Регулировка ручного тормоза лачетти


Описание и регулировка стояночного тормоза Лачетти

Описание работы, моменты затяжки резьбовых соединений и регулировка стояночного тормоза на автомобиле Шевроле Лачетти с барабанными и дисковыми тормозами по сервисному руководству. Если Вы желаете посмотреть регулировку ручника в пошаговых фотографиях и видео, тогда перейдите на эту страницу

Стояночная тормозная система Лачетти

В данной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная в комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении START, контрольная лампа тормоза загорается, а затем снова гаснет при переводе ключа в положение RUN. Контрольная лампа должна загораться каждый раз при включении стояночного тормоза, если замок зажигания находится в положении ON. Включенный стояночный тормоз должен прочно удерживать автомобиль, при этом должен оставаться достаточный запас ход рычага. Проверьте трос привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут затруднить ход рычага стояночного тормоза.

Моменты затяжки резьбовых соединений ручника Лачетти

Болты хомутов крепления троса стояночного тормоза к полу кузова
Болты крепления рычага стояночного тормоза в сборе к полу кузова
Болт крепления датчика стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза.
Болт крепления барабана заднего тормозного механизма

Регулировка стояночного тормоза с барабанным тормозом задних колес

    1. Отрегулируйте задние тормоза.
    2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    4. Проверьте свободный ход троса привода стояночного тормоза.

  1. Опустите автомобиль.
  2. Снимите облицовку туннеля пола.
  3. Приподнимите автомобиль.
  4. Затяните самоконтрящуюся гайку тяги привода стояночного тормоза таким образом, чтобы колеса проворачивались с трудом.
  5. Ослабьте гайку настолько, чтобы колеса смогли свободно вращаться.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Установите на место облицовку туннеля пола.

Регулировка стояночного тормоза с дисковым тормозом задних колес

    1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    3. Снимите задние колеса.
    4. Снимите суппорт и тормозной диск.
    5. Снимите тормозные диски с обоих колес.
    6. Отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза на щите тормозного механизма с обеих сторон автомобиля.
    1. Проверьте все детали механизма и замените те детали, прочность или качество которых вызывают сомнения. Признаком плохого качества и недостаточной прочности может служить наличие цветов побежалости, вызванных перегревом или напряжением.
    2. С помощью штангенциркуля отрегулируйте диаметр тормозных колодок до 167,6 — 167,8 мм (6,60 — 6,61 дюйма). Для увеличения диаметра регулировочную гайку следует вращать по часовой стрелке. Измерять диаметр колодок следует как можно ближе к центру.

  1. Проверьте состояние дисков и суппортов и установите их на место. См. Задние дисковые тормоза.
  2. Соедините трос с рычагом привода стояночного тормоза на щите тормозного механизма с каждой стороны автомобиля.
  3. Находясь на месте водителя, потяните рычаг стояночного тормоза. Отпустите рычаг после двух щелчков.
  4. Вращайте заднее колесо до тех пор, пока оно не схватится.
  5. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  6. Вращайте заднее колесо, чтобы проверить его прихватывание. При необходимости отрегулируйте трос привода.
  7. Повторите эту же процедуру для второго колеса.
  8. Опустите автомобиль.

moylacetti.ru

Вечная беда лачетти. Ручник и задние суппорта. — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Проблема мучать меня стала пару месяцев назад — сзади грелось колесо, да так, что как то рядом встав, я услышал характерное щелканье металла от перегрева. С того времени появилась запись о замене тормозных дисков и колодок, но ситуацию это особо не спасло.При осмотре ручника было выявлено его плачевное состояние. Колодка ручника, которая должна была двигаться намертво стояла на месте.

Полный размер

Старые колодки ручника

Полный размер

Новенькая — показано, что должно двигаться

Полный размер

Упаковано по 2 одинаковых колодки в каждую пленку

После замены тормозных колодок и дисков было видно, что заднее левое колесо практически не тормозит — диск был как новый, а правое и вовсе подклинивало. Колодки новенькие в итоге были перегреты — печально. Вопрос, что с ними делать? Так притрутся или сходить к токарю снять пару миллиметров?

Решено было отреставрировать ручник и перебрать задние суппорта.Куплено:Ремкомплект суппорта Frenkit 232020 2шт — 592рТрос ручника правый General Motors 96 435 119 1шт — 1273рТрос ручника левый General Motors 96 435 117 1шт — 1254рКолодки ручника Ashika 55-0W-W04 1шт -1321рРемкосмлект ручного тормоза Quick Brake 1050025 1шт — 657рТормозная жидкость General Motors 1942 421 2шт по 0,5л — 580р

Итого ценник: 5677р

Начали с правой стороны — разобрали все так то быстро, только трос закис в кожухе тормозного диска.

Полный размер

Просто с усилием вверх тянем

Полный размер

Великий уравнитель! (По одноименному фильму). Ослабляем ручник из салона — поворачиваем в нужную сторону уравнитель и вынимаем цилиндр из паза.

Что только не делали трос из кожуха вынуть не могли. На помощь пришла монтажка и молоток.

Полный размер

Она самая ;) Палка выручалка!

Упирали горизонтально острым краем монтажку в расширение троса и били молотком по закругленному краю. Так дело пошло хорошо — с другой стороны трос вынули таким способом за 2-3 минуты.

Полный размер

Место под кожухом все в рже

Полный размер

Сам кожух, также внутри ржавчина

Троса старые кстати были вполне живые — не закисшие, ходили хорошо. Были ли они растянуты оценить сложно.

Полный размер

Новый на входе в уравнитель

Полный размер

Новый на входе в кожух

В процессе сборки также не без приключений. Солдатики поставили быстро. А вот тормозной диск не налазить не хотел — и хоть колодки ручника уже максимально сдвинуты друг к другу и трос был вовсе выведен из уравнителя, диск не вставал на место. Тут нас выручила болгарка — точили регулировочную скобу (которая снизу механизма). Банально чуть дальше проточили пазы. После этого диск оделся хорошо.

Регулировочная скоба или херь, которая непонятно как называется (жлыга)

С другой стороны также проточили эту регулировочную жлыгу. А вот сил поставить солдатики уже не хватило, ведь в гараже уже как 10 часов прошло. Очень долго мучались, часа полтора наверное, в итоге поставили старые пружины, солдатики и тарелки. Так как старые пружины сжимались легче, солдатики примерно на 1мм длиннее.

Полный размер

Посадочное место механизма ручника

Полный размер

Новый механизм вид сверху

Полный размер

Новый механизм вид снизу

Троса вставили в уравнитель. В салоне открутили два самореза по бокам подлокотника и подтянули регулировочную шайбу. Сильно тянуть не стали. Колеса на 9 щелчке примерно схватыет, но на 12 — колеса очень хорошо блокирует. Да и подтянуть не сложно при желании.

Эпопея с переборкой суппортов тоже была не легкой — нужно было приноровиться. Пыльник первого поршня в суппорте я порвал — был новый, поэтому не особо аккуратничал. Внутри суппорта убрали ржавчину шкуркой, сами поршни были в хорошем состоянии.

Полный размер

Поршень суппорта заднего

Полный размер

Суппорт задний без поршня

Ставить обратно поршень в суппорт следует так:1. Одеваем резинку на поршень2. Спускаем ее вниз по поршню, чтобы она была на краю3. Вкладываем резину в паз суппорта4. Утапливаем поршень в суппорт

5. Выдавливая поршень можно проверить попала ли резина в паз.

Думаю по другому будет очень проблемно поставить эту резину, так что настоятельно рекомендую именно такую последовательность.

На этом все собрали — прокачали чуть-чуть зад. И проверили, что у нас получилось.Ручник держал отлично. При резком торможении педалью задние тормоза также, блокировались и разблокировались, значит и тут результат хороший.

На работу ушло около 16 часов с перекусом и поездками — поисками нового домкрата. За такую работу без переборки суппортов можно было отдать 1500р. За суппорта что-то никто не хотел браться.

Цена вопроса: 5 097 ₽ Пробег: 107025 км

Page 2

Проблема мучать меня стала пару месяцев назад — сзади грелось колесо, да так, что как то рядом встав, я услышал характерное щелканье металла от перегрева. С того времени появилась запись о замене тормозных дисков и колодок, но ситуацию это особо не спасло.При осмотре ручника было выявлено его плачевное состояние. Колодка ручника, которая должна была двигаться намертво стояла на месте.

Полный размер

Старые колодки ручника

Полный размер

Новенькая — показано, что должно двигаться

Полный размер

Упаковано по 2 одинаковых колодки в каждую пленку

После замены тормозных колодок и дисков было видно, что заднее левое колесо практически не тормозит — диск был как новый, а правое и вовсе подклинивало. Колодки новенькие в итоге были перегреты — печально. Вопрос, что с ними делать? Так притрутся или сходить к токарю снять пару миллиметров?

Решено было отреставрировать ручник и перебрать задние суппорта.Куплено:Ремкомплект суппорта Frenkit 232020 2шт — 592рТрос ручника правый General Motors 96 435 119 1шт — 1273рТрос ручника левый General Motors 96 435 117 1шт — 1254рКолодки ручника Ashika 55-0W-W04 1шт -1321рРемкосмлект ручного тормоза Quick Brake 1050025 1шт — 657рТормозная жидкость General Motors 1942 421 2шт по 0,5л — 580р

Итого ценник: 5677р

Начали с правой стороны — разобрали все так то быстро, только трос закис в кожухе тормозного диска.

Полный размер

Просто с усилием вверх тянем

Полный размер

Великий уравнитель! (По одноименному фильму). Ослабляем ручник из салона — поворачиваем в нужную сторону уравнитель и вынимаем цилиндр из паза.

Что только не делали трос из кожуха вынуть не могли. На помощь пришла монтажка и молоток.

Полный размер

Она самая ;) Палка выручалка!

Упирали горизонтально острым краем монтажку в расширение троса и били молотком по закругленному краю. Так дело пошло хорошо — с другой стороны трос вынули таким способом за 2-3 минуты.

Полный размер

Место под кожухом все в рже

Полный размер

Сам кожух, также внутри ржавчина

Троса старые кстати были вполне живые — не закисшие, ходили хорошо. Были ли они растянуты оценить сложно.

Полный размер

Новый на входе в уравнитель

Полный размер

Новый на входе в кожух

В процессе сборки также не без приключений. Солдатики поставили быстро. А вот тормозной диск не налазить не хотел — и хоть колодки ручника уже максимально сдвинуты друг к другу и трос был вовсе выведен из уравнителя, диск не вставал на место. Тут нас выручила болгарка — точили регулировочную скобу (которая снизу механизма). Банально чуть дальше проточили пазы. После этого диск оделся хорошо.

Регулировочная скоба или херь, которая непонятно как называется (жлыга)

С другой стороны также проточили эту регулировочную жлыгу. А вот сил поставить солдатики уже не хватило, ведь в гараже уже как 10 часов прошло. Очень долго мучались, часа полтора наверное, в итоге поставили старые пружины, солдатики и тарелки. Так как старые пружины сжимались легче, солдатики примерно на 1мм длиннее.

Полный размер

Посадочное место механизма ручника

Полный размер

Новый механизм вид сверху

Полный размер

Новый механизм вид снизу

Троса вставили в уравнитель. В салоне открутили два самореза по бокам подлокотника и подтянули регулировочную шайбу. Сильно тянуть не стали. Колеса на 9 щелчке примерно схватыет, но на 12 — колеса очень хорошо блокирует. Да и подтянуть не сложно при желании.

Эпопея с переборкой суппортов тоже была не легкой — нужно было приноровиться. Пыльник первого поршня в суппорте я порвал — был новый, поэтому не особо аккуратничал. Внутри суппорта убрали ржавчину шкуркой, сами поршни были в хорошем состоянии.

Полный размер

Поршень суппорта заднего

Полный размер

Суппорт задний без поршня

Ставить обратно поршень в суппорт следует так:1. Одеваем резинку на поршень2. Спускаем ее вниз по поршню, чтобы она была на краю3. Вкладываем резину в паз суппорта4. Утапливаем поршень в суппорт

5. Выдавливая поршень можно проверить попала ли резина в паз.

Думаю по другому будет очень проблемно поставить эту резину, так что настоятельно рекомендую именно такую последовательность.

На этом все собрали — прокачали чуть-чуть зад. И проверили, что у нас получилось.Ручник держал отлично. При резком торможении педалью задние тормоза также, блокировались и разблокировались, значит и тут результат хороший.

На работу ушло около 16 часов с перекусом и поездками — поисками нового домкрата. За такую работу без переборки суппортов можно было отдать 1500р. За суппорта что-то никто не хотел браться.

Цена вопроса: 5 097 ₽ Пробег: 107025 км

www.drive2.ru

Регулировка ручника — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

После замены и регулировки ручника у отца в машине решил посмотреть свой, перетрусить так сказать, снял колеса поставил на подставки машину и понеслась, плюс не по душе мне пришелся бронзовый цвет, купил красную краску )Все делал вот по этой записи , ослабил трос в салоне,и начал разводить колодки в барабанах, до тех пор, пока не начнут крутится со скрипом о колодки, но без усилия. Потом подтянул трос и ручник готов к использованию.Но не тут-то было, снял скобы с суппорта и просто о@уел, направляющие не двигаются вообще, а на правом колесе так и поршень суппорта не уходит назад.

Направляющие пришлось снимать вот таким способом :

Полный размер

Зажимал в тиски и на 19 ключом разрабытывал и снимал

Вот какие они были:

Полный размер

Куда там тормозам работать

Почистил от ржавчины направляющие а в колодцы залил вд-40 на 2 часа, вот что из этого вышло:

Полный размер

Гораздо лучше

Ну а цилиндр выдавили тормозами, почистил, затем открыл штуцер для прокачки, и вставил цилиндр на место, прокачали тормоза и готово.

А теперь о приятном, тут будут просто фото

На сколько хватит краски время покажет, краска алкидная, но лучше бронзы, мне нравится, если что еще раз покрашу, спасибо за внимание )

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 132000 км

www.drive2.ru

Регулировка стояночного тормоза — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем традиционное здрям !

При покупке машины обратил внимание, что слабо держал стояночный тормоз . Ну ладно думаю, ничего страшного, сделаю, где наша не пропадала . Думал как всегда подтянуть надо под рычагом и делов то . Ага, не тут то было :) Гайка закручена на всю, дальше крутить некуда .Полез в инет и нашёл что надо делать — регулировать барашком в механизме стояночного тормоза (барабане/диске) . Попутно успел офигеть от конструкции данного узла :) Нигде раньше такого не встречал .Ну ладно думаю, сейчас скину колёса и отрегулирую . И здесь меня ждало фиаско ! Барашки закисли, колодки не хотели регулироваться :( Приплыли .

Так, что делать дальше ?! А дальше нахожу запись www.drive2.ru/l/6832188/ и вперёд и с песней .

Разобрал механизм, регулятор зазора колодок (барашек) действительно закис . Всё отмочил, смазал, всё заработало . Собрал, развёл колодки, отрегулировал из салона и вуаля, ручник держит отменно .

Извините, фото не делал, не до этого было .

На этом пока всё, до новых встреч …

Всем мира и добра !

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 81000 км

www.drive2.ru


Смотрите также