Портятся ли шипы при езде по асфальту


Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины — АвтоМания

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше... Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая... Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками... стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.
Как преодолеть страх вождения за 6 ключевых шагов

Как бы здорово ни было получить водительские права, мысль о том, чтобы выехать на дорогу, может быть довольно пугающей для некоторых людей, особенно для новых водителей. ,

При использовании этой системы водителям не разрешается находиться в автомобиле без другого полностью лицензированного водителя в течение определенного периода времени. Это дает им возможность привыкнуть к вождению и знать, что у них есть опытный водитель, если что-то случится.

  • 1

    Есть кто-то с вами

    Если вы обнаружите, что нервничаете во время вождения, возможно, вы не нервничаете из-за фактического вождения, а нервничаете из-за вождения в одиночестве. В течение первых нескольких недель или даже месяцев после получения полной лицензии, если вы все еще боитесь вождения, попытайтесь совершить коротких поездок с кем-то еще, находящимся в автомобиле с вами . Этот человек не обязательно должен быть другим лицензированным водителем, просто кто-то, кто поможет вам расслабиться.

    Как только вы привыкнете к вождению, вы сможете самостоятельно совершать короткие поездки, и совсем скоро вы справитесь со своими страхами, и вам не нужно будет брать с собой кого-либо, когда вы куда-нибудь отправитесь.

  • 2

    Пройдите курс подготовки водителей

    Одна из основных причин, по которой люди боятся водить машину, заключается в том, что они являются новыми водителями и не уверены в своих навыках вождения. Это действительно хорошая причина, чтобы пройти курс обучения вождению.


    Некоторые школы используют очки виртуальной реальности для повышения уверенности

    Эти курсы учат людей большинству вещей, которые им необходимо знать, чтобы быть хорошими водителями, и ученика получают реальное время вождения , поэтому они могут получить некоторый опыт, находясь за колесо, в то время как поддерживается профессиональным инструктором, сидящим рядом с ними.

    После того, как вы прошли обучение водителю, вы обнаружите, что у вас нет тех страхов, которые вы когда-то испытывали, потому что вы знаете, как быть готовым к любой ситуации, которая может возникнуть, когда вы находитесь на дороге.

  • 3

    Придерживайтесь дневного вождения в первую очередь ночью , если вы можете избежать этого. Ночью вам нужно больше беспокоиться, потому что людей, животных и других транспортных средств гораздо труднее увидеть, чем при дневном свете.


    Исследование Forbes.com

    Лучше придерживаться дневного вождения, по крайней мере в начале, пока вы не привыкнете к вождению самостоятельно.Как только вы преодолели свои страхи перед вождением в дневное время, тогда вы можете начать побеждать свой страх перед ночной ездой.

  • 4

    Вернитесь обратно на эту лошадь

    Возможно, вы слышали старую поговорку о : если вы упадете с лошади, вы должны сразу вернуться на эту лошадь . Есть очень веская причина для этого высказывания, и оно справедливо практически для всего, что мы делаем в жизни, включая вождение автомобилей.

    Многие люди находят, что после автомобильной аварии, они боятся снова сесть в машину и снова поехать куда-нибудь сами.Это не хороший способ быть. Всегда полезно убедиться, что у вас есть действующее водительское удостоверение, и что вы продолжаете практиковать , потому что вы никогда не знаете, когда вам придется ехать куда-нибудь в чрезвычайной ситуации.

    Если вы попали в аварию, не стесняйтесь сесть в свой автомобиль и сразу же начать движение или, по крайней мере, как только ваш автомобиль снова станет управляемым. Чем дольше вы ждете, тем труднее вам будет потерять свои страхи. Если вы вернетесь к этому, вы обнаружите, что в самое короткое время у вас не будет никаких страхов, и вам снова понравится вождение.

  • 5

    Научиться любить вождение по шоссе

    Многие люди считают, что даже если они не боятся ездить по местным дорогам, они абсолютно боятся ездить по автомагистралям, особенно по многополосным шоссе. Да, это может быть довольно страшно, особенно если вы новый водитель, но это страх, который каждый водитель должен в конечном итоге преодолеть. Лучше всего начать с вождения по менее используемым шоссе , а также по тем, которые не являются многополосными.


    Выбирайте более мелкие трассы в менее загруженное время дня.

    Когда вы привыкнете к более тихим трассам, вы можете начать выходить на более оживленные.Через некоторое время езда по автомагистралям покажется старомодной, и у вас не будет никаких проблем.

  • 6

    Прослушивание музыки

    Когда вы посещали занятия по вождению, вам, вероятно, говорили, что музыка сильно отвлекает и что вам не стоит беспокоиться о включении стерео во время вождения. Это не совсем так. Да, музыка может сильно отвлекать, но только если вы позволяете музыке отвлекать себя и слушаете ее на большой громкости.Если вы слушаете расслабляющей музыки на малой громкости, это поможет вам расслабиться во время вождения. Это действительно правда; музыка действительно успокаивает дикого зверя.

    Если у вас есть страх перед вождением, вам нужно много работать, чтобы преодолеть его. Для некоторых людей это просто вопрос получения большего опыта за рулем. Для других страх может быть настолько сильным, что им нужно получить консультацию, чтобы понять, почему они так боятся, и научиться справляться с ним.

    Вождение должно быть чем-то, что вам нравится делать, а не бояться. Вы можете легко преодолеть страх перед вождением, попробовав любой из приведенных выше советов.

    Вы также можете поговорить с инструкторами по вождению, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо советы.

  • .
    Вождение под дождем - 10 важных фактов, которые нужно знать

    Вождение под дождем, будь то дождевик или сильный ливень, может быть одной из самых сложных ситуаций вождения, с которыми сталкивается водитель. Дождливые условия напрямую связаны с более высокими показателями аварийности. Независимо от того, в какой части страны вы живете, почти наверняка вам придется в какой-то момент водить автомобиль под дождем. Знание того, как мокрые дороги и снижение видимости влияют на то, как ваш автомобиль управляет, поможет вам безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду.

  • 1

    Подождите, пока погода улучшится, если это возможно

    Если вы чувствуете себя некомфортно во время вождения под дождем и можете отложить поездку или поездку на работу, подождите, пока погода улучшится, прежде чем ехать. Нет причин подвергать себя опасности, если вождение в условиях повышенной влажности не требуется.

  • 2

    Дважды проверьте оборудование вашего автомобиля

    Убедитесь, что оборудование вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, прежде чем встретить дождливую погоду. Проверьте фары, задние фонари и стеклоочистители, чтобы убедиться, что они будут работать эффективно, когда они необходимы.Также проверьте протектор шин вашего автомобиля. Лысеющие шины могут значительно снизить сцепление на мокрой дороге.


    В большинстве штатов требуется, чтобы шины имели глубину протектора не менее 2/32 ″, чтобы оставаться на дороге

  • 3

    Замедление

    Вы должны соблюдать не только установленный предел скорости при движении по мокрой дороге. погодные условия, вы должны ехать значительно медленнее, чем обычно. Влажные дороги очень опасны. Время реакции вашего автомобиля намного меньше, когда идет дождь.Пониженная скорость обязательна в дождливую погоду.

  • 4

    Включите фары

    В большинстве штатов водители должны включать фары своих транспортных средств во время движения под дождем. Даже если это только туман, включение фар вашего автомобиля увеличит как вашу собственную видимость, так и способность других водителей видеть ваш автомобиль на дороге.

  • 5

    Использование стеклоочистителей

    Хотя это может показаться здравым смыслом, некоторые люди забывают включать дворники при слабом дожде.В большинстве автомобилей скорость стеклоочистителя регулируется для удаления влаги из стекла в слабом тумане или в сильный ливень. Есть также несколько доступных продуктов, которые можно распылять или вытирать на стекло и требовать отсрочки сбора дождевой воды.


    Ваши дворники должны быть заменены, если вы слышите царапающий шум или наблюдаете полоски от лопастей

  • 6

    Соблюдайте безопасное расстояние между автомобилями

    Сохраняйте большее расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди из вас.Остановить автомобиль будет сложнее, если вы едете под дождем. Сохраняйте расстояние в несколько отрезков между вашим автомобилем и другими транспортными средствами.

  • 7

    Избегайте сильного торможения

    Постарайтесь замедлить свое транспортное средство, убрав ногу с акселератора раньше, чем вы обычно готовитесь к замедлению или остановке. Не пользуйтесь круиз-контролем, поэтому ваше внимание при использовании как газа, так и тормоза настроено.

  • 8

    Берегитесь стоячей воды

    Проезжая через стоячую воду, вы можете столкнуться с аквапланированием.Что, когда вы теряете тягу и скользите по поверхности дороги. Чтобы избежать аквапланирования, объезжайте места скопления воды, меняя полосы движения или безопасно поворачивая вокруг таких мест.


    Шесть дюймов воды могут привести к потере управления на дороге.

  • 9

    Выпуск газа при аквапланировании

    Гидропланирование - одна из самых распространенных автомобильных аварий в дождь, поскольку водители могут потерять управление. Если ваш автомобиль на гидросамолете, спокойно снимите ногу с акселератора и поверните в направлении, необходимом для движения передней части автомобиля.Избегайте резких поворотов или ударов по тормозам.

  • q

    Вентиляция вашего автомобиля

    Дождь вызывает повышение уровня влажности. Вы можете обнаружить, что окна вашего автомобиля становятся туманными, когда вы управляете автомобилем во время дождя. В большинстве систем вентиляции автомобилей есть функция, которая будет работать, чтобы уменьшить этот тип тумана, который развивается на внутренней части ваших окон и ветрового стекла. Возможно, придется остановиться, если вы больше не видите сквозь окна.


    Быстро понизьте температуру в своем автомобиле, взломав окно, если ваша вентиляционная система не поможет.

  • Быть безопасным во время вождения под дождем просто, если вы сознательно приложите усилия для применения этих мер предосторожности. Помните, что снижение скорости и включение света являются двумя наиболее простыми и эффективными способами уменьшения вероятности несчастного случая, вызванного влажной погодой.

    9 Важных советов по безопасному вождению ночью

    Вождение в ночное время - это ситуация, к которой следует подходить с особым вниманием. Водители никогда не должны недооценивать неустойчивый характер вождения в ночное время. Хотя вы не должны бояться водить машину ночью, вы должны учитывать повышенный уровень опасности вождения в ночное время. Следующие советы помогут вам сделать вашу поездку после наступления темноты более безопасной.

  • 1

    Помните, что опасность вождения преувеличена после наступления темноты.Забота и осторожность, которые вы используете во время вождения в течение дня, должны быть умножены при вождении ночью. В то время как вождение в ночное время не должно пугать автомобилистов, они должны быть чрезвычайно осведомлены об окружающей обстановке и внимательно следить за своим транспортным средством.

  • 2

    Перед первым ночным вождением убедитесь, что вы знаете, как работают фары и дальний свет. Руководство по эксплуатации транспортного средства будет содержать информацию о том, где находится устройство для включения и выключения света, а также инструкции по использованию дальнего света транспортного средства.Также найдите огни салона автомобиля. Хотя вы никогда не должны включать их во время вождения, это хорошая идея, чтобы знать, где они находятся в случае чрезвычайной ситуации.

  • 3

    Когда вы едете ночью, вы заметите, что все дорожные знаки являются отражающими. Несмотря на то, что у вас не должно быть проблем с видением дорожных знаков и дорожных указателей, вам, возможно, придется обратить особое внимание, если вы едете в незнакомой местности.


    Светоотражающие знаки и дорожные указатели лучше идентифицируются при снижении скорости.

  • 4

    Лучше снизить скорость при движении ночью.Даже с фарами будет сложнее увидеть, что вас ожидает на дороге в ночное время. Поскольку ваше время реакции медленнее, чем при дневном свете, более низкая скорость является разумной при движении ночью.

  • 5

    Видимость вождения должна быть достаточной при использовании обычных фар вашего автомобиля в сумерках, в городских районах или в хорошо освещенных районах. В сельских районах или на дорогах с небольшим количеством уличных фонарей вам может понадобиться использовать дальний свет вашего автомобиля, чтобы четко видеть дорогу.Обязательно выключите дальний свет, как только увидите встречное транспортное средство. Кроме того, никогда не используйте свои дальние лучи, когда едете за другой машиной.


    Если вы ослеплены фарами, поверните голову направо и посмотрите на встречные машины краем глаза.

  • 6

    При движении в темное время обращайте особое внимание на дорогу и периодически просматривайте впереди животных. Большинство несчастных случаев с участием животных, особенно оленей, происходят ночью или очень рано утром.

  • 7

    Будьте очень осторожны с другими автомобилистами, когда едете ночью. У вас больше шансов встретить водителя, который находится под воздействием алкоголя или наркотиков в ночное время.

  • 8

    Соблюдайте минимальное количество отвлекающих факторов при движении ночью. Хотя вы должны избегать отвлекающих факторов во время вождения в любое время дня, вождение в ночное время требует еще более пристального внимания. Уберите свой мобильный телефон, выключите радио и попросите пассажиров помочь вам сделать вашу экскурсию по вождению рыцарей безопасной.


    Лучше всего иметь кого-нибудь, кто будет сопровождать вас во время вождения ночью.

  • 9

    Помните об усталости водителя. Вождение в ночное время может быть более опасным, потому что вы можете испытывать усталость или усталость. Если вы начинаете испытывать сонливость во время вождения ночью, немедленно позаботьтесь о том, чтобы кто-то другой сел за руль.

    Вот краткое руководство по предотвращению сонливого вождения:

    Также имейте в виду других ночных водителей, которые могут испытывать такие же чувства усталости, находясь в дороге после долгого рабочего дня или учебы.

  • Если вы примете во внимание все эти вещи, у вас будет больше шансов получить безопасное и без приключений вождение в ночное время. Для большинства водителей вождение ночью неизбежно. Знание того, как держать себя и своих пассажиров в безопасности во время вождения ночью, уменьшит стресс и сделает этот опыт еще одним приятным вождением.


    Смотрите также