Рейтинг аккумуляторных батарей


Лучшие аккумуляторы для авто 2019 года: топ 10 моделей

Аккумулятор для автомобиля приобретают не на один год. Автовладельцы рассчитывают свой бюджет и стремятся выбрать хорошую АКБ с лучшим соотношением цена-качество.

Практика показывает, что не все дорогие аккумуляторы, на этикетке которых указаны внушительные ценники, оказываются на деле лучше более скромных моделей.

В представленном рейтинге автомобильных аккумуляторов учтены реальные отзывы пользователей и все важные критерии: цена, энергоёмкость, стабильность работы. Итак, если вы хотите выбрать лучшую АКБ для своего авто, то изучите этот топ моделей до конца.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года

10. TUDOR Starter TC551A 55 Ач

Хороший аккумулятор, в котором используются пластины из сплава свинца с кальцием. Модель оборудована перфорированной решеткой, выполненной методом холодной протяжки.

Благодаря передовым технологиям значительно увеличена мощность пускового тока до 460А. Автомобили с таким АКБ заводятся с полуоборота в любую погоду при температуре окружающей среды -50… +80 ℃. Устройство обладает большой емкостью и не требует обслуживания. Не потеряет своего заряда при длительном хранении. Конструкция с гелевым электролитом плотно закрыта герметичной крышкой от случайного выплёскивания. Индикатор на корпусе показывает уровень заряда.

Отзыв от Николая, 51 год. Машину завожу с полоборота, покупкой доволен и всем рекомендую. Пусковой ток хороший, внешний вид АКБ внушает доверие. Отличное соотношение цена-качество. В прошлую зиму при температурах ниже 25 градусов показал достойно. Таких проблем, как у меня были с прошлыми АКБ, я теперь не знаю. Жду следующего «сезона», надеюсь, не подведёт!

Свинцово-кислотный источник питания для авто с обратной полярностью является продвинутой версией бюджетного S3. Обладает большей силой тока при холодном пуске и повышенной стойкостью к глубокому разряду.

В производстве устройства использовалась инновационная технология с применением серебра, что увеличило пусковой ток до 680 А и обеспечило легкий пуск и быстрый старт при любых погодных условиях. Срок эксплуатации батареи увеличен на 30%. Это означает реальную экономию времени автовладельца, которое он бы потратил на подзарядку устройства.

Среди отличительных особенностей модели — высокая коррозийная устойчивость, увеличенная скорость подзарядки и интегрированные пламягасящие фильтры для полной безопасности.

Отзыв от Алексея, 39 лет. На запчасти и расходники Бош перешёл давно, поэтому вопрос какой фирмы лучше купить АКБ, для меня не стоял. Считаю, что качество у них соответствует заявленной цене, всегда знаю, за что плачу деньги. Аккумулятор на Рено Логан 2007 г. подошёл идеально. Зиму пережили отлично, температура на улице держалась весь январь -15 ℃. Старый аккумулятор заводить машину отказывался, так что покупку считаю удачной.

Данная марка аккумулятора изготовлена по специально разработанной технологии, в которой пластины выполнены из особого сплава и имеют толщину на 40% больше.

«Минусовая» пластина обёрнута стойкой к коррозии пастирующей бумагой, которая не даёт набухнуть активной массе. Защита на плюсовой пластине выполнена из стекловолокна.

Данная модель отличается большим числом циклов заряда и разряда и хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Это говорит о надежности и длительном сроке службы. Подходит для авто с повышенным потреблением энергии и с системой старт-стоп.

Отзыв от Игоря, 27 лет/ Купил на «девятку», которая простояла почти год. Отметил очень хороший старт. Сильных морозов у нас на юге нет, тестировал только при -10C. Длительный гарантийный срок, поэтому не переживаю. Со своей задачей АКБ справляется на все «сто».

Один из лучших автомобильных аккумуляторов, выполненный по новейшим технологиям производства. Модель отличает большая производительность и высокий стартовый ток запуска машины при минусовой температуре. Подходит для современных транспортных средств с повышенным энергопотреблением.

Крышка-клапаном защитит от проливания электролита и не даст испаряться дистиллированной воде во время эксплуатации. В процессе эксплуатации понадобится только подзаряжать по необходимости.

За счёт количества пластин гарантируется 30% больший пусковой ток. Просечно-растяжная технология улучшает коррозийную защиту и продлевает срок службы. Текущее состояние батареи можно проверить по уровню индикатора. Усиленная взрывозащита предотвращает попадание пламени в устройство.

Отзыв от Александра, 39 лет. Купил на Шеви Ниву в прошлом году. Заводит с полоборота. Был случай, когда четыре часа машина простояла на парковке с включенными фарами. Завелась! Покупкой доволен, рекомендую всем.

АКБ с обратной полярностью, который справляется со своей задачей при любых погодных условиях. Током прокрутки 540 А и емкость 60Ач гарантируют мощную и безопасную работу авто. Поддерживает функционал Start-Stop. Запас допэнергии выручит в экстренных ситуациях.

Аппарат имеет увеличенный ресурс, в два раза больший в сравнении с АКБ аналогичных марок. Технология решетки PowerFrame, изготовленная по технологии, разработанной в лабораториях VARTA, обеспечивает устойчивость к коррозии. АКБ отличает длительный срок службы и высокая надёжность в работе.

Отзыв от Ивана, 44 года. Покупал летом на замену старого. Аккумулятор VARTA из серии «поставил и забыл», обслуживание минимально. Советую при покупке обязательно смотреть дату выпуска и брать АКБ в специализированном магазине. Прошлый аккумулятор другого производителя у меня проработал две недели, деньги вернуть не получилось.

На пятом месте в рейтинге аккумуляторов для автомобиля устройство закрытого типа без необходимости дополнительного обслуживания. Выполнен по кальциевой технологии. Обладает улучшенными стартерными возможностями с высокими пусковыми токами. Стабильно держит электрические показатели даже сложнейших режимах эксплуатации.

Для удобства пользователей имеется встроенный индикатор заряда. Корпус изготовлен из морозостойкого полипропиленового материала высокой прочности, устойчивый к механическим воздействиям и вибрации.

Отзыв от Юрия, 35 лет. Продается с завода готовым к работе. Никаких доливок в процессе службы делать не надо, заряд держит стабильно и долго. Великолепно ведёт себя при наших сибирских зимах. Заводит машину при -25℃. Удачная модель с высокими пусковыми токами.

Данные аккумуляторные батареи идеально подходят для автомашин европейского и азиатского производства. Выдерживают любые погодные условия в диапазоне -50… ++80 C. при любом режиме работы. Выполнит свою задачу в условиях северного климата.

В обслуживании данные модели неприхотливы, добавлять дистиллированную воду не нужно. Гелеобразный электролит заключен в прочный герметичный корпус. Лабиринтная крышка не допускает испарения жидкости. Пусковой ток составляет 510 А, что в несколько раз выше мощности аналогичных АКБ.

Длительное хранение аккумулятора не отражается на технических характеристиках устройства. Подходит для современных автомобилей стандартной комплектации, малого и среднего классов.

Отзыв от Сергея, 35 лет. Есть положительный опыт использования аккумуляторов TUDOR. Всем заявленным характеристикам устройство соответствует. Проверено неоднократно. Аккумуляторы этой фирмы безопасные и беспроблемные. Советую следить за индикацией. Если горит белый индикатор, АКБ использовать нельзя, так как он может вздуться до опасного состояния. Очень полезная индикация, стоит прислушаться к рекомендациям производителя.

Третье место в рейтинге акб для авто 2019 занимает модель, изготовленная из материалов высокого качества. Это свинцовые пластины с кальцием, сепараторы низкого сопротивления и суперполимеры. Оснащён большим пусковым током для быстрого и мощного запуска мотора в условиях мороза. Испытание холодом проходит успешно. Хорошее соотношение качества и стоимости. АКБ Solite относится к штатным аккумуляторам для Киа и Хундай.

Подходит для современных автомобилей, на которых используется большое количество электроприборов. Данный АКБ безопасен в эксплуатации и устойчив к изменениям внешних температур. Не требует долива дистиллированной воды.

Отзыв от Вячеслава, 48 лет. У меня старенький Хундай, это мой второй аккумулятор Solite. Первый достался от старого владельца, он предупреждал, что ему уже 4 года и придётся скоро менять. Но я наездил на нём ещё 2 года. На мой взгляд, отличный аккумулятор по адекватной цене.

В топ 10 лучших аккумуляторов вошла модель, зарядка которого можно выполнить в полтора раза быстрее аналогов за счёт углеродных присадок в отрицательных пластинах. Разработана эта технология в лабораториях Exide.

Улучшен приём заряда и существенно сокращено время зарядки. Модель предназначена для установки на машины с современным электронным оборудованием с требовательной бортовой сетью. Устройство не даёт сбоев при экстремальных температурах и интенсивной эксплуатации в городском режиме.

Отзыв от Ярослава, 37 лет. Купил на Volkswagen Golf GTI год назад. Были сомнения, потянет ли всю электронику. Кроме бортовой, у меня в багажнике десятилитровый холодильник. Пользуюсь кофеваркой. Потянул отлично, не даёт сбоев при экстремально низких температурах до -30C. Для энергонасыщенных машин рекомендую однозначно. Для бюджетных моделей можно найти и подешевле.

На первом месте модель, представляющая российские аккумуляторы с прямой полярностью и напряжением 12 В. Модель оснащена надёжной крепежной планкой, толстыми клеммами типоразмера Т1 с разным диаметром плюсового и минусового выводов. Ёмкость устройства составляет 55 А•ч.

Машина с ответственным АКБ заведется в считанные секунды, можно весь день держать включенным радиоприемник, навигатор и видеорегистратор, пользоваться подогревом сидений и варить кофе. Производитель гарантирует запуск стартера током в 500 А.

Отзыв от Георгия, 33 года. Тюменский аккумулятор заводит машину с полоборота при любых погодных условиях. Это я могу сказать сегодня уверенно, после того, как поколесил на своей «девятке» по электрикам и перепробовал множество АКБ. Рекомендую этот аккумулятор, как недорогой и решающий проблемы эксплуатации автомашин с любым качеством электрики на борту.

Перед покупкой аккумулятора для легковых авто надо поинтересоваться его техническими характеристиками и соотнести их с условиями эксплуатации и маркой машины.

На устаревшую модель подойдёт недорогой свинцово-кислотный. На новый авто с полностью исправным генератором подойдёт аккумулятор по технологии AGM, с хорошим стартовым током и интенсивным восстановлением заряда.

Отдавать немалые деньги за гелевые аккумуляторы с высоким уровнем токоотдачи и малым разрядом стоит только в том случае, когда машина относится к энергонасыщенным моделям, с высоким требованием питания на борту. При выборе аккумулятора необходимо учитывать наличие кондиционера, таких функций как электроподогрев сидений, зеркал, а также состояние электрогенератора.

Какой аккумулятор для автомобиля выбрать?

Для суровых российских зим идеально подойдёт TYUMEN BATTERY STANDARD 60 А/ч 520 А, который заведёт машину даже с несовершенной электрикой на борту. Для энергонасыщенных авто можно смело брать EXIDE Premium 12V 77Ah и не беспокоится об источнике питания.

Чтобы не ошибиться с выбором АКБ для европейской или азиатской иномарки, можно взять Solite 65 А.ч 75D23L или TUDOR Starter TC600A. Отлично показал себя в работе и имеет много хороших отзывов необслуживаемый аккумулятор Mutlu 75 А/ч 720 А.

Имеет увеличенный ресурс и обладает рядом других достоинств VARTA Blue D47 (60R) 540А. Длительный срок службы и высокая степень коррозийной защиты у TOPLA Тop 75 А.ч. Зарекомендовал себя как надёжный и долговечный АКОМ EFB 6CT-60.1. На любое авто подойдет BOSCH S4 008 Silver 574 012 068 большой ёмкости и с увеличенным сроком службы.

А еще мы подготовили очень полезные рейтинги для автовладельцев, в частности, топ лучших автосигнализаций,  лучшие автонавигаторы этого года, а также рейтинг автомобильных компрессоров.

Ответы на частые вопросы

Какое купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Выбирая зарядное устройство для автомобиля, нужно обратить внимание на следующие характеристики:

  • Напряжение 12 или 24 Вольта. Для легкового авто достаточно 12 Вольт.
  • Автоматическая или ручная настройка. Кому нравится выставлять параметры вручную, другие предпочитают программные настройки.
  • Если выбирать между простым зарядным или пуско-зарядным, то при наличии бюджета лучше остановиться на втором варианте, который запустит машину даже без АКБ. Цена соответствующая.
  • Перед покупкой надо уточнить, какой АКБ стоит на вашей машине. На современных «зарядниках» указывается возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей с подачей напряжения 15 -16,5 Вольт

Также при выборе необходимо обратить внимание на режим десульфатации, опцию проверки работоспособности и ёмкости АКБ.

Кстати, у нас есть рейтинг лучших зарядных устройств, он находится на этой странице.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60ач?

Величину тока связывают с ёмкости конкретного аккумулятора, и она равняется 10% от нее. При подзарядке автомобильного АКБ 60 ач:

  • Сила тока выставляется до 6 ампер.
  • Напряжение 14,4 вольта.

При таком раскладе АКБ зарядится за 10-12 часов. Есть автоматические зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда и следить за этим процессом нет необходимости.

Какая кислота в аккумуляторе автомобильном?

В автомобильные аккумуляторы заливается серная кислота, разбавленная водой в следующем соотношении:

В противном случае устройство не пригодно к работе.

Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля?

Так как автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, то во время подключения необходимо проследить за полярностью.

Места подключения на аккумуляторе имеют отметки «+» и «–». Выводы на зарядное устройство имеют подобные метки, что позволяет безошибочно подключить АКБ к зарядному устройству: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом».

Чтобы процесс прошёл качественно, перед подключением АКБ снимают с автомобиля и очищают от возможных загрязнений. Потёки кислоты удаляются влажной ветошью, смоченной в растворе с содой.

На обслуживаемых аккумуляторах выкручиваются пробки на «банках», где заливается кислота. Это необходимо для того, чтобы дать выход образующимся газам. Если уровень электролита пониженный, необходимо долить дистиллированную воду.

При какой температуре заряжать автомобильный аккумулятор?

Средняя температура для зарядки АКБ варьируется в диапазоне температур от +10…+30 ℃.

При других температурных режимах заряжают в следующих случаях:

  • свинцово-кислотный подзаряжают в диапазоне -20 …+50℃;
  • никель-кадмиевый (никель-металлогидридный) заряжают в температурных условиях 0…+45℃;
  • литий-ионным АКБ нужен диапазон 0…+45℃.

Заряжать аккумулятор при несоответствующем требованиях температурном режиме нельзя — он выйдет из строя.

 Загрузка ...

ten-best.ru

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п. 

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»! 

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ

Опыт прежних лет говорит, что начинать приходится с неприятного. Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%! Ни одному продавцу не приходит в голову пользоваться зарядными устройствами. Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.

Пришлось потратить время, чтобы привести аккумуляторы в чувство. Тем, кому интересна разница между «было» и «стало», стоит заглянуть в итоговую таблицу — в столбец «Резервная емкость». Наш совет: не спешите устанавливать свежекупленную батарею на машину — нужно проверить степень зарядки и подзарядить, если необходимо. Мы ожидали, что AGМ-батареи возьмут лидерство по всем позициям, но этого не произошло. Основную сумятицу внесли «слишком хорошая» традиционная батарея Deka Gold и «слишком плохая» AGM-модель MOLL 8 10 60, которая оказалась в аутсайдерах. Вот тебе и AGМ ценою в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGМ, которая почти во всем проиграла своей «обычной» напарнице Deka Gold.

Из пяти пар в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми убедила только «Варта». Остальные дуэты то и дело заставляли в этом сомневаться. Тем не менее в абсолютном зачете первые три места уверенно заняли именно AGМ-батареи: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.

Ради интереса провели подсчет баллов в «парном катании»: какой дуэт окажется лучшим? Любопытно, что расстановка не поменялась: всё те же «Варта», «Баннер» и «Бош». Более того, при подсчете отношения цены и качества имена снова не изменились. Однако на сей раз первенствовали обычные батареи: лучшая — VARTA Blue Dynamic, на сотую долю балла отстал Banner Power Bull, а за ним — Bosch Silver. Это вполне предсказуемо: почти двойную разницу в цене батареи AGМ отыграть не смогли.

ОБЫЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ AGM: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

AGМ-аккумуляторы одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако резона срочно покупать их вместо обычных батарей нет: таланты, скорее всего, останутся невостребованными. Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими «светомузыками» и батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им, соответственно, 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а аутсайдер — 96, то участник с результатом 101 минута получал 2,54 балла. И так во всех видах испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут

Худший — 96 минут

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж

Худший — 17,85 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший — 13,95 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший — полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (А·ч), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 А·ч

Худший — 21,95 А·ч

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

ЛУЧШИЕ АКБ: ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ «ЗА РУЛЕМ»

2014: VARTA, Banner, Bosch

2013: «Tyumen Battery Лидер», Mutlu, Royal

2012: VARTA, Мedalist, Topla

2011: Мedalist, Panasonic, Titan

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»

2009: VARTA, Мedalist, А‑Mega

2008: Bosch, Medalist, VARTA

2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

2006: VARTA, Мedalist, Bosch

2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, — другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна — она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50 А·ч можно ставить вместо обычной на 90 А·ч. Так ли это?

Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне зависимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред — AGM или обычным?

Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

Можно ли считать батареи AGM полностью необслуживаемыми?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — герметична, скажем так, на 99%, но не на все сто. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность и подзаряжать при необходимости.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

Фотогалерея

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

www.zr.ru

Лучшие автомобильные аккумуляторы - Выбор техники 2019

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов
  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.
Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ
  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.
Достоинства:
  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.
Недостатки:
  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.
Достоинства:
  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.
Недостатки:
  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.

 

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.
Достоинства:
  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).
Недостатки:
  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм
Достоинства:
  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.
Недостатки:
  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.
Достоинства:
  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.
Недостатки:
  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.
Достоинства:
  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.
Недостатки:
  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 70 А/ч;
  • Пусковой ток: 760 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×190 мм.
Достоинства:
  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • отличная проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • противоударные качества корпуса.
Недостатки:

Достойный конкурент предыдущей модели, со множеством разнообразных модификаций. Эта AGM батарея, при оптимальной стоимости, служит продолжительный период времени и характеризуется хорошей проводимостью тока. Рекомендуется для азиатских автомобилей (Корея, Китай). Производится в США.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 850 А;
  • Габариты (д×ш×в): 353×175×190 мм
Достоинства:
  • соотношение «цена-качество»;
  • индикатор заряда;
  • ручка для переноски;
  • выдерживает многократные циклы разрядки.
Недостатки:
  • на рынке не всегда присутствует широкий ассортимент ёмкостей данного АКБ — в характеристиках выше указана только модификация на 95 А/ч, который подойдет довольно ограниченному числу автомобилей.

Необслуживаемый аккумулятор европейского типа с гелевым электролитом. Характеризуется безотказной работой в авто, оснащённом дополнительными источниками потребления энергии. Производитель «Banner GmbH» (Австрия) предлагает несколько конфигураций этой АКБ и поставляет такие аккумуляторы производителям автомобилей Volkswagen, Chrysler, Audi, BMW, MAN.

Характеристики:
  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: +справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60-105 А/ч;
  • Пусковой ток: 640-950 А;
  • Габариты (д×ш×в): 241×175×190 мм — 394×175×190 мм;
  • Вес: 17,5 кг.
Достоинства:
  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • хорошая проводимость электролита;
  • прочный корпус  и двойная крышка;
  • старт-стоп;
  • устойчивость к вибрации;
  • ручка для переноски;
  • гарантия от завода-производителя;
  • имеет сертификаты качества ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2002.
Недостатки:

В нашем обзоре представлены различные аккумуляторы, как для подержанных автомобилей, претендующих на роль «рабочей лошадки», и для нужд покупателей, чувствительных к цене, так и для авто с мощной акустикой и для дальних путешествий, даже в суровые холода (смотрите батареи класса AGM).

На сегодняшний день, защита от подделок и выбор чуть более дорогого, но качественного аккумулятора от официального дистрибьютора значит экономию ваших средств и отсутствие риска для автомобиля.

При езде в городском режиме на низких передачах, некоторые аккумуляторы, в частности, стандартные кальциевые (смотрите в начале обзора), теряют ёмкость. Производители батарей рекомендуют почаще выезжать на трассу, чтобы аккумулятор и двигатель поработали на больших пробегах.

Чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь, контролируйте уровень его заряда. Некоторые из рассмотренных нами моделей оснащены удобными индикаторами. Не ленитесь проверять заряд ежемесячно, особенно если вы не часто выбираетесь за город, и ваш автомобиль проводит много времени в городском цикле вождения и на стоянке. Что, хотя бы на всякий случай, не отменяет возможности покупки хорошего зарядного или пуско-зарядного устройства — ведь запас карман не тянет.

tech-choice.net

ТОП лучших АКБ для машины 2019 года

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с заменой аккумуляторной батареи, так как это устройство, как правило, служит около 3 лет. При наличии порядочной суммы можно обратиться в автосервис, но, по статистике, производители не делают аккумуляторы, полностью оставляя его выбор на усмотрение владельца.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.

Частично обслуживаемый аккумулятор является конструкцией с присутствующими на ней пробками.

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всём протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсации. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

  • Традиционные батареи – это свинцово-кислотные аккумуляторы. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная батарея – это аккумулятор с AGM-технологией. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие характеристики мощности и более продолжительный срок службы. При выборе аккумулятора для автомобиля стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит сгущается до определённой консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – это необслуживаемые батареи.

Видео-сравнение гелевых и кислотных аккумуляторов — в видео:

Основные правила при покупке автомобильного аккумулятора

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:

  1. Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
  2. Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
  3. Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет далеко не последнюю роль.

Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к пользователю».

Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора.

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского аккумулятора положительная клемма имеет 19,5 миллиметров в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 миллиметров и 11,1 мм соответственно.

Важные характеристики, которые следует учитывать

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов.

Ёмкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах составляет примерно 11 вольт. Число, указанное в маркировке аккумулятора, указывает его емкость при +25 градусах Цельсия и токе двадцатичасового режима разряда.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован компанией-изготовителем. Ставить батареи с меньшей ёмкостью крайне не рекомендуется. Её может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.

Можно выбрать ёмкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей ёмкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недостаточно заряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от ёмкости аккумуляторной батареи, а соответственно, будет с лёгкостью восполнена генератором за то же время.

Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видно, ёмкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка аккумуляторов повышенной ёмкости даже рекомендуется, поскольку на более ёмких батареях уменьшается отклонение напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надёжность и срок службы аккумулятора.

Что обозначает понятие «пусковой ток»?

Это максимальная величина тока, которую способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18 градусов Цельсия. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом аккумуляторной батареи теряется её ёмкость, а значит и значение пускового тока становится меньше.

Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, следует отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 ампер, то следует выбрать аккумулятор с пусковым током не менее 35 ампер.

Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем ёмкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у двигателей на бензине.

Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать?

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, поэтому в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для автомобиля с теми же характеристиками, что и отработавший прибор. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля.

То есть пользователь выбирает марку, модель и модификацию своего автомобиля, а далее выдаётся рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.

Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего для машины подойдёт дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче.

Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие аккумуляторы теряют свою ёмкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Далеко не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На российском рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Energizer. Аккумуляторы Vartan Bosch – по сути один немецкий бренд, ведь АКБ производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются.

Видео-рекомендации по выбору нового аккумулятора, а также советы по «реанимации» старого:

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов

Ниже представлены самые востребованные изготовители автомобильных АКБ.

VARTA и BOSCH

Это две компании, выпускающие знаменитые немецкие аккумуляторы. Значительная часть энергетических элементов вышеописанных брендов выпускается именно в Германии, правда, на российском рынке чаще встречается продукция чешского изготовления, однако это один концерн, предлагающий автомобилям отличное оборудование.

Конечно же, при стремлении определиться, какой аккумулятор лучше купить, многие автомобилисты вспоминают именно безупречность немецкого качества, так как указанными производителями из Германии гарантируются следующие преимущественные аспекты аккумуляторов при условии приобретения именно оригинальных устройств:

  • Качественная функциональность и долговечность оборудования в разноплановых условиях;
  • Наличие страховочной мощности при сильно застывшем масле в силовой установке;
  • Хорошая работа при морозе и терпимость к климатическим сложным условиям;
  • Эффективная и быстрая зарядка при соблюдении эксплуатационных правил;
  • Полное соответствие параметрическим характеристикам электрических бортовых систем различных автомобилей.

Однако даже эти возглавляющие рейтинг аккумуляторов для автомобиля устройства от брендов Varta и Bosch могут выйти из строя по причине полной глубокой разрядки. В результате этого большинство энергетических элементов окончательно выйдет из строя, однако предложения данных немецких брендов останутся работоспособными и продолжат автовладельцев радовать высокой надежностью своей функциональностью и максимальной эффективностью.

Средняя цена продукции – 9 000 рублей.

Достоинства:

  • Премиальное немецкое качество;
  • Возможность быстрой зарядки;
  • Аккумуляторы отлично приспосабливаются к сложным климатическим условиям.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Аккумуляторы могут выйти из строя при полной разрядке;
  • Товары доступны не повсеместно.

AKTEX является российской компанией, занимающей лидирующие позиции по продажам в России. Далеко не последнее место на рынке занимают энергетические элементы бренда AKTEX, которые являются одними из популярнейших отечественных аккумуляторов.

При желании выяснить, аккумуляторы какой фирмы лучше на российском рынке, следует знать, что обозначенной выше компанией предлагается отличное качество батарей и гарантируются прекрасные их свойства в сочетании с максимальной отдачей при работе.

Производителем AKTEX используются технологии, аналогичные с мировыми лидерами данного сегмента, поэтому эти лучшие аккумуляторы для авто предлагают потребителям следующие преимущественные особенности:

  • Максимальную отдачу энергии в сочетании с отсутствием при разрядке риска выхода из строя;
  • Отличную долговечность, неприхотливость и выносливость в эксплуатации;
  • Возможность обслуживания при необходимости и доливки жидкости в корпус;
  • Предельно низкую стоимость относительно заграничных конкурентов;
  • Беспрепятственную зарядку посредством любого устройства.

Изучая, какой аккумулятор лучше купить, следует понимать, что приобретение российской аккумуляторной батареи AKTEX будет намного выгоднее, чем отдать предпочтение иным зарубежным вариантам. Правда, многими производителями автомобилей настоятельно не рекомендуется использование иных аккумуляторов, кроме обозначенных в эксплуатационной инструкции.

Средняя цена продукции – 5 000 рублей.

Достоинства:

  • Достойное соотношение цены и качества;
  • Предельно простое обслуживание;
  • Отличные аккумуляторные батареи.

Недостатки:

Бренд Medalist— корейская торговая марка с американскими корнями. Своё название она получил отчасти с расчётом рынка, так как данное слово побуждает на психологическом уровне доверять компании-производителю. Однако южнокорейской корпорации с наличием американских инвестиций полностью достичь поставленных целей не удалось, а ее основные достижения представлены следующими позициями:

  • Среднее положение по продажам;
  • Выпуск отличных аккумуляторных батарей при использовании достаточно простого оборудования;
  • Несоответствие стоимости классу приобретаемых батарей;
  • Скромный гарантийный период.

Несмотря на присутствие ряда проблем, данные автомобильные аккумуляторы набирают популярность и достаточно уверенно реализуются в России. Однако надписи иероглифами и ассоциация названия с китайским производством всё-таки несколько пугает потребителей.

Средняя цена продукции – 6 000 рублей.

Достоинства:

  • Хорошие аккумуляторные батареи выпускаются при наличии довольно-таки простого оборудования.

Недостатки:

  • Корейское происхождение может вызывать недоверие со стороны покупателя;
  • Небольшое гарантийные период;
  • Соотношение цены и качества несколько противоречивое.

Это отечественная компания, выпускающая продукцию среднего ценового сегмента. Бренд TITAN в своей деятельности стремится предоставить автолюбителям доступные устройства с достаточно хорошими свойствами и отличным качеством функциональности в сочетании с доступностью цены.

Основными преимуществами продукции этой компании выступают следующие аспекты:

  • Возможность использования батарей в любых условиях и высокий показатель долговечности;
  • Достойный ассортимент;
  • Отсутствие боязни различных эксплуатационных проблем, включая низкие температуры;
  • Большое количество продавцов и дилеров по всей стране.

Учитывая вышеописанные важные преимущества, можно согласиться, что наличие высокого качества энергетических элементов и оптимальность их цены позволили компании получить немало постоянных клиентов.

Средняя цена продукции – 7 000 рублей.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Отличный дизайн устройств;
  • Аккумуляторы не ломаются при низких температурах;
  • Повсеместная доступность.

Недостатки:

Это турецкий бренд, выпускающий продукцию с европейским качеством. Один из популярнейших брендов аккумуляторного бюджетного сегмента родом из Турции. Данная компания вряд ли может соперничать со всемирно известными брендами, однако популярность её продукции растет в последнее время. Для этих моделей характерны следующие особенности:

  • Доступность практически в любом автомобильном магазине;
  • Отсутствие явно негативных покупательских отзывов и хорошая репутация производителя;
  • Сотрудничество с мировыми лидерами сегмента и отличная технологичность;
  • Огромный ассортимент;
  • Относительно невысокая цена при неплохих технических характеристиках.

Следует уточнить, что на российском рынке бренд Mutlu представлен не так давно, однако его популярность постоянно растет. Приобретение подобной батареи может стать удачным решением для обладателей любого транспортного средства.

Средняя цена продукции – 6 000 рублей.

Достоинства:

  • Повсеместная доступность;
  • Широкий ассортимент;
  • Достойное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Пока что не совсем известный бренд;
  • Фактически нет компактных моделей.

Однозначного ответа на этот вопрос нигде не найти. У каждого типа аккумуляторной батареи есть свои плюсы и минусы. Одни способны давать высокие пусковые токи и обладают хорошей ёмкостью, однако могут выходить из строя при полном разряде. Другие – наоборот.

Поэтому при выборе аккумулятора для автомобиля необходимо учитывать планируемые условия его эксплуатации, среднюю температуру в собственном регионе и требования, предъявляемые к батарее.

Рейтинг качественных АКБ для автомобиля

Факторов поиска нового АКБ для машины огромное количество. Главный из них – это экстремальный износ либо выход из строя прежнего аккумулятора. Дело в том, что регулярное извлечение АКБ для подзарядки либо «прикуривание» каждым утром надоедает автолюбителям.

При комплектации транспортного средства нередко ставят вспомогательную батарею либо более мощный АКБ, чтобы поменять «заводской» для питания лебедки внедорожника либо емкой аудиосистемы для шоу-каров. Ниже представлен рейтинг качественных АКБ для автомобиля 2019 года, который поможет определиться с выбором.

Данная модель АКБ, невзирая на то, что она сделана мексиканцами, способна дать фору любому аккумулятору из Германии либо США. Прежде всего стоит выделить миниатюрные габариты и легковесность.

Очередное преимущество модели – это качественное функционирование батареи при отрицательных температурах. Следующая специфическая особенность мексиканского аккумулятора заключается в увеличенной степени пускового тока, который составляет 815 А.

Это обозначает, что этот аккумулятор станет отличным выбором для транспортных средств, объем мотора которых довольно высок.

Средняя цена – 16 600 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипAGM
ПолярностьУниверсальная
Пусковой ток815 А
Емкость50 А/ч
Габариты254х175х200 мм

OPTIMA Red Top C 4.2

Достоинства:

  • Плавная работа при отрицательных и высоких температурах;
  • Выдерживает вибрации;
  • Полноценная непроницаемость;
  • Перезарядка выполняется шустро.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Быстро садится.

Необслуживаемый аккумулятор продвинутого типа, который используется в новых машинах с режимом «старт-стоп», от изготовителя из Кореи. Привлекает соответствием цены и качества, стабильно функционирует в автомобилях с продуманной электроникой.

Средняя цена – 6 200 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипEFB
ПолярностьОбратная
Пусковой ток460 А
Емкость45 а/ч
Габариты238x129x227 мм

ALPHALINE EF

Достоинства:

  • Качественный;
  • Высокий стартовый ток;
  • Есть указатель заряда;
  • Практичность;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • По причине высоты подходит не для каждого транспортного средства;
  • Перед покупкой автовладельцы рекомендуют проверять характеристики посадочного места.

Отличная АКБ, которая по достоинству вошла в рейтинг. Это одна из наиболее доступных моделей на рынке, но в то же время и качественная. Согласно отзывам водителей, батарея хорошая, но найти ее в рознице сложно – нужно заказывать напрямую у изготовителя.

Габариты невелики, в связи с чем данная модель станет шикарным решением для множества легковых авто. Выделяется солидным весом – больше 17 кг. Есть ручка для переноски, но она выглядит слабой, кроме того, режет пальцы.

На верхней панели есть откручивающиеся заглушки, куда наливают очищенную воду, кроме того, эксперты советуют их открывать, когда батарея чересчур посажена. На АКБ дается гарантия от изготовителя сроком на 2 года. Стоит отметить, что период гарантии действует со времени изготовления, а не продажи, в связи с чем в идеале нужно найти «свежую» модель.

Средняя цена – 3 600 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипКальциевый
ПолярностьОбратная
Пусковой ток590 А
Емкость64 а/ч
Габариты242х175х190 мм

TYUMEN Battery Premium

Достоинства:

  • Качественное исполнение;
  • Если есть необходимость, то можно обслуживать в домашних условиях;
  • Доступность;
  • Российское изготовление.

Недостатки:

  • Трудно найти, часто попадаются подделки.

Машины с емкостным мотором обладают одним существенным минусом. Под их капотом часто не хватает места для большой батареи. К счастью, технологии совершенствуются, габариты АКБ понемногу уменьшаются. Явным примером этого является модель TUDOR AGM от фирмы Exide Tech.

Это батарея, которая отлично себя зарекомендовала на автомобилях с режимом «старт-стоп». Содействует подобной склонности непродолжительный отклик при нагрузке 680 А.

АКБ подходит для автомобилей с емкостным мотором. На авто, под капотом которого находится мотор емкостью 1,5-1,6 л, владелец в буквальном смысле не сможет оценить достоинства модели.

Батарея шустро растрачивает собственную емкость, из-за чего ее не советуют покупать автолюбителям, которые постоянно включают на максимальную громкость интегрированную в авто акустику, когда двигатель не заведен. Проще говоря, это модель с «характером», о чем необходимо помнить.

Средняя цена – 9 000 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипAGM
ПолярностьОбратная R+
Пусковой ток680 А
Емкость60 а/ч
Габариты175х190х242 мм

TUDOR AG

Достоинства:

  • Способен непродолжительное время генерировать высокий ток;
  • Шустро принимает заряд;
  • Практичные габариты;
  • Надежность сборки;
  • Станет хорошей покупкой для машин с режимом «старт-стоп».

Недостатки:

  • Не станет лучшим выбором для применения в «малолитражке»;
  • Не рекомендуется чрезмерно садить;
  • Емкость при нагрузке быстро сокращается.

Данная серия АКБ была целенаправленно создана для транспортных средств, где, кроме уже богатой электроники на борту, изготовитель также установил режим «Старт-стоп». Комфортна она либо нет, снижает расход топлива либо нет – не столь важно в данной ситуации, но увеличенная нагрузка на батарею из-за этого формируется на 100%.

Частые циклы зарядки-разрядки повышают скорость изнашиваемости батареи, да и восполнять заряд АКБ в подобных условиях должен предельно шустро, чтобы иметь возможность восстанавливаться между светофорами в городских условиях.

Но и для обычной машины данная АКБ будет правильным выбором: она не только дает солидный стартовый ток в 680 А, но и способна делать это на протяжении долгого времени и часто. По числу вероятных попыток запуска в холодную погоду эта батарея является одной из наилучших, и лишь слегка завышенная стоимость может сказаться на решении автовладельца.

Средняя цена – 9 200 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипAGM
ПолярностьОбратная
Пусковой ток680 А
Емкость60 А/ч
Габариты242х175х190 мм

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Достоинства:

  • Прекрасные стартовые параметры;
  • Шустрая зарядка.

Недостатки:

Эта АКБ обладает некоторыми сходствами с лидерами этого топа, однако так или иначе уступает им в исполнении.

Согласно множеству отзывов автовладельцев, которые купили аккумулятор на Али Экспресс, модель обладает низкокачественной сборкой. В остальном же батарея из Китая ничем не хуже аккумуляторов из США. Есть даже функции, которые лучше себя показывают, если сравнивать с американскими моделями.

Если часть батарей из США имеют дефект в виде неисправности при морозе, то эта модель способна на высоком уровне справляться с работой даже в условиях российской зимы.

Средняя цена – 16 500 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипGEL
Полярностьне указана
Пусковой токне указан
Емкость60 А/ч
Габариты258х166х205 мм

DELTA GX 12-60 Ah

Достоинства:

  • Низкая степень самозарядки;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Возможность функционировать в условиях российской зимы;
  • Плавная работа.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • По отзывам покупателей, заказавших устройство на Али Экспресс, надежность сборки на слабом уровне.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа. Довольно стойкая при отрицательных температурах. Автовладельцы утверждают, что в последнее время на рынке есть множество неоригинальной продукции торговой марки VARTA. В связи с этим эксперты рекомендуют приобретать АКБ только у официальных поставщиков и посредников.

Средняя цена – 5 100 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипКальциевый
ПолярностьОбратная либо Европейская
Пусковой ток540 А
Емкость60 А/ч
Габариты242х190х175 мм

VARTA Blue Dynamic D24

Достоинства:

  • Доступность;
  • Большой стартовый ток;
  • Непроницаемость;
  • Качество;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • Средний период эксплуатации примерно 3 года;
  • Подделки весьма распространены.

Это АКБ стартерного типа, которая имеет улучшенные энергетические параметры, в большинстве своем за счет этого батарея заняла 3-е место в рейтинге. Это устройство станет прекрасным выбором для марок авто, которые оборудованы производительными моторами и обладают массовым количеством электроники на борту.

С данной батареей автовладелец сможет добиться шустрого и полного старта мотора даже при отрицательных показателях температур. Такие батареи станут прекрасной покупкой для дизельных моторов.

Батарея имеет отличный запас надежности в случае завышенных требований к оснащенности автомобиля. АКБ имеет сетку с усовершенствованной геометрией рисунка, что сокращает электрическое сопротивление.

Эти сетки надежно защищены от коррозии, и они вдобавок более износостойкие, если сравнивать с остальными батареями. Оболочка качественная, отлично защищена от появления электролитных капель, не требует доливания воды. Модель совершенно безопасна во время работы.

Средняя цена – 6 500 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
Тип-
ПолярностьОбратная
Пусковой ток-
Емкость63 А/ч
Габариты-

BOSCH S5 Silver Plus

Достоинства:

  • Высокая мощность старта;
  • Не нуждается в обслуживании при довольно долгом сроке работы;
  • Оболочка без заглушек;
  • На крышке имеются результативные гасители пламени и высококачественная система фильтрации, что вдобавок благоприятно воздействует на безопасность работы;
  • Низкие показатели саморазряда.

Недостатки:

  • Трудно найти;
  • Если температура чересчур низкая, то электролит способен замерзнуть.

АКБ гелевого типа выпускает минимальное количество фирм. Продукция компании OPTIMA из США востребована. Все из-за того, что эта фирма создала невероятную технологию спиральной укладки пластин и зарегистрировала ее. Изделия данной компании распространены не столько по цветам, сколько по специфической круглой форме.

Пусковой ток батареи достигает показателя в 765 А. Аккумуляторы другого типа могут лишь мечтать о подобной характеристике. Именно по этой причине автомобилисты, ставящие производительную систему аудио, делают выбор в пользу данной АКБ.

Даже при максимальной громкости звука падение напряжения не будет ощущаться. Вдобавок аккумулятор высоко ценится за устойчивость к вибрациям и перегрузкам. И, в конце концов, эта батарея компактная и легковесная, что также вызывает исключительно позитивные эмоции.

Средняя цена – 19 000 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипAGM
ПолярностьПрямая
Пусковой ток765 А
Емкость55 А/ч
Габариты254х175х200 мм

OPTIMA Yellow Top 55 Ah

Достоинства:

  • Маленькие габариты;
  • Легковесность;
  • Функционирует в любом положении;
  • Не страшится перегрузов;
  • Дает электричество с весьма высокой силой тока.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Особые правила к условиям зарядки.

На протяжении последних лет рейтинг возглавляет эта модель, и по праву. Батарея, емкость которой составляет 60 А/ч дает весьма солидные 540 А и уже смогла отлично показать себя в российских реалиях.

До этого момента прошлая линейка Silver Evolution уже была распространенной благодаря соответствию стоимости и качества, а актуальные кальциевые Silver модели стали улучшенными версиями уже рабочих идей.

Батареи кальциевого типа сегодня владельцев авто не удивляют, однако вспомогательное серебряное легирование делает их куда долговечными: фактически, основным ресурсом стало лимитированное количество прежних батарей кальциевого типа.

Кроме того, использование постоянного литья пластин, по словам изготовителя, гарантирует прекрасную однотипность. Вдобавок улучшая структуру сеток, компания MUTLU достигает в самом деле внушительного качества собственной продукции. И еще одна «изюминка» от изготовителя заключается в том, что верхняя крышка снимается, что дает доступ к заглушкам и банкам.

Проще говоря, если сравнивать с большей частью батарей кальциевого типа, которые по конструкции не требуют технического обслуживания «с завода», автовладельцу предоставляется возможность смело наливать воду, мерять плотность электролита в любой банке, не руководствуясь «символичной» оценкой. Разумеется, не всем владельцам автомобилей это необходимо, однако вероятное время работы батареи может быть существенно повышено.

Средняя цена – 4 200 рублей.

Характеристики:

ПараметрЗначение
ТипКальциевый
ПолярностьОбратная
Пусковой ток540 А
Емкость60 А/ч
Габариты242x175x190 мм

MUTLU Calcium Silver 60

Достоинства:

  • Прекрасные показатели выходного тока;
  • Доступ к банкам;
  • Солидный вес свинца.

Недостатки:

  • Не самый большой запас мощности в сравнении даже с VARTA Blue Dynamic.

В заключении стоит отметить, что батарея для автомобиля является предметом, который покупается не на один год. Во время покупки необходимо полагаться не только на собственные нужды и бюджет, но и на отзывы покупателей: не факт, что батарея, отмеченная положительными числами на наклейке, будет служить действительно долго. Именно по этой причине в процессе составления данного топа было учтено предельное количество важных характеристик, описаны лучшие производители, важные понятия и, собственно, наиболее популярные модели.

vyborok.com


Смотрите также