Правила перевозки детей в такси


Правила перевозки детей в такси с автокреслом 2018, что говорит закон и ПДД.

Содержание:
  • Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?
  • Кто должен платить штраф: пассажир или водитель?
  • Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
  • Когда в российском такси появятся автокресла?
  • Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
  • Младенец в такси
  • Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
  • Поездки в такси с детьми старше 5 лет
  • Полезные советы

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье. Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера. В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

Когда в российском такси появятся автокресла?

Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

  • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
  • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
  • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.

После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Младенец в такси

Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования. Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке. Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси. Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле. Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

Поездки в такси с детьми старше 5 лет

Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей. Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей. Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

Полезные советы

1. Совет

Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка. Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы. Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

2. Совет

Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа. Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи. Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

kresla-market.ru

Как правильно перевозить детей в такси?

Садясь за руль водитель должен обезопасить себя, а также своих пассажиров от несчастных случаев. В особенности это правило касается тех ситуаций, когда в салоне находятся дети. Автомобилист должен быть предельно внимательным на дорогах, соблюдая законы РФ и нормы ПДД.

Как правильно перевозить детей в такси, читайте в статье.

Правила перевозки детей в такси

Согласно последним изменениям, внесенным в законы РФ, а именно ПДД в редакции от 22 июля 2018 года, особые указания перевозки несовершеннолетних в транспорте обязывают водителя соблюдать требования по безопасности. Так пассажиры будут максимально защищены, даже при участии в ДТП.

Согласно требованиям ПДД, перевозка детей в таксомоторных ТС выполняется с учетом некоторых особенностей. Граждане несовершеннолетнего возраста могут находиться в салоне легкового ТС, в кузове автобуса, а также в кабине водителя. Однако нахождение малыша в прицепе категорически запрещается. Водитель должен предоставить безопасность своим пассажирам, учитывая конструкционные особенности авто.

С 2017 года перевозка пассажиров до 12 лет на переднем сиденье допускается только при наличии удерживающего автосидения. Подростки могут перевозиться в салоне такси если пристегнуты ремнями безопасности.

Правила перевозки пассажиров несовершеннолетнего возраста в такси:

  1. На переднем сидении и в кабине водителя, перевозка детей до 12 лет строго запрещена;
  2. Малыши и груднички могут находиться рядом с водителем если пристегнуты в автосидении или специальной люльке;
  3. Нормами ПДД запрещается перевозить несовершеннолетних на заднем сиденье мотоцикла;
  4. Организованная поездка (группами до 8 человек) допустима только в автобусе или многоместном такси;
  5. Перед поездкой, таксисту необходимо получить разрешение на перевозку несовершеннолетних граждан. Сертификат выдается в соответствующих государственных инстанциях.

Перевозка грудничков в легковом автомобиле имеет свои особенности. По требованиям ПДД, водители должны установить соответствующее сидение — автокресло или люльку, на задних сидениях ТС. Такое устройство крепится с использованием ремней безопасности. Сидение располагается перпендикулярно движению ТС. Если услуга не предоставляется таксомоторной службой, родители должны самостоятельно позаботиться о приобретении детского кресла для своего малыша.

Автокресло в легковом ТС устанавливается по инструкции. Конструкция плотно удерживается и крепится особыми ремнями безопасности. Спинку сидения можно регулировать в зависимости от возрастных и физических особенностей малышей. В сидячем положении защита малыша до 1 года будет максимальной. Транспортная люлька (для грудничков) удерживает пассажира мини ремнями. Благодаря особенностям конструкции детского сидения, малыш будет находиться в лежачем положении. Такое положение нормализует дыхательную систему и оберегает младенца от чрезмерных нагрузок на мышцы и кости при резких поворотах ТС. В автомобильной люльке перевозятся малыши от 0 до 12 мес.

По закону, для перевозки малыша в автобусе или другом общественном транспорте приобретать специальное детское кресло не требуется.

Виды детских автомобильных кресел: 

  1. Автолюлька группы 0 предназначена для младенцев и грудничков до 10 кг. Такое крепление устанавливается в горизонтальном виде;
  2. Автолюлька 0+ подходит для малышей возрастом от 1 года и весом до 13 кг;
  3. Автолюлька 1 предназначена для детей от 1 до 4 лет, весом до 18 кг;
  4. Автосидение 2. Пассажиры до 7 лет, весом до 25 кг. Крепление устанавливается на заднем сидении салона такси в вертикальном виде;
  5. Автокресло 3 применяется для малышей от 7 до 12 лет.

Согласно ПДД, в такси родителям не разрешается держать ребенка на руках, даже если пассажир пристегнут ремнем безопасности.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие автокресла в такси?

ПДД для перевозки несовершеннолетних пассажиров в салоне такси 2018 года предусматривают суровые меры наказания водителей, в случае нарушения требований.

При отсутствии креплений и автосидения в салоне автомобиля назначается штраф в размере 3 тысяч рублей. Также согласно пункту №12.23 КоАП РФ за не пристегнутый ремень безопасности водитель привлекается к административной ответственности и штрафному взысканию в размере 500 рублей. При повторном нарушении ПДД, водитель лишается ВУ на срок до 6 месяцев.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

lawecon.ru

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 11 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры. Теперь такой опции нет. Хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер адвокатского бюро «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира уже сделают для него такую поездку не комфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, какого это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Источник

taxilife.ru

Перевозка ребенка в такси без сопровождения - Правовед.RU

Здравствуйте.

«Насколько опасно родителям доверять перевозку своих детей водителям агрегаторам такси?»

Имеется судебная практика об ответственности агрегаторов такси.

Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 по делу N 5-КГ17-220

 Между индивидуальным предпринимателем (ИП) как заказчиком и агрегатором такси как исполнителем был заключен договор, в соответствии с которым исполнитель обязался осуществлять поиск пассажиров для их перевозки легковым автомобилем заказчика, оказывать заказчику иные предусмотренные данным договором услуги, а заказчик обязался уплатить агенту оговоренное договором вознаграждение.

По условиям данного договора заказчик обязан производить страхование жизни и здоровья пассажиров автомобиля, перед выходом на линию проводить контроль технического состояния автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр. Заказчик самостоятельно отвечает за ущерб, причиненный третьим лицам при перевозке клиентов.

Принадлежащий ИП автомобиль попал в ДТП, результатом которого стала смерть пассажира. Виновным был признан водитель такси, с которым ИП был заключен соответствующий трудовой договор.

Удовлетворяя частично требования истцов к водителю такси и ИП и отказывая в иске к агрегатору такси, суд первой инстанции исходил из того, что услуги по перевозке пассажира осуществлялись на основании трудового договора с ИП на принадлежащем последнему автомобиле, а оснований для возложения ответственности на агрегатора такси, оказавшего только лишь информационные услуги, не имеется.

Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения иска к водителю такси и отказа в иске к агрегатору, отменил решение суда первой инстанции в части взыскания с ИП возмещения ущерба в пользу истцов, указав, что гражданская ответственность ИП застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что судами первой и апелляционной инстанций были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

В частности, отмечается следующее.

Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Как установлено судом, работодателем водителя такси, исполнявшего в момент причинения вреда трудовые обязанности, а также владельцем автомобиля, при использовании которого причинен вред, являлся ИП. Таким образом, отказ в иске к ИП является существенным нарушением норм материального права.

Кроме того, судом установлено, что агрегатор такси оказывал ИП агентские услуги по поиску пассажиров такси, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуги.

Отказывая в иске к агрегатору, судебные инстанции не учли положения пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса РФ о том, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Как следует из судебных постановлений и материалов дела, обстоятельств того, что, принимая заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, агрегатор такси действовал не от своего имени, а от имени принципала, в данном случае от имени ИП, судами не установлено.

То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала — водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным положениям статьи 1005 Гражданского кодекса РФ, само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.

В обоснование ответственности агрегатора такси истцы представили рекламную продукцию данного агрегатора об оказании им услуг такси, а также снимок отправленного им СМС-сообщения, с указанием цены услуги и благодарностью за пользование его услугами. При этом истцы указали на то, что, предлагая услуги такси, агрегатор действовал от своего имени.

Однако в нарушение положений частей 1, 3, 4 статьи 67, части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные инстанции какой-либо оценки названным доказательствам не дали.

При этом обязанность доказать основания освобождения от ответственности за причиненный вред в силу положений пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ должна быть возложена на ответчика.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что апелляционное определение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Привлечь к ответственности получается агрегатора можно, но будет ли это утешением случись что с ребенком....

pravoved.ru


Смотрите также