Отключение подушки безопасности пассажира


Как отключить подушку безопасности пассажира?

Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.

Однако для обеспечения лучшего результата необходимо соблюдение ряда требований, чтобы защитный элемент не превратился в источник серьезной опасности, а в некоторых случаях допускается возможность осуществить отключение подушки безопасности пассажира.

Кратко о принципе работы airbag

Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние. Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.

Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.

Плюсы, гарантирующие безопасность

Главная проблема, которая вызывает опасения у владельцев автомобилей – случайное срабатывание подушки безопасности во время движения. Действительно, такая опасность существует, если люди находятся в салоне старой модели авто. В современных машинах airbag оснащены специальным блоком, который контролирует состояние системы. В случае появления малейшей неполадки, водитель будет немедленно оповещен о ней.

Также блоки диагностики, благодаря дополнительным устройствам, гарантируют исправную работу системы безопасности даже в том случае, если вследствие аварийной ситуации был выведен из строя аккумулятор.

Случайное срабатывание пугает, в первую очередь, силой удара, который получает сидящий в салоне автомобиля человек. И если в условиях аварийной ситуации сломанный нос – меньшее из зол, то в спокойной обстановке такой подарок вряд ли кому-то придется по вкусу. Учитывая эту особенность работы подушек безопасности, инженеры многих автомобильных компаний постарались устранить проблему с помощью специальной технологии, которая обеспечивает поэтапное раскрытие airbag.

Повод для дезактивации

Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.

В случае если водитель и пассажиры строго соблюдают правила, пользуются ремнями безопасности, скорость движения не превышает адекватную, то молниеносный скоростной удар airbag не сможет нанести большого вреда.

При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.

Технологии, которые предусматривают установку датчиков слежения за состоянием ремней безопасности, частично решают проблему. Ремень не пристегнут, и подушка отключается. Приемлемо, если нет аварийной ситуации. В противном случае шансы поправить статистику летальных исходов увеличиваются в разы.

Нерешаемые проблемы – еще один довод в пользу отключения

Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.

Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.

Способы отключения подушек безопасности

Наиболее простой способ, благодаря которому airbag будет отключена – воспользоваться выключателем подушки безопасности, который, как правило, располагается в «бардачке» или на приборной панели автомобиля. Такой вариант предусмотрен многими производителями.

Также, для этой цели предусмотрен замок-переключатель, расположенный со стороны пассажира. Такой замок приводится в действие с помощью ключа от машины. Это дает дополнительную гарантию того, что у присутствующих в салоне автомобиля пассажиров, не будет шанса отключить airbag самостоятельно.

Отключается подушка безопасности не только с помощью замка-переключателя. Для этой цели можно воспользоваться бортовым компьютером, зайдя в специальное меню и выполнив рекомендованные действия. Либо переадресовать выполнение задачи в руки профессионалов, обратившись в специализированную мастерскую. Такой способ подходит для старых моделей автомобилей, хотя он имеет один существенный недостаток.

Включить airbag самостоятельно уже не удастся. Придется обращаться в мастерскую повторно.

Детский вопрос

Такое уведомление есть в каждой машине, оборудованной Airbag

Согласно правилам перевозки маленьких детей в автомобилях, маленькие пассажиры должны находиться на заднем сидении. Но, если малыш отличается излишней активностью, то наиболее безопасное место для него – рядом с водителем на переднем сидении. В таком случае, неожиданно сработавшая подушка, представляет для ребенка серьезную опасность. Производители, например Мерседес и Опель, учли возможность возникновения подобной ситуации, и разработали автоматическую систему, которая распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Airbag отключается автоматически.

Дополнительная информация, касающаяся дезактивации подушек безопасности, предоставляется в инструкции к каждому автомобилю. Здесь же можно найти сведения о том, есть ли разрешение на перевозку детских автокресел на переднем сидении. Если такого разрешения производитель не дает, это значит, что автоматического отключения не последует, а значит, ребенок должен находиться исключительно на заднем сидении машины. Не стоит игнорировать запрет, и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье малыша.

Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя

Для тех, кто все же решил рискнуть, и перевести подушки безопасности в режим отключения с помощью выключателя, будут полезны следующие рекомендации.

На передней приборной панели автомобиля расположен световой индикатор, который информирует о текущем состоянии подушки безопасности пассажира.

Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.

Отключение подушки безопасности | HowStuffWorks

В ответ на озабоченность по поводу того, что дети - и другие, особенно мелкие люди, - будут убиты или серьезно ранены в результате неправильной работы или чрезмерно мощных подушек безопасности, Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) в 1997 году выпустило окончательное правило, разрешающее производителям автомобилей использовать маломощные подушки безопасности. Это правило разрешает подушек безопасности от 20 до 35 процентов. Кроме того, начиная с 1998 года, ремонтным мастерским и дилерам было разрешено устанавливать двухпозиционных выключателя , которые позволяют отключать подушки безопасности.Владельцы транспортных средств теперь могут получить разрешение (от NHTSA) на включение / выключение выключателей, установленных для одной или обеих подушек безопасности в их автомобиле, если они (или другие пользователи их автомобиля) попали в одну или несколько из этих конкретных групп риска:

  • Как для водителя, так и для пассажира - Лица с заболеваниями, при которых риски срабатывания подушки безопасности превышают риск удара при отсутствии подушки безопасности
  • Для стороны водителя (в дополнение к медицинским условиям) - Те, кто не в состоянии правильно управлять своими машинами, по крайней мере, на 10 дюймов (25.4 см) назад от центра крышки подушки безопасности водителя
  • Для пассажира на стороне (в дополнение к медицинским условиям) - Лица, которым необходимо перевозить ребенка в детском удерживающем устройстве, обращенном назад, на переднем сиденье, поскольку автомобиль имеет заднее сиденье отсутствует, заднее сиденье слишком маленькое для размещения детского кресла, обращенного назад, или потому, что необходимо постоянно следить за состоянием здоровья ребенка
  • Для пассажира (в дополнение к медицинским условиям) - Лица, которым необходимо нести дети в возрасте от одного до 12 лет на переднем сиденье, потому что (а) у автомобиля нет заднего сиденья, (б) владелец транспортного средства должен перевозить больше детей, чем может поместиться на заднем сиденье, или (в) потому, что необходимо постоянно следить за здоровье ребенка

Если вы хотите, чтобы в вашем автомобиле был установлен двухпозиционный выключатель, вам нужна копия брошюры NHTSA «Подушки безопасности и двухпозиционные выключатели: информация для принятия обоснованного решения» и прилагаемая форма, Запрос на подушку безопасности вкл. Выключатель .Вы можете найти их на веб-сайте NHTSA, а также в клубах ААА, автосалонах и отделах государственных транспортных средств. NHTSA отправит вам письмо с разрешением, которое вы можете взять в ремонтную мастерскую. (Прежде чем вы начнете беспокоиться обо всем этом, вам следует проконсультироваться с вашим дилером или в автосервисе, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле двухпозиционный выключатель.) Можно найти и использовать некоторые перекидные выключатели , если они соответствуют федеральным требованиям Соблюдается - переключатели должны управляться ключом и должны быть оснащены сигнальными лампами, указывающими, выключены или выключены сумки.

Очевидно, что даже если у вас есть возможность отключить ее, подушку безопасности следует оставить включенной для водителей, которые могут откинуться на 10 дюймов назад. Для тех, кто не может (даже с предложениями, перечисленными выше), сумку можно отключить. Группа врачей на Национальной конференции по медицинским показаниям для дезактивации подушек безопасности рассматривала медицинские состояния, о которых обычно сообщается в письмах НАБДД, в качестве возможного оправдания для отключения подушек безопасности. Однако они не рекомендуют отключать подушки безопасности для относительно общих условий, таких как:

Вообще говоря, вы не можете отключить подушку безопасности без установки дополнительного выключателя.Тем не менее, если для вашего автомобиля еще не имеется дополнительного выключателя (от производителя транспортного средства), NHTSA разрешит отключение подушки безопасности в каждом конкретном случае при соответствующих условиях. Никогда не пытайтесь отключить сумку самостоятельно - помните, что это не мягкая подушка! Он набивает обруч и может причинить вам боль, когда вы не знаете, что делаете.

Что касается заводских двухпозиционных переключателей, то NHTSA позволяет производителям автомобилей устанавливать двухпозиционных выключателя подушки безопасности пассажира в новых автомобилях при ограниченных обстоятельствах - только если в автомобиле нет заднего сиденья или заднее сиденье слишком маленькое. приспособить детское сиденье, обращенное назад.И производители в настоящее время не имеют права устанавливать выключатели для подушки безопасности водителя в любом новом автомобиле. Почему эти правила? НАБДД отказалось от широко распространенных на заводе двухпозиционных выключателей, опасаясь, что они станут стандартным оборудованием во всех новых транспортных средствах - даже тех, которые приобретаются людьми, не входящими в группы риска. Они также увидели, что интеграция двухпозиционных переключателей в новые автомобили (и последующая модернизация приборных панелей) послужила причиной отвлечения ресурсов от разработки более безопасных, более совершенных систем подушек безопасности.

,
Подушка безопасности пассажира - включение / выключение * | Подушки безопасности | Безопасность | S60 2014 Переключатель

- PACOS

Переключатель подушки безопасности пассажира (PACOS) расположен на стороне пассажира на приборной панели и доступен, когда дверь пассажира открыта.

Убедитесь, что переключатель находится в требуемом положении. Лезвие ключа ключа дистанционного управления должно использоваться для изменения положения.

Расположение этикетки с подушкой безопасности и выключателя.

Подушка безопасности активирована.Если переключатель находится в этом положении, люди ростом выше 140 см могут сидеть на переднем пассажирском сиденье, но ни в коем случае не дети на детском кресле или на дополнительной подушке.

Подушка безопасности отключена. Если переключатель находится в этом положении, дети, сидящие в детском кресле или на дополнительной подушке, могут сидеть на переднем пассажирском сиденье, но ни в коем случае люди выше ростом 140 см.

Предупреждение

Активированная подушка безопасности (пассажирское сиденье):

Никогда не размещайте ребенка в детском кресле или на дополнительной подушке на сиденье переднего пассажира, когда подушка безопасности активирована.Это относится ко всем ниже 140 см.

Деактивированная подушка безопасности (пассажирское сиденье):

Никто не должен быть выше 140 см на сиденье переднего пассажира, когда подушка безопасности деактивирована.

Несоблюдение приведенных выше рекомендаций может поставить под угрозу жизнь.

Предупреждение

Если автомобиль оборудован подушкой безопасности переднего пассажира, но не имеет выключателя PACOS (выключатель отключения подушки безопасности пассажира), то подушка безопасности всегда будет активирована.

Примечание

Когда ключ дистанционного управления находится в положении ключа II , предупреждающий символ для подушки безопасности отображается на комбинированной панели приборов прибл. 6 секунд

После этого загорается индикатор в консоли на крыше, показывая правильное состояние подушки безопасности переднего пассажира.

Индикатор, показывающий, что подушка безопасности пассажира активирована.

Предупреждающий символ в консоли на крыше указывает на то, что подушка безопасности для сиденья переднего пассажира активирована (см. Рисунок выше).

Предупреждение

Никогда не размещайте ребенка в детском кресле или на дополнительной подушке на переднем сиденье, если подушка безопасности активирована и символ на консоли на крыше горит. Несоблюдение этого совета может поставить под угрозу жизнь ребенка.

Индикатор, показывающий, что подушка безопасности пассажира отключена.

Текстовое сообщение и символ в консоли на крыше указывают, что подушка безопасности для сиденья переднего пассажира деактивирована (см. Рисунок выше).

Предупреждение

Не разрешайте никому сидеть на сиденье переднего пассажира, если сообщение в консоли на крыше указывает на то, что подушка безопасности деактивирована, и если на комбинированной приборной панели также отображается предупреждающий символ для системы подушек безопасности. Это указывает на то, что произошла серьезная неисправность. Посетите мастерскую как можно скорее. Volvo рекомендует обратиться в авторизованную мастерскую Volvo.

Предупреждение

Несоблюдение приведенных выше рекомендаций может поставить под угрозу жизнь пассажиров в автомобиле.

Подушки безопасности водителя и пассажира | Подушки безопасности | Безопасность | V90 2017

Подушки безопасности водителя и пассажира. На определенных рынках автомобиль оснащен подушкой безопасности только для колен.

В случае лобового столкновения подушки безопасности помогают защитить голову, лицо и грудь водителя и пассажира, а также колени и ноги. На определенных рынках автомобиль оснащен подушкой безопасности для колен. водителя.

Достаточно сильное столкновение отключает датчики, и подушка безопасности / подушки безопасности надуты.Подушка безопасности смягчает первоначальное столкновение для пассажира. Подушка безопасности спускается при сжатии при столкновении. Когда это происходит, дым выходит в машину. Это совершенно нормально. Весь процесс, включая надув и дефляцию подушки безопасности, происходит в течение десятых долей секунды.

Примечание

Детекторы реагируют по-разному в зависимости от характера столкновения и от того, пристегнуты ли ремни безопасности или нет. Относится ко всем положениям ремня.

Поэтому возможно, что только одна (или ни одна) из подушек безопасности может надуваться при столкновении.Детекторы распознают силу столкновения на транспортном средстве, и действие адаптируется соответствующим образом, так что ни одна, ни одна или более подушек безопасности не срабатывают.

Предупреждение

Ремни безопасности и подушки безопасности взаимодействуют. Если ремень не используется или используется неправильно, это может ослабить защиту, обеспечиваемую подушкой безопасности в случае столкновения.

Чтобы свести к минимуму риск получения травмы при срабатывании подушки безопасности, пассажиры должны сидеть как можно выше, опираясь ногами на пол и спиной к спинке.

Предупреждение

Volvo рекомендует обратиться в авторизованную мастерскую Volvo для ремонта. Неисправная работа в системе подушек безопасности может привести к неисправности и серьезным травмам.


Смотрите также