При перестроении на правую полосу в данной ситуации вы


Тема 8.2. Начало движения, перестроения. — Автошколадома

Именно так называется эта тема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе. Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены.

«Начало движения» это особенный манёвр, он протекает не в движении, а заключается в трогании с места, и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили этот манёвр. Авторы Правил могли назвать этот раздел просто – «Маневрирование». Но нет, они написали именно так – «Начало движения, маневрирование», поставив «начало движения» отдельно от всех остальных манёвров.

Задача 1

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.

2. Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.

3. В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договорённости.

Водитель белого автомобиля, совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже не обязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

Задача 2

Вы намерены начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?

1. Должны.

2. Не должны, если Вы управляете легковым такси.

3. Не должны.

Если бы сейчас вы просто ехали по своей полосе, тогда водитель мотоцикла обязан был бы уступить вам дорогу. Но в тексте вопроса сказано, что вы собираетесь начать движение от тротуара (имеется в виду – после преднамеренной остановки или стоянки).

А это уже совсем другая ситуация – прежде, чем перевести своё транспортное средство из неподвижного состояния в подвижное (то есть прежде, чем начать движение), вы обязаны дать этому водителю возможность завершить свой разворот.

Задача 3

Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?

1. Можно.

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

3. Нельзя.

Безусловно, правильный ответ – второй. Начинать движение во всех случаях можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех.

Про начало движения на экзамене больше ничего не будет. Зато про перестроения задачек предостаточно.

Итак, начиная движение после преднамеренной остановки, мы уступаем дорогу всем, в том числе и совершающим другие манёвры. Но вот, наконец, мы тронулись, и как теперь будут развиваться события? Ведь в процессе движения неизбежно придётся перестраиваться. Как в этом случае водители разбираются в очерёдности проезда? Принцип очень простой:

Кто перестраивается, тот и уступает.

Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Задача 4

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

1. Обязан.

2. Не обязан.

Если вы на левой полосе, то ничем вы ему не обязаны. Это он перестраивается на вашу полосу. И это его обязанность – не создавать помех другим участникам движения.

Задача 5

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

То же самое и здесь – кто перестраивается, тот и уступает.

Задача 6

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель грузового автомобиля.

2. Водитель легкового автомобиля.

То же самое и здесь – кто перестраивается, тот и уступает.

Задача 7

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

То же самое и здесь – кто перестраивается, тот и уступает.

Задача 8

Обязан ли водитель легкового автомобиля, уступить дорогу водителю грузового автомобиля?

1. Обязан.

2. Обязан, если водитель грузового автомобиля начнёт смещаться вправо.

3. Не обязан.

То же самое и здесь – кто перестраивается, тот и уступает.

Задача 9

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех двигающемуся по правой полосе автомобилю.

2. Имеет преимущество, поскольку завершает обгон.

3. Имеете преимущество, так как на автомобиле включены указатели правого поворота.

То же самое и здесь – кто перестраивается, тот и уступает.

Заглянем в Правила:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При одновременном перестроении  транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Задача 10

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель мотоцикла.

3. В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договорённости.

Не может быть никаких сомнений – уступить дорогу должен водитель легкового автомобиля. При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа.

Задача 11

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

3. Водителям следует действовать по взаимной договорённости.

То же самое и здесь – При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа.

Задача 12

Ситуация, в которой водитель транспортного средства,  движущегося  по правой полосе, обязан уступить дорогу при перестроении, показана:

1. На левом рисунке.

2. На правом рисунке.

3. На обоих рисунках.

Заостряю ваше внимание – на обоих рисунках водитель, о котором спрашивают, находится на правой полосе!

На левом рисунке он перестраивается на левую полосу (включил левые «поворотники») и, следовательно, обязан уступать дорогу соседу, который просто двигается по своей полосе.

На правом рисунке оба перестаиваются одновременно и, следовательно, по принципу помехи справа он имеет преимущество. Теперь уже сосед слева должен уступать ему дорогу.

Задача 13

Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

1. На левом.

2. На правом.

3. На обоих.

Заостряю ваше внимание – на обоих рисунках водитель, о котором спрашивают, находится на левой полосе!

На левом рисунке он перестраивается на правую полосу (включил правые «поворотники») и, следовательно, обязан уступать дорогу соседу, который просто двигается по своей полосе.

На правом рисунке оба перестраиваются одновременно и, следовательно, по принципу помехи справа он опять обязан уступать дорогу соседу справа.

Съезжая с дороги на прилегающую территорию, водители пересекают траекторию движения пешеходов и велосипедистов, и по поводу этой ситуации Правила в пункте 8.3 высказались вполне конкретно:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Задача 14

При повороте налево для въезда во двор, Вы обязаны уступить дорогу:

1. Только велосипедисту.

2. Только пешеходам.

3. Пешеходам и велосипедисту.

Тут не может быть никаких сомнений. И безо всяких Правил понятно, что надо уступить дорогу и пешеходам, и велосипедисту.

Задача 15

При съезде с дороги на прилегающую справа территорию, Вы:

1. Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения.

2. Должны уступить дорогу только пешеходам.

3. Должны уступить дорогу только велосипедисту.

4. Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту.

И здесь, поворачивая направо во двор, не забудьте уступить дорогу пешеходам и велосипедисту.

Задача 16

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?

1. Только встречному автомобилю.

2. Встречному автомобилю и пешеходам.

3. Никому.

Ещё одна задачка на эту же тему, и комментировать здесь нечего.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

Вы обратили внимание! – Правила не уточнили, каким именно транспортным средствам надо уступать дорогу. А, значит, уступать нужно всем – и тем, что справа, и тем, что слева. И велосипедам, и автомобилям. Ну, и конечно, пешеходам.

Задача 17

Выезжая из прилегающей территории, необходимо  уступить дорогу:

1. Только маршрутным транспортным средствам.

2. Только механическим транспортным средствам.

3. Любым транспортным средствам и пешеходам.

Ещё раз подчеркну! – выезжая из прилегающей территории, уступаем дорогу всем!

Задача18

Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю в данной ситуации?

1. Должны.

2. Должны, если он намерен повернуть направо.

3. Не должны.

Это же не перекрёсток. Водитель грузовика выезжает из прилегающей территории! Вот пусть он и уступает.

Задача 19

Кто имеет преимущество в движении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Не вижу необходимости что-нибудь тут комментировать.

Задача 20

Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?

1. Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.

2. Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.

3. Возможны оба варианта действий.

Съезд с дороги оборудуют полосой торможения специально для того, чтобы водители, покидающие дорогу, не создавали проблем основному движению.

 

В данной ситуации вам необходимо вспомнить восьмой раздел Правил, а именно пункт 8.10:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу .

Задача 21

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:

1. Должен уступить дорогу, поскольку он двигается по полосе разгона.

2. Имеет преимущество, поскольку он двигается по полосе разгона.

3. Имеет преимущество, поскольку он находится справа от грузового автомобиля.

Въезд на дорогу оборудуют полосой разгона специально для того, чтобы заставить въезжающих уступать дорогу основному потоку.

 

В данной ситуации водитель легкового автомобиля обязан руководствоваться вторым абзацем пункта 8.10:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, .

Все остальные случаи маневрирования Правила объединили одним требованием:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

И это логично – если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».

Задача 22

Если траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, следует:

1. Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

2. Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся слева.

3. Действовать по взаимной договорённости водителей.

Задача23

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

1. Водитель автобуса.

2. Водитель легкового автомобиля.

3. В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договорённости.

При одновременном развороте водители, определяя очерёдность проезда, должны руководствоваться общим принципом «помехи справа».

Задача24

Как Вам следует действовать, выезжая с места стоянки одновременно с другим автомобилем?

1. Уступить дорогу.

2. Проехать первым.

3. По взаимной договорённости с водителем того автомобиля.

Поясняю рисунок. Выезд со стоянки слева от Вас (у Вас включёны левые «поворотники» – на щитке приборов мигает зелёная стрелка).

Встречный тоже собирается выезжать со стоянки. В тот момент, когда траектории движения автомобилей будут пересекаться, он окажется справа от вас.

Следовательно, ваша обязанность – уступить ему дорогу!

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Правила перестроения по полосам из ряда в ряд по ПДД

Каждый автомобилист, как начинающий, так и опытный, использует различные маневры при движении на магистралях и перестроении.

Езда в городских условиях очень часто принуждает водителей перестраиваться на другую полосу для обгона, либо же для объезда объектов, которые выступают помехами. Но стоит знать, что стоит соблюдать правила, чтобы избежать возникновения ДТП.

Что нужно знать о перестроении?

Само понятие означает переместить транспортное средство на соседнюю полосу.

Данное маневрирование является началом для многих других, таких как, обгон, объезд, поворот, разворот. Хотя на практике встречается, что движение по соседнему ряду осуществляется только потому, что там лучше дорожное покрытие.

Существуют определенные правила перестроения, предписанные в ПДД:

  • когда вы намерены совершить перестроение из своего ряда, то, прежде всего, необходимо пропустить все ТС, полоса движения которых, остается неизменной;
  • при совершении маневров сразу несколькими авто, дорогу вы должны будете уступить лишь тем транспортным средствам, которые окажутся справа;
  • прежде чем начать свой маневр, в обязательном порядке должны быть включены световые обозначения поворота.

Ошибки при перестроении

Многие автомобилисты часто совершают следующие неправильные действия, собираясь переместиться в другую полосу:

  1. Изменяете свою траекторию движению на слишком маленьком расстоянии  от другого автомобиля. В данной ситуации сложно избежать столкновения, не прибегая  к резкому торможению. Чтобы этого не случилось всегда нужно оставлять безопасное расстояние, как для себя, так и для других машин.
  2. Меняется свое движение из-за возникшего препятствия. Чтобы избежать неприятностей, необходимо включить сигнал поворота и ожидать, когда можно будет безопасно продолжить движение. Хотя на практике, обычно, все стараются быстрее выехать с места, где движение затруднено, тем самым нарушая правила.
  3. Часто водители игнорируют слепую зону. А впоследствии, именно это и становится причиной возникшей аварии. Лучше лишний раз убедится, что транспортное средство заметили, и только тогда продолжать свой маневр.

Правила перестроения

В ПДД перестроение разрешено, когда соблюдены следующие условия:

  1. Когда вы собираетесь перестроиться на правую либо левую сторону, начинать нужно с подачи сигнала поворотника. В противном случае, другие транспортные средства попросту не будут информированы о вашем намерении, и тогда, возможно возникновение дорожного происшествия.
  2. Необходимо совершить обзор дороги по зеркалам, чтобы при передвижении другим участникам движения не пришлось использовать резкое торможение для предотвращения аварии.
  3. Готовясь перестроиться, необходимо скорость подстроить под соседний поток авто, рассчитать угол среза и требуемую дистанцию.
  4. В случае, когда неожиданно для вас на пути возникла яма, то траекторию своего движения резко менять не стоит. Поскольку другие автомобилисты к такому маневру могут быть не готовы.
  5. Когда совершается маневр, все действия должны быть плавными и хорошо взвешенными. Нужно контролировать не только свой автомобиль, но и стараться предугадать действия машин поблизости.

Существуют общие правила, которых придерживаются автомобилисты:

  • если автомобиль не совершает маневр, то и уступать дорогу он не должен;
  • когда ТС перестраивается направо, то уступить дорогу необходимо всем остальным участникам;
  • при перемещении налево, должны пропускать лишь те авто, которые меняют полосу единовременно.

Именно такие действия помогут не нарушать правила и обезопасить себя и свое транспортное средство.

Когда чаще всего возникают ДТП при перестроении?

На загруженных магистралях такой маневр как перестроение, является довольно опасным. Поскольку может повлечь за собой возникновение неприятных дорожных происшествий.

Стоит отметить основные моменты, при которых стать участником аварии достаточно просто:

  1. При начале перестроения такой же маневр стал выполнять и водитель другого транспортного средства. Если вами были соблюдены все правила. То это может оказаться из-за его невнимательности.
  2. Никогда не стоит переоценивать других участников дорожного движения. Поскольку, некоторые из них, попросту могут не знать правил, а это, в свою очередь, повлечет за собой, непредвиденные последствия. Лучше потерять несколько минут и переждать, нежели потом, потерять гораздо больше времени на выяснение обстоятельств аварии.
  3. Внимание за рулем нельзя фокусировать лишь только в одном направлении. Если смотреть по зеркалам, одним глазом нужно контролировать ситуации впереди автомобиля, поскольку, впереди идущие машины могут резко затормозить. А чтобы среагировать, необходимо время. Для этого, всегда требуется соблюдать безопасную дистанцию.
  4. Всегда стоит помнить о таких участниках движения, как скутера. Они представляют наибольшую опасность на дорогах, так как, менее заметны при перестроении, и развивают достаточно высокие скорости.

Соблюдая все правила ПДД и не прибегая к излишней спешке на дорогах, избежать возникновения аварий будет проще. Но, в любом случае, даже при попадании в ДТП, правда, будет на стороне водителя, который двигался без нарушений. И тогда весь материальный ущерб будет ложиться на плечи виновника происшествия.

Видео: важные моменты при маневрировании

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. — Автошколадома

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе. Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены.

Начало движения.

 

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.

Кто должен уступить дорогу?

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сейчас оба маневрируют одновременно и если руководствоваться пунктом 8.1 Правил, то ситуация патовая – оба одновременно должны уступать дорогу друг другу.

Так почему же в реальной действительности начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?

Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже необязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

Откуда это следует? В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку.

Но те же Правила не раскрывают, что такое «начало движения». Заглянем в «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова – «Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него».

То есть «Начало движения» это особенный манёвр, он протекает не в движении, а заключается в трогании с места, и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили этот манёвр.

Авторы Правил могли назвать этот раздел просто – «Маневрирование». Но нет, они написали именно так – «Начало движения, маневрирование», поставив «начало движения» отдельно от всех остальных манёвров.

Правила это не учебник, это Закон. И написаны Правила, как и всякий Закон, с использованием специальной юридической лексики так, что порой понять некоторые требования Правил нелегко. Но мы-то с вами пишем не Закон, а Учебник.

И, следовательно, нам ничто не мешает изложить это требование Правил ясно и конкретно:

Начало движения, то есть перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – это манёвр и, следовательно, начинать движение можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех.

В противном случае водитель должен сохранять своё транспортное средство в неподвижном состоянии.

Кому-то из вас на экзамене достанется задача, показанная ниже. Имейте в виду – несмотря на то, что дорога в данном направлении имеет две полосы движения, правильный ответ не просто «Можно», а именно «Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю».

Авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы требование пункта 8.1 Правил. И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что начинать движение водитель может только при условии, что он не создаст никому никаких помех».

Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?

1. Можно.

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

3. Нельзя.

Перестроения.

Итак, начиная движение после преднамеренной остановки, мы уступает дорогу всем, в том числе и совершающим другие манёвры. Но вот, наконец, мы тронулись, и как теперь будут развиваться события? Ведь в процессе движения неизбежно придётся перестраиваться. Как в этом случае водители разбираются в очерёдности проезда? Принцип очень простой:

Маневрирующий уступает дорогу неманеврирующему.

Этот принцип абсолютен и действует всегда, независимо от того, перестраивается ли водитель по собственному желанию или потому, что сужается проезжая часть, или потому, что водитель перестраивается, завершая обгон. Всегда и везде маневрирующий не должен создавать помех неманеврирующему. Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.

2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

1. Обязан.

2. Не обязан.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

Ну, хорошо, если один перестраивается, а другой нет, всё понятно – уступает тот, кто перестраивается. А если оба перестраиваются одновременно, тогда как? Ответ на этот вопрос очень прост и логичен:

Раз они оба чего-то хотят, значит, их статус на дороге одинаков. А, стало быть, и право на проезд у них равное.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель мотоцикла.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Съезд с дороги на прилегающую территорию.

Съезжая с дороги на прилегающую территорию, водители пересекают траекторию движения пешеходов и велосипедистов, и по поводу этой ситуации Правила в пункте 8.3 высказались вполне конкретно:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Водители обоих автомобилей намерены заехать во двор. Кто из них должен уступить дорогу пешеходам и велосипедисту?

1. Только водитель чёрного автомобиля.

2. Только водитель синего автомобиля.

3. Оба должны уступить дорогу и пешеходам, и велосипедисту.

Выезд на дорогу из прилегающей территории.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

Вы обратили внимание! – Правила не уточнили, каким именно транспортным средствам надо уступать дорогу. А, значит, уступать нужно всем – и механическим, и немеханическим транспортным средствам. Ну, и конечно, пешеходам.

Вы выезжаете из двора. Должен ли водитель чёрного автомобиля, руководствуясь принципом помехи справа, уступить Вам дорогу?

1. Да, должен.

2. Нет, не должен.

Выезжая из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу…

1. Только пешеходам.

2. Только велосипедисту.

3. И пешеходам и велосипедисту.

Кто должен уступить дорогу?                                                             

1. Уступить дорогу должен «А» по принципу помехи справа.

2. Уступить дорогу должен «Б», так как выезжает с АЗС, то бишь из прилегающей территории.

Съезд с дороги на полосу торможения.

С этой ситуацией мы уже знакомились, когда проходили горизонтальную дорожную разметку. Остаётся только повторить пройденное.

Только что все летели со скоростью под сотню, и вдруг у автомобиля впереди включился указатель поворота и через секунду вспыхнули стоп-сигналы – водитель тормозит, готовясь вписаться в поворот.

Теперь и вам надо тормозить, и тем, кто за вами, и хорошо ещё, если все держат безопасную дистанцию, и это неожиданное торможение останется без последствий.

Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:

Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста –  можете тормозить, вписываясь в поворот.

Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Съезд на дорогу с полосы разгона.

 

Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона.

В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах.

Итак, Правила особо оговорили следующие случаи маневрирования:

Начало движения.

Перестроения.

Съезд с дороги на прилегающую территорию.

Выезд на дорогу из прилегающей территории.

Съезд с дороги на полосу торможения.

Съезд на дорогу с полосы разгона.

Применительно к этим случаям маневрирования авторы Правил разработали различные требования, с которыми мы только что познакомились. А всё, что осталось неоговоренным, Правила объединили одним требованием:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

И это логично – если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».

Вот как вас об этом спросят на экзамене:

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

1. Водитель автобуса.

2. Водитель легкового автомобиля.

Как Вам следует действовать, выезжая с места стоянки одновременно с другим автомобилем?

1. Уступить дорогу.

2. Проехать первым.

Поясняю рисунок. Выезд со стоянки слева от Вас (у Вас включёны левые «поворотники» – на щитке приборов мигает зелёная стрелка).

Встречный тоже собирается выезжать со стоянки.

Сейчас траектории движения автомобилей будут пересекаться, и это как раз тот случай, когда очерёдность движения не оговорена Правилами.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai


Смотрите также