Рейтинг резины для внедорожников


Лучшие внедорожные шины - Выбор техники 2019

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.
Замеченные достоинства:
  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.
Выявленные недостатки:
  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.
Замеченные достоинства:
  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.
Выявленные недостатки:
  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.
Замеченные достоинства:
  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.
Выявленные недостатки:
  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
Замеченные достоинства:
  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.
Выявленные недостатки:
  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

Характеристики:
  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.
Замеченные достоинства:
  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.
Выявленные недостатки:
  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

tech-choice.net

Всесезонные шины для внедорожников: рейтинг 7 лучших

В современное время больше технических средств и новшеств делаются максимально универсальными и утилитарными. Не обошла эта тенденция и автомобильную сферу: утилитарные кроссоверы и всесезонные шины — яркий тому пример. О втором как раз и пойдет речь в нашей статье.

В рейтинг популярной «всесезонки» попало 7 моделей шин от известных брендов. В итоговую выборку попали покрышки средней и высокой стоимости. Дешевые модели не смогли себя зарекомендовать в лучшем свете, зато многие доступные изделия средней стоимости показали результаты, близкие к шинам высокого класса.

Таблица: Топ-7 шин

1. Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам

Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях. Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.

Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.

2. Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам

Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях. Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.

Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.

3. GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей

Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении

Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.

4. Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место

Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.

Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

5. GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место

«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек. Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.

Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.

6. Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место

Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.

Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется. Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.

7. Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

Выбираем правильно всесезонные покрышки для внедорожника

К подбору «всесезонки» необходимо подойти ответственно, особенно это касается неуверенных водителей и автолюбителей, имеющих небольшой стаж вождения. «Всесезонная» резина по своему строению, рабочим свойствам и «поведению» значительно отличается от других типов шин. Это обусловлено адаптацией резиноматериалов под серьезные перепады температур и состояние дорожного покрытия.

Автовладельцу необходимо учесть ряд факторов, с которыми придется мириться. Так, всесезонная резина не подойдет жителям экстремально холодных или наоборот — жарких регионов. Обусловлено это тем, что такие покрышки не смогут длительно сохранять качественные характеристики в условиях серьезного мороза или аномальной жары. Водителям средней полосы в этом плане повезло больше, т.к. отсутствие больших температурных перепадов делает покупку «всесезонки» весьма привлекательной. Однако стоит учитывать, что далеко не все модели всесезонных покрышек смогут обеспечить качественное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.

Покупка всесезонных покрышек имеет ряд преимуществ, таких как экономия времени и бюджета, отсутствие необходимости обращаться в шиномонтаж. К тому же всесезонные шины в некоторой степени являются гарантом безопасности водителя и пассажиров в межсезонье. Не редки ситуации, когда водители попросту не успевают адаптироваться к погодным условиям и сменить летнюю резину на зимнюю или наоборот — сменить «зиму» на «лето». В случае, когда температура окружающего воздуха постоянно варьируется от отрицательной до положительной, а количество выпадаемых осадков превышает норму, езда на «лете» или наоборот — на «зиме» может привести к печальным последствиям.

Параметры современной резины внедорожника

Современные всепогодные шины для внедорожника или паркетника должны обладать развитым протектором определенной глубины (зависит от условий эксплуатации), эффективно противостоять эффекту аквапланирования и обеспечивать надежное прилегание к дороге на высоких скоростях. Глубина протектора во многом определяет то, насколько резина будет «проходимой» на бездорожье. Хорошую проходимость обеспечит развитое строение и большая ширина канавок, а также массивные грунтозацепы. Однако эти преимущества играют в минус при повседневной эксплуатации: широкие канавки быстро забиваются и склонны к аквапланированию, а из-за больших грунтозацепов шины становятся шумными.

Температурные допуски

Адаптированность резиноматериалов «всесезонки» и устойчивость к температурным перепадам, характерным для периода межсезонья, оставляет желать лучшего. Далеко не все бренды «всесезонки» могут сохранять рабочие свойства. Экстремальный холод или сильная жара губительны для универсальных покрышек.

При использовании всесезонных колес в условиях сильного холода резиноматериалы быстро «дубеют» и сильно изнашиваются. На внешней оболочке появляются трещины, в частности из-за небрежной езды по некачественным дорогам. К тому же, езда на всесезонке в экстремально холодную погоду неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров. «Задубевшая» резина становится жесткой и передает вибрации от колес на кузов автомобиля, а это явно не обрадует людей в салоне.

Для гололедицы «всесезонка» также не подойдет, отсутствие шипов всё-таки сказывается на управляемости и эффективности торможения. Поэтому для езды в городах, где гололедица — обычное дело, всесезонные шины лучше не выбирать, особенно это касается неопытных водителей.

Летний зной тоже не идет на пользу «всесезонке», при температурах выше +20 градусов не редки случаи, когда резина начинает «плыть». Это чревато ухудшением торможения и управляемости, а значит и безопасности в целом. При повышенной температуре резиноматериалы становятся слишком мягкими и перестают обеспечивать должный зацеп.

Потребительские характеристики

Ко «всесезонке» предъявляются серьезные потребительские требования. Универсальная резина должна отвечать современным потребительским требованиям для эксплуатации на любом покрытии в любых погодных условиях (кроме экстремальных). Так, всесезонка должна:

  • иметь хороший зацеп с дорогой вне зависимости от окружающей температуры;
  • быть умеренно мягкой чтобы частично компенсировать дорожные неровности;
  • быть малошумной;
  • сохранять рабочие свойства в указанном производителем температурном диапазоне;
  • не «замыливаться» и не забиваться грязью и другими осадками;
  • обладать долгим сроком службы;
  • стоить умеренных денег.

Отыскать универсальные шины, которые будут отвечать вышеуказанным пунктам сложно, но во многих случаях уже хорошо, когда определенная модель колес совпадает с данными пунктами хотя бы на половину. В одном случае придется пожертвовать комфортом, в другом случае — сроком службы и т. д.

Оптимальными покрышками будут те, которые обладают надежным зацепом с дорогой и сохраняют рабочие свойства в разных температурных условиях. Именно на эти два «кита» стоит ориентироваться при выборе «всесезонки». Остальные же пункты выбираются в зависимости от условий эксплуатации и потребностей водителя. Далеко не каждому потребуются шины с развитыми грунтозацепами, которые не будут «замыливаться» в грязи и снегу, другим же водителям может быть важна именно стоимость изделий.

Строение протектора

Развитое строение протектора шин — залог надежного сцепления с сухой дорогой, а наличие специальных канавок, уходящих в боковины гарантирует снижение эффекта аквапланирования до 50%. Для повседневной эксплуатации подойдет именно такой тип резины, без развитых грунтозацепов и замыливающегося протектора. К тому же, при таком строении, шины не шумят при скоростях выше 80км/ч, что положительно сказывается на комфорте людей в салоне.

Индекс скорости и нагрузки

При выборе необходимо обращать внимание на характеристики максимальной скорости и предельно допустимой нагрузки. В первом случае, чем выше показатель, тем лучше устойчивость автомобиля. Предельно допустимая нагрузка же показывает совместимость резины с конкретной моделью машины, опираясь на весовые характеристики. Для любителей частых поездок с загруженным багажником лучше подойдут шины с большим индексом нагрузки, а для повседневных поездок в режиме «работа — дом», можно выбрать шины с индексом поменьше и сэкономить на этом.

vyboroff.ru

Рейтинг лучших летних шин для внедорожников 2019 года

Вопрос замены шин встаёт перед каждым автовладельцем, в условиях российского климата чаще всего с новым сезоном, и сопровождается извечными муками выбора лучшего варианта. Покрышками обеспечена курсовая устойчивость автомобиля и безопасность на дороге, при этом для разных авто отличаются и требования к резине. Имея различные свойства, шины делятся на разные виды по нескольким существующим параметрам, что позволяет подбирать автомобилю «обувь» в индивидуальном порядке.

Nokian Rockproof

Немыслимое разнообразие на рынке, с учётом также большого количества производителей, впечатляет настолько, что в результате поисков подходящего варианта просто сбивает с толку потребителя. Правильный выбор определяют в большей мере условия эксплуатации машины, а для массивных автомобилей повышенной проходимости спектр требований к шинам ещё шире. От них зависит проходимость, качество сцепления с асфальтом и управления. Нередко, к отбору по характеристикам добавляется ещё и задача втиснуть покупку в определённый бюджет.

Выбрать самые лучшие шины для внедорожника действительно непросто, ведь идеально подходящего варианта не может быть априори. В условиях грунтовых дорог, бездорожья и труднопроходимой местности применяется резина с глубоким протектором и прореженным рисунком, хорошие внедорожные покрышки обеспечивают уверенную проходимость, выдерживают повышенные нагрузки благодаря конструктивным особенностям и обладают высокой износостойкостью. При этом для чистого асфальта такой вариант уже не подойдёт, поскольку спровоцирует снижение скорости и управляемости автомобиля, а также повысит шумность и вибрации при передвижении, что напрямую негативным образом отразится на безопасности и комфорте поездок. В городских джунглях первостепенным является качество сцепления с дорожным полотном, поэтому для поездок по городу предпочтительно использовать шины с большей контактирующей поверхностью и меньшим весом. К тому же летняя резина для автомобилей повышенной проходимости или прочих классов должна выдерживать высокие температуры. Здесь очень важно учесть постоянные условия эксплуатации внедорожника, в том числе климатические, и, исходя из индивидуальных требований, подбирать изделия под конкретный автомобиль.

Помочь определиться отчасти может рейтинг, ну и поскольку дело близится к лету, это будет подборка летних шин для внедорожников. Сразу скажем, что высокая стоимость не выступает основой правильного выбора, на практике часто недорогие отечественные изделия оказываются лучше по качеству, чем импортные, изготовитель которых просто хорошо потратился на рекламу, чтобы впоследствии и заложить эти траты в стоимость товара.

Топ-6 лучших летних шин для внедорожников 2019

В нашу подборку вошли прочные, износостойкие, обеспечивающие надёжное сцепление на дороге изделия. Это лучшие летние шины для внедорожников, которые обладают всеми необходимыми характеристиками, позволяющими наделяющими автомобиль высокой проходимостью, комфортом и безопасностью на грунтовой дороге или асфальте. Рейтинг основан на проводимых международными изданиями испытаниях, экспертной оценке специалистов и отзывах потребителей.

Continental ContiSportContact 5 SUV

Continental ContiSportContact 5 SUV

Лучшая летняя резина премиум-класса для внедорожников и кроссоверов, отличающаяся надёжностью, износостойкостью и топливной экономичностью. Основным преимуществом Continental ContiSportContact 5 SUV является адаптивность к особенностям режима передвижения, за счёт чего обеспечивается короткий тормозной путь, хорошая управляемость, устойчивость и безопасность при маневрировании. Качества шины обусловлены составом резины «BlackChilli» (смесь изготавливалась специально для высокоскоростных шин) и ассиметричным рисунком протектора. Продольными элементами обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном, превосходная управляемость, в том числе при маневрировании, а также возможность скоростного передвижения.

Способность резины подстраиваться при торможении и ускорении – уникальная особенность Continental ContiSportContact 5 SUV, благодаря которой предупреждается нагревание шины, тепло отводится наружу, уменьшается сопротивление качению, снижается топливный расход и токсичность отработавших газов. Величина колебаний при торможении в двести раз превышает норму, в это время активизируются полимеры, преобразующие энергию в тепло, что улучшает сцепление с дорогой и сокращает тормозной путь даже на мокром покрытии. За лучшую тягу на влажной дороге и защиту от аквапланирования (потери сцепления из-за влаги) отвечают компактные блоки и дренажная система автошин.

Благодаря таким характеристикам, подтверждённым многочисленными тестами, модель очень активно используется владельцами мощных спортивных автомобилей сегмента SUV.

Cooper Discoverer S/T Maxx

Рейтинг летней резины 2019 года для внедорожников продолжит резина всесезонного типа, выполненная на базе технологии Armor-Tek3. Трёхслойная конструкция шины позволяет добиться хорошей устойчивости машины за пределами асфальта при любой погоде, а также способствует увеличению срока службы изделия. Наклонный каркас обеспечивает эффективное поглощение и рассеивание ударных усилий, способствующих нарушению целостности шины на серьёзном бездорожье. Ассиметричные двойные стенки плашек протектора не позволяют застревать камням и повышают устойчивость к пробоям при эксплуатации по гравию или в обстоятельствах полного бездорожья.

Шины Cooper Discoverer S/T Maxx характеризуются особым составом резины с высоким уровнем прочности и износоустойчивости, благодаря чему изделие выдержит значительные нагрузки и покрышку сложно повредить даже при нещадной эксплуатации. Протектор же обеспечит хорошее сцепление, равномерный износ и устойчивость машины на различных дорожных покрытиях. Использовать шины Cooper Discoverer S/T Maxx можно не только летом, но и в зимний период для эксплуатации по пересечённой местности.

Cooper Discoverer S/T Maxx

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Всесезонная резина с превосходными характеристиками проходимости для тяжёлых внедорожников, предназначенная для смешанного передвижения в условиях бездорожья и по трассе. Надёжная покрышка повышенной жёсткости может использоваться круглогодично на любой дороге, в том числе на асфальтовом покрытии, несмотря на то, что её применение рассчитано на серьёзные внедорожники.

Высокопрочная вездеходная модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 изготовлена по способам производства гоночных покрышек, благодаря используемой уникальной технологии CoreGard шина препятствует повреждением разного характера. Боковые стенки к тому же укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, а мощные плечевые блоки отталкивают предметы, способные повредить покрышку. В совокупности с рисунком протектора, обеспечивающим выносливость и износостойкость автошины, а также равномерность распределения давления по пятну контакта, из чего следует и равномерный износ, все эти качества обусловили изделию повышенную прочность и долгий эксплуатационный срок.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Крупные соединённые блоки протектора по центру позволяют шине превосходно самоочищаться, что сохраняет курсовую устойчивость и не даёт терять свои свойства в процессе использования. Применение в любую погоду по самой разной местности, в том числе и в зимний период, во многом обусловили самоблокирующиеся ламели и боковые грунтозацепы, обеспечивающую хорошую манёвренность. Модель эффективно проявляет себя на грунтовке, устойчива к нагрузкам, прекрасно справляется с заездами на склон, но имеет и недостатки. Основной минус – это увеличение расхода топлива, но с такими изъянами владельцы внедорожников готовы мириться, поскольку преимущества значительно перевешивают.

Nitto Trail Grappler M/T

Грязевая резина отличается повышенной прочностью и демонстрирует превосходные ходовые показатели и проходимость на жёстком бездорожье, о чём говорит маркировка М/Т (Mud Terrain). Покрышка изготовлена из высокопрочного материала, имеет восемь слоёв корда и прочный каркас, что обеспечивает её защиту от ударов, порезов и прочих повреждений, так что порвать или проколоть резину практически невозможно. Nitto Trail Grappler M/T будет отличным вариантом на лето и кроме бездорожья достойно ведёт себя на асфальте, как сухом, так и мокром, не шумит.

Жёсткие кромки обеспечивают устойчивость, глубокие просветы между блоками при движении в сложных дорожных условиях поддерживают мощную тягу, замечательную управляемость, отличную проходимость и эффективное торможение. Хорошо просчитанный процент просветов рисунка протектора позволяет шине самоочищаться, а усиление канавок в плечевой зоне, поперечные насечки на блоках в центральной части придают лучшее сцепление с дорожным покрытием, снижая возможность аквапланирования на мокрой дороге. При этом не следует терять бдительность в условиях большого обилия воды, поскольку если её уровень будет выше глубины протектора, потеря сцепления в результате такого контакта гарантирована.

Nitto Trail Grappler M/T

Toyo Open Country M/T

Надёжная вездеходная шина для настоящих внедорожников и полноразмерных пикапов, отличающаяся высокой проходимостью по бездорожью в любых погодных условиях вне зависимости от времени года. Модель Toyo Open Country M/T выпускается уже более десяти лет и за это время успела себя зарекомендовать среди автомобилистов, предпочитающих поездки за пределами асфальта. Шины демонстрируют превосходную износостойкость и отличные эксплуатационные качества в грязи, снегу или на скалистой местности.

Агрессивный стиль протектора с крючковидными блоками обеспечивает хорошее сцепление на пересечённой местности, а также на асфальтовом полотне. При этом всё же естественная среда обитания Toyo Open Country M/T – бездорожье. Трёхслойная конструкция из полиэстера с высоким заворотом кромок увеличивает прочность, грузоподъёмность и надёжность изделия.

Рисунок выходит за черту плечевых зон, что даёт дополнительное сцепление в грязи и снегу. Открытые зубчатые блоки отлично цепляются за поверхность, что позволяет выбраться из самой глубокой колеи, и к тому же способствуют самоочищению шины от налипающих снега, грязи и камней. Глубокие ламели, прорезающие блоки протектора позволяют прекрасно справляться с мокрым полотном.

Toyo Open Country M/T

При всех своих достойных характеристиках внедорожной шины, модель имеет ещё и адекватную стоимость, что не может не радовать потребителя. Многочисленные преимущества модели заставляют смириться с её массивностью и необходимостью следить за подвеской, а также шумности при движении по асфальту свыше 60 км/час.

Nokian Rockproof

Летние автошины повышенной прочности и долговечности для внедорожников и лёгких грузовых авто. Модель от финского производителя отличается беспроблемным передвижением в условиях бездорожья, отличной управляемостью, а также высокими показателями прочности и износоустойчивости. Стихия Nokian Rockproof – полное бездорожье, включая скалистую местность, песчаные грунты и лесные массивы.

Агрессивным рисунком протектора обеспечена хорошая проходимость при встрече с препятствиями различного характера во время путешествий по пересечённой местности, точное управление и устойчивость. Размещение опор боковых блоков в шахматном порядке увеличивает жёсткость протектора, в канавках располагаются элементы, устраняющие камни, что позволяет предотвратить их проникновение в структуру шины, чем продлить её ресурс. Для боковин изделия использована резиновая смесь с прочными волокнами арамида, этим обеспечена защита от повреждений и повышение износоустойчивости, тогда как нарушению целостности протектора в результате порезов или прочих механических воздействий препятствует используемая гибридная резиновая смесь, предназначенная для использования в условиях бездорожья.

Выбрать летние шины для внедорожника непросто при таком разнообразии современного рынка, но круг рассматриваемых вариантов можно значительно сузить, исходя из условий эксплуатации. С отсевом также помогут рейтинги лучших изделий от достойных производителей и отзывы автомобилистов, лично протестировавших некоторые модели шин.

rating-avto.ru

6 лучших шин для внедорожников

Покрышки играют важную роль для обеспечения курсовой устойчивости и безопасности автомобиля. Чем больше масса машины, тем выше требования к резине. В нашем рейтинге лучших шин для внедорожников рассмотрены проверенные модели, хорошо проявляющие себя как на ровном асфальте, так и при движении по грунтовой дороге или полному бездорожью. Это обеспечит отличные скоростные качества и проходимость, столь важную для внедорожников.

Лучшие летние шины для внедорожников

Лето — это пора отпусков и дальних поездок к родственникам. Для сухого асфальта производители выпускают шины, обеспечивающие легкое передвижение внедорожника и тихий ход. Вот лучшие шины для внедорожников, которые следует устанавливать после среднесуточной температуры на улице +5...+7 градусов.

Maxxis MP-15 205/65 R16 95V — для скорости

Это лучшие шины для компактного кроссовера, обеспечивающие его быстрое передвижение по трассе. Модель выпускается известным южно-корейским брендом.

Рисунок покрышек симметричный, что разрешает устанавливать их на разные колеса и чередовать степень износа с внутренней и наружной сторон. Производитель дает гарантию на них в 2 года.

Плюсы:

  • оптимальная ширина 205 мм для большой площади контакта;
  • хорошо проявляют себя на скорости до 240 км/ч;
  • адаптированы для российского климата и дорог;
  • в состав входит износостойкий компаунд, улучшающий связи между молекулами, что предотвращает трещины;
  • рассчитаны на активную езду в течение нескольких сезонов, а при щадящем использовании хватит на 4-5 лет;
  • 4 продольных борозды для поглощения воды и сохранения контакта с поверхностью;
  • множество косых и волнистых прорезей для мгновенного отвода воды в сторону;
  • тихое вращение.

Минусы:

  • почти отсутствуют боковые грунтозацепы — при попадании в грунтовую колею выбраться сложно, поэтому с асфальта лучше не съезжать;
  • стоимость от 3200 рублей за единицу товара;
  • шины направленного действия, что ограничивает способы установки.

Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 93T — для точных маневров

Такие шины лучшие для внедорожников компактных и средних размеров, владельцы которых любят иногда устроить испытание для своего автомобиля.

Крупные центральные шашки обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и удерживают большое авто при резких изменениях направления движения. Зубья снабжены ламелями, поэтому хорошо преодолеют внезапно выпавший снег во время весенней поездки в горы.

Плюсы:

  • сохраняют все свои характеристики на малой и высокой скоростях до 190 км/ч;
  • симметричный рисунок упрощает постановку шин и их равномерный износ, особенно на переднеприводных внедорожниках с подключаемым задним дифференциалом;
  • переменный шаг протекторных блоков обеспечивает малый шум при вращении;
  • каркас отличается повышенной жесткостью;
  • боковины снабжены защитой от растягивающих усилий;
  • плечевые шашки крупные, что улучшает поведение машины при резких маневрах — она всегда предсказуема;
  • протектор разработан так, что при попадании грязи и мусора он самоочищается;
  • инновационный метод наматывания нейлоновых слоев без швов дает усиленную конструкцию;
  • моментально подсущивающееся пятно контакта благодаря эффективной дренажной системе;
  • неплохо выходят из грунтовой колеи, поэтому подойдут для поездки летом в лес или на рыбалку;
  • стильный вид.

Минусы:

  • стоимость от 4400 рублей;
  • ширина 185 мм немного проигрывает другим моделям по площади контакта.

Лучшие зимние шины для внедорожников

При наступлении холодов летняя резина дубеет и становится малоэффективной, поэтому нужны хорошие зимние покрышки, сохраняющие эластичность и мягкость. Это обеспечит правильный тормозной путь, комфорт при передвижении и сохранит управляемость внедорожником.

Matador MP-92 Sibir Snow SUV 215/60 R17 96H — с особенными зигзагами

Продукция от известного мирового производителя. Покрышка примечательна асимметричным рисунком, где наружная сторона рассчитана на цепляние о бортики снежной колеи, а внутренняя на отвод снега.

Поверхность шины снабжена множеством зигзагов, ускоряющих отвод воды. С такими шинами внедорожник будет выглядеть красиво, и сможет мягко передвигаться по заснеженной дороге.

Плюсы:

  • содержат цельное ребро в средней части, на случай если резко потеплеет и понадобятся кроссовые характеристики;
  • хорошо передвигаются по рыхлому снегу;
  • рассчитаны на полный привод;
  • тихая езда несмотря на размер R17;
  • при попадании в большую лужу зигзаги скорее отводят воду;
  • отличаются укороченным тормозным путем;
  • длинные блоки содействуют повышенному сцеплению с дорожным полотном;
  • волнистые прорези в шашках для лучшей устойчивости.

Минусы:

  • стоимость от 5500 рублей;
  • шины асимметричные, поэтому при неправильном развал-схождении быстро износятся, а повернуть их другой стороной невозможно;
  • только для дороги — в лес не заезжать.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Когда зимы не сильно морозные и снежные, то отличным компромиссом являются всесезонные шины, которые избавляют владельцев от необходимости «переобуваться» каждые пол года. Имея ключ и домкрат водитель сам может переставить колеса спереди назад для равномерного изнашивания.

Comforser CF3000 205/65 R17 — для грязи

Это лучшие всесезонные шины для внедорожника, которые не боятся грязи. Бескамерная технология хорошо подходит к различным дискам и упрощает обслуживание.

У модели низкий профиль, улучшающий внешний вид авто. Покрышка отличается высокими грунтозацепами, поэтому легко выходит из колеи и цепляется за грунтовую поверхность.

Плюсы:

  • массивные шашки;
  • широкие канавки на плече для увода снежной каши;
  • блоки сложной формы для обеспечения устойчивости;
  • рисунок в форме елочки помогает взбираться на грунтовые возвышенности;
  • при нулевой температуре сохраняют мягкость;
  • несмотря на высокий протектор и зубья они не закидывают воду на лобовое стекло;
  • не содействуют «рысканью» по дороге;
  • привлекательный внешний вид.

Минусы:

  • нет технологии Run Flat;
  • рисунок строго направленный, поэтому нужно быть внимательным при установке;
  • при движении издают небольшой гул;
  • при сырой погоде немного хуже держат трассу;
  • вес одной шины 23 кг;
  • увеличивается расход топлива;
  • чтобы отбалансировать требуются грузики по 100-200 г;
  • во время активного вращения рулем подвывают.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 — любителям брутального вида

Это лучшие всесезонные шины для внедорожников, владельцы которых хотят не только уверенно передвигаться по асфальту и за его пределами, но и тюнинговать свой автомобиль. Покрышки отличаются грозными видом и откровенно намекают на всепроходимость джипа.

Боковая часть слегка вздута и украшена белыми надписями с логотипом бренда. Плечо содержит грунтозацепы с высокими и средними выступами, поэтому на такой резине машина выедет с любого поля или леса.

Плюсы:

  • каждая шашка разрезана на две части для улучшения ее расширения и сцепления с дорогой;
  • боковые зубья не только придают брутальности, но и хорошо отводят рыхлый снег;
  • широкие бороздки не дадут скользить на заснеженной трассе и помогут войти в поворот;
  • долгий срок службы — после 5000 км стираются только заводские пупырышки от литья;
  • подходят для езды по городу, на охоту и рыбалку;
  • легко балансируются;
  • уверенно едут по грязи и быстро очищаются при выходе на твердое покрытие;
  • быстро спускают воздух, когда нужно понизить давление и пройти по песку;
  • устойчивы к фронтальным проколам;
  • хорошо ведут себя в глубоком снегу.

Минусы:

  • присутствует сильный гул при движении на высокой скорости;
  • стоимость от 9500 рублей;
  • содействуют увеличению расхода топлива;
  • немного передается вибрация на руль;
  • после скорости 110 км/ч управление становится хуже;
  • колеса получаются очень тяжелыми;
  • при попадании в глину замыливается и трудно чистится;
  • боковая часть не самая прочная и со временем можно обнаружить порезы и трещины от сучков или булыжников;
  • становится более твердой после -10 градусов.

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Частый снег, дождь и мороз превращают дорожное покрытие в ледовый каток, содействуя увеличению тормозного пути и потере управляемости. Чтобы обеспечить безопасное передвижение на внедорожнике в таких условиях используют шипованные шины, оборудованные металлическими вставками, впивающимися в дорогу.

MICHELIN X-Ice North 4 235/50 R17 — с аккуратным видом

Это лучшие шипованные шины для внедорожников, хорошо сочетающиеся с коваными дисками за счет низкого профиля.

Французский производитель изготовил их с аккуратным видом, чтобы внедорожник в городе не выглядел как трактор. Шипы равномерно распределены по средней и наружной части, содействуя хорошему сцеплению колес даже с ледяной поверхностью.

Плюсы:

  • широкие канавки для увода снежной каши в сторону;
  • полная информация о параметрах использования написана на наружной части;
  • поверхность каждой шашки снабжена дополнительными мелкими линиями;
  • «елочка» лучше цепляется за дорожное покрытие;
  • при повышении температуры до +10 градусов сохраняют курсовую устойчивость;
  • отсутствует валкость присущая мягкой резине;
  • приятный внешний вид;
  • в конструкции присутствует сразу 250 шипов.

Минусы:

  • стоимость от 10000 рублей за одну шину;
  • очень шумная при движении;
  • у некоторых пользователей наблюдается активное выпадение шипов;
  • французская модель выпускается и в России, поэтому качество может отличаться.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Обновлено: 04 Декабрь 2018

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru


Смотрите также