Размеры колесных дисков


Про размер дисков — DRIVE2

Размер колеса

– это параметр, определяющий диаметр и ширину обода в дюймах (1 дюйм=25,4 мм).Например, в обозначении «14х5,5»: 14 – это диаметр обода в дюймах; 5,5 – ширина обода в дюймах.

Допускается установка колес с большими, чем у оригинала, параметрами: по диаметру – на 1 дюйм, по ширине – на 0,5 дюйма.

Параметры LZ и PCD («сверловка»)

LZ – количество крепежных отверстий;PCD – диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.Например, в обозначении «4х98»: 4 – это количество отверстий; 98 – диаметр (в миллиметрах) окружности, на которой они расположены.

ET – вылет диска

– расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.Например, в обозначении «Вылет 35» или «ЕТ 35»: 35 – это расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

Вылет может быть:**«положительным» (Схема 1: вылет+), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет **«утоплена» внутрь арки автомобиля;**«нулевым», если привалочная и воображаемая плоскости совпадают;

**«отрицательным» (Схема 1: вылет-), если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.

Для определения величины вылета колеса воспользуемся Схемой 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет «отрицательный».

Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.

И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, по таким вопросам лучше обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

DIA – диаметр центрального отверстия диска

– диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители колес в большинстве случаев выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные центрирующие кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.Например, в маркировке центрирующего кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 – внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.

Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице и облегчает установку болтов или гаек. Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.

источник

www.drive2.ru

Параметры колесных дисков — DRIVE2

Существует несколько важных параметров автомобильных дисков, которые необходимо учитывать при установке колес на автомобиль.

Маркировка

Все диски обязательно маркируются с внутренней стороны. Маркировка указывает неделю и год изготовления, номер плавки, объем допускаемой нагрузки, типоразмер. Также на всех дисках ставится товарный знак производителя и клеймо контролирующего органа. На литых дисках должно еще присутствовать клеймо рентгеноконтроля.

5J х 13 Н2 ET=29 PCD=4 х 98 DIA=58,6

Первая цифра «5» означает ширину обода колеса в дюймах. Ширина обода может иметь следующие значения: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0. На тюнингованных, спортивных машинах, на некоторых внедорожниках часто устанавливают колеса с более широким ободом. Большая ширина обода дает увеличение внутреннего объема шины и может улучшить её грузоподъемность. При выборе соответствующих друг другу дисков и покрышек важно соблюдать правило: ширина профиля шины должна быть на 30% больше ширины обода колеса. Так, для шин размера 195/70 R15 (то есть ширина профиля равна 19,5 см, или 7,68 дюймов) подойдут диски с шириной обода 5,5 дюймов. Максимальное отклонение не должно превышать +/- 1 дюйм для дисков с диаметром до 14 дюймов и +/- 1,5 дюйма для дисков с диаметром 15 дюймов и больше. При использовании слишком широких дисков профиль шины может нарушиться. Боковины либо растянутся, либо сожмутся, что не в лучшую сторону повлияет на ходовые характеристики автомобиля. Машину будет заносить на поворотах и, возможно, уводить в сторону при движении по прямой.

Буква «J» содержит информацию о форме боковой закраины обода. «J» – самый распространенный тип. Другие типы закраин для легковых дисков обозначаются JJ, JK, K, В, D, Р или L. Эти параметры, на самом деле, больше интересны специалистам. При подборе дисков можно их не учитывать.

Следующая цифра «13» – диаметр обода в дюймах. Его величина бывает от 10 до 22 дюймов. Сегодня многие автомобилисты предпочитают низкопрофильные шины, и потому наблюдается тенденция так называемого увеличения монтажного диаметра. Это означает, что если раньше на определенные автомобили ставили, скажем, 14-дюймовые диски, то теперь их переводят на 15-дюймовые.

Вдоль закраин диска, предназначенного для бескамерной покрышки, имеются кольцевые выступы – хампы (от англ. hump – выпуклость). Благодаря хампам шина надежно фиксируется во время поворотов, исключая возможность разгерметизации колеса. Показатель Н указывает на наличие выступа только вдоль внешней стороны диска, а h3 говорит о присутствии таких выступов с обеих сторон. Диски с двумя хампами обеспечивают более надежную фиксацию покрышки. Иногда для облегчения монтажа производители делают хамп усеченным. Такие диски маркируются как FH или, в случае наличия двух усеченных хампов, Fh3 (от англ. flat – плоский), также используется маркировка X. Бывают диски и с ассиметричными хампами (AH – Assymetric Hump). На дисках с маркировкой CH (Combination Hump) хампы с внешней стороны усеченные, а с внутренней – обычные. Расширенные хампы обозначаются символами Eh3 и ЕН2+ (Extended Hump) . Диски с расширенными хампами эффективнее всего использовать при установке шин с посадкой RunFlat. Иногда можно и вовсе обойтись без хампов: специальная полка SL (Spesial Ledge) надежно держит шину на ободе колеса.

«ET=29» обозначает вылет (или, по-другому, вынос) диска в миллиметрах. Этот параметр также маркируется как OFFSET («сдвиг») или DEPORT («изгнание»). Вылетом диска принято считать расстояние между привалочной плоскостью (той плоскостью, которой диск прижимается к ступице – центру колеса) и серединой ширины обода. Вылет может быть и положительным, и отрицательным. Если посередине диск очень выпуклый, вылет будет отрицательным, и наоборот – все зависит от того, как расположена привалочная плоскость. Слишком маленький вылет повышает нагрузку на колесо; возможно возникновение трения покрышки о крыло в случае реагирования подвески. Слишком большой вылет вообще не позволит установить диск: середина его попросту упрется в тормозной механизм или другие детали подвески авто. Есть и другие причины, по которым нельзя использовать диски с нештатным для данного автомобиля вылетом. При уменьшении вылета автомобильные колеса начинают выступать за пределы кузова, колея делается шире, а ступицы и подвеска испытывают дополнительную нагрузку. Более широкая колея, с одной стороны, улучшает устойчивость автомобиля, дает лучший контакт с дорогой, но при этом поворачивать руль становится тяжелее, снижается динамика разгона, да и топлива в этом случае расходуется больше. Если вылет увеличен, колея сужается, а диск рискует воткнуться в тормозной узел. Менять вылет могут только профессионалы, имеющие большой опыт работы с тюнингом автомобилей. На спортивных машинах при изменении вылета колес обязательно регулируют и другие параметры.

«PCD=4 х 98» – количество отверстий крепления и величина диаметра окружности, на которой они лежат (PCD – Pitch Circle Diameter). В данном случае на диске имеется 4 отверстия, диаметр окружности равен 98 мм. Этот параметр особенно важен в случае использования легкосплавных дисков, которые подбирают исходя из диаметра центрального отверстия и особенностей крепежа. Даже минимальные расхождения значений этих отверстий на диске и ступице влияют на плавность и безопасность движения. Если хорошо закрепится только один болт в центральном отверстии, а остальные будут затянуты с перекосом, то при вращении колеса не избежать возникновения стука. Также увеличится нагрузка на болты или гайки, что может способствовать их отворачиванию во время поездки.

Параметр «DIA=58,6» характеризует диаметр центрального отверстия. Это один из самых важных показателей соответствия диска модели авто. Если диаметр отверстия диска совпадает с диаметром посадочного цилиндра ступицы, колесу обеспечено абсолютное центрирование. Это возможно в случае установки оригинальных дисков автопроизводителя. Если же имеется разница в диаметрах, диск придется выравнивать при помощи уплотнительных центровочных колец, а также крепежных болтов и гаек конической и сферической формы. Эти манипуляции подходят для литых или кованых дисков. На штампованных дисках применение центровочных колец исключено, поэтому диаметр диска должен совпадать с диаметром, указанным заводом-производителем автомобиля; допускается отклонение лишь в 1 мм.

К дополнительным параметрам относится Max Load. Его значение показывает максимально возможную нагрузку на диск в килограммах или фунтах. Диски для легковых автомобилей имеют некоторый запас прочности. Однако, установленные на джип или микроавтобус, они могут деформироваться даже при возникновении незначительных дорожных неровностей.

www.drive2.ru

Таблица соответствия шин и дисков

Транспорт

    Распечатать

 Высота шины   Типоразмер шины   Размер диска 
 Реком.   Мин.   Макс. 
 R12 (>12 дюймов) 
 82  125R12 3.5 3.0 4.0
135R12 4.0 3.5 4.5
145R12 4.0 3.5 5.0
155R12 4.5 4.0 5.0
 70  145/70R12 4.5 4.0 5.0
155/70R12 4.5 4.0 5.5
 R13 (>13 дюймов) 
 82  145R13 4.0 3.5 5.0
155R13 4.5 4.0 5.5
165R13 4.5 4.0 5.5
175R13 5.0 4.5 6.0
 80  135/80R13 3.5 3.5 4.5
145/80R13 4.0 3.5 5.0
155/80R13 4.5 4.0 5.5
165/80R13 4.5 4.0 5.5
 70  135/70R13 4.0 3.5 4.5
145/70R13 4.5 4.0 5.0
155/70R13 4.5 4.0 5.5
165/70R13 5.0 4.5 6.0
175/70R13 5.0 5.0 6.0
185/70R13 5.5 5.0 6.5
195/70R13 6.0 5.2 7.0
 65  155/65R13 4.5 4.0 5.5
165/65R13 5.0 4.5 6.0
175/65R13 5.0 5.0 6.0
 60  175/60R13 5.0 5.0 6.0
185/60R13 5.5 5.5 6.5
205/60R13 6.0 5.5 7.0
 55  195/55R13 6.0 5.5 7.0
 R14 (>14 дюймов) 
 82  145R14 4.0 3.5 5.0
155R14 4.5 4.0 5.0
165R14 4.5 4.0 5.5
175R14 5.0 4.5 6.0
185R14 5.5 4.5 6.0
 80  175/80R14 5.0 4.5 5.5
185/80R14 5.0 5.0 6.0
 70  165/70R14 5.0 4.5 6.0
175/70R14 5.0 5.0 6.0
185/70R14 5.5 5.0 6.5
195/70R14 6.0 5.5 7.0
205/70R14 6.0 5.5 7.5
 65  155/65R14 4.5 4.0 5.5
165/65R14 5.0 4.5 6.0
175/65R14 5.0 5.0 6.0
185/65R14 5.5 5.0 6.5
195/65R14 6.0 5.5 7.0
 60  165/60R14 5.0 4.5 6.0
175/60R14 5.0 5.0 6.0
185/60R14 5.5 5.0 6.5
195/60R14 6.0 5.5 7.0
205/60R14 6.0 5.5 7.5
 55  185/55R14 6.0 5.0 6.5
205/55R14 6.5 5.5 7.5
 R15 (>15 дюймов) 
 82  125R15 3.5 3.0 4.0
135R15 4.0 3.5 4.5
145R15 4.0 3.5 5.0
155R15 4.5 4.0 5.0
165R15 4.5 4.0 5.5
185R15 5.5 4.5 6.0
 80  185/80R15 5.5 4.5 6.0
 70  175/70R15 5.0 5.0 6.0
195/70R15 6.0 5.5 7.0
235/70R15 7.0 6.5 8.5
 65  185/65R15 5.5 5.0 6.5
195/65R15 6.0 5.5 7.0
205/65R15 6.0 5.5 7.5
215/65R15 6.5 6.0 7.5
225/65R15 6.5 6.0 8.0
 60  195/60R15 6.0 5.5 7.0
205/60R15 6.0 5.5 7.5
215/60R15 6.5 6.0 8.0
225/60R15 6.5 6.0 8.0
 55  185/55R15 6.0 5.0 6.5
195/55R15 6.0 5.5 7.0
205/55R15 6.5 5.5 7.5
225/55R15 7.0 6.0 8.0
 50  195/50R15 6.0 5.5 7.0
205/50R15 6.5 5.5 7.5
225/50R15 7.0 6.0 8.0
 45  195/45R15 6.5 6.0 7.5
 R16 (>16 дюймов) 
 65  215/65R16 6.5 5.5 7.5
 60  225/60R16 6.5 6.0 8.0
235/60R16 7.0 6.5 8.5
 55  205/55R16 6.5 5.5 7.5
225/55R16 7.0 6.0 8.0
245/55R16 7.5 7.0 8.5
 50  205/50R16 6.5 5.5 7.5
225/50R16 7.0 6.0 8.0
235/50R16 7.5 6.5 8.5
255/50R16 8.0 7.0 9.0
 45  195/45R16 6.5 6.0 7.5
205/45R16 7.0 6.5 7.5
225/45R16 7.5 7.0 8.5
245/45R16 8.0 7.5 9.0
 40  215/40R16 7.5 7.0 8.5
225/40R16 8.0 7.5 9.0
 R17 (>17дюймов) 
 55  225/55R17 7.0 6.0 8.0
 50  205/50R17 6.5 5.5 7.5
215/50R17 7.0 6.0 7.5
 45  215/45R17 7.0 7.0 8.5
225/45R17 7.5 7.0 8.5
235/45R17 8.0 7.5 9.0
245/45R17 8.0 7.5 9.0
255/45R17 8.5 8.0 9.5
 40  215/40R17 7.5 7.0 8.5
235/40R17 8.5 8.0 9.5
245/40R17 8.5 8.0 9.5
255/40R17 9.0 8.5 10.0
265/40R17 9.5 9.0 10.5
275/40R17 9.5 9.0 11.0
285/40R17 10.0 8.5 11.0
 35  245/35R17 8.5 8.0 9.5
265/35R17 9.5 9.0 10.5
335/35R17 11.5 11.0 13.0
 R18 (>18 дюймов) 
 50  235/50R18 7.5 6.5 8.5
 45  255/45R18 8.5 8.0 9.5
 40  225/40R18 8.0 7.5 9.0
235/40R18 8.0 7.5 9.0
245/40R18 8.5 8.0 9.5
265/40R18 9.5 9.0 10.5
 35  285/35R18 10.0 9.5 11.0
295/35R18 10.5 10.0 11.5
 30  325/30R18 12.0 11.0 13.0
 R20 (>20 дюймов) 
 40  245/40R20 9.0 8.0 9.5
 35  275/35R20 10.0 9.0 11.0

Дополнительные материалы по теме: Таблица соответствия шин и дисков

www.calc.ru


Смотрите также