Правила безопасности в транспорте


Правила безопасности в общественном транспорте

В мегаполисах крайне трудно обойтись без общественного транспорта. Он предназначен для перевозки людей по заранее проложенным маршрутам с остановками в определенных местах. К такому транспорту в крупных городах относят: трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, поезда и электрички.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).

Наземный городской транспорт

Безопасность людей в автобусе

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Аварии общественного транспорта

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Подземный транспорт (метро)

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
Правила безопасности в метро
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Железнодорожный транспорт

Поезд с пассажирскими вагонами

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.
  1. Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.
  2. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  3. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  4. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

Правила безопасности при возгорании

Пожар в общественном транспорте опасен тем, что большое количество людей находится в закрытом небольшом помещении. Кроме того, при горении частей транспорта выделяется довольно токсичные вещества, которые представляют опасность для человека.

Что делать, если горит автомобиль

Почувствовав в салоне дым и соответствующий запах, сообщите об этом водителю и потребуйте остановки для выяснения обстоятельств. В транспортах, которых ходят с помощью подачи электричества, в случаи аварии возможно нарушение защитной изоляции и металлические элементы могут попасть под напряжение.

Для эвакуации используются люки на крыше либо боковые окна. В случае взрыва или сильного задымления обязательно закройте нос и рот чем-то из элементов одежды. Внизу скопления дыма минимально, поэтому следует лечь на пол, чтобы избежать отравления.

Когда вы смогли выбраться из салона транспорта, немедленно уйдите на безопасное расстояние. Есть возможность взрыва баков с горючим или замыкания в электросети.

При пожаре на железнодорожном транспорте действовать нужно немного иначе. Окна следует закрыть, чтобы попадающий в вагон ветер еще больше не распылял пламя. Попытайтесь уйти через соседние вагоны. При этом двери крепко за собой закрывайте. Защищайте органы дыхания и глаза.

Оказавшись в относительной безопасности, включайтесь в спасательные работы. Окажите другим посильную помощь.

fireman.club

Основные правила безопасности в общественном транспорте

  • - не входить и не выходить до полной остановки транспорта;
  • - не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки из окна;
  • - внутри транспорта держаться за поручни на случай экстренного торможения;
  • - стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать;
  • - в случае столкновения и падения попытаться сгруппироваться, закрыть голову руками.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП нужно быстро покинуть салон и отойти от транспорта на 10-15 м. При заклинивании выходных дверей или образовании затора следует воспользоваться запасными выходами или разбить окна подручными тяжелыми предметами: огнетушителем, твердым предметом. В крайнем случае, можно выбить стекло сильным ударом ног в угол окна, повиснув на руках на поручнях.

В случае пожара транспорт горит очень быстро, при этом образуется большое количество токсических веществ. Иногда достаточно сделать несколько вдохов, чтобы потерять сознание. Поэтому закрыть рот и нос шарфом, платком, полой одежды.

В городском электротранспорте во время пожара опасность представляет обгорающая проводка. В этой ситуации самые безопасные места - сидячие, нельзя прикасаться к стенам и металлическим деталям корпуса, нельзя заливать огонь водой и другими жидкостями. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь. Запрещается стоять на земле и помогать людям выходить из транспорта, так как можно получить электротравму.

Опасности метрополитена начинаются с входа в метро. При проходе через турникет можно получить травму, особенно опасно это для детей. При движении по эскалатору нужно соблюдать следующие правила:

  • - стоять с правой стороны (лицом по направлению движения), а проходить - с левой;
  • - держаться за поручень и не прикасаться к неподвижным частям эскалатора;
  • - держать детей за руку, а самых маленьких - на руках;
  • - придерживать полы длинной одежды, чтобы они не попали в движущуюся часть эскалатора;
  • - придерживать вещи, которые стоят на ступеньках эскалатора;
  • - при сходе с эскалатора не задерживаться;
  • - если эскалатор начал разгоняться, а тормоза не сработали, единственно верное решение - перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу.

Находясь на платформе, не заходить за ограничительную линию во избежание падения на пути. В ожидании поезда размещаться равномерно по длине платформы. При падении вещей на пути нужно сообщить дежурному по станции, который обесточит линию и поднимет предмет. Если человек оказался на пути, не пытаться ему помочь самостоятельно подняться на платформу, так как именно под ней расположен 825-вольтный контактный рельс. Человеку, оказавшемуся на путях, необходимо, если нет поезда, бежать между рельсами в самое начало платформы и встать за черно-белой рейкой, укрепленной на стене. Здесь ждать работника метрополитена, который выведет упавшего на платформу.

Если поезд приближается, то нужно лечь в глубокий лоток, расположенный между рельсами, прижаться как можно плотнее к его дну и по возможности прижать к телу верхнюю одежду, чтобы ее не задрало ветровым потоком и не зацепило за выступы на днище вагонов. Если на глазах пассажиров кто-то упал между вагонами стоящего поезда, немедленно подать знак машинисту круговыми движениями руки, затем вызвать любого работника метрополитена.

При пожаре в вагоне поезда пассажиры должны по внутренней связи сообщить машинисту о возгорании. Закрыть окно для уменьшения сквозняков. Тушить огонь огнетушителем (под сидением в торце вагона) или подручными средствами пожаротушения. Защитить дыхательные пути платком или одеждой. Во время пожара нельзя останавливать состав в тоннеле. Пока поезд движется, есть шанс, что он успеет доехать до следующей станции и тогда начнется эвакуация пассажиров.

Если поезд стоит в тоннеле из-за аварии или технических неполадок на линии, сохранять спокойствие и выполнять все распоряжения работников метрополитена. Если вагон стоит долго, и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, необходимо разбить окна (например, огнетушителем).

В метро категорически запрещается:

  • - заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • - сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе;
  • - спускаться на пути и ходить по путям;
  • - открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей вагонов на остановках;
  • - входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии;
  • - курить на станциях и в вагонах;
  • - провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, бытовые и газовые баллоны;
  • - без крайней нужды ходить по неработающему эскалатору - он может начать двигаться.

Безопасность на железнодорожном транспорте. Всем людям, оказавшимся на территории действия железнодорожного транспорта, следует учитывать, что они находятся в зоне повышенной опасности и должны соблюдать правила безопасного поведения:

  • - при движении вдоль железнодорожных путей не подходить ближе чем на 5 м к крайнему рельсу;
  • - не ходить по рельсам и шпалам;
  • - не появляться около железнодорожного полотна в нетрезвом

виде;

  • - на электрифицированных участках не подниматься на опоры, не прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсу, а также к лежащим на земле проводам. Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27500 В. Напряжение контактного провода настолько велико, что на расстоянии 2 м образуется электрическая дуга, которая поражает человека;
  • - переходить железнодорожные пути следует только в установленных местах, где есть пешеходные мосты, тоннели, переходы. При их отсутствии переходить пути по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  • - не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки;
  • - в ожидании поезда не устраивать на перроне подвижные игры;
  • - не бегать рядом с вагоном идущего поезда, подходить к нужному вагону только после полной остановки состава;
  • - садиться в вагон и выходить из него только со стороны перрона или остановочной платформы;
  • - не выходить из вагона, если время стоянки ограничено 1 - 3 мин;
  • - не стоять ближе 2 м от края платформы, если поезд идет транзитом.

В поезде следует соблюдать следующие правила. Безопасные места в вагоне - это полки купе, расположенные в сторону движения. В этом случае при экстренном торможении или столкновении поездов пассажира только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок могут слететь на пол. В современных вагонах все верхние полки оборудованы ремнями безопасности, которые нужно застегивать при движении поезда. На боковых полках следует лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении человек упрется в перегородку ногами, а не головой и избежит травмы шейных позвонков. Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда.

В целях безопасности, находясь в поезде, нужно:

  • - укладывать детей в вагоне на самые безопасные места - на нижние полки в сторону движения поезда;
  • - убрать с пола и столика острые и опасные вещи;
  • - полностью до фиксации закрывать или открывать двери купе, чтобы они при резкой остановке не травмировали попавшие в проем руки и ноги;
  • - передвигаясь по вагонам и между ними придерживаться за поручни, так как всегда возможно экстренное торможение.

В поезде нельзя:

  • - перегружать верхние багажные полки;
  • - загромождать тамбуры и проходы вагонов различными предметами, вещами и багажом;
  • - срывать стоп-кран даже при пожаре, если поезд находится на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация пассажиров.

В момент аварии нужно:

  • - ухватиться за выступающие детали полок, чтобы удержаться;
  • - в момент падения сгруппироваться, закрыть голову руками;
  • - после аварии немедленно покинуть вагон, взяв с собой теплые вещи, одеяло, документы;
  • - оказать первую помощь нуждающимся.

При аварии нельзя:

  • - выпрыгивать из поезда до его полной остановки;
  • - выходить в сторону, где располагается встречный путь;
  • - уходить после аварии далеко от поезда.

На месте крушения надо соблюдать крайнюю осторожность. Передвигаться не спеша, внимательно осматривать дорогу перед собой. Любые свисающие или лежащие на земле контактные провода обходить, помня, что оборванные провода могут оставаться под напряжением и представлять смертельную опасность. К проводам, лежащим на земле, не подходить ближе 30 - 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. В случае попадания в зону напряжения необходимо скорее покинуть ее. Передвигаться надо мелкими шажками или прыжками, отрывая одновременно обе ступни от земли и приземляясь одновременно двумя ногами.

Пожар в поезде страшен в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании - секунды. Если чувствуется запах горелой резины или виден очаг возгорания, нужно немедленно сообщить об этом проводнику, одновременно пытаясь затушить очаг. При задымлении вагона закрыть дыхательные пути смоченной в воде тряпкой. Предупредить об опасности пассажиров соседних купе. Если возгорание в вагоне не удалось затушить и оно переросло в пожар, надо закрыть окна, чтобы ветер не раздувал пламя и приток свежего воздуха не усилил горение. Уходить следует в передние вагоны, а если это невозможно, надо идти в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; а в остановившемся поезде - на улицу, по возможности в сторону поля (где нет железнодорожных путей). В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.

Если пожар начался ночью, то необходимо разбудить спящих пассажиров и действовать как описано выше.

В целях противопожарной безопасности в поездах нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, курить разрешается только в тамбуре, не включать кипятильники в бритвенные розетки.

Page 2

К причинам гибели людей во время аварий на водном транспорте и после них относятся: паника и страх; переохлаждение в воде; утопление; голод и жажда; механические и ожоговые травмы; отравление; недостаток спасательных средств коллективного и индивидуального пользования.

Советы пассажирам, отправляющимся в плавание на водном

судне:

  • - перед плаванием запастись лекарствами, в том числе от морской болезни;
  • - заранее ознакомиться с местами хранения спасательных средств индивидуального пользования и правилами их применения;
  • - запомнить места крепления спасательных средств коллективного пользования;
  • - запомнить дорогу из каюты к спасательным средствам коллективного пользования, так как во время катастрофы ориентироваться трудно, особенно при задымлении и крене судна;
  • - не паниковать и пресекать панические и нецелесообразные действия других людей; трезвое спокойствие - одно из основных условий выживания в чрезвычайной ситуации;
  • - не покидать терпящее бедствие судно без команды капитана. Нужно помнить: кораблекрушение не грозит фатальной неизбежностью гибели на море.

Покинуть судно можно только по команде капитана. При высадке действуют следующие правила:

  • - в первую очередь места в шлюпках предоставляются женщинам, детям, раненым и старикам;
  • - перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот нужно надеть на себя побольше одежды, а сверху - спасательный жилет;
  • - если есть возможность, в шлюпку грузят одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду, еду;
  • - если необходимо прыгать с борта корабля в воду, желательно делать это с высоты не более 5 м, одной рукой закрыв рот и нос, второй - крепко держась за жилет.

Находясь в воде, подавать сигналы свистком или поднятием руки. Двигаться как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому даже в теплой воде движения должны быть сведены к минимуму.

В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппироваться, обхватить руками с боков грудную клетку и поднять бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ позволяет увеличить расчетный срок выживания в холодной воде почти наполовину.

Если нет спасательного жилета, нужно ухватиться за какой- нибудь плавающий предмет, чтобы было легче держаться на поверхности до прибытия спасателей. Отдыхать, лежа на спине.

Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве:

  • - чтобы сберечь тепло, держаться ближе к другим пострадавшим;
  • - держать ноги по возможности сухими, регулярно двигать ими для снятия отечности;
  • - давать пить в первую очередь больным, раненым и детям;
  • - в открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, стараться держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна;
  • - никогда не пить морскую воду. Не делать бесполезных движений. Для сокращения потоотделения днем увлажнять одежду. Употреблять в день не более 0,5-0,6 л воды, разделив ее на малые дозы с самой большой дозой вечером. Питаться только аварийным запасом пищи;
  • - не паниковать! Помнить: без питья взрослый человек может обходиться от 3 до 10 дней. При рационе 0,5-0,6 л воды в сутки взрослый человек может продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более;
  • - сохранять дымовые шашки до того момента, когда появится реальная возможность, что заметят. Не применять одновременно все шашки в надежде обнаружить себя, поручить их применение одному человеку.
Page 3

Согласно Воздушному кодексу РФ, авиационная безопасность обеспечивается соблюдением пассажирами обязательных правил до и во время полета воздушного судна:

  • - запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью;
  • - нельзя выходить на перрон и к стоянкам воздушных судов без сопровождения работников аэропорта;
  • - нельзя без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;
  • - в самолете занимать места согласно номерам, указанным в билетах;
  • - не перевозить в ручной клади и багаже окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и взрывчатых смесей; сжатые и сжиженные газы; ядовитые и отравляющие вещества; едкие и коррозирующие вещества;
  • - запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие. При приобретении билета ознакомиться с действующим на воздушном транспорте порядком перевозки оружия и безоговорочно выполнять его, если имеется разрешение на право ношения оружия и потребность перевезти его;
  • - соблюдать правила поведения, которые сообщает бортпроводник или член экипажа;
  • - не пользоваться на борту самолета электронными аппаратами, телефонами и биноклями;
  • - при различных видах аварий строго выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники;
  • - не ставить на полку для ручной клади тяжелые вещи, так как для этого в самолете есть специальный отсек;
  • - прочно закрепить на полке ручную кладь;
  • - перед взлетом обязательно проверить, нет ли над головой тяжелых предметов;
  • - перед полетом внимательно прослушать и запомнить информацию бортпроводника о том, где находятся аварийные люки, медицинская аптечка, огнетушители, кислородная маска, когда и как ее надевать, а если полет будет проходить над водой, - где находится спасательный жилет и как им пользоваться;
  • - при взлете и посадке пристегнуть ремни безопасности: об этом напомнят бортпроводник и световое табло. Тщательно подгонять ремни перед каждым взлетом и посадкой, плотно закрепив их как можно ниже у бедер;
  • - во время взлета и посадки не вставать со своего места и не ходить по салону;
  • - не курить в салоне самолета и не распивать на его борту спиртные напитки;
  • - после посадки самолета не вставать сразу со своего места - дождаться его полной остановки и выхода экипажа;
  • - покидать салон только после распоряжения бортпроводника.

Аварии самолетов на высоте более 7000 м нередко сопровождаются декомпрессией - разряжением воздуха в салоне самолета в результате нарушения герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость. Из легких человека быстро вытягивается находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно. Одновременно перегружаются барабанные перепонки, что сопровождается болью и шумом в ушах, кишечнике, где расширяются газы, вызывая резкие боли. Уже через несколько секунд человек теряет сознание от удушья. Поэтому при декомпрессии надо немедленно надеть кислородную маску, которая автоматически выбрасывается сверху, сначала на себя самого, а затем на находящегося рядом ребенка. Застегнуть ремни безопасности, так как самолет начнет резко снижаться, отчего может выбросить из кресла. Не вставать со своих мест и не поддаваться панике.

Серьезную опасность представляют на воздушном транспорте пожары и взрывы. В случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым. Следует защитить дыхательные пути смоченной в воде тканью. При сильном задымлении передвигаться лучше на четвереньках у самого пола. Если проход блокирован, ползти поверх опущенных спинок кресел. Не менее опасна высокая температура в салоне. Во время пожара не следует снимать верхнюю одежду и обувь - они защитят от ожогов и битого стекла.

Работы по спасению терпящего бедствие самолета ведет экипаж во главе с командиром и наземные службы. При аварии экипаж подает сигнал бедствия, докладывает о местонахождении, курсе полета, принятии решения. При вынужденной посадке применяются меры повышенной безопасности. Оказывается первая медицинская помощь. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Быстрая эвакуация происходит через основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже. Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий - места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками. Как только самолет остановился, организуется эвакуация людей на безопасное расстояние не менее 100 м.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей. К ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета.

В случае аварийной посадки необходимо снять сережки, очки, убрать острые и колющие предметы. Застегнуть ремни безопасности. Принять позу безопасности - голову склонить, локтями и коленями упереться в переднее кресло, под живот и грудь положить мягкие вещи. Детей посадить на колени и закрыть своим телом. В случае эвакуации по надувному трапу снять обувь на каблуках. При вынужденной посадке на воду каждому пассажиру необходимо достать и надеть спасательный жилет. При эвакуации с воздушного судна используются групповые спасательные плавучие средства (плоты), имеющие аварийный запас питания, питьевой воды, медикаментов, средства сигнализации. На них в первую очередь переправляют детей, раненых, больных и пожилых пассажиров.

Page 4
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   
Посмотреть оригинал

При пользовании пассажирским лифтом следует выполнять следующие правила:

  • - перед входом в лифт убедиться в наличии кабины;
  • - нельзя: пользоваться лифтами в случае пожара или иной чрезвычайной ситуации, зажигать огонь в лифте, прыгать и играть в нем или в непосредственной близости от него; пытаться удерживать двери лифта открытыми путем засовывания между ними различных предметов или частей тела. Чтобы удерживать кабину открытой на месте при ожидании других пассажиров, используется кнопка открытия дверей.
  • - в случае застревания, нажать кнопку сигнала тревоги и дождаться ответа диспетчера. Не пытаться выбраться самостоятельно из лифта;
  • - нельзя перегружать лифт количеством людей, при перевозке больших или тяжелых предметов. Необходимо в этом случае использовать грузовой лифт, либо осуществить подъем по лестнице.

Если к лифту подходят взрослые и ребенок, то вначале в кабину лифта входит взрослый (мужчина), а потом ребенок (женщина). Выходят из кабины в обратном порядке. При выходе или входе в кабину лифта надо быть внимательным, т.к. полы кабины и площадки могут быть на разных уровнях.

При посадке в кабину следует пройти к задней стенке, повернуться к выходу лицом и держатьсяя на расстоянии от дверей. Детей держать за руку во время движения, не оставляя их без присмотра. Животных держать на поводке, максимально близко к себе.

Нужно информировать управляющую или обслуживающую компанию, если обнаружилось что-то необычное в кабине лифта или при движении, например, разбитое зеркало или посторонний шум.

  Посмотреть оригинал < Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

bstudy.net

3. Безопасность в общественном транспорте

Общественный транспорт - городской транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров по определённым маршрутам

К общественному транспорту относятся:

трамваи, троллейбусы;

автобусы;

метрополитен;

железнодорожный транспорт;

водный транспорт и др.

самолет на практике не всегда причисляют к общественному транспорту из-за дороговизны поездки.

3.1 Внутригородской транспорт .1.1 Безопасность при поездках в метро

Метро - это огромная искусственная система, рельсовый вид общественного транспорта, которая проложена под землей.

Общие правила безопасности:

· Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стены или в середине станции до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.

· Подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой.

· Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или наземным транспортом.

· Находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться, поэтому крепко держитесь за поручни.

· Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

· В вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Правила поведения на эскалаторе:

При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.

Детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.

На платформе в ожидании поезда пассажирам следует размещаться равномерно по длине поезда.;

нельзя бегать по эскалатору или сидеть на ступеньках;

если вы что-то уронили, не пытайтесь поднять;

если эскалатор начал разгоняться, перескочите на соседнюю лестницу.

3.1.2 Безопасность при поездках в автобусах

Система автобусного сообщения - самая развитая транспортная связь в нашей стране. Ни в одном населенном пункте не обходятся без этого вида транспорта. Автобусами постоянно пользуются как внутри населенных пунктов, так и между ними. Автобусы, в свою очередь, становятся скоростными, более комфортабельными.

Из-за неопытности водителей, некачественного состояния дорог возможны непредвиденные аварийные ситуации. Столкновение со встречным транспортом, опрокидывание в кювет, нарушение правил проезда железнодорожных переездов - все это ведет к гибели или увечью пассажиров.

И чтобы себя обезопасить необходимо соблюдать правила при пользовании автобусным транспортом:

• избегайте пустынных остановок в темное время суток;

• не стойте в первом ряду нетерпеливой толпы, когда подъезжает машина - вас могут столкнуть под колеса;

• узнайте расписание движения транспорта - это сэкономит ваше время;

• не засыпайте в транспорте: не только проспите остановку, но и травмируетесь при резком торможении;

• избегайте езды на ступеньках, подножках;

• избегайте пустого транспорта, а если не удалось - сядьте ближе к водителю, но не у окна, а ближе к проходу;

• не вступайте в контакт с подозрительными или агрессивными пассажирами, не встречайтесь с ними взглядом.

Как вести себя в экстремальной ситуации?

Во-первых, постараться соблюдать спокойствие и рассудительность, ни в коем случае не дать начаться панике.

Во-вторых, пользуясь основными и запасными выходами, эвакуироваться из автобуса самим и помочь пострадавшим пассажирам. Запасной выход открывается следующим образом: надо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло. При невозможности открыть боковые выходы, можно эвакуироваться через верхние вентиляционные люки.

В-третьих, используя медицинскую аптечку и подручные средства, оказать медицинскую помощь пострадавшим.

В-четвертых, через проходящие по дороге машины оповестите о случившемся милицию и «скорую помощь».

Во всех случаях при опрокидывании автобуса или его резком торможении постарайтесь крепко уцепиться за поручни и закрепите туловище в жестком положении, чтобы Вас не бросало по салону. В случае затопления автобуса при попадании в реку и т. п. необходимо, в первую очередь, открыть верхние люки и покинуть салон, пока автобус находится на плаву. В случае, если салон заполнен водой, нужно открыть все выходы и постараться выбраться на поверхность воды.

При возникновении пожара в салоне автобуса:

• не поддавайтесь панике;

• поставьте в известность водителя;

• защитите органы дыхания - платком, шарфом, полой куртки;

• откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей или разбейте боковые окна ногами, держась при этом за поручни;

• при возможности гасите огонь имеющимся в салоне огнетушителем;

• выбравшись из горящего салона, помогите другим.

studfiles.net

Правила безопасности пассажиров общественного транспорта

2 апреля 2013 г.

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте нет ничего сложного: сел и поехал, а наша безопасность –это забота водителя. Но это не так. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате резкого торможения, столкновения, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях существует опасность поражения электрическим током.

На территории Выборгского района Санкт-Петербурга за 3 месяца 2013 года зарегистрировано 4 ДТП, в которых в результате падения пострадали пассажиры автобусов. Поэтому при поездке на общественном транспорте необходимо помнить о собственной безопасности. Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. Ожидать общественный транспорт следует только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае как можно дальше от проезжей части дороги. Не стоит стремиться в первый ряд - напирающая толпа может случайно вытолкнуть Вас под колеса.

Ни в коем случае не выходите на проезжую часть, даже чтобы посмотреть, не приближается ли нужный транспорт. Подходить к двери транспортного средства следует только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт производится через среднюю и заднюю двери, выход через переднюю дверь. Не задерживайтесь на входе, проходите внутрь салона. Не следует стоять у дверей – Вы можете помешать другим людям.

Находясь в транспорте необходимо крепко держаться за поручни. Так 29 марта 2013 года на пр. Просвещения в пассажирском автобусе, следовавшем по маршруту №397, в результате резкого торможения годовалый ребенок упал с коляски, так мама во время движения держалась не за поручни, а за коляску. Ребенок в результате падения поучил легкие травмы.

В случае экстренного торможения больше всего подвержены риску получить травму пожилые, больные люди. Уступите им место – это правило не только вежливости, но и безопасности. 

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения. Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка.

Следует быть крайне внимательными в зоне остановки, приучить к этому своего ребенка.

ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга

www.gov.spb.ru


Смотрите также