатяг и волока на первой передаче на малых оборотах. «Калина NFR» с этими задачами справляется, хотя и не совсем идеально.

Подрамник с треугольными рычагами подвески монтируют к штатным точкам крепления на кузове.Подрамник с треугольными рычагами подвески монтируют к штатным точкам крепления на кузове.

Доставшаяся мне машина — предсерийная. На ней отлаживают программу управления двигателем. Уметь ездить и быстро, и медленно, и с умеренным расходом топлива, и с соблюдением ограничений токсичности выхлопа — весьма непросто.

Идеальные настройки за один день не найдешь, поэтому над алгоритмами управления двигателем работают несколько программистов — и со спортивным, и с «гражданским» уклоном. Кстати, грубая прикидка расхода топлива порадовала. Посчитал прожорливые режимы полигона, километров двести по трассе в более или менее спокойном темпе да городские куски Тольятти и Сызрани. Получилось чуть больше 8 литров на сотню, что для горячего хэтчбека очень неплохо!

САМАЯ ЗЛАЯ В СЕМЕЙСТВЕ

«Калина NFR» — третья и пока самая мощная модель компании «Лада Спорт». Экстерьер выдержан в фирменном стиле.

По переднему и заднему бамперам, антикрылу, накладкам порогов, дверям без молдингов сразу видно, что это близкая родственница «Гранты Спорт» и «Калины Спорт» (ЗР, 2015, № 5). Главные признаки NFR — характерные прорези на капоте и большие колеса с шинами 205/40 R17.

Руль обтянут кожей. На ободе — метка «нулевого» положения. Фирменный цвет отстрочки кожи в Калине NFR — оранжевый. У других моделей фирмы «Лада Спорт» — красный.Руль обтянут кожей. На ободе — метка «нулевого» положения. Фирменный цвет отстрочки кожи в Калине NFR — оранжевый. У других моделей фирмы «Лада Спорт» — красный.Фирменный цвет отстрочки кожи в «Калине NFR» — оранжевый. У других моделей фирмы «Лада Спорт» — красный.

Отстрочка обивки сидений, а также кожаной обтяжки руля, рычага коробки передач и рукоятки стояночного тормоза выполнена оранжевой нитью. Сразу заметны яркие шитые логотипы на передних сиденьях, а когда усаживаешься, тут же понимаешь, что спрофилированы они иначе и опущены чуть ниже.

В головке блока цилиндров двигателя — новые распределительные валы. На впуске — большой спортивный ресивер. В выпускной системе установлен коллектор с трубами равной длины. Далее за нейтрализатором идут трубы увеличенного диаметра (наружный — 63 мм, внутренний — 60 мм), прямоточные глушитель и резонатор.

Разумеется, изменена программа управления двигателем. Отдача — 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 154 Н·м при 4800 об/мин.

Коробка передач — со стандартным рядом, а вот главная пара «короче»: передаточное отношение 4,3 вместо 3,7. Сцепление заимствовано у «Калины Спорт». Наружные шарниры равных угловых скоростей — усиленные, от хэтчбека Renault Megane.

Сиденье NFR отличается в лучшую сторону не только от серийного, но и от доработанных для модификаций Спорт.Сиденье NFR отличается в лучшую сторону не только от серийного, но и от доработанных для модификаций Спорт.

Передняя подвеска перекроена основательно: здесь треугольные рычаги на подрамнике. Сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости серийные. Пружины и амортизаторы стоек изготовлены по чертежам компании «Лада Спорт», но поставщики могут быть разные. Соответствие изделий заявленным характеристикам гарантирует фирменный логотип на корпусе амортизатора.

Дорожный просвет меньше, чем у стандартной «Калины», на 40 мм. Не характерна для вазовских машин и разболтовка с пятью точками крепления колес, а не с четырьмя. Всё дело в том, что тормозные механизмы и ступицы тоже позаимствованы у «Мегана». Диаметр передних вентилируемых дисков 296 мм, задних — 260 мм. Для сравнения: у «Калины Спорт» тоже дисковые тормоза по кругу, но скромнее — диаметром 284 и 239 мм. Столь мощные тормоза — задел на будущее. Возможно, появится еще более мощная версия с турбонаддувом!

Так кто же ты, NFR?

Имиджевая вещица! Она будет на 100 тысяч рублей дороже «Калины Спорт» (считай, под 700 тысяч), а объем выпуска — не более полутора сотен штук в год. Такой аппарат уместен на любительских гонках, трек-днях, клубных тусовках.

Никаких докаток! У NFR полноразмерное 17‑дюймовое колесо с легкосплавным диском.Никаких докаток! У NFR полноразмерное 17‑дюймовое колесо с легкосплавным диском.

Представить NFR в семейном путешествии тоже можно, но это явно не его конек. Рев прямоточного глушителя на протяжении нескольких часов? Увольте! Да и сиденье захочется попросторнее, а профиль шин — повыше, чтобы ехалось мягче.

Это автомобиль для фанатов. Знаете, как расшифровывается аббревиатура NFR? Need for race — жажда гонки. Именно эту страсть и жажду он и должен утолять.

Шип + 150 сил

Максим Кадаков

С «Калиной NFR» я познакомился еще в феврале, когда по приглашению АВТОВАЗа приехал поучаствовать в параллельной гонке на заводской Кубок президента.

Специально подготовленные кубковые машины, соответствующие классу Национальный, — это песня! Мотор раскачан до 150 сил (электронный привод газа, новые «мозги» и все такое), дисковая блокировка дифференциала, усиленная подвеска, перенастроенные тормоза, шины Black Rocket с 4,5‑миллиметровым шипом… Само собой, омологированный каркас, пятиточечные ремни, съемный руль для облегчения посадки. Но — те же приборы (можно контролировать даже степень открытия дроссельной заслонки), коробка, подвеска и минимум деталей интерьера ради снижения массы машины до 990 кг.

На старте важно плавно тронуться, не раскручивая мотор свыше 2200 об/мин, иначе долго будешь шлифовать лед. А потом — почти все время полный газ, причем главной рабочей передачей становится третья.

Этот перебрал со скоростью в быстром повороте. Меня бог миловал.Этот перебрал со скоростью в быстром повороте. Меня бог миловал.

На единственном прямике с подъемом успеваешь перейти на четвертую передачу, а это уже свыше 130 км/ч. Всю остальную трассу идешь боком, причем две трети поворотов — слепые, поскольку скрыты высоченными брустверами. Главное — запомнить трассу и побороть страх, потому что машина слушается тебя как бога.

В начале виража чуть выставляешь «Калину» мордой в бруствер — и полный газ! Боком облизываешь поворот, чуть срезая бампером наст, блокировка диффа сама вытягивает тебя на идеальный радиус — и вот ты уже на выходе, чуть корректируя легкий снос. Подлетаешь к следующему виражу, под легкий сброс перекладываешь машину на другой бок — и всё сначала.

Чувство руля потрясающее. А как настроены электронная педаль газа и привод тормозов! Сколько нажал — столько и получил. Это первая в моей жизни «Лада», от которой я пришел в щенячий восторг.

Что может быть зрелищнее зимней гонки с параллельным стартом?Что может быть зрелищнее зимней гонки с параллельным стартом?

В гонке я ничего не выиграл — даже в финальные заезды не пробился. Зимняя трасса на автовазовском полигоне в Сосновке коварна: одна ошибка — и ты на крыше или, того хуже, воткнешься в туннель на пересечении дорожек. Я старался как мог. Директору Ижевского автозавода Михаилу Рябову, у которого за плечами серьезный боевой накат и который в итоге взял главный приз, я проиграл на трехкилометровой трассе чуть больше секунды. Но показанное мной время на моей стартовой дорожке долго держалось среди лучших — пока трек основательно не раскатали. В общем, не стыдно.

А от общения с «Калиной NFR» я только выиграл. Буду надеяться, что это не последняя наша встреча.

Фотогалерея

Lada Kalina NFR: средство от жажды

www.zr.ru

Лада Калина NFR против гоночной Калины NFR R1: антиблокировка

Слева — Лада Калина NFR (мощность 136 л.с., цена 850 000 рублей). Справа — Лада Калина NFR R1 (мощность 155 л.с., цена от 950 000 рублей).Слева — Лада Калина NFR (мощность 136 л.с., цена 850 000 рублей). Справа — Лада Калина NFR R1 (мощность 155 л.с., цена от 950 000 рублей).

Сто двадцать на спидометре — это быстро или медленно? На испытательном полигоне АВТОВАЗа Вадим Крючков выжимал из Калины NFR и двести, но это было на скоростном профилированном овале (ЗР, 2015, № 6). А прямо передо мной — один из поворотов «Нижегородского кольца», в который надо войти на пятидесяти. Чуть перебарщиваю с усилием на педали тормоза, «энэфэрка» внезапно блокирует колеса и как по маслу несется мимо апекса в зону вылета. Эй, АБС, ты уснула?

От души поплясав на педали, всё же заставляю норовистую Калину замедлиться и повернуть. Наверное, я чего-то не понял? Почему не сработала антиблокировочная система? Это же дорожная машина, а не гоночная! Боевую, ради которой я и примчал в Нижний, мне пока не дают: впереди квалификация и две гонки нижегородского этапа СМП РСКГ, а Виталий Примак не горит желанием остаться перед стартом без машины, если я не найду с ней взаимопонимания, как это только что случилось с гражданской «энэфэркой».

Выпустить шасси!

— Знатно ты надымил!

Механики в боксах встречают меня с улыбкой. Еще бы, клубы дыма и визг жженой резины были заметны даже с дальнего сектора трассы.

Сей сюрприз подкинула служебная Калина замдиректора компании «Лада Спорт», которая строит спортивные и гоночные версии тольяттинских машин. Недавняя история, когда производство хотели перенести на конвейер АВТОВАЗа (ЗР, 2016, № 5), закончилась для спортсменов благополучно: разработкой и сборкой быстрых машин они по-прежнему занимаются в собственных цехах.

Лада Калина NFR R1. Контуры тормозной системы в гоночном автомобиле разведены по осям, ручник — гидравлический.Лада Калина NFR R1. Контуры тормозной системы в гоночном автомобиле разведены по осям, ручник — гидравлический.

Руководители инжинирингового ателье, как и положено, лично проверяют качество продукции на этапах Российской серии кольцевых гонок. Но если гендиректор ателье «Лада Спорт» Владислав Незванкин выступает на турбированной Гранте (такую на улицах не встретишь) в классе Суперпродакшн, то его заместитель Виталий Примак ездит в более народном зачете Национальный на Калине NFR R1 — серийной, с относительно небольшими доработками. Собственно, ради того, чтобы в РСКГ допустили модернизированную компанией «Лада Спорт» Калину, и понадобилась омологационная партия из пятидесяти дорожных машин — так «энэфэрка» появилась в продаже. Вот я и не пойму: разве ей не положена антиблокировочная система? Или Примак таким образом оттачивает мастерство торможения даже за пределами гоночных трасс?

— Я забыл тебя предупредить! Тут какой-то глюк, АБС действительно не работает. Нет времени разобраться.

Виталий выбирается через переплетения каркаса безопасности, который вварен в кузов гоночной Калины NFR. Он только что проехал тренировочную сессию и явно думает о том, как улучшить результат в квалификации, — ему не до моих проблем с серийной Калиной NFR.

Механики поднимают его боевую машину, чтобы поменять колеса, и становятся видны отличия версий NFR от обычных Калин. И у мелкосерийной машины, и у гоночной на задней оси установлены дисковые тормозные механизмы. Спереди хорошо заметен подрамник с оригинальными нижними рычагами. Но и между этими двумя «энэфэрками» хватает различий: передние тормоза на R1 намного меньше — под требуемые регламентом соревнований колёса диаметром 14 дюймов, в то время как развитые механизмы дорожной машины влезают только в 17‑дюймовые колеса. Неудивительно: позаимствовали их у хэтчбека Renault Megane вместе со ступичными подшипниками, под которые пришлось изобретать оригинальный поворотный кулак.

Лада Калина NFR. Гражданская версия NFR выдает 136 л.с. при 6800 об/мин и 154 Н·м при 5800 об/мин — сказываются иные распредвалы и экологические нормы.Лада Калина NFR. Гражданская версия NFR выдает 136 л.с. при 6800 об/мин и 154 Н·м при 5800 об/мин — сказываются иные распредвалы и экологические нормы.

И стойки совершенно разные. Организаторы не ограничивают участников в расходах: есть возможность — ставь дорогущий Ohlins, нет — экспериментируй с отечественными амортизаторами.

Сказать, что шведская подвеска дает баснословное преимущество, нельзя: в классе, где запрещены регулируемые стойки, можно выжать максимум даже из наших изделий. Например, Владимир Шешенин, один из самых успешных пилотов зачета Национальный, ездит с амортизаторами тольяттинской компании Автопродукт.

Однако на гоночной Калине NFR именно Олинсы. Дорожная версия довольствуется стойками Демфи с пружинами Фобос. Ведь монтировать на Ладу, которую нужно продать, профессиональную подвеску стоимостью с автомобиль — самоубийство. А на Ладу, которая своими победами поможет продажам, — почему бы и нет?

Черты характера

Из 1,6‑литрового мотора гоночной машины выжимают 155 л.с. Проверенными в спорте методами форсировали двигатель и мелкосерийной Калины. Место штатного впускного коллектора переменной длины занял оригинальный, выпуск — с трубами равной длины. Под иные распредвалы написана оригинальная программа управления, которая позволяет мотору развивать 136 л.с. и крутиться до 7500 об/мин.

Лада Калина NFR R1. Как уверяют в компании «Лада Спорт», конфигурация клетки безопасности рассчитывалась с учетом жесткости всей системы «кузов — каркас».Лада Калина NFR R1. Как уверяют в компании «Лада Спорт», конфигурация клетки безопасности рассчитывалась с учетом жесткости всей системы «кузов — каркас».

И кто бы мне об этом напомнил, когда я искал общий язык с машиной на автодроме! Памятуя, что отсечка на штатном моторе редакционной Калины срабатывает на 6200, я и на «энэфэрке» переключался при этих оборотах — тем более что шифт-лайт (индикатор на панели приборов) подсказывал мне то же самое. Оказывается, это рано — даже максимальную мощность агрегат развивает при 6800 об/мин! И если не выжимать из него все соки, то особой динамики и не прочувствуешь: тронувшись с холостых, ход Калина набирает быстро и ровно, но без огонька — пока стрелка тахометра не доберется до пятитысячной отметки, когда двигатель выдает максимальные 154 Н·м. От 136‑сильного спорткара ожидаешь большего, но нормы токсичности Евро‑5 заметно гасят кураж.

В коробке передач единственное изменение — иная главная пара: стандартные шестерни с отношением 3,7 заменены альтернативными, с отношением 4,3. В повседневной езде это оборачивается повышенным шумом, который издает работающий на высоких оборотах двигатель, а на автодроме помогает интенсивнее ускоряться на выходе из поворота. Порой тяги даже с избытком: внутреннее к повороту колесо начинает пробуксовывать. Проблему решит установка дифференциала повышенного трения, и на рабочей Калине Незванкина она есть. При желании можно купить блокировку, благо такой узел на отечественные модели (выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг») обойдется всего в 10 тысяч рублей.

Мелкосерийное производство вообще сказывается на индивидуальности «энэфэрок». «Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление совершенно индифферентно к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль!» — отметил год назад Вадим Крючков, познакомившись с одной из первых машин. И такой похвалы она удостоилась на разбитых дорогах в окрестностях Тольятти! А сейчас, на автодроме, я распускаюсь на выходе из поворота, нагруженные колеса попадают на елочку аккуратного поребрика — и руль сотрясают удары. Видимо, тогда Вадиму досталась машина с усилителем руля корейской фирмы Mando, который работает куда лучше усилителя, поставляемого калужской Автоэлектроникой.

Лада Калина NFR R1. Время круга 1:54,5Лада Калина NFR R1. Время круга 1:54,5

Но если оставаться в рамках асфальта, то жаловаться, в общем, не на что. Калина NFR действительно управляется точно, в поворотах ведет себя нейтрально, и лишь сиденья не в состоянии надежно зафиксировать тело при высоких боковых перегрузках, отчего точкой опоры начинают служить руль и элементы салона, в которые приходится упираться коленями. Сиденья здесь оригинальные, с удачным профилем, цепкой обивкой и относительно развитой поддержкой, но поклонникам трек-дней всё же придется менять их на спортивные, вдобавок посадка при этом станет ниже, ближе к желаемой.

У гоночной Калины NFR R1 нет задачи быть удобной в повседневной эксплуатации, поэтому здесь всё заточено под езду на автодромах. В композитный «ковш» Sparco Circuit можно поместиться, только сняв руль OMP, зато потом рабочее место не хочется покидать. Перед глазами не красочный дисплей, которым щеголяет дорожная версия, а монохромный монитор системы телеметрии AiM MXL Pro05. Цена такой штуки — около двухсот тысяч рублей, однако в гонках она заметно упрощает жизнь: можно получить исчерпывающую информацию и о состоянии автомобиля, и о манере пилотирования спортсмена. На центральной консоли — тумблер зажигания, рядом — кнопка стартера… Погнали?

Больше — не лучше

Как и положено, кольцевая Калина NFR R1 куда собраннее и точнее гражданской Калины NFR. Лучше разгонная динамика, точнее отклики на повороты руля, и даже тормозá без АБС здесь в масть. Во‑первых, ты этого ожидаешь, а во‑вторых, контуры здесь не диагональные, а разведенные по осям — и регулятор позволяет выбрать давление в задней магистрали. А механизмы, даром что спереди стоят диски меньшего диаметра, чем в дорожной Калине NFR, работают не менее эффективно.

Лада Калина NFR. Среди всех дорожных Калин версия NFR самая злая — как по предельным показателям, так и по внешнему виду.Лада Калина NFR. Среди всех дорожных Калин версия NFR самая злая — как по предельным показателям, так и по внешнему виду.

И советую руководителям компании «Лада Спорт» отказаться от больших тормозов для «энэфэрки». Это позволит установить 15‑ или 16‑дюймовые колеса и смонтировать на них подходящие для трек-дней шины. Ведь сейчас для первичной комплектации используют китайские покрышки Triangle специфической размерности 205/40 R17 — попробуй-ка найди соответствующие шины Hankook Ventus R‑S3, популярные среди поклонников формата «тайм-аттак»! Не отыщешь и аналогичные шины Yokohama или Federal. А ведь благодаря одной только переобувке можно снять две-три секунды с круга — и не качать их перед выездом на трек до трех атмосфер!

— Зачем так много? — спрашиваю у пилота команды «Лада Спорт Роснефть» Михаила Митяева.

 — А ты видишь, какой тут профиль? Будет низкое давление — можно зацепить диском асфальт и кувыркнуться. Отчасти из-за перекачанных китайских покрышек время круга, которое Михаил показал за рулем гражданской «энэфэрки» на «Нижегородском кольце», не впечатлило: 2 минуты 7 секунд. На фоне результатов участников клубного чемпионата RHHCC-RTAC, выступающих в классе City Light, где мощность серийных моторов ограничена 150 силами, это никуда не годится: там время лидеров — 1:55–1:57.

Как ускорить Калину NFR? Можно облегчить ее перед выездом на трек (паспортная снаряженная масса — 1215 кг, а в RHHCC такая машина вместе с водителем должна быть не легче 1180 кг — резервы есть!), поменять тормоза и колёса с шинами.

Лада Калина NFR. Время круга 2:07,0Лада Калина NFR. Время круга 2:07,0

В частности, благодаря этому боевая Калина NFR R1 оказалась куда быстрее. Цепкие полуслики Yokohama A048 и масса 1170 кг вкупе с более мощным мотором, сближенным передаточным рядом и дифференциалом повышенного трения позволили пилоту проехать квалификационный круг за 1 минуту 54,5 секунды.

Другие Калины Национального зачета СМП РСКГ, не утяжеленные балластом за успехи в предыдущих гонках, здесь быстрее еще на полторы секунды.

Так что, если поставить такую задачу, гражданскую Калину NFR вполне можно подготовить к любительским соревнованиям — шасси у нее настроено как надо. Только платить 850 тысяч рублей, чтобы потом разобрать полсалона, избавиться от избыточных тормозов и колес, поклонники трек-дней не готовы — проще построить нужную машину из стандартной Калины. Неудивительно, что Kalina NFR так и не нашла свою аудиторию. Разблокировать заторможенный спрос помогла бы версия NFR Light с таким же 136‑сильным мотором, подрамником, но без гипертрофированных тормозов и с бюджетным салоном — и я надеюсь, что компания «Лада Спорт» доведет такую модификацию до своего конвейера.

Лада Калина NFR против гоночной Калины NFR R1: антиблокировка

www.zr.ru

Лада Калина NFR — DRIVE2

08.06.2014, обычный воскресный день, но, как вы уже поняли, не для нас. Большинство людей в четыре утра в воскресенье спят, некоторые возвращаются домой, после бурной ночи, чтобы успеть выспаться перед трудовой неделей, но мы не относим себя к ним. В четыре утра, мы, позавтракав, отправились на Moscow Raceway, с целью посетить 6 этап мирового туринга WTCC, РСКГ и попасть на презентацию лады NFR, лада гранта лифтбек.Огромным интересом для меня было увидеть именно Ладу NFR, так как огромное количество новшеств появилось в данном автомобиле, что по идеи должно повысить уровень отечественного автопрома. Но так ли это на самом деле? Что нового в этом автомобили появилось? Вот на этот вопрос мы и постараемся дать ответ.

Стенд

Начнем, пожалуй, с внешности данного автомобиля. Мордашка у автомобиля получилась довольно удачная, можно сказать даже агрессивная. Бампер имеет широкую радиаторную решетку. Красиво вписаны противотуманные фары. Немного не понятно, зачем сделаны эти небольшие, закрашенные, отверстия стилизованные под воздуховод около противотуманной фары, при детальном рассмотрении выглядит не очень привлекательно.Основным внешним отличием лады NFR от лады калины sport является наличие вентиляционных отверстий на капоте, которые установлены, с целью выгонять горячий воздух из-под капота, как у настоящих спортивных болидов. Справляются ли они со своей функцией или нет, остается только догадываться, но почему-то мне кажется, что и без них машина бы нормально ездила. В ближайшее время воздуховоды будут дорабатываться, в связи с тем, что пока не предусмотрены водоотводы. Также планируется сделать их более гармоничными.

Мордашка

Сбоку машина осталась в принципе без изменений, если сравнивать с новой ладой калиной, те же мощные передние и задние арки, двери без изменений. Единственное, что, на мой взгляд, является минусом, по сравнению с серийной моделью так это отсутствие молдингов, как на обычной калине. Бросаются в глаза огромные 17-ти дюймовые диски с пятью болтами и низкопрофильной резиной KUMHO.

Установлена боковая юбка, саморезы которой вкручены в арку… Все как всегда, в том же стиле АвтоВАЗа.

Сбоку добавили только диски новые и боковую юбку

Кстати, стоит отметить, производство Лады калины спорт, Лады гранты спорт, Лады NFR, налажено в ООО «Лада Спорт», при этом, вышеперечисленные автомобили собираются вручную.Сзади автомобиль получил довольно большой спойлер, и измененный задний бампер. Благодаря черному пластику внизу бампер не кажется таким длинным как на серийной калине, да и в принципе выглядит он очень гармонично.

Зад

Серьезным изменениям подверглась передняя подвеска и тормозная система. Производитель заявляет, что тормозная система Лады NFR полностью позаимствована у Renault Megane. Передние тормозные диски вентилируемые, без перфораций и проточек. Задние имеют меньший диаметр, и невентилируемые. Изменен также и главный тормозной цилиндр с увеличенным вакуумным усилителем тормозов.Стоит укороченная рулевая рейка 2.7 оборота.

Что касается ходовой части, то она существенно переработана, за исключением задней балки. Ступицы, позаимствованы у Renault, теперь вместо привычных четырех болтов, появились пять. Соответственно, новые ступицы привели к изменению приводов и установкой новых ШРУСов от рено, пока, к сожалению, только внешних.Передняя подвеска претерпела кардинальные изменения, появился подрамник, с установленным на нем двигателем.

vk.com/russian_cars_team Позаимствовал у них) Сам забыл сфоткать

Соответственно, рычаги тоже претерпели серьезные изменения.

vk.com/russian_cars_team Позаимствовал у них)

Задняя балка осталась без особых видимых изменений, известно лишь, что увеличена жесткость, и установлены задние дисковые тормоза. Складывается впечатление, что АвтоВАЗ постоянно усиливают жесткость задней балки и стабилизаторов. Пора бы уже задуматься о независимой задней подвеске…

Задняя балка и ЗДТ

Стойки и амортизаторы по заявлению производителя новые, собственной разработки.Защита двигателя в нижней части отсутствует, что является недостатком, но можно утешить себя тем, что картер двигателя располагается выше, чем сам подрамник.

Соответственно немного уменьшился клиренс до 12.5 см.

Характеристики двигателя:• Мотор 1.6 16 клапанов, 140 л.с. при 6750 Об/м.• Крутящий момент 165 Нм при 4700 Об/м.• Разгон до 100 – 8.9.

• Максимальная скорость 207 Км/ч.

Двигатель 16 клапанов, доработан впуск и выпуск

Двигатель на Ладе NFR 16ти клапанный, скорее всего 126 блок, приора поршневая. Изменения коснулись впуска и выпуска. Установлен новый ресивер, очень похожий на ТОРГмашевский, что не отрицают представители Лады спорт. Стоит электронный дроссель, про размер его, к сожалению, забыл спросить, но мне кажется он увеличенного диаметра, но могу и ошибаться.Изменены валы и их настройка, стоит другой выпускной коллектор, (не паук) в обмотке.

Обмотка коллектора

Перенастроен ЭБУД. Очень порадовала защита от жара над дроссельным узлом.Бросается в глаза трубка, с маркировкой, идущая к вакуумному усилителю, через весь моторный отсек))). Однозначно видно, что автомобиль находится в процессе доработки, особенно это заметно на гофре воздуховода и фитингу возле дроссельной заслонки.

бывает

Комплектация:• Электроусилитель руля• ABS BAS• Аудиосистема с USB FM SD Bluetooth hands free 4 динамика• Датчик дождя• Климатическая система• ДХО• 2 подушки безопасности• Электрообогрев и электропривод наружных зеркал• Противотуманные фары

• Коврики Лада спорт!

Перейдем к салону. Посадка высадка из автомобиля ни чем не отличается от обычной калины.

Сиденья с надписями NFR

Сиденья в калине NFR выполнены из другого материала, что то напоминающее кожу в Рено Дастере и жесткой такни с перфорацией посередине, Понравились огромные подголовники.Желтая прострочка на руле, рычаге КПП, ручнике, на сиденьях, надпись на передних NFR сиденьях с удлиненной нижней подушкой и боковой поддержкой, все намекает на спортивность. Передние сиденья очень удобные, регулировок немного, но удобную посадку за рулем можно найти без особых затруднений. Руль очень приятный на ощупь, ложится в руки.

Места не много, но достаточно для поездки

Сзади над головой также как и в обычной калине мало места. Места в коленях немного, но достаточно чтобы более менее чувствовать себя комфортно при скромных габаритов автомобиля.

Багажник небольшой. Надеюсь греметь ничего не будет, по крайней мере, пластик багажника, (где ложится крышка отделяющая салон от багажного отделения) цельный и крепко сидит. Будем надеяться, что багажник не будет греметь как в предыдущей калине.

Багажник, понравился новый пластик, надеюсь греметь не будет

По сборке как таковых косяков не нашел. Но очень бросаются в глаза ОГРОМНЫЕ, ну просто ОГРОМЕННЫЕ СЕРЕБРЯНЫЕ шурупы в ручках дверей, и они портят весь вид. Пожалуйста! Закрасьте их хотя бы в черный цвет!

НУ БЛИН, ну как так то?

Кто-то надорвал обивку заднего дивана, будем надеяться, что ей в этом помогли.

Провода нигде не торчат, даже в ногах ничего не болтается. Порадовали фирменные коврики в салон автомобиля.

Стоит сенсорная аудиосистема, но управлять ею пристегнутым движениями пальца по экрану, увы, не получается. Для этого предусмотрены дополнительные кнопки под воздуховодами.

Итог: К сожалению поездить на автомобиле мне не удалось… Но, в целом можно сказать автомобиль получился довольно интересным в плане заводской доработки, много новых деталей, подрамник тормоза, доработан двигатель. Салон неплохой, вполне конкурентоспособен, шумоизоляция на хорошем уровне. Все удобно и эргономично. Дизайн автомобиля выглядит добротно. Да, кстати, забыл что вы получаете спортивный автомобиль, собранный в ручную)).Все было бы хорошо в ней, за цену в пределах 450 — 500 тысяч рублей, на всякие мелочи, типа шурупов не в цвет кузова, можно было бы смело закрыть глаза. Но предположительно цена автомобиля будет 600-650 тысяч рублей! Так что стоит задуматься при покупке этого автомобиля, ведь за эти деньги вы сможете найти много других достойных вариантов как БУ так и новых.

Лично я желаю успехов разработчикам этого автомобиля, они много сил потратили на ее разработку. Будем надеяться, что автомобиль будет востребован на рынке.

Заходите также на мой блог и группу в контакте. В скором времени оформлю обзор лады гранты спорт, и тест-драйв Лады Гранты Лифтбека и выложу фото с мероприятия.

realtest-drive.blogspot.ru/anton-ivankovsmotra.ru/users/anton-ivankov/blog/

Page 2

08.06.2014, обычный воскресный день, но, как вы уже поняли, не для нас. Большинство людей в четыре утра в воскресенье спят, некоторые возвращаются домой, после бурной ночи, чтобы успеть выспаться перед трудовой неделей, но мы не относим себя к ним. В четыре утра, мы, позавтракав, отправились на Moscow Raceway, с целью посетить 6 этап мирового туринга WTCC, РСКГ и попасть на презентацию лады NFR, лада гранта лифтбек.Огромным интересом для меня было увидеть именно Ладу NFR, так как огромное количество новшеств появилось в данном автомобиле, что по идеи должно повысить уровень отечественного автопрома. Но так ли это на самом деле? Что нового в этом автомобили появилось? Вот на этот вопрос мы и постараемся дать ответ.

Стенд

Начнем, пожалуй, с внешности данного автомобиля. Мордашка у автомобиля получилась довольно удачная, можно сказать даже агрессивная. Бампер имеет широкую радиаторную решетку. Красиво вписаны противотуманные фары. Немного не понятно, зачем сделаны эти небольшие, закрашенные, отверстия стилизованные под воздуховод около противотуманной фары, при детальном рассмотрении выглядит не очень привлекательно.Основным внешним отличием лады NFR от лады калины sport является наличие вентиляционных отверстий на капоте, которые установлены, с целью выгонять горячий воздух из-под капота, как у настоящих спортивных болидов. Справляются ли они со своей функцией или нет, остается только догадываться, но почему-то мне кажется, что и без них машина бы нормально ездила. В ближайшее время воздуховоды будут дорабатываться, в связи с тем, что пока не предусмотрены водоотводы. Также планируется сделать их более гармоничными.

Мордашка

Сбоку машина осталась в принципе без изменений, если сравнивать с новой ладой калиной, те же мощные передние и задние арки, двери без изменений. Единственное, что, на мой взгляд, является минусом, по сравнению с серийной моделью так это отсутствие молдингов, как на обычной калине. Бросаются в глаза огромные 17-ти дюймовые диски с пятью болтами и низкопрофильной резиной KUMHO.

Установлена боковая юбка, саморезы которой вкручены в арку… Все как всегда, в том же стиле АвтоВАЗа.

Сбоку добавили только диски новые и боковую юбку

Кстати, стоит отметить, производство Лады калины спорт, Лады гранты спорт, Лады NFR, налажено в ООО «Лада Спорт», при этом, вышеперечисленные автомобили собираются вручную.Сзади автомобиль получил довольно большой спойлер, и измененный задний бампер. Благодаря черному пластику внизу бампер не кажется таким длинным как на серийной калине, да и в принципе выглядит он очень гармонично.

Зад

Серьезным изменениям подверглась передняя подвеска и тормозная система. Производитель заявляет, что тормозная система Лады NFR полностью позаимствована у Renault Megane. Передние тормозные диски вентилируемые, без перфораций и проточек. Задние имеют меньший диаметр, и невентилируемые. Изменен также и главный тормозной цилиндр с увеличенным вакуумным усилителем тормозов.Стоит укороченная рулевая рейка 2.7 оборота.

Что касается ходовой части, то она существенно переработана, за исключением задней балки. Ступицы, позаимствованы у Renault, теперь вместо привычных четырех болтов, появились пять. Соответственно, новые ступицы привели к изменению приводов и установкой новых ШРУСов от рено, пока, к сожалению, только внешних.Передняя подвеска претерпела кардинальные изменения, появился подрамник, с установленным на нем двигателем.

vk.com/russian_cars_team Позаимствовал у них) Сам забыл сфоткать

Соответственно, рычаги тоже претерпели серьезные изменения.

vk.com/russian_cars_team Позаимствовал у них)

Задняя балка осталась без особых видимых изменений, известно лишь, что увеличена жесткость, и установлены задние дисковые тормоза. Складывается впечатление, что АвтоВАЗ постоянно усиливают жесткость задней балки и стабилизаторов. Пора бы уже задуматься о независимой задней подвеске…

Задняя балка и ЗДТ

Стойки и амортизаторы по заявлению производителя новые, собственной разработки.Защита двигателя в нижней части отсутствует, что является недостатком, но можно утешить себя тем, что картер двигателя располагается выше, чем сам подрамник.

Соответственно немного уменьшился клиренс до 12.5 см.

Характеристики двигателя:• Мотор 1.6 16 клапанов, 140 л.с. при 6750 Об/м.• Крутящий момент 165 Нм при 4700 Об/м.• Разгон до 100 – 8.9.

• Максимальная скорость 207 Км/ч.

Двигатель 16 клапанов, доработан впуск и выпуск

Двигатель на Ладе NFR 16ти клапанный, скорее всего 126 блок, приора поршневая. Изменения коснулись впуска и выпуска. Установлен новый ресивер, очень похожий на ТОРГмашевский, что не отрицают представители Лады спорт. Стоит электронный дроссель, про размер его, к сожалению, забыл спросить, но мне кажется он увеличенного диаметра, но могу и ошибаться.Изменены валы и их настройка, стоит другой выпускной коллектор, (не паук) в обмотке.

Обмотка коллектора

Перенастроен ЭБУД. Очень порадовала защита от жара над дроссельным узлом.Бросается в глаза трубка, с маркировкой, идущая к вакуумному усилителю, через весь моторный отсек))). Однозначно видно, что автомобиль находится в процессе доработки, особенно это заметно на гофре воздуховода и фитингу возле дроссельной заслонки.

бывает

Комплектация:• Электроусилитель руля• ABS BAS• Аудиосистема с USB FM SD Bluetooth hands free 4 динамика• Датчик дождя• Климатическая система• ДХО• 2 подушки безопасности• Электрообогрев и электропривод наружных зеркал• Противотуманные фары

• Коврики Лада спорт!

Перейдем к салону. Посадка высадка из автомобиля ни чем не отличается от обычной калины.

Сиденья с надписями NFR

Сиденья в калине NFR выполнены из другого материала, что то напоминающее кожу в Рено Дастере и жесткой такни с перфорацией посередине, Понравились огромные подголовники.Желтая прострочка на руле, рычаге КПП, ручнике, на сиденьях, надпись на передних NFR сиденьях с удлиненной нижней подушкой и боковой поддержкой, все намекает на спортивность. Передние сиденья очень удобные, регулировок немного, но удобную посадку за рулем можно найти без особых затруднений. Руль очень приятный на ощупь, ложится в руки.

Места не много, но достаточно для поездки

Сзади над головой также как и в обычной калине мало места. Места в коленях немного, но достаточно чтобы более менее чувствовать себя комфортно при скромных габаритов автомобиля.

Багажник небольшой. Надеюсь греметь ничего не будет, по крайней мере, пластик багажника, (где ложится крышка отделяющая салон от багажного отделения) цельный и крепко сидит. Будем надеяться, что багажник не будет греметь как в предыдущей калине.

Багажник, понравился новый пластик, надеюсь греметь не будет

По сборке как таковых косяков не нашел. Но очень бросаются в глаза ОГРОМНЫЕ, ну просто ОГРОМЕННЫЕ СЕРЕБРЯНЫЕ шурупы в ручках дверей, и они портят весь вид. Пожалуйста! Закрасьте их хотя бы в черный цвет!

НУ БЛИН, ну как так то?

Кто-то надорвал обивку заднего дивана, будем надеяться, что ей в этом помогли.

Провода нигде не торчат, даже в ногах ничего не болтается. Порадовали фирменные коврики в салон автомобиля.

Стоит сенсорная аудиосистема, но управлять ею пристегнутым движениями пальца по экрану, увы, не получается. Для этого предусмотрены дополнительные кнопки под воздуховодами.

Итог: К сожалению поездить на автомобиле мне не удалось… Но, в целом можно сказать автомобиль получился довольно интересным в плане заводской доработки, много новых деталей, подрамник тормоза, доработан двигатель. Салон неплохой, вполне конкурентоспособен, шумоизоляция на хорошем уровне. Все удобно и эргономично. Дизайн автомобиля выглядит добротно. Да, кстати, забыл что вы получаете спортивный автомобиль, собранный в ручную)).Все было бы хорошо в ней, за цену в пределах 450 — 500 тысяч рублей, на всякие мелочи, типа шурупов не в цвет кузова, можно было бы смело закрыть глаза. Но предположительно цена автомобиля будет 600-650 тысяч рублей! Так что стоит задуматься при покупке этого автомобиля, ведь за эти деньги вы сможете найти много других достойных вариантов как БУ так и новых.

Лично я желаю успехов разработчикам этого автомобиля, они много сил потратили на ее разработку. Будем надеяться, что автомобиль будет востребован на рынке.

Заходите также на мой блог и группу в контакте. В скором времени оформлю обзор лады гранты спорт, и тест-драйв Лады Гранты Лифтбека и выложу фото с мероприятия.

realtest-drive.blogspot.ru/anton-ivankovsmotra.ru/users/anton-ivankov/blog/

www.drive2.ru

Тест-драйв Lada Kalina NFR (Лада Калина НФР) - Колеса.ру

Словом, как снаряд для спорта Kalina NFR – идеальна. Сбалансирована, быстра, точна в реакциях. И, не побоимся этого слова, красива. Не случайно журнал «Автомобили» совсем недавно присудил ей номинацию «Практичный спорт» в премии «Спорткар года» – шутка ли, впервые спорткаром года в России стал российский автомобиль! Kalina NFR в компании Porsсhe 911 Turbo S, Jaguar F-Type R AWD, Audi SQ5 (победители премии в других номинациях) и прочих породистых «гончих» и «борзых» – это, конечно, круто. Но что если ездить на Kalina NFR не по трассе, а по обычным дорогам, каждый день?

Да, подвеска будет казаться излишне жёсткой. А если вы привыкли к не слишком мощным автомобилям и ездите в основном в городской черте, то вдобавок к специфичности подвески удивитесь ещё и сверхчувствительному отклику на нажатие педали газа – тут нет и тени той «задемпфированности» первой половины хода педали, которая на современных гражданских автомобилях давно стала общим местом. На первой, второй и даже третьей передаче, чтобы плавно двигаться в плотном, медленно ползущем городском потоке, вам придётся обходиться с «гашеткой» в высшей степени филигранно. Да ещё и мириться с традиционным подвыванием коробки – которое, впрочем, именно на этом автомобиле кажется более-менее уместным :).

www.kolesa.ru


Смотрите также