Почему машину тянет вправо


Почему машину тянет вправо?

Машину тянет в сторону? Исследуем возможные причины такого «уклонизма».

Даже неопытный водитель быстро почувствует неладное, когда его автомобиль вдруг начнет на ровной дороге тянуть в сторону. Достаточно отпустить на пару секунд руль — и машина устремляется в канаву, в которой ничего хорошего, конечно же, нет. В чем причина такого «правого уклона»? Их может быть довольно много — мы легко набрали целую дюжину. Смотрите нашу фотоподборку ниже…

Наклон дороги. Дороги строят таким образом, чтобы в поперечном сечении покрытие было выпуклым. Так предотвращают скопление воды на проезжей части. Таким образом, двигаясь по правой стороне дороги, мы будем все время чувствовать небольшое стремление автомобиля уйти вправо. Разумеется, на федеральных трассах эффект практически незаметен, а вот на второстепенных дорогах профиль порой бывает таким, что траекторию постоянно приходится корректировать рулем. Если вы обнаружили «правый уклон» именно в такой ситуации, то можете не переживать — автомобиль исправен, дело в дороге.

Неправильно размещенный груз. Если при основательной загрузке автомобиля одной из его сторон досталось больше, чем другой, то ответ лежит на поверхности. Когда освободитесь от груза, эффект исчезнет сам собой.

Боковой ветер. Эта несерьезная, казалось бы, причина на практике проявляет себя сильнейшим образом. Сидя в закрытом салоне, пассажиры редко думают про ветер, но вот водитель ощущает его дыхание постоянно. Не случайно ветер удостоился отдельного дорожного знака!

Скачет давление. Имеется в виду не артериальное давление водителя, а разница между давлением в правых и левых шинах. Если она превышает хотя бы 0,2 кг/см², то машину начнет уводить в сторону приспущенных колес. Спущенная шина имеет большую эластичность, увеличенную поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и, следовательно, больший коэффициент трения. Лечение — простейшее: отрегулировать давление в шинах.

В частности, спереди обычно изнашиваются наружные кромки протектора. Беговая дорожка колеса приобретает вид усеченного конуса. В нормальном режиме движения эти два конуса (правое и левое колеса) создают разнонаправленные силы, которые взаимно компенсируются. А теперь представьте, что вы прокололи левое переднее колесо и заехали в шиномонтаж. Там колесо отремонтировали и, из благих соображений, поставили менее изношенной кромкой наружу. И что в итоге? Оба конуса теперь норовят скатить вас в сторону. Тот же эффект может наблюдаться и в более безобидной ситуации: проколов колесо, вы поставили вместо него запаску, которая до этого вообще не видела асфальта. Разница диаметров колес на одной оси мгновенно даст о себе знать.

Углы установки колес. Их нужно периодически проверять. Особенно это важно после того, как случайно словили на дороге серьезную яму. Бывает, впрочем, что тянуть машину в сторону начинает как раз после регулировки недобросовестным мастером. Углы он выставил правильно, а вот геометрию всей подвески не проверил.

Геометрия кузова. Если нарушена геометрия кузова или подвески, то машину будет вести в сторону. Еще во времена, когда у Волг и Москвичей в конструкции задней подвески применялись рессоры, можно было наблюдать на дороге автомобили, двигающиеся немного по-крабьи, боком. К этому приводило ослабление крепления балки заднего моста к одной из рессор. Мост перекашивало, и машина двигалась немного под углом. Когда водитель поворачивал руль, на автомобиль действовала уводящая сила. В нынешние времена рессоры встречаются редко, зато множество дрянных дорог осталось. Они запросто могут повредить сложные многорычажные подвески. В результате — увод машины в сторону.

Упругость и жесткость. На практике упругие элементы подвески (пружины, торсионы или пневмоэлементы) на правом и левом бортах автомобиля могут обладать разной жесткостью. При этом кузов обретает постоянный наклон, что способствует уводу машины.

Усилитель руля. Бывает, что начинает дурить усилитель руля. Помните историю с электроусилителем Лады Калины, когда у некоторых владельцев руль начинал самопроизвольно поворачиваться? Но и гидроусилитель может при поломке определенных деталей дать такой же эффект.

Тормоза. Если машину уводит в сторону при торможении, то, скорее всего, вышел из строя тормоз на противоположной стороне. Иными словами, если автомобиль тянет вправо, то левый тормоз дурит — и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особенно опасно зимой на скользких дорогах. Поэтому при малейших подозрениях на неисправные тормоза нужно отправляться на диагностику, чтобы сервисмены проверили: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков.

Органы контроля. В современной машине причинами правого или левого «уклонизма» могут стать любые ошибки или отказ электронных помощников, отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем. Каких именно? Ну, вот навскидку: ABS, ESP, BAS, EBS. О такой неисправности, как правило, говорит загоревшаяся на приборах пиктограмма.

Передний привод. Между прочим, увод переднеприводной машины в сторону может объясняться разной длиной полуосей. Причина — в компоновке силового агрегата. Разместить в подкапотном пространстве коробку передач на равном удалении от колес, чтобы длина полуосей оказалась одинаковой, непросто. В результате некоторый увод проявляется на разгоне. Переживать из-за этого не стоит, так как неисправностью не является.

Можно припомнить еще с десяток экзотических причин, порождающих «уклонизм», — подклинивающий ступичный подшипник, прихватывающий суппорт и т.д.

Источник: zr.ru

mir-auto24.ru

Почему машину тянет вправо?

24 августа 2017 года

Даже неопытный водитель быстро почувствует неладное, когда его автомобиль вдруг начнет на ровной дороге тянуть в сторону. Достаточно отпустить на пару секунд руль — и машина устремляется в канаву, в которой ничего хорошего, конечно же, нет. В чем причина такого «правого уклона»? Их может быть довольно много — мы легко набрали целую дюжину. Смотрите нашу фотоподборку ниже...

Можно припомнить еще с десяток экзотических причин, порождающих «уклонизм», — подклинивающий ступичный подшипник, прихватывающий суппорт и т.д. В любом случае всех желающих просим поделиться соображениями в комментариях.

Почему машину тянет вправо?
  • Почему машину тянет вправо, мы выяснили. А почему мотор подъедает масло? Об этом читайте здесь.
  • Какое давление в шинах считается нормальным и почему за ним нужно следить? Все подробности по теме — тут.
  • Какие пиктограммы на приборной панели самые тревожные? Самое важное на эту тему — по ссылке.
Почему машину тянет вправо?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Руль тянет влево или вправо. Причины

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей.

Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что машину ведет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса станет то, что тянуть его будет не в одну сторону, а в разные — в зависимости от того, с какой стороны от траектории движения находится колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне

  1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
  2. Неравномерный износ шин — это часто неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах. Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина. Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.

    Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль. Чтобы установить именно эту причину, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет).

    Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

  3. Сбитый развал/схождение колёс — ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему. Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста.
  4. Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Почему руль уводит в сторону при торможении

Если увод руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Понять это также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах. Будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки. Сначала брызните на них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте в прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.

Для устранения данной неисправности после её выявления придётся обратиться к специалисту-автомеханику.

(оцени первым)

ustroistvo-avtomobilya.ru

Почему руль тянет влево или вправо

Каждый автомобилист должен следить за тем, чтобы все системы машины работали нормально, ибо именно это позволит минимизировать риск возникновения на дороге аварийной ситуации. Дабы поездка была безопасной, особого внимания требуют тормоза и рулевое управление. При возникновении малейшей неисправности этих систем, надо срочно осуществить их диагностику и исправить проблему.Частой проблемой, с которой многим автомобилистам приходится сталкиваться в процессе долгой эксплуатации транспортного средства - самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону и отклонение авто от маршрута. Причин увода руля вправо или влево несколько. Ниже в статье будет рассказано, с чем данная проблема связана и по какой причине руль в момент торможения и разгона уводит в сторону.

Какова же причина этой неисправности?

Самоотклонение системы управления транспортного средства в сторону от курса может стать причиной ДТП. Чтобы авто и далее продолжало движение в заданном направлении, для удержания рулевого колеса придется приложить неимоверные усилия, что, конечно же, утомит водителя и отвлечет от наблюдения за дорогой. Но, к счастью, причины этой неисправности легко устранимы.

Приспущенные колеса

Для того, чтобы машина ровно ехала по дороге, давление в колесных камерах должно быть совершенно одинаковым, так как, в противном случае, крена в сторону автомобилю не избежать. Если же руль потянет влево, то, скорее всего, в передней левой шине давление меньше, нежели в переднем правом. При сравнении давления во всех 4 колесах, разница у них не должна быть больше 0,5 атм. Желательно изучить рекомендации автопроизводителя о том, какое оптимальное давление в покрышках должно быть.

Износ резины

Износ автомобильных шин тоже может привести к несанкционированному повороту руля в сторону. Чтобы такой неприятности не случилось, шины надо тщательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении каких-либо дефектов, покрышки нужно будет заменить.

Нарушение геометрии кузова авто

Такая проблема встречается не часто, да и возникает она не на «ровном месте». Если у покупаемого подержанного автомобиля руль тянет в сторону, то скорее всего, он «пережил» серьезную аварию и у него нарушена геометрия кузова.

Некачественно выполненное развал-схождение колес

Любой автомобилист знает, что при выполнении любых работ с подвеской или колесами требуется проверка схода-развала, дабы управляемость транспортного средства и далее была на должном уровне, а покрышки не изнашивались слишком быстро. Неправильный сход-развал может стать причиной того, что руль станет тянуть в одну или в другую сторону во время движения автомобиля.

Плохая регулировка развал-схождения на оси заднего колеса

Из-за неправильного развал-схождения заднего колеса руль так же может тянуть в сторону. В особенности такая неприятность типична для колес с разным углом схода-развала. Рулевой люфта – это нормально, ибо даже в ПДД не запрещено ездить на автомашине с таким дефектом. Нормальный люфт для «легковушки» – 10 градусов, но уже при таком люфте будет ощущаться отклонение рулевого колеса в сторону. При сильном же люфте, ездить на машине нельзя, а неисправность надо срочно устранить.Все, что было перечислено выше, это такие дефекты, которые автомобилист может устранить сам или в автосервисе. Но кроме перечисленных возможны и другие, уже наиболее серьезные неисправности – изгибы рулевой рейки, дефект тяг, роликов и иных частей рулевого механизма. Дабы исправить проблему, следует обратиться в сервис для диагностики и осуществления ремонтных работ.

Уводит руль во время торможения

Особо нужно отметить проблему, из-за которой в момент торможения руль уводит в сторону. Такое, чаще всего, может случиться из-за заклинивания тормозных колодок. К счастью, диагностировать такую неисправность не очень сложно. Для этого надо на машине проехать 15-20 км в обычном режиме, и стараясь не «насиловать» тормоза. После того, как эти км будут преодолены, надо выйти из авто и побрызгать водой на суппорты тормозных дисков.В случае их перегрева жидкость закипит и укажет на их исправность. В данной ситуации тормозные диски придется заменить.

Уводит руль в момент разгона

Если самопроизвольный увод руля наблюдается лишь при разгоне, к устранению поломки рекомендуется приступить со следующего:- проверить давление колес;- проверить развал-схождение;

- проверить резину на износ и на повреждения.

03.04.2017

cartechnic.ru


Смотрите также