Регулятор подогрева сидений своими руками


Простой контроллер управления обогревом сидений для автомобиля

Многие автолюбители, у которых в автомобиле не установлен с завода подогрев сидений, покупают специальные чехлы накидки, с встроенным подогревателем, который достаточно включить в прикуриватель и можно радоваться теплым сидениям. Но есть одна проблема, конечно есть чехлы с дополнительным функционалом, но стоят они дорого, а большинство того что продается не имеет никакого дополнительного сервиса, и забыв выключить подогрев сидений вы рискуете получить полностью разряженный аккумулятор. Также не всегда требуется прогревать сидения на полную мощность, именно для этого был разработан простой контроллер, который позволяет одной кнопкой, включать подогрев на 100%, на 65%, а также выключать подогрев сидений, кроме того контроллер автоматически отключит подогрев через 10 или 20 минут его работы (выбирается перемычкой)...Контроллер подогрева сидений выполнен на недорогом микроконтроллере фирмы ATMEL ATTINY 13. Работает устройство следующим образом, когда на него подано напряжение питания - подогрев отключен, микроконтроллер находиться в спящем режиме, при нажатии на кнопку S1 устройство зажигает зеленый светодиод, что свидетельствует о включении подогрева на 65% (примерно половина мощности), если быстро нажать еще раз, то загорится красный светодиод и подогрев включиться на 100%, следующее нажатие погасит светодиод и выключит контроллер, также подогрев автоматически отключиться через время которое выбирается перемычной (jamper) 10 или 20 минут.При программировании микроконтроллера фьюзы оставляем заводские.По радио деталям:Резисторы любые маломощные.Электролитический конденсатор обязательно танталовый.Микроконтроллер с любыми буквами.Стабилизатор LM7805 или аналогичный.Силовой транзистор IRLZ44 (не путать с IRFZ44 он не подходит)Светодиоды можно 2 отдельных а можно один двух цветный у которого цвет меняется при смене полярности.

Скачать схему и прошивку для микроконтроллера Obogrev-sideniy-avto.rar [129,94 Kb] (cкачиваний: 855)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

full-chip.net

установка подогрева сидений и терморегулятора из китая — FIAT Palio, 1.2 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер

Пришли мне из китая две грелки из углеродного волокна, так же отдельно пришёл универсальный терморегулятор или термореле . Вот это всё заказал чтоб в мороз было уютнее и теплее пятой точке. А то чтото не очень приятно в -25 прогревать сиденье собственным теплом, да и здоровье не лишнее . Сидения вскрывать не стал, слишком много возни, просто прилепил грелки под чехлы . Отдельная тема про термореле, очень классная штучка по цене 100 руб, в сети много обзоров на это реле, я бы сказал что это реле — находка для изобретателей . Перепаял на нём некоторые элементы на другую сторону платы чтоб было удобнее его использовать и вырезал в панели монетницы окошки под кнопки и дисплей, так же врезал выключатель силовой, чтоб на лето отключать подогрев, а само реле запитал от зажигания, силовую же часть запитал от зажигалки. Тоесть регулятор будет всегда включен когда включено зажигание и летом будет использоваться как термометр салона а зимой включив силовую кнопку как терморегулятор подогрева сидений

www.drive2.ru

Ремонт и тюнинг регулятора подогрева сидений — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Две зимы, с ноября 2010, водительсткую и пассажирскую задницы грели грелки Емеля. Но этой зимой водительская крутилка сдалась и перестала работать. Сделано в России.Что интересно, как я писал раньше , ручка двери для АвтоВАЗ тоже проработала 2 года. Какое-то магическое число.В принципе, что качество изготовления корпуса регулятора у Емели – фуфло, это понятно. Разобрал я его и увидел, что стержень, заходящий в потенциометр отдельно, а крутилка отдельно. Поругались они, значит.

Попробовал помирить эти штуки сам, применял клей и паяльник – тщетно.Ремонт регулятора плавно перерос в его тюнинг: поменял светодиод подсветки на белый.Собирался закрасить прозрачную стенку колёсика чёрным перманентным маркером.Купил донора – крутилку электрокорректора фар 10-го семейства ВАЗ.Найдите, как говорится, отличия.Разобрал оба переключателя, в свой вствил колёсико донора. Оно оказалось из чёрного пластика, закрашивать маркером необходимости нет, но оно, колёсико, не сплошное, как было раньше. Значит будет просвечиваться свет от светодиода в бока.А вот фото обновлённого и нетронутого регуляторов вместе.Стало гораздо ярче, что, мягко говоря, непривычно.И так как каждой твари по паре, заменю подсветку в пассажирском регуляторе.Теперь опять можно ездить зимой.К хорошему привыкаешь, когда подогрева не было – никто и не парился по поводу холодных сидений. Хоть в давние времена, когда печка ещё работала хорошо, сиденья всё равно прогревались только за счёт того, что в них сидишь. А потом поездили два сезона с подогревом, и когда он сломался, и у меня, и у супруги сразу отпало желание садиться на водительское кресло. Теперь наступило торжество равных возможностей.

Update 31/01/2013Настало время пассажирского регулятора.Теперь оба светят белым светом.

www.drive2.ru

Подогрев сидений своими руками — Ford Escort, 1.4 л., 1986 года на DRIVE2

Давно вынашиваю идею сделать подогрев седений. Купить готовый дороговато как мне показалось на первый взгляд. Поэтому решил сделать сам, сначала хотел использовать углеволокно но его найти не получилось пришлось использовать нихромовую проволоку. Проволоку я нашел диаметром 0,5мм 10 метров — 25 гривен.Сначала из проволоки изготовил четыре спирали.Спирали изготавливал следующим образом.1. Сделал приспособу, палка с двумя гвоздями, забитыми на растоянии 40мм друг от друга, головки откусил;2. Проволоку наматывал на гвозди восьмеркой (я использовал 26 витков);3. После снятия проволоки получается спираль.Далее из старых джинсов вырезал кусок ткани размером 300х300мм и на швейной машинке пришил спирали к ткани. Спирали соединил паралельно, мощность нагревателя получилась 40Вт.Испытания на компютерном стуле прошли успешно, нагрев моментальный, через минуту уже очень горячо (питание брал с компа). Думаю, что на морозе в машине будет как раз нормально, хотя можно конечно и термостат поставить.

Хочу подвести итогог, было потрачено 25грн на проволоку, еще нужно купить кнопку, гривен 20, реле — 20грн, провода и разъемы для установки нагревателя в машину. Себестоимость нагревателя на одно сиденье составит около 80грн.

Приспособление

Готовый нагревательный элемент

Цена вопроса: 25 грн

www.drive2.ru


Смотрите также