Рейтинг городов с пробками


ТОП-10 городов России с самыми большими пробками

Статья о российских городах с самым большим количеством дорожных заторов: где в России самые большие пробки. В конце статьи — видео о лучших городах России для жизни.Содержание статьи:Сервис Google Карты проанализировал автомобильную загруженность российских дорог и сформировал рейтинг городов с самыми колоссальными пробками – он выглядит следующим образом:Лидирующую строчку рейтинга заняла столица, причем не только по России, но и в перечне из 220 мировых городов.Водители в среднем проводят до 210 часов в год или 9 суток в московских заторах, передвигаясь со средней скоростью в 22 км/ч. В подобной ситуации автомобилисты склонны винить мероприятия по благоустройству города, в рамках которых тротуары расширяют в широкие аллеи, тогда как дорогу сужают до двух полос движения. Даже когда строят масштабные развязки или взлётные магистрали, вокруг них сразу же вырастают либо торговые центры, либо жилые кварталы, которые лишают новую дорогу эффективности.Знаменитые столичные пробки постепенно перемещаются в провинциальные города, о чем ярко свидетельствует практически остановившаяся Самара.

Ключевой причиной называют неорганизованную застройку, когда масштабные жилые комплексы размещают в центре города, не рассчитанном на такую плотность населения. Новые высотки не обеспечивают достаточным количеством парковочных мест, вынуждая занимать обочину проезжей части.

Сами городские дороги не оборудованы «карманами» на остановках общественного транспорта, что приводит к заторам во время высадки и посадки пассажиров.Среди прочих проблем города — узкие дороги, отсутствие альтернативных маршрутов и развязок, разрушение дорожного полотна.На фото: типичное утро Красноярска теперь начинается с «пробок»Заторы в собственном городе красноярцы называют аномальными. По мнению координатора Федерации автовладельцев Егора Фролова, в пробках виновата администрация города, которая уделяет слишком мало внимания дорожной инфраструктуре. На многих дорогах отсутствует разметка, нет достаточного освещения, как минимум 70 участков нуждаются в срочном ремонте. Кроме того, из-за повсеместного бесполезного «заплаточного» ремонта схемы движения настолько часто изменяются, что водители забывают и путают их, тратя время на петляния по городу.На фото: Уфа страдает от 8-балльных пробок в теплое время года и 10-балльных — зимойПо мнению экспертов, в городе слишком много проблем с дорожной инфраструктурой, чтобы разрешить их в ближайшие годы. Среди них — и увеличение количества личного автотранспорта, которое перевалило за миллион единиц, и отсутствие новых дорог и развязок, способных разгрузить город. Слабыми темпами развивается местное метро, тогда как несколько лишних станции заставили бы граждан отказаться от автомобиля в пользу более быстрого и удобного транспорта. Не избежала Уфа и традиционной проблемы с парковками, которых чересчур мало для неуклонно растущего числа автотранспорта.Самые большие проблемы возникают в зимний период, когда город оказывается погребен под слоем снега, с которым не справляется спецтехника. Одновременно возникают ДТП разного уровня тяжести, создающие дополнительные заторы. Треть автомобилистов, опрошенных в рамках анализа дорожной ситуации, винит климат и погодные катаклизмы в перманентных пробках. Однако не стоит умалять вины местных властей, не способных организовать движение таким образом, чтобы высаживающий пассажиров автобус не парализовал всё движение по узкой улице.Заторы в городе стали для местных жителей нормальным явлением, настолько привычным, что они нередко сами способствуют их созданию. Так, на средства частных инвесторов было организовано несколько подземных паркингов, но воронежцы продолжают оставлять машины на улице, снижая их пропускную способность. В проекте — ряд наземных стоянок, но, как показывает практика, они также не будут востребованы.

О строительстве дорожных развязок ведутся разговоры почти десятилетие, периодически формируются и озвучиваются планы и чертежи, но городу всегда не хватает средств на их реализацию.

Дополнительно обостряют ситуацию застройщики жилых комплексов и торговых центров, которые не продумывают ни социальную, ни дорожную инфраструктуру. Северной столице удавалось избежать дорожных проблем, однако всё чаще интерактивные карты выделяют улицы бордовым цветом, сигнализируя о заторах. Центральный район всегда отличался грамотной транспортной инфраструктурой, в том числе связью с другими районами. Но строящееся жилье и многообразие туристических объектов ежегодно увеличивает автомобильные потоки, заставляя автовладельцев превращать дворы жилых домов и даже детские площадки в настоящие паркинги. Усугубил положение запрет на парковку на Невском проспекте, в результате которого машины заполонили все близлежащие улицы и даже газоны, негативно влияя на экологическую ситуацию.

Не справляются с нагрузкой и развязки Калининского района, где в часы пик наблюдаются настоящие коллапсы. Петроградский район страдает от нескончаемого потока грузового транспорта, а в Красносельском нет ни одной станции метро, поэтому у жителей остается только наземный способ передвижения.

Этот город много лет борется с заторами, но до сих пор жители вынуждены передвигаться со скоростью в 5-6 км/ч. При ежегодной регистрации 20-25 тысяч новых автомобилей Екатеринбург не в состоянии сбалансировать транспортные потоки со всё еще советской инфраструктурой.

У общественного транспорта практически невозможно предугадать расписание, а метро является самым крохотным в мире. Таким образом, у местных граждан фактически нет альтернативы личному транспорту.

Чиновники пытаются ликвидировать дублирующие автобусные маршруты, чтобы разгрузить дороги, но из-за негативного настроя жителей и несогласованности действий мэрии и ГИБДД проект застопорился.Аналогичная ситуация наблюдается и с платными парковками, для организации которых ГИБДД и исполнительные власти никак не сформируют базу данных для начисления штрафов.Несмотря на сложную ситуацию в городе, эксперты полагают, что прокладка новых дорог лишь усилит заторы. К такому парадоксальному выводу чиновники пришли от того, что новые качественные дороги лишь увеличат число желающих сесть за руль.На фото: утренние новосибирские пробки достигают 9-10 балловПочему Новосибирск погряз в пробках? Советник по транспортным вопросам Михаил Никулин считает, что проблему пытаются решить в корне неверными способами. Если прочее мировое сообщество начало жестко регулировать трафик и ограничивать владение автомобилями, то в России дорожную сеть пытаются адаптировать под колоссальное количество транспорта.Новосибирск – северный город, а потому требует особого подхода к организации дорожной инфраструктуры, чего чиновники не понимают или не хотят понимать. Например, если стандартные асфальтовые дороги регулярно страдают от причуд погоды, то идеальным решением стала бы более масштабная прокладка рельсовых путей. И выделенные полосы для городского транспорта, по которым, в обход запретов и не боясь штрафов, носятся местные водители, было бы логично заменить трамваями.Пока же мэрия внедряет классические меры: пытается обустраивать парковки, расширять дороги, строить развязки.Пермь тоже с каждым годом всё больше убеждается, что она не «резиновая». Машин в личном пользовании становится всё больше, а вот расширять дороги или прокладывать новые не позволяет городская застройка.

Безответственно ведут себя и сами автовладельцы, которые регулярно оставляют свой транспорт, где ни попадя, мешая движению. ГИБДД ежедневно отчитывается о 40-50 эвакуированных автомобилях, но даже штрафы не помогают, и на следующий же день они снова оказываются на прежнем месте.

В мэрии пытаются продумать двухуровневые развязки, заменить наземные пешеходные переходы подземными или надземными, но на все эти проекты не хватает средств.Нижегородцы тратят в заторах по 126 часов в год, так как их город оказался не готов к улучшению благосостояния своих жителей и резкому росту личного автотранспорта. Власти, в свою очередь, не могут найти средств для обустройства достаточного количества развязок или новых трасс, а разовые меры не оказывают должного эффекта.Специалисты по развитию городов традиционно предлагают уделить больше внимания развитию общественного транспорта, в том числе предоставив для него выделенные полосы и обеспечив четкое расписание. Но такие полосы должны появиться на всех дорогах, чтобы действительно избавить город от проблем.Водители ругают власти, власти – водителей, а некоторые эксперты и вовсе уверены в том, что дорожные заторы неискоренимы. Между тем, Сингапуру удалось полностью избавиться от заторов, сделав машину предметом роскоши, установив «драконовские» штрафы за нарушение правил движения и разработав идеальную транспортную инфраструктуру.В России часто комплексный подход заменяют точечными мерами, которые добавляют неудобств и пешеходам, и автомобилистам, но не решают проблему загруженности дорог.

Видео о лучших городах России для жизни:

fastmb.ru

ТОП-10 городов с самыми большими «пробками»

Статья о городах мира с самыми большими дорожными заторами: топ-10 городов, ситуация с дорожным движением. В конце статьи — видео о самых больших пробках в мире.Содержание статьи:Все москвичи и петербуржцы свято уверены, что именно в этих мегаполисах самые ужасные пробки в мире. Но они ошибаются — первенство по продолжительности стояния и протяженности пробок принадлежит другим городам других стран.Аналитическая компания из США INRIX давно уже непрерывно мониторит 1064 города в 28 странах, без учета дорожного движения Японии и Китая. Основным предметом исследования стал городской трафик, а частности – долгие многокилометровые пробки. Правда, Центр организации дорожного движения правительства Москвы к результатам рейтинга отнесся скептически, ведь американские исследователи учитывали пробки столицы России, не обращаясь в национальный центр.К повсеместному росту пробок приводит быстрое моральное устаревание дорожной инфраструктуры, которая проектировалась и строилась, исходя из неточных данных. Никто не мог спрогнозировать тотальной автомобилизации населения и скачкообразную кривую урбанизации во всех крупных городах планеты.ТОП-10 самых загруженных транспортом городов Земли выглядит следующим образом.Среднее ежегодное время стояния в пробках в Майами составляет 65 часов.Пиковая нагрузка на дорожные артерии достигает 40% (это показатель доли от общего времени, которое человек проводит за рулем автомобиля). С началом нового дня, когда люди устремляются на работу, этот показатель максимально возрастает до 60% к завершению рабочего дня.

Городские магистрали не в состоянии справиться с потоком машин, желающих покинуть деловой центр города и попасть домой.

Американская экономика развивалась без сильных потрясений, с динамичной урбанизацией городов, при стабильном росте занятости населения и низких ценах на газ. Эти факторы привели к резкому росту покупательной способности населения и приобретению людьми огромного количества машин. В итоге пробки стали неотъемлемой частью американской городской дорожной сети.Среднее ежегодное время стояния в парижских пробках, как и в Майами, достигает 65 часов. В утренние часы парижане проводят в пробках 39% от общего времени.Россияне, побывавшие в часы пик в Париже, искренне недоумевают, чем французы недовольны — у них не пробки, а так… тротуары совершенно свободны.

Деловой парижский центр Дефанс выстроен с учетом особенностей старых улочек за пределами исторической части города. К тому же туда ведет специальная линия метро, позволяющая разгружать дорожный поток. Но при это Париж признан худшим городом Европы по ситуации с заторами на дорогах.

Борясь за экологию, мэрия Парижа допустила ряд серьезных ошибок, переоборудовав часть улиц в пешеходные зоны и пустив трамвайную линию, сократив пропускную способность дорог.Среднее ежегодное время стояния в пробках в Атланте подросло до 71 часа. Основное время возникновения заторов на дорогах приходится на период с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов вечера.Несмотря на то, что в Атланте существует самая широкая в мире дорожная шестиполосная магистраль, проблемы пробок крайне актуальны для этого американского города. Ежедневно через автомобильную развязку двух автострад, лежащих в городской черте, проезжают почти 330 тысяч машин. Пересечение транспортных потоков магистралей 75 и 85 такое оживленное, что эта развязка входит в ТОП-10 самых загруженных развязок в Соединенных Штатах.Атланта – довольно популярный город, приобретший не так давно статус международного делового центра. Поэтому, стоя в пробках, бизнесмены подсчитали, что подобное «времяпровождение» приносит им убытков около 1 900 долларов. Убытки же для города от дорожного коллапса приблизились к более чем трем миллиардам долларов.В пробках лондонцы проводят 73 часа.Столица Великобритании – крупный европейский мегаполис, внутри которого существует разветвленная и интенсивная транспортная сеть. Первые автомобильные дорожные правила, кстати, родом из Лондона начала прошлого столетия.Несмотря на грядущий выход из Евросоюза, цены на различные виды топлива остаются низкими, между тем как занятость населения увеличилась, достигнув максимума за прошедшие 11 лет. Каждый стремится приобрести автомобиль, раз уж он доступен и является символом благосостояния, в результате чего плотность движения на дорогах Лондона только увеличивается, а пробки рассасываются все неохотнее.

При этом мэрия города активно и результативно борется с затруднением движения в историческом центре города. Въезд в него сделан платным, а реклама и удобный общественный транспорт «пересадили» часть лондонцев, работающих в центре, на автобусы, метро, трамваи и велосипеды.

Время жизни, теряемое в Сан-Паулу в пробках ежегодно, составляет 77 часов или 46% от длительности поездок.Бразилия в мировом «пробочном» рейтинге пользуется дурной славой. Сан-Паулу прославился стойкими транспортными заторами, в результате чего городским властям пришлось реализовывать проект вертолетной службы такси, чтобы горожане могли без помех добираться из центра города до аэропорта.

Все усилия, предпринимаемые мэрией города, в отличие от Лондона, оказываются напрасными. Сан-Паулу с удручающей стабильностью лидирует в списке неприятных городов для вождения транспорта.

В один из июльских дней 2009 года в городе зафиксировали огромную 293-х километровую пробку, самую громадную в истории города. Ее спровоцировал массовый отъезд горожан за город в преддверии празднования дня Тела Христова, сопровождаемый очень сильным многочасовым дождем.Судя по месту в рейтинге IRNEX, годы идут, а дорожный трафик в Сан-Паулу становится все плотнее и плотнее.Стоя в пробках в столице Колумбии, горожане теряют в год 80 часов.Богота – город, в котором великолепие старых церквей и украшений на крышах соседствует с продолжительностью времяпровождения в пробках. Если поехать в Боготу, задавшись целью изучить ее достопримечательности и посетить самую большую коллекцию золотых украшений в Музее золота, лучше не пользоваться услугами такси и арендой автомобиля. Куда проще и быстрее добраться автобусами, для которых в городе выделены специальные линии, или пешком.

Пробки в городе возникают в любое время любого дня недели. Особенно критичны магистрали на въезде в город, в центр и спальные районы. Если хочется куда-то добраться, то времени надо закладывать на поездку максимум в два раза больше от первоначально запланированного.

Время, проводимое здесь горожанами в пробках, составляет 83 часа.Городские власти уверяют, что в проблемах заторов на дорогах Сан-Франциско виноваты бурная предпринимательская деятельность и значительно расширение возможностей по поиску работы.Пробки и напряженный трафик стали неотъемлемой частью особого стиля жизни горожан. Поэтому большинство из них, имея права и автомобили, все же предпочитают пользоваться развитой сетью общественного транспорта — метро, трамваев и автобусов, позволяющих достаточно просто добираться в любое место в черте города. Без машины оказывается быстрее, да и парковку искать не надо.Из-за специфики прибрежного положения и розы ветров обилие машин существенно влияет на ухудшение экологической обстановки в городе.Время, которое нью-йоркцы впустую тратят, стоя в пробках, достигло 89 часов в год.

Дороги «Большого яблока» отличаются крайне тяжелым трафиком. С наступлением лета горожане устремляются в пригороды на короткие выходные. Два с лишним миллиона жителей одновременно пытаются выбраться из города, что неминуемо приводит к возникновению колоссальных заторов на дорогах.

Небольшое снижение цены на нефть, позволяющее экономить до 45 центов с каждого галлона топлива, убедило автомобилистов в финансовой выгоде использования машин, что также привело к росту численности автомобилей на дорогам Нью-Йорка. Самые тяжелые дни для водителей – понедельник и пятница. Отчаявшись куда-либо добраться в эти дни на автомобиле, горожане вынужденно прибегают к услугам общественного транспорта.Движение в Нью-Йорке спланировано так, что водитель способен миновать пробку по параллельным улицам. Городские власти также разделили местное движение и транзитное, выведя его максимально за пределы города. Значительно увеличено количество такси, много автобусов, развита сеть метрополитена. В Нью-Йорке бытует шутка, что основные пробки в городе возникают из-за обилия такси.В пробках жители российской столицы проводят от 91 часа ежегодно, и это время лишь увеличивается, достигая 30% от общей продолжительности поездок. В утренние часы службой мониторинга дорожного движения регистрируется 106% загруженность магистралей, вечером же показатель превышает 138%. Случающиеся в Москве сильные дожди и внезапно обильные снегопады способны полностью парализовать движение на городских улицах, превращая МКАД в намертво замерший поток машин.

Москва — неоднородный по дорожному трафику город. Затруднения в движении возникают с 7 до 10 утра и усиливается к 17-21 часам вечера. Самое тяжелое время в теплое время года – вечера пятницы и воскресенья, когда дачники стремятся покинуть мегаполис и выбраться на природу.

Самые неприятные пробки по утрам возникают между МКАДом и Третьим транспортным кольцом. В конце рабочего дня пробки в центре, откуда все машины пытаются разъехаться, достигают 8-9 баллов из 10 возможных.Наиболее быстрая магистраль в Москве – перестроенный участок трассы от Рублево до Кутузовского проспекта. Даже в час пик скорость здесь не падает ниже 34 км/ч. Медленнее всего движутся машины на шоссе Энтузиастов, ползя со скоростью не более 10 км/ч.Этот город – сплошная головная боль для автомобилистов. В пробках жители Лос-Анджелеса проводят более 104 часов в год — при общем населении «большого» Лос-Анджелеса в 17 млн жителей это вполне предсказуемо.«Нормальным» считается терять драгоценное время по пути на работу и домой — никто никуда просто не едет. Уровень же перегруженности городских трасс лишь возрастает. За семь последних лет он вырос на 10%, заставляя автомобилистов проводить в бессмысленном стоянии в заторах почти вдвое больше времени, чем в 2013 году.Время, потраченное на пробки, «вынимает» из кармана автомобилистов 1 400 долларов.Увеличение пробок и их возросшая длительность снижает качество жизни и ухудшает экологическую ситуацию. Автовладельцы испытывают крайне негативные эмоции и портят свое здоровье, часами простаивая в тщетной попытке куда-нибудь продвинуться на дороге. Эта проблема характерна почти для всех стран мира, требуя неотложных решений от городских властей.

Видео о самых больших пробках в мире:

fastmb.ru

Москва заняла второе место среди городов с самыми большими пробками :: Общество :: РБК

По подсчетам аналитиков INRIX, водитель в Москве стоит в пробках в среднем 91 час в год, что составляет примерно 26% всего времени, которое он провел за рулем

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Эксперты подконтрольной Porsche аналитической компании INRIX обновили рейтинг городов, жители которых больше всего страдают от пробок на дорогах. По итогам 2017 года второе место в рейтинге, как и годом ранее, заняла Москва.

По подсчетам экспертов INRIX, в 2017 году водитель простоял в столичных пробках в среднем 91 час, или примерно 26% всего времени, которое он провел за рулем. В час пик москвичи стоят в пробках уже 34% всего проведенного за рулем времени, а по выходным — всего 15%.

Из 1360 городов мира, ситуация на дорогах которых была изучена INRIX, хуже, чем в Москве, дела обстоят только в Лос-Анджелесе (102 часа, 12%). Чуть лучше чувствует себя водитель в Нью-Йорке — в пробках в 2017 году он также простоял 91 час, но свободнее ехал все-таки чаще (доля простоя составила в среднем 13% проведенного за рулем времени).

Из крупных и средних российских городов в рейтинг также вошли Магнитогорск (8-е место, 73 часа), Канск (15-е место, 64 часа), Краснодар (24-е место, 57 часов), Санкт-Петербург (27-е место, 54 часа), Новосибирск (31-е место, 52 часа), Екатеринбург (36-е место, 51 час), Уфа (43-е место, 48 часов), Сочи (44-е место, 48 часов), Владивосток (46-е место, 48 часов), Нижний Новгород (47-е место, 48 часов), Саратов (48-е место, 48 часов), Анапа (51-е место, 47 часов), Ростов-на-Дону (62-е место, 44 часа).

www.rbc.ru

Россиянам измерили пробки

Данные о пробках в российских городах были получены с помощью сервиса »Google-Карты». Рейтинг основан на принципе соотношения скорости, с которой водитель мог бы двигаться по свободной дороге, к реальной скорости.

Самым загруженным городом страны оказалась Москва.

Несмотря на то что, по официальным данным столичных властей, уровень заторов, особенно в центре столицы, год от года снижается, московские пробки все равно находятся вне конкуренции. Особенно тяжелой транспортная ситуация становится во время серьезных осадков или в предпраздничные дни, когда в город съезжаются сотни тысяч машин из соседних регионов.

Резкое похолодание в столичном регионе сильно осложнило ситуацию на столичных дорогах. За минувшие сутки в Москве из-за гололеда произошло более 800... →

Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

В Google составили рейтинг и поисковых запросов, связанных с пробками. Оказалась, что чаще всего пользователи интересуются заторами в Санкт-Петербурге и лишь на втором месте — в Москве.

По просьбе «Газеты.Ru» результаты Google прокомментировали в сервисе «Яндекс.Пробки».

«Специалисты «Яндекс.Пробок» регулярно анализируют дорожную ситуацию в российских городах. Наш подход предполагает выявление особенностей загруженности улиц и магистралей, поэтому мы стараемся избегать прямых сравнений и усреднения данных, — рассказал аналитик сервиса Леонид Медников. — Во-первых, среднее время проезда по условно пустой дороге и загруженной существенно отличается, например, в разные дни недели и часы пик.

Во-вторых, на «пробочность» города влияет множество факторов: устройство дорожного движения, развитие общественного транспорта, доступность парковок, работа городских служб, время года и, конечно же, погода.

Отличаются города, как правило, разными уровнями загруженности в течение дня: например, где-то балл пробок в утренний час пик выше, где-то он начинается раньше, а в другом городе может длиться дольше.

А главное, что всех объединяет, — дорожная ситуация сильно зависит от сезона и погоды. Самые глухие пробки обычно возникают из-за дождя или снега зимой и в начале весны, а также накануне государственных праздников. Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах «Яндекс.Пробок» одинаковые, однако шкала баллов устроена по-разному — так, чтобы соответствовать представлениям местных автомобилистов о том, что такое загруженные или свободные дороги. Это значит, что одинаковым значениям баллов в разных городах может соответствовать разная степень затруднений.

Например, ситуация, при которой на дорогу придется потратить в полтора раза больше времени, в Омске будет оценена в 7 баллов, а в Екатеринбурге — всего в 4 балла.

Во Всемирный день без автомобиля пробки сковали дороги многих российских городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других. Причины, по... →

Осенью 2013 года мы провели эксперимент и сравнили несколько российских городов, пересчитав баллы в них по единой (московской) шкале. При этом сравнивался не средний балл в целом, а загруженность за конкретный период (сентябрь – октябрь) в будние дни».

Согласно этим данным, самым «пробочным» городом оказалась Москва, а самые сильные заторы фиксировались примерно с 17.00 до 18.30. Второе место в рейтинге «Яндекса» три с лишним годом назад занял Екатеринбург. Далее шел Новосибирск. Четвертое место заняла Самара, но в вечернее время по уровню пробок ее обходил Санкт-Петербург. Кроме того, в топ-9 самых «пробочных» городов, по версии «Яндекса», попали Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск и Казань.

www.gazeta.ru


Смотрите также