Развороты на дороге правила выполнения


Правила выполнения разворотов на дороге по ПДД

Каждый из нас, когда «сдавал на права», изучал правила дорожного движения. Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.

Идея в том, что если все водители будут следовать ПДД, количество нештатных ситуаций на дороге, а значит, и ДТП удастся снизить до теоретически возможного минимума. Проблема в том, что не все водители помнят эти правила. Мы не имеем в виду тех, кто их не соблюдает сознательно. Речь идёт о том, что очень сложно удержать в памяти мельчайшие нюансы всех правил движения. Основные вы помните очень хорошо, потому что пользуетесь ими каждый день. А вот подробности некоторых правил рекомендуется периодически обновлять в памяти.

Яркий пример — правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Рельсы на дороге

В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на разметку и знаки. Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях. Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.

Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё. Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка — общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений. Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

  • разметкой;
  • знаками;
  • ПДД.

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно смотрите на знаки и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Послесловие

Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё — хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям. Как делать разворот на дороге, правила не описывают. Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте. И помните, что прицеп — это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.

Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.

Как сделать законный разворот за 6 безопасных шагов

Правила относительно разворотов зависят от того, куда вы едете. Прежде чем пытаться сделать разворот, убедитесь, что вы знаете правила, касающиеся этого конкретного типа разворота. Например, некоторые области допускают повороты в любом месте, где нет признаков, специально запрещающих развороты.


Даже не думайте о развороте, если видите этот знак

В других областях развороты могут быть недопустимыми в любое время. Если вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, вы не хотите подвергать себя опасности получения ссылки на трафик для выполнения разворота в месте, где они запрещены. Разворот - это относительно простой маневр за рулем, который можно безопасно выполнить, выполнив следующие конкретные действия.

Выполните разворот за 6 простых шагов

  1. 1

    При использовании правильных техник смены полосы движения выезжают на левую полосу движения дороги , по которой вы едете.

    Ниже приведен пример простого и безопасного изменения левой полосы движения.

  2. 2

    Снова войдите в поворотную полосу в крайнем левом направлении от стороны дороги, по которой вы едете.Развороты почти всегда выполняются в местах с красным светом, поэтому вы должны иметь возможность использовать поворотную полосу в качестве места для ожидания прохождения встречного движения, прежде чем начинать разворот. Продолжайте держать свой левый указатель поворота на , пока вы готовитесь к этому маневру вождения. Это поможет уведомить других водителей о ваших намерениях.

  3. 3

    Проверка на встречное движение . Выполнение разворота займет несколько секунд. Если у вас есть какие-либо опасения относительно возможности завершить поворот до того, как вас встретит встречный автомобиль, подождите, пока этот автомобиль не пройдет.Не спешите при завершении разворота.

  4. 4

    Проверьте, не поворачивают ли другие транспортные средства на полосу движения или полосы, которые вы планируете проехать с другой стороны проезжей части . Опять же, подождите, пока все машины очистятся, прежде чем сделать разворот.

  5. 5

    Если вы уверены, что нет приближающихся транспортных средств, поверните автомобиль влево и въезжайте на ближайшую возможную полосу . Например, если вы можете повернуть свое транспортное средство достаточно плотно, чтобы войти в левую полосу с противоположной стороны проезжей части, сначала сделайте это, а затем сверните в правую полосу после проверки других автомобилистов.


    Выполняя маневр, смотрите, куда хотите ехать (зеленая стрелка), а не туда, куда направлен ваш автомобиль (красная стрелка)

  6. 6

    Завершите свой разворот быстро и плавно. Вернитесь к нормальной скорости как можно скорее. Выключите свой сигнал поворота .

После безопасного завершения разворот является отличным способом изменения направления без необходимости выезжать с дороги, по которой вы в данный момент едете.

Вот видео-руководство, которое поможет вам еще раз пересмотреть маневр:

Помните, что необходимо обязательно ознакомиться с правилами, касающимися разворотов для области, в которой вы ведете, прежде чем пытаться выполнить этот маневр вождения.

При использовании правильной техники смены полосы движения въезжают в левую полосу движения дороги , по которой вы едете.

" } }, { "@type": "HowToStep", «позиция»: «2», "name": "Выйти на поворотную полосу.", "itemListOrder": "http://schema.org/ItemListOrderAscending", "ItemListElement": { "@type": "HowToDirection", "текст": "

Снова войдите в поворотную полосу в крайнем левом углу от стороны дороги, по которой вы едете. Развороты почти всегда выполняются в местах с красным светом, поэтому вы должны иметь возможность использовать поворотную полосу в качестве места для ожидания прохождения встречного движения, прежде чем начинать разворот. Продолжайте держать свой левый указатель поворота на , пока вы готовитесь к этому маневру вождения. Это поможет уведомить других водителей о ваших намерениях.

" } }, { "@type": "HowToStep", «позиция»: «3», "name": "Остерегайтесь встречного движения.", "itemListOrder": "http://schema.org/ItemListOrderAscending", "ItemListElement": { "@type": "HowToDirection", "текст": "

Проверка на встречное движение . Выполнение разворота займет несколько секунд. Если у вас есть какие-либо опасения относительно возможности завершить поворот до того, как вас встретит встречный автомобиль, подождите, пока этот автомобиль не пройдет.Не спешите при завершении разворота.

" } }, { "@type": "HowToStep", «позиция»: «4», "name": "Осознай все другие транспортные средства", "itemListOrder": "http://schema.org/ItemListOrderAscending", "ItemListElement": { "@type": "HowToDirection", "текст": "

Проверьте, не входят ли другие транспортные средства в полосу движения или полосы, которые вы планируете проехать с другой стороны проезжей части . Опять же, подождите, пока все машины очистятся, прежде чем сделать разворот.

" } }, { "@type": "HowToStep", «позиция»: «5», «name»: «Поверните колесо и двигайтесь в ближайшую полосу движения.», "itemListOrder": "http://schema.org/ItemListOrderAscending", "ItemListElement": { "@type": "HowToDirection", "текст": "

Если вы уверены, что нет приближающихся транспортных средств, поверните свое транспортное средство влево и въезжайте на ближайшую возможную полосу . Например, если вы можете повернуть свое транспортное средство достаточно плотно, чтобы войти в левую полосу с противоположной стороны проезжей части, сначала сделайте это, а затем сверните в правую полосу после проверки других автомобилистов.

" } }, { "@type": "HowToStep", «позиция»: «6», "name": "Завершите разворот.», "itemListOrder": "http://schema.org/ItemListOrderAscending", "ItemListElement": { "@type": "HowToDirection", "текст": "

Пройдите свой разворот быстро и плавно. Вернитесь к нормальной скорости как можно скорее. Выключите свой сигнал поворота .

" } } ] }

.
Перекрестки и повороты - Правила дорожного движения - Безопасность и правила - Дороги

Примерно половина дорожно-транспортных происшествий в штате Новый Южный Уэльс происходят на перекрестках. Очень важно, чтобы вы приближались к перекрестку со скоростью, которая позволяет вам уступить дорогу любым транспортным средствам, приближающимся к перекрестку.

Информация, представленная в этом разделе, является только ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

С полным текстом правил дорожного движения штата Новый Южный Уэльс можно ознакомиться на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Быть пойманным в середине перекрестка, когда свет меняется. Вы должны оставаться на подъездной стороне перекрестка, пока не увидите пространство на своей полосе движения на другой стороне перекрестка, которое достаточно велико для вашего транспортного средства.

Держитесь левее

Основное правило дороги в Новом Южном Уэльсе - держитесь левее .

правила уступить дорогу там, где нет знаков

На некоторых перекрестках нет светофоров или указателей. Как правило, если вы поворачиваете на пути другого транспортного средства, вы должны уступить дорогу.

При повороте на перекрестке вы должны уступить дорогу:

  • Встречные машины едут прямо.
  • встречные машины поворачивают налево.
  • Любое транспортное средство справа от вас.

Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо на перекрестке, оба автомобиля должны проехать друг перед другом.

Если другие водители не уступают вам, не заставляйте их или себя в опасную ситуацию.

Вы также должны уступить дорогу всем пешеходам на перекрестке или по дороге, по которой вы въезжаете.

Стоп знаки и стоп-линии

Знаки «STOP» и линии «STOP» (непрерывная линия) используются на перекрестках для контроля трафика.

Когда вы приходите к знаку СТОП, вы должны полностью остановиться до достижения линии СТОП и как можно ближе к линии. Там, где нет линии СТОП, остановитесь до достижения и как можно ближе к перекрестку.

Знак STOP или линия STOP означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, въезжающим на перекресток, въезжающим на перекресток или приближающимся к нему, независимо от того, поворачивают ли они влево или вправо или движутся прямо вперед.

Вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы сверните.

Пропуск при знаке СТОП означает, что водитель должен оставаться в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не станет безопасным для продолжения.

Автомобиль A (синий) должен уступить дорогу автомобилю B (зеленый).

уступить дорогу знакам и уступить дорогу линиям

Знаки «GIVE WAY» и линии «GIVE WAY» (пунктирная линия) используются на перекрестках для контроля трафика.Когда вы приходите к знаку GIVE WAY, вы должны замедлиться и подготовиться к остановке в случае необходимости.

Знак или линия GIVE WAY означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, въезжающим на перекресток, въезжающим на перекресток или приближающимся к нему, независимо от того, поворачивают ли они влево или вправо или движутся прямо вперед. Вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Уступить дорогу указателю GIVE WAY означает, что водитель должен снизить скорость и, если необходимо, остановиться, чтобы избежать столкновения.

Автомобиль B (синий) должен уступить дорогу автомобилю A (зеленый).

Если знак STOP или GIVE WAY был удален, линия , обозначенная поперек дороги, имеет то же значение , что и знак . Вы должны остановиться или уступить дорогу.

Т перекрестков

На перекрестках Т автомобиль, едущий по конечной дороге, должен уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, или транспортным средствам, которые едут по дороге, которая продолжается, если не указано иное.

Автомобиль A должен уступить дорогу автомобилю B

. На этой диаграмме показано пересечение T, где продолжающаяся дорога (которая отмечена пунктирными белыми линиями) идет за угол. Автомобиль B должен подать сигнал, чтобы покинуть продолжающуюся дорогу и выехать на конечную дорогу.

Автомобиль B должен уступить дорогу автомобилю A

Сигнализация

Вы должны указать, чтобы другие знали, что вы планируете делать.Дайте много предупреждений, сигнализируя, прежде чем повернуть налево или направо или сменить полосу.

Убедитесь, что ваш индикатор выключается после каждого поворота или смены полосы движения. Если ваши индикаторы не работают, плохо видны или в вашем автомобиле нет световых индикаторов, вы должны подать сигнал рукой при повороте направо или остановке.

Сигнал повернуть направо Сигнал для остановки или замедления

Токарная обработка

Планируйте свои повороты заранее, чтобы вы были на правильном участке дороги и имели достаточно времени, чтобы указать, куда вы хотите повернуть.

Поворот налево

Вы должны сделать левый поворот с левой стороны дороги. При повороте:

  • Сигнал влево
  • Двигайтесь ближе к левой стороне дороги
  • Держитесь левой стороны дороги, по которой вы въезжаете
  • Используйте полосу проскальзывания, где она предусмотрена.

При движении по многополосной дороге вы должны повернуть налево от левой полосы движения или с полосы движения со стрелкой на асфальте, указывающей влево.

уступить дорогу пешеходам

При повороте влево или вправо вы должны уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Поворот направо

При повороте направо:

  • Сигнал вправо.
  • Двигайтесь как можно ближе к центральной линии.
  • При движении по многополосной дороге поверните направо от правой полосы или полосы со стрелкой, указывающей вправо. Поверните направо, когда это безопасно.
  • На отмеченных полосах вы должны оставаться на той же полосе, когда переходите с одной дороги на другую.
  • Вы должны уступить дорогу пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.
Вы можете свернуть на любую полосу движения, в зависимости от интенсивности движения.

Планировать наперед

Вам нужно подумать заранее, чтобы оставаться в той же полосе, когда вы едете с одной дороги на другую. Диаграмма показывает ситуацию, которая требует планирования заранее.

Автомобиль А должен повернуть налево на дорогу, обозначенную X. Лучше повернуть направо от левой полосы, чтобы было легче повернуть налево на дорогу X.

Следуйте инструкциям любой дорожной разметки, которая указывает, как должен быть сделан поворот.Если дорожная разметка отсутствует, вы должны повернуть направо, пройдя как можно ближе к центру перекрестка.

Срединные полосы

При повороте направо через разделенную дорогу со средней полосой необходимо:

  • Дождаться подходящего промежутка в полосе встречного движения.
  • Проезжайте как можно дальше до центральной разделительной части дороги и останавливайтесь до
    , продолжить движение безопасно.
  • Убедитесь, что вы соблюдаете все знаки GIVE WAY или STOP или светофоры

Прежде чем двигаться из стационарного положения на обочине дороги или в зоне парковки со средней полосой, вы должны подать сигнал не менее пяти секунд, проверяя зеркала и жалюзи. пятна.

Светофор

При повороте направо на светофоре:

  • Ввести перекресток, как показано на схеме, если только знак не указывает иное
    или не отображается красная стрелка правого поворота.
  • Дождитесь, пока не исчезнет полоса встречного движения или не произойдет перерыв в полосе встречного движения, а затем безопасно поверните.

Если огни меняются на желтый или красный, когда вы находитесь в середине перекрестка, вам разрешается повернуть направо.Вы должны повернуть, как только это будет безопасно. Убедитесь, что ваши передние колеса и автомобиль стоят прямо и не блокируют встречное движение.

Как проехать на перекрестке

Улицы с односторонним движением

При повороте направо на улицу с односторонним движением необходимо:

  • Поверните как можно ближе к правой стороне дороги, по которой вы въезжаете.

При повороте направо с улицы с односторонним движением вы должны:

  • Повернуть как можно ближе к правой стороне дороги.
Поворот с улицы с односторонним движением

Развороты

Будьте особенно внимательны при разворотах, поскольку они могут быть опасными. Развороты не могут быть сделаны:

  • Там, где нет знака U-TURN.
  • На автострадах.
  • На светофоре, если вы не видите знак РАЗРЕШЕНИЯ U-TURN на перекрестке.
  • Через непрерывную (непрерывную) линию, двойные центральные непрерывные (непрерывные) линии, если только ближайшая к вам линия не оборвана.

Вы должны начать разворот с отмеченной полосы движения, ближайшей к центру дороги, или, если дорожная разметка отсутствует, слева от центра дороги.

Перед началом разворота вы должны убедиться, что он безопасен: проверьте зеркала и мертвые зоны и убедитесь, что у вас есть четкое представление о приближающемся движении.

Вы не должны начинать разворот, если только вы не можете сделать разворот без необоснованно затрудняющих движение
. Дайте дорогу всем транспортным средствам и пешеходам и подайте сигнал перед тем, как вы начнете поворачивать.

Трехточечный поворот

Трехточечный поворот используется, когда дорога недостаточно широка, чтобы совершить разворот.

Однако, поскольку для поворота в три пункта требуется больше времени, в условиях интенсивного движения или на оживленных дорогах часто безопаснее развернуться, вместо этого объезжая квартал.

Перед началом трехточечного поворота или разворота подайте сигнал, проверьте зеркала и мертвые зоны.

После прохождения поворота перед включением в движение просигнализируйте и проверьте зеркала и мертвые зоны.

Карусель

См. Карусель для получения информации о кольцевых знаках, как делать повороты, уступать дорогу и правильно сигнализировать на кольцевой развязке.

,
Разворот как угроза безопасности дорожного движения

Введение

Разворот остается одним из самых опасных маневров водителя на дорогах во всем мире. Медработники ежедневно реагируют на тяжелые травмы в результате аварий, которые можно было бы предотвратить, если бы не было поспешного решения сделать разворот в движении.

Мы все знаем, что развороты в большинстве случаев незаконны - водители подвергают свою собственную жизнь и жизнь других участников дорожного движения серьезному риску, делая это в неправильном месте и в неправильной манере.В этом разделе мы хотим сфокусироваться на развороте, пытаясь создать осведомленность, которая может предотвратить многие дальнейшие сбои.

Почему разворот такой опасный маневр?

Последствия аварии, вызванной разворотами, часто бывают фатальными. Это неожиданный маневр, обычно не позволяющий быстро движущемуся транспортному средству изменить курс и избежать аварии.

Разворот требует достаточно широкой улицы, чтобы водитель мог завершить маневр.Разворот особенно опасен, потому что водителю необходимо пересечь полосу движения, чтобы завершить маневр. Аварии при столкновении, когда автомобиль едет под грузовиком, поворачивающим через дорогу, являются одними из самых разрушительных аварий. Там, где у грузовиков нет предписанных отражающих материалов и ленты, необходимой для большей видимости, эта угроза возрастает.

Что предусмотрено законом?

Считаете ли вы безопасным совершать разворот в определенном месте, не имеет значения, если закон предусматривает, что это незаконно! Первый вопрос при рассмотрении маневра вождения - спросить: «Законно ли это?»

Правила дорожного и дорожного законодательства, регулирующие разворот, не одинаковы во всех странах.Важно знать правила дорожного движения, на котором вы едете, и соблюдать дорожные знаки и разметку.

Тот факт, что дорожный знак «Нет разворота» не отображается для обозначения того, что разворот запрещен, не означает, что развороты разрешены. Другие факторы, такие как дорожная разметка, окрашенный остров, транспортный поток и многое другое, также могут сделать разворот незаконным маневром. Вы можете ожидать, что он окажется незаконным на большинстве дорог в следующих местах;

  • На кривой, где приближающееся движение в любом направлении не видно на расстоянии не менее 150 метров.
  • В пределах 30 метров от железнодорожного переезда.
  • На неделимых трассах. Разворот недопустим на автомагистрали с контролируемым доступом, кроме как через отверстие, предусмотренное для этой цели в разделительном бордюре, разделительной линии или линии.
  • В пределах 150 метров от моста, виадука или туннеля, где обзор движения ограничен.
  • разворота запрещены в зонах без проезда и на улицах с односторонним движением.
  • Перед пожарной станцией
  • На перекрестке, где есть светофор.

Закон о дорожном движении в Южной Африке содержит конкретное законодательство, запрещающее делать разворот на шоссе.

Правило 297 Вождение по разделенной дороге общего пользования

Рег 297.

(1) Всякий раз, когда любая общественная дорога была разделена на две или более дороги

посредством промежуточного пространства или с помощью физического барьера или разделительной перегородки, сконструированной таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств, никто не должен управлять транспортным средством по такой дороге общего пользования, кроме как по левой проезжей части, если это не предписано или разрешено соответствующим дорожным знаком или сотрудник дорожного движения, чтобы использовать другую проезжую часть.

(2) Никто не должен управлять транспортным средством на, над, поперек или в пределах любого

разделительное пространство, барьер или участок, упомянутые в подпункте (1), кроме как через построенный перекресток: при условии, что никто не должен так проезжать через такой построенный перекресток, где такое движение запрещено соответствующим дорожным знаком или сотрудником дорожного движения: предоставляется далее, что положения этого подзаконного акта не должны применяться к сотруднику дорожного движения при исполнении его или ее обязанностей.


Дорожная техника для предотвращения разворотов

Законодательство о дорожном движении в Южной Африке

Нормативный дорожный знак R213 запрещает разворот на месте отображения знака.

Пересечение некоторых дорожных разметок для разворота также запрещено.

Вам также не разрешается совершать разворот в тех случаях, когда есть сплошная белая линия без обгонов или двойная линия без пересечений по середине дороги, или если вам нужно проехать по расписанному островку для движения, чтобы сделать U -перемена.Я не видел правила о том, чтобы не делать разворот на автостраде, хотя это было бы очевидно, потому что автострада обычно имеет центральную сплошную линию без пересечения. Таким образом, для любых целей и целей вам не разрешено делать разворот на автостраде.

Нет линии обгона


Нет пересечения линии


Окрашенный остров

Официальные правила для этой дорожной разметки в соответствии с Национальным законом о дорожном движении SA:

Как мы можем избежать разворота?

Разворот не является приемлемой техникой вождения и должен выполняться только тогда, когда это разрешено законом, а затем только в качестве последнего варианта.Однако могут быть гораздо более безопасные варианты, когда вы идете по неверному пути. Не должно быть необходимости причинять неудобства другим водителям или подвергать кого-либо риску, совершая развороты.

Ниже приведены два метода, которые водители могут использовать, чтобы помочь вернуться на курс вместо того, чтобы сделать разворот:

  1. В городских районах найдите безопасное место для поворота - найдите место, где водитель может безопасно повернуть, не подвергая опасности никого. Открытая парковка - отличное место для разворота.
  2. На автостраде сверните кругом по другим дорогам - дороги взаимосвязаны. Если водитель случайно пропустит поворот, есть вероятность, что поворот или вылет будет в нескольких километрах впереди. Используйте их, чтобы безопасно вернуться на правильный путь.

Гораздо безопаснее свернуть с дороги, по которой вы едете, на повороте, повернуть туда, а затем вернуться на оживленную дорогу, используя дорожные знаки на перекрестках!

Выполнение безопасного отключения и последующего безопасного входа в движение без вреда только добавит одну или две минуты к вашему времени в пути.

Если разворот является законным, как это должно быть безопасно выполнено?

Разворот - опасный маневр, но каждый водитель совершил разворот в некоторые моменты своей водительской жизни. Если это разрешено законом, это должно выполняться только с должным учетом положения транспортного средства, радиуса поворота, встречных транспортных средств и ширины проезжей части.

Никогда не стоит недооценивать навыки, необходимые для разворота, особенно в сложных дорожных ситуациях.


Сцена после крутого разворота

Где лучше всего сделать разворот?

Всегда лучше отключиться от оживленного и быстрого движения. Чтобы найти безопасное место для разворота, обратите внимание на следующее:

  • На дороге не должно быть дорожных знаков или знаков, запрещающих такой разворот
  • Проезжая часть дороги должна быть не менее 150 м в обоих направлениях беспрепятственного обзора без приближающихся транспортных средств.
  • Разворот не должен препятствовать свободному транспортному потоку
  • Ваш автомобиль также должен быть хорошо виден тем, кто приближается к
  • Улица или дорога должны быть достаточно широкими, чтобы выполнять разворот эффективно и безопасно
  • Всегда обращайте внимание на погоду и дорожные условия, прежде чем делать разворот.
  • Такие факторы, как дождь, туман и туман, могут ухудшить видимость для всех участников дорожного движения, а скользкое дорожное покрытие от дождя или снега может потребовать увеличения тормозного пути для приближающихся транспортных средств.

Как мне сделать разворот?

Если вы должны сделать разворот, мы хотели бы сообщить следующее:

  • Избегайте разворотов возле поворотов на дороге или в гору - лучше проехать несколько сотен метров дальше, где вы можете сделать это безопасно.
  • Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы повернуть, не задев обочину, припаркованные машины или другие опасности на обочине дороги.
  • Никогда не принимайте как должное, что ваш автомобиль виден или что ваши индикаторы находятся в рабочем состоянии.
  • Включите сигнал поворота, который указывает направление вашего поворота.
  • Проверка трафика в обоих направлениях
  • Будьте терпеливы - скорее подождите несколько минут, чтобы убедиться, что у вас есть открытая дорога в обоих направлениях для выполнения поворота.
  • Помните, что если вы не можете завершить поворот, 3-точечный поворот оставит автомобиль на более длительный срок и увеличит риск.
  • Слегка нажмите на акселератор, поворачивая рулевое колесо до упора в нужном направлении.
  • Скорость должна быть быстрой, но ответственной, когда вы проходите поворот.
  • Не останавливайтесь, если у вас достаточно места, чтобы полностью повернуться.
  • Ускорение в новой целевой области, проверьте зеркала.
  • Будьте внимательны и не становитесь препятствием.

Предупреждение для других водителей

Мы хотели бы также предостеречь других водителей, которые движутся в правильном направлении, не делая разворот!

Приближаясь к транспортному средству, припаркованному на обочине дороги, помедленнее и будьте осторожны - ожидайте неожиданного.Мы должны сохранять бдительность в отношении возможности и рисков, связанных с изменением направления движения транспортного средства без указания его намерения!

Заключение

Разворот иногда описывается не только как опасный, но и эгоистичный маневр. Не исправляйте свою собственную ошибку на дороге, подвергая опасности жизнь и здоровье других участников дорожного движения!

Не забывайте быть внимательными к другим водителям, будьте осторожны и соблюдайте правила дорожного движения! Если вы должны сделать разворот - делайте это осторожно.Езжай безопасно и приезжай живым!

[Признание информации, полученной от Gavin Hoole: информация об испытаниях для учащихся и водительских прав www.K53.GavinHoole.ws]

Также просмотр:

Дорожные знаки и безопасность дорожного движения

Техника безопасного вождения и безопасность дорожного движения

,

Смотрите также