Подвесной подшипник карданного вала


Подшипник подвесной карданного вала: предназначение, самостоятельная замена :

Карданный вал представляет собой агрегат, с помощью которого происходит передача крутящего момента от КПП к редуктору заднего моста. Далее от него момент распределяется на полуоси. Так как агрегат играет немаловажную роль, ему необходимо уделять особое внимание. В данной статье мы рассмотрим, для чего необходим подвесной подшипник карданного вала. ВАЗ или иномарка у вас - неважно. И в том и в другом случае информация пригодится, если вы намерены из-за неисправности произвести замену самостоятельно.

Что такое и для чего нужно?

По своей структуре подшипник подвесной карданного вала выглядит как деталь, состоящая из двух втулок разных диаметров, между которыми расположены шарики из металла. Данные окружности предварительно смазываются, а защитным материалом от попадания в них пыли и влаги является специальная вставка. Выход подшипника из строя напрямую связан с любым ее повреждением или износом.

Чтобы не стать заложником неприятной ситуации, необходимо периодически производить проверку состояния вставки. Подшипник подвесной карданного вала необходим для снижения вибрации. Помимо этого, установленная деталь позволяет менять угол поворота вала без возможных отклонений от заданной траектории вращения.

Первые признаки неисправности

Если на автомобиле будет неисправен подшипник подвесной карданного вала, то в салоне будет слышан резкий стук. Данные звуки часто при движении транспортного средства перерастают в сильную вибрацию. В данном случае необходимо как можно скорее осмотреть подшипник подвесной карданного вала, чтобы обнаружить на нем следы износа.

Как правило, при выходе из строя на вставке будут наблюдаться следы смазки, также будут заметны повреждения. При имеющихся трещинах или износе нужно произвести замену. Устанавливать новый подшипник нужно своевременно, иначе в будущем автовладельцу придется сильно раскошелиться не только на эту деталь, но и на карданный вал и некоторые элементы КПП.

Замена подшипника

Замена подвесного подшипника карданного вала выполняется не только на специализированной станции. Данную процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо наличие нового подшипника. Кроме того, вам следует найти смотровую яму. Процедура замены не такая и сложная. В первую очередь необходимо установить авто на яму, заглушить двигатель и оставить включенной первую передачу. Чтобы автомобиль не покатится во время работ, рекомендуется использовать противооткатные устройства.

Все крепежные элементы подшипника и карданного вала в целях сохранения целостности резьбы следует обработать смазкой WD-40. Вал, редуктор и коробка КПП подлежат разметке, чтобы по окончании работ не нарушить порядок установки. На заметку! При замене подшипника рекомендуется также установить новую крестовину, так как у них одинаковый ресурс.

Крепежные детали откручиваются ключом. Изначально нужно вынуть фланец, соединенный с хвостовиком. Только после этого производится снятие крепежных элементов подшипника. Чтобы вытащить вал из муфты, необходимо развальцевать лепестки-фиксаторы. После того как карданный вал снят, его необходимо закрепить в тисках и вывернуть гайку подшипника. Последний легко снимается. Для этого нужно равномерно ударять по нему молотком, предварительно сняв с помощью специального съемника вилку.

Перед установкой нового подшипника место монтажа тщательно очищается от грязи с помощи ветоши. После тут необходимо зафиксировать стопор, направленный в сторону заднего моста. Далее устанавливается защитная шайба и гайка, которая центрируется. Только потом можно устанавливать карданный вал на место. Вот и все. На этом замена подвесного подшипника карданного вала закончена. Можно смело продолжать эксплуатацию автомобиля до времен, пока не наступит вновь данная ситуация.

www.syl.ru

Задний подвесной подшипник карданного вала. Часть 2 — Volkswagen Golf Country, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

В предыдущей серии: www.drive2.ru/l/478778216220197276/

ПРЕДИСЛОВИЕ:Прежде, чем разбирать карданный вал на составные части — заметьте, как они стояли, чтобы потом не пришлось балансировать.

Заказанные запчасти приехали и настало время собирать все обратно.

Подшипник компрессора кондиционера от Toyota Corolla фирмы torque

Напомню, что вариантов заказать оригинальный подшипник или подобрать по оригинальным размерам (30х47х13) нереально. Нет аналогов и предложений. Ближайший по размерам — подшипник компрессора кондиционера от японки. Опора подвесного подшипника — Febi (05810) от мерседеса W190.

Сам подшипник для мерседеса не подойдет по посадочному размеру на карданный вал. (25х47х12), поэтому опору лучше заказывать без подшипника. Опора почти идеально подходит, но имеется одна особенность — уши опоры не горизнтальны.

Чтобы не допустить перекоса и притянуть опору как следует, можно пойти двумя путями. Первый — высверлить крайние точки сварки подвесного подшипника, разогнуть уши опоры и тогда она встанет идеально на место прежней. Разумеется, нужно будет сваркой зафиксировать обойму в новом месте.

Вариант опасен тем, что при сварке резинка может отслоиться и еще тем, что при высверливании можно просверлить насквозь и повредить, опять же, резинку.

Второй вариант — чуть надрезать уши обоймы, разогнуть до горизонтали и проточить отверстия. Я выбрал первый вариант на свой страх и риск.

Сколько проходит — не знаю, будем смотреть.

Запрессоввывааем подшипник в обойму. Понадобится немного масла, молоток и головка на 36, внешний контур которой идеально подходит по размерам подшипника. Если у кого — то есть пресс — лучше использовать его.

Запрессовка на вал производится аналогичным образом. Особенностью на этом этапе является то, что подшипник нужно усадить до упора на валу, опору установить так, чтобы упор был с противоположной стороны подшипника по отношению к упору на валу.

Далее необходимо затянуть центральный болт. Момент его затяжки заводом — неизвестен, отворачивался болт пневматическим гайковертом, затягивался также, с моментом примерно в 150 единиц.

Далее набивается ШРУС новой смазкой, затягиваются 6 болтов под внутренний звездчатый 12ти- гранник с моментом как на болтах передних ШРУСов и кардан устанавливается на место.

Устанавливать удобнее вдвоем, да и вообще все эти процедуры удобнее делать вдвоем. За помощь отдельный респект thewickedone.Полный привод был установлен примерно в 11 вечера пятницы, а в 4 утра, на рассвете я был уже на Родине. За время поездки (250 км) ничего не стучало и не гремело, машина легко катилась по дороге. И по приезду, пока все нормальные люди спали, я тестировал полный привод на песчаном пляже на фоне рассвета)

Разница до и после починки колоссальная. На достаточных оборотах (около 3,5 — 4 тыс) машина свободно едет по песку, если нажать на газ, ее не просто начинает заносить, а даже немного разворачивает, только успевай рулить. Никакие звуки при этом также не проявляются, а значит все собрано верно. Надеюсь на дальнейшую долгую жизнь этой системы полного привода и отдельное спасибо инженерам VW, которые придумали столь простую и достаточно надежную систему полного привода.

Всем работающего полного привода, живых кантриков и прекрасных рассветов. Не переключайтесь :-)

Instagram: dementrius01VK: vk.com/dementrius

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 282500 км

www.drive2.ru

Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Важно! Профессиональные мастера быстро определят точную причину неисправности и помогут продиагностировать весь карданный вал на предмет наличия в нем люфтов и иных дефектов.

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Важно! При этом еще характерно следующее поведение, касающееся вибраций. Они могут быть особо заметны в конкретном диапазоне оборотов двигателя, например, с 1 500 до 2 000. Вне диапазона они могут не наблюдаться. Если хоть что-то вызывает ваши сомнения, срочно обращайтесь к нашим мастерам за диагностикой!

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Важно! Работы с карданным валом доступны только специалистам, поэтому ни в коем случае не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно. Последствия неквалифицированного вмешательства в данный узел могут быть очень серьезными.

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

Основные причины:

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Важно! Более точно локализовать причину ударов поможет наш специалист при диагностике.

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Важно! Все, что вам требуется, чтобы значительно продлить жизнь этому элементу, – это своевременно следить за наличием смазки и состоянием детали.

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Важно! Все работы по замене, а тем более, ремонту подвесного подшипника выполняются только профессионалами с использованием специального оборудования. Самостоятельная замена элемента не дает вам гарантии его долгой и безупречной работы.

neva-kardan.ru

Явные неисправности и признаки подвесного подшипника

В конструкции карданной передачи подвесной подшипник является промежуточной опорой, предназначенной для крепления, фиксации системы. Но также элемент позволяет валу свободно вращаться, обеспечивая эффективную работу. Происходит компенсация вибраций, равномерное распределение усилий, исключающее преждевременный выход из строя кардана.

Неисправность подвесного подшипника сказывается на ресурсе карданной передачи. В случае неполадок мы проводим диагностику, выполняем ремонт или замену узла.

Устройство и предназначение

Большинство автомобилей оснащается съемными моделями подвесных подшипников, что означает возможность демонтажа узла и его замену в случае необходимости. Сами подшипники бывают разборными и неразборными, когда приходится менять устройство в сборе с металлическим каркасом, основой. Тип конструкции, как и схему дальнейших работ, наши мастера определяют после осмотра карданной передачи.

Устройство подшипника:

  • корпус, выполненный из металла, – скоба крепления, является опорой, удерживающей вал (размеры отличаются в зависимости от модели авто, вала);
  • втулка – элемент, изготавливаемый из антифрикционного материала, вставляется в каркас, обеспечивая подсоединение вала;
  • резинка – также является элементом устройства, компенсирующим деформации, вибрации.

Важно! Изучая конструкцию, стоит учесть, что для эффективной работы устройства требуется смазка, заполняющая зазоры между элементами и обеспечивающая беспроблемное вращение. Также смазка защищает узел от агрессивного воздействия, уменьшает силу трения, теплопроводность, что определяет и срок службы элемента.

Функции подвесного подшипника:

  1. Обеспечивается поддержание оптимального положения карданного вала.
  2. Происходит передача и равномерное распределение нагрузок.
  3. Благодаря компенсации вибраций исключается вероятность биения и соприкосновения кардана с элементами кузова, выпускной системы.
  4. Снижается шумность автомобиля во время движения.

Основные характеристики узла представлены устойчивостью к воздействию вибраций, способностью справляться с большими угловыми, радиальными нагрузками. Деталь ремонтопригодна, работает бесшумно.

Важно! Промежуточная опора обладает большим сроком службы, особенно при бережной эксплуатации. А для сохранения характеристик мы рекомендуем периодически проводить смазку узла во время малого или большого обслуживания. Ведь нехватка смазывающего вещества приводит к быстрому износу.

Чрезмерные нагрузки, несоблюдение рекомендаций по эксплуатации – главные причины износа, появления неисправностей.

Ситуации, приводящие к поломкам:

  1. Регулярное движение по плохому покрытию, проникновение грязи, влаги.
  2. Недостаточное количество смазки, ее вымывание. Возможно высыхание смазывающего вещества, так как промежуточная опора располагается над выпускной системой, которая способна сильно разогреваться.
  3. Повреждение узла в результате наезда на препятствие – случается при неаккуратном движении или езде по бездорожью.
  4. Неисправность крестовины, иных элементов также сказывается на ресурсе устройства.
  5. Разбалансировка карданного вала, сопровождающаяся сильными вибрациями, возникает при деформациях, неправильном ремонте и существенно снижает ресурс подвесного подшипника.
  6. Неисправность комплекта под опору приводит к регулярному выходу из строя элемента. Для выявления дефекта наши мастера проводят тщательную диагностику.

Важно! С наступлением холодного периода передачи стоит переключать плавно, чтобы не повышать нагрузку, ведь узлам приходится работать в суровых условиях.

Выход из строя подвесного подшипника сопровождается характерными проявлениями. Обнаружив первые сигналы, стоит обратиться в сервис для осмотра, диагностики, выявления первопричины. Несвоевременный ремонт, замена сопровождается износом крестовины, соединений, самого кардана.

Признаки, требующие внимания:

  1. Вибрации возникают при образовании зазоров в результате сильного износа. Сначала может появиться удар, ощущающийся в салоне авто.
  2. Появление нехарактерного шуршащего звука также указывает на необходимость обращения в сервис для диагностики.
  3. Хруст встречается нечасто, но указывает на неправильное положение, слишком большой угол между валами. Тогда выходит из строя не только подшипник, но и крестовина.
  4. Вой или свист указывает на сильный износ элемента и необходимость срочной замены.

Подобные проявления случаются и при других неисправностях. Поэтому наши мастера проводят осмотр, диагностику. Для этого автомобиль, а точнее его задняя часть приподнимается, запускается мотор.

Тогда при включении передачи можно с большой точностью определить причину нехарактерного стука, вибраций. Если деталь исправна, вращение происходит легко, не возникает шумов, подклинивания. Во время проверки самого узла мы обращаем внимание и на состояние резинки, корпуса, где деформации явно указывают на проблему.

Устранение неполадок, ремонт подвесного подшипника карданного вала в нашем сервисе

Важно! Ремонт подвесного подшипника должен проводиться только в сервисе, мастерами, у которых есть опыт проведения подобных манипуляций. Ведь процедура сопровождается снятием кардана, только так можно получить доступ к неисправному узлу.

Тип ремонтных работ:

  • замена самого подшипника – самый доступный и наиболее распространенный вариант, подходит для разборных конструкций;
  • установка нового узла в сборе – решение применяется для неразборных моделей и в случае повреждения металлического каркаса.

Основные этапы:

  1. Мастера поднимают машину, чтобы получить свободный доступ к карданной передаче. Сразу наносятся метки, которые позволят правильно собрать систему после завершения работ.
  2. Затем начинается снятие системы, откручиваются соединительные болты. Здесь желательно поддерживать конструкцию и не забывать о том, что при выходе ШРУСа из раздатки может потечь рабочая жидкость.
  3. Далее разъединяются вилки карданного вала. Используя специальный съемник, мастер начинает снимать вилку, за которой расположился неисправный узел. Иногда может потребоваться молоток.
  4. Откручивая болты крепления поперечины, снимает элемент.
  5. Затем подвесной подшипник выбивается в сборе. Если проводится замена в сборе, выполняется установка нового элемента. Перед заменой проверяется количество смазки, часто ее нужно добавлять.
  6. Для замены самого подшипника его нужно изъять из опоры. Тогда снимаются грязеотражатели, стопорные кольца, а затем выбивается, меняется сам элемент. Для выполнения таких манипуляций потребуется специальный инструмент.

Сборка проводится в обратном порядке по заранее нанесенным меткам. Если технология замены будет нарушена, появятся вибрации, произойдет износ всей конструкции.

Что делать при появлении признаков неисправности: люфт подвесного подшипника?

Иногда автовладельцы задумываются, что делать при появлении гула, шумов, нехарактерных звуков, люфта у подшипника. В этом случае мы не рекомендуем медлить с ремонтом, так как снижаются характеристики, выносливость транспортного средства. При этом снижается качество управляемости авто, появляются ощутимые вибрации, стук, что влияет и на уровень комфорта.

neva-kardan.ru


Смотрите также