Разрядился аккумулятор в ноль


Опыт зарядки севшего в ноль аккумулятора… — DRIVE2

Три дня назад в заведенной машине при включенном ближнем свете и печке захлопнулась дверь.Был выработан весь бензин после чего заглохшая естественным образом машина простояла в таком же состоянии еще три дня. За бортом все это время было в диапазоне минус 10-12 градусов.

Вчера снял аккумулятор, принес домой. Замер показал на клеммах ~2BПодключенная зарядка-автомат не распознала напряжения ниже 11,8В и тупо не включилась.Это сделано так потому что при сильном разряде и обычном значении тока зарядки высока вероятность

закипания электролита и взрыва аккумулятора. Для этой цели есть более совершенные автоматические зарядные устройства в которых ток сам регулируется в зависимости о этих параметров. В данном случае речь о традиционной подзарядке-автомате. У меня самая простая модель ИСКРА.

РЕШЕНИЕ:

1. Берете блок питания от любой бытовой техники с постоянным выходным напряжением больше 15 вольт.Чем больше тем лучше. До 30В — смело!Блоки питания (БП) гаджетов весьма маломощные (если найдете с выходным током более 2А- ваше счастье)Если это БП размером с блок от роутера или от гаджета, то его мощность будет едва ли выше 1,5А.А то и все 500мА. По этому при подключении такой большой нагрузки как аккумулятор напряжение блока питания будет просаживаться и истинное значение на клеммах аккумулятора будет 5-6В вместо нужных нам 14-16В.

Отлично подойдет БП от ноутбука на 19В и более выходного напряжения с током 2А и выше, визуально чем больше размер самого БП тем больший ток он выдает — таков закон природы.

2. Кроме того аккумулятор имеет очень низкое сопротивление — доли Ома. Для БП гаджета подключение такой нагрузки равносильно короткому замыканию — он либо отключится (если в нем есть защита) или при долгом воздействии сгорит.По этому БП мы подключаем через балластное спротивление которым будет служить габаритная лампочка от автомобиля. Для этого подключаем БП к аккумулятору последовательно через лампочку соблюдая полярность клемм. Горящая нормальным (не тусклым!) уровнем свечения лампочка свидетельствует о том, что зарядка идет.

3. Основные тождества:1. Чем мощнее используемый БП тем быстрее оживет аккумулятор. Мощность БП тем выше, чем большее значение выходного напряжения и тока он выдает. На корпусе любого БП эти значения обозначены в графеOutput или Out. У меня под рукой из подходящих оказался лишь маленький БП от пылесоса-швабры Electroluxe у которого Output: 25V 0,5A т.е. напряжение 25Вольт и ток 0,5Ампера. При подключении этого БП через салонную лампочку на клеммах аккумулятора было 14-15В при потребляемом токе 0,433А

2. Чем мощнее в ВАТТах балластная лампа — тем больше ток зарядки и тем выше скорость зарядки.

ОДНАКО: в ноль разряженный аккумулятор для бОльшего сохранения его емкости и избежания повреждений рекомендуется заряжать ДОЛГО и СЛАБЫМ ТОКОМ 0,5-1А. В идеале его нужно зарядить таким током полностью — это от 2 дней и выше. Для сравнения: зарядка нормально заряженного аккумулятора осуществляется током 3-6А. В нашем же случае необходимо зарядить аккумулятор до такой степени, чтобы на его клеммах при подключении автоматического зарядного устройства сохранялось не менее 11,8В.В моем случае при вышеописанных ингредиентах схемы достижение порога 11,8В составило порядка 3 часов

с момента подключения БП с лампой. После чего я уже подключил автоматическое зарядное устройство и еще через 4 часа запустил мотор.

www.drive2.ru

Саморязряд АКБ: разбираемся в причинах и устраняем проблему

Проблема разряженной АКБ известна многим автовладельцам, особенно часто это проявляется в зимнее время года. В том случае, если аккумулятор автомобильный за время стоянки машины разрядился в ноль, завести двигатель без «прикуривания» или «толкача» не получится. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо разбираться в основных причинах и признаках разряда, об этом мы поговорим ниже.

Главной причиной, по которой батарея может быть разряженная в нуль, является плохое питание от электроцепи машины, что, в свою очередь, обусловлено:

  • сульфатацией электродов устройства;
  • замыканием выходов прибора;
  • замыканием пластин.

Сообщение о необходимости заряда батареи

Причины разрядки АКБ на автомобиле в любом случае должны быть устранены. Сульфатация внутренних элементов конструкции обычно проявляется в результате долгого хранения прибора без подзарядки. Электролит начинает выделять серноокислый свинец, закупоривающий стенки активных компонентов. В пластинах, соответственно, образуются примеси в виде налета. В конечном итоге в системе появляется гальваническая коррозия и появляется так называемый паразитарный ток, который приводит к разряду АКБ.

Одной из причин разрядки аккумулятора является загрязнение выводов конструкции. Это может быть как внешнее загрязнение, обусловленное скоплением пыли или различных расходных материалов на выводах, так и внутреннее, связанное с попаданием электролита. В частности, такое возможно в том случае, когда конструкция зафиксирована не надежно в моторном отсеке. Когда машина едет, батарея вибрирует, соответственно, жидкость изнутри начинает расплескиваться. Более того, постоянные вибрации могут привести к образованию трещин и прочих видов повреждений. На грязных выводах быстрее происходит окисление.

Еще одна причина, приводящая к разрядке аккумулятора — это замыкание пластин, расположенных внутри конструкции. Когда конструкция перегревается, это приводит к увеличению плотности активной массы в пластинах, если же переохлаждается, то плотность падает, но это также губительно сказывается на АКБ в целом. Бывает, что АКБ разряжает какой-то потребитель, нужно проверить ток разряда.

Диагностика заряда батареи

Признаки разряда батареи

Итак, почему разряжается аккумулятор на авто, мы выяснили, давайте теперь разберемся в признаках.

На некоторых моделях имеется индикатор разряда аккумулятора, если он горит зеленым цветом, это свидетельствует о том, что прибор полностью заряжен:

  1. Один из признаков разрядки аккумулятора автомобиля — появление лампочки разряда на приборной панели. При включении зажигания лампа горит всегда, но если она продолжает гореть на запущенном двигателе, АКБ следует проверить.
  2. Индикатор заряда, встроенный в приборе, не работает при заведении мотора, в частности, это говорит об отсутствии достаточного напряжения от генератора. Зеленый цвет обычно говорит о том, что все в порядке, черный — необходимо зарядка, белый — АКБ непригодна для использования.
  3. Еще одним признаком по которому можно определить разряд аккумулятора, является изменение цвета электролита в системе, а также образование налета на самих пластинах. Коричневый цвет считается нормальным, но если он стал более темным или светлым, это хуже. Такая проблема обычно возникает в случае использования не дистиллята для добавления.
  4. От разряда АКБ стартер будет работать медленнее, при этом будут присутствовать характерные щелчки.
  5. При остановке машины на заведенном двигателе свет оптики становится более тусклым.
  6. Установив батарею на другую машину, вы сможете обнаружить, что ее двигатель не заведется (автор видео — Вадим Бальцанов).

Способы проверки аккумулятора

Как вы поняли, саморазряд автомобильного аккумулятора можно выявить по разным признакам. Но чтобы быть точно уверенным в том, что с батареей произошла быстрая разрядка, необходимо произвести проверку.

Схем вариантов диагностики может быть несколько:

  1. Диагностика плотности с использованием ареометра. Такой вариант диагностики необходимо проводить только если в последний раз вы заряжали батарею не раньше шести часов назад. Для получения более точных результатов проверку нужно проводить при 20 градусах тепла. Ареометром производится забор пробы АКБ через отверстие в конструкции, причем пробу надо взять из каждой банки. Чтобы устройство не могло разряжать само себя, плотность должна быть в районе 1.24-1.28 г/мл. Если этот показатель меньше, то это свидетельствует о разряде.
  2. Еще одна схема контроля — удаление вредоносных примесей из жидкости, но для начала необходимо точно знать, от каких веществ нужно избавиться. Если это марганец, то батарею необходимо полностью разрядить, слить старый электролит и залить новый. Если в системе есть хлориды, то от них можно избавиться путем проведения нескольких циклов полного заряда и разряда прибора. Для ликвидации железа также потребуется слить жидкость из устройства, а пластины придется промыть, после чего в систему будет залит новое вещество, его плотность должна составлять около 1.05 г/мл. После этого батарею по схеме необходимо зарядить до 1.21 г/мл.
  3. Диагностика с помощью мультиметра должна осуществляться после того, как автомобиль постоял хотя бы два часа — оптимальней всего проводить эту процедуру утром. Параметр стандартной емкости может отличаться в зависимости от модели АКБ, но в среднем этот показатель составляет 55 Ач. Если мультиметр показал заряд 12.66 вольт, это говорит о полном заряде прибора, если 12.4 вольт — это свидетельствует о наличии около 75% заряда. Если диагностика показала 12.2 вольта — это только половина заряди и т.д. Прибор является непригодным для использования в том случае, если диагностика мультиметром показала меньше 11 вольт:

Все, что нужно знать о зарядке АКБ

Защита АКБ от разряда подразумевает регулярную диагностику работоспособности прибора, а также правильную его зарядку. Если батарея является не обслуживаемой, уровень напряжения для такого устройства должен составлять 14.4 вольт. Чтобы не допустить гидролиза воды в электролите, нельзя допускать, чтобы напряжение было больше 15.5 вольт.

Для зарядки необходимо подключить отключенное от сети ЗУ к батарее. Сначала на зарядном устройстве выставляется минимальный уровень напряжения, а когда оно включается в сеть, этот параметр должен быть увеличен до 14.4 вольт. Параметр силы тока должен снизиться до 0.2 ампер — если это произойдет, то батарея будет полностью заряженной.

Что касается времени зарядки, то оно зависит от состояния батареи. Если АКБ разряжена частично, то при выставлении параметра силы тока 20% от общей емкости, батарею нужно заряжать около одного часа. При силе тока около 10% на заряд прибора может уйти до 16 часов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что необходимо  учитывать при зарядке батареи и как определить сульфацию»

Подробная инструкция касательно зарядки и определения сульфации прибора представлена на видео ниже (автор ролика — LORDIKSS).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

labavto.com

Как зарядить разряженный в ноль автомобильный аккумулятор. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Можно ли зарядить "полный" АКБ.

Нередко бывают случаи, когда разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это в самый неподходящий момент. Такая картина часто бывает зимой, при минусовой температуре.

Машина, постояв в холодном гараже, замерзает, как и сам аккумулятор – его заряд падает. Соответственно, после одной-двух неудачных попыток завести двигатель, машина на Ваш ключ зажигания уже не реагирует совсем.

Завести автомобиль можно попробовать несколькими способами. Хорошо, если в этот момент рядом оказалась еще какая-то машина – можно попробовать подсоединится к аккумулятору этой другой машины. Но это можно сделать не всегда, современные автомобили настолько продвинуты в плане электроники, что доступ к аккумулятору может быть ограничен. Хорошо, если в этой второй машине еще есть водитель – он сможет взять Вас на буксир. Третий вариант – этот водитель может подтолкнуть Вашу машину сам. Или, как бывает очень часто, запаниковавший автовладелец бежит в автомагазин и покупает совсем новую батарею – а ведь не факт, что она прямо с магазина полностью заряжена, и Вы не сядете точно так же беспомощно, как и со старой АКБ.

Для негерметичных батарей проверьте уровень электролита. Удостоверьтесь, что он закрывает планшеты, и он не замораживается перед началом зарядки. Не добавляйте дистиллированную воду, если электролит покрывает верхнюю часть пластин, потому что во время процесса подзарядки он нагревается и расширяется. После того, как перезарядка завершена, перепроверьте уровень.

Следуйте инструкциям изготовителя аккумулятора и зарядного устройства для подключения и отсоединения кабелей и других действий, чтобы свести к минимуму вероятность взрыва или неправильной зарядки аккумулятора. Не откручивайте кабельные зажимы во время подзарядки аккумулятора, поскольку может возникнуть искра, и это может привести к взрыву. Рекомендуется хорошая вентиляция или вентилятор для рассеивания газов, создаваемых процессом подзарядки.

Если разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это при низкой температуре, то это еще не значит, что аккумулятор вышел из строя . При небольших морозах аккумуляторная батарея лишь теряет свою емкость, но еще не замерзает. Если батарея была заряжена, то её электролит не замерзнет. Такую батарею достаточно зарядить в режиме восстановления – сей час зарядные устройства весьма продвинуты в настройках и максимально автоматизированы. Вам не обязательно быть знатоком химии, чтобы восстановить свою батарею.

Если вы заряжаете батарейки с гелевыми ячейками, зарядное напряжение производителя может быть очень критичным. Иногда вам может потребоваться специальное зарядное оборудование. Подключите зарядное устройство к типу батареи, который вы заряжаете или плаваете.

Таймеры, которые будут отключать зарядное устройство, помогут предотвратить перезарядку аккумулятора. Для разряженных батарей в следующей таблице перечислены рекомендуемые нормы зарядки аккумулятора и время. Он выражается как емкость батареи, деленная на количество часов, чтобы зарядить или разрядить аккумулятор. Доступны более дорогие трехступенчатые зарядные устройства с микропроцессорным управлением, которые автоматически обеспечит загрузку навалом, поглощением и поплавком. Четырехступенчатое зарядное устройство будет обеспечивать выравнивающий заряд в дополнение к загрузке навалом, поглощению и поплавке.

Итак, допустим, Вы застряли в гараже, и не можете завести свою машину. Но у Вас наверняка есть зарядное устройство. Подключите свой аккумулятор к зарядному устройству и выставьте силу тока, равную численно в амперах 10% емкости батареи в Ач.

То есть, аккумуляторная батарея емкостью 60 Ач должна заряжаться током 6 А. При этом обязательно нужно выкрутить пробки. Повышать силу тока чревато закипанием электролита, да и вообще может быть истощение свинцовых пластин. Если начнут портится пластины, то смерть аккумулятора не за горами. А вот необслуживаемый аккумулятор вообще должен заряжаться еще меньшим током, равным 2,5 процента от его емкости. Но зато можно немного повысить напряжение.

Если оставить без присмотра, дешевые, нерегулируемые ручеи или ручные зарядные устройства могут перезарядить батарею, потому что они могут разложить воду из электролита. Избегайте использования быстрых, высокоскоростных или повышающих зарядных устройств на любой батарее, которая сульфатирована или глубоко разряжена. Электролит никогда не должен пузыриться во время перезарядки, потому что высокие токи создают только тепло и избыточные взрывоопасные газы. Типичный срок службы батареи глубокого цикла.

Зарядка медленно и поддержание работоспособности батареи - лучший способ продлить срок службы аккумулятора. Зарядите батарею с глубоким циклом как можно скорее после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатирование. В более теплом климате и в летнее время полив требуется чаще. Проверьте уровни электролита и добавьте дистиллированную воду, если это необходимо. Никогда не добавляйте электролит к аккумулятору, который не полностью заряжен, просто добавьте дистиллированную воду и не переполняйте.

Таким образом, необслуживаемый аккумулятор на 50 Ач будет заряжаться около 1,5 суток – это довольно долго. Но если аккумулятор сел не полностью, то, конечно, время зарядки сильно сократится.

Основная масса продаваемых нынче зарядных устройств позволяет выставлять начальную силу зарядного тока. Но намного лучше, если в зарядном устройстве есть еще и комбинированный режим зарядки. В таком режиме зарядка сначала идет с постоянным током и сменным напряжением, а потом стабилизируется напряжение, а сила тока падает до минимума – из-за все возрастающего сопротивления батареи.

Плиты должны быть закрыты в любое время. Высокие температуры окружающей среды сокращают срок службы батареи, поскольку это увеличивает коррозию и рост сетки. Уменьшение средней глубины разряда увеличивает срок службы батареи. При хранении подзарядка при снижении уровня заряда до 80% или ниже предотвратит свинцовое сульфатирование.

Поддержание правильного состояния заряда во время хранения, уровни электролита, затягивание ослабленных удерживающих зажимов и клемм и устранение коррозии, как правило, являются единственным профилактическим обслуживанием, требуемым для аккумулятора с глубоким циклом.

Чем меньше зарядный ток, тем мягче проходит процесс зарядки батареи, тем дольше прослужит сама батарея.

Но когда же следует прекращать процесс зарядки? Когда ток стабилизируется, и не будет меняться около двух часов – можно считать, что батарея заряжена. Некоторые автолюбители следят за электролитом, и заряженность батареи определяют по тому, что электролит начинает пузырится – не очень удобное решение.

Есть зарядные устройства, обладающие функцией быстрой зарядки. Она придумана как раз для тех случаев, когда ждать нет времени совсем, и нужно быстро ехать. Именно в таких случаях автолюбитель, бывает, бежит за новой батареей. Но ведь можно и свою быстро зарядить. Нужно ли говорить, что для батареи это очень губительно? В таком режиме на батарею подается высокий ток, хотя и недолго. Но все равно, это очень плохо для аккумулятора.

Избегайте возможности зарядки. Отрегулируйте батарею так, чтобы было минимум один цикл в день. Никогда не разряжайте менее 5 вольт. Потеря электролита из-за нагрева или перезарядки. Сульфирование свинца в хранилище. Старость или «Шланг». Замораживание или высокие температуры.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Использование водопроводной воды, которая вызывает сульфатирование кальция. Положительная коррозия сетки или рост из-за высоких температур. Батареи, естественно, саморазряжаются от 1% до 15% в месяц при хранении, а сульфатирование свинца начнется, когда уровень заряда снизится ниже 80%. Если оставить в автомобиле, отсоединение отрицательного кабеля уменьшит уровень разряда, устранив паразитную нагрузку. Холод замедлит процесс саморазряда, а тепло ускорит его. Используйте следующие шесть простых шагов для хранения ваших батарей.

Когда времени совсем мало, тогда отличным решением может быть запуск автомобиля от внешнего источника. Самым лучшим решением будет зарядно-пусковое устройство с высокими токами на выходе. Есть даже пусковые устройства со встроенной батареей, которые позволяют запустить двигатель вдалеке от розетки. Стоит лишь помнить, что в таком случае аккумулятор нельзя отсоединять от автомобиля, а при пуске высокого тока нужно отключить чувствительную электронику, вроде бортового компьютера и так далее – она может запросто сгореть.

Физически осмотрите поврежденные случаи, удалите любую коррозию и очистите и высушите батарейные наконечники. Проверьте уровни электролита и добавьте дистиллированную воду по мере необходимости, но избегайте переполнения. В зависимости от температуры окружающей среды и скорости саморазряда периодически проверяйте состояние заряда, используя процедуру, описанную в разделе. Когда заряд заряда падает ниже 80%, перезарядите батареи, используя процедуры в разделе. Альтернативой будет подключение автоматическое регулирование напряжения, панель солнечных батарей или смарт-зарядное устройство для поплавковых батарей.

Если же Ваш автомобильный аккумулятор быстро разряжается уже в процессе работы, то вариантов может быть несколько. Может быть, что ночью вы не выключили полностью зажигание, либо не закрыли плотно дверь в машине – и ток попросту утекал всю ночь. Также может закорачивать бортовая электроника автомобиля, тем самым вызывая быстрый разряд аккумулятора. Автомобильный аккумулятор должен постоянно подзаряжаться от генератора, и если аккумулятор садится со временем, то вполне вероятно, что генератор не заряжает его должным образом – он либо не исправен, либо плохо натянут ремень генератора, либо есть неполадки в подводящей ток бортовой сети.

Основываясь на рекомендациях производителя, используйте автоматическое или интеллектуальное зарядное устройство, которое было изготовлено для этой цели, и тип батареи. Хранение батареи на бетонном полу приведет к их разрядке. Сто лет назад, когда батареи делались из пористых материалов, таких как древесина, хранение батарей на бетонных полах ускоряло бы их разрядку. Современные корпуса для батарей, изготовленные из полипропилена или твердой резины, которые лучше герметизированы, поэтому внешняя утечка, вызывающая разрядку, больше не является проблемой.

Если автомобильный аккумулятор быстро разряжается, то в первую очередь нужно выяснить причину утечки тока, замерив ток потерь при выключенном автомобиле. Если ток не высокий, то следует проверить генератор и смежную электронику. Если в самой машине неполадок не выявлено, то вполне вероятно, что Ваш аккумулятор состарился и просто не держит емкость – в таком случае его нужно заменить.

Однако верхняя часть батареи должна быть чистой и сухой. Температурная стратификация в больших батареях может ускорить внутреннюю утечку или саморазряд, если батарея сидит на холодном полу в теплой комнате или установлена ​​на подводной лодке. Вождение автомобиля полностью зарядит батарею.

Некоторые факторы, влияющие на способность системы зарядки аккумулятора заряжать батарею: сколько тока от генератора переменного тока отводится на батарею, чтобы заряжать ее, сколько времени доступно и температура. Как правило, холостой ход двигателя или короткое замыкание Остановка и поездка во время плохой или жаркой погоды или ночью не перезаряжают батарею. Длинная дневная поездка в теплую погоду должна заряжать батарею.

Читайте так-же, другие обзоры

Здравствуйте, Костя.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).

Аккумулятор не взорвется. Зарядка влажной свинцово-кислотной батареи обычно производит водород и кислородные газы. В то время как запорные вентилирующие клапаны помогают предотвратить взрыва батареи, они возникают при прыжке, подключении или отсоединении зарядных или аккумуляторных кабелей и запуске двигателя. Хотя они не смертельны, взрывы батареи ежегодно вызывают тысячи ожогов и ожогов.

Когда при запуске двигателя возникают взрывы батареи, здесь происходит обычная последовательность событий. Одна или несколько ячеек имели высокую концентрацию газообразного водорода, потому что запорная крышка была забита или дефектный клапан не выделял газ. Уровни электролита упали ниже верхней части пластин из-за высоких температур под капотом, перезарядки или плохого обслуживания. Низкий резистивный мост или дерево, образованное между верхней частью пластин, так что, когда ток начал течь, он вызвал дугу или искру в одной из ячеек.

Как определить степень разряженности АКБ?

Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% - 12,2 В, при 25% - 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.

Эта комбинация событий зажигает газ, сдувает крышку корпуса аккумулятора и разбрызгивает электролит по всему моторному отсеку. Наибольшее количество взрывов аккумуляторных батарей при запуске двигателя происходит в жарком климате. Когда произойдет взрыв, тщательно промойте моторный отсек водой, а затем промойте его раствором однофунтовой пищевой соды в один галлон теплой воды, чтобы нейтрализовать остаточную кислоту батареи. Затем тщательно перемотать моторный отсек водой. Периодическое профилактическое обслуживание, работа с аккумуляторами в хорошо проветриваемых помещениях или с использованием клапанов с регулируемым свинцово-кислотным аккумулятором может значительно снизить вероятность взрыва батареи.

Методы зарядки

Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два - при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.

Аккумулятор не потеряет заряд, сидящий на складе. В зависимости от типа батареи, он имеет естественный саморазряд или внутреннюю электрохимическую утечку со скоростью от 1% до 15% в месяц, что приведет к тому, что он станет сульфатированным и полностью разряженным с течением времени. Более высокие температуры ускоряют этот процесс.

Не требующие обслуживания батареи не требуют обслуживания. В жарком климате вода в электролите разлагается из-за высоких температур и нормальной зарядки влажной аккумуляторной батареи. Вода также может быть потеряна из-за чрезмерного напряжения зарядки или зарядных токов. Негерметичные батареи рекомендуются в жарком климате, поэтому, если это происходит, они могут быть заправлены дистиллированной водой. Раздел «Прочее профилактическое обслуживание», которое должно выполняться на необслуживаемых батареях.

Правило зарядки разряженного аккумулятора

При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.

Проверьте генератор, отсоединив аккумулятор от работающего двигателя. Отключение батареи во время работы двигателя может привести к разрушению чувствительных электронных компонентов, например, эмиссионного компьютера, аудиосистемы, сотового телефона, системы сигнализации и т.д. или даже самой системы зарядки. Эти повреждения могут произойти, потому что напряжение может увеличиться до 40 вольт или более.

Импульсные зарядные устройства, аспирины или добавки будут восстанавливать сульфатированные батареи. Использование импульсных зарядных устройств или добавок - очень спорный вопрос. Большинство экспертов по батареям согласны с тем, что нет убедительных доказательств того, что более дорогие импульсные заряды работают лучше, чем зарядные устройства постоянного напряжения для удаления сульфатирования. Они также согласны с тем, что нет доказательств того, что добавки или даже аспирины обеспечивают любые долгосрочные выгоды.

В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.

Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.

В действительно холодные дни включите фары, чтобы «разогреть» аккумулятор до запуска вашего двигателя. Хотя нет сомнений в том, что включение фар приведет к увеличению тока в автомобильной батарее; он также потребляет ценную емкость, которая может быть использована для запуска двигателя. Поэтому это не рекомендуется. Для экстремально низких температур настоятельно рекомендуется использовать нагреватели батареи, батарейные одеяла или нагреватели блока двигателя.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Батареи дольше сохраняются в жарком климате, чем в холодных. Батареи длились примерно две трети в жарком климате как холодные. Тепло убивает батареи, особенно герметичные мокрые свинцово-кислотные батареи. Батареи с глубоким циклом имеют память. Разрядка, как и зарядка, зависит от ряда факторов, таких как: начальное состояние заряда, глубина разряда, возраст, емкость батареи, нагрузка и температура. Например, новая 72-амперная батарея с нагрузкой 10 ампер должна длиться около 2 часов.

С уважением, Сергей.

edukr.ru

Если аккумулятор полностью разрядился. Разрядился автомобильный аккумулятор. Далее – зарядка.

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении. Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию. В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Чем меньше средний разряд, тем дольше срок службы батареи. Тепло убивает автомобильные батареи и холод, уменьшает доступную емкость. Цель батареи глубокого цикла состоит в том, чтобы обеспечить мощность для троллинговых двигателей, тележек для гольфа, вилочных погрузчиков, источников бесперебойного питания и других принадлежностей для морских и рекреационных транспортных средств, коммерческих и стационарных применений. Мертвые батареи почти всегда встречаются в самые неподходящие времена: через озеро, в непогоду или на 17-й тройник.

12-вольтовая автомобильная батарея состоит из шести ячеек, каждая из которых производит 1 вольт и подключается последовательно от положительного к отрицательному. Каждая ячейка состоит из элемента, содержащего положительные пластины, которые все соединены вместе, и отрицательные пластины, которые также соединены вместе.

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности - перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Первоначально аккумулятор заряжается или образуется для преобразования желтого оксида свинца в пероксид свинца, который обычно темно-коричневый или черный. Электролит заменяется, и аккумулятор получает финишный заряд. Некоторые батареи «сухие заряженные» означают, что батареи поставляются без электролита, и они добавляются и перезаряжаются, когда они вводятся в эксплуатацию. Два важных соображения в конструкции батареи - пористость и диффузия. Пористость - это ямы и туннели в плите, которые позволяют серной кислоте проникать внутрь пластины.

Ещё одна причина полной разрядки батареи - забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Диффузия - это распространение, смешивание и смешивание одной жидкости с другой. Когда вы используете батарею, свежая кислота должна соприкасаться с материалом пластины, а сгенерированная вода должна уноситься с пластины. Чем больше поры, тем теплее температура, тем лучше диффузия.

Батарея создается путем чередования двух разных металлов, таких как диоксид свинца, положительные пластины и свинцовый свинец, отрицательные пластины. Затем пластины погружают в разбавленную серную кислоту - электролит. Типы металлов и используемый электролит будут определять выход ячейки. Типичная свинцово-кислотная батарея производит примерно 1 вольт на ячейку. Химическое действие между металлами и электролитом создает электрическую энергию. Энергия течет от батареи, как только возникает электрическая нагрузка, например, стартерный двигатель, который завершает цепь между положительным и отрицательным клеммами.

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Электрический ток течет как заряженные части кислоты между пластинами батареи и как электроны через внешнюю цепь. Действие свинцово-кислотной аккумуляторной батареи определяется используемыми химикатами, состоянием заряда, температурой, пористостью, диффузией и нагрузкой, определяющими действие свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.

В холодном климате батарея обычно возрастает по мере того, как активный положительный материал пластины засыпается из-за расширения и сжатия, возникающих во время циклов разряда и перезарядки. Бурый осадок, осадок или грязь накапливаются в нижней части корпуса и могут вывести из строя ячейку. В жарком климате дополнительными причинами отказа являются положительный рост сетки, коррозия электролита в электролите, отрицательная сетка сжимается, изгиб пластин и потеря воды. Глубокие разряды, нагрев, вибрация, зарядка, зарядка и отказ от использования ускоряют этот процесс старения.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Другой важной причиной преждевременного отказа батареи является сульфатирование свинца. В разделе 12. Использование водопроводной воды для пополнения аккумуляторов может привести к образованию сульфата кальция, который также будет покрывать пластины и заполнять поры. Зарядка сульфированной батареи похожа на попытку вымыть руки перчатками.

Когда активный материал в пластинах больше не выдерживает ток разряда, а батарея «умирает». Большинство дефектных батарей, возвращенных производителям в течение гарантийных периодов бесплатного размещения, являются хорошими. Это говорит о том, что большинство продавцов новых батарей не знают, как или не воспользоваться временем, чтобы правильно загрузить тест или перезарядить их.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант - снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6-8 В, то восстановление практически невозможно - гораздо проще купить новый аккумулятор.

Существует шесть простых шагов при тестировании батареи глубокого цикла: осмотр, перезарядка, снятие поверхностного заряда, измерение состояния заряда, проверка нагрузки и перезарядка. Ареометр - это устройство с поплавковым типом, используемое для определения состояния заряда путем измерения удельного веса электролита в каждой ячейке. Это очень точный способ определения заряда батареи и ее слабых или мертвых ячеек. Чтобы устранить неисправность зарядных или электрических систем или если у вас есть герметичная батарея, вам понадобится цифровой вольтметр с 5% или более высокой точностью Аналоговые вольтметры не достаточно точны, чтобы измерять милливольтные различия в состоянии заряда батареи или выходе системы зарядки.

Напряжение 10-12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй - к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок - если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

Приобретение тестера зарядки аккумулятора является необязательным; Если вы используете велосипед для гольфа или электрический троллинговый мотор каждый день, купите его. Визуально осмотрите очевидные проблемы. Например, есть ли рыхлый или сломанный ремень генератора, уровни электролита ниже верхней части пластин, корродированные или набухшие кабели, корродированные клеммные зажимы, грязные или влажные батареи, ослабленные хомуты, свободные кабельные наконечники или утечка или повреждение батарейный отсек?

В тему интересное видео, п олезные советы при зарядке аккумулятора :

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если уровни электролита низки в незапечатанных батареях, дайте батарее остыть и добавьте дистиллированную воду до уровня, указанного изготовителем батареи. Пластины должны быть покрыты во все времена. Избегайте переполнения, особенно в жарком климате, потому что тепло приведет к расширению и переполнению электролита.

Зарядите аккумулятор до 100% заряда. Если батарея имеет разницу в значениях удельного веса, равную 0, 0, между самой низкой и максимальной ячейкой, вы должны ее уравнять. Поверхностный заряд представляет собой неравномерную смесь серной кислоты и воды на поверхности пластин в результате зарядки или разрядки. Это приведет к тому, что слабый аккумулятор окажется хорошим или хорошая батарея окажется плохой. Вы должны устранить поверхностный заряд одним из следующих способов.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10-12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Дайте батарее сидеть в течение четырех-двенадцати часов, чтобы рассеивать поверхностный заряд. Примените нагрузку, которая составляет 33% от емкости ампера в течение пяти минут, и подождите пять-десять минут. В таблице предполагается, что 265 удельное значение силы тяжести - полностью заряженная, мокрая свинцово-кислотная батарея. Для других температур электролита используйте таблицу температурных компенсаций ниже, чтобы отрегулировать показания напряжения на разомкнутой цепи или удельной плотности.

Температурная компенсация электролита, в зависимости от рекомендаций производителя батареи, будет различаться. Именно поэтому использование термометра с компенсацией температуры рекомендуется и более точно, чем другие средства. Для негерметичных батарей проверьте удельный вес в каждой ячейке с помощью ареометра и усредните показания. Для герметичных батарей измерьте напряжение разомкнутого контура на клеммах аккумулятора с помощью точного цифрового вольтметра. Это единственный способ определить стоимость.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора - в таком случае необходима замена.

Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который измеряет только стоимость заряда в одной из шести ячеек. Если встроенный индикатор прозрачный или светло-желтый, батарея имеет низкий уровень электролита и должна быть перезаправлена ​​и перезаряжена перед продолжением. При герметизации батарея тоста и должна быть заменена. Если уровень заряда ниже 75%, используя либо испытание на удельный вес или напряжение, либо встроенный ареометр указывает на плохое, тогда аккумулятор необходимо перезарядить перед продолжением.

Вы должны заменить батарею, если происходит одно или несколько из следующих условий. Если в измерении удельного веса в верхней и нижней ячейках существует разница в 0, 0 или более, у вас есть слабая или мертвая ячейка. Если батарея не заряжается до уровня, равного 75% или более, или если встроенный ареометр все еще не указывает на хорошее.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Если вы знаете, что батарея пролилась или пузырилась, и электролит был заменен водой, вы можете заменить старый электролит новым электролитом и вернуться к шагу 2 выше. Аккумуляторный электролит представляет собой смесь 25% серной кислоты и дистиллированной воды. Дешевле заменить электролит, чем покупать новую батарею.

Если цифровой вольтметр показывает 0 вольт, у вас есть открытая ячейка. Если цифровой вольтметр показывает от 45 до 65 вольт, у вас, вероятно, есть закороченная ячейка или сильно разряженная батарея. Закороченная клетка вызвана касанием пластин, образованием осадка или древостоем между пластинами.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.

Поговорим можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился . Стоит ли в данной ситуации покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую аккумуляторную батарею?

Если аккумулятор полностью заряжен или имеет хорошую встроенную индикацию ареометра, вы можете проверить емкость батареи, применяя известную нагрузку и измеряя время, необходимое для разрядки аккумулятора, до 20% -ной емкости. Обычно можно использовать разрядную разрядность, которая разряжает батарею через 20 часов. Например, если у вас есть номинальная батарея на 80 ампер-часов, тогда нагрузка четырех усилителей разрядит батарею примерно через 20 часов. В зависимости от вашего применения батареи с 80% или менее от их первоначальной емкости считаются плохими.

Можно ли восстановить аккумулятор авто?

Если аккумулятор автомобиля разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.

Если дело происходит не зимой, то аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего он восстанавливается при езде по трассе и с минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками - заряд аккумуляторной батареи восстанавливается медленно. А если дело происходит зимой - может не дозарядиться.

Если аккумулятор проходит испытание на нагрузку, вы должны как можно скорее зарядить его, чтобы восстановить его до максимальной производительности и предотвратить сульфатирование свинца. Большинство аккумуляторов с глубоким циклом рассчитаны на разрядность 100 ампер, 20 ампер или 8 ампер.

Чем выше разряд, тем ниже емкость благодаря эффекту Пеукерта и внутреннему сопротивлению батареи. Следующий график показывает влияние температуры на емкость батареи. Если требуется больше ампер-часов, вы можете подключить две новые и идентичные 12-вольтовые батареи параллельно. Вы также можете подключить две большие новые и идентичные шестивольтные батареи последовательно, подсоединив отрицательную клемму первой батареи к положительной клемме второй батареи. Если вы подключаете две 12-вольтовые батареи параллельно, которые идентичны по типу, возрасту и мощности, вы можете удвоить общую емкость.

Эксплуатация частично разряженного аккумулятора в летний период не сулит неприятностей. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда батареи окажется меньше 50%.

Другое дело, эксплуатация автомобиля зимой, когда аккумулятор быстро разряжается. С наступлением морозов аккумулятор может вновь полностью разрядится. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтет покупку нового аккумулятора, но существует другое решение проблемы.

Из личного опыта было приобретено зарядное устройство для аккумулятора и предпринята попытка восстановить старый аккумулятор, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка аккумулятора составляла сто процентов - горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).

Заново заряженный аккумулятор справился со своей работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, аккумулятор не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, он разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».

Если аккумулятор автомобиля частично обслуживаемый - тут проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности в аккумуляторе) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду, обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.

Что делать, если случаи разрядки аккумулятора повторяются? Покупать новый или попытаться восстановить старый?

Для этого понадобится стационарная подзарядка аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Только учитывайте, что придется снимать аккумуляторную батарею с машины и нести на ночь на зарядку. Как происходит зарядка аккумулятора авто написано - .

Другой вариант - отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис . Чем она отличается от зарядки в домашних условиях? Разница - в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.

Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, то не спешите его выбрасывать - сначала попробуйте зарядить (в домашних условиях или в сервисе) и после проверить на работоспособность. Возможно, его можно восстановить.

levevg.ru


Смотрите также