Прибор для снятия ошибок на авто


7 лучших автосканеров — Рейтинг 2019 года (Топ 7)

От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

www.expertcen.ru

Недорогой автомобильный сканер ошибок по протоколу OBD2 - ELM327 Bluetooth (протестировано на BMW X5)

Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе. OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool  - вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: $8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5$ , но их не тестировал).

Комплект, внешний вид, установка Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение. В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.

Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.

 

8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось. 

 

Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.

Лечим автомобиль в полевых условиях Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.

Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.

   Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно. 

Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.

Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок. 

Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления. 

Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской. 

 

Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация. 

Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.

 

Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась. Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.  ИтогоСчитаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть! Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.  

Пост участвует в конкурсе постов в блогах iXBT.com 

www.ixbt.com

Лучшие сканеры для работы с ошибками OBD2 в автомобиле

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с ситуацией некорректной работы систем автомобиля. Чаще всего об этом сигнализируют лампы-индикаторы на приборной панели, но проблемы с плохим запуском, повышенный расход топлива или плавающие холостые обороты могут изрядно подпортить жизнь любого водителя. Современная компьютерная «начинка» и электронные блоки управления требуют диагностического оборудования, в роли которого выступают мультимарочные сканеры.

Диагностический сканер поиска неисправностей автомобиля

Функции и задачи современных диагностических сканеров

Функционал любого такого устройства определяется встроенным в него программным обеспечением. Самые дешёвые типы мультимарочных сканеров способны только прочесть и сбросить ошибки. Более дорогие способны работать с широким спектром марок и моделей транспортных средств. Самые профессиональные имеют полноценный набор функций и рассчитаны на обслуживание конкретного автомобиля.

Основные задачи, которые ставятся перед марочными сканерами, сводятся к следующему:

  • диагностика текущих ошибок, их сохранение в память блока управления. Считывание ошибок является самой простой задачей для такого оборудования, но необходимо уметь ещё читать текущие параметры, такие как величина открытия дроссельной заслонки, расход воздуха и др.;
  • тестирование исполнительных механизмов и электрических узлов. Сегодня бортовая электроника отвечает за работу множества элементов, не считая работы контроллеров;
  • адаптация работы датчиков под основные рабочие механизмы. Это бывает актуально для тех узлов, которые требуют принудительного согласования с электронным блоком управления;
  • смена или корректировка прежних конфигураций. Они часто задаются производителем и в этом плане многие блоки ЭБУ являются универсальными, хотя это касается конкретных комплектаций (например, когда задается количество подушек безопасности и их размещение в салоне). В числе таких конфигураций можно поменять язык меню, отключение неисправных узлов, активировать бортовой компьютер и т. п.

Разновидности оборудования по его предназначению

Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей условно подразделяются на 2 основные категории:

  • недорогое любительское оборудование;
  • модели для профессионального использования.

Самыми доступными по цене и понятными с точки зрения функционала являются любительские модели. Они подсоединяются через диагностический разъём и отлично подходят для личного применения в гараже. Профессиональное оборудование может стоить в десятки раз дороже, а потому приобретается, как правило, станциями технического обслуживания. Рассмотрим подробнее их ключевые технические характеристики и возможности.

ELM 327

Любительские сканеры

На рынке представлены 2 основные модели из рейтинга мультимарочных сканеров, которые уже пользуются заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей, а стоят они достаточно недорого.

CReader V

Это оборудование предназначено для автономного использования. При работе с ним не потребуется подключения внешних устройств наподобие ПК, ноутбука, планшета или смартфона. Жидкокристаллический экран пригодится для вывода результатов обследования автомобильного транспорта. Он даёт возможность не только считывать ошибки, но и выводить на экран технические параметры, а также управлять системой впрыска горючего.

Информация может представляться не только привычными текстовыми сообщениями, а также графиками, которые упрощают диагностические процедуры. Для соединения с электронным блоком управления используется OBD-протокол. Для любительского оборудования функционал этого устройства вполне достаточен, а стоимость в 4,5 тысячи рублей делает его достойным выбором.

ELM 327

Тем, кто подыскивает себе лучший OBD2 сканер для домашнего пользования, однозначно стоит обратить внимание на эту модель. Он является разработкой американских инженеров, однако сейчас под этой маркой часто встречаются и китайские аналоги. Сведения с автомобильных протоколов преобразовываются в доступную для понимания водителя информацию и могут легко считываться при проверке ошибок. Это стало возможным благодаря специальному интерфейсу.

Даже китайские клоны являются неплохими сканерами для машин, находящихся в частном пользовании. Подключать их можно не только через USB-вход, но и через Wi-Fi или даже посредством Bluetooth. Если провайдер даёт качественный интернет, то вполне можно рассчитывать на хорошую скорость соединения. Этот девайс популярен благодаря розничной цене от 1200 рублей, а также бесплатным обновлениям и поддержке диагностических приложений.

Профессиональные мультимарочные сканеры

Такие OBD2 адаптеры лучше в плане функционала и своих технических возможностей, но могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Вот почему их приобретают обычно не владельцы дорогих автомобилей, а профессиональные станции диагностического обслуживания. Они предлагают расширенные сведения, да и выбор в этой категории куда шире, чем среди любительских.

Scan VG +

Безусловно, один из лучших мультимарочных сканеров из представленных на рынке в разделе профессионального оборудования и подходит для обследования транспорта, произведённого в Европе, Штатах, странах Азии. Цена изделия составляет порядка 400 000 тысяч рублей, однако за эти деньги покупатель получает устройство с огромным функционалом.

Во-первых, стоит отметить ударопрочный корпус, надежно защищающий сканер от механических повреждений. Для управления предназначен сенсорный дисплей, а на боку изделия продублированы традиционные кнопки. В этом мощном и лучшем автосканере предусмотрены функции тестера двигателя. Он улавливает сигналы датчиков машины, считается информативным и мощным девайсом в кругу экспертов.

Сканматик 2

А это уже один из марочных сканеров отечественной разработки. Главным ограничением изделия является его ориентация на российские транспортные средства. Для подключения используется Bluetooth-порт или кабель типа USB. В ряду моделей этого производителя есть те, которые могут применяться в диагностических автомобильных сервисах для марок Kia, Chevrolet, Mitsubishi и ряда других.

Программная оболочка характеризуется широкой функциональностью, может отображать сразу несколько информационных графиков и рассчитана на работу в режиме реального времени. Адаптер OBD2 может подключаться через любой гаджет, работающий под непосредственным управлением операционной системы Android, начиная от смартфона и заканчивая ноутбуком. При стоимости в 17 тысяч рублей — это один из наиболее популярных профессиональных диагностических аппаратов, получающий регулярные обновления от производителя. В числе главных недостатков — небольшое число марок транспорта и невозможность подключения посредством iOS.

Сканматик 2

Maxidas DS708

Разбирая, какой мультимарочный сканер лучше для диагностики автомобилей, в первую очередь может оказаться полезным это изделие, рассчитанное на 5 десятков транспортных средств. Для вывода сведений, появляющихся в ходе диагностики, применяется 7-дюймовый сенсорный дисплей. Корпус изготовлен из ударопрочного материала и дополнительно защищён резиновыми накладками.

При этом оборудование в большей степени ориентировано на работу с европейскими автомобилями. Предусмотрена опция сохранения графиков с дальнейшим синхронным их отображением. Работы по диагностике выполняются эффективно и в течение короткого промежутка времени. За стоимость более 70 000 рублей производитель предоставляет широкие функциональные возможности, бесплатную поддержку и возможность обновлений совершенно бесплатно в течение первого года после покупки. Лучше всего подключить к устройству ноутбук либо планшет, потому что размеры экрана невелики.

KTS 570

В рейтинге мультимарочных сканеров это оборудование занимает особое место. Прежде всего, производится оно всемирно известной компанией Bosch, да и стоит недёшево — порядка 135 тысяч рублей. Оно поддерживает протокол OBD2 и рассчитано на работу с легковыми и грузовыми транспортными средствами. Производитель декларирует, что речь идёт о 52 моделях автомобилей.

Экспертное оборудование подразумевает возможность проведения тестирования, кодирования, обработки результатов апробации, изменение конфигурации, в случае необходимости. Для подключения можно воспользоваться ноутбуком или компьютером. Этот, один из лучших OBD 2 сканеров, оснащается осциллографом и мультиметром для диагностики электрических цепей. Из преимуществ стоит отметить также опцию инструментальной диагностики и продуманную справочную систему. В числе слабых сторон можно остановиться на необходимости поддержке оборудования и его высокой розничной стоимости. Поэтому его покупателями обычно выступают диагностические центры и сервисы.

Bosch KTS 570

Launch X431 Pro

Небольшие автосервисы высоко оценили это оборудование благодаря доступной стоимости. В ударозащитный кожух заключен прибор китайского производства, а подключение к OBD-разъёму осуществляется при помощи специального модуля и переходников, которые тоже входят в комплектацию. Из недостатков эксперты выделяют батарею слабой емкости, которую приходится очень часто заряжать, из-за чего теряется смысл в главном достоинстве прибора — его мобильности.

Постоянно выходящие обновления занимают память изделия, которая требует регулярной очистки. Но, с другой стороны, при использовании аппарата есть возможность выходить на связь со сканером прямо из салона, используя беспроводную связь с адаптером. Но стандартное ПО, которое предусмотрели китайские разработчики, мало подходит для регулярной диагностики из-за его малой эффективности. Зачастую приходится вручную скачивать для себя обновления вместо тех, которые приходят в автоматическом режиме. Стоит учитывать, что под каждую модель автомобиля интерфейс может отличаться. Стоимость этого сканера в автомагазинах составляет приблизительно 60 тысяч рублей.

CDP Pro

В топ лучших сканеров мультимарочного принципа действия попала данная модель шведского производства. В продаже есть версии для легковых и грузовых автомобилей отдельно, однако непросто встретить оригинальный девайс, а вместо него обычно продаются китайские клоны по стоимости в 10 тысяч рублей. Однако по функциональным возможностям они превосходят многие бюджетные аналоги.

Недорогая, но эффективная разработка стала возможной благодаря удобному интерфейсу, который легко осваивают даже начинающие эксперты. Однако, если сканер не подлинный, то возникает проблема с установкой и поддержкой обновлений. Впоследствии это приводит к некорректной работе диагностического устройства. Очень многое зависит от того, какого качества удастся купить оборудование. В случае удачной сборки можно за сравнительно небольшую сумму получить в свое распоряжение профессиональное оборудование.

Для того чтобы оборудование было совместимым и могло выполнять свои функции на самых разных автомобилях, был разработан единый стандарт типа OBD-II, который соединяет аппаратуру с автомобильным ЭБУ. Несмотря на это, не все коды ошибок будут корректно распознаваться ЭБУ, если программа сканера для него не подходит. По этой причине практически не бывает универсальных сканеров, которые бы можно было применять для диагностики абсолютно всех транспортных средств разных производителей.

CDP Pro

В данном рейтинге были учтены как недорогие модели сканеров для диагностики, так и профессиональное дилерское оборудование, которое не рассчитано на широкие круги покупателей и приобретается преимущественно автосервисами.

rating-avto.ru

Сканер для считывания Ошибок и параметров авто. — Ford Mondeo, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Мини ELM327 V1.5 Bluetooth- решил приобрести сие чудо дабы знать всегда что с машиной. Почитав форумы понял что должна подружиться с Арийцем протокол OBD-2.

Описание:— это последняя версия 1.5— поддерживает все OBD-II протоколы— рабочее расстояние (Bluetooth) 5 ~ 10 метров— предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков— автомобилей, отслеживания времени разгона и др. по стандарту OBDII на автомобилях выпущеных— в период с 1996г. включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN— считывает диагностические коды— ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображает— их расшифровку в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок— производит очистку ошибок и выключает MIL надпись «Check Engine» на приборной панели— сохраняет уникальный идентификатор в EEPROM— отображает значения различных датчиков, такие как:обороты двигателянагрузка двигателятемпература охлаждающей жидкостисостояние топливной системыскорость движения автомобилякраткосрочный расход топливадолгосрочный расход топливаабсолютное давление воздухаопережение зажиганиятемпература всасываемого воздухамассовый расход воздухаположение дроссельной заслонкилямбда-зонддавление топлива— поддержка множество протоколов:SAE J1850 PWM(41.6Kbaud)SAE J1850 VPW(10.4Kbaud)ISO9141-2(5 baud init,10.4Kbaud) ISO14230-4 KWP(5 baud init,10.4 Kbaud)ISO14230-4 KWP(fast init,10.4 Kbaud)ISO15765-4 CAN(11bit ID,500 Kbaud)ISO15765-4 CAN(29bit ID,500 Kbaud)ISO15765-4 CAN(11bit ID,250 Kbaud)ISO15765-4 CAN(29bit ID,250 Kbaud)SAE J1939 CAN(29bit ID,250*Kbaud)USER1 CAN(11*bit ID,125*Kbaud)

USER2 CAN(11*bit ID,50*kbaud)

На территории России такой сканер стоит от 1500-до 3000р.Заказал из-за бугра =300руб +200р доставка.

как прибудет отпишусь о его работе.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 133500 км

www.drive2.ru


Смотрите также