Одометр что это


Что такое спидометр и одометр? Разница между приборами

«Да не нужно мне ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч км пробега», - зачастую можно услышать такую фразу среди спорящих об автомобилях. А ведь формулировка мысли совершенно неверная. Если проанализировать спидометр и одометр, разница приборов очевидна. Именно одометр показывает пробег машины, спидометр же определяет скорость движения.

Глубоко в историю

Самый древний одометр упоминается еще в первом веке. Греческий математик Герон стал родителем этого изобретения. Прибор был в виде обычной тележки, колеса в которой подобраны со специальным диаметром. Колеса поворачивались ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводила простейший механизм в движение. Индикатором пробега служили мелкие камни, которые выпадали в лоток. Для подсчета пройденного расстояния нужно было сосчитать количество выпавших камней. С той поры люди шагнули далеко вперед в своих изобретениях, но сама задумка являлась идеальной.

Спидометр и одометр, разница между которыми не только в показаниях, имеют и разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более сотни лет назад. Впервые такой прибор был установлен на автомобиль Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливали только как дополнительную опцию и считали его диковинкой. Уже позже на заводах стали устанавливать его как обязательный прибор. В 1916 году спидометр претерпел усовершенствования, которые внес Никола Тесла. До наших дней он дошел почти в таком же состоянии, не считая некоторых современных добавлений.

Что такое одометр? Устройство и назначение

Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими приборами, конечно же, существует. Рассмотрим сначала одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр – это механизм, который предназначен для того, чтобы замерять количество оборотов колеса во время движения транспортного средства. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать путь, пройденный автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать со специального устройства на панели машины. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Две эти шкалы зачастую располагаются на самом спидометре.

Конструкция одометра несложная, включает в себя следующие компоненты:

  • Сам счетчик, показывающий количество оборотов колеса вашего транспортного средства.
  • Контроллер, который фиксирует обороты и непосредственно связан с самим счетчиком.
  • Индикатор, выведенный на спидометр. Демонстрирует пройденный автомобилем путь в километрах.

Многие новички-автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими приборами известна не всем. Что такое одометр, мы разобрались, а теперь о принципе действия прибора, как он функционирует. Одометр – это электронное или механическое устройство, которое позволяет в точности определить то количество оборотов, которое совершено колесом. Такие данные дают возможность водителю точно определить, сколько километров прошел его автомобиль за весь срок эксплуатации и не только. Можно также узнать, сколько машина проехала за тот или иной временной промежуток. Данные выводятся в числовом значении на индикаторе одометра в километрах.

В этом и есть суть работы одометра – колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути совершает строго определенное количество километров. Показатель этот всегда одинаков. Зная, сколько оборотов совершено колесом, счетчик высчитывает путь в километрах.

Если у водителя есть необходимость определить пройденное расстояние от пункта А в пункт В, то он всегда может обнулить счетчик. Благодаря такому действию также легко подметить расход топлива за определенный путь. Естественно, что при нерабочем одометре такую операцию проделать просто невозможно.

Типы одометров

Рассматривая одометр и спидометр (разница между ними есть и в строении), определимся с типами одометров. Существует три основных вида:

  • Механический. Самый старый тип, прародитель его был изобретен еще древним Героном. Если нужно смотать такой одометр, сделать это можно любой крутилкой. С помощью цифрового счетчика происходит учет вращения колеса механической составляющей. Под воздействием механических сил счетчик считывает обороты и конвертирует их в километраж. Минус таких счетчиков заключается в том, что при достижении определенной цифры происходит автоматическое обнуление показаний.
  • Электронно-механический прибор. Более усовершенствованная модель одометра. Чтобы провести коррекцию такого счетчика, требуется уже применение CAN-крутилок. В данном случае обороты колеса считываются счетчиком при помощи механической связи, впоследствии информация конвертируется в сигналы. Данные в цифровом виде выводятся на приборную панель.
  • Цифровые одометры. Действуют на основе микроконтроллера. Самый современный прибор. Все необходимые показатели в данном случае считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Цифровой одометр – часть бортового компьютера транспортного средства.

Погрешность одометра

Всем известно, что любые современные приборы в своей работе имеют какие-либо неточности. Существуют некоторые стандарты, допускающие погрешности. У механических девайсов, к примеру, допускается этот показатель в 5%. Если транспортное средство эксплуатируется в каких-либо жестких условиях, то цифра эта может увеличиваться до 15%. В таких случаях идет скидка на износ различных деталей, узлов транспортного средства (например, пробуксовку). Формально в этом случае происходит вращение колес (якобы происходит движение), но ведь путь в километрах не увеличивается.

Определенную погрешность в работе может показывать и одометр, и спидометр (разница между этими приборами теперь понятна). Также на показания прибора влияют различные зазоры, ослабление троса, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические девайсы считывают сигналы, которые указывает контроллер скорости за определенный промежуток времени. В этих случаях погрешность более низкая, точность выше. Автомобили с электромеханическими приборами, даже очень старые, редко выдают погрешность более 5%. Цифровые приборы самые точные, здесь не задействованы механические связи. Если такие девайсы имеют погрешность, то это напрямую связано с износом колес.

Что такое спидометр

Спидометр – прибор, который измеряет мгновенную скорость движения транспортного средства. Показания счетчика выводятся в км/ч (километры в час) или - в Америке – милях в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как действует и что показывает спидометр? У заднеприводного автомобиля спидометр ведет контроль вращения вторичного вала у коробки передач, в этом случае скорость рассчитывается по нему. Соответственно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также от собственной погрешности прибора. У переднеприводных автомобилей скорость измеряется при помощи привода левого колеса. К погрешности спидометра добавляется закругление дороги. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница, для чего служат, принципы действия). Узнаем теперь причины погрешностей спидометра.

Если рассматривать спидометр автомобиля, догадаться нетрудно, почему же он врет. Почему показывает скорость превышенную? Во-первых, водитель имеет меньше шансов нарушить скоростной режим, получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр указывал меньшую скорость от реальной, то, скорее всего, водители бы не переставали судиться с автопроизводителями, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Обязательно ли спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору сложнее всех указывать суперточные показания, ведь скорость зависит от вращения колеса, от его диаметра, а это весьма нестабильный параметр.

Погрешность спидометра при скорости в 60 км/ч очень минимальна, ее практически нет. При скорости в 110 км/ч погрешность может составлять 5-10 км/ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км/ч, то среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Разница теперь понятна. Подведем итоги. Все вышеперечисленное дает возможность сделать следующие выводы.

Одометр и спидометр: разница приборов

Как уже говорилось, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными приборами - одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение то, что счетчик показаний пробега непосредственно вмонтирован в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к одному прибору. Что это такое - одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Путать эти приборы просто недопустимо. Если быть кратким, то:

  • Спидометр показывает скорость движения транспортного средства.
  • Одометр указывает пройденный путь в километрах.

Их функционал никак не взаимосвязан. Совмещение этих двух шкал на приборной панели обуславливается всего лишь удобством для восприятия водителем. Впрочем, современные бортовые компьютеры выводят эту информацию на дисплей среди основной информации.

Зачем скручивают пробег

«Скрутил спидометр, чтобы уменьшить пробег», - тоже неверное выражение среди автомобилистов. Мы рассказали, для чего служит и одометр, и спидометр. Разница и фото этих приборов указывают на то, что для уменьшения километража скручивают показания не спидометра, а именно одометра. Для чего это делают? Все оправдывают эти желания по-разному. Неисправность прибора, замена всей панели, езда на нестандартной резине. Если быть честным, то причина практически одна – все хотят «омолодить» свое транспортное средство. Часто это происходит при продаже автомобиля. Есть и те, кто хочет, наоборот, увеличить пробег. Зачастую это водители коммерческого транспорта, которые используют авто в служебных целях. Ведь очень часто расход топлива превышает допустимые бухгалтерией нормы, которые не учитывают амортизацию, износ транспортного средства. Для компенсации этих затрат водители и идут на такую хитрость, как увеличение пробега.

fb.ru

Что такое одометр и для чего он нужен

 Каждый владелец автомобиля уверенно ответит вам, что уж своего «железного друга» он изучил и знает его вдоль и поперек. Но если спросить их, а что такое одометр, ответит не каждый. А, между прочим, это устройство играет важную роль в жизни любого автомобиля. Так что давайте разберемся, одометр что это, зачем нужен, как расшифровать показатели и все, что касается этого загадочного устройства.

Такое «нужное» устройство

Одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время.

Прежде всего, давайте обозначим, какая между приборами одометр и спидометр разница, поскольку многие путают их между собой. Связано это с тем, что спидометр и одометр расположены недалеко друг от друга на панели приборов. Кроме того, конструкцией любого автомобиля заложено, что эти два устройства имеют один привод. Так как же правильно спидометр или одометр? Спидометр – устройство, главная функция которого показывать скорость передвижения автомобильного средства. В отличии от него, одометр – это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время. Проще говоря, принцип работы одометра заключается в подсчете количества оборотов колеса машины. Следует отметить, что на приборной панели автомобиля высвечиваются два показателя данного устройства. Один – это общее число километров, проеденных данным транспортом, второе, так названный суточный одометр. Каждый из них имеет свое предназначение.

Функциональные свойства прибора

Современный электронный одометр

  У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны.

Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:

Можно сбросить показания одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

  • покупка автомобиля. Числовые показатели пройденных километров служат идентификатором технического состояния ходовой части и автомобиля в целом;
  • расход топлива. Обнулив показания суточного прибора и заправив бак машины, вы можете определить расход топлива на 100 км пробега;
  • точное расстояние между двумя населенными пунктами.

Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта. Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

Разбираемся в многообразии

Существует несколько типов приборов, которые отличаются не только конструктивными частями, но и точностью измерений:

  • механические. Первые, самые простые устройства, результаты которых имеют наибольшую погрешность измерений – 3-5%, изношенные устройства могут давать погрешность до 10%;
  • смешанные (электронно – механические). Гибридный вариант одометров, в котором значения получаются еще механическим путем, но преобразовываются и выводятся уже на электронный дисплей. Процент погрешность у таких одометров составляет порядка 5%;
  • электронные. Полностью электронные устройства с наименьшим процентом искажения результатов. Даже при длительной эксплуатации, погрешность одометра автомобиля составляет не более 2%.

Искажение реальных показателей

Отмотка показаний одометра с помощью дрели

 

Приборы для изменения результатов пробега в народе называют «крутилками»

Как было сказано выше, показания одометра – показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону. Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства. Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля.

Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

  • для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
  • оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Программируем устройство

Корректор одометров Digimaster

 

Кроме оборудования, существуют также ряд программ, позволяющих проводить коррекцию. Наиболее распространенным вариантом считается калькулятор одометров, который позволяет вычислять скорость, в зависимости от размера колеса, оборотов коленчатого вала и передачи КПП. Для автомобилей марок «Хундай», «Форд», ВАЗ, «Мазда», «Тойота», «Киа», используют программа Stool для коррекции одометров. Также возможна корректировка одометра с помощью автосканера Elm327 – это адаптер (универсальный), необходимый для работы с программами скрутки. Обратите также внимание на программатор одометров Amprog и корректор одометров Digimaster II.

Существует множество способов изменения показаний электронного одометра от специальных программ до корректоров-программаторов.

Для тех, кто предпочитает покупать комплексные варианты, оптимальный выход – покупка ПО 5 PRO программатор одометров. В его комплект входят:

  • программатор;
  • адаптеры USB-ПО5, BDM-ПО5, EEPROM-ПО5;
  • схема для восстановления комбинаций приборов МС-1.

Выбор программы и адаптеров зависит от марки вашего автомобильного транспорта, вида прибора, финансовых возможностей.

Поломка одометра

Не работающий одометр, дело не приятное и очень хлопотное. Если вы купили автомобиль с уже не работающим устройством, проведите полную диагностику транспорта. Таким образом, вы убережете себя от непредвиденных ситуаций на дороге в будущем и, конечно же, сделайте ремонт одометра. Провести данное действие можно, как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов. Самостоятельный ремонт необходимо проводить очень тщательно, поскольку малейшая ошибка приведет к неправильному функционированию устройства. Даже ошибка в неправильном монтаже (если поменять шурупы крепления местами) может привести к искажению результатов. Правда, в большинстве случаев это относится к механическим вариантам данного устройства. Не уверенны в своих силах – обращайтесь в службу технического обслуживания. Что такое одометр автомобиля вы узнали, изучили понятие «показания одометра», что это и как их расшифровывать, ознакомились с программами, а также устройствами для корректировки результатов. Надеемся, что наша информация была вам полезна.  

mytopgear.ru

Одометр автомобиля что это такое

Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.

При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.

Принцип действия одометра

Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.

Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.

Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.

Их типы

Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.

Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).

Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.

Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.

В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.

Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.

Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.

Одометр и спидометр: в чем разница?

Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.

Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.

Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.

Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.

Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля

Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.

Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.

Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.

Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.

В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.

Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.

Выводы

Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.

Не все водители знают про гидроудар двигателя что это такое и почему он происходит.

Прочитайте о том, какая разница между тосолом и антифризом.

Система доступа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-dostupa/v-avtomobil-bez-klyucha.html в машину без ключа.

Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (показания одометра) — советы перекупа:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Одометр – наиболее значимый прибор в автомобиле

Не каждый автолюбитель может ответить, что такое одометр в автомобиле? А между тем, каждый из нас, совершая поездку на машине, регулярно смотрит на него, поскольку без сверки показаний скорости и «как долго ещё ехать?» не обходится ни одна поездка. Поэтому, что такое спидометр, знают все, хотя могут и не предполагать, что в нём совмещено сразу два прибора: один из них показывает скорость, другой «говорит», сколько уже проехали.,

Предназначение одометра в автомобиле.

Что измеряет одометр

Так вот одометр и есть тот прибор, который показывает пройденный автомобилем путь. По сути дела, это счётчик (он считает сколько машина прошла), в переводе с греческого означающий «мерить дорогу». Причём он подсчитывает не только общий пробег с начала эксплуатации, который не подлежит сбросу, но и имеет обнуляемое табло (так называемый «суточник»), благодаря которому можно определить расход топлива и текущее расстояние между пунктами.

Принцип действия одометра

Принцип работы одометра был разработан почти 2 000 лет назад греческим математиком Героном Александрийским и с тех пор не менялся. Заключается он подсчёте количества оборотов, проделываемых колесами транспортного средства за время движения, и переводе их в метрическую систему – километры или мили. Это несложно сделать, когда знаешь, сколько окружностей колеса составляет взятая единица измерения.

Типы устройств

На заре развития автомобилестроения на машинах ставились только механические одометры. С развитием электроники, начиная с середины прошлого века, появились электронно-механические приборы. На современных авто устанавливаются, в основном, электронные одометры и выносятся они на приборную доску, как правило, в виде отдельного табло.

Механический

Самые простые в изготовлении и надежные в эксплуатации механические приборы. В них подсчет километража осуществлялся передачей вращений шестеренки, установленной на вторичном валу коробки переключения передач (скорость его оборотов соответствует скорости вращения колес), через специальный тросик к валику с набором цифр, в блоке для спидометра. Существенным недостатком такого одометра было то, что циферки в какой-то момент заканчивались, и он обнулялся. Определить общий пробег машины, если, конечно, не записывать количество «обнулений», было невозможно. Да и при желании скрутить его показания недобросовестному владельцу тоже не составляло труда. «Грешили» эти приборы и неточностью показаний, которые напрямую зависели от диаметра используемых колес – он должен был быть строго расчетным.

Полуэлектронный

Именно для того, чтобы наладить учёт общего пробега транспортного средства и усложнить возможность «скручивания» показаний и были разработаны полуэлектронные одометры. В них механические вращения всё того же тросика преобразовываются индукционным блоком в электромагнитные сигналы, затем считываемые электронным табло и бортовым компьютером, в котором и хранятся все данные. В таких приборах изменить показания уже сложнее, потому что нужно переписывать записи носителя информации, но умельцы для таких неправедных дел, к сожалению, уже имеются. Более того, в интернете создано много сайтов, таких как «одометр.рф», предлагающих такие услуги, рекламируя такую операцию, как очень простую. Хотя это и не так, потому как, чтобы добраться до записей о пробеге на всех электронных блоках, понадобится, кроме умения, ещё и значительное количество времени.

Электронные

Более совершенствованные одометры – электронные. В них механические части заменены на датчики Холла, которые преобразуют вращения вторичного вала в электромагнитные импульсы, считываемые затем электронными приборами. Показания их наиболее правильные, разносятся и хранятся они по разным электронным блокам автомобиля, поэтому добраться до них, чтобы поменять записи, ещё сложнее.

Одометр и спидометр в чем разница

Основное отличие одометра от спидометра заключается в том, что, несмотря на получение данных от одного датчика и интегрированность в одном приборе, замеряют они разные величины: первый, по количеству оборотов вращения вторичного вала КПП, вычисляет пройденный машиной путь, второй — на основании интенсивности этого вращательного движения – её скорость. Отличаются они и ценностью своих показаний. В одометре они наиболее значимые. Ведь именно по километражу пробега определяют удельный расход топлива, техническое состояние, степень износа узлов и агрегатов, оставшийся ресурс двигателя и в конечном итоге стоимость подержанного авто. Потому-то так велико желание недобросовестных продавцов скрутить его показания. Способов усомниться в их достоверности тоже найдено много.

Автолюбителя при покупке подержанного автомобиля должен насторожить маленький пробег при его солидном возрасте, при этом в расчёт нужно брать среднегодовой пробег в районе 15 000 км (в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург и того больше – до 25 000). Много и внешних признаков, не подтверждающих маленький пробег, таких как:

  • потёртость руля;
  • просиженность водительского сидения и потёртость его обивки;
  • продавленность пола под водителем;
  • излишняя стёртость лакокрасочного покрытия на педалях и их резиновых накладок;
  • перерасход тормозных накладок или наличие новых, учитывая, что их замена проводится через каждые 50 000 км.

Любой из них должен навести на мысль о необходимости проведения технической экспертизы автомобиля профессионалами. Поэтому при всём многообразии приборов наиболее значимым в любом транспортном средстве является именно одометр.

drivertip.ru


Смотрите также