Расшифровка круза п


Устройства управления электродвигателями механизмов, запорной и регулирующей арматуры в модульном исполнении с выдвижными блоками КРУЗА П на токи отходящих линий до 630А

Устройства управления электродвигателями механизмов КРУЗАП Применяются:

  • - в системе собственных нужд всех типов электростанций;
  • - в системах электроснабжения и автоматики промышленных предприятий и гражданских зданий;
  • - для комплектования перекачивающих станций газопроводов, нефтепроводов, коммунальной инфраструктуры.

Условия эксплуатации:

  • высота над уровнем моря не более 2000м;
  • климатические условия эксплуатации и категория размещения (по ГОСТ 15150-69)  – УХЛ3, Т3, У3;
  • рабочее значение температуры окружающей среды от -5°С до +40°С (по специальному требованию в шкафах могут быть установлены обогреватели, мощность подогревателя определяется в каждом конкретном случае в зависимости от требований Заказчика);
  • сейсмостойкость 9 баллов (при высоте установки до 20м).

Технические характеристики:

  • номинальное напряжение – до 690В;
  • номинальное напряжение изоляции главных цепей – 1000В;
  • номинальное напряжение изоляции вспомогательных цепей – 440В;
  • максимальное значение номинального тока горизонтальных сборных шин – до 3200А;
  • максимальное значение номинального тока вертикальных распределительных шин – до 1250А;
  • максимальное значение ожидаемого тока короткого замыкания – 80кА;
  • максимальное значение ударного тока короткого замыкания – 176кА;
  • номинальная частота переменного тока – 50Гц;
  • вид разделения функциональных отсеков – 2а, 2б, 3а, 3б, 4;
  • степень защиты внешней оболочки шкафа – IP31, IP41, IP43, IP54;
  • условия обслуживания – односторонний, двусторонний.

Краткое описание устройства изделия

Основой конструкции шкафов КРУЗА П является жесткий ударопрочный каркас, который собирается из стальных оцинкованных перфорированных профилей.  Конструктивно шкафы серии КРУЗА П разделены на четыре отсека: Функциональный отсек (отсек с выдвижными блоками), отсек присоединений, отсек сборных шин, отсек общих шинок. Функциональный отсек условно делится по высоте на модули с шагом 150мм. Выдвижные и стационарные блоки, устанавливаемые в функциональный отсек имеют по высоте кратные размерам модуля, кроме того, в шкафах управления двигателями имеются блоки кратные 1/2 или 1/3 ширины модуля.

Модульный принцип конструкции, универсальность и широкая номенклатура блоков позволяют:

  • реализовать любые электрические схемы,  доступность максимальной заводской готовности;
  • обеспечить быстроту, удобство монтажа и обслуживания, высокую степень ремонтопригодности;
  • возможность вывода функциональных блоков и коммутирующих аппаратов в отсоединенное (отдельное) положение без снятия питания с распределительных шин;
  • перемещение в тестовое положение позволяет оперативно проводить тестирование, ремонт и наладку оборудования;
  • ремонт отдельного блока выполнять за рабочим столом, достигая максимального удобства и качества операций по восстановлению работоспособности.

За счет высокой заводской готовности значительно снижаются временные и материальные затраты на доведение изделий до эксплуатационной готовности. Каждый блок, входящий в изделие при проведении приемосдаточных испытаний проверяется на работоспособность и только после этого вставляется в НКУ. Блоки как отдельную позицию можно включать в оперативный ЗИП.

В шкафах серии КРУЗА П  применяется комплектующие фирмы Schneider Electric, а также может быть применены комплектующие иных иностранных производителей или комплектующие российских производителей.

Типовые схемные решения выдвижных блоков имеют широкие возможности по измерениям, сигнализации  и управлению, что обеспечивает возможность работы шкафов в современных системах АСУ ТП.

Обеспечивается минимальный уровень управляющих сигналов – 5мА, 24В постоянного тока, а по отдельным позициям – 1мА, 5В.

Для распределенной системы АСУ ТП может использоваться специальное исполнение шкафов КРУЗА П, в которых встроена станция ввода-вывода с модулями УСО и модулями связи с верхним уровнем АСУ по оптическому интерфейсу.

Отсек сборных и распределительных шин размещается в верхней части шкафа (сборные шины)  и вертикально сзади отсека аппаратуры (распределительные шины). Отсек полностью изолирован от других отсеков, что гарантирует защиту от случайных замыканий, вызванных ошибочным действием персонала или попаданием посторонних предметов. Для обслуживания мест отсоединения сборных и распределительных шин в крыше шкафа имеются специальные люки.

Полное ограждение токоведущих частей, применение негорючих материалов обеспечивают высокий уровень пожаро и электро безопасности в эксплуатации. 

Отсек присоединения кабеля, оборудован специальными приспособлениями для крепления кабеля, разделения кабелей главных и вспомогательных цепей, размещения клеммников на уровне обслуживания блока, ограждение защитными кожухами соединительных шинок обеспечивают удобную коммутацию и обслуживание кабелей.

www.energysa.ru

Новые модификации НКУ-0,4 кВ серии КРУЗА П, производства ОАО «Прогресс», для РУ собственных нужд объектов генерации электроэнергии

Открытое акционерное общество «Протвинский опытный завод «Прогресс» (ОАО «Прогресс») почти 40 лет специализируется на производстве электротехнического оборудования, предназначенного для эксплуатации в системах собственных нужд энергообъекта. Все изделия соответствуют как российским, так и международным стандартам. Продукция предприятия разрабатывается, изготавливается и поставляется для реализации федеральных целевых программ и обязательств России по международным контрактам.

Концепция развития предприятия направлена на комплексное оснащение энерговырабатывающих объектов низковольтным электротехническим оборудованием для собственных нужд, а именно: НКУ-0,4 кВ (0,7 кВ) серии КРУЗА П переменного тока и НКУ-0,4 кВ постоянного тока (ЩПТ серии CDCP). Все оборудование выпускается с использованием типизированных схемотехнических решений, адаптированных для создания АСУ ТП.

Олег Макаров, генеральный директор ОАО «Прогресс»

Рынок Электротехники, Журнал №4, 2012

marketelectro.ru

Шкафы КРУ для запорной арматуры

В шкафу присоединения установлены реле, блок мигающего света и вводной блок. В каждом шкафу блоков установлен выключатель типа NSX100 на вводе с выносной ручкой на вводе общих шинок сигнализации, что позволяет снимать питание в пределах одного шкафа при проведении ремонтных работ.

Условия эксплуатации КРУ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ Высота над уровнем моря до 1000 м; окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных паров и газов в концентрациях разрушающих металл и изоляцию;  группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты-IP31, IP41 по ГОСТ  14254-96. Шкафы монтируются в закрытых помещениях.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАКАЗА

Поставка КРУ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ осуществляется: • отдельными шкафами;  шкафами, предназначенными для отдельной сборки отдельными блоками с выносными ручками.  При заказе щитов КРУ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ необходимо указать:  однолинейную схему;  таблицу шкафов с блоками (аналог блоков БОЭ) и технических данных ; 

заполненый опросный лист. 

Заполнение таблицы щитов (шкафов) производится в следующем порядке:  1) Блоки записываются на каждый шкаф, перед перечнем блоков каждого шкафа записывается тип металлоконструкции на каждый шкаф. 2) К переменным данным, указанным в заказе, относятся:  напряжения арматур сигнализации;  токи расцепителей для выключателей GV2; 

3) Значение тока расцепителей

В опросном листе должно быть указано следующее:  тип металлоконструкции блочный состав шкафов;  относительное расположение блоков (аналог БОЭ) в КРУ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ;  шкаф и его номер относительно сборки

В блоках указать номинальный ток расцепителя автомата

elprivod.ru


Смотрите также