Причины повышенного расхода топлива инжектор


Причины повышенного расхода топлива на инжекторе

Редко какой владелец авто не задавал себе вопрос: «А не повышен ли у меня расход топлива?» Чтобы ответить на него важно знать, как его правильно измерить.

Нельзя опираться на показания различных приборов, которые якобы показывают расход топлива. Дело в том что, даже в инструкции к ним указано: «погрешность может составлять ± 30%», значит может быть такая ситуация когда фактический расход 10 литров, а прибор показывает 13 или наоборот 7 литров.

Это происходит из-за алгоритма вычислений, за основу берется просто время открытия форсунки и количество топлива которое может пройти за это время при номинальном давлении топлива. Но не учитывается еще очень много факторов (в том числе, фактическое давление топлива, обогащение смеси в режиме ускорения, температура двигателя и окружающей среды, и еще много факторов).

Поэтому вычислять фактический расход топлива мы будем вручную.

Как правильно замерить расход топлива

Мы рекомендуем такой способ:

  • заправка полный бак;
  • проехали 100 км (примерно рассчитывая оказаться в районе заправки);
  • долили до полного бака посмотрели на колонку и увидели фактический расход топлива на 100 км.

Вы спросите, почему именно такой способ, а не по старинке, залил 10 литров, проверил сколько проехал. Ответим, если осушить бак инжекторной машины насухо, можно попасть на очень кругленькую сумму (вплоть до замены всей системы подачи топлива). Вся грязь, стружка и еще много всякой гадости (в том числе и из фильтра), находящаяся в баке, попадет в топливную магистраль, форсунки и заблокирует их. Причем так, что стандартная процедура чистки форсунок не поможет, и возможно пройдет еще много времени пока специалисты разберутся и восстановят все, так же в обязательном порядке выйдет из строя электробензонасос. Так что думайте хорошо, прежде чем рискнете проехать на моргающей лампе мимо заправки.

Причины

Итак, измерив, расход топлива, мы убедились, что он повышен. Попытаемся выяснить причины. Сейчас не будем обсуждать повышение расхода из-за манеры езды, погодных условий и так далее, остановимся только на технических вопросах.

1) Датчик массового расхода воздуха (ДМВР) является одним из лидеров виновников высокого потребления топлива. Установлен обычно сразу после фильтра в впускном патрубке. Меряет массу воздуха, проходящую через патрубок в единицу времени, рано или поздно начинает завышать значение и в ответ на это ЭБУ (электронный блок управления двигателем) добавляет топливо, по сути получается постоянно обогащенная смесь. Перерасход может доходить до 5 литров сверху. Проверяется ДМРВ (BOSCH термоанемометрического типа) легко:

  • ищем на разъеме выход датчика;
  • меряем напряжение при включенном зажигании – оно должно составить ровно 1В (0,996в).

если напряжение больше 1В при включенном зажигании и больше 1.55В на холостом ходу датчик подлежит замене.

2) Вторым по величине виновником, является «подсос воздуха» после ДМВР.

Количество воздуха увеличивается, смесь обедняется и ЭБУ опираясь на показания датчика кислорода, увеличивает время впрыска тем самым сильно увеличивая расход.

Подсос может быть из-за порванных патрубков (например, вакуумного патрубка тормозов, негерметичности прокладок впускного коллектора или форсунок), или же дефекта системы EGR. Найти и устранить проблему можно с помощью диагностических программ.

3) Еще один датчик может оказывать сильное влияние на расход топлива, это датчик кислорода (Лямбда-Зонд).

В его задачу входит отслеживать наличие остаточного кислорода в сгоревших газах, то есть если кислорода много значит, смесь была бедной и нужно дать команду ЭБУ на увеличение смеси. Если кислорода мало значит, смесь богатая и команда будет соответствующая, все это измерение и изменение смеси происходит в период 300-450 мс, поэтому тяжело проверить лямбда – зонд мультиметром.

«Осциллограмма лямбда – зонда, понять сможет только диагност».

Проверяется он только осциллографом, и при выходе из строя всегда загорится лампочка «CHECK ENGINE».

4) Среди других причин можно выделить следующие:

  • низкое (в результате выхода из строя бензонасоса, регулятора давления или из-за утечки) давление топлива. Проверяется манометром в специальном штуцере;
  • неправильные показания температурного датчика (не путать с датчиком указателя температуры) проверяется по сопротивлению из мануалов или диагностической программой.

5) Причины не связанные с двигателем или топливной системой:

  • повышенное трение (износ или перетяжка ступиц колес);
  • неправильная установка углов развал схождения;
  • замена штатной резины на увеличенный или уменьшенный размер;
  • несоответствие передаточных чисел для данного автомобиля.

Совет

Не используйте различные присадки в топливо или масло якобы снижающие расход топлива, кроме моторесурса они ничего не снижают.

avtooverview.ru

Большой расход топлива — инжектор

Инжекторная система подачи топлива на сегодняшний день является одной из самых популярных для автомобилей с бензиновыми двигателями. В отличие от изжившей себя карбюраторной системы, подача топлива осуществляется в принудительном порядке с помощью форсунок, их еще иногда называют инжекторами.

В зависимости от места установки и количества инжекторов различают несколько видом систем:

  1. Моновпрыск
  2. Распределенный впрыск.

В первой системе форсунка одна на все цилиндры двигателя и устанавливается, как правило, на впускном коллекторе (на карбюраторных автомобилях как раз на это месте устанавливается карбюратор). Производители применяют такой подход крайне редко, так как он не может обеспечить экологический стандарт выше Евро-3.

Именно поэтому большинство компаний выпускают автомобили с распределенным впрыском. У них за один цилиндр отвечает отдельная форсунка. В зависимости от типа впрыска разделяют несколько его подвидов: одновременный (запуск форсунок происходит одновременно), попарно-параллельный (форсунки работают в парах), фазированный (форсунки работают отдельно и активизируются перед соответствующим тактом впрыска) и непосредственный (топливо поступает непосредственно в камеру сгорания).

Естественно, для управления распределенным впрыском, в автомобиле должен быть установлен специальный микроконтроллер. Он считывает показания со счетчиков, установленных непосредственно в двигателе, и в зависимости от них уже принимает определенные решения.

Что касается достоинств инжекторной системы, то к ним можно причислить следующие:

  1. Упрощается запуск двигателя в любую погоду
  2. В большинстве случаев происходит уменьшение расхода топлива
  3. Владелец автомобиля получает возможность производить детальную настройку определенных параметров двигателя
  4. Ручная настройка системы впрыска не требуется
  5. Обеспечивает основные современные экологические стандарты.

Недостатки у системы так же имеются: достаточно высокая стоимость деталей, низкая ремонтопригодность, необходимость заправляться качественным топливом, большая зависимость от электроники.

Несмотря на то, что у большинства автовладельцев отмечается пониженный расход топлива, уровень потребления, все же, иногда может значительно увеличиваться.

Датчик температуры

Одной из основных причин может оказаться неисправность в работе электроники. К примеру, в автомобиле может сломаться датчик температуры, из-за которого в двигатель будет поступать ”богатая” или ”бедная” воздушно-топливная смесь. В результате не только возрастет расход топлива, но и уменьшиться мощность машины.

Датчик дроссельной заслонки

При повышенном расходе обязательно стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Его неисправность может вызвать перерасход топлива в режиме холостого хода и при ускорении.

Другие датчики

Кроме вышеприведенных датчиков на потребление топлива могут влиять неисправности датчика разряжения воздуха, датчика скорости или кислородного датчика.

Давление топливной системы

Следующей причиной может стать ненормированное давление во всей топливной системе. Все дело в том, что при расчете впрыска, электронная система учитывает заданное давление внутри двигателя, которое является постоянным. В случае увеличения давления воздушно-топливная смесь получается „богатой”. Чтобы отрегулировать давление нужно найти соответствующий регулятор. Зачастую сделать это можно без посещения специализированных станций.

Более опасной ситуация выглядит при понижении давления. Отделаться тут ручкой регулятора будет крайне сложно. В результате снижения давления двигатель вынужден постоянно работать на повышенных оборотах. Надавливание на педаль газа скажется лишь отрицательно. Естественно, высокие обороты увеличат расход не менее чем на 20 процентов. В такой ситуации стоит обязательно посетить соответствующих специалистов.

Неисправность инжекторов

Среди еще одной частой причины повышенного потребления топлива имеется неисправность самих инжекторов. Чаще всего, они начинают ломаться из-за отсутствия должного ухода, либо же из-за загрязнения. Вне зависимости от причины ухудшения работы форсунок, подобные явления приводят к неправильному смесеобразованию (двигатель начинает „троить”).

Качество топлива

Как писалось выше, заправлять инжекторный автомобиль следует качественным бензином. В противном случае вы можете получить целый набор сюрпризов, среди которых будут загрязненные форсунки, неисправные датчики температуры и т.д. Как вы уже поняли, все это приведет к неминуемому повышению потребления топлива.

Регулирование расхода топлива

В принципе, расход топлива инжекторного автомобиля можно отрегулировать, если знать как. Хочется заметить, что если вы не сильно разбираетесь в строении автомобиля, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Если же вы считаете уровень ваших знаний достаточным, тогда следуйте следующему алгоритму:

  1. Первым делом нужно будет проверить, пропускает ли инжектор топливо в закрытом положении. Протечка свидетельствует об уплотнении одной из форсунок.
  2. Далее потребуется диагностический разъем. Найдя его, перемкните контакты +Bи FP. В результате топливный насос должен заработать. Теперь вооружайтесь фонариком и внимательно следите. В случае обнаружения утечки топлива, нужно будет заменить уплотнительные кольца. Их замена уже позволит вам сэкономить приличное количество топлива.
  3. Следующим делом проверьте работоспособность датчика температуры. Смысл в том, что если температура будет отличаться от реальной, расход топлива будет только увеличиваться. Самый простой выход из положения – полная замена датчика температуры. Однако перед этим обязательно проверьте работоспособность радиатора, воздушную систему на предмет обнаружения воздушных пробок и термостат, отвечающий за определение температуры.
  4. Вооружившись инструкцией по эксплуатации транспортного средства и мультиметром, проверьте датчик положения дроссельной заслонки. В случае расхождения с указанными в инструкции данными, датчик следует настроить.
  5. Далее проверьте герметичность системы подачи воздуха, которая отвечает за датчик кислорода.
  6. Не забудьте проверить „гофру” на двигателе. Для этого возьмите любой баллончик с воспламеняющейся жидкостью. Если повреждение „гофры” имеется, то в момент попадания смеси из баллончика, обороты двигателя вырастут.
  7. Проверьте на загрязнение свечи зажигания. Если они грязные, проверьте и воздушный фильтр. Последний не забывайте менять 1-2 раза в год, все зависит от чистоты окружающего вас воздуха. Кстати, если вы обнаружили на свечах светлый нагар, то в топливной системе имеется пониженное давление. Основными причинами этого может быть засорение топливного фильтра или износ топливного насоса.

Теги: Большой, инжектор, расход, топлива

 Печать

blog.drivernotes.net

Повышенный расход топлива — причины

Причины повышенного расхода топлива автомобилем часто становятся головной болью многих автомобилистов. Ведь это признак того, что эксплуатация машины не правильная. Своевременное выявление и устранение этих причин сберегает нервы и деньги.

Причины повышенного расхода топлива

Как сэкономить топливо на автомобиле без затрат?

Более половины факторов, какие негативно влияют на расход топлива, зависят непосредственно от водителя, от того, насколько правильно он эксплуатирует машину.

К ним можно отнести:

  • Манеру вождения;
  • Перегрузку машины;
  • Привычку ездить с опущенными стеклами;
  • Игнорирование погодных условий;
  • Неэффективное управление кондиционером.

Доказано, что резкие разгоны и торможения являются одной из основных причин увеличения расхода топлива. Хороший водитель плавно переключает передачи и быстро переходит на самую высокую. Излишний груз на легковом автомобиле заметно влияет на потребление горючего. Каждая лишняя сотня килограммов веса в среднем на десятую часть увеличивает его расход.

Сидя за рулем, водитель не ощущает сопротивление воздуха, которое существенно увеличивает расход топлива. Если на крыше установлен нагруженный багажник, размеры которого значительны, его потребуется больше нормы не менее чем на 40 процентов. При встречном ветре придется тратить еще больше.

Постоянно включенный кондиционер во время работы забирает часть мощности двигателя, негативно влияя на расход горючего, как и быстрое движение машины с открытыми окнами.

О простых способах экономии топлива на авто

Обычно для этого достаточно соблюдать рекомендации производителя и сервисных центров. Они зачастую заключаются в том, что:

  1. На машину не стоит ставить колеса размера большего, чем предписано изготовителем.
  2. Расход топлива увеличивается из-за широкой резины и недостаточного давления в шинах.
  3. Машину не стоит заправлять бензином с более низким октановым числом, чем предусмотрено инструкцией по его эксплуатации.
  4. Не способствует экономному расходованию горючего отличная от требований производителя вязкость применяемых масел.
  5. Топливо тратится больше, если температура охлаждающей жидкости ниже, чем необходимо.
  6. При дальнем свете фар расход может быть больше на десять процентов, а при ближнем – на пять.

Такие рекомендации больших затрат не требуют, а результат дают.

Как снижают расход топлива на инжекторе?

Современные автомобили преимущественно инжекторные, поэтому всегда актуальным является вопрос, как снизить расход топлива на инжекторе. Часто к этому приводят засорившиеся форсунки инжектора. Это видно по таким признакам:

  • Повышенные обороты двигателя;
  • Потеря автомобилем разгонной динамики;
  • Замедление режимов включения передач.

Износ газораспределительного механизма также может оказаться одной из причин повышенного расхода топлива. Инжектор в таком случае получает команду бортовой электроники, которая приводит к тому, что состав смеси содержит излишнее горючее.

Неправильные регулировки датчиков бортового компьютера (заслонки дросселя, кислорода и пр.) искажают информацию о состоянии двигателя. В результате мотор может работать в аварийном режиме с повышенным расходом топлива.

Причинами повышенного расхода топлива на инжекторных двигателях может быть прогорание и разрушение катализатора. Это сигнал тому, что:

  • Инжекторы двигателя грязные;
  • Свечи зажигания требуют замены;
  • Управляющий мотором электронный контроллер неисправен;
  • Неисправна автоматическая коробка переключения передач.

Подобные ситуации могут быть причиной повышенного расхода топлива ВАЗ 2114 и других отечественных авто.

Об уменьшении затрат горючего у разных двигателей

У некоторых машин оказываются загрязненными датчик расхода воздуха, определяющий правильно ли образована топливовоздушная смесь, и клапан для повторной циркуляции выхлопных газов. К причинам повышенного расхода топлива на Приоре и других вазовских машинах относят засорившийся воздушный фильтр, который следует менять каждые десять тысяч километров вместе с масляным фильтром.

С помощью вовремя замененных свечей можно ответить на вопрос, как сэкономить бензин на автомобиле. Ведь неисправные свечи не обеспечивают 100-процентного сгорания топлива. На карбюраторных машинах следует обращать в первую очередь внимание на систему зажигания и состояния системы питания. Так, к причинам повышенного расхода топлива ВАЗ 2109 с карбюратором относится засорение его жиклеров, фильтра бензинового насоса.

При позднем зажигании, если угол сдвигается на один градус, на один процент увеличивается и расход горючего. Проверяется правильная установка угла не реже, чем ежемесячно. Для не новых машин с моторами внутреннего сгорания причинами увеличенного расхода горючего могут являться значительный износ шатунов, поршней и цилиндров, а также неправильно отрегулированные клапанные зазоры. Здесь нужен ремонт. Актуальным является большой расход дизельного топлива. Причины его, прежде всего следующие:

  • Низкое качество горючего;
  • Засоренность элементов топливной системы;
  • Проблемы с поршневой группой дизельного мотора;
  • Сбои в системе управления двигателем;
  • Агрессивный стиль вождения.

Это зачастую следствие того, диагностику дизеля своевременно не проводят, элементы его топливной системы вовремя не обслуживается.

Только ли от двигателя зависит экономия топлива?

Перед тем, как сэкономить топливо на автомобиле, нужно разобраться с особенностями его конструкции. Это сложнее делать на машинах с полным приводом, тяжеловесных, имеющих автоматическую коробку переключения передач. Они обычно потребляют бензина больше.

Придумывая, как экономить бензин на автомате, следует знать о признаках перерасхода. Прежде всего, это более продолжительная работа коробки на низких передачах и повышенные обороты двигателя. Знающие эту проблему люди в качестве основных причин указывают на недостаточное давление топлива, изношенный топливный насос и засоренные фильтры тонкой очистки и самого бензонасоса.

Учитывая, что у большинства отечественных автовладельцев автомобили оснащены механической трансмиссией, их волнует, как экономить бензин на механике. Помимо указанных выше проблем с двигателем, выявляется много иных обстоятельств, связанных с технической неисправностью транспортного средства. Так, к причинам повышенного расхода топлива на ВАЗ 2110 можно отнести неисправность системы подачи горючего, повреждение и подтекание бензопроводов.

Нередко причина кроется в слишком сильно затянутых подшипниках колесных ступиц. Это, например, может указывать на причины повышенного расхода топлива на Калине. Существенное влияние оказывает износ сцепления. Плохой развал – схождение колес также негативно сказывается на топливозатратах машины.

Нередко причины повышенного расхода носят комплексный характер. Поэтому проблему нужно своевременно предупреждать, оперативно реагируя на тревожные признаки. Первым шагом для водителей может стать освоение оптимального стиля управления машиной. Через несколько дней убедитесь, что потребление горючего на несколько литров уменьшилось.

blog-mycar.ru

Повышенный расход топлива в инжекторных двигателях

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники.

Особенно если точно такая же машина очень экономно расходует топливо

Расчет топлива в литрах на 100 км пути — привычная мера измерения экономичности.

Вот только как правильно это померить? Залейте бак бензина «под горловину» и откатайте все топливо. Отметьте для себя пройденный путь в километрах.

Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходовано в литрах. Нужно помнить:

• на некоторых заправках не доливают,

• качество топлива влияет на пройденный путь,

• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.

• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.

Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь — даст представление о расходе топлива.

Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и диагностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.

Замечания:

• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин.

Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой.

Электронное управление дает такую возможность.

Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.

• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.

• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя. С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра — цикловое наполнение топливом.

Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки.

Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:

• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,

• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния

• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок.

Показания мгновенного расхода могут быть считаны с блока управления и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля.

Реальный расход может и не совпадать с этим значением.

Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой — топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков — датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.

1. Система топливоподачи

Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в системе топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.

3. Система охлаждения двигателя

Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя.

Проверьте питание датчиков системы.

Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.

4. Система зажигания.

Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя, далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L - регулирования в системе, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.

5. Работа контура по L-зонду

Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.

6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте другой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.

7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.

autoruk.ru


Смотрите также