Порядок проведения служебного расследования дтп


Порядок проведения служебного расследования ДТП на предприятии образцы

Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью.  А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.

К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и внутренними нормативными актами.

Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать положение о порядке проведения служебного расследования ДТП на предприятии и акт.

ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Цель служебного расследования происшествия

Проводится расследование для точного установления обстоятельств, причин, условий ДТП, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который   входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.

Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД

Итак, расследование ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

Документы по теме статьи:

 Положение о проведении служебного расследования ДТП

 Акт о проведении расследования

  Схема ДТП

Обязательно поделитесь с друзьями!

avt-yurist.ru

Как провести служебное расследование ДТП?

Зачастую дорожно-транспортные происшествия требуют более тщательного расследования, с привлечением специалистов и созданием особых комиссий. Это обусловлено субъектным составом участников аварии, а также причинами их нахождения на определенном участке дороги в момент инцидента. Таким образом, в том случае если водитель в момент аварии нес свои трудовые обязанности, дело о ДТП подвергается служебному расследованию на предприятии.

Когда проводится расследование?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

По приказу руководителя фирмы или ИП создается специальная комиссия по расследованию ДТП, в состав которой входят сотрудники предприятия и ответственный за безопасность на предприятии.

Проведение расследования происходит в несколько этапов по инструкции. Первый этап – это сбор и фиксация информации. Для этого на место происшествия выезжает один из членов комиссии, как правило, это лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения или председатель комиссии.

Выезд на место аварии входит в процесс проведения расследования и способствует реализации ее основных задач:

  • установление даты и места происшествия;
  • установление обстоятельств аварии;
  • определение состава участников ДТП;
  • установление причин аварии;
  • выявление обстоятельств, по которым транспортное средство организации оказалось на месте аварии;
  • определение психофизического состояния водителя в момент ДТП;
  • сотрудничество с органами ГИБДД при необходимости.

Второй этап – анализ собранных данных. В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

Третий этап – это составление акта служебного расследования. В нем подробно описываются обстоятельства аварии, работа служебной комиссии, излагаются результаты расследования и его выводы. Следует отметить, что авария на территории предприятия требует в дополнение тщательного анализа организации служебной безопасности, а также анализа, и при необходимости, изменения рабочего процесса с целью устранения причин аварий в будущем.

При аварии со смертельным исходом

Смертельный исход в ДТП с участием транспортного средства предприятия служит причиной для увеличения срока проведения служебного расследования, равно как для организации дополнительных мероприятий в работе комиссии.

К таковым относятся:

  • сотрудничество с органами ГИБДД и следственного комитета, закрепление и сбор необходимых материалов;
  • организация помощи пострадавшим, доведение информации до родственников;
  • определение степени вины водителя при аварии со смертельным исходом;
  • участие членов комиссии в расследовании ДТП следственными органами и судом.

Оформление приказа

В случае необходимости провести служебное расследование издается специальный приказ руководителем организации или его заместителем. Приказ издается по каждому случаю дорожно-транспортного происшествия отдельно. В нем должны быть указаны члены состава комиссии и обозначен ее руководитель. Кроме этого, в документе определяется срок работы комиссии, а также перечисляются ее задачи и цели. Документ подписывается, закрепляется печатью организации и доводится до сведения сотрудников.

Как оформить акт служебного расследования ДТП?

В завершении работы внутренней комиссии необходимо оформить акт о проведении служебного расследования ДТП. Этот документ обладает собственной структурой и должен быть выполнен с соблюдением определенных правил.

Акт предполагает наличие семи разделов:

  • в первом разделе указывается состав комиссии, данные о транспортном средстве и обстоятельства ДТП в общем виде;
  • второй раздел посвящен обстоятельствам, предшествующим ДТП. Здесь должна быть приведена информация о рейсе водителя, операторе рейса и пройденном водителем медосмотре;
  • третий раздел включает информацию об условиях на дороге;
  • четвертый раздел касается информации о водителе, его состоянии в момент аварии, стаже и опыте работы, допускаемых нарушениях ПДД в прошлом;
  • пятый раздел посвящен транспортному механизму и его техническому состоянию;
  • шестой раздел посвящен профилактической работе предприятия по недопущению аварийных ситуаций;
  • последний седьмой раздел включает выводы комиссии о причинах происшествия, степени вины и ответственности водителя.

В соответствии с законодательным регламентом акт должен быть подписан всеми членами комиссии, а также к нему должны прилагаться копии документов дорожной полиции, если таковые имеются, документы, содержащие информацию о пострадавших лицах и объяснения водителей и должностных лиц предприятия, имеющих отношение к рейсу транспортного средства.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

lawecon.ru

Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Порядок и сроки проведения служебного расследования ДТП 

Многими бизнес-субъектами, напрямую не связанными с пассажирскими или грузовыми перевозками, используются в производственных целях легковые автомобили. К сожалению, они не застрахованы от аварий на дорогах. И когда таковые случаются, важно оперативно и грамотно провести служебное расследование ДТП. Игнорирование этой необходимости чревато привлечением к ответственности компании вне зависимости от ее формы собственности.

Служебное расследование – понятие, цели, регламентация

В случае аварии сотрудники ГИБДД, приезжающие на место, а также представители следственных органов (если последствия ДТП тяжелые) обязаны выяснить причины случившегося, определить виновность водителя транспортного средства и других участников в целом.

Если автомобиль принадлежит бизнес-субъекту, то в дополнение к этому проводится локальное служебное расследование, в ходе которого изучаются:

  • обстоятельства, предшествующие аварии;
  • причины происшествия;
  • имеющиеся последствия;
  • участники аварии, их действия и вина.

Следовательно, целями проведения данного мероприятия являются:

  • установление обстоятельств и причин случившегося;
  • определение нарушений правил, локальных инструкций и нормативов;
  • принятие мер по недопущению ДТП в будущем.
Целевая направленность служебного расследования зафиксирована в Приказе Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. № 19. Помимо этого нормативного акта, вопрос регламентируется ФЗ от 10.12.1995 г. № 196 (абз. 6 указывает на необходимость анализа происшествия и устранения его причин), Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647 (касается учета происшествий и определяет его обязательность независимо от места ДТП и виновников) и Приказом Минавтотранса РСФСР от 29.04.1990 г. № 49.

Локальным нормативным актом, регулирующим процесс проведения расследования, является соответствующее Положение. Оно должно содержать методику разбора происшествия и документальное сопровождение.

Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП

Форма документа на законодательном уровне не проработана. При его составлении следует руководствоваться делопроизводственными нормами.

На практике, Положение может включать такие смысловые блоки:

  • Понятие служебного расследование, его целевая направленность и документирование.
  • Ответственные за расследование лица.
  • Действия сотрудника, попавшего в ДТП, руководителя бизнес-субъекта и его представителей.
  • Действия представителей компании на месте ДТП.
  • Порядок составления Акта служебного расследования ДТП.
  • Порядок донесения итогов расследования и разработанных превентивных мер до трудового коллектива.

Кто проводит служебное расследование ДТП

По каждому ДТП издаётся административное распоряжение, в котором указаны конкретные сроки и ответственные лица (в составе комиссии).

Чаще всего, комиссия включает трех членов (один из них – председатель, в роли которого выступает административное лицо компании или предприятия, либо же его зам). Обязательно включение лица, ответственного за БДД (безопасность дорожного движения). В качестве иных членов выступают, чаще всего, кадровики, сотрудники бухгалтерии, сторонние специалисты.

Для объективности непосредственный руководитель попавшего в ДТП сотрудника членом быть не может.

Сроки проведения служебного расследования ДТП руководителем предприятия

Процедура расследования происшествия имеет четкие временные рамки, равные 5 дням с даты ДТП. На них не влияют никакие факторы (даже тяжесть аварии).

Администрации территориальных производственных коопераций на расследование ДТП с 2 погибшими или четырьмя и больше пострадавшими, дается на расследование 7 дней.

Аварии, повлекшие смерть 7 и больше лиц, а также травмирование более 14 человек, расследуются 10 суток.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Свое начало расследование берет на месте происшествия. Руководство компании, чей сотрудник стал участником ДТП, обязано в кратчайшие сроки делегировать туда своего представителя (чаще всего – специалиста по БДД) или комиссию для оказания помощи пострадавшим и доставки их в медицинские учреждения, а также фиксирования следов аварии и поиска свидетелей.

Сбор информации считается первым этапом процедуры. Для качественного анализа следует собрать как можно больше данных, включая:

  • время происшествия;
  • место аварии и имеющиеся погодные условия;
  • дорожные условия, обстановку;
  • характеристику транспортного средства;
  • наличие и число пострадавших, характер травм;
  • информацию о подчиненном-водителе, его состоянии;
  • цель и вид поездки;
  • документы (на автомобиль, путевой лист);
  • наличие или отсутствие отклонений от заданного маршрута;
  • вид ДТП.

Фиксировать их стоит в заранее продуманной бумаге на протяжении осмотра места происшествия и опроса участников.

Также можно вести фото- и видеосъёмку. На ее основании должны четко определяться:

  • место аварии;
  • положение автомобиля в пространстве;
  • следы транспортного средства и его повреждения;
  • номера автомобилей-участников ДТП.

В процессе следует контактировать с работниками ГИБДД (не только для выяснения нюансов, но и контроля правильности составления ими документов). В случае несогласия с их мнением следует внести поправки и коррективы.

Обязательно нужно сделать копии составляемых автоинспектором бумаг. Получить их можно и другим способом – отправив письмо начальнику подразделения ГИБДД с просьбой выдать копии.

После сбора данных наступает второй этап – само расследование. В ходе него анализируются полученные сведения, определяются намерения и действия водителей, а также их соответствие правилам, выясняются причины происшествия, делаются выводы.

Особо тщательно нужно проводить расследование, если сотрудник за рулем был пьян. Кроме того, важно установить связь между инцидентом и недоработками организации по обеспечению БДД. Для реализации последнего проверяются:

  • следование нормам перевозок и рабочего режима;
  • репутация и трудовая дисциплина водителя;
  • организация обучения и повышения квалификации водителей;
  • меры, применяемые к нарушителям;
  • скоростной режим;
  • состояние автомобиля до поездки, характер его проверки, ответственные за нее лица, наличие заявок о неполадках;
  • техническое обслуживание ТС.

Заключительным этапом расследования станет составление Акта, визируемого членами комиссии. К его оформлению нужно подходить грамотно, так как он может стать доказательством невиновности подчиненного в суде ил понадобиться следственным органам.

Структурно документ включает 7 разделов. В первом указывается состав комиссии, данные о ТС, пострадавших и обстоятельствах происшествия.

Во втором отмечается, на каких основаниях водитель отправился в поездку, проходил ли он медосмотр, маршрут следования.

Третий раздел содержат информацию о дорожных и природных условиях.

Информация о водителе указывается в следующем разделе. Это должен быть его стаж работы, повышение квалификации, состояние здоровья, репутация и так далее.

Пятый раздел отводится под указание данных о пострадавших ТС.

6 раздел показывает работу, проводимую на предприятии по обеспечению БДД. Здесь указываются выявленные в процессе расследования недостатки и дается оценка системе.

Заключительный раздел содержит выводы и предложения. Указывается, что комиссия считает предпосылками происшествия, какие меры предотвращения повторной ситуации предлагаются.

К акту нужно приложить:

  • копии бумаг из ГИБДД (особенно схему);
  • документы, уточняющие обстоятельства, в том числе свидетельские показания;
  • данные об участниках аварии.

После этого заполняется форма учёта ДТП, включающая две части: первую, которая ежемесячно уточняется в органах внутренних дел, и вторую, используемую на локальном уровне.

Подытоживая вышенаписанное, следует еще раз акцентировать внимание на том, что любое ДТП, в котором задействован легковой автомобиль компании и ее сотрудник, подлежит расследованию специально созданной комиссией. Его продолжительность зависит от тяжести происшествия. В процессе расследования уточняются обстоятельства и причины ДТП с целью предотвращения подобного в будущем. (14 голос., средний: 4,50 из 5) Загрузка...

delatdelo.com

Расследование ДТП на предприятии

В большинстве случаев ответственность за дорожно-транспортное происшествие возлагается на автомобилиста, который, находясь за рулем транспортного средства, нарушил правила дорожного движения. Но в некоторых случаях ситуация может быть осложнена различными обстоятельствами.

К примеру, если автолюбитель попал в ДТП на служебном автомобиле, помимо обычного разбирательства с сотрудником дорожной инспекции, может потребоваться проведение служебного расследования.

Когда проводится служебное расследование

Когда же необходимо проведение служебного расследования? Для многих водителей этот вопрос остается загадкой, равно как и то, зачем проводить дополнительное расследование, если ДТП уже было рассмотрено сотрудниками ГИБДД.

Практически каждая компания, имеющая на своем балансе единицы транспортной техники, имеет и свою систему безопасности. Поэтому в таких организациях есть внутренние инспекторы, которые обучают водителей, как правильно действовать, чтобы не допустить аварийной ситуации на дороге.

Сотрудник, которому доверено управление автомобилем предприятия (другим транспортом) – материально ответственное лицо, поэтому проведение служебной проверки обязательно. Задача проверки – подтвердить/опровергнуть наличие вины в причинении фирмы материального ущерба. Более того, служебная проверка проводится даже, если водитель не привлекается к юридической ответственности правоохранительными органами.

Служебное расследование на предприятии необходимо для того, чтобы установить, виновен ли автомобилист в дорожно-транспортном происшествии, и нужно ли привлекать его к ответственности.

Сроки для проведения расследования ДТП на предприятии

Второй важный вопрос – в какие сроки должно проводиться служебное расследование ДТП на предприятии.

В соответствии с нормами законодательства, на проведение такой проверки проводиться всего 5 дней. В случае если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то срок для проведения расследования может быть увеличен.

Началом отсчета этого времени считается день, когда автомобиль попал в аварию. Чтобы начать расследование по факту ДТП, руководитель предприятия должен издать соответствующий приказ. В документе должна содержаться следующая информация:

  1. Ответственное лицо, которое будет отвечать за проведение проверки.
  2. Срок завершения расследования.

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции также проводят всевозможные проверки и экспертизы, чтобы установить виновника дорожно-транспортного происшествия, в большинстве случаев на предприятии все равно проводиться свое расследование.

Если будет установлено, что в ДТП был виноват работник предприятия, то организация сможет привлечь его к материальной ответственности и обязать возместить причиненный ущерб. Если же расследование будет проведено неправильно, то предприятия не сможет получить средства на восстановление поврежденного транспортного средства.

Порядок расследования ДТП

В каком порядке проводится расследование ДТП на предприятии?

  1. Прежде всего, на место дорожно-транспортного происшествия должен приехать сотрудник предприятия, который отвечает за безопасность. Поэтому в интересах водителя сразу же сообщить о столкновении руководству своей организации.
  2. Далее сотрудник предприятия составляет свои документы об аварии. Акт расследования ДТП может быть составлен как на месте происшествия, так и позднее. Главное, чтобы уполномоченное лицо внесло все данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия на месте аварии. Составление этого документа обязательно, даже не смотря на то, что у сотрудника ГИБДД будет готов аналогичный акт.
  3. Представитель компании имеет право опросить свидетелей произошедшего об обстоятельствах ДТП. Подобная проверка показаний позволит определить виновность водителя в случившемся, чтобы в дальнейшем привлечь его к ответственности или, напротив, снять с него все подозрения.
  4. Следующий шаг – съемка места происшествия. Как правило, сотрудник ограничивается фотографиями, однако для расследования сложных аварий может потребоваться видеозапись, чтобы в дальнейшем иметь полную картину случившегося.
  5. Представитель предприятия имеет право обращаться к сотрудникам ГИБДД для уточнения необходимой информации.

По окончании составления документов сотрудниками дорожной инспекции, копии постановления, протокола и справки о ДТП выдаются представителю компании работника, попавшего в аварию. Документы передаются сотруднику под роспись, но в некоторых случаях может потребоваться проставление дополнительного штампа «копия верна» (если данное обстоятельство предусмотрено внутренним регламентом юридического лица).

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  1. Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  2. Погодные условия в день аварии.
  3. Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  4. Состояние водителя в момент ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Расследование ДТП со смертельным исходом

Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв. В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.

В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности. Каждый отдельный случай рассматривается следователем в индивидуальном порядке, по результатам чего специалистом выносится решение.

Акт расследования ДТП

Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:

  1. Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
  2. Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута. Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.
  3. Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
  4. В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.
  5. Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
  6. Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

autolegal.ru


Смотрите также