Показания датчика кислорода
Как работает и что показывает датчик кислорода
Администратор
27245
Если вы попали сюда по запросу о показаниях второго (2) лямбда-зонда, то вам СЮДА.
Итак, попробуем разобраться в том как работает датчик кислорода. Ну, как вы уже знаете есть много датчиков, необходимых для работы современного двигателя, но, однако функция других датчиков зачастую не так важна, как функция датчиков кислорода.
Эти датчики считывают количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Затем компьютер использует это значение для баланса топливной смеси. Когда содержание кислорода в выхлопных газах увеличивается (характеризует смесь как обедненную) выходное напряжение датчиков уменьшается. Это является сигналом для ЭБУ к увеличению объема топлива подаваемого через форсунки. В свою очередь, когда содержание кислорода в выхлопных газах снижается (характеризует смесь как богатую), датчик кислорода увеличивает напряжение выходного сигнала, а компьютер реагирует путем уменьшение подачи топлива. Как только количество топлива уменьшается, мы возвращаемся к обедненной смеси, и напряжение на датчике падает. Этот процесс многократно повторяется пока двигатель работает. Это непрерывный цикл обратной связи является сердцем системы контроля подачи топлива.
Типичные показания датчика при обедненной смеси - напряжение между 0 и 0.3 В и для богатой смеси показания в диапазоне от 0.6 до 1 вольта. Идеальная воздушно-топливная смесь (14.7:1) создает напряжение на выводах датчика 0.5 В
Так почему бы просто не поддерживать постоянно дозированное количество топлива, которое изменяется с положения дроссельной заслонки? На самом деле, довольно много факторов влияют на количество топлива, которое необходимо для поддержания отношения 14.7:1. Некоторые из этих факторов: качество топлива, атмосферное давление, влажность и многое другое. Таким образом, необходимы О2-датчики (датчики кислорода)! Количество раз в единицу времени обновлений информации датчиками весьма разнятся, но большинство современных датчиков в среднем обновляют показания минимум полдюжины раз в секунду. Старые датчики обновляли показания медленно порядка одного раза в секунду, так что вы можете себе представить насколько лучше стали контролировать выхлоп современные датчики.
Старые кислородные датчики, использовавшиеся до 1982 года были 1 или 2 проводные неподогреваемого типа. Эти датчики не будут на самом деле начинать правильно регистрировать состояние выхлопной пока датчик не нагреется, чтобы достичь свой рабочий диапазон. В результате компьютер работает в режиме "открытого контура" (использование заданных топливных значений, которые фактически заставляют двигатель работать на переобогащенной смеси) в течение более длительных периодов времени. Все датчики нового типа "с подогревом" (датчик ho2s), которые включают нагревательный элемент для приведения датчика до рабочей температуры быстрее, обычно это занимает меньше минуты, так быстро, как это возможно, даже за 10 секунд - это возможно! Нагревательные элементы предотвращают охлаждение датчиков, когда двигатель работает на холостом ходу. Эти подогреваемые датчики имеют обычно 3 и 4 провода в конструкции своих разъемов.
Есть несколько различных видов датчиков, которые различаются по химическому составу и дизайну, но их назначение и функции остаются неизменными. Техника за эти годы вышла далеко за рамки того, что описано на этой странице, но есть несколько вещей, которые нужно понимать. Датчики кислорода сравнивают содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Наружного воздух попадает в датчик через отверстие в корпусе датчика или через разъем проводки. Некоторые типы датчиков генерируют (изменяют) напряжение, когда изменяется содержание кислорода в выхлопных газах, а некоторые изменяют сопротивление. Новейший тип, обогреваемые широкополосные O2 датчики (кислородные датчики) имеют диапазон напряжений от 2 до 5 вольт.
Несмотря на все их различия и фактические показания выдаваемые датчиками, компьютер обрабатывает информацию так, что у нас ожидаются значения от 0 до 1 В. Есть пара исключений, конечно. Некоторые типы кислородных датчиков "Титания" с подогревом могут производить напряжение до 5 вольт. Это значение не изменяется с помощью компьютера. Еще один тип того же датчика настроен для чтения значений противоположное тому, что вы ожидаете. Высокое напряжение указывают на бедную смесь и низкое напряжение на богатую. Эти 2 типа датчиков кислорода не распространены и использовались в основном на некоторых Ниссанах, Jeep'ах и Иглах. В каждом правиле должны быть исключения! Инженеры они такие, да, я знаю.
Вы также заметите, что на большинстве автомобилей после '96 года, есть второй комплект датчиков кислорода за каталитическим нейтрализатором (т.е. там стоит вторая лямбда, он же 2 датчик кислорода). Их функция такая же, как и передних О2 датчиков, а их показания используются по-разному, и их целью является измерить эффективность преобразователей, а не контролировать соотношение топлива двигателя. Вы можете обратиться к нашей статье "коды по датчику кислорода" и "помощь в диагностике" для дальнейшего уточнения показаний датчиков кислорода. Эти статья содержат ценную диагностическую информацию и процедуры проведения испытаний, а также возможные причины кодов ошибок по богатой или бедной смеси. Я надеюсь, что вы нашли эту информацию полезной.
Англоязычный оригинал
С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.
Works-Project.ru
Что должен знать домашний механик о датчиках O2
Скачать PDFСовременные компьютеризированные системы управления двигателем используют сигналы от различных датчиков для регулирования производительности двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенным расходом топлива и отказами в выбросах.
Одним из ключевых датчиков в этой системе является датчик кислорода. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 - это химическая формула для кислорода (атомы кислорода всегда путешествуют парами, а не в одиночку).
Первый датчик O2 был представлен в 1976 году на Volvo 240. Следующие автомобили Калифорнии получили их в 1980 году, когда калифорнийские нормы выбросов требовали снижения выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. И теперь, когда действуют правила OBD-II (1996 и более новые автомобили), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, а некоторые - четырьмя!
Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопе при выходе из двигателя из двигателя.Контроль уровня кислорода в выхлопе является способом измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или обедненной (больше кислорода).
Множество факторов может влиять на относительную насыщенность или обедненность топливной смеси, включая температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, расход воздуха и нагрузку на двигатель. Есть и другие датчики, чтобы контролировать эти факторы, но датчик O2 является главным монитором того, что происходит с топливной смесью.Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.
Петли
Компьютер использует вход датчика кислорода для регулирования топливной смеси, которая называется топливом «контур управления с обратной связью». Компьютер берет сигналы от датчика O2 и реагирует, меняя топливную смесь. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика O2. Это называется операцией «замкнутого контура», поскольку компьютер использует вход датчика O2 для регулирования топливной смеси.Результатом является постоянный триггер назад и вперед от обогащенного к обедненному, который позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, в то же время поддерживая среднюю общую топливную смесь в надлежащем балансе для минимизации выбросов. Это сложная настройка, но она работает.
Если от датчика O2 не поступает сигнал, как в случае первого запуска холодного двигателя (или неисправности датчика 02), компьютер заказывает фиксированную (неизменную) обогащенную топливную смесь. Это называется операцией «разомкнутого контура», поскольку от датчика O2 не используется вход для регулирования топливной смеси.Если двигатель не может войти в замкнутый контур, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выпадает из замкнутого контура из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать слишком богато, вызывая увеличение расхода топлива и выбросов. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может препятствовать переходу системы в замкнутый контур, поскольку компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый контур или нет.
Как это работает
Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Лампочка снаружи покрыта пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.
Наружная часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопе, а внутренняя часть колбы вентилируется изнутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Датчики кислорода более старого типа на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, чтобы воздух мог проникать в датчик, но датчики O2 более нового типа «дышат» через свои разъемы и не имеют вентиляционного отверстия.В это трудно поверить, но небольшое пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточно места для того, чтобы воздух просочился в датчик (по этой причине смазка никогда не должна использоваться на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). Проветривание датчика через провода, а не через отверстие в корпусе снижает риск загрязнения или загрязнения водой, которые могут повредить датчик изнутри и привести к его выходу из строя. Разница в уровнях кислорода между отработанным воздухом и наружным воздухом внутри датчика вызывает перетекание напряжения через керамическую колбу.Чем больше разница, тем выше показание напряжения.
Датчик кислорода обычно генерирует напряжение до 0,9 В, когда топливная смесь богата и в выхлопных газах остается мало несгоревшего кислорода. Когда смесь обеднена, выходное напряжение датчика упадет примерно до 0,1 вольт. Когда воздушно-топливная смесь сбалансирована или находится в точке равновесия около 14,7 к 1, датчик будет показывать около 0,45 вольт.
Когда компьютер получает насыщенный сигнал (высокое напряжение) от датчика O2, он наклоняет топливную смесь, чтобы уменьшить показания датчика.Когда показания датчика O2 становятся низкими (низкое напряжение), компьютер снова переворачивает, что приводит к обогащению топливной смеси. Это постоянное переворачивание топливной смеси вперед-назад происходит с разными скоростями в зависимости от топливной системы. Скорость перехода является самой низкой на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об / мин. Двигатели с впрыском дроссельной заслонки работают несколько быстрее (от 2 до 3 раз в секунду при 2500 об / мин), тогда как двигатели с многопортовым впрыском - самые быстрые (от 5 до 7 раз в секунду при 2500 об / мин).
Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют небольшой нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к возврату системы в разомкнутый контур.
Датчики O2 с подогревомиспользуются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода.Старые однопроводные датчики O2 не имеют обогревателей. При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева).
Новая роль для датчиков O2 с OBDII
Начиная с нескольких автомобилей в 1994 и 1995 годах и всех автомобилей 1996 года и более новых, количество датчиков кислорода на двигатель удвоилось. Второй датчик кислорода теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы конвертера. В двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному на каждый блок цилиндров и один после каждого преобразователя).
Система OBDII предназначена для контроля выбросов двигателя. Это включает в себя наблюдение за всем, что может привести к увеличению выбросов. Система OBDII сравнивает показания уровня кислорода датчиков O2 до и после преобразователя, чтобы определить, снижает ли преобразователь загрязняющие вещества в выхлопе. Если показания уровня кислорода практически не изменяются, это означает, что преобразователь работает неправильно. Это приведет к включению контрольной лампы неисправности (MIL).
Диагностика датчика
Датчики O2удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они живут. Но датчики O2 изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены. Производительность датчика O2 имеет тенденцию уменьшаться с возрастом, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность создавать напряжение. Этот вид износа может быть вызван различными веществами, попадающими в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, зола и даже некоторые присадки к топливу.Датчик также может быть поврежден такими факторами окружающей среды, как вода, брызги дорожной соли, масло и грязь.
Когда датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реагирования на изменения в смеси воздух / топливо, замедляется, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит из-за замедления переворачивания топливной смеси, что снижает эффективность преобразователя. Эффект более заметен для двигателей с многопортовым впрыском топлива (MFI), чем электронное карбюраторное или впрыскивание корпуса дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива изменяется намного быстрее при применении MFI.Если датчик полностью умирает, результатом может быть фиксированная, богатая топливная смесь. По умолчанию для большинства применений с впрыском топлива установлен средний уровень через три минуты. Это вызывает большой скачок потребления топлива, а также выбросов. И если преобразователь перегревается из-за богатой смеси, он может пострадать. Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I / M 240, нуждались в новом датчике O2.
Единственный способ узнать, выполняет ли датчик O2 свою работу, - это регулярно проверять его.Вот почему некоторые транспортные средства (в основном импортные) имеют индикатор напоминания об обслуживании. Хорошее время для проверки датчика - это когда свечи зажигания заменены.
Вы можете прочитать выходные данные датчика O2 с помощью диагностического прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что числа так сильно скачут. Вот где на самом деле блестит сканер для ПК, такой как AutoTap. Вы можете использовать графические функции для отслеживания переходов напряжения датчиков O2. Программное обеспечение будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, которая отображает как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к бедному).
Хороший датчик O2 должен генерировать колебательный сигнал на холостом ходу, который делает переходы напряжения от почти минимального (0,1 В) до почти максимального (0,9 В). При искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор датчик должен реагировать почти мгновенно (в течение 100 миллисекунд) и достигать максимальной (0,9 В) мощности. Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального значения (0,1 В). Если датчик недостаточно быстро переворачивается, это может указывать на необходимость замены.
Если цепь датчика O2 размыкается, закорачивается или выходит за пределы допустимого диапазона, он может установить код неисправности и загореться контрольной лампой двигателя или контрольной лампой неисправности. Если дополнительная диагностика показывает, что датчик неисправен, требуется замена. Но многие датчики O2, которые плохо работают, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но не достаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива. Следовательно, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 функционирует должным образом.
Замена датчика
Любой неисправный датчик O2, очевидно, нуждается в замене. Но также может быть полезно периодически заменять датчик O2 для профилактического обслуживания. Замена устаревшего датчика O2, который стал вялым, может восстановить пиковую эффективность использования топлива, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы преобразователя.
Необогреваемые 1 или 2-проводные датчики O2 на автомобилях 1976 - начала 1990-х годов можно заменять через каждые 30 000–50 000 миль.Подогреваемые 3 и 4-проводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов можно менять каждые 60 000 миль. На автомобилях, оснащенных OBDII (1996 и выше), рекомендуется интервал замены 100 000 миль.
,Q: Привет Джеймс. У меня есть код неисправности датчика кислорода для скудного выхлопа с моим Corvette '97. Я несколько раз брал автомобиль у дилера, но проблема повторяется. Я хотел бы попытаться диагностировать проблему самостоятельно, а не просто заплатить дилеру, чтобы угадать. Кроме того, когда определено, у какого датчика возникла проблема, диагностический прибор ссылается на Банк 1 датчиков 2 или Банк 2 датчиков 2. К какому датчику они относятся? Могу ли я просто снять датчики кислорода и закрыть отверстия?
Брайан
A: Брайан, не снимайте никаких датчиков с вашего автомобиля.Бортовой компьютер вашего автомобиля использует массив датчиков, чтобы определить, что вы хотели бы сделать дальше. Эти датчики или входы отправляют информацию в компьютерный микропроцессор транспортного средства, который обрабатывает информацию, затем компьютер определяет, какое действие следует предпринять, и отправляет сигнал нескольким устройствам вывода для изменения или управления функциями двигателя, трансмиссии, движения или любые другие операции.
2/6
Как работают датчики кислорода
Понимание того, как работают датчики кислорода, поможет вам диагностировать проблемы без необходимости полностью полагаться на ремонтную мастерскую.Кислородные датчики действуют как производители низкого напряжения, например, как микрофон использует пьезоэлектрическую генерацию для получения сигнала электрического напряжения от механической вибрации. Примером этого является датчик кислорода (O2), который действует как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.
Теперь давайте обсудим историю использования кислородных датчиков, их работу и некоторые общие проблемы, связанные с ними. Первый датчик кислорода использовался на Volvo 240 в 1976 году. Калифорнийские автомобили начали использовать датчики кислорода в 1980 году, а к 1981 году федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков.
Датчики O2 всегда расположены в выхлопе и отслеживают, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопе. Датчик O2, используемый в большинстве автомобилей, является датчиком, генерирующим напряжение. Наконечник датчика, который вставлен в выхлопную трубу, имеет внутри колбу, покрытую циркониевой керамикой, а снаружи - пористую платину. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами. Внутренняя часть колбы вентилируется через корпус датчика во внешнюю атмосферу.
Датчики O2 постоянно измеряют содержание кислорода в потоке выхлопных газов и сравнивают его с воздухом вне выхлопных газов. Затем контроллер двигателя использует сигнал напряжения датчика, чтобы изменить топливную смесь, создавая петлю обратной связи, которая постоянно восстанавливает баланс топливной смеси. Примечание: если внешняя поверхность датчика покрыта маслом или мусором, датчик не может дышать и выдает неправильные показания.
Когда колба датчика O2 подвергается горячему выхлопу, разница в уровнях кислорода в колбе создает низкое напряжение где-то между 0.1 и 0,9 вольт. Для этого теста вам понадобится сканер для считывания напряжения датчика кислорода. Мы будем использовать недорогой сканер Actron, который можно приобрести в любом местном магазине запчастей.
Если топливная смесь горит, в выхлопных газах будет меньше кислорода, а напряжение будет выше 0,45 вольт, до 0,9 вольт.
Если топливная смесь горит обедненным, в выхлопе будет больше кислорода, а напряжение будет ниже 0,45 вольт и всего 0,1 вольт. При использовании сканера для контроля напряжения O2 я всегда помню L = L (Низкое напряжение = Lean состояние).
Когда соотношение воздух / топливо является идеальным и топливная смесь составляет 14,7: 1 (стехиометрический), датчик будет генерировать приблизительно 0,45 вольт. Этого сложно достичь контроллеру двигателя. На нормальном работающем датчике O2 вы должны увидеть скачок напряжения от небольшого к богатому.
Простое испытание с использованием сканера, чтобы определить, способен ли датчик O2 правильно считывать данные при мониторинге напряжения O2, состоит в искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор или быстрого нажатия на акселератор несколько раз.Вы должны увидеть, что напряжение O2 повышается или повышается.
При первом запуске двигателя компьютер находится в так называемом «разомкнутом контуре» и будет игнорировать любой сигнал от датчика O2. В режиме разомкнутого контура работа двигателя контролируется заранее определенной спецификацией, содержащейся в памяти компьютера. Топливная смесь настроена на обогащение и остается такой до тех пор, пока система не войдет в «замкнутый контур» и не начнет использовать сигнал датчика O2 для изменения топливной смеси.
Датчики кислорода, содержащие три или более проводов, называются нагретыми датчиками O2.Они нагреваются и быстрее достигают рабочей температуры, что позволяет контроллеру двигателя быстрее переходить в замкнутый контур, что помогает сократить выбросы быстрее. Если у вас есть код ошибки для сбоя цепи нагревателя О2 на одном из этих многопроводных датчиков, обычно датчик неисправен.
Если происходит сбой датчика O2 в датчике или его проводке, это может помешать системе зайти в замкнутый контур, что приведет к постоянному обогащению топлива. При диагностировании системы, если вы отслеживаете состояние контура с помощью сканера, помните, что только три вещи будут препятствовать переходу системы в замкнутый контур: неисправный датчик O2, датчик температуры охлаждающей жидкости или контроллер двигателя или проводка.
3/6
4/6
5/6
Как и все остальное, датчики O2 изнашиваются и требуют замены примерно от 75 000 до 100 000 миль, поскольку их эксплуатационные качества будут снижаться с возрастом.Загрязнения накапливаются на наконечнике датчика и со временем постепенно снижают его способность создавать напряжение. Датчик может стать вялым и реагировать на изменения кислорода в выхлопе, что приводит к увеличению выбросов и расхода топлива. Датчик может быть загрязнен и разрушен несколькими внешними элементами, которые могут случайно попасть в выхлопную систему, например, из-за утечки охлаждающей жидкости, свинца из неправильного вида топлива, при использовании неправильного типа герметика RTV (Комнатная температура при вулканизации), фосфора из сжигание масла и т. д.Кроме того, помните, что вялый или медленно движущийся датчик O2 часто не устанавливает код неисправности, поэтому не думайте, что датчик O2 в порядке, если код отсутствует.
В корветах с четырьмя датчиками O2 используется двухмонтированный посткаталитический преобразователь (нижние датчики O2) для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Эти датчики O2 работают так же, как низковольтные датчики O2, установленные в или около выпускных коллекторов. Некоторые владельцы Corvette жалуются на то, что код неисправности всегда присутствует после установки вторичного выхлопа с каталитическими нейтрализаторами с высоким расходом.Код неисправности вызван тем, что выхлоп протекает быстрее и холоднее, чем запрограммирован заводской датчик O2. Программист питания или чип могут помочь устранить эту проблему.
Еще одна альтернатива программисту или микросхеме питания - это установить фойлер свечи зажигания в местах расположения датчика O2 после каталитического нейтрализатора. Это потребует, чтобы вы просверлили существующее отверстие в фуле для свечи зажигания, достаточно большое для размещения датчика O2. Затем установите исходный датчик O2 в загрязнитель свечи зажигания.В некоторых случаях это поможет устранить код неисправности, но этот метод следует использовать только для внедорожных применений, поскольку он не будет соответствовать федеральным требованиям по выбросам. Кроме того, этот метод не будет работать на каждом приложении.
Брайан, вопросы, которые мне чаще всего задают о датчиках O2: откуда вы знаете, что такое Банк 1 или Банк 2, какой датчик O2 - это Датчик 1 или Датчик 2. Банк Один - это всегда банк, в котором расположен цилиндр номер один. На Корвете это всегда будет со стороны водителя. Банк Два - пассажирская сторона.Датчик 1 на корветах всегда является датчиком, который находится ближе всего к выпускному отверстию двигателя. Банк Два - посткаталитический конвертер.
Блок 1 Датчик 1 - Сторона водителя перед преобразователем (передний)
Блок 1 Датчик 2 - сторона водителя после преобразователя (сзади)
Блок 2, датчик 1 - передняя сторона перед преобразователем (передняя сторона)
Датчик 2, датчик 2 - сторона пассажира после преобразователя (задняя часть)
Некоторые признаки плохого датчика кислорода включают заметное снижение расхода топлива наряду с богатой смесью.Это не означает, что датчик неисправен автоматически. Обязательно проверьте все вакуумные шланги на предмет утечек, а также систему зажигания на наличие проблем. Помните, что датчик O2 дает вам показания только после процесса сгорания.
Датчик кислорода - это элемент в автомобиле, который заменяется из-за неисправности другого компонента. Просто потому, что код неисправности указывает на неисправность датчика кислорода, не заменяйте датчик O2. Используйте следующую информацию, чтобы помочь диагностировать основную проблему.
Для показаний датчика Lean O2
Распространенной ошибкой при считывании напряжения датчика O2 с помощью сканера является то, что, если двигатель работает неровно и имеет место пропуски зажигания, датчик O2 будет считывать низкое напряжение низкого напряжения. Помните, что кислородный датчик считывает кислород, а не топливо. Если двигатель работает с перебоями в работе, в выхлопе будет много несгоревшего кислорода. Датчик O2 будет думать, что двигатель работает на обед, и сообщит контроллеру двигателя, что, в свою очередь, добавит больше топлива.
Другая распространенная причина видеть низкое напряжение или обедненное состояние - это когда топливный насос начинает терять давление топлива, топливный фильтр становится закрытым или регулятор давления топлива застрял в открытом положении. Все это может привести к тому, что объем топлива будет ниже нормы, что приведет к обеднению. Если вы думаете, что это может быть вашей проблемой, проверьте давление топлива и объем топлива.
Засоренные форсунки могут вызвать ложное скудное состояние. Промывка топливных форсунок может устранить эту проблему, однако может потребоваться замена.
Проверьте провод датчика кислорода на наличие оголенного провода. Визуальный осмотр проводки должен выявить отсутствие изоляции в проводе или защемленном проводе, в результате чего провод может быть заземлен или обрезан. Заземленный или обрезанный провод вызовет ложный постный сигнал.
Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) или датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) на правильность выходного напряжения. Датчик MAF может потребоваться очистить, чтобы получить правильные показания.
Загрязнение воды может вызвать скудное состояние.
Утечка выхлопных газов может привести к тому, что датчик кислорода будет давать ложные показания наклона.
Для богатых показаний датчика O2
Проверьте давление топлива. Высокое давление топлива может вызвать богатое состояние. Также проверьте, нет ли утечки в регуляторе давления топлива или негерметичных форсунок. Чтобы проверить герметичность регулятора давления топлива, снимите вакуумный шланг с регулятора и проверьте, нет ли топлива. Никто не должен присутствовать.
Загрязненная или неисправная система продувки адсорбера может залить топливо во впускной коллектор.Чтобы проверить это, отсоедините шланг пара продувки адсорбера и контролируйте напряжение O2 с помощью сканера. Возможно, во время этого теста может быть установлена ошибка продувки канистры, и ее необходимо будет очистить.
Проверьте показания вакуума и напряжения на датчиках MAF и MAP с помощью сканера. Проверьте шланг датчика MAP на наличие трещин или сломанного вакуумного шланга.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) может привести к насыщенному состоянию. TPS - это потенциометр, поэтому при мониторинге напряжения TPS с помощью сканера напряжение при включенном ключе, выключенном зажигании и выключенной педали газа должно начинаться ниже 1.0 вольт, и когда вы медленно нажимаете на педаль акселератора, напряжение должно постепенно повышаться примерно до 4,5 вольт.
6/6
Использование краткосрочных и долгосрочных корректировок топлива для помощи в диагностике
Давайте немного разберемся в технических вопросах и воспользуемся краткосрочными и долгосрочными корректировками топлива, чтобы помочь точно определить состояние богатого или обедненного топлива.Контроллер двигателя попытается отрегулировать поток топлива, оставляя инжектор открытым или короче, чтобы поддерживать правильное соотношение воздух / топливо. Компьютер может сделать это, отрегулировав ширину импульса форсунки с помощью долговременной топливной подстройки или умножителя блока обучения.
Первым шагом в диагностике является установка сканера и переход на страницу потока данных на сканере. Для всех Корветов 96-го и более новых версий, использующих OBD II, вам необходимо отслеживать как данные краткосрочной корректировки топлива, так и данные долгосрочной корректировки топлива.
Нормальное значение коррекции подачи топлива для краткосрочной и долгосрочной коррекции топлива обычно составляет плюс или минус 8, при этом 0 является идеальным. Для поддержания правильного соотношения воздух / топливо контроллер двигателя постоянно регулирует кратковременную регулировку топлива и долгосрочную регулировку топлива.
Если для краткосрочной топливной подстройки и долгосрочной топливной подстройки цифры плюс 10 или выше, то двигатель работает на бедных (двигатель не получает достаточно топлива). Если оба значения для краткосрочной топливной подстройки и долгосрочной топливной подгонки равны минус 10 и более, двигатель работает на полную мощность (двигатель получает слишком много топлива).
На Corvette '82 -'95 с использованием OBD I вам потребуется отслеживать данные интегратора и блока обучения. Block Learn Multiplier - это долговременная регулировка расхода топлива, используемая контроллером двигателя для поддержания соотношения воздух / топливо в пределах приемлемых параметров. Интегратор - та же идея, только для краткосрочных корректировок.
Значение множителя блока обучения может варьироваться от 0 до 255, причем идеальным является значение 128, поскольку это центральная точка между 0 и 255. Для поддержания правильного соотношения воздух / топливо контроллер двигателя постоянно настраивает интегратор или блок Узнайте множитель.
Если число для множителя блока обучения равно 128 или выше, двигатель работает на обедненной основе (двигатель не получает достаточно топлива). Если значения для множителя блока обучения меньше 128, двигатель работает на полную мощность (двигатель получает слишком много топлива).
Если форсунки ограничены и требуется больше топлива, компьютер отрегулирует количество топлива, поступающего из форсунок, добавляя топливо, используя функцию долгосрочной корректировки топлива.
Если инжекторы получают слишком много топлива или утечки топлива, компьютер отрегулирует количество топлива, поступающего из инжекторов, вычитая топливо, используя функцию долгосрочной подстройки топлива.
Брайан,
Я надеюсь, что смог убедить вас в диагностике кислородной системы вашего Corvette. Код неисправности датчика кислорода является одним из самых трудоемких кодов неисправности для диагностики. Так что не торопитесь и не падайте духом. Как вы узнали, иногда даже опытному специалисту по автомобильной технике трудно определить проблему.
Вопросы?
У вас есть актуальный технический вопрос? Напишите нам по адресу vette @ sorc.com с «Технически говоря» в строке темы.
: как диагностировать и заменить
Компьютеризированные системы управления двигателем используют входные сигналы от различных датчиков для регулирования производительности двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенным расходом топлива и отказами в выбросах.
Датчик кислорода является одним из ключевых датчиков в этой системе. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 - это химическая формула для кислорода (атомы кислорода всегда путешествуют парами, а не в одиночку).Он также может называться h3O2 для датчика кислорода с подогревом, поскольку он имеет внутреннюю цепь нагревателя, чтобы довести датчик до рабочей температуры после холодного запуска.
Первый датчик O2 был представлен в 1976 году на Volvo 240. Следующие автомобили Калифорнии получили их в 1980 году, когда калифорнийские нормы выбросов требовали снижения выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех легковых и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. И теперь, когда действуют правила OBD-II (1996 и более новые автомобили), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, а некоторые целых четыре!
Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопе при выходе из двигателя из двигателя.Контроль уровня кислорода в выхлопе является способом измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или обедненной (больше кислорода).
Множество факторов может повлиять на относительную насыщенность или обедненность топливной смеси, включая температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, расход воздуха и нагрузку на двигатель. Есть и другие датчики, которые также контролируют эти факторы, но датчик O2 является главным монитором того, что происходит с топливной смесью.Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.
КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ТОПЛИВОМ СМЕСИ
Компьютер использует вход датчика кислорода для регулирования топливной смеси, которая называется топливом «контур управления с обратной связью». Компьютер берет сигналы от датчика O2 и реагирует, меняя топливную смесь. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика O2. Это называется операцией «замкнутого контура», поскольку компьютер использует вход датчика O2 для регулирования топливной смеси.Результатом является постоянный триггер назад и вперед от обогащенного к обедненному, который позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, в то же время поддерживая среднюю общую топливную смесь в надлежащем балансе для минимизации выбросов. Это сложная настройка, но она работает.
Если от датчика O2 не поступает сигнал, как в случае первого запуска холодного двигателя (или неисправности датчика 02), компьютер заказывает фиксированную (неизменную) обогащенную топливную смесь. Это называется операцией «разомкнутого контура», поскольку от датчика O2 не используется вход для регулирования топливной смеси.
Если двигатель не может войти в замкнутый контур, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выпадает из замкнутого контура из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать слишком богато, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может препятствовать переходу системы в замкнутый контур, поскольку компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый контур или нет.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА
Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Лампочка снаружи покрыта пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.
Наружная часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопе, а внутренняя часть колбы вентилируется изнутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Датчики кислорода более старого типа на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, чтобы воздух мог проникать в датчик, но датчики O2 более нового типа «дышат» через свои проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия.В это трудно поверить, но небольшое пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточное пространство для проникновения воздуха в датчик (по этой причине смазка никогда не должна использоваться на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). , Проветривание датчика через провода, а не через отверстие в корпусе снижает риск загрязнения или загрязнения водой, которые могут повредить датчик изнутри и привести к его выходу из строя.
Разница в уровнях кислорода между отработанным воздухом и наружным воздухом в датчике заставляет напряжение течь через керамическую колбу.Чем больше разница, тем выше показание напряжения.
Датчик кислорода обычно генерирует до 0,9 В, когда топливная смесь богата и в выхлопных газах остается мало несгоревшего кислорода. Когда смесь обеднена, выходное напряжение датчика упадет примерно до 0,2 В или менее. Когда смесь воздух / топливо сбалансирована или находится в точке равновесия около 14,7-1, датчик будет показывать около 0,45 вольт.
Когда компьютер получает насыщенный сигнал (высокое напряжение) от датчика O2, он наклоняет топливную смесь для уменьшения напряжения обратной связи датчика.Когда показания датчика O2 становятся низкими (низкое напряжение), компьютер снова переворачивает, что приводит к обогащению топливной смеси. Это постоянное переворачивание топливной смеси вперед-назад происходит с разными скоростями в зависимости от топливной системы. Скорость перехода является самой низкой на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об / мин. Двигатели с впрыском дроссельной заслонки работают несколько быстрее (от 2 до 3 раз в секунду при 2500 об / мин), тогда как двигатели с многопортовым впрыском - самые быстрые (от 5 до 7 раз в секунду при 2500 об / мин).
Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют небольшой нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к возврату системы в разомкнутый контур.
Датчики O2 с подогревомиспользуются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода. Старые однопроводные датчики O2 не имеют обогревателей.При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева)
ДАТЧИКИ O2 И OBD II
Начиная с нескольких автомобилей в 1994 и 1995 годах и всех автомобилей 1996 года и более новых, количество датчиков кислорода на двигатель удвоилось. Второй датчик кислорода теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы конвертера. В двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному на каждый блок цилиндров и один после каждого преобразователя).
Система контроля подачи топлива обратной связи EFI использует входы датчика O2 для управления топливной смесью.
Система OBD II предназначена для контроля выбросов двигателя. Это включает в себя наблюдение за всем, что может привести к увеличению выбросов. Система OBD II сравнивает показания уровня кислорода датчиков O2 до и после преобразователя, чтобы определить, снижает ли преобразователь загрязняющие вещества в выхлопе. Если показания уровня кислорода практически не изменяются, это означает, что преобразователь работает неправильно.Это приведет к включению контрольной лампы неисправности (MIL).
ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Датчики O2удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они живут. Но датчики O2 изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены.
Характеристики датчика O2 имеют тенденцию к снижению с возрастом, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность создавать напряжение. Этот вид износа может быть вызван различными веществами, попадающими в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, зола и даже некоторые присадки к топливу.Датчик также может быть поврежден такими факторами окружающей среды, как вода, брызги дорожной соли, масло и грязь.
Когда датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реагирования на изменения в смеси воздух / топливо, замедляется, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит из-за замедления переворачивания топливной смеси, что снижает эффективность преобразователя. Эффект более заметен для двигателей с многопортовым впрыском топлива (MFI), чем электронное карбюраторное или впрыскивание корпуса дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива изменяется намного быстрее при применении MFI.
Если датчик полностью умирает, результатом может быть фиксированная, богатая топливная смесь. По умолчанию для большинства применений с впрыском топлива установлен средний уровень через три минуты. Это вызывает большой скачок потребления топлива, а также выбросов. И если преобразователь перегревается из-за богатой смеси, он может пострадать.
Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I / M 240, нуждались в новом датчике O2.
Большинство проблем с датчиком O2 приводит к тому, что система OBD II устанавливает один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC) и включает индикатор Check Engine.Это коды OBD, связанные с ошибками датчика O2:
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
P0030 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1
P0031 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 1, датчик 1
P0032 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 1, датчик 1
P0033 .... Цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0034 .... Низкая цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0035 .... Цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя High
P0036.... Цепь управления обогревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0037 .... Цепь управления нагревателем HO2S, низкий ряд 1, датчик 2
P0038 .... Цепь управления нагревателем HO2S, высокий ряд 1, датчик 2
P0042 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 3
P0043 .... Цепь управления нагревателем HO2S, низкий ряд 1, датчик 3
P0044 .... Цепь управления нагревателем HO2S, высокий ряд 1, датчик 3
P0050 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1
P0051 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 2, датчик 1
P0052.... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 2, датчик 1
P0056 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2
P0057 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 2, датчик 2
P0058 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 2, датчик 2
P0062 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 3
P0063 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, низкий ряд 2, датчик 3
P0064 .... Цепь управления нагревателем датчика HO2S, высокий ряд 2, датчик 3
P0130 .... Цепь датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0131.... Цепь датчика O2 Низкое напряжение, ряд 1, датчик 1
P0132 .... Цепь датчика O2, блок высокого напряжения, ряд 1, датчик 1
P0133 .... Цепь датчика O2, медленный отклик, ряд 1, датчик 1
P0134 .... Цепь датчика O2 Отсутствует активность Обнаружен блок 1 Датчик 1
P0135 .... Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0136 .... Неисправность цепи датчика O2 Блок 1 Датчик 2
P0137 .... Цепь датчика O2 Низкое напряжение, ряд 1, датчик 2
P0138 .... Цепь датчика O2, блок высокого напряжения, ряд 1, датчик 2
P0139.... Цепь датчика O2, блок медленного реагирования, 1 датчик 2,
P0140 .... Цепь датчика O2 Не обнаружена активность Блок 1 Датчик 2
P0141 .... Цепь нагревателя датчика кислорода O2 1 Датчик 2
P0142 .... O2 Неисправность цепи датчика Блок 1 Датчик 3
P0143 .... Цепь датчика O2 Низкое напряжение, ряд 1, датчик 3
P0144 .... Цепь датчика O2, блок высокого напряжения, ряд 1, датчик 3
P0145 .... Цепь датчика O2 Медленный отклик Банк 1 Датчик 3
P0146 .... Цепь датчика O2 Не обнаружена активность Блок 1 Датчик 3
P0147.... Цепь подогревателя датчика кислорода O2 1 Датчик 3
Если датчик O2 незначительно вялый или слегка смещенный или бедный, он может не установить код ошибки. Единственный способ узнать, нормально ли работает датчик O2, - это проверить его чувствительность к изменениям в смеси воздух / топливо. Вы можете прочитать выходное напряжение датчика O2 с помощью диагностического прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что цифры так сильно скачут. Лучший способ наблюдать изменения выходного напряжения датчика O2 - использовать цифровой запоминающий осциллограф (DSO).Область действия будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, показывающей как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к бедному).
Прицельные датчики кислорода.
Хороший датчик O2 должен генерировать колебательный сигнал на холостом ходу, который делает переходы напряжения от почти минимального (0,1 В) до почти максимального (0,9 В). При искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор датчик должен реагировать почти сразу (в течение 100 миллисекунд) и достигать максимума (0).9v) выходной. Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального значения (0,1 В). Если датчик недостаточно быстро переворачивается, это может указывать на необходимость замены.
Если цепь датчика O2 размыкается, закорачивается или выходит за пределы допустимого диапазона, он может установить код неисправности и загореться контрольной лампой двигателя или контрольной лампой неисправности. Если дополнительная диагностика показывает, что датчик неисправен, требуется замена. Но многие датчики O2, которые сильно повреждены, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но не достаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива.Следовательно, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 функционирует должным образом. Датчик может быть ленивым, смещенным или бедным.
Компания под названием Lenehan Research производит портативный тестер датчика O2, который проверяет время отклика датчика O2, чтобы определить, хорошо это или плохо. Тестер требует, чтобы датчик кислорода подскочил с уровня ниже 175 мВ до уровня выше 800 мВ менее чем за 100 мс, когда дроссельная заслонка щелкнул. Если датчик не реагирует достаточно быстро, он не проходит тест.Тестер также показывает работу в замкнутом контуре на быстром, сверхярком цветном 10-светодиодном дисплее и проверяет PCM-контроль системы управления обратной связью топлива.
ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Любой неисправный датчик O2, очевидно, нуждается в замене. Но также может быть полезно периодически заменять датчик O2 для профилактического обслуживания. Замена устаревшего датчика O2, который стал вялым, может восстановить пиковую эффективность использования топлива, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы преобразователя.
Необогреваемые 1 или 2-проводные датчики O2 на автомобилях 1976 - начала 1990-х годов можно заменять через каждые 30 000–50 000 миль. Подогреваемые 3 и 4-проводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов можно менять через каждые 60 000 миль. На автомобилях, оснащенных OBD II (1996 и выше), интервал замены может составлять 100 000 миль.
Датчик кислорода можно снять с выпускного коллектора с помощью специального гнезда для датчика кислорода (с вырезом для очистки проводов) или 22-мм гнезда.Датчик выйдет легче, если двигатель немного теплый, но не горячий на ощупь. Разместите разъем над датчиком и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если он замерз, нанесите проникающее масло и нагрейте вокруг основания датчика.
При установке нового датчика кислорода «прямого монтажа» или штатного датчика проводной разъем на новом датчике вставляется в разъем без каких-либо изменений. Но если вы устанавливаете «универсальный» кислородный датчик, оригинальный проводной разъем должен быть обрезан, чтобы провода нового датчика можно было соединить с проводами, которые шли к разъему.В четырехпроводных датчиках один провод является сигнальным проводом, один - заземлением, а два других - для цепи нагревателя. Провода имеют цветовую кодировку, но цвета на универсальном датчике, вероятно, не будут совпадать с цветами на оригинальном датчике. См. Таблицу ниже из цветовой кодировки, используемой на датчиках кислорода различных марок:
Типовая цветовая маркировка проводки кислородного датчика.
Датчик кислорода Q & A
Сколько датчиков кислорода на современных двигателях?
Это зависит от года выпуска и типа двигателя.На большинстве четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей с прямым приводом обычно имеется один датчик кислорода, установленный в выпускном коллекторе. В двигателях V6, V8 и V10 обычно есть два кислородных датчика, по одному в каждом выпускном коллекторе. Это позволяет компьютеру контролировать топливовоздушную смесь с каждого ряда цилиндров.
На более поздних моделях автомобилей с OBD II (некоторые модели 1993 и 94 годов, а также все модели 1995 года и более новые) один или два дополнительных датчика кислорода также устанавливаются внутри или позади каталитического нейтрализатора для контроля эффективности преобразователя.Они называются датчиками O2, расположенными ниже по потоку, и вы будете по одному для каждого преобразователя, если двигатель имеет двойные выхлопы с отдельными преобразователями.
Как датчики кислорода идентифицируются на диагностическом приборе?
При отображении на диагностическом приборе правый и левый верхние кислородные датчики обычно обозначаются как ряд 1, датчик 1 и ряд 2, датчик 1. Датчик ряда 1 всегда будет находиться на той же стороне двигателя V6 или V8, что и номер цилиндра. один.
На диагностическом приборе нижний датчик на четырех- или прямолинейном шестицилиндровом двигателе с одним выхлопом обычно обозначается как ряд 1, датчик 2.В двигателе V6, V8 или V10 нижний датчик O2 может быть помечен как Банк 1 или Банк 2, Датчик 2. Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойные выхлопы с двумя преобразователями, нижние датчики O2 будут помечены как Банк 1, Датчик 2 и блок 2, датчик 2. Или датчик кислорода ниже по потоку может иметь маркировку Датчик 3 блока 1, если в двигателе имеется два датчика кислорода выше по потоку в выпускном коллекторе (некоторые из них предназначены для более точного контроля выбросов).
Важно знать, как идентифицируются датчики O2, поскольку диагностический код неисправности, который указывает на неисправный датчик O2, требует замены конкретного датчика.Датчик 1 группы 1 может быть задним датчиком O2 на поперечном V6 или датчиком на переднем выпускном коллекторе. Более того, датчики O2 на поперечном двигателе могут маркироваться иначе, чем на заднем приводе. Относительно того, как маркируются датчики O2, от одного производителя транспортного средства к другому нет большой последовательности, поэтому всегда обращайтесь к технической документации OEM-производителя, чтобы узнать, какой датчик является датчиком 1 группы 1, а какой - датчиком 1 банка. информацию может быть трудно найти.Некоторые производители четко определяют, какой датчик O2, а другие нет. Если есть сомнения, позвоните дилеру и спросите кого-нибудь в отделе обслуживания.
Для определения местоположения датчика кислорода, нажмите здесь.
Как эффективность преобразователя датчика O2 ниже по потоку?
Датчик кислорода ниже по потоку внутри или за каталитическим нейтрализатором работает точно так же, как датчик кислорода выше по потоку в выпускном коллекторе. Датчик вырабатывает напряжение, которое изменяется при изменении количества несгоревшего кислорода в выхлопе.Если датчик O2 является традиционным датчиком типа диоксида циркония, выходное напряжение падает до примерно 0,2 В, когда топливная смесь бедна (больше кислорода в выхлопе). Когда топливная смесь богата (меньше кислорода в выхлопе), выходной сигнал датчика поднимается до максимума около 0,9 вольт. Сигнал высокого или низкого напряжения сообщает PCM, что топливная смесь богата или бедна.
В некоторых более новых автомобилях используется новый тип датчика воздушного топлива с широким соотношением (WRAF). Вместо того, чтобы создавать сигнал высокого или низкого напряжения, сигнал изменяется прямо пропорционально количеству кислорода в выхлопе.Это обеспечивает более точное измерение для лучшего контроля топлива. Эти датчики также называют широкополосными датчиками кислорода, потому что они могут считывать очень бедные смеси воздуха и топлива.
Система OBD II контролирует эффективность преобразователя путем сравнения сигналов верхнего и нижнего кислородного датчика. Если преобразователь выполняет свою работу и снижает загрязняющие вещества в выхлопе, нижний кислородный датчик должен показывать небольшую активность (несколько переходов от бедного к обогащенному, которые также называют «перекрестными расчетами»).Показания напряжения датчика также должны быть достаточно стабильными (не изменяться вверх или вниз), в среднем 0,45 В или выше.
Если сигнал от нижнего кислородного датчика начинает отражать сигнал от верхнего кислородного датчика (датчиков), это означает, что эффективность преобразователя упала, и преобразователь не очищает загрязняющие вещества в выхлопе. Пороговое значение для установки диагностического кода неисправности (DTC) и включения индикаторной лампы неисправности (MIL) определяется, когда выбросы превышают федеральные пределы на 1.5 раз. См. Устранение неисправностей кода катализатора P0420 для получения дополнительной информации о проблемах преобразователя.
Если эффективность преобразователя снизилась до уровня, при котором автомобиль может превышать предел загрязнения, PCM включит индикаторную лампу неисправности (MIL) и установит диагностический код неисправности. В этот момент может потребоваться дополнительная диагностика для подтверждения неисправного преобразователя. Если датчики O2 на входе и выходе работают нормально и показывают снижение эффективности преобразователя, преобразователь необходимо заменить, чтобы восстановить соответствие выбросам.Транспортное средство не пройдет испытание на выбросы OBD II, если в РСМ имеются какие-либо коды преобразователя.
В чем разница между «нагретым» и «не нагретым» датчиком кислорода?
Датчики кислорода с подогревом имеют внутренний контур нагревателя, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры, чем датчик без подогрева. Датчик кислорода должен быть горячим (примерно от 600 до 650 градусов F), прежде чем он будет генерировать сигнал напряжения. Горячий выхлоп из двигателя будет обеспечивать достаточное количество тепла для доведения датчика O2 до рабочей температуры, но это займет несколько минут в зависимости от температуры окружающей среды, нагрузки на двигатель и скорости.В течение этого времени система управления обратной связью по топливу остается в «разомкнутом контуре» и не использует сигнал датчика O2 для регулировки топливной смеси. Это обычно приводит к богатой топливной смеси, расточительному топливу и более высоким выбросам.
При добавлении внутренней цепи нагревателя к датчику кислорода напряжение может быть направлено через нагреватель, как только двигатель начнет нагревать датчик. Нагревательный элемент представляет собой резистор, который светится красным цветом при прохождении через него тока. Нагреватель доводит датчик до рабочей температуры в течение 20–60 секунд в зависимости от датчика, а также поддерживает горячий кислородный датчик, даже если двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени.
Датчики O2 с подогревом обычно имеют два-три или четыре провода (дополнительные провода предназначены для контура нагревателя). Примечание. Сменные датчики O2 должны иметь то же количество проводов, что и исходные, и иметь одинаковое внутреннее сопротивление.
Система OBD II также контролирует цепь нагревателя и устанавливает код неисправности, если цепь нагревателя внутри датчика O2 неисправна. Нагреватель является частью датчика и не может быть заменен отдельно, поэтому, если цепь нагревателя разомкнута или замкнута, и проблема не в внешней проводке или разъеме датчика, датчик O2 необходимо заменить.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть или загрузить эту статью в виде файла PDF
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Sensor Guide
Связанные Статьи Датчика Двигателя:
Широкополосные датчики O2 и датчики A / FРасположение датчиков кислорода
Проблемы с измерением выбросов (датчики O2)
Изучение датчиков двигателя
Общее представление о системах управления двигателем
Модули управления силовыми агрегатами (PCM)
Все о бортовой диагностике II ( OBD II)
Обнуление на OBD II Диагностика
Монитор OBD не готов
Каталитические нейтрализаторы
Устранение неисправностей кода катализатора P0420
Плохая экономия топлива (причины)
Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive Технические статьи
Нужна заводская инструкция по обслуживанию вашего автомобиля?
Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY