Осаго деньги или ремонт 2019


ОСАГО-2019: ремонт против выплаты

Два года назад в России изменился порядок возмещения ущерба в рамках автогражданки. Денежную выплату заменили на безальтернативный ремонт по направлению страховой компании.

Споры о разумности этого шага идут до сих пор. С одной стороны, мера направлена на борьбу с мошенниками и несознательными гражданами, специально идущими на конфликт со страховщиком, чтобы увеличить размер возмещения.

С другой стороны, система до конца так и не заработала. В отдельных населенных пунктах ремонт вместо выплаты все еще невозможен из-за географических особенностей и того, что страховые компании не в состоянии договориться о цене услуг с автосервисами.

Правда, это не всегда плохо для владельцев поврежденного транспорта.

Сравнивая выгоду ремонта и выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, нужно прежде всего обратить внимание на срок возмещения ущерба. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ, на осмотр поврежденного транспорта страховой компании отведено пять рабочих дней с момента получения заявления о возмещении ущерба и сопутствующих документов.

В течение этого срока автостраховщик обязан либо осмотреть авто своими силами, либо организовать экспертизу.

Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт сначала осматривает сотрудник страховщика, а затем независимый эксперт. Но на практике чаще дело ограничивает направлением владельца поврежденного транспорта к эксперту.

Максимальный срок ремонта на СТОА составляет тридцать рабочих дней.

Автовладелец может отказаться от ремонта, если расстояние от его дома или места ДТП до автосервиса более пятидесяти километров, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

В случае с ремонтом поврежденную машину нужно еще загнать на СТОА, что невозможно без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на денежную выплату, отводится двадцать дней (кроме праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и самостоятельно организовал ремонт, то данный срок увеличивается на десять дней.

Таким образом, максимальный срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, учитывая время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – двадцать дней.

Конечно, после получения денег собственнику поврежденного авто нужно будет найти СТОА, но, как показывает практика, ремонт за наличку проходит быстрее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

Следовательно, денежная выплата выгоднее в плане срока решения вопроса.

По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен владелец авто. Если машина сильно подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новой стоимости запчасти.

Тот же принцип действует в случае возмещения ущерба деньгами. Независимый эксперт при калькуляции выплаты обязательно учтет износ автомобиля. Поэтому в плане затрат на ремонт нет особой разницы, каким именно способом осуществлено возмещение ущерба.

При ремонте машины по направлению страховщика есть минимальный гарантийный срок – полгода.

На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия увеличивается до года. Однако в случае денежной выплаты и последующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта опять же может получить гарантию на проведенные работы. Причем ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

В случае выявления недостатков после ремонта автовладельцу будет проще решать вопрос со своей станцией техобслуживания. Из-за отсутствия договорных обязательств между автосервисом и хозяином машины при ремонте по направлению страховой компании, претензии можно предъявить лишь последней. Страховщик же переадресует их СТОА.

В результате в цепи взаимоотношений появляется дополнительное звено – страховая компания, что автоматически увеличит срок решения вопроса при выявлении недостатков после ремонта.

Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.

Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

www.inguru.ru

Ремонт или выплаты по ОСАГО в 2019 году: когда ущерб возмещается деньгами

Время чтения: 5 минут

Защиту после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) гарантирует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Возмещение ущерба доступно двумя способами – ремонт или выплаты по ОСАГО в 2019 году. Однако сложности с получением денежной компенсации и низкое качество ремонта авто порой вызывают справедливое негодование автовладельцев. Может ли страхователь выбрать форму возмещения ущерба?

ОСАГО и выплаты при ДТП

ОСАГО позволяет компенсировать несколько разновидностей ущерба, включая нанесенный авто в ДТП. Потерпевший может рассчитывать лишь на выплаты, покрывающие:

  • затраты на закупку запчастей и ремонт машины;
  • убытки, связанные с простоем коммерческого транспортного средства (ТС), невозможностью исполнения ранее заключенных контрактов и утратой товарной стоимости (УТС).

Правила и порядок процедур, связанных с такими ситуациями, регламентирует Федеральный закон No40-ФЗ от 25.04.02 г. В нем определены размеры выплат, которые зависят от способа оформления ДТП, и случаи, при которых возможно прямое возмещение. Положение Центробанка No431-П от 19.09.14 г. устанавливает общие правила процедур и порядок документального оформления.

Потерпевший может рассчитывать на компенсацию от каждой страховой компании (СК), если ущерб вызван действиями нескольких застрахованных участников аварии. Страховщика требуется оповестить о ДТП в установленные сроки и действовать согласно процедуре.

Обязан ли страховщик обеспечить ремонт

Понятно, что автовладельцев интересует, выплачивают ли сейчас страховые компании деньги по ДТП. Обратимся к законодательству. В п.15 ст.12 №40-ФЗ сказано, что способ возмещения может определяться выбором потерпевшего между:

  • Восстановлением ТС на станции технического обслуживания (СТО) из числа предложенных страховщиком.
  • Выплатой через кассу или перечислением средств на указанный счет.

Однако это не касается авто в собственности россиян и зарегистрированных в РФ.

В следующем пункте статьи слово «выбор» отсутствует, а в п.16.1 сказано, что выплата для россиян возможна в случае:

  • полной гибели ТС;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, если в заявлении он выбрал такую форму страхового возмещения;
  • если потерпевший является инвалидом (его группа должна быть упомянута в первом абзаце пункта 1 ст. 17 ФЗ №40) и в заявлении выбрал данную форму страховой компенсации.

Если такой вариант возмещения при оформлении ОСАГО указан потерпевшим в договоре, это сработает.

Может случиться, что выбора не будет и у страховщика. За два нарушения, зафиксированных в течение года, Банк России может ограничить возможность СК возмещать ущерб посредством ремонта на срок до 1 года (п.17.1 закона No40). В других ситуациях СК не возмещает ущерб деньгами, а обязана обеспечить ремонт.

Когда требуется независимая экспертиза

В ст. 12.1 №40-ФЗ сказано, что независимая экспертиза используется для установления обстоятельств, размеров, причин, методов устранения повреждений и стоимости восстановления ТС. Проводится проверка только по методологии, утвержденной Центробанком.

В течение 5 дней после подачи заявления на возмещение согласуются место и время проведения экспертизы. СК оформляет направление в экспертную организацию, имеющую хотя бы одного эксперта-техника в штате. Ответственность за недостоверность результатов проверки (возмещение вызванных экспертизой убытков) в полном объеме несут эксперты.

Страхователь может провести независимую оценку, при этом требуется известить страховщика (дается 3 дня) и согласовать проведение процедуры. Если СК не удовлетворит результат проверки, она может назначить другую независимую оценку результатов последствий происшествия для ТС.

Пройдите социологический опрос!

Что учитывается при ремонте по ОСАГО

Ремонт вместо выплат по ОСАГО узаконен с 17 марта 2017 года. Проводится исключительно лицензированными организациями. Если ТС на гарантии – официальным дилером. Специалистами учитываются возраст, пробег, внешние и внутренние повреждения машины. Принимаемый для расчетов износ не должен превышать 50%.

Согласно п. 15.1 ст. 12 №40-ФЗ, когда требуется замена детали, использование б/у комплектующих не допускается, если договором не определено иное.

Минимальная гарантия на отремонтированное ТС должна быть 6, а на кузовные работы (в том числе по покраске) – 12 месяцев.

Недостатки устраняются СТО, если в соглашении страховщика и потерпевшего не предусмотрен другой способ.

Предъявляемые требования к СТО

Станция техобслуживания должна соответствовать следующим требованиям:

  • Наличие государственной лицензии.
  • Досягаемость для потерпевшего (в плане удаленности). Если СК не может организовать и/или оплатить транспортировку машины в оба конца, расстояние от места жительства потерпевшего (места ДТП) до станции не должно превышать 50 километров.
  • Сохранение гарантии производителя. Если авто меньше двух лет, ремонт проводится только СТО, имеющей сервисный договор с производителем или импортером ТС конкретной марки.

Если все законтрактованные станции СК не удовлетворяют этим требованиям, потерпевший имеет право на отказ от ремонта.

О сроках ремонта

Максимальный срок выполнения ремонта – 30 дней, начиная с момента предоставления авто на СТО или страховщику для транспортировки к месту. За затягивание сроков или плохое качество восстановительных работ отвечает СК – ведь именно она направляет на СТО.

Если страховщик не выдаст направление на СТО в течение 20 дней, ему придется платить неустойку – 1% от стоимости ремонта за каждый просроченный день. Если восстановление машины продлится больше месяца, штраф будет вдвое ниже. При неудовлетворительном качестве ремонта потерпевший вправе подать требование о компенсации убытков своему страховщику. Однако в правилах ОСАГО сказано, что сроки определяются СТО по согласованию с потерпевшим и страховщиком.

Если страховка не покрывает ремонт

Если размер выплаты кажется заниженным, потерпевший имеет право выдвинуть страховщику претензию, а затем при необходимости обратиться в суд. Требование может предъявить и страховщик потерпевшего, к которому переходит такое право (суброгация). Вопрос может решаться за счет виновника ДТП в рамках досудебного или судебного урегулирования. Согласно ст. 1079 ГК возместить причиненный вред должен виновник, если не сможет доказать, что ущерб не вызван непреодолимой силой или злым умыслом потерпевшего.

Стоимость предстоящего ремонта страховщик согласует с СТО. Все вопросы относительно скрытых повреждений решаются с участием потерпевшего. Это отмечается в документе при приемке ТС на станцию. По идее, клиент не обязан общаться с ремонтниками, поскольку договор у него не с ними. Не должны его волновать и реальные затраты на восстановительные работы, ведь за все платит СК. Но так бывает редко.

В ст. 4.17 правил ОСАГО говорится, что возможность доплаты страхователем должна указываться в направлении на ремонт. Там же сказано, что СК не несет ответственность, когда потерпевший согласовал сроки передачи отремонтированного ТС или принял машину, не отметив свои претензии. Именно поэтому подписывать бумаги на станции нужно осторожно.

Когда требуется экспертиза ремонта

Некачественный ремонт – явление нередкое. Установить факт предоставления ненадлежащего качества услуги и правильно оформить претензию к страховщику поможет только результат независимой экспертизы. Как правило, она назначается по решению суда в следующих случаях:

  • ремонтник не признает свою вину;
  • изучение материалов дела вызывает у суда сомнения;
  • истец или ответчик неубедительны в своих доводах.

Деньги вместо ремонта

Можно ли получить деньги вместо ремонта, в принципе, мы уже рассказали. Шансов мало. Однако в отдельных случаях СК выгоднее заплатить потерпевшему максимальную сумму, чем рассчитываться за дорогостоящий ремонт. В законе перечислены основания для страховых выплат:

  • Полная гибель авто.
  • Смерть пострадавшего в ДТП.
  • Вред здоровью (тяжкий или средний).
  • Потерпевший – инвалид, а в заявлении о страховом возмещении конкретно указал форму возмещения.
  • Стоимость восстановления превышает установленный законом лимит по возмещению, а потерпевший доплачивать не соглашается.
  • Потерпевший не дает письменного согласия на ремонт автомобиля ввиду несоответствия предложенной страховщиком станции установленным требованиям.
  • Имеется соглашение о денежной выплате.

Теперь пару слов о том, как получить выплату по ОСАГО деньгами из РСА. Российский автомобильный союз выплачивает компенсацию, если:

  • страховщик обанкротился/потерял лицензию;
  • виновник ДТП не установлен, не застрахован или не имеет водительского удостоверения.

В любом случае получить выплату может только владелец ТС или его доверенный представитель.

В заключение

Даже при наличии выбора иногда сложно определить, что выгоднее – возмещение убытка деньгами или ремонт. Отметим некоторые преимущества и недостатки ремонта по ОСАГО. К плюсам можно отнести:

  • Четко установленные сроки.
  • Сохранение гарантии производителя.
  • Комплексный подход к восстановлению ТС.
  • Возможность в законном порядке требовать предоставление качественной услуги.

Минус в том, что нельзя самостоятельно выбрать СТО, поэтому качество ремонта может оказаться низким.

В настоящее время отказаться от ремонта по ОСАГО в пользу выплаты денежных средств нельзя. Однако в определенных случаях страховые выплаты все же предусмотрены законом.

Ремонт вместо денег – как работает новый закон об ОСАГО: видео

1avtoyurist.ru

Ремонт по ОСАГО в 2019 году: правила и почему требуют доплату за оригинальные запчасти

Вопрос Ответ
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? Денежная выплата предусмотрена, если:

· автомобиль не подлежит восстановлению;

· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;

· в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;

· если потерпевший является инвалидом;

· такая возможность допускается условиями договора.

Каким способом выплачивается компенсация? Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Как организуется восстановительный ремонт? Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? Да, с письменного разрешения страховщика.
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2019 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт

Несмотря на приоритет восстановительного ремонта, законодательство содержит перечень исключительных случаев, когда он заменяется денежной выплатой. Прописаны они в п. 16.1 ст. 12. ФЗ №40, и включают в себя:

  • высокую степень повреждения автомобиля, при которой он не подлежит восстановлению;
  • превышение стоимости ремонта над максимальной суммой возмещения (в 2019 году это 400 тыс. рублей);
  • гибель потерпевшего (деньги получит семья);
  • причинение тяжелого урона здоровью;
  • наличие у потерпевшего группы инвалидности (в такой ситуации предоставляется выбор формы возмещения);
  • предварительное заключение со страховщиком соглашения о возмещении убытков денежной компенсацией.

Деньги можно получить в кассе страховой компании, либо путем зачисления на банковский счет, указанный в заявлении.

Как проходит процедура ремонта

Для получения направления на ремонт страховщику подается заявление и пакет подтверждающих страховой случай документов. Их полный перечень представлен на сайте РСА (союз автостраховщиков).

Ключевым моментом ремонта по ОСАГО является проведение независимой технической экспертизы. Проводится она уполномоченным страховщиком техником-экспертом. Однако специалист не должен иметь непосредственное отношение к страховой компании – числиться в ее штате или составе учредителей, равно как и состоять в родственных отношениях со страхователем.

По результатам экспертизы составляется заключение, в котором прописываются сумма и детали предстоящего ремонта. Сама экспертиза для потерпевшей стороны является бесплатной, так как расходы на нее входят в сумму страхового возмещения.

Что касается места, в котором будут ремонтировать машину, здесь возможны 3 варианта.

У официального дилера

Если автомобилю менее 2 лет, он направляется на ремонт в дилерский центр, но только при указании соответствующего требования в заявлении страховой компании. Страховщик не вправе этому препятствовать, так как ремонт нового авто в стороннем СТО приведет к прерыванию гарантийного срока.

После принятия заявления пострадавшего водителя страховая компания в обязательном порядке заключает договор с его дилером.

Как правило, страховщики имеют договора с крупнейшими дилерскими центрами, а некоторые даже для подобного ремонта предлагают отдельные страховые продукты. Так, компания «Югория» предлагает автолюбителям специальный полис «Ремонт у дилера». По нему не только гарантировано восстановление авто у официального представителя марки, но и страховка на случай отсутствия у виновника аварии полиса ОСАГО.

На СТО страховой компании

Каждый страховщик заключает договора сразу с несколькими ремонтными сервисами. Их перечень публикуется в открытом доступе на официальном сайте страховой компании. Страхователь вправе выбрать из предложенного списка то СТО, которое вызывает больше доверия и имеет удобное месторасположение.

Внушительные перечни автосалонов опубликованы на сайтах компаний «ВТБ Страхование», «РЕСО гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах».

Ответственность за качество произведенного ремонта несет не автосервис, а страховая компания. При выявлении недочетов потерпевший направляет в адрес страховщика досудебную претензию. Если ответственная сторона отказывается бесплатно устранить проблемы, вопрос решается уже с участием суда.

Гарантия на ремонт по ОСАГО предоставляется на срок не менее 6 месяцев. А в случае с восстановлением кузова и покраской, не менее 12 месяцев.

В независимом сервисе

Владелец транспортного средства может выбрать автосервис и не из числа сотрудничающих со страховщиком, что подтверждается п. 15.3 ст. 12 ФЗ№40. Однако для этого ему понадобится письменное разрешение страховой компании. Если вопрос удалось согласовать, то в заявлении о страховом возмещении дополнительно указываются полное наименование и адрес выбранного СТО, а также банковские реквизиты, на которые страховщик переведет страховую сумму в оплату произведенных работ.

Направление на ремонт

В подтверждение права страхователя на возмещение убытков страховщик выдает ему направление на ремонт. В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • ФИО потерпевшего;
  • информация о поврежденном автомобиле (марка, регистрационный номер, VIN);
  • реквизиты договора страхования и полиса;
  • наименование и адрес СТО;
  • перечень подлежащих ремонту деталей.

Направление имеет ограничение по сроку действия, которое указывается на бланке (обычно 1 месяц). Поэтому медлить с посещением автосалона не стоит.

Расчет стоимости ремонтных работ

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета. С целью контроля автовладелец может самостоятельно рассчитать предварительную стоимость ремонта с помощью специальных калькуляторов на сайте союза автостраховщиков.

При несогласии с выставленной в процессе первичной экспертизы суммой владелец авто вправе инициировать повторное обследование, но уже за свой счет.

Сроки

В тех случаях, когда положена денежная компенсация, ее выплата не должна занимать более 20 дней с даты обращения. В случае нарушения установленного порядка, за каждый просроченный день страховщик выплачивает неустойку в размере 1% от страховой суммы.

Что касается сроков ремонта, то авто должно быть восстановлено за 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента доставки транспортного средства на станцию техобслуживания. При нарушении установленных сроков автовладелец направляет в страховую компанию досудебную претензию, а при ее игнорировании решает вопрос в суде. В последнем случае можно дополнительно добиться возмещения убытков, связанных с длительным отсутствием автомобиля.

Когда и почему необходимо доплачивать

Нередко водителям приходится доплачивать за восстановительный ремонт из своего кармана, но далеко не всегда подобные требования страховщика законны. Все случаи, когда доплата действительно необходима, оговорены в п. 17 ст. 12 ФЗ№40:

  1. Сумма ремонта превышает 400 тыс. рублей (лимит страхового возмещения).
  2. ДТП оформлено по европротоколу и ущерб от него превышает 100 тыс. рублей.
  3. В аварии виноваты обе стороны.

При отсутствии перечисленных оснований требование доплаты с водителя неправомерно.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Приоритет восстановительного ремонта распространяется только на водителей, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Если страхование автогражданской ответственности виновника ДТП осуществлялось в более ранний период, то за потерпевшей стороной сохраняется право на самостоятельный выбор формы возмещения убытков.

Как и прежде, водитель сможет выбрать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант более удобен, так как нет необходимости самостоятельно заниматься организацией ремонта авто. Однако и контролировать ход восстановительных работ страхователь тоже не сможет, поэтому при отсутствии доверия к предлагаемым страховщиком СТО более целесообразным будет выбор возмещения в денежной форме.

Как начисляются выплаты по Европротоколу – новые лимиты в 100 тыс. рублей? (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtozakony.com

Что положено по ОСАГО при ДТП?

Что положено по ОСАГО при ДТП - ремонт или выплата? Согласно результатам проведенной реформы, связанной с автострахованием, ужесточились правила возмещения страховых выплат. Теперь страховщики предлагают ремонт ТС после аварии вместо возмещения ущерба в денежном эквиваленте. Разберемся более подробно в этой сложной ситуации.

Ремонт или выплата по ОСАГО?

Еще до введения реформы все, кто приобрели полис ОСАГО и пострадали в ДТП, были вправе получить выплату по страховке от СК. Владельцы машин могли самостоятельно выбирать ремонт, если их страховщик имел заключенные договора с автосервисами, выполняющими восстановительные работы. Причем, если они желали получить выплату, то получали ее.

Но с конца апреля 2017 года все изменилось. Законодательство об ОСАГО ужесточилось. Получать выплаты в денежном эквиваленте стали лишь единицы. У страховщиков сменился приоритет. Теперь ремонт стал на ступень выше выплат по страховым случаям. При этом пострадавшие в аварии транспортные средства должны отвечать конкретным требованиям, а именно:

  1. Относиться к категории легковых автомобилей.
  2. Быть поставлены на учет в ГИБДД на территории РФ.
  3. Находиться во владении у частных лиц.

В отношении других видов ТС продолжает действовать то же правило. Это значит, что их владельцы имеют право получать денежные выплаты по ОСАГО в случае аварии или отдавать в ремонт машину за счет СК. Здесь решение остается по-прежнему за собственником авто.

Важно понимать, что нововведения, касающиеся возмещения ущерба по ОСАГО начинают действовать только на автомобили, застрахованные с конца апреля 2017 года либо позже. ОСАГО, оформленные ранее, продолжают действовать по старым правилам.

Всегда ли нужно отдавать ТС в ремонт в СТО страховщика?

Каждый страховщик в обязательном порядке должен публиковать в интернете список автосервисов или по-другому СТО, где их клиент сможет отремонтировать свое транспортное средство согласно новым правилам ОСАГО. Причем на сайте должны быть прописаны:

  • адреса СТО;
  • марки обслуживаемых ими ТС и их годы выпуска;
  • сроки проведения ремонтных работ при учете своей загруженности;
  • данные о соответствии требованиям к осуществлению ремонта.

Все эти сведения должны быть сообщены потерпевшим лицам в момент посещения ими СК с целью получения страховой выплаты. Они могут выбрать для себя любой автосервис из предложенного перечня для проведения ремонта автомобиля после аварии.

Лицам, являющимся потерпевшими в аварии, могут предложить самостоятельно отремонтировать авто в сервисе, с которым не сотрудничает страховщик. Но давать свое согласие на подобное предложение СК не обязана. Как правило, согласование такого момента происходит следующим образом:

  1. Сведения о предполагаемом СТО должны быть прописаны в документации при обращении за получением выплат. В заявлении должны быть такие данные, как наименование организации, ее адрес, реквизиты для внесения платежей.
  2. СК через 15 рабочих дней должна согласовать ремонт или дать отказ.

В случае получения отказа потерпевшему потребуется получить направление на осуществление ремонта машины по страховке в СТО из предложенного списка.

Как происходит оформление направления на проведение ремонта ТС после аварии?

Сразу после проведения осмотра сотрудниками СК или после независимой экспертизы, потерпевшему лицу передается лично в руки письменное направление на осуществление ремонта по страховке. Оформление документа занимает:

  • 20 дней – при получении направления в СТО от СК;
  • 30 дней – при получении направления в другой сервис.

Если страховщик просрочит выдачу документа на проведение ремонта, то может получить штраф, который составляет минимум 1% от стоимости работ за каждый день просрочки. Но такая выплата производится не автоматически. Для ее получения потребуется написать соответствующее заявление в СК с указанием реквизитов.

В автосервисе машина будет принята только по направлению от страховщика. Причем никакую оплату вносить не придется. СТО может потребовать внести доплату, но только при согласии потерпевшего лица в случаях:

  • когда цена за ремонтные работы больше допустимой суммы страховки;
  • когда все, кто стали участниками ДТП, являются виновниками.

Если потерпевшее лицо не захочет доплачивать при указанных выше обстоятельствах, то заставить его это сделать не сможет никто. В таком случае СК обязана будет внести доплату самостоятельно.

Не исключаются те случаи, когда помимо полученных при аварии повреждений авто, потерпевший задумает заодно избавиться от других неполадок, никак не связанных с ДТП. Произвести такой ремонт и уточнить его цену, он может по личной договоренности с сервисом, но уже без участия страховщика.

Условия ремонта ТС по ОСАГО

Законодательством определены следующие минимальные требования к организации ремонта автомобиля после аварии по полису ОСАГО:

  1. СТО должен произвести ремонтные работы в течение 30 дней. Период их проведения начинает осуществляться с даты передачи ТС в автосервис или СК для его перемещения к месту ремонта.
  2. Автосервис должен территориально находиться от места проживания в пределах 50 км. Такое требование не принимают во внимание, в случае если машина транспортируется в СТО страховой компанией.
  3. ТС, с даты производства которых еще не прошло два года, должны быть направлены на осуществление ремонта только в официальные дилерские СТО, имеющие договор с компанией, выпускающей и обслуживающей конкретную марку машины. Такое требование введено для того, чтобы сохранить гарантию на авто.

Если хотя бы одно требование не может быть выполнено, то собственник машины вправе получить страховую выплату в денежном эквиваленте.

Особенности проведения ремонтных работ и штрафы за срыв сроков

​При осуществлении ремонта в авто не могут быть установлены б/у запчасти или отремонтированные комплектующие. При этом поставлены могут быть любые детали, не важно оригиналы или аналоги, главное новые.

Но бывают случаи, когда найти новые запчасти для автомобиля не удается. Например, если ТС старое и детали на него уже давно не выпускают. В подобных ситуациях законодательством разрешено использовать для ремонта б/у детали, но только при письменном согласии собственника авто.

За сроки восстановления ТС после аварии отвечает страховщик:

  • До того, как готовая машина не будет возвращена собственнику по документам, обязательства СК не будут считаться выполненными.
  • Согласно действующему законодательству срок ремонта составляет до 30 дней. Он может быть продлен только с согласия собственника машины. Иные обстоятельства не оправдывают образование просрочки.
  • За задержку проведения ремонта установлены штрафные санкции, которые начисляются в процентном соотношении, и зависят от суммы ремонта, но при этом они не могут ее превышать. Для того чтобы СК выплатила средства за просрочку, владельцу ТС необходимо подать заявление с указанием всех реквизитов.

В каких случаях можно получить страховую выплату вместо ремонта?

Денежную выплату вместо ремонтных работ можно получить только в соответствии с установленными законодательством исключениями. Это можно сделать, если:

  1. страховщик не может выполнить требования, обязательные для проведения ремонтных работ, или если потерпевшее лицо не дает своего согласия на ремонт;
  2. все, кто участвовали в ДТП, являются виновниками, при этом потерпевший не желает доплачивать за ремонт;
  3. цена, выставленная автосервисом, гораздо выше размера страховой выплаты, а потерпевшая сторона при этом не соглашается на внесение доплаты.

В некоторых ситуациях у собственника ТС изначально есть выбор. Он может либо получить денежную компенсацию, либо провести ремонт. Этот вариант доступен, если:

  • в аварии он получил травмы, которые квалифицируются как причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
  • пострадавший является инвалидом и для передвижения ему по медицинским показаниям необходимо ТС;
  • договор страхования предусматривает определенный автосервис для проведения ремонтных работ, но в момент обращения к страховщику он не может осуществить ремонт.

Кроме того, существуют ситуации, при которых СК производит выплаты в обязательном порядке, если:

  1. потерпевший погиб при аварии, денежные средства в этом случае выплачиваются ближайшим родственникам;
  2. автомобиль не может быть восстановлен после ДТП.

Помимо этого, пострадавшее лицо может получить деньги вместо ремонта и при заключении письменного согласования со страховщиком.

Заключение

Собственник машины, которому положен ремонт после аварии, может получить выплату только по закону, согласно вышеперечисленным способам. Также стоит отметить, что контроль за работой страховых компаний ведет ЦБ РФ. Он может в любой момент отозвать у страховщиков право направлять пострадавших лиц в СТО для ремонта авто в случае нарушений обязательства, сроком до одного года. В этой ситуации СК будет вынуждена при любых обстоятельствах производить денежные выплаты по ОСАГО. Именно по этой причине на недобросовестные компании необходимо своевременно подавать жалобы.

Page 2

Попали в яму на дороге? Не знаете, что делать? Как оформить ДТП? Кому предъявить претензии и при эт...

28 марта 2019 г. Читать

Бывает, что на машину приходится ставить неодинаковые шины. За это в предусмотренных законом случая...

8 марта 2019 г. Читать

Автомобиль — это, как правило, дорогостоящее имущество. В предусмотренных законом случаях его владе...

4 марта 2019 г. Читать

Остановка ТС по требованию ГИБДД становится все менее распространенным явлением, однако, до сих пор...

3 марта 2019 г. Читать

В реестрах ГИБДД автомобиль может иметь разные статусы. В их числе — статус авто, снятого с регистр...

2 марта 2019 г. Читать

Можно ли перепродать машину по договору купли-продажи, не ставя ее на учет? Такая возможность сущес...

1 марта 2019 г. Читать

Сведения по учетным операциям, осуществляемым Госавтоинспекцией в отношении транспортных средств, п...

28 февраля 2019 г. Читать

По закону менять резину на зимнюю можно при наступлении холодов, но точной даты в законе не указано.

28 февраля 2019 г. Читать

Замена прав при смене фамилии — обязательство, которое лишь недавно закреплено в российском законод...

22 февраля 2019 г. Читать

На дорогах крупных и малых населенных пунктов России, как и между ними, крайне распространена «спло...

20 февраля 2019 г. Читать

mirmotor.ru


Смотрите также