Промыть радиатор печки не снимая


Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

Как Промыть Радиатор (Лучший Путь)

Может быть, вы взяли свой автомобиль для недавнего обслуживания, а механик сообщил, что вам нужна система охлаждения. Или, может быть, вы заметили, что в вашем автомобиле было мало охлаждающей жидкости, и когда вы добрались до заправки, вы заметили какую-то грязь, плавающую в переливной емкости или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух даже после того, как ваш автомобиль хорошо прогрелся.

Все это является хорошим признаком того, что действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, промывки системы охлаждения.Если вы никогда не промывали радиатор раньше или не знаете, как промывать радиатор, возможно, у вас есть несколько вопросов. Мол, как все грязь попала в ваш радиатор? Но как вся грязь попала в ваш радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что не должно быть никакого пути для загрязнения, чтобы попасть туда правильно? Если весь этот мусор, который засорил вашу нагревательную сердцевину, не пришел извне вашего двигателя, то он должен исходить из вашего двигателя. Что-то не так или что-то сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Прежде чем приступить к извлечению двигателя из автомобиля в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которая не заботится о холодной погоде. Основным компонентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазок и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и через некоторое время начнут обеспечивать более быструю коррозию.

Основной причиной повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля является неправильное смешивание антифриза. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость совершенно новый спектр химических веществ, многие из которых могут нанести вред вашему автомобилю. Даже в отфильтрованной водопроводной воде растворены минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих местах в воде содержится много железа или других металлов.Кроме того, хлор является наиболее распространенным химическим веществом в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом и при добавлении в систему охлаждения вашего автомобиля может значительно увеличить коррозию.

Сталь

- не единственная ваша забота о коррозионных частицах в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут разъедать выделяющиеся частицы, а резиновые шланги и прокладка со временем могут портиться, добавляя в вашу систему охлаждения грязь.

Как вы промываете систему охлаждения? (a.k.a. Как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть вашу систему охлаждения. Для начала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления грязи или накипи с вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, открыв также слив блока. Убедитесь, что вы собрали всю охлаждающую жидкость в сливной поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте BlueDevil Radiator flush к вашему радиатору, затем заполните систему охлаждения водой. Запустите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу 15–30 минут, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней очистки охлаждающей жидкости.В течение этого времени внимательно следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы он не перегрелся.

Слейте воду и промойте раствор так же, как и оригинальную охлаждающую жидкость. Для автомобилей с сильной коррозией или большим пробегом рассмотрите возможность отсоединения шлангов от радиатора и сердечника нагревателя и использования распылительной насадки на шланге для подачи воды под высоким давлением через сердечник нагревателя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь удалить любые упрямые скопления и частицы и промыть оставшийся промывочный раствор из вашей системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте сливы, как и раньше. Заполните систему охлаждения рекомендованным производителем типом и количеством охлаждающей жидкости. Обязательно прочитайте инструкцию к приобретенному вами антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, в то время как другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, который требует разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите никаких посторонних минералов или хлора в свой автомобиль.

После заправки вашей системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать на холостом ходу примерно 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в вашем радиаторе и переливной емкости и заполните их до рекомендуемого уровня. Теперь вы можете закрыть свой капот и ездить с уверенностью!

Pickup BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, таких как:

  • Advance Автозапчасти
  • Автозона
  • Pep Boys
  • Авто Квест Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • O'Reilly Автозапчасти
  • NAPA
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его онлайн у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

,
Чем радиатор духовки промыть, не снимая. Чем промыть радиатор духовки? Неисправный радиатор отопителя

может стать довольно неприятным сюрпризом для водителя автомобиля, особенно зимой. И дело не столько в комфорте, сколько в безопасности. Замерзшее стекло снаружи можно очистить, но избавиться от запотевания и наледи на их внутренней поверхности без теплого воздуха вряд ли получится. Поездка с ограниченным обзором - занятие довольно рискованное.

Одной из частых причин того, почему теплый воздух не действует вообще или слабо проникает внутрь, является засорение радиатора отопителя.Это явление знакомо большинству наших автомобилистов, поэтому они научились с ним бороться.

В этой статье мы поговорим о том, как и чем чистить печной радиатор, не снимая его с автомобиля и не разбирая его, а также рассмотрим, какие средства можно использовать для этого.

Как понять, что причина в радиаторе

Диагностировать препятствие простому нагревателю, особенно если вы уверены, что водяной насос (насос) работает нормально, а охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) циркулирует в системе в нормальном режиме ,Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печи и дотроньтесь рукой до впускного и выпускного патрубков радиатора. Если разница в их температуре заметна, то охлаждающая жидкость не попадает в нагреватель или не поступает полностью.

Далее необходимо убедиться, что проблема не в тапрадиаторе, поскольку он также часто дает сбой. Но если кран не течет, и он обычно закрывается-открывается, вполне вероятно, что это звук, и проблема в нагревателе.

При диагностике обструкции радиатора печку легче всего связаться со станцией техобслуживания, сообщить о проблеме специалистам, и они сами все устранят.Это гораздо проще, чем чистить радиатор печки самостоятельно, но дороже и дольше. Стоит ли тратить деньги впустую, если вы можете решить эту проблему самостоятельно, потратив на это тридцать минут и несколько десятков рублей? Для этого, конечно, нужно уметь чистить и промывать автомобильный отопитель в домашних условиях. Но сначала мы поймем причины неисправности.

Почему радиатор забит?

Засорение радиатора отопителя связано с накоплением накипи и грязи на внутренней поверхности его труб.Причиной этого могут быть:

  • длительная эксплуатация без предупреждения;
  • использование некачественных охлаждающих жидкостей;
  • несвоевременная замена охлаждающей жидкости;
  • использование воды в качестве охлаждающей жидкости, особенно с высоким содержанием солей;
  • попадание в систему масла, топлива, грязи.

В чем суть чистки радиатора отопителя

Процесс чистки отопителя можно проводить двумя способами: промывать радиатор печки с извлечением и не снимая его с автомобиля.В обоих случаях процедура состоит в том, чтобы залить в него химически активное вещество, способное растворить накипь, а затем, предпочтительно под давлением, промыть его, тем самым вытеснив весь растворенный грязь. Давайте рассмотрим оба варианта.

Чем промыть радиатор печи, не снимая его

Очистка отопителя без его демонтажа может быть выполнена как с помощью специальных составов для чистки системы охлаждения, так и с помощью подручных средств, которые можно найти на вашей кухне. ,И последние в некоторых случаях более эффективны, чем профессиональные жидкости.

Чем промыть радиатор духовки, не снимая его с автомобиля? Практика показывает, что лучшими инструментами для решения этой задачи являются:

  • горячий раствор лимонной кислоты;
  • раствор едкого натра;
  • различные порошки и жидкости для очистки канализационных труб типа «Комета», «Тирет», «Крот» и др .;
  • молочная сыворотка;
  • напитки "Кока-Кола", "Фанта", "Спрайт".

Выбирая, что мыть радиатор печи, не снимая конечно, лучше отдать предпочтение профессиональным средствам. Но если они не были найдены, используйте домашнее хозяйство. Но и здесь нужно учитывать некоторые нюансы.

Какой обогреватель лучше, чем

В автомобилях используются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава и алюминия. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Помните: алюминиевый радиатор нельзя мыть щелочными растворами, а медь - кислотой.Если вы допустили ошибку, вы можете значительно усугубить ситуацию. Поэтому, прежде чем смывать печь на машину, необходимо выяснить, из какого материала она сделана.

Универсальными агентами могут быть такие напитки, как «Кока-Кола» и сыворотка. Первый действует более жестко и способен растворять все что угодно, а второй, наоборот, оказывает мягкое воздействие на металл, но его эффективность не уменьшается.

Чем промыть радиатор печки, взятый из машины

Если вы все-таки решили снять обогреватель для чистки, то лучшим способом восстановить его будет полоскание под струей воды, например, в ванной.Но для начала желательно налить в него хотя бы на час активную жидкость, соответствующую его материалу. Для этого одну из форсунок нужно чем-то заглушить, а во второй залейте раствор, пока радиатор не заполнится. Через час или два жидкость сливается, а нагреватель тщательно ополаскивается, направляя струю воды в одно из его сопел. Когда чистая вода начнет вытекать из другого патрубка, процедура может быть завершена.

Способ чистки нагревателя с его разборкой выгоден тем, что он позволяет очистить его и снаружи, а промывать радиатор печи, не снимая его, можно только изнутри.Очень часто его ламели настолько загрязнены, что свободная циркуляция воздуха между ними значительно ухудшается. Это может привести к нарушению теплообмена и перегреву системы.

Как можно промыть плиту, не снимая радиатор

Теперь давайте разберемся, как чистить обогреватель без разборки. Для этого нам понадобится отвертка Phillips, моющая жидкость, два шланга диаметром, подходящим для труб радиатора, чистое ведро и лейка.

Охлаждающую жидкость можно слить из системы, а вы можете и не сливать.Во втором случае вам также понадобится охлаждающая жидкость для долива, поскольку во время процесса в любом случае вы не сможете обойтись без потерь. Рассмотрим вариант без слива охлаждающей жидкости.

Для начала отключаем кран отопителя. В моторном отсеке автомобиля находим впускной и выпускной патрубки радиатора. С помощью отвертки ослабьте винт на вилке, прижимая шланг к впускной трубе. Отсоедините шланг и немедленно заглушите или перекрутите его. То же самое делается со вторым патрубком, только на него мы сразу надеваем другой шланг, подготовленный заранее.Мы выводим его под днище машины и опускаем в чистый контейнер. После открытия крана отопителя слейте охлаждающую жидкость. Когда она убегает, мы сгибаем выходной шланг.

К впускному патрубку подключаем шланг с лейкой и начинаем заливать активный раствор в радиатор. Когда обогреватель полон, оставьте его на час или два. Затем слейте раствор и вылейте чистящую жидкость в лейку, чтобы промыть радиатор. Это может потребовать 5-10 литров раствора.После того, как полоскание закончено, мы проливаем все чистой водой.

Чтобы определить проходимость нагревателя, можно продуть шланг и, руководствуясь сопротивлением потоку воздуха, определить его состояние. При необходимости процедуру стирки можно повторить.

В конце чистки мы монтируем шланги к радиатору. Заполняем охлаждающую жидкость в системе до необходимого уровня.

Несколько советов, которые помогут содержать радиатор в чистоте

  1. Не заливайте в систему охлаждения дешевую охлаждающую жидкость или воду.Чтобы определить подходящую жидкость для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя и совету производителя.
  2. Не смешивайте антифриз с антифризом, и наоборот. Эти две жидкости реагируют друг с другом, образуя осадок.
  3. Своевременно заменяйте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
  4. Обратите внимание на состояние шлангов радиатора отопителя, а также проверьте работу его крана.
  5. Не допускайте попадания масла, топлива или других жидкостей в систему охлаждения.
Чем радиатор духовки промыть, не снимая. Чем промыть радиатор духовки? Неисправный радиатор отопителя

может стать довольно неприятным сюрпризом для водителя автомобиля, особенно зимой. И дело не столько в комфорте, сколько в безопасности. Замерзшее стекло снаружи можно очистить, но избавиться от запотевания и наледи на их внутренней поверхности без теплого воздуха вряд ли получится. Поездка с ограниченным обзором - занятие довольно рискованное.

Одной из частых причин того, почему теплый воздух не действует вообще или слабо проникает внутрь, является засорение радиатора отопителя.Это явление знакомо большинству наших автомобилистов, поэтому они научились с ним бороться.

В этой статье мы поговорим о том, как и чем чистить печной радиатор, не снимая его с автомобиля и не разбирая его, а также рассмотрим, какие средства можно использовать для этого.

Как понять, что причина в радиаторе

Диагностировать препятствие простому нагревателю, особенно если вы уверены, что водяной насос (насос) работает нормально, а охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) циркулирует в системе в нормальном режиме ,Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печи и дотроньтесь рукой до впускного и выпускного патрубков радиатора. Если разница в их температуре заметна, то охлаждающая жидкость не попадает в нагреватель или не поступает полностью.

Далее необходимо убедиться, что проблема не в тапрадиаторе, поскольку он также часто дает сбой. Но если кран не течет, и он обычно закрывается-открывается, вполне вероятно, что это звук, и проблема в нагревателе.

При диагностике обструкции радиатора печку легче всего связаться со станцией техобслуживания, сообщить о проблеме специалистам, и они сами все устранят.Это гораздо проще, чем чистить радиатор печки самостоятельно, но дороже и дольше. Стоит ли тратить деньги впустую, если вы можете решить эту проблему самостоятельно, потратив на это тридцать минут и несколько десятков рублей? Для этого, конечно, нужно уметь чистить и промывать автомобильный отопитель в домашних условиях. Но сначала мы поймем причины неисправности.

Почему радиатор забит?

Засорение радиатора отопителя связано с накоплением накипи и грязи на внутренней поверхности его труб.Причиной этого могут быть:

  • длительная эксплуатация без предупреждения;
  • использование некачественных охлаждающих жидкостей;
  • несвоевременная замена охлаждающей жидкости;
  • использование воды в качестве охлаждающей жидкости, особенно с высоким содержанием солей;
  • попадание в систему масла, топлива, грязи.

В чем суть чистки радиатора отопителя

Процесс чистки отопителя можно проводить двумя способами: промывать радиатор печки с извлечением и не снимая его с автомобиля.В обоих случаях процедура состоит в том, чтобы залить в него химически активное вещество, способное растворить накипь, а затем, предпочтительно под давлением, промыть его, тем самым вытеснив весь растворенный грязь. Давайте рассмотрим оба варианта.

Чем промыть радиатор печи, не снимая его

Очистка отопителя без его демонтажа может быть выполнена как с помощью специальных составов для чистки системы охлаждения, так и с помощью подручных средств, которые можно найти на вашей кухне. ,И последние в некоторых случаях более эффективны, чем профессиональные жидкости.

Чем промыть радиатор духовки, не снимая его с автомобиля? Практика показывает, что лучшими инструментами для решения этой задачи являются:

  • горячий раствор лимонной кислоты;
  • раствор едкого натра;
  • различные порошки и жидкости для очистки канализационных труб типа «Комета», «Тирет», «Крот» и др .;
  • молочная сыворотка;
  • напитки "Кока-Кола", "Фанта", "Спрайт".

Выбирая, что мыть радиатор печи, не снимая конечно, лучше отдать предпочтение профессиональным средствам. Но если они не были найдены, используйте домашнее хозяйство. Но и здесь нужно учитывать некоторые нюансы.

Какой обогреватель лучше, чем

В автомобилях используются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава и алюминия. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Помните: алюминиевый радиатор нельзя мыть щелочными растворами, а медь - кислотой.Если вы допустили ошибку, вы можете значительно усугубить ситуацию. Поэтому, прежде чем смывать печь на машину, необходимо выяснить, из какого материала она сделана.

Универсальными агентами могут быть такие напитки, как «Кока-Кола» и сыворотка. Первый действует более жестко и способен растворять все что угодно, а второй, наоборот, оказывает мягкое воздействие на металл, но его эффективность не уменьшается.

Чем промыть радиатор печки, взятый из машины

Если вы все-таки решили снять обогреватель для чистки, то лучшим способом восстановить его будет полоскание под струей воды, например, в ванной.Но для начала желательно налить в него хотя бы на час активную жидкость, соответствующую его материалу. Для этого одну из форсунок нужно чем-то заглушить, а во второй залейте раствор, пока радиатор не заполнится. Через час или два жидкость сливается, а нагреватель тщательно ополаскивается, направляя струю воды в одно из его сопел. Когда из другого патрубка начинает вытекать чистая вода, процедура ок.

.

Смотрите также