Разрешена ли тонировка передних стекол в 2019 году


Разрешили ли тонировать стекла авто с 1 июля 2019 года и на сколько

Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной думы проект закона о разрешении тонировки. 24 июня 2019 года документ был зарегистрирован в нижней палате парламента.

Новый закон о тонировке 2019 года предполагает полную отмену части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой автомобилистов штрафуют за низкую светопропускную способность тонировочной пленки. Расскажем подробнее о проекте.

Тонировка в 2019 году, действует ли новый закон с 1 июля

Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%. Инспекторы ГИБДД измеряют ее специальным прибором. Если затемненность выше нормы, выписывается штраф. Подробнее читайте в статье:

Разрешат ли тонировку?

Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, авторами которого выступили депутаты И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Ю.А.Напсо и А.Н. Свинцов. Документ только внесен в Госдуму. Первое чтение еще не назначено. Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2019 года, точно не соответствует действительности. Скорее всего, до начала осенней сессии парламента документ не успеют рассмотреть.

Авторы инициативы считают, что отмена штрафы за тонировку будет справедливым решением, так как сегодня даже новые автомобили не соответствуют ГОСТу по тонировке. То есть при желании инспектор ГИБДД может оштрафовать любого водителя.

Кроме того, законодатели ссылаются на международный опыт признания тонировки совершенно легальным способом сделать езду на автомобиле комфортнее и безопаснее. Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т. д. Подробнее об этом можно прочитать в тексте пояснительной записки, опубликованной ниже.

Ранее в Государственную думу аналогичные проекты не поступали. Даже наоборот. Депутаты предлагали увеличить штраф за тонировку в 2019 году и даже полностью ее запретить.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2019 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2019 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Новый способ «увильнуться» от штрафа

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний. Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.

Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.

Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.

Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

viralife.ru

Новый закон за тонировку с 1 января 2019 года последние новости

Изменения в затемнении стекол российских автомобилей происходят практически ежегодно, поэтому изучить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит с особенной тщательностью. И если верить последним новостям, то последние предложения властей основаны на увеличении размера наказания за незаконную тонировку, то есть, попросту говоря, стоит ожидать увеличение штрафов. Какие еще изменения ждут россиян и что стоит учитывать?

Нормы и их особенности

В первую очередь нужно уделить внимание тому, что отмена тонировки вызвана вполне объективными причинами, ведь эксперименты и практика показала, что затемненные стекла автомобилей могут стать тем фактором, который приведет к развитию дорожно-транспортного происшествия.

Важно! Нормы тонировки регламентируются нормативными актами, и сразу нужно сказать, что полного запрета на нее нет. Более того, транспортные средства после выхода из завода не имеют стопроцентной способности к светопропусканию, потому что современные автомобили оснащаются так называемой заводской тонировкой. И большинству россиян её бывает вполне достаточно, при этом она соответствует всем в установленным правилам.

Современный закон о тонировке в 2019 году говорит о том, что представители ГИБДД не могут предъявлять водителю никаких обвинений в том случае, если стекла его автомобиля затонированы в соответствии правилами обеспечения обзорности, прописанными в техрегламенте Таможенного союза:

  • ветровые и боковые стекла должны иметь способность к светопропусканию на уровне не менее 70% (в ноябре 2018 года вышел закон о том, что для бронированных автомобилей такой коэффициент уменьшился до 60%);
  • верхняя часть лобового стекла может иметь защитную светополосу, которая выполняется широкой пленкой, но по регламенту ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, при этом способность к светопропусканию пленки не нормируется;
  • задние стекла автомобиля могут быть затемнены на усмотрение водителя, но при этом транспортное средство должно быть в обязательном порядке оснащено наружным зеркалами заднего вида;
  • полное ограничение Таможенный союз накладывает только на зеркальную тонировку автомобиля.

Не вижу, но еду…

Многие россияне активно интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год, потому что практика показывает, что большинство граждан предпочитает ездить по принципу – «не вижу, но еду». Более того, влиянию такого принципа подвержены и те активисты, которые считают, что тонировка не столько и не сколько предназначенная для улучшения эстетического вида транспортного средства, как она помогает бороться с мошенничеством.

Читайте так же:  Новинки электромобилей в России

Затонированные стекла позволяют скрыть от мошенников наличие в транспортном средстве каких-либо личных вещей, и считается, что этот факт является останавливающим для мошенников, которые «охотятся» за подобными вещами. Однако, сложно сказать, насколько аргументированным можно считать данное мнение, поэтому власти его во внимание не принимают.

Правда, тот факт, что наличие тонировки на автомобиле снижает его расходы на топливо, никто не отрицает. Именно этот факт заставляет россиян и дальше размышлять над тем, разрешат ли тонировку в 2019 году в том формате, в котором она многим нравится (то есть практически непроницаемую).

Информация к размышлению…

Сегодня на дорогах России можно встретить такие транспортные средства, которые полностью затонированы, то есть даже без специального прибора можно понять, что нормы тонировки не соответствуют установленным законодательством. Общественность относит такие автомобили к «злостным нарушителям» правил, и понять такую позицию, безусловно, можно.

Однако, стоит помнить о том, что в Российской Федерации есть право на получение спецразрешения на тонировку, которое позволяет затемнять автомобильные стекла пленкой с любым уровнем светопропускания. Получить такое право можно только на автомобиль специального назначения, то есть на личные транспортные средства оно не выписывается.

Размеры штрафов в 2019 году

Отдельного внимания заслуживает информация о том, каким будет штраф за тонировку с 1 января, ведь власть решила бороться с нарушителями как раз с помощью финансов, ведь это еще и позволит получить дополнительные средства в государственный бюджет, где сегодня наблюдается дефицит.

  • Ранее нарушители платили за наличие неправильно тонировки на стеклах 500 рублей, однако в 2019-м году эта сумма увеличивается в два раза, поэтому штраф выписывается в размере полутора тысяч рублей.
  • В соответствии с законодательством повторный штраф будет иметь гораздо более высокий размер (он может быть увеличен до 5000 рублей). Однако здесь стоит обращать внимание еще и на тот факт, что повторный штраф назначается не более 12 раз, после чего у человека, вероятнее всего, будут изъяты права на вождение автомобиля.
  • Сотрудники ГИБДД также предупреждают водителей-нарушителей о том, что полное игнорирование требований законопроекта о тонировке может привести к полному лишению водительских прав.

Все вышеприведенные изменения уже вступили в силу, то есть законопроект о тонировке подписан и действует, поэтому штраф за тонировку сегодня увеличен до довольно большого значения. Соответственно, нарушать требования российского законодательства не стоит.

Читайте так же:  Какой срок годности меда по ГОСТу

Здесь нужно сказать, что общественность довольно лояльно относится к этим изменениям, потому что большинство россиян понимают, что тонировка действительно создает угрозу при передвижении транспортного средства на дороге, соответственно, отказ от нее является вполне необходимой мерой. Однако противники у данного закона все-таки есть, поэтому в прессе очень часто появляется информация по поводу забастовок или провокационных акций по этому вопросу, но никакой юридической силы такие акции не имеют.

Как происходит проверка?

Стоит знать, что наказание за тонировку является вполне обоснованным, однако нельзя не уделить внимание тому, что существуют определенные правила проверки светопропускной способности тонировочной пленки, на основании которых может выписываться штраф. Особенное внимание уделяется тому, что замер пленки производится тауметром – специальным прибором, а если его нет, то фиксирование толщины тонировки является незаконным, значит штраф можно не платить.

Более того, стоит уделять внимание тому, что прибор должен быть сертифицированным, то есть не стоит стесняться, и нужно просить сертификат качества у представителя ГИБДД, потому что только на основании этого документа можно убедиться в том, что проверка производится законно.

Важно: на приборе должна быть пломба, и если ее нет, то действия сотрудника ГИБДД можно считать незаконными.

Отдельно можно сказать о том, что налог на тонировку в 2019 году может взиматься только в том случае, если инспектор будет проверять пленку в трех точках, при этом показатели должны быть одинаковыми. Процесс проверки толщины тонировочной пленки может быть запечатлен на камеру или производиться в присутствии понятых, потому что впоследствии эти данные можно представить в суде в качестве доказательства неправомерности выполняемых действий.

Важно! Снятие тонировочной пленки с транспортного средства сразу после указания на это нарушение со стороны сотрудника ГИБДД не освобождает от оплаты штрафа, поэтому срывать пленку при инспекторе не стоит.

russtoday.com

Штраф за тонировку автомобиля в 2019 году

Штраф за тонировку автомобиля в 2019 году может существенно ударить по кошельку, поскольку размер санкций увеличился.Водители недовольны, ведь на отечественном авторынке эта разновидность тюнинга пользуется популярностью. Изменения, принятые законодателями, действуют с января. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках закона, вникнуть во все его тонкости.

Нормы тонировки в 2019 году

Превышение норм по тонировке считается нарушением уже давно, вот только штрафные санкции не менялись с 2016 года. Уровень прозрачности автомобильных стекол регламентируется ГОСТом, и в том же 2016-м нормы были ужесточены. В прошлом году владельцы авто начали бурно обсуждать грядущие изменения – все верили, что эпопея с черными наклейками близится к завершению. Обратимся к техническому регламенту, действующему в странах Таможенного союза. Текущие требования таковы:

  1. Лобовое стекло. Устаревшие нормы допускали 75% светового пропускания. Сейчас порог уменьшился до 70%.
  2. Передние боковые. Для обычных машин – от 70%, для бронированных – минимум 60%.
  3. Задние. Зеркальную пленку применять нельзя, темную – сколько угодно.
  4. Лобовое (верхняя часть). Разрешается накладка защитной светополосы. Ограничение по ширине – 14 сантиметров.

Новый закон о тонировке

Выяснилось, что при относительном послаблении правил, штраф за тонировку 2019 года вырос. Раз уж об этом зашел разговор, о поднятии штрафов СМИ впервые начали писать еще в 2015-м. В прежние времена за тонировку штрафовали на 500 рублей, потом власти начали обсуждать полторы тысячи. После непродолжительного затишья была озвучена цифра в 5000 рублей. Еще один пункт повестки дня предполагал полугодовое лишение прав в случае троекратного нарушения.

Итог – нынешний закон. Последний пункт (лишение прав) власти посчитали жестоким и решили убрать его из окончательной редакции. На излете 2018-го Президент одобрил поправки. Вот на какие пункты следует обратить внимание:

  • штрафы выросли (об этом чуть позже);
  • попавшись во второй раз, вы заплатите больше;
  • за год можно штрафовать за тонировку (вторично) не более 12 раз;
  • после тринадцатого попадания у вас возникают серьезные проблемы (гигантский штраф, административный арест либо лишение прав);
  • пленки SP80 и SP90 строжайше запрещены (это было и раньше).

Плюсы и минусы нового закона

У “нулевой” тонировки есть ярые приверженцы – они выступают против инициативы правительства. Полностью запретить темные стекла вряд ли получится – многие автомобили изначально выпускаются со встроенными светофильтрами. Вот какие аргументы приводят противники предписаний за тонировку 2019 года:

  1. Комфортная езда в солнечную погоду (ультрафиолетовые лучи приглушаются пленкой).
  2. Защитная пленка укрепляет стекло, повышая параметр долговечности.
  3. Взломщику труднее разбить тонированное стекло.
  4. Пленка мешает ворам рассмотреть содержимое салона.

Сторонники штрафных санкций ссылаются на плохую видимость. Четкость обзора снижена, да и самого шофера не разглядеть. Фанаты затемнения возражают, что солнцезащитные очки за рулем разрешены, а они тоже ухудшают обзор дорожного полотна. Споры тянутся бесконечно, но это не влияет на принятие законодателями строгих мер по предотвращению ДТП.

Штрафы за тонировку в 2019 году

Первое столкновение с сотрудником ГИБДД приведет к потере 500 рублей – жалко, но не катастрофично. Повторное нарушение обойдется вам в 5000 рублей, что гораздо серьезнее. После тринадцатого “попадания” вы оказываетесь в плоскости административных правонарушений. Впрочем, хитроумные водители в долгу оставаться не намерены. Если штраф за тонировку автомобиля в 2019 году вас не устраивает, можно использовать съемную тонировку либо поинтересоваться у инспектора ГИБДД точным климатическим прогнозом для данной территории. Существуют четыре базовых правила при измерении светопропускаемости:

  1. Контроль производится на стационарных (и только так) постах ДПС.
  2. “На глаз” определить процент тонирования невозможно – инспектор обязан пользоваться специальными диагностическими устройствами (сертифицированными и проходящими через регулярные поверки).
  3. Боковые и передние стекла может обследовать инспектор технадзора (проверяются полномочия сотрудника по специальной записи в его удостоверении). Обычный инспектор контролем тонировки не занимается.
  4. Поверхность стекла при замере должна быть сухой и чистой. Если идет дождь, замеры не производятся. А еще имеется нижний порог допустимой температуры – 15°C.

Запретят ли тонировку в этом году?

Будут ли власти планировать дальнейшее “закручивание гаек”? Маловероятно, поскольку автомобильные концерны массово выпускают транспортные средства с незначительным процентом затемнения. Полный запрет пленки привел бы к серьезным финансовым потерям в сфере автомобилестроения. По этой отрасли никто бить не собирается, так что штрафом за тонировку в 2019 году всё и ограничится. Инспекторов ДПС вполне устраивает слабая фильтрация солнечного света – лишняя бумажная работа никому не нужна.

Активисты требуют снизить порог затемнения до 40%, аргументируя это необходимостью защитить салон от посторонних глаз. Подобное затемнение позволит оберегать салон от гипотетических воров. Второй положительный момент при 40-процентной тонировке – низкий перегрев салона летом, что позволяет снизить топливный расход. Пойдет ли правительство навстречу автомобилистам? Время покажет.

advisor.wiki

В России могут разрешить тонировку уже в 2019 году

Государственная Дума Российской Федерации внесла предложение, убрать штрафы за тонированные автомобильные стекла. Для многих автолюбителей эта новость стала большой радостью, так как всевозможные штрафы за тонировку изрядно надоели. Несколько дней назад этой хорошей новостью поспешили обрадовать жителей России депутаты ГосДумы.

Они считают, что должна произойти полная отмена штрафов, а тонированные стекла наоборот обеспечивают попадание света от встречающихся на пути автомобилей, которые ослепляют водителя, движущегося во встречном направлении своими фарами.

В России разрешат тонировку авто

В нашей стране можно будет тонировать стекла вашей любимой машины и вам за это ничего не будет. Такое предложение поддержали депутаты ЛДПР. Закон о разрешении тонировки стекол автомобиля не дает вам гарантии от избавления от штрафов, дело в том, что прибор для измерения светопроницаемости тонированного стекла может показывать неточности.

К сожалению многих автомобилистов, тонировать машины, так как хочется еще не разрешили, закон не вступил в силу. Если вы не ознакомлены с тем, какое на самом деле ждёт нарушителей, то узнав далее эту информацию, многие задумаются над таким вопросом, а стоит ли именно сейчас тонировать свой автомобиль?

Какой штраф за тонировку сейчас

Как показывает практика на нынешний год, если тонировать стекла машины по своему желанию, то вы задерживаете попадание света не менее чем на 35%, а это штраф, который вам придется оплатить в сумме 500 рублей. А если у вас появиться желание оспорить решение, есть большая вероятность получить ограничение свободы. Прекращение регистрации вашего транспортного средства и вернуть её получится лишь в случае полного осмотра автомобиля. Лишение водительских прав.

Для того, чтобы вас обошли стороной выше перечисленные наказания. Важно знать! Настоящие установленные нормы светопропускания стекол. Лобовое и передние должны пропускать свет не менее, чем на 70%, на заднем стекле может быть любая тонировка, главное, чтобы она не была зеркальной.

Если Вы решили самостоятельно наклеить тонировку на стекла, вы должны знать один немаловажный факт. Характеристику самой плёнки, а также вашего автомобильного стекла, а всё потому, что стекло может пропускать свет не полностью, допусти на 5% меньше. Наклеивая тонировку вы можете об этом даже и не догадываться, а уже наклеив её узнать, лишь во время осмотра о вашем нарушении в светопроницаемости стекол получить не 500 рублей, а 1500.

Конечно же, можно попытаться оспорить решение ГИБДД о нарушении проверки светопроницаемости стекла автомобиля, но не стоит забывать, что суды в большинстве случае встают на сторону в поддержку ГИБДД. В любом случае выбирать только вам, оплатить штраф, признать свою вину или отстаивать свою правоту в суде. Водителей должно радовать то, что не стало штрафа в виде снятия номерных знаков с автомобиля. Как многим известно, правильно существуют, для того чтобы уметь их нарушать.

Почему была запрещена тонировка в России

Однако, не в этих случаях. Неправильно, сильно тонированный автомобиль, пусть снаружи он может казаться и очень привлекательным средством передвижения, может привести к ненужным страшным последствиям. Таким как, можно не заметить передвигающегося велосипедиста или медленно идущего пешехода.

Каждый должен понимать, что это может стоить не только твоей жизни, но и жизни вообще невиновного человека. Виновником этого ужасного происшествия окажетесь именно вы, а наличие запрещающей тонировки окажет еще большее влияние на вынесение судебного наказания.

Всё это не просто слова, а действительно то, что происходит не один раз в день на дорогах нашей большой страны.

Депутаты предложили отменить штраф за тонировку

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

ptoday.ru


Смотрите также