Подвеска газель на соболь


Замена передней балки Баргузин (Соболь (шаровая подвеска)) на балку ГАЗель. — ГАЗ Соболь, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Приветствую друзья!Данную информацию я искал в интернете. Информация есть, но она разбросана по разным источникам. По этому хочу рассказать с чем Вы столкнетесь если будете проводить такую операцию. :)В основном я старался покупать все запчасти с разбора. Так просто дешевле. Рассказывать об основных детали подвески ГАЗели не буду. Итак все понятно. Расскажу с чем столкнетесь когда будете все устанавливать на машину.Во первых! Не одна деталь не устанавливается без переделки. Все что Вы будете прикручивать, нужно дорабатывать по месту. То есть сверлить отверстия в раме для закрепления новых деталей. Если не все, то половину отверстий под болты нужно будет просверлить. На это уходит много времени.1) Переднее крепление рессоры ставиться там где стоит перегородка в раме. Нужно удалить 4 клепки с каждой стороны и просверлить еще по два отверстия для установки.

2) Заднее крепление рессоры я сделал таким образом. Удалил 2 клепки из 4, сделал проточку для клепки на которую ложилось крепление рессоры, просверлил два новых отверстия в раме и прикрутил все болтами.

3) Повторюсь, отверстия для креплений амортизатора и отбойника нет, все нужно сверлить.

4) Тормозной шланг закрепить в раме не получается, короткий, по этому нужно сделать крепление что бы он был длинее. Шланг покупал новый от ГАЗели.

Полный размер

Мне подвернулись две железяки от 9ятошнего бампера. Встали идеально!

5) После того как рессоры прикручены, можно вкатывать собранную ГАЗелевскую балку.Балку можно поставить и без клиньев (для изменения угла кастора). Но я рекомендую это сделать! Рулиться машина куда лучше :)

Наклон серьги получился такой.

6) Подвеска стоит! Теперь рулевое. Нужно купить пластину (крепление рулевого редуктора с гуром от ГАЗели) по тому как меняется геометрия рулевого механизма.

После установке между кузовом и пластинной будет 2мм. Это очень мало, при повороте на право они соприкасаются и поевляеться вибрация и скрежет от того как они труться друг о друга. Я это понял когда все уже было собранно. Решил просто замять кувалдой и не тратить время на снятие и выпиливание увеличения зазора между деталями.

7) Так же нужно купить рулевую сошку от ГАЗели с гуром. По тому как родная короткая и выворота в одну сторону просто нет.

8) Рулевой вал становиться длинным. Его нужно укоротить на 7 см.

Полный размер

Обтачиваем сварку и вытаскиваем шток с направляющей. Перетачиванием направляющую у токаря, по новому диаметру трубки. Они не совпадают после того как вал укорачивается.

Собираем все и радуемся жизни :)

Дополнение к установке балки ГАЗель — www.drive2.ru/l/474242180999807023/

Page 2

Приветствую друзья!Данную информацию я искал в интернете. Информация есть, но она разбросана по разным источникам. По этому хочу рассказать с чем Вы столкнетесь если будете проводить такую операцию. :)В основном я старался покупать все запчасти с разбора. Так просто дешевле. Рассказывать об основных детали подвески ГАЗели не буду. Итак все понятно. Расскажу с чем столкнетесь когда будете все устанавливать на машину.Во первых! Не одна деталь не устанавливается без переделки. Все что Вы будете прикручивать, нужно дорабатывать по месту. То есть сверлить отверстия в раме для закрепления новых деталей. Если не все, то половину отверстий под болты нужно будет просверлить. На это уходит много времени.1) Переднее крепление рессоры ставиться там где стоит перегородка в раме. Нужно удалить 4 клепки с каждой стороны и просверлить еще по два отверстия для установки.

2) Заднее крепление рессоры я сделал таким образом. Удалил 2 клепки из 4, сделал проточку для клепки на которую ложилось крепление рессоры, просверлил два новых отверстия в раме и прикрутил все болтами.

3) Повторюсь, отверстия для креплений амортизатора и отбойника нет, все нужно сверлить.

4) Тормозной шланг закрепить в раме не получается, короткий, по этому нужно сделать крепление что бы он был длинее. Шланг покупал новый от ГАЗели.

Полный размер

Мне подвернулись две железяки от 9ятошнего бампера. Встали идеально!

5) После того как рессоры прикручены, можно вкатывать собранную ГАЗелевскую балку.Балку можно поставить и без клиньев (для изменения угла кастора). Но я рекомендую это сделать! Рулиться машина куда лучше :)

Наклон серьги получился такой.

6) Подвеска стоит! Теперь рулевое. Нужно купить пластину (крепление рулевого редуктора с гуром от ГАЗели) по тому как меняется геометрия рулевого механизма.

После установке между кузовом и пластинной будет 2мм. Это очень мало, при повороте на право они соприкасаются и поевляеться вибрация и скрежет от того как они труться друг о друга. Я это понял когда все уже было собранно. Решил просто замять кувалдой и не тратить время на снятие и выпиливание увеличения зазора между деталями.

7) Так же нужно купить рулевую сошку от ГАЗели с гуром. По тому как родная короткая и выворота в одну сторону просто нет.

8) Рулевой вал становиться длинным. Его нужно укоротить на 7 см.

Полный размер

Обтачиваем сварку и вытаскиваем шток с направляющей. Перетачиванием направляющую у токаря, по новому диаметру трубки. Они не совпадают после того как вал укорачивается.

Собираем все и радуемся жизни :)

Дополнение к установке балки ГАЗель — www.drive2.ru/l/474242180999807023/

www.drive2.ru

балка от газели — ГАЗ Соболь, 3.4 л., 2004 года на DRIVE2

Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой.Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели.вот что нарыл:

Переделка подвески Соболя, Баргузина:

1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны.4.Внимание! Закрепленные кронштейны являются основными для замеров(диагонали, расстояния до заднего будущего кронштейна рессор)5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы. Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор.6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина.Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона).7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели.8.рулевую колонку лучше поставить механическую (все зап.части доступны).Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий.9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится)Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике.Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже.

Вот что пришлось купить:

Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗКулак поворотный 3302 ОАО ГАЗШкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗРессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗАмортизатор 3302 г СкопинТяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками)Кроншт передней подвески 3302 передКроншт передн рессоры заднийСайлентблок рессоры 3302 БелМАГПластина серьги рессоры 3302 усиленнаяБолт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9)

Болт аморт перед 3302 в сб

Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ)Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ)

Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель

стремянки передних рессор б/уподкладки под рессоры б/уЗащитные щитки от грязи б/уРычаги кулаков правый и левый б/уМетизыЖидкость тормозная ДОТ-4

Пр. чего-то

Рулевой вал укоротили родной

По токарным рмботам:Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного

Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается

соболиные супорта надо поменять между собой местами слева на право

Page 2

Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой.Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели.вот что нарыл:

Переделка подвески Соболя, Баргузина:

1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны.4.Внимание! Закрепленные кронштейны являются основными для замеров(диагонали, расстояния до заднего будущего кронштейна рессор)5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы. Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор.6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина.Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона).7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели.8.рулевую колонку лучше поставить механическую (все зап.части доступны).Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий.9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится)Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике.Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже.

Вот что пришлось купить:

Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗКулак поворотный 3302 ОАО ГАЗШкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗРессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗАмортизатор 3302 г СкопинТяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками)Кроншт передней подвески 3302 передКроншт передн рессоры заднийСайлентблок рессоры 3302 БелМАГПластина серьги рессоры 3302 усиленнаяБолт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9)

Болт аморт перед 3302 в сб

Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ)Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ)

Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель

стремянки передних рессор б/уподкладки под рессоры б/уЗащитные щитки от грязи б/уРычаги кулаков правый и левый б/уМетизыЖидкость тормозная ДОТ-4

Пр. чего-то

Рулевой вал укоротили родной

По токарным рмботам:Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного

Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается

соболиные супорта надо поменять между собой местами слева на право

www.drive2.ru

Замена передней подвески на балку газели — ГАЗ Соболь, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Передняя подвеска подходила к концу и совершенно случайно на металоприемке была куплена передняя часть рамы от газели вместе с рессорами, балкой и всем остальным… ну и тут понеслось) Сверление, подпиливание и тп.Рулевой редуктор остался родной с ГУРом. Пришлось купить кронштейн и сошку от газели с гуртом и укоротить рулевую колонку на 5см.Очень повезло что рядом лежала рама от газели с которой брались размеры для сверления отверстий в моей раме. Ещё и поперечину заднюю поменял на газелевскую из- за разницы по крепежу.Ступицы перетачивать под Соболевский не стал те в планах передний мост и переточка получается просто выкинутые на ветер деньги.В итоге мордашка поднялась))))

Ну и плюс ко всему установлен бампер БИЗНЕС.

Page 2

Передняя подвеска подходила к концу и совершенно случайно на металоприемке была куплена передняя часть рамы от газели вместе с рессорами, балкой и всем остальным… ну и тут понеслось) Сверление, подпиливание и тп.Рулевой редуктор остался родной с ГУРом. Пришлось купить кронштейн и сошку от газели с гуртом и укоротить рулевую колонку на 5см.Очень повезло что рядом лежала рама от газели с которой брались размеры для сверления отверстий в моей раме. Ещё и поперечину заднюю поменял на газелевскую из- за разницы по крепежу.Ступицы перетачивать под Соболевский не стал те в планах передний мост и переточка получается просто выкинутые на ветер деньги.В итоге мордашка поднялась))))

Ну и плюс ко всему установлен бампер БИЗНЕС.

www.drive2.ru

Устройство задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.

Задняя подвеска автомобиля Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с дополнительными рессорами (подрессорниками). В состав задней рессорной подвески включены гидравлические телескопические амортизаторы. 

На грузовых автомобилях и фургонах Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами. У автобусов Газель вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер. У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки. Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме. Задний — к серьге.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Между основной и дополнительной рессорами установлена пластмассовая прокладка. Концы дополнительной рессоры не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы.

Детали задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний задней рессорной подвески. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые втулки закреплены на кронштейне, установленном на раме. Нижние — прикреплены к кронштейну на балке заднего моста.

Все подвижные соединения задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках.

В некоторых комплектациях на автомобиле Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлен стабилизатор задней рессорной подвески. Он состоит из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления. Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.

Устройство и каталожные номера узлов и деталей задней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4.

Проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии.  Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры. Затем замерьте расстояние а от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

— Для трехлистовых рессор задней рессорной подвески измеренное расстояние а должно быть 140-160 мм. — Для пятилистовых рессор задней рессорной подвески измеренное расстояние а должно быть 130-140 мм.

Разность значений прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм. При проверке прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры. Затем измерьте расстояние б от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

— Для однолистовых рессор задней рессорной подвески измеренное расстояние б должно быть 111-121 мм. — Для трехлистовых рессор задней рессорной подвески измеренное расстояние б должно быть 76-86 мм.

Разность значений прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности устройства задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Задняя подвеска на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 включает в себя две продольные листовые рессоры с двумя гидравлическими двухтрубными амортизаторами. Могут применяться малолистовые (три листа) или многолистовые (пять листов) рессоры. Листы собраны в пакеты плоской стороной вверх. Три верхних листа пятилистовой рессоры стянуты хомутами. Весь пакет соединен центровым болтом.

Рессора крепится к переднему кронштейну рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют переднюю проушину. Задняя проушина, образованная только верхним (коренным) листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между проушинами рессоры при работе подвески. Рессора крепится к балке заднего моста двумя стремянками с накладкой.

Детали задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Над рессорой на кронштейне рамы установлен резиновый буфер хода сжатия, ограничивающий ход подвески вверх. Амортизатор нижним концом (резервуаром) соединен с балкой заднего моста. Верхним (штоком) крепится к кронштейну лонжерона рамы.

Все подвижные соединения (переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги к раме, верхнее и нижнее крепления амортизатора) собраны на резинометаллических шарнирах. Для уменьшения крена автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 при поворотах в задней рессорной подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из П-образной штанги круглого сечения, серег и кронштейнов. Все соединения стабилизатора выполнены на резиновых втулках.

auto.kombat.com.ua


Смотрите также