Отличие камерной шины от бескамерной


ОТЛИЧИЕ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН ОТ КАМЕРНЫХ

В свое время колеса всех автомобилей были «обуты» в покрышки, конструкция которых предполагала наличие отдельной воздушной камеры. Задействовав новые технологии, производители автомобильных шин смогли добиться превосходного результата. Отныне необходимость в камере полностью отпала. Усовершенствованное изделие получило большое признание со стороны автомобилистов, оценивших весомые преимущества бескамерных покрышек.

Внешне модернизированные шины не имеют явных отличий от камерных образцов. Чтобы не было путаницы с классификационной принадлежностью, каждое изделие получило свою маркировку.

Таким образом, на боковой поверхности есть буквенные обозначения или полные надписи. Бескамерные покрышки маркируются буквами «T» или «TL». Также встречается такое слово, как «TUBELESS». Камерные шины распознаются по обозначениям «TT» или «TUBE TYPE». Но если пометка совсем отсутствует, вполне возможно, что такая покрышка относится к тому времени, когда бескамерных разновидностей еще не существовало.

Чем отличаются бескамерные шины от камерных

Исходя из названия, уже можно иметь представление о конструкционных особенностях шин. У камерных образцов на одну деталь больше. Верхний резиновый слой скрывает камеру, напоминающую замкнутую в кольцо эластичную трубу. В ней как раз и находится воздух, придающий упругость покрышке.

Бескамерная шина уже сама по себе является камерой. Она очень плотно сидит на металлическом ободе колеса, а это, в свою очередь, не дает воздуху никакого шанса на утечку. Само устройство борта покрышки и конструкция обода играют важнейшую роль в существовании «бескамерок».

Помимо конструкционных моментов, бескамерные шины отличаются от камерных целым рядом положительных характеристик:

1. Технологическая особенность. Структура бескамерной покрышки включает герметизирующий слой, имеющий большое значение при проколе. Этот слой обволакивает острый предмет, что не дает шине быстро лишиться воздуха. Таким образом, автомобиль может определенное время безопасно продолжать свой путь. В случае с камерной шиной даже небольшой прокол приводит к быстрому спусканию колеса. Потеря воздуха происходит не только через место повреждения, но и через соединение между бортом покрышки и краем обода.

2. Возможность быстрого ремонта. В большинстве случаев устранить повреждение бескамерной шины можно без необходимости демонтажа колеса. И снова на помощь приходят технологические новшества в виде специальной пасты для совершения быстрого ремонта. Если говорить о камерной шине, то даже при незначительном повреждении хлопот будет больше.

3. Срок службы. В вопросах долговечности бескамерные шины имеют явное преимущество, поскольку они не подвергаются чрезмерному нагреванию. В камерных покрышках, помимо их трения о поверхность дорожного покрытия, происходит нежелательное, но неустранимое трение камеры о внутреннюю часть шины. Как результат — большая температура и износ.

4. Риск повреждения. Из прошлого пункта видна разница в температурном вопросе. Этот момент напрямую связан с уровнем давления в шинах. Где выше температура, там и риск преизбыточного давления будет не маленьким. Если давление в шинах достигнет критической отметки, не в лучшем положении окажутся камерные шины. Особенно на большой скорости в летнее время года. Трение и температура сильно повышают риск разрыва камеры. Учитывая непредсказуемость этого события, есть угроза опасности для всех, кто находится в автомобиле. Бескамерные покрышки лучше передают тепло на диск и не подогреваются дополнительным трением изнутри.

5. Вес. Поскольку «бескамерка» в своем составе имеет на один элемент меньше, в сравнении с камерной шиной, она занимает первенствующее положение по легкости. Поэтому такие детали автомобиля, как подвеска и ступицы, будут в меньшей мере подвергаться нагрузке.

Также рекомендую вам ознакомиться с каталогом шин BRIDGESTONE где вы сможете подобрать для своего автомобиля качественные шины для любого сезона

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

www.avtobllog.ru

Разница между бескамерной и камерной шиной

Когда-то все автомобильные шины имели в своей конструкции камеру. Но затем на колеса стали устанавливать усовершенствованный вариант изделия – бескамерную шину. Благодаря особому строению она имеет гораздо лучшие характеристики.

Содержание статьи

Начнем с того, что явных внешних отличий между образцами того и другого вида нет. Поэтому, чтобы понять, какая шина находится перед глазами, есть смысл поискать маркировку. Производители наносят ее на боковую поверхность изделия. Маркировка может быть представлена полной надписью или только буквами. На бескамерной шине можно обнаружить «TUBELESS», «TL» или «T». На камерной – «TUBE TYPE», или кратко – «TT».

Впрочем, на камерной шине может и не стоять никакой пометки. Скорее всего, это свидетельствует о том, что она была изготовлена еще в те времена, когда бескамерной разновидности не существовало, и поэтому не было необходимости в маркировке.

к содержанию ↑

Сравнение

В чем состоит главное отличие бескамерной шины от камерной, понятно уже из самих названий этих изделий. Камерная шина – составная. Если она установлена на колесо, мы можем видеть только ее покрышку. Под этим верхним резиновым слоем находится отдельная деталь – камера. Накачанная, она выглядит как эластичная труба, замкнутая в кольцо. Именно камера обуславливает упругость такой шины.

Бескамерная шина, в свою очередь, цельная. Почему она держит форму и не сдувается? Все дело в особенностях ее крепления на ободе колесного диска. Посадка в этом случае является настолько плотной, что утечка воздуха абсолютно исключена. Важную роль здесь играют и устройство посадочного борта шины, и конструкционные особенности самого обода. На рисунке показано строение двух типов шин:

Исключительное значение в структуре бескамерной шины имеет герметизирующий слой. Он обладает свойством обволакивать острый предмет в случае прокола. Поэтому в такой ситуации шина не спускается сразу, и автомобиль еще какое-то время может продолжать безопасное движение.

Если проколотой оказывается камерная шина, она сдувается моментально. Так происходит потому, что воздух при этом выходит не только через поврежденное место, как в случае с бескамерной шиной, но и между краями покрышки и ободом диска, где соединение не является герметичным.

Следует отметить, что во многих случаях дефект, возникший в бескамерной шине, можно быстро устранить с помощью предназначенной для этого пасты, не прибегая к демонтажу. В то же время даже незначительное повреждение камерной шины приносит большие хлопоты.

В чем разница между бескамерной и камерной шиной, если сопоставить сроки их эксплуатации? И здесь сравнение будет не в пользу камерной шины. Она изнашивается быстрей из-за сильного нагревания при вращении колеса. Виной всему является трение камеры о внутреннюю поверхность покрышки.

Мало того, повышение температуры воздуха в шине приводит к увеличению внутреннего давления. И если последнее достигает критического значения, возникает риск разрыва камеры. Это особенно относится к тем случаям, когда автомобиль движется на высокой скорости в жару. Что касается бескамерной шины, то теплопередача от нее на диск происходит гораздо эффективней ввиду отсутствия дополнительного внутреннего трения.

Вдобавок ко всему «бескамерка» сравнительно легкая. А значит, нагрузка, идущая от нее на подвеску и ступицы, существенно меньше той, которую испытывают детали транспортного средства, оснащенного камерными шинами.

к содержанию ↑

Таблица

Бескамерная шинаКамерная шина
Цельная, без камерыСоставная, имеет камеру
Герметичный стык шины и ободаНегерметичный стык покрышки и обода
В случае прокола резко не сдуваетсяБыстро теряет воздух при проколе
Легче устранить повреждениеПри ремонте требует демонтажа
Служит дольшеИзнашивается быстрей
Весит меньшеТяжелей

thedifference.ru

Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз

Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало. Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав. Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;
  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Советы, как отличить визуально

    Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.

    Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.

    Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения. Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).

    В этих случаях придется приглядеться к ниппелю. Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.

    Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.

    autoflit.ru

    Резинки их маркировки и т.д… — Сообщество «DRIVE2 Республика Коми» на DRIVE2

    Эта тема интересна думаю всем…=) Шины

    Шины имеются в продаже новые и не очень, камерные и бескамерные, радиальные,диагональные, шипованные и с аквапрофилем.

    От того, во что «обут» автомобиль, зависит его устойчивость на дороге, комфортностьезды и ваша безопасность. Поэтому при выборе шин полезно иметь о них минимум

    необходимой информации.

    * По своему конструктивному исполнению шины делятся на камерные и бескамерные.Камерные отошли в прошлое. Кроме того, что у колес с камерными шинамисуществуют дополнительные трудности с шиномонтажом, они весьма чувствительны

    к проколам.

    * Применение бескамерных шин повышает безопасность, так как герметизирующийвнутренний слой обволакивает проколовший шину гвоздь или другой предмет, за счетчего выход воздуха значительно замедляется. В камерной шине камера испытываетнапряжение, и при повреждении освобождаются растягивающие усилия, которые

    увеличивают место повреждения и повышают выход воздуха.

    * Диагональная шина отличается от радиальной конструкцией каркаса,направленностью корда и тем, что покупателю не интересно. Интересно будет другое.Радиальные шины обладают рядом преимуществ по сравнению с диагональными.Основными из них являются меньший износ, меньшее сопротивление качения,безупречное движение по прямой, более быстрая реакция на поворот руля, меньшаячувствительность при переезде через препятствия (например, рельсы и т.п.), лучшаяхарактеристика упругости, большая грузоподъемность при сравнении сдиагональными такого же профиля. Радиальные шины имеют при этом больший

    резерв скорости.

    * В качестве недостатка радиальной шины можно назвать большую массу исоответственно больший момент инерции вращения, что заметно при разгоне и

    торможении.

    * Однако эти недостатки сполна компенсируются перечисленными достоинствами,поэтому в настоящее время практически все легковые автомобили оснащенырадиальными шинами. Исключение составляют автомобили, назначение которыхпредполагает движение в сложных дорожных условиях и по пересеченной местности,

    а также гоночные автомобили.

    * Шины с радиальным каркасом имеют некоторые особенности: у них более тонкие именее прочные боковины, которые легко повредить, например о бордюрный камень.

    * Нужно поддерживать нормальное давление воздуха в радиальных шинах, впротивном случае срок их службы существенно сократится.

    * На правое и левое колеса одного из мостов автомобиля обязательно должны бытьустановлены однотипные шины одной модели. Категорически запрещено ставить наодно колесо диагональную шину, а на другое — радиальную, так как при этом

    ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля.

    * На разные мосты автомобиля можно ставить разнотипные шины, но этонежелательно. Если уж это случилось, то радиальные шины должны стоять на заднихколесах, а диагональные — на передних. Иначе автомобиль приобретет такназываемую избыточную поворачиваемость, при которой ухудшается устойчивостьпрямолинейного движения, увеличивается склонность автомобиля к заносу,

    затрудняется прохождение поворотов.

    * Каждая шина может выдержать определенную нагрузку. Более того, при резкомторможении и разгоне нагрузка увеличивается. Конструкторы автомобилей прирасчете тормозной системы применяют коэффициент перераспределения нагрузки 1,4,т.е. при экстренном торможении нагрузка на шину возрастает почти наполовину.Конечно, никто не хочет, чтобы в экстремальной ситуации шины подвели. Привыборе шин вспомните об этом и обязательно поинтересуйтесь, на какую нагрузку

    рассчитана шина.

    Маркировка шин

    * Надписи на шинах, с точки зрения автолюбителя, можно разделить на основные иинформационные.

    Основные надписи выполняют крупным рельефным шрифтом и сообщаютпотребителю следующую информацию: название фирмы-изготовителя, модель шины,размер, тип шины, индексы скорости и грузоподъемности. Например, Mischelen 175/70R13 80S STEEL RADIAL TUBELESS обозначает, что шина выпущена фирмой«Mischelen»; ширина профиля шины 175 мм; отношение высоты шины к ширине 70%;шина радиальная («R») и («Radial»); диаметр обода 13 дюймов; индексгрузоподъемности 80, максимально допустимая нагрузка 450 кг; S — индексдопустимой скорости, в данном случае 180 км/час; STEEL — шина с металлокор-дом;TUBLESS — бескамерная. Если шина камерная, то вместо слова TUBLESЫ наносятслово TUBE или TUBE TYPE. Если отсутствует число в знаменателе дроби, то

    отношение высоты шины к ширине 80%.

    * Ряд информационных надписей и индексов также могут представлять интерес дляавтолюбителя: дата изготовления, штамп ОТК с указанием сорта шины (для СНГ),балансировочная метка — точка или кружок, выполненные светлой краской ирасположенные в самом легком месте шины (при шиномонтаже это место совмещаютс вентилем); для шин повышенной проходимости на боковине стрелкой показываютнаправление преимущественного вращения колеса (движение вперед); для зимнихшин индекс «M+S» (MUD AND SNOW) — грязь и снег; усиленные шины обозначаютнадписью «RAINFORCED»; DOT — обозначение, указывающее, что изготовительгарантирует соответствие шины стандарту США по требованиям к безопасностидвижения; буква «Е» с цифровым индексом в кружке подтверждает, что шинаполучила сертификат соответствия европейскому стандарту безопасности — Правилу30 ЕЭК ООН (цифровой индекс — код страны, в которой шина проверена насоответствие). Кроме этого, на шине могут указывать тип и конструкцию корда,

    наносить индикаторы износа, обозначения стандартов.

    * Разберемся с индексами допустимой скорости. Они, как указывалось выше,буквенные, а именно: L — 120 км/ч; М — 130; N — 140; Р — 150; Q — 160;R — 170; S— 180; Т — 190; Н — 210; V — 240 и W — 270 км/ч. Индексы скорости ставятся сразупосле индекса грузоподъемности. Если индекса скорости нет, то допустимая скоростьне превышает 150 км/час. Индексы грузоподъемности цифровые. Чем больше числоиндекса, тем больше грузоподъемность — «72» — 355 кг; «76» — 400 кг; «82» — 475 кг;

    «84» — 500 кг; «95» — 650 кг.

    Конструкции шин

    * Диагональные шины по комплексу своих технико-экономических характеристикзначительно уступают радиальным и поэтому для легковых автомобилей неиспользуются. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камерными (меньшесопротивление качению, меньше вес, значительно лучше характеристикибезопасности). Однако эксплуатация этих шин требует исключения случаевдеформации элементов обода колеса (закраин), что не просто обеспечить на дорогахСНГ. По этой же причине не следует увлекаться бескамернымисверхнизкопрофильными шинами. Отметим, что эти шины имеют отношение высотык ширине 60, 55, 50, 45, 40, 35% и предназначены для скоростных машин и хороших

    дорог.

    Сезонность шин

    * Существуют три вида рисунка протектора для легковых автомобилей.

    * Первый — это шины с летним рисунком протектора (или дорожным). Протекторимеет множество составляющих элементов, которые образуют продольные канавки иребра. Микрорисунка на них, как правило, нет. Такие шины предназначены дляасфальтобетонных дорог с сухим и мокрым покрытием и малопригодны для езды попроселочным дорогам, особенно в увлажненном состоянии. Тем более они не

    пригодны для заснеженных дорог в любом состоянии.

    * Второй — шины с универсальным рисунком протектора (всесезонные). Канавкимежду составляющими элементами достаточно широкие в продольном и поперечномнаправлениях. Протектор имеет еще и микрорисунок — узкие («ножевые») прорези.Универсальный рисунок дает хорошее зацепление с мягким грунтом. Универсальныешины значительно лучше, чем летние ведут себя на зимних дорогах. Однако натвердом покрытии (асфальтобетон) универсальный протектор изнашивается на

    10—15% быстрее летнего.

    * Третий — шины с зимним рисунком протектора, который образуется отдельнымиблоками, разделенными широкими канавками. На канавки приходится 25—40%площади пртектора. Зимние шины имеют широкий диапазон типов и форм протектора— от сравнительно гладких универсального использования (для очищенных зимнихдорог) до грубых с развитыми грунтозацепами, предназначенными для заснеженныхдорог со льдом. Зимние шины часто снабжаются шипами. На асфальтобетонныхпокрытиях в летний период такие шины изнашиваются весьма интенсивно и

    отличаются высокой шумностью. Однако теперь имеются зимние шины нового типа.

    * Технология ламелирования покрышки (оснащение ее тонкими металлическимипластинками-ламелями) гарантирует высокую безопасность при эксплуатацииавтомобиля в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожногопокрытия. Следует отметить, что новые покрышки не только обеспечиваютспокойную езду зимой, но и могут успешно конкурировать с летними при движении

    по сухой поверхности.

    * Хорошее сцепление и высокая тяга при использовании этих покрышек достигаютсяза счет тонких металлических пластин, которые впиваются острыми краями вскользкую дорогу. Благодаря особому составу резины шины даже при самой низкойтемпературе сохраняют эластичность. Использование металлических пластинпозволило уменьшить внешнее отличие между зимними и летними покрышками и

    свести к минимуму шум, сопровождающий движение.

    Реакция рынка на появление новых шин последовала незамедлительно. Заметновозросла готовность автовладельцев приобрести комплекты зимних покрышек,расширился ассортимент продукции. Например, в Германии около 40 %автомобилистов регулярно заменяют резину зимой, в том числе многие владельцымашин с двигателями высокой мощности, а служебный автотранспорт, находящийся в

    ведении фирм, почти на 100 % использует зимние шины.

    * Растущее число владельцев зимних комплектов среди водителей скоростныхавтомобилей объясняется техническими особенностями покрышек для машинвысокого класса. Широкие шины дорогих авто плохо обеспечивают сцепление сдорожным покрытием при его обледенении. В сырую зимнюю погоду даже приплюсовой температуре скоростные автомобили на широких шинах летнейконфигурации постоянно подвергаются опасности заноса. Даже в сухую погоду притемпературе ниже 7 °С их тормозной путь значительно увеличивается. Учитывая это,производители начали выпускать комплекты зимних покрышек соответствующей

    ширины для автомобилей, развивающих скорость 190—210 км/ч.

    * Переходить на зимние шины рекомендуется всем автовладельцам. Однако лишнийкомплект стоит недешево. Тем, кто считает такие затраты неоправданными, следуетпринять во внимание, что при использовании зимних покрышек в течение хотя бы 4месяцев в год летняя резина меньше изнашивается. Поэтому, решая вопрос оприобретении зимнего комплекта шин, водитель должен учесть характер местности,по которой ему придется ездить. Так, владелец автомобиля средней мощности,совершающий поездки преимущественно по городу, может обойтись без замены

    летнего комплекта.

    Однако ездить с летними шинами по снегу и льду на машине, способной развиватьскорость более 200 км/ч, недопустимо. Конечно, зимние шины должны бытьпригодны не только для езды по заснеженным дорогам, но и для движения по сухому

    и мокрому асфальту.

    Уход за шинами

    * Уход за шинами не отличается большой сложностью. Не ездите слишком быстро,особенно на неровныхдорогах. Осторожно переезжайте препятствия вроде рельсов —на них легко пробить шину насквозь. Поддерживайте в шинах нормальное давление,при этом обязательно пользуйтесь манометром. Кстати, нет необходимости проверятьдавление ежедневно, как рекомендуют некоторые инструкции. Если отсутствуетзаметная утечка воздуха из шины, то давление достаточно измерять один раз в 5—7дней. Обязательно проверьте шинный манометр (они часто дают неправильныепоказания). Проще всего это сделать, измерив давление в одном из колес автомобилясначала обычным манометром, а затем — контрольным, исправность которого не

    вызывает сомнений. Сравните их показания.

    Мелкий ремонт шин

    * Самостоятельно удается отремонтировать только небольшие проколы и мелкиеповреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениямимогут быть отремонтированы только в мастерской, располагающей всем необходимым

    оборудованием.

    * Заклеивать проколы в камере холодным способом с помощью резинового клеянежелательно. Это не надежно и не может быть рекомендовано даже как временнаямера в пути. Поврежденные камеры следует вулканизировать. Порядок выполнения

    ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий. 

    • Нужно хорошо зачистить место прокола и пространство вокруг него в радиусе 3—4см крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла,чтобы добиться шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную

    поверхность не следует.

    • Необходимо вырезать из листа свежей (не высохшей) сырой резины толщиной около3 мм заплату с таким расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с запасом 2 см совсех сторон. Наложите ее на место повреждения и вставьте камеру вэлектровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы заплата неприварилась к вулканизатору, между нею и нагревательным элементом положителисток тонкой фольги от конфеты, затяните винт струбцины рукой средним усилием

    (без применения каких-либо инструментов). 

    • Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин. Если аккумуляторнаябатарея очень разряжена, пустите двигатель. По истечении указанного временивулканизатор нужно выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя струбцину.

    Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком. 

    * Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клеяи заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают

    заплату, освобожденную от защитной пленки.

    * Как выйти из положения, если повреждена камера, а у вас нет ни вулканизатора, низапасного колеса? Если прокол невелик, камеру можно временно отремонтировать припомощи винта диаметром 5—6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайкупроталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину,снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказываетсяплотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности, конечно, камеру

    нужно завулканизировать.

    * Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае поднять автомобиль длязамены колеса трудно, но все же возможно. Для этого надо наехать поврежденнымколесом на камень высотой не менее профиля шины, подложить под нижний рычагподвески чурбан или другую надежную подставку и достать из-под спущенного колеса

    камень. После замены колеса подставку нужно аккуратно выбить.

    Покупка шин

    1. Решается вопрос о сезонности шин (например, летняя или универсальная).

    2. Точно решается вопрос о размерности. Внимание: первое число в маркировкеразмерности (ширина) не должно быть меньше, чем у штатной (рекомендуемойинструкцией) шины. Больше на один класс размерности допускается. Например, на

    стандартный обод под шину 165/80 R 13 можно ставить шину 175/70R13.

    3. Камерная или бескамерная, хотя в любую бескамерную можно вложить камеру, длябескамерной нужен соответствующий обод колеса.

    4. Последующие действия зависят от вашего кошелька: шины СНГ или импортные,известных фирм.

    5. Фирмы-изготовители шинной продукции Dunlop, Rirelli, Continental, Goodyear,Bridgestone, Matador, Nokia, Barum, Gislaved.

    * Лучшим ориентиром по качеству европейских шин одного класса и назначенияявляется цена, так как все другие расходы, связанные с поставкой, примерно равны.

    Срок службы шин

    * Срок службы шин существенным образом зависит от манеры вашей езды (умереннаяили спортивная). Резкие трогания и разгоны, частые и интенсивные торможения,повороты на сравнительно большой скорости (спортивная манера) снижают общийресурс шин. При умеренной манере езды и удовлетворительном следовании правиламэксплуатации импортные фирменные шины летние и всесезонные служат не менее120—130 тысяч километров при условии сохранения глубины профиля протектора 1,8мм. Ресурс радиальных шин производства СНГ не превышает обычно 70 тысячкилометров, а значит, автомобиль на комплекте из пяти шин пройдет приблизительно80 тысяч километров. Комплект из пяти импортных шин обеспечит пробег около130— 150 тысяч километров. Исходя из этих цифр и цен, надо делать вывод оцелесообразности покупки шин той или иной фирмы и модели. Ресурс шин зависит от

    ряда других факторов, которые будут рассмотрены ниже.

    Правила эксплуатации шин

    1. Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы. Езда призаниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции. Уменьшениевнутреннего давления на каждые 10% приводит к 10— 15% снижению срока службышины. Повышенное внутреннее давление в шине также вызывает увеличение ее

    износа, но примерно в 2 раза меньше, чем пониженное давление.

    2. Номинальное давление указывается для температуры шины 20 oС. Разброспоказаний манометров СНГ в ту или другую сторону достигает 15%. Поэтому весьмажелательно проверить свой прибор прибором более точным, чтобы определить

    неточность измерений и в дальнейшем учитывать ее величину.

    3. При длительных скоростных поездках целесообразно повышать внутреннеедавление в шинах на 10%, что позволит сэкономить топливо и уменьшить нагрев шин.

    4. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, так как при этомможете повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва.

    5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды.

    6. Без особой нужды не преодолевайте пороговых резких препятствий, так какпереломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в

    том числе и металлокорда.

    7. Не перегружайте автомобиль. При 20% перегрузке срок службы шин снижается на30 %.

    8. Не реже одного раза в год проверяйте углы установки колес. Эту операциюобязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а такжепосле допущенных водителем сильных ударов, способных деформировать элементы

    ходовой части.

    9. На интенсивность износа шин влияют следующие неисправности: повышенныезазоры в подшипниках ступиц колес; люфты в шаровых опорах, люфты в рулевом

    управлении.

    10. Периодически через 58 тысяч километров производите перестановку шин,особенно следите за этим для переднеприводного автомобиля. Перестановку шин

    производите попарно.

    11. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как ихприспособление к новому направлению вращения вызывает повышенный износ.

    12. Проводите балансировку колес через 10000— 15000 километров или после каждогоремонта с демонтажем шины.

    www.drive2.ru


    Смотрите также