Примеры дтп в россии


Дорожно-транспортные аварии - примеры и характеристики

В настоящее время по дорогам России «колесит» около 37 миллионов автомобилей, из них 26 миллионов -легковые. Автовладельцем является каждый третий гражданин России. Автомобильный транспорт является самым опасным из всех видов транспорта. Ежегодно на дорогах гибнет людей намного больше, чем при авиационных, железнодорожных и морских (речных) авариях вместе взятых. Каждый день по всему миру на дорогах и улицах гибнет около 3 000 человек. Каждый год ДТП уносят более 1 млн жизней, 8 млн человек получают различные травмы. На российских дорогах ежедневно погибают в среднем 50-60 человек, а ежегодно - около 27 тысяч. Россия занимает 53 место в мире по числу автомобилей на душу населения, но при этом является «лидером» по числу аварий.

Транспортный травматизм относится к числу трех ведущих причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет, а если говорить о возрастной группе от 15 до 29 лет - основной причиной смерти. К тому же экономические последствия от автомобильных аварий в мире достигают 500 миллиардов долларов в год. Без принятия скоординированных действий, предупреждает агентство ООН в области здравоохранения, к 2020 году число жертв на дорогах в мире может достичь 1,9 млн человек, а к 2030 году - 2,3 млн.

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в августе 1896 г. в Лондоне: автомобиль на «сумасшедшей скорости» 13 км/ч сбил насмерть женщину. За рулем находился некий Артур Эдселл, служащий «Англо-франпузской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку. Водительский опыт шофера составлял всего три недели, а автомобиль, которым он управлял, превысил рекомендованную скорость вдвое. После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом жюри присяжных постановило, что это была «случайная смерть», и против Эдселла уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве судья заявил: «Это никогда не должно больше повториться». Но с тех пор дорожно-транспортные происшествия не только продолжают происходить еще и еще, увеличивается количество ДТП с тяжкими последствиями.

Наиболее масштабными и трагическими автомобильными катастрофами в последние годы явились:

11 июля 1978 г. на испанском курорте Съерра-делъ-Мар, автоцистерна с пропиленом перевернулась, взорвалась и покатилась по территории городского пляжа. В огне погибло 149 человек, более 300 человек получили серьезные ранения и ожоги, сгорело около 80 автомобилей; 24 июня 1993 г. в г. Москва на Дмитровском шоссе случилась авария, в результате которой произошло возгорание бензовоза. Вспыхнули находившиеся рядом троллейбус и автобус с пассажирами. 10 человек сгорели заживо, 25 человек получили сильные ожоги; В августе 1994 г. на 34 км Новокаширского шоссе Московской области произошла автокатастрофа автобуса «Икарус» с 38 пассажирами. В результате погибло 18 человек, еще 14 получили травмы различной степени тяжести; В январе 1995 г. деревни Дроздовка Владимирской области произошло столкновение автобуса с автомобилем «КамАЗ», погибло 8 человек, пострадало 27 человек; В октябре 1995 г.у села Узловая Тульской области произошло столкновение автобуса с грузовым автомобилем, погибло 9 человек и пострадал 71 человек; В сентябре 1996 г.на переезде Мокрый Батай Ростовской области произошло столкновение автобуса с локомотивом; погибло 23 человека, 18 ранено; 28 ноября 1997 года США. В пригороде Сан-Хосе столкнулось более 40 автомобилей. Погибло 12, ранено 52 человека; 12 февраля 1998 года Италия. На автостраде «Рим-Неаполь» из-за тумана произошло столкновение 150 автомобилей. Имелись многочисленные человеческие жертвы. Движение на дороге восстанавливали 6 часов; В июне 1998 г. на трассе Орджоникидзевская-Джейрак в Ингушской Республике автобус с пассажирами опрокинулся в реку Асса. В результате пострадало 28 человек, из них 11 погибло и 17 госпитализировано; 8 января 1999 г. на грузинской дороге автобус ПАЗ не вписался в поворот горного шоссе и сорвался в пропасть. Все 38 пассажиров автобуса погибли; В мае 2000 года на 71 км Ленинградского шоссе произошла крупнейшая в истории Подмосковья автокатастрофа, когда из-за дыма горящих по обочинам торфяных болот в утреннем тумане (при видимости до 5 м) столкнулись 29 автомобилей, из них 3 автобуса, 5 грузовых и 21 легковой автомобиль; В августе 2003 г. в Мордовии произошло столкновение автобуса с грузовой машиной «КамАЗ». В результате погибли 14 человек и получили ранения 26 человек; 20 сентября. 2008 г. в Томской области на 93-м километре автодороги Р398 произошло лобовое столкновение автомобилей Toyota и УАЗ-3962. 8 человек погибли, 3 человека ранены; 13 октября 2008 г. в Томской области на 62-м километре автодороги Р398 на Шегарском мосту через Обь произошло лобовое столкновение грузового автомобиля Toyota и микроавтобуса Hyundai, 10 человек были госпитализированы; 2008 г. Падение автобуса, который ехал из Каира по узкой дороге рядом с городом Эль-Минья. Водитель неожиданно свернул с дороги, так как возникла вероятность столкновения с грузовиком, движущимся навстречу, и не справился с управлением. В итоге авария унесла жизни 57 туристов из различных стран мира; 2008 г. В результате аварии, произошедшей в Израиле, погибло 24 туриста из России. Это ДТП признали одним из самых страшных в Израиле за последнее десятилетие. Тела погибших усыпали большую пропасть глубиной шестьдесят метров возле города-курорта Эйлат. Всего в автобусе был 51 пассажир. Причиной аварии называют самонадеянность и халатность водителя; 8 апреля 2011 г. произошла крупная авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения; В апреле 2011 г. на автобане номер 19 вблизи города Росток (Германия) произошла крупнейшая за последние 20 лет автоавария. Из-за песчаной бури со скоростью ветра в 102 км/ч в условиях крайне плохой видимости столкнулись 80 машин. 8 человек погибли и около 140 получили ранения; 8 апреля 2011 г. произошла крупая авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения; Сентябрь 2011 г. На скоростном шоссе, соединяющем город Сан-Паулу с океанским побережьем (Бразилия), столкнулись около 300 машин. На скользкой дороге, в условиях сильного тумана, водитель цистерны не справился управлением и вылетел на встречную полосу. Водители других машин не успевали затормозить и врезались друг в друга. Прибывшим спасателям первым делом пришлось тушить загоревшуюся цистерну. Виновник происшествия погиб, различные травмы получили более 50 человек; Октябрь 2011 г. В Чили туман стал причиной ДТП с участием 51 автомобиля. В результате аварии не менее 20 человек пострадали, пятеро погибли. Видимость на трассе составляла менее 10 метров. Авария произошла, когда один из автомобилей резко затормозил. После этого его протаранила машина, ехавшая следом, и всего в результате столкнулись 23 грузовика, 11 автобусов и 17 легковых автомобилей; Октябрь 2011 г. В Непале водитель транспортного средства не справился с управлением на горной дороге, в результате чего переполненный автобус упал в реку Сун-Коси. В результате инцидента погибли 35 человек, многие пассажиры автобуса пропали без вести; Октябрь 2011 г. В Китае в горном уезде Синшань провинции Хубэй упал со скалы автобус с туристами. Трагедия унесла жизни 16 человек, а 17 получили ранения различной степени тяжести. По словам представителей местной полиции, автобус с 34 туристами сорвался со скалы высотой в несколько десятков метров и упал в реку. По предварительной версии, падение автобуса спровоцировала высокая скорость в условиях дождливой погоды; Ноябрь 2011 г., Германия. Более 50 автомобилей ночью при густом тумане столкнулись на скоростной автотрассе номер 31 под Мюнстером. В результате этого ДТП погибли 3 человека, 35 получили травмы; Декабрь 2011 г. Жертвами крупного ДТП в Бразилии стали 33 человека, еще 13 человек получили ранения. Трагедия произошла на трассе в районе города Мираклес, в северо-восточном штате страны. Автобус, перевозивший работников с сахарной плантации, на большой скорости врезался в трактор. ДТП произошло из-за неисправности трактора. Водитель, потерял управление на повороте, выехав на полосу встречного движения; В декабре 2011 г. на юго-западе Японии столкнулись сразу 14 суперкаров - «Феррари», «Ламборгини», «Мерседесы». Они ехали колонной на огромной скорости, участвуя в автопробеге. 10 человек получили травмы, общий ущерб от аварии оценивают в 3,5 млн долларов. Японцы не исключают, что это самое дороге ДТП в истории. По одной из версий, причиной аварии явилось то, что один из водителей не справился с управлением; 2011 г. 15 человек были госпитализированы с различными травмами в результате ДТП на трассе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий (Кузбасс), в котором столкнулись 25 автомобилей. Среди пострадавших 2 детей; 3 февраля 2012 г. в Финляндии на трассе Хельсинки-Лахти средь бела дня (в 15.00) произошло ДТП, в котором было задействовано сразу 200 транспортных средств. Среди участников аварии преобладали легковые автомобили, однако, были зафиксированы и более экзотические машины, в частности два броневика. Причиной столкновения, по официальным данным, стал снегопад. В результате аварии травмы различной степени тяжести получили 43 человека. Погибших нет;

В апреле 2013 г. в результате взрыва бензовоза на автомагистрали в южном нигерийском штате Эдо погибли не менее 36 человек. К взрыву автоцистерны привело ее столкновение с автобусом и грузовиком. В результате аварии были уничтожены порядка 10 транспортных средств;

Дорожно-транспортные происшествия характеризуются повреждением транспортных средств, травмированием и гибелью людей. Основными причинами аварийности являются: ослабление персональной дисциплины участников дорожного движения, несоблюдение водителями транспортных средств правил дорожного движения. Нарушения, связанные с превышением установленных скоростных режимов, выездом на полосу встречного движения и несоблюдением правил обгона и очередности проезда перекрестков, являются причинами 50% всех аварий. Из-за нарушения правил дорожного движения в состоянии опьянения водителями происходит около 15% ДТП. Из-за недисциплинированности пешеходов - около 30% от общего количества ДТП. К катастрофическим последствиям может привести несоблюдение требований безопасности и правил перевозки опасных грузов, такие ДТП отличаются большим числом пострадавших и жертв.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Причины аварий %
Нарушение правил дорожного движения 81
Неудовлетворительные состояние автомобильных дорог 17
Опасные природные или погодные явления 1
Технические неисправности и износ транспортных средств 1

Различают следующие виды ДТП:

  1. столкновение, т.е. происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;
  2. опрокидывание, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось (сюда не относятся опрокидывания, вызванные столкновением или наездом на неподвижные предметы);
  3. наезд на препятствие, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него: опору моста, столб, дерево, ограждение и т.п.;
  4. наезд на пешехода, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство и получил травму;
  5. наезд на велосипедиста, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое средство и получил травму;
  6. наезд на стоящее транспортное средство, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее механическое средство или ударилось об него;
  7. наезд на гужевой транспорт, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
  8. наезд на животных, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (за исключением упряжных, вьючных или верховых, а также транспортируемых ими повозок);
  9. падение пассажиров, т.е. происшествие, при котором пассажир упал с движущегося механического транспортного средства (сюда не относятся падения при столкновении и опрокидывании механических средств или их наезде на неподвижные предметы);
  10. прочие происшествия, т.е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамваев с рельсов, падение перевозимого груза на людей и т.д.).

Аварийность на дорогах России

Основными последствиями ДТП являются: гибель участников ДТП, травмирование обломками и зажатие пострадавших частями транспортных средств, воздействие факторов пожара при возгорании транспортного средства, повреждение техники и сооружений, мостов, путепроводов и различных видов коммуникаций, загрязнение территории из-за разлива горюче-смазочных веществ или химических, в том числе химически опасных, веществ.

Основными травмами у людей при ДТП являются: переломы, черепно-мозговые травмы, ушибы, раны, порезы. На локализацию и характер повреждений оказывают влияние расположение, плотность и форма различных частей кабины, скорость движения машины, масса и положение тела пострадавшего и другие факторы. Чем больше скорость движения машины и внезапнее остановка, тем выше сила инерции, а следовательно, и сила удара тела человека о части кабины. Особенность автомобильных аварий состоит в том, что около 80% пострадавших погибает в первые три часа после ДТП из-за обильной кровопотери и несвоевременности оказания первой помощи.

ohrana-bgd.ru

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

О мерах по снижению аварийности на российских дорогах мой коллега Сергей Смирнов писал в майском номере ЗР. А что приводит к инцидентам и трагедиям на дорогах? Официальная статистика ГИБДД дает лишь распределение ДТП по видам. К примеру, на столкновения автомобилей приходится 40,9% случаев. Трети аварий «сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети».

Но спекуляции на статистике куда неприятнее и опаснее ее отсутствия. Они начинаются, когда нужно сформировать «правильное» общественное мнение о том или ином явлении. Свежий пример — опасное вождение. Эксперты Открытого правительства составили перечень маневров, которым будет соответствовать новый для российских Правил дорожного движения термин. Это частые перестроения в плотном потоке («шашки»), подрезание или резкое торможение перед попутной машиной («наказание»), езда в «междурядье» и в управляемом заносе (дрифт). По их мнению, эти виды нарушений часто приводят к серьезным ДТП с погибшими и пострадавшими. Но никакими статистическими данными авторы документа свои заявления не подтверждают.

Я решил изучить подборки записей с видеорегистраторов, тысячами выложенных в интернете, и составить собственный рейтинг причин ДТП. Разумеется, в объективы автомобильных камер попадают не все инциденты и тем более не все оказываются в Сети. Но почти 1850 проанализированных видеороликов из всех уголков России позволяют сделать определенные выводы и проследить четкие тенденции. Я просмотрел ежедневные подборки аварий на одном из каналов портала YouTube за три месяца и выяснил, что 51,2% аварий попадают в одну категорию: не убедился в безопасности маневра и не предоставил преимущество в движении. Причины — невнимательность, недостаток опыта и, в последнюю очередь, откровенная наглость. По моему мнению, вот главная тема для обучения в автошколах. Ни один поворот руля не должен происходить без взгляда в зеркалá, даже если водитель считает, что рядом никого нет.

Еще 27,5% аварий происходит по следующим причинам: проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновения попутных машин в одной полосе, наезды на стоящие автомобили, лобовые столкновения и инциденты с участием велосипедистов и пешеходов. Кстати, по статистике ГИБДД, наезды на пешеходов составляют 30,9% всех ДТП, но в интернет подобных случаев попадает немного. Вероятно, их не выкладывают по морально-этическим соображениям. Однако и того, что я увидел, хватает для однозначного вывода: большинство пешеходов мнят себя бессмертными. Безусловно, водитель обязан снизить скорость перед зеброй и пропустить людей — но далеко не все переходят дорогу в разрешенных местах. Кроме того, пункт 4.5 ПДД требует от пеших участников дорожного движения оценить расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным. А большинство пешеходов считают, что даже смотреть по сторонам необязательно. В моде стало перебегать дорогу или пересекать ее на велосипеде не снижая скорости.

Вот и получается, что вина в столкновениях с пешеходами делится практически поровну. Согласно данным автоинспекции, только в 55,3% случаев виноваты водители. Если рассматривать трагедии с летальным исходом, то этот показатель еще ниже — 40,6%. Не пора ли взяться за воспитание пешеходов? Пропаганда безопасности дорожного движения почему-то до сих пор обходила их стороной.

Если вернуться к теме опасного вождения, то зашкаливающего количества случаев я не увидел. Самые выдающиеся, конечно, запоминаются и предаются огласке, но на общую картину на дорогах влияют совсем не они. Наказание за агрессивную езду, безусловно, должно появиться в российских КоАП и ПДД. Вот только считать его весомым вкладом в борьбу с аварийностью крайне наивно. Причина львиной доли аварий — невнимательность и низкая квалификация водителей. А еще — отвратительное состояние дорог. Может, следует сначала здесь что-то подправить?

Основные причины ДТП (по статистике ЗР)

№1. Больше всего аварий (28,1%) происходит из-за непредоставления преимущества при выезде со второстепенной дороги или повороте налево через встречный поток. Здесь нет никакого опасного вождения — водители банально не убеждаются в отсутствии помех. Они не замечают даже многотонные фуры, не говоря уже о мотоциклах.

В Москве светофоры перенастраивают таким образом, чтобы левый поворот происходил без помех. Рецепт действенный, но в регионах не спешат брать пример с Первопрестольной, мотивируя это тем, что плотности потоков несравнимы. Однако дело ведь не только в пробках, но и в количестве аварий. Впрочем, на каждом выезде из двора светофор не поставишь, поэтому полностью избавиться от таких ДТП административными методами не удастся.

№2. На втором месте (23,1%) — столкновения при смене полосы. К этой же группе я отнес повороты вторым рядом и развороты от обочины — маневры, перед выполнением которых водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и при необходимости уступить дорогу. Но почти четверть обладателей прав считают это излишним. В этой категории встречаются аварии, подпадающие под определение «опасное вождение»: автомобиль намеренно подрезали или же задели при «игре в шашки». Из 426 просмотренных роликов с ДТП таких набралось 11%. Получается, новое жесткое наказание может избавить нас от каждого десятого инцидента в этой группе. Причиной остальных 89% останется невинное «я не заметил». Причем закончиться оно может как притертым бампером, так и вытолкнутым под встречный грузовик автомобилем.

№3. «Не справился с управлением» — третья основная причина ДТП. На ее долю приходится 21,3% случаев. Таково среднее значение показателя, а на самом деле он в немалой степени зависит от сезона. Зимой количество подобных аварий возрастает вдвое и превышает треть общего числа. Причины понятны: неубранные дороги со снежно-ледовыми колеями, плохое освещение или отсутствие оного, не соответствующие погоде шины, а также переоценка водителями своих возможностей.

Снизить число таких дорожно-транспортных происшествий можно только совместными усилиями коммунальщиков, служб, отвечающих за организацию движения, ГИБДД и автошкол. Проще всего обвинить сидящего за рулем: дескать, не выбрал безопасную скорость с учетом конкретных условий. Но в таком случае по большинству дорог придется ездить со скоростью 20–30 км/ч. Требовать учета конкретных условий, конечно, гораздо проще, чем освоить эффективные методы содержания трасс или хотя бы наладить должный контроль за тем, в какие шины обуты автомобили.

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

www.zr.ru

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5.  Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing. До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4.  Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек. 3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3.  Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2.  Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1.  Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск. Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал. Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2.  Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья. Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1.  Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны! От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

avtomotoprof.ru

10 самых массовых автомобильных аварий за последние 10 лет

Большинство инцидентов происходит в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцирует массовые столкновения.

26 марта этого года на востоке Австрии из-за образовавшейся на поверхности дороги наледи столкнулись более 100 автомобилей. В результате этого крупного ДТП погиб один человек, десятки людей получили травмы. Последствия аварии устраняли 6 пожарных машин, около 10 карет скорой помощи и вертолет. Движение на участке трассы было перекрыто в течение нескольких часов. 

31 января 2013 года три человека погибли и 20 пострадали в крупной аварии недалеко от Детройта. В этом инциденте участвовало около 30 автомобилей. К трагической аварии привели сильный снегопад, шквальный ветер и пятна льда. По комментариям полицейских, основными участниками стали пять или шесть столкнувшихся автомобилей. Пробка растянулась на полтора километра. В спасении людей приняло участие 22 экипажа скорой помощи. 

Незадолго до этого, 25 января 2013 года, крупная авария с участием 80 автомобилей произошла в Канаде, в провинции Онтарио. Вереница покореженных машин растянулась примерно на полтора километра. Пострадали не менее 5 человек. В районе места ДТП шел сильный снегопад.

Утром 22 ноября 2012 года, в День благодарения, в американском штате Техас произошло крупное ДТП с участием около 140 автомобилей. В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек. Они получили травмы различной степени тяжести. Пожарным бригадам пришлось применить режущее оборудование, чтобы извлечь пострадавших из машин. ДТП привело к перекрытию одной из основных трасс США.  В больницы были доставлены от 80 до 90 человек, вскоре после аварии полиция штата сообщила о двух погибших.

В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены. Причиной трагедии стали три отдельных столкновения. Дорожные службы, описывая обстановку, говорили о плотном тяжёлом тумане.

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности. На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено. Причиной стал плотный туман.

20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений, когда-либо происходивших в этом районе. В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя. Свою роль сыграло позднее время суток. С первого до последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянулась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 млн евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство. Из участников серьезно пострадали только 3 человека.

11 марта 2008 года произошла самая крупная авария в Объединенных Арабских Эмиратах. Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств, в аварии пострадали 277 человек, трое погибли, и ещё несколько людей умерли в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

17 марта 2005 года в аварии из более 300 машин пострадали 60 человек и умерли трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок. Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток из нескольких участков дороги. По оценкам полиции, в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

www.aif.ru


Смотрите также