Редуктор передний нива шевроле


Передний редуктор Нивы Шевроле

Одним из ключевых узлов любого автомобиля является система передачи и перераспределения крутящего момента между колесами. Передний редуктор Нивы Шевроле способен выполнять обе эти функции. Так как указанный узел требует к себе особого внимания, обслуживания и ремонта, то каждый автовладелец должен знать устройство и принцип действия редуктора.

Назначение редуктора

Сам термин «Редуктор» имеет английские корни. Он произошел от глагола to reduce, что дословно означает «уменьшать». Автомобильный редуктор, являясь частью трансмиссии, предназначен для передачи момента сил от двигателя приводам колес. В качестве приводов могут служить полуоси или валы. При этом момент сил изменяется, как по величине, так и по направлению. Обычно в корпусе редуктора размещается еще одно обособленное устройство — межосевой дифференциал. Но в целом узел все равно называется редуктором. Передний редуктор устанавливается на передней оси автомобиля. Он предназначен для преобразования крутящего момента и распределения его по колесам, в зависимости от нагрузки.

Устройство редуктора

Передний редуктор, как и задний, имеет практически одно и то же устройство. Можно выделить основные составные части.

  • Главная передача. Она представлена парой шестерен, одна из которых является ведущей (1), а другая – ведомой (2). Главную передачу можно назвать основной частью редуктора. Именно при сопряжении шестерен можно изменить ось вращения и снизить обороты. Существует несколько видов реализации главной передачи. В Шевроле нива используется гипоидная передача. Две шестерни приходят в зацепление под углом в 45 градусов. При этом оси вращения сориентированы под прямым углом.
  • Межосевой дифференциал. Его задача заключается в распределении крутящего момента, в зависимости от нагрузки на колесо. Он состоит из корпуса (5), сателлитов (4) и оси сателлитов (3). Корпус дифференциала находится в постоянном сопряжении с ведомой шестернею главной передачи. За счет подвижности сателлитов обеспечивается передача момента на колеса, в соответствии их загруженности.
  • Подшипники. Если в узле имеются вращающиеся детали, то сам процесс вращения обеспечивается за счет подшипников. В редукторе Шевроле Нива это подшипники ведущей шестерни, подшипник корпуса дифференциала и подшипники внутренних шарниров.
  • Сальники. Картер редуктора заполнен трансмиссионной мазкой, поэтому от утечек спасают сальники. Сальники устанавливаются на выходе шарниров. Также имеется сальник в области расположения ведущей шестерни.

Читайте также:  Троит двигатель Шевроле Нива. В чем причины?

Передний редуктор Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива является внедорожником, то есть, автомобилем повышенной проходимости. Задача конструкторов заключалась в том, чтобы передать крутящий момент на переднюю ось. В переднеприводных автомобилях редуктор встроен в коробку передач. Здесь такая конструкция не подойдет, так как необходимо обеспечить привод и передней, и задней оси.

Момент сил передается от ведущей шестерни ГП к ведомой шестерне ГП. Благодаря тому, что передаточное число такого соединения не равно 1, происходит изменение скорости вращения. В принципе, на этом рассмотрение работы редуктора можно было бы и завершить, однако важной деталью является дифференциал.

Если бы его не было, то оба колеса на одной оси автомобиля вращались с одной угловой скоростью.

Это не составляет проблем при движении по идеально прямой траектории. Но при повороте колеса автомобиля должны вести себя по-разному.

Когда автомобиль входит в поворот, его колеса, расположенные на одной оси, описывают окружности разного радиуса.

Так как ось при этом остается неподвижной относительно кузова машины, нетрудно догадаться, что колеса вращаются с разными скоростями. Это возможно только при наличии дифференциала. В противном случае наблюдалось «подтормаживание» одного из колес и, как следствие, ускоренный износ шин. Благодаря дифференциалу, вернее, сателлитам, одна часть оси становится подвижной относительно другой ее части.

Особенностью Нивы Шевроле является возможность блокировки дифференциала. Если в нормальном режиме момент передается менее загруженному колесу, то при прохождении неровностей и вывешивании колеса возникнут проблемы. Блокировка дифференциала позволит передать момент на оба колеса оси, повысив проходимость автомобиля.

Неисправности и обслуживание переднего редуктора

Так как редуктор представляет собой узел, в котором находится множество подвижных деталей, то практически все неисправности редуктора связаны с их износом. Это выход из строя подшипников, течь сальников, износ шестерен. Существует несколько способов диагностики состояния редуктора.

  1. Визуальный осмотр. Он позволяет оценить состояние сальников. Необходимо внимательно осмотреть места выходов шарниров, а также область входа ведущего вала. Если проявляется течь трансмиссионной смазки, то сальники следует заменить.
  2. Прослушивание на наличие шумов. Вышедшие из строя подшипники будут издавать посторонние шумы. При движении с большой скоростью эти шумы превратятся в характерный «вой».
  3. Чередование прямой и обратной нагрузки. За счет увеличения зазоров между изношенными деталями может наблюдаться характерное люфтование при смене нагрузки.

Читайте также:  Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.

Обслуживание редукторов заключается в контроле зазоров и их регулировкой. Понятно, что без специального оборудования не обойтись. Однако каждый владелец должен выполнять элементарные действия. Это замена масла каждые 45000 км, а также контроль скорости при включенном переднем редукторе. Его рекомендуется задействовать только при езде по бездорожью, а на трассе желательно отключать, чтобы избежать преждевременного износа механической части.

chevniva.ru

Ремонт редуктора переднего моста — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Зная причину клина редуктора и зная как это исправить, я съездил в строительный магазин и купил 6 литров керосина. Керосин оказался очень дорогой, 2 бутылки по 3 литра мне встали в 700 рублей… Так же заехал в автоматаз в поисках новых болтов на планетарку, но нашел лишь обычные, прочностью 8.8… Купил фиксатор резьбы, герметик, новую распорную втулку, сальник и шрусовую смазку. Тут вспомнил, что на даче у меня лежат потроха от нового заводскогл редуктора, с них я и взял нужные болты.Приехал домой и начал ремонт. Гровером сточил с редуктора шороховатости и заусенцы, которые возникли от раскрутившихся болтов. Вынул ведущую шестерню, промыл ее подшипники в керосине. Промыл подши на самоблоке и сам самоблок, главную пару и так же сам корпус редуктора. Поставил запчасти сохнуть под батарею.

Вонь от керосина была на весь дом, но деваться некуда…На следующий день, чтобы не мотаться на дачу, я с другом перенес стол с тисками к дому и мы начали собирать редуктор. Старая маслоотражающая шайба была какая то вся изуродованная, поэтому я поменял ее на новую, так же поставил новый сальник, так как старый был порван.

Все болты перед закручиванием в ведомую шестерню ГП я смазал синим фиксатором резьбы.

Затягивали эти болты при помощи удлинителя — 1.5 метрового лома, со всей силой.

Так как я вымыл все масло с подшипников керосином, то для того чтоб они не вращались в первое время на сухую — я смазал их ролики синей смазкой мобил.

Поставил новую распорную втулку на ведущую шестерню, вставил ведомую шестерню, прикрутил бугеля и вкрутил в них регулировочные гайки. Смазал фиксатором резьбы гайку хвостовика простой, но простой трещеткой ее было не затянуть, на помощь опять пришел 1.5 метровый лом.

Закручивали гайку до той поры, пока не исчез продольный люфт у фланца хвостовика. После этого выстовил тепловые зазоры у подшей на блокировке и начал прикручивать стопорные пластины регулировочных гаек. И тут произошел печальный момент — болт во время вкручивания в бугель обломился и большая его часть осталась внутри…

Я подумал уже что на этом конец, что придется отдавать слесарям, чтоб они высверливали болт на станке, поэтому собрал все инструменты и пошел домой. Но я не смог сидеть и ничего не делать, взял в руки шуруповерт, взял маленькое сверло и начал высверливать остатки болта из бугеля. В итоге высверлил немного но пошоркал резьбу в бугеле…Перевернув бугель я увидел, что болт на миллиметр вышел с обратной стороны, я взял сверло и начал сверлить болт отсюда. Под вращением сверла кусок болта выкрутился сам😂

На дворе уже темно, включил прожектор, разложил инструменты, позвал друга и мы начали при свете ламы собирать редуктор в темноте.

Спустя где то час, мы все таки редуктор собрали и я поставил его под батарею, чтоб герметик высох.На следующее утро мы, подгоняемые холодом, оперативно поставили редуктор на машину. Я добавил смазку в стаканы внутренних шрусов и так в темпе мы собрали всю машинку. Залил кастрола.

Теперь шнивка счастлива😂

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 62941 км

Page 2

Зная причину клина редуктора и зная как это исправить, я съездил в строительный магазин и купил 6 литров керосина. Керосин оказался очень дорогой, 2 бутылки по 3 литра мне встали в 700 рублей… Так же заехал в автоматаз в поисках новых болтов на планетарку, но нашел лишь обычные, прочностью 8.8… Купил фиксатор резьбы, герметик, новую распорную втулку, сальник и шрусовую смазку. Тут вспомнил, что на даче у меня лежат потроха от нового заводскогл редуктора, с них я и взял нужные болты.Приехал домой и начал ремонт. Гровером сточил с редуктора шороховатости и заусенцы, которые возникли от раскрутившихся болтов. Вынул ведущую шестерню, промыл ее подшипники в керосине. Промыл подши на самоблоке и сам самоблок, главную пару и так же сам корпус редуктора. Поставил запчасти сохнуть под батарею.

Вонь от керосина была на весь дом, но деваться некуда…На следующий день, чтобы не мотаться на дачу, я с другом перенес стол с тисками к дому и мы начали собирать редуктор. Старая маслоотражающая шайба была какая то вся изуродованная, поэтому я поменял ее на новую, так же поставил новый сальник, так как старый был порван.

Все болты перед закручиванием в ведомую шестерню ГП я смазал синим фиксатором резьбы.

Затягивали эти болты при помощи удлинителя — 1.5 метрового лома, со всей силой.

Так как я вымыл все масло с подшипников керосином, то для того чтоб они не вращались в первое время на сухую — я смазал их ролики синей смазкой мобил.

Поставил новую распорную втулку на ведущую шестерню, вставил ведомую шестерню, прикрутил бугеля и вкрутил в них регулировочные гайки. Смазал фиксатором резьбы гайку хвостовика простой, но простой трещеткой ее было не затянуть, на помощь опять пришел 1.5 метровый лом.

Закручивали гайку до той поры, пока не исчез продольный люфт у фланца хвостовика. После этого выстовил тепловые зазоры у подшей на блокировке и начал прикручивать стопорные пластины регулировочных гаек. И тут произошел печальный момент — болт во время вкручивания в бугель обломился и большая его часть осталась внутри…

Я подумал уже что на этом конец, что придется отдавать слесарям, чтоб они высверливали болт на станке, поэтому собрал все инструменты и пошел домой. Но я не смог сидеть и ничего не делать, взял в руки шуруповерт, взял маленькое сверло и начал высверливать остатки болта из бугеля. В итоге высверлил немного но пошоркал резьбу в бугеле…Перевернув бугель я увидел, что болт на миллиметр вышел с обратной стороны, я взял сверло и начал сверлить болт отсюда. Под вращением сверла кусок болта выкрутился сам😂

На дворе уже темно, включил прожектор, разложил инструменты, позвал друга и мы начали при свете ламы собирать редуктор в темноте.

Спустя где то час, мы все таки редуктор собрали и я поставил его под батарею, чтоб герметик высох.На следующее утро мы, подгоняемые холодом, оперативно поставили редуктор на машину. Я добавил смазку в стаканы внутренних шрусов и так в темпе мы собрали всю машинку. Залил кастрола.

Теперь шнивка счастлива😂

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 62941 км

www.drive2.ru

Передний мост Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира  привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста  Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и  отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

remocars.ru

"Передний редуктор RIP" — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Это описание к предыдущей записи про визит на сервис и центровку раздатки!В общим вчера утром позвонил на сервис (Мужик знакомый в гараже делает. 2 гаража в одном. Занимается лет 10 — 15. Универсал (ДВС, КПП, редуктора, мосты АКПП да короче много че делает)) по поводу раздатки, он сказал в 11 приезжай.Ну ок. В общим закрыл магазин на 10-15 мин и погнал в сервис. Приехал, тачку кинул там, и он меня благополучно довез до работы)В общим звонит он примерно через час говорит:— У тебя говорит крестовину на кардане переднем надо поменять. Потом говорит суппорт передний правый подклинивает и че то там на редукторе ослаблено.

Ну я говорю делаем! Он типа ок. Все вечером на работе перед самым закрытием звонит спрашивает через сколько приеду, я говорю что щас мин 10 и я у него. Он говорит что ему нужно куда то ехать и типа тачку сыну оставил (Семейный подряд) после работы приезжаю отдаю деньги, тачку забираю и уезжаю.

Это товарищи бл@дь ппц какой то! Вибрация почти пропала, накат у машинки появился но зато сук@ ГУЛ как самолете или трамвае.Все в общим прокатился посмотрел че да как думаю х@й с ним поеду домой. Все приехал домой по ужинал. Звонок на телефон, смотрю с сервиса звонят думаю как вконтакте: Типа если еще живой оставновись и затени колеса))) А нет тут то было! Позвонил узнать че да как с машиной. Ну я сказал как есть что вибрации почти нет, накат появился и появился еб@ный злополучный гул!Ну вердикт он вынес сразу РЕДУКТОРВ общим выручайте что лучше купить новый редуктор или пытаться восстановить свой?!Просто где то читал что там что то регулировать зазоры надо и это геморойно.

Выручайте что делать?! Да и еще редуктора то разные продаются там разница в шлицах. Эти шлицы где находятся и за что отвечают?! Не пинайте сильно сам не разбирал не знаю

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 106870 км

Page 2

Всем привет! Это описание к предыдущей записи про визит на сервис и центровку раздатки!В общим вчера утром позвонил на сервис (Мужик знакомый в гараже делает. 2 гаража в одном. Занимается лет 10 — 15. Универсал (ДВС, КПП, редуктора, мосты АКПП да короче много че делает)) по поводу раздатки, он сказал в 11 приезжай.Ну ок. В общим закрыл магазин на 10-15 мин и погнал в сервис. Приехал, тачку кинул там, и он меня благополучно довез до работы)В общим звонит он примерно через час говорит:— У тебя говорит крестовину на кардане переднем надо поменять. Потом говорит суппорт передний правый подклинивает и че то там на редукторе ослаблено.

Ну я говорю делаем! Он типа ок. Все вечером на работе перед самым закрытием звонит спрашивает через сколько приеду, я говорю что щас мин 10 и я у него. Он говорит что ему нужно куда то ехать и типа тачку сыну оставил (Семейный подряд) после работы приезжаю отдаю деньги, тачку забираю и уезжаю.

Это товарищи бл@дь ппц какой то! Вибрация почти пропала, накат у машинки появился но зато сук@ ГУЛ как самолете или трамвае.Все в общим прокатился посмотрел че да как думаю х@й с ним поеду домой. Все приехал домой по ужинал. Звонок на телефон, смотрю с сервиса звонят думаю как вконтакте: Типа если еще живой оставновись и затени колеса))) А нет тут то было! Позвонил узнать че да как с машиной. Ну я сказал как есть что вибрации почти нет, накат появился и появился еб@ный злополучный гул!Ну вердикт он вынес сразу РЕДУКТОРВ общим выручайте что лучше купить новый редуктор или пытаться восстановить свой?!Просто где то читал что там что то регулировать зазоры надо и это геморойно.

Выручайте что делать?! Да и еще редуктора то разные продаются там разница в шлицах. Эти шлицы где находятся и за что отвечают?! Не пинайте сильно сам не разбирал не знаю

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 106870 км

www.drive2.ru


Смотрите также