Признаки неисправности рулевых тяг


Диагностика и замена рулевой тяги

Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.

  1. Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
  2. Поставьте на опору переднюю часть машины.
  3. Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
  4. С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
  5. Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
  6. При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
  7. Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

Симптомы плохого или неисправного датчика угла поворота рулевого колеса

Технология стимулирует инновации, особенно в автомобильной промышленности. В прошлом, когда водитель сталкивался с мгновенным решением сделать агрессивный шаг, чтобы избежать аварии, он должен был полагаться на талант и немного удачи, чтобы держать автомобиль под контролем. В последние годы производители автомобилей, работающие с экспертами по безопасности автомобилей, такими как SEMA и SFI, разработали передовые системы контроля устойчивости, которые помогают водителю контролировать автомобиль во время маневров уклонения.Один из самых популярных типов единиц на современном автомобиле известен как датчик угла поворота рулевого колеса.

Датчик угла поворота рулевого колеса является компонентом, составляющим программу электронной устойчивости (ESP). У каждого производителя есть собственное фирменное наименование для этой усовершенствованной системы безопасности, среди которых есть такие популярные: AdvanceTrac с контролем устойчивости при крене (RSC), динамическая система контроля устойчивости и тяги (DSTC) и система контроля устойчивости автомобиля (VSC). Хотя имена уникальны, их основная функция и отдельные компоненты, которые составляют систему, практически идентичны.Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из контрольных устройств, расположенных рядом с передней подвеской или внутри рулевой колонки. В прошлые годы это устройство имело аналоговый характер: оно измеряло изменения напряжения, создаваемые рулевым колесом, и передавало эту информацию в ЭБУ автомобиля. Современные датчики угла поворота рулевого колеса являются цифровыми и состоят из светодиодного индикатора, который измеряет угол входа рулевого управления.

Этот компонент предназначен для продления срока службы автомобиля.Однако, как и любой другой датчик, датчик угла поворота рулевого колеса может полностью изнашиваться или выходить из строя из-за множества факторов, не зависящих от большинства владельцев транспортных средств. Когда он сломается или начнет медленно выходить из строя, у него появятся несколько общих предупреждающих знаков или симптомов. Ниже приведены некоторые из общих симптомов поврежденного, плохого или неисправного датчика угла поворота рулевого колеса.

1. Горит система контроля тяги

В большинстве случаев, когда существует проблема с программой электронной стабильности, код ошибки запускается и сохраняется в ECM автомобиля.Это также приведет к тому, что контрольная лампа тяги загорится на приборной панели или панели управления прибором. Когда включается противобуксовочная система, этот индикатор не загорается, поскольку обычно это положение по умолчанию, которое водитель должен выключить вручную. Когда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, на комбинации приборов появляется индикатор неисправности, который предупреждает водителя о том, что электронная система устойчивости отключена и требует обслуживания. В большинстве случаев этот предупредительный световой сигнал будет использоваться для контроля тяги на большинстве отечественных и импортных легковых, грузовых автомобилей и внедорожников.

Когда индикатор контроля тяги горит, когда система активна, важно, чтобы вы связались с местным сертифицированным механиком ASE, чтобы он мог загрузить коды ошибок OBD-II и определить, какая проблема может повлиять на управляемость и безопасность вашего автомобиля.

2. Рулевое колесо ослаблено и имеет люфт

Поскольку датчик угла поворота рулевого колеса предназначен для контроля действий и входных данных, обеспечиваемых рулевым колесом, он иногда может передавать ложную информацию в ECM и создавать потенциально опасную ситуацию.Если датчик неисправен, смещен или поврежден, информация, которую он считывает и отправляет на бортовой компьютер автомобиля, является неточной. Это может привести к тому, что ESP будет обеспечивать ввод рулевого колеса или регулировки в неправильное время.

В большинстве случаев это приведет к «незакрепленному» состоянию рулевого колеса, когда количество вводимого рулевого сигнала не зависит от действия транспортного средства. Если вы заметили, что рулевое колесо ослаблено или рулевое управление не реагирует должным образом, обратитесь к механику, чтобы он мог осмотреть систему ESP и быстро устранить проблему.

3. Автомобиль едет по-другому после выравнивания переднего конца

Современные датчики угла поворота рулевого колеса прикреплены к нескольким точкам в системе рулевого управления. Поскольку выравнивание переднего конца предназначено для выравнивания передних колес вместе с рулевым колесом, это может вызвать проблемы с датчиком угла поворота рулевого колеса. Многие механические мастерские часто забывают сбросить или перенастроить датчик угла поворота рулевого колеса после завершения обслуживания. Это может привести к появлению вышеуказанных симптомов, таких как освещение контрольной лампы тяги, контрольная лампа двигателя или влияние на управляемость автомобиля.

Наличие полного контроля над вашим рулевым управлением имеет важное значение для безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Таким образом, если вы заметите какие-либо проблемы, как описано в приведенной выше информации, пожалуйста, свяжитесь с одним из наших профессиональных мобильных механиков от YourMechanic. Наша команда имеет необходимый опыт и инструменты для диагностики вашей проблемы и замены датчика угла поворота рулевого колеса, если это является причиной ваших проблем.

,

Симптомы плохой или неисправной рулевой колонки

Система рулевого управления и подвески на современных автомобилях, грузовиках и внедорожниках выполняет множество функций. Они помогают нам безопасно ориентироваться в различных дорожных условиях и работать сообща, обеспечивая плавное и простое управление рулем. Но самое главное, они помогают нам направить автомобиль в том направлении, в котором мы собираемся ехать. Одна из самых важных частей этого процесса - рулевая колонка.

Большинство современных современных автомобилей используют систему рулевого управления с реечной передачей.Рулевая колонка расположена в верхней части рулевой системы и крепится непосредственно к рулевому колесу. Затем рулевая колонка крепится к промежуточному валу и универсальным шарнирам. Когда рулевая колонка выходит из строя, есть несколько предупреждающих знаков, которые могут предупредить владельца о потенциальной незначительной или серьезной механической проблеме в рулевой системе, которая может привести к замене рулевой колонки.

Вот несколько признаков, по которым нужно следить, это может означать, что ваша рулевая колонка выходит из строя:

1.Функция наклона рулевого управления не блокирует

Одной из наиболее удобных частей рулевого колеса является функция наклона, которая позволяет водителям устанавливать угол и местоположение рулевого колеса для более эффективной работы или комфорта. Когда вы включите эту функцию, рулевое колесо будет двигаться свободно, но в конечном итоге должно встать на место. Это гарантирует, что во время движения рулевое колесо будет прочным и расположено так, чтобы оно было наилучшим для вас по высоте и углу. Если рулевое колесо не блокируется, это является серьезным предупреждением о проблеме с рулевой колонкой или одним из множества компонентов внутри колонны.

Тем не менее, если этот симптом появляется, не управляйте транспортным средством ни при каких обстоятельствах; в качестве разблокированного руля это потенциально опасная ситуация. Обязательно обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы осмотреть и устранить эту проблему для вас.

2. Щелчки или звуки при повороте руля

Слышен еще один распространенный предупреждающий знак о проблеме с рулевой колонкой. Если при повороте рулевого колеса вы слышите скрип, скрип, щелчки или стук, скорее всего, он исходит от внутренних зубчатых колес или подшипников внутри рулевой колонки.Эта проблема обычно возникает в течение определенного периода времени, поэтому вполне возможно, что вы будете слышать ее время от времени. Если этот звук звучит постоянно, когда вы управляете автомобилем, постарайтесь как можно скорее разобраться в этой проблеме, так как вождение автомобиля с поврежденной рулевой колонкой опасно.

3. Рулевое колесо работает примерно

Современные компоненты гидроусилителя рулевого управления рассчитаны на бесперебойную и стабильную работу. Если вы замечаете, что рулевое колесо неровное, когда вы поворачиваете, или вы чувствуете «треск» в рулевом колесе, когда вы поворачиваете, проблема, как правило, вызвана ограничением внутри рулевой колонки.Есть несколько передач и прокладок, которые позволяют системе рулевого управления работать правильно внутри рулевой колонки.

Так как грязь, пыль и другие осколки могут попасть в рулевую колонку, предметы могут попасть внутрь и заблокировать эти механизмы от бесперебойной работы. Если вы заметили этот предупреждающий знак, пусть механик осмотрит рулевую колонку, так как это может быть что-то маленькое, что может быть легко исправлено.

4. Рулевое колесо не возвращается в середину

Каждый раз, когда вы управляете автомобилем, рулевое колесо должно автоматически возвращаться к нулевому уровню или центру, когда вы закончите поворачивать.Это функция безопасности, которая была введена с гидроусилителем руля. Если рулевое колесо не перемещается автоматически по центру при отпускании колеса, это, скорее всего, вызвано блокировкой внутри рулевой колонки или поломкой механизма внутри агрегата. В любом случае это проблема, требующая немедленного внимания и проверки со стороны профессионального сертифицированного механика ASE.

Вождение в любом месте зависит от бесперебойной и эффективной работы нашей рулевой системы. Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов или предупреждающих знаков, не откладывайте их - как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику ASE, чтобы он мог проверить двигатель, диагностировать и исправить проблему до того, как она ухудшится или может привести к аварии.

,Пользовательская система рулевого управления

- Инструкция и процедура

Помните первую систему рулевого управления, которую вы когда-либо создавали? Вероятно, он состоял из 2х4 и около пяти футов веревки. Скорее всего, вы ищете что-то более сложное для вашей уличной удочки. Если вам повезет, у вас будет прямой выстрел из колонны в рулевую коробку, и вам не понадобится ничего, кроме универсального шарнира с обоих концов, соединенного одним валом. По словам ребят из Borgeson и Flaming River, это описание составляет подавляющее большинство автомобилей их клиентов.Для других, где зазоры особенно тесны, вам, возможно, придется пойти немного более обходным путем, используя больше U-образных шарниров и валов под разными углами.

По этой причине ваша система рулевого управления должна быть запланирована на раннем этапе проекта, сразу после установки двигателя и установки рулевого механизма или реечной передачи и рулевой колонки. Самым распространенным препятствием для рулевого управления является выхлопной коллектор. Разработайте эти компоненты вместе, чтобы оба компонента могли быть построены эффективно.

Если вашей системе рулевого управления требуются три (или более) U-образных шарнира, начните с расположения среднего U-образного шарнира где-то рядом с центром, близким к его максимальному углу, поворачивая компоненты, чтобы найти подгонку, которая требует наименьшего количества углов, и материал при сохранении достаточного зазора.Используйте деревянные дюбели или трубы из ПВХ для макетирования системы. Когда все настроено правильно, трубу можно измерить, чтобы определить точное количество и длину необходимых валов.

Безотказная работа вашей рулевой системы очень важна. Сегодняшние компоненты послепродажного обслуживания производятся максимально безопасными. Не делайте коротких замыканий и перестраивайте свою систему, если это необходимо.

U-образные соединения
Универсальные или U-образные соединения передают вращательное движение под углом, позволяя направлять валы вокруг препятствий.По мере увеличения угла прочность соединения пропорционально уменьшается. Прочность U-образного соединения рассчитана производителем под максимальным углом. Создайте свою систему с наименьшим углом наклона, обеспечивающим достаточный зазор, и никогда не превышайте угол, на который рассчитано соединение, обычно от 30 до 35 градусов; если необходим больший угол, используйте больше U-образных соединений. Пылающая река рекомендует 15 градусов в качестве оптимального угла.

Двойной U-образный шарнир, состоящий из трех частей вместо двух, удваивает возможный угол (двойной шарнир Borgeson рассчитан на 70 градусов, Flaming River - на 60).Двойное соединение также можно использовать для установки толчка или смещения примерно на дюйм в любом месте столбца, как вы можете видеть на фотографии выше. Использование двойного шарнира требует рулевой опоры.

Для систем рулевого управления улиц следует использовать только U-образные шарнирные соединения, так как не подшипниковые типы требуют частой смазки. Flaming River предлагает игольчатые соединения из стали со стандартным или полированным никелированием или из экструдированного алюминия. Соединения игольчатых подшипников Borgeson доступны из стали, полированной нержавеющей стали или алюминия.

Фазирование В
Вилы вилок U-образного соединения на каждом конце вала должны находиться в одном и том же положении или «вводиться постепенно». Другими словами, соединения на обоих концах вала должны быть расположены на одной линии друг с другом. Если нет, это может привести к переплету и износу.

Валы
Рулевые валы бывают либо шлицевого типа (круглый вал со шлицами на конце), либо типа DD или Double D (с двумя плоскими поверхностями на противоположных сторонах круглого вала).Преимущества шлицевого вала состоят в том, что он содержит больше материала и, следовательно, прочнее, и его можно более точно индексировать с помощью вращения, чем вал DD, который можно перевернуть только на 180 градусов. Преимущество вала DD заключается в том, что его можно разрезать по размеру; Шлицевые валы не могут быть отрезаны более чем на дюйм от любого конца, потому что шпонка не проходит по всей длине колонны. Тип, который вы выбираете, зависит от стиля колонки и коробки или стойки, которые вы используете. U-образные соединения и соединители предлагаются с концами для размещения всех типов валов.Borgeson изготавливает валы из стали, нержавеющей стали или алюминия, а реки Фламинга - из стали или никелированной стали.

Некоторые компании вторичного рынка предлагают телескопические или складные валы для защиты водителя в случае столкновения. Складной вал движется вперед и назад на 6 дюймов или более при ударе. Телескопический вал аналогичен и может быть отрегулирован во время установки или демонтажа, хотя телескопические валы не рекомендуются в качестве альтернативы цельному валу правильной длины.

Сборно-разборные валы более важны, когда угол между коробкой, рулевой колонкой и водителем является прямой линией. В типичном уличном рулевом управлении с смещенной от центра коробкой, несколькими U-образными шарнирами и более вертикальной рулевой колонкой, система с большей вероятностью складывается сама на стыках, отрывая рулевое колесо от водителя в случае столкновение

Муфты Муфта - это соединение, используемое для удлинения вала, выходящего из коробки или колонны.При необходимости он может обеспечить дополнительный зазор в 4-5 дюймов - возможно, если коробка находится слишком близко к поперечине, чтобы установить U-образное соединение. Соединительные муфты могут быть соединены на всем протяжении или с помощью сплайнов или DD только на одном конце; другой конец остается с гладким отверстием, так что муфта может быть приварена к неразрезному круглому валу. Также доступны муфты со встроенными виброгасителями.

Опорные подшипники
Каждый раз, когда в вашей установке рулевого вала используется более двух U-образных шарниров, двойной U-образный шарнир или виброгаситель, он также должен содержать опорный подшипник.Опорный подшипник крепится болтами к раме и удерживает систему в устойчивом положении, чтобы предотвратить скручивание или изгиб. Добавьте опорный подшипник для каждого используемого вами U-образного соединения, например, для системы с тремя U-образными соединениями потребуется один опорный подшипник, для системы с четырьмя соединениями потребуется два и т. Д. Опорный подшипник может быть расположен по обе стороны от центрального U-образного соединения, но должен быть как можно ближе к центру, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Виброгасители
Эти компоненты, также называемые вибрационными резисторами, работают практически так же, как тряпичные соединения, но они меньше и удобнее.В них используются уретановые или термопластичные резиновые втулки для демпфирования дорожных вибраций, уменьшения вибрации рулевого колеса и увеличения срока службы компонентов.

Для использования виброгасителя требуется опорный подшипник, и, если вы вспомните испытание шатуна родстера модели A в нашем июньском номере, наша жалоба на слишком большой люфт рулевого колеса в результате использования виброгасителя была вызвана тем, что что опорный подшипник не был включен. Редуктор должен быть расположен между подшипником и колонной, чтобы уменьшить любые вибрации, передаваемые от рамы через подшипник.Резистор должен быть установлен как можно ближе к U-образному соединению. Так как это увеличивает вес, его установка в центре вала может вызвать изгиб и загибание. Комбинация виброгасителя и U-образного соединения, установленная на конце рулевой колонки, является, вероятно, наиболее эффективным, наиболее привлекательным и наиболее экономичным способом.

Просмотреть все 10 фотографий

Single U-Joint.

Смотрите также