Раздаточная коробка шевроле нива


Раздатка Нивы Шевроле

Неотъемлемой частью трансмиссии, обеспечивающий ВАЗовскому внедорожнику полный привод, является раздатка Нивы Шевроле. Поскольку управление узлом включено в перечень манипуляций, выполняемых при вождении, каждый водитель обязан иметь общее представление о назначении раздаточной коробки, ее устройстве и правилах эксплуатации.

Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.

Назначение раздаточной коробки

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Несмотря на то, что автомобиль Шевроле Нива представлен в нескольких модификациях, принципиальная схема устройства раздаточной коробки везде одна и та же. Ее можно представить, как совокупность самостоятельных узлов.

  • Ведущий вал. Он принимает на себя всю нагрузку от основной трансмиссии и передает ее на раздаточную коробку.

Читайте также:  Передний редуктор Нивы Шевроле

(1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка; 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо )

  • Межосевой дифференциал. Обеспечивает возможность вращения переднего и заднего приводного вала с различной угловой скоростью.

(1 — стопорное кольцо; 2 -пружинная шайба; 3 — установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса дифференциала; 5 -ведомая шестерня; 6 — передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 1 1 -опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба оси сателлитов; 15 — опорная шайба)

  • Узел блокировки. Обеспечивает жесткую связь двух валов, при которой они начинают вращаться с одной угловой скоростью.
  • Понижающая передача. Ее назначение заключается в повышении крутящего момента за счет понижения частоты вращения вала.

Управлять раздаточной коробкой Нива Шевроле можно из салона одним рычагом, поэтому в качестве составной части рассматривают такой элемент, как привод раздатки.

Что же касается более подробной схемы устройства данного элемента трансмиссии, то она достаточно сложная и содержит более 40 позиций, в которых можно выделить конструктивные и вспомогательные элементы.

Перечень конструктивных элементов

  • Ведомая шестерня
  • Муфта дифференциала
  • Подшипники дифференциала
  • Подшипники приводных валов
  • Валы привода мостов
  • Сальники валов
  • Подшипник промежуточного вала
  • Шестерни повышающей и понижающей передачи
  • Промежуточный вал
  • Корпус дифференциала
  • Ось сателлитов
  • Сателлиты

Управление раздаточной коробкой

Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

  • Центральное положение – включена нейтраль.
  • Назад и вправо – повышенная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Назад и влево – повышенная передача с заблокированным дифференциалом.
  • Вперед и вправо – пониженная передача с разблокированным дифференциалом.
  • Вперед и влево – пониженная передача с заблокированным дифференциалом.

Читайте также:  Трансмиссия Шевроле Нива

Эксплуатация автомобиля в разных режимах

Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.

В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.

Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Читайте также:  Лифт Нивы Шевроле

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.

chevniva.ru

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

Устройство раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

Привод раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки.

Раздаточная коробка Шеви Нива предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла в раздатки Нива Шевроле

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.

Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

Замена привода датчика скорости Нива Шевроле

Для снятия или установки датчика скорости привода Шеви Нива потребуется ключ на 13

Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и снимите корпус

Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. Замените неисправные детали и установите привод  датчика скорости Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки Нива Шевроле

Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

Отверните гайку и извлеките болт

Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Нива Шевроле

Для снятия или установки выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Шеви Нива потребуется ключ на 27. Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом. Снимите раздаточную коробку

Ослабьте затяжку выключателя и выверните его из картера коробки. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле

Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Разборка и сборка раздатки Нива Шевроле

Для того, чтобы разобрать раздаточную коробку Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17, 24 и 27, отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла. Слейте масло из раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля

Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки

Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию

Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления

Отверните болт оси вилки и снимите механизм управления раздаткой Нива Шевроле

Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки

Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и снимите его

Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените

Отверните гайки крепления боковой крышки, снимите крышку и установленную под ней прокладку

Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач

При помощи отвертки выньте из картера коробки Нива Шевроле заглушку отверстия для штока включения передач

Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и пружину фиксатора

Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и пластмассовую втулку

Окончательно снимите шток

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока раздатки Нива Шевроле

Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее

Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала

Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала Шеви

Отведите защитный чехол штока от картера и, выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера

При необходимости замените уплотнительное кольцо штока

Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, отверткой отделите его от картера раздаточной коробки

Снимите картер раздаточной коробки

Снимите муфту блокировки дифференциала и прокладку или удалите ее остатки

Разберите  Шевроле Нива, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу

Снимите фланец привода переднего моста

С помощью съемника снимите стопорное кольцо и извлеките вал из картера в сборе с подшипником

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже

Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки

Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и снимите крышку вместе с валом привода заднего моста Нива Шевроле

Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца

Снимите гайку, шайбу и фланец

Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и извлеките из крышки вал в сборе с подшипником раздатки Шевроле

Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца

Снимите привод датчика скорости Шеви

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала

Снимите гайку, шайбу и фланец

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала

Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снимите крышку

Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и снимите крышку

Извлеките из картера коробки дифференциал

Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и промежуточного валов

Извлеките из картера раздаточной коробки Нива Шевроле промежуточный и ведущий валы

Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала и снимите упорную шайбу

Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника

Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность

Выверните стяжные болты корпуса дифференциала

С помощью съемника снимите ведомую шестерню

С помощью зубила разъедините передний и задний корпуса дифференциала

Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси раздатки

Снимите стопорное кольцо оси сателлитов и шайбу

Извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса раздатки

Выньте из заднего корпуса сателлиты и вторую шестерню полуоси. Устанавливайте снятые или новые детали раздатки и собирайте дифференциал в обратном порядке.

При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала

С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и снимите сепаратор

Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и снимите кольцо

Для снятия заднего подшипника Нива Шевроле отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и спрессуйте подшипник съемником

Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала

Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее

Снимите упорную шайбу

С помощью съемника снимите с вала подшипник, упорное кольцо и шестерню низшей передачи

Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и шестерню высшей передачи

С помощью съемника снимите с вала подшипник. Собирайте ведущий вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

remocars.ru

Разборка раздаточной коробки 2123, 2121, 2131 ( Часть I ) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Пока на коробку передач шли детали, решил время не терять и перетрусить раздаточную коробку. Менять будем только подшипники. Коробка работала нормально. Никаких проблем в работе не было.И все также по совету Макса под ником maxfactorvip, вставить вместо шариковых роликовые подшипники 692306В автомобиле УАЗ с косозубыми шестернями применяються именно эти подшипники. Пример старого и нового

образца раздатки.

Выходит конечно подороже, чем на шариковых, но если делаешь для себя, то делай максимально возможно. Так как автомобиль конец 8 года, стоят в крышках раздатки однорядные подшипники. Решено было либо менять крышки, либо через токаря делать рубашки для подшипников и вставлять. Дешевле конечно с токарем договориться, но с практичной стороны купить новые крышки. Если из строя выйдет подшипник сразу его и поставить, а не бегать по новой и токарю. С раздаткой в плане заказов деталей получилась та же песня что и с кпп. Об этом в плане сборки буду рассказывать. Приступаем к разборке.

За часик до того как начал разбирать, щеткой по металлу очистил резьбы шпилек от грязи и залил цинкарем.

Часик откисает. Время много не занимает, а помогает эта жижа отлично. Сливаем масло с раздатки.

Из старого фланца изготовил ключик, чтоб удерживать его от проворачивания. Очень полезная вещь. И для мостов пригодна, и для коробок. Стопорим фланцы и срываем гайки. Я это сделал еще когда раздатка висела на машине. Держать ее не нужно было. Затягивал полностью гайки так же когда была установлена на машине коробка.

Головкой на 13 откручиваем вкруг все гайки.

С обратной стороны раздатки все аналогично. Гайка фланца.

Вкруг гайки на 13.

Откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку раздатки.

Далее откручиваем спецболт на 10 штока вилки. Затем аккуратным движением вытаскиваем шток с посадочного места. Будьте аккуратны. Там стоит шарик с пружинкой. Шарик может вылететь далеко и надолго))) Проще пальцами закупорить все отверстия и вытаскивать шток. Шарик упадет в корпус раздатки. Нам же все-равно ее разбирать.

Далее вытаскиваем вилку вместе с втулкой ограничительной.

Для срыва гаек ведущего вала и промежуточного используем фланец и наш ключ.

Откручиваем оставшиеся 3 гайки крепления крышки к корпусу. Не забываем про стопорное кольцо

подшипника дифференциала.

Половиним раздатку.

Вытаскиваем стопорные кольца на подшипниках с другой стороны раздатки и вынимаем валы.

Осталось раскидать крышки боковые и раздатка разобрана. В следующей главе кину пару фоток по разборке крышек и новых деталях.

Page 2

Пока на коробку передач шли детали, решил время не терять и перетрусить раздаточную коробку. Менять будем только подшипники. Коробка работала нормально. Никаких проблем в работе не было.И все также по совету Макса под ником maxfactorvip, вставить вместо шариковых роликовые подшипники 692306В автомобиле УАЗ с косозубыми шестернями применяються именно эти подшипники. Пример старого и нового

образца раздатки.

Выходит конечно подороже, чем на шариковых, но если делаешь для себя, то делай максимально возможно. Так как автомобиль конец 8 года, стоят в крышках раздатки однорядные подшипники. Решено было либо менять крышки, либо через токаря делать рубашки для подшипников и вставлять. Дешевле конечно с токарем договориться, но с практичной стороны купить новые крышки. Если из строя выйдет подшипник сразу его и поставить, а не бегать по новой и токарю. С раздаткой в плане заказов деталей получилась та же песня что и с кпп. Об этом в плане сборки буду рассказывать. Приступаем к разборке.

За часик до того как начал разбирать, щеткой по металлу очистил резьбы шпилек от грязи и залил цинкарем.

Часик откисает. Время много не занимает, а помогает эта жижа отлично. Сливаем масло с раздатки.

Из старого фланца изготовил ключик, чтоб удерживать его от проворачивания. Очень полезная вещь. И для мостов пригодна, и для коробок. Стопорим фланцы и срываем гайки. Я это сделал еще когда раздатка висела на машине. Держать ее не нужно было. Затягивал полностью гайки так же когда была установлена на машине коробка.

Головкой на 13 откручиваем вкруг все гайки.

С обратной стороны раздатки все аналогично. Гайка фланца.

Вкруг гайки на 13.

Откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку раздатки.

Далее откручиваем спецболт на 10 штока вилки. Затем аккуратным движением вытаскиваем шток с посадочного места. Будьте аккуратны. Там стоит шарик с пружинкой. Шарик может вылететь далеко и надолго))) Проще пальцами закупорить все отверстия и вытаскивать шток. Шарик упадет в корпус раздатки. Нам же все-равно ее разбирать.

Далее вытаскиваем вилку вместе с втулкой ограничительной.

Для срыва гаек ведущего вала и промежуточного используем фланец и наш ключ.

Откручиваем оставшиеся 3 гайки крепления крышки к корпусу. Не забываем про стопорное кольцо

подшипника дифференциала.

Половиним раздатку.

Вытаскиваем стопорные кольца на подшипниках с другой стороны раздатки и вынимаем валы.

Осталось раскидать крышки боковые и раздатка разобрана. В следующей главе кину пару фоток по разборке крышек и новых деталях.

www.drive2.ru

Раздаточная коробка Chevrolet Niva с 2009 г.в.

Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны). Раздаточная коробка крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах. Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик-проклад-ку). Все валы уплотнены рези-нометаллическими манжетами (сальниками). Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.

Раздаточная коробка с приводом: 1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный чехол штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 — стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — вилка кронштейна рычага управления; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и шарик фиксатора; 17 — втулка пружины фиксатора; 18 — фланец ведущего вала; 19 — передняя крышка; 20 — сальник ведущего вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник ведущего вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — шестерня низшей передачи; 27 — задний подшипник ведущего вала; 28 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 — ведущий вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — задний подшипник дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 38 — сальник вала привода заднего моста; 39 — задний корпус дифференциала; 40 — опорная шайба шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 — пружинная шайба; 45 — боковой кронштейн подвески; 46 — упорная шайба сателлита; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — передний корпус дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник вала привода переднего моста; 58 — подшипник вала привода переднего моста; 59 — вал привода переднего моста; 60 — фланец вала привода переднего моста; 61 — пробка слива масла; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — заливная пробка.

Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой. На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.

Вид на переднюю сторону раздаточной коробки: 1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздаточной коробки; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия.

Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни. Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках. Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Н-м.

Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом. Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала. Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала), и это соединение стопорится болтом. Каждый шток на выходе из коробки уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

carpod.ru


Смотрите также