Ремонт и диагностика дизельных двигателей


Диагностика дизельных двигателей - исследование ЗР

28 сентября 2017 года

Диагностика современного дизеля в целом и его отдельных систем занимает обычно гораздо больше времени, чем в случае с бензиновыми агрегатами. Для определения неисправности необходимо сочетание профессионального оборудования и высокой квалификации мастера. Но и при наличии такой базы приходится прибегать к специфическим приемам диагностики.

Основная сложность диагностики дизеля по сравнению с бензиновым мотором состоит в том, что у него меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выйти на неисправность. Один из таких параметров — состав топливовоздушной смеси. У дизеля его диапазон шире по сравнению с бензиновым мотором, вследствие чего сложно однозначно судить, бедна или богата смесь для определенного режима. Поэтому диагносту приходится сопоставлять много косвенных показателей. Это напоминает детективное расследование с отсеиванием подозреваемых и постепенным выходом на истинного виновника.

Дедуктивный метод

Пример проведения косвенных замеров на дизеле в обход рискованных мероприятий — сравнение компрессии в цилиндрах по датчику тока. Со стороны процесс похож на диагностику электрики, а на самом деле это действенная проверка механической части двигателя.Пример проведения косвенных замеров на дизеле в обход рискованных мероприятий — сравнение компрессии в цилиндрах по датчику тока. Со стороны процесс похож на диагностику электрики, а на самом деле это действенная проверка механической части двигателя.

Самая трудная задача — выявить плавающие неисправности, почти не оставляющие улик и обнаруживающие себя только в определенных режимах работы мотора. С ней справится только опытный диагност-детектив, вооруженный хорошим сканером. Повезет, если за несколько поездок, сравнивая ключевые рабочие параметры основных систем двигателя, он сможет отловить виновника. Но часто диагносту приходится использовать обходные приемы, дабы сузить круг подозреваемых.

Чтобы описать ход расследования, рассмотрим самые распространенные случаи, когда в сервис приезжает машина с явными и постоянными неисправностями.

В затрудненном пуске двигателя и нестабильности его работы в различных режимах чаще всего виновата топливная аппаратура. Но важно гарантированно исключить и другие причины — например, проблемы с цилиндропоршневой группой, а именно снижение компрессии. На дизельном моторе ее просто так не замеришь, придется демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, что чревато их повреждением. Вот здесь и приходят на помощь специфические методы диагностики.

Сперва с помощью сканера проверяют коррекцию топливоподачи по цилиндрам и динамику изменения давления топлива в рампе. Контроль этих параметров включен в бортовую систему диагностики автомобиля. Если давление в рампе нагнетается медленнее, чем положено, проводят проверку с помощью внешних измерителей. Сначала отсекают линию низкого давления до ТНВД, подключая манометр или вакуумметр (в зависимости от типа подающего контура). Далее проверяют насос. К нему подсоединяют тестер давления так, что ТНВД качает топливо «в стенку»: в режиме прокрутки стартером он развивает максимальное давление, которое сравнивают с требуемым. По разнице показателей оценивают состояние насоса и его дозирующего клапана.

Сканер G‑scan 2 — лишь один из десятка приборов, имеющихся на серьезной мультибрендовой СТО. У этого сканера хорошая графика и высокая скорость обмена данными с блоком управления двигателем. Это позволяет с высокой дискретностью записывать ключевые параметры работы двигателя при диагностике непосредственно во время движения автомобиля в реальных условиях.Сканер G‑scan 2 — лишь один из десятка приборов, имеющихся на серьезной мультибрендовой СТО. У этого сканера хорошая графика и высокая скорость обмена данными с блоком управления двигателем. Это позволяет с высокой дискретностью записывать ключевые параметры работы двигателя при диагностике непосредственно во время движения автомобиля в реальных условиях.

С помощью этого тестера проверяют и правильность показаний датчика давления топлива в рампе. В этом случае устройство подключают к рампе вместо одной из топливных форсунок (ничего страшного, что мотор временно поработает без одного цилиндра). Показания тестера и сканера сравнивают и отсекают врущий сенсор на рампе.

Анализируя значения коррекции топливо­подачи, достоверно выявляют проблемные цилиндры. Если одна из форсунок недоливает или характер сгорания топливовоздушной смеси нарушен из-за снижения компрессии, блок управления двигателем попытается исправить ситуацию, увеличивая длительность впрыска. При этом значения коррекции будут заметно различаться по цилиндрам.

Далее диагност вычисляет виновника: форсунка это или снижение компрессии в цилиндре? Второй параметр часто оценивают косвенными методами, чтобы не выкручивать форсунки или свечи накаливания для подключения компрессометра: их легко повредить, особенно у моторов с большим пробегом.

Первый способ включен в функции бортовой диагностики у автомобилей некоторых марок. По неравномерности вращения коленвала в момент его прокрутки без пуска мотора «мозги» сами определяют разброс компрессии по цилиндрам. Это экспресс-метод с невысокой точностью и повторяемостью результатов. Он способен вычислить только сильно сдавшие цилиндры и не заметит менее явных отклонений, которые могут сказываться на работе двигателя.

Датчик тока — универсальный диагностический прибор. Он используется для сравнительного замера компрессии в цилиндрах, для проверки цепи свечей предпускового подогрева. С помощью этого прибора опытный диагност всегда определит, кто виновник — неисправные свечи или отказавший блок управления ими.Датчик тока — универсальный диагностический прибор. Он используется для сравнительного замера компрессии в цилиндрах, для проверки цепи свечей предпускового подогрева. С помощью этого прибора опытный диагност всегда определит, кто виновник — неисправные свечи или отказавший блок управления ими. Один из профессиональных наборов для диагностики топливной системы. Представляет собой датчик для проверки максимального давления, развиваемого ТНВД, и колбы для оценки производительности системы обратного слива форсунок.Один из профессиональных наборов для диагностики топливной системы. Представляет собой датчик для проверки максимального давления, развиваемого ТНВД, и колбы для оценки производительности системы обратного слива форсунок. При проверке обратного слива современных дизельных форсунок разных типов необходимо наличие переходников и адаптеров. ­­ Это обеспечивает полную герметичность соединений и исключает риск повреждения уплотнителей и контактных поверхностей.При проверке обратного слива современных дизельных форсунок разных типов необходимо наличие переходников и адаптеров. ­­ Это обеспечивает полную герметичность соединений и исключает риск повреждения уплотнителей и контактных поверхностей.

Второй косвенный метод замера компрессии более универсален. На один из проводов аккумулятора вешают датчик, регистриру­ющий пики потребляемого стартером тока при прокрутке коленвала. Чем выше компрессия в цилиндре, тем больше потребление в такте сжатия. Датчик — это преобразователь тока в напряжение. Его подключают к осциллографу, и уже на его экране сравнивают значения пиков напряжений по цилиндрам. Если они одинаковы, то компрессия в цилиндрах считается оптимальной. В противном случае с помощью синхронизации с другими сигналами можно «привязать» к пикам тока конкретные цилиндры. Или пойти дальше — провести реальный замер, одновременно задействовав компрессометр и датчик тока. Тогда для двигателя конкретного типа получаем коррелированные (взаимосвязанные) значения (амперы и бары), которые пригодятся в будущем.

Если компрессия во всех цилиндрах нормальная, всё внимание направляем на топливные форсунки. Электрическую часть форсунок проверяют тестером, который замеряет их сопротивление и индуктивность, а также проверяет сопротивление изоляции. Гидравлическую часть (как и ТНВД) можно полноценно проверить лишь на дорогих стендах, которыми располагают в основном профильные предприятия по ремонту топливной аппаратуры. В арсенале обычных СТО есть лишь привычный набор для проверки так называемой обратки (магистраль для слива топлива из форсунок в бак). К форсункам подключают мерные колбы и смотрят, как они наполняются. При этом совсем не обязательно, что, к примеру, инжектор, прилично недоливающий топливо в цилиндр, будет сливать в обратку гораздо бóльшие объемы по сравнению с другими. Этот тест проводят в дополнение к остальным мероприятиям. Если делать однозначные выводы только на основе его результатов, можно безос­новательно приговорить работоспособные элементы.

В арсенале мультимарочных СТО есть набор для проверки электрической части топливных форсунок. Он помогает при их диагностике на автомобиле и позволяет еще до установки на двигатель отбраковать неисправные детали из числа бывших в употреблении — их частенько приносят клиенты, которые желают сэкономить.В арсенале мультимарочных СТО есть набор для проверки электрической части топливных форсунок. Он помогает при их диагностике на автомобиле и позволяет еще до установки на двигатель отбраковать неисправные детали из числа бывших в употреблении — их частенько приносят клиенты, которые желают сэкономить.

Фирменные дизельные техцентры (например, Делфи-Сервис или Бош-Сервис) есть далеко не во всех городах. Автовладельцам остается обращаться в обычные моно- или мультибрендовые автосервисы.

Монобрендовые сервисы, специализирующиеся на одной марке или на нескольких, но принадлежащих одному концерну, имеют, как правило, большой, но узкий опыт. За многие годы они набили много шишек на некоторых ­моделях и зачастую даже без диагностического оборудования могут с ходу поставить диагноз по симптомам неисправностей. И обычно у них есть возможность временно поставить заведомо исправные элементы, чтобы точно установить виновника.

Но и такие СТО иногда дают сбой. В этой сфере всегда была существенная текучка кадров. Рано или поздно матерый специалист уходит в другой техцентр, а его место занимает менее опытный мастер. Вдобавок, если какой-то сложный дефект диагностам сервиса доселе не встречался, их системных знаний, как правило, не хватает для вынесения точного вердикта.

Сотрудники мультимарочных сервисов обычно более подкованы в фундаментальных вопросах: обязывает поток проходящих через их руки разнообразных машин и систем. Речь не о «временщиках», у которых на все случаи жизни есть один универсальный китайский сканер, а о серьезных СТО. Профессионалы используют широкую гамму диагно­стического оборудования и проверяют множество параметров. Однако порой на постановку правильного диагноза у них уходит гораздо больше времени, чем у коллег из монобрендового сервиса. А неко­торые сложные процедуры они не смогут выполнить из-за отсутствия узкопрофильного оборудования или оснастки.

Стандартная схема

Диагностика остальных систем дизеля проще, но без специального оборудования всё равно не обойтись. Прежде чем извлекать для осмотра свечи предпускового подогрева, замеряют их напряжение и сопротивление. Оптимальный тест — подключение датчика тока, использу­емого для замера компрессии. Обычно свечами управляет отдельный блок. Датчик вешают на его питающий провод и фиксируют общее потребление тока: по его значительному падению можно сразу определить, что не работает одна свеча или две. Далее переходят к проверке конкретных свечей.

У дизельных моторов вакуумная система обычно более сложная, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности ее магистралей часто задействуют вспомогательное оборудование — дым-машину. Просочившийся дым однозначно укажет на прохудившееся место. Этот аппарат используют и для проверки герметичности впускного тракта системы наддува. А вот ее управляющую часть (если она вакуумного типа) тестируют комбинированным способом. Показания вакуумметра, подключа­емого в различные точки системы, сопоставляют с получаемыми со сканера данными об управляющем воздействии на соленоид и давлении наддува.

Дым-машина — ценнейший помощник для проверки герметичности впускного тракта и вакуумной системы дизеля.Дым-машина — ценнейший помощник для проверки герметичности впускного тракта и вакуумной системы дизеля. Так выглядит процесс проверки так называемой обратки. Хорошо видно, что третья форсунка отправляет на слив гораздо больше солярки, чем все остальные. Однако это не повод сразу ее приговаривать — нужны дополнительные тесты.Так выглядит процесс проверки так называемой обратки. Хорошо видно, что третья форсунка отправляет на слив гораздо больше солярки, чем все остальные. Однако это не повод сразу ее приговаривать — нужны дополнительные тесты.

Состояние сажевого фильтра можно точно определить по показаниям датчика дифференциального давления. У любого дизельного автомобиля бортовая диагностика этого узла очень развита, и ее вполне достаточно для получения точных данных. На то, что фильтр забит выше допустимого уровня, укажет повышенное противодавление перед ним.

Относительно просто проверяется и работа клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Электрические клапаны обычно снабжены датчиком положения с обратной связью. В расчет берется и расход воздуха двигателем. Диагност с помощью сканера способен определить состояние клапана и его некорректную работу.

Посторонние шумы при работе дизеля — отдельная тема. На фоне общей громогласности мотора сложно определить их истинный источник. Основной шум дизеля связан с особенностями сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. Если оно принимает аномальный характер, к примеру, из-за неисправной форсунки, звук усиливается. В этом случае отключают по одной форсунке, чтобы определить «громкий» цилиндр. Как только будет деактивирован нужный, посторонний шум сойдет на нет. Правда, такой маневр не пройдет, если шумят два или более цилиндра.

Полноценную диагностику дизельной топливной аппаратуры можно провести только в фирменных техцентрах производителей этих систем. В их арсенале есть многофункци­ональные стенды для проверки форсунок и ТНВД в различных режимах и оборудование для ремонта. Но даже такая техническая база не всегда дает стопроцентный результат.

Известны случаи, когда на автомобиль устанавливают проверенные форсунки, с успехом прошедшие все испытания на стенде, - а неисправность не уходит. И причина не в негодном оборудовании или низкой ­квалификации сотрудников, а в специфических режимах работы топливной аппаратуры в реальных условиях — их не в состоянии ­воссоздать даже самые навороченные стенды.

Часто встречаются проблемы и с отремонтированными деталями и узлами. Безукоризненно провести такие работы по плечу далеко не каждой СТО, и даже при грамотном подходе неизбежны осечки. В одних случаях восстановленная форсунка, прошедшая все проверки, вообще отказывается адекватно работать, а в других она капризничает только в некоторых режимах работы двигателя, хотя стенд прогнал ее по всем контрольным точкам и присвоил правильный код коррекции ­топливоподачи. В итоге приходится менять дорогущую форсунку, при том что владелец машины и так уже потратил массу времени и денег.

Благодарим за помощь в подготовке материала учебно-практический центр компании Интерлакен-Рус.

Диагностика дизельных двигателей — исследование ЗРДиагностика дизельных двигателей — исследование ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы

Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.

Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта.  При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.

По этой причине важным условием для сохранения заложенного инженерами и производителями ресурса для той или иной силовой установки является быстрое обнаружение и профессиональное устранение любых неисправностей.

Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.

Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание

Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.

Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:

Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:

  • износ плунжерных пар ТНВД и/или регулятора давления;
  • неправильная регулировка топливного насоса;
  • ненастроенный угол опережения впрыска;
  • неполадки или износ распылителей на форсунках;
  • низкое давления впрыска дизтоплива (неисправности системы питания или засорение фильтров);
  • проблемы с подкачивающим насосом;
  • воздух в топливных магистралях или других элементах;

Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:

  • неправильный угол опережения впрыска;
  • износ плунжерных пар насоса высокого давления;
  • загрязнение или повреждение форсунок и распылителей;
  • грязный воздушный и/или топливный фильтр;
  • завоздушивание системы топливоподачи;
  • ранний или поздний впрыск дизтоплива;
  • нарушение смесеобразования;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • сбои в работе клапанного механизма и фаз ГРМ;
  • низкую компрессию по цилиндрам;

Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.

Диагностика топливных систем дизельных двигателей

Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.

По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.

Владельцы дизельных ДВС регулярно сталкиваются с закоксовкой распылителя на форсунках или ухудшением подвижности иглы. Также часто при проверке выявляется снижение давления впрыска, которое обычно связано с износом или повреждением плунжерных пар.

Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.

Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:

В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.

Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.

  • Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неустойчивой работы дизельного мотора и троения по цилиндрам.

Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.

Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.

  • Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.
В наше время компьютерная диагностика дизельного ДВС позволяет провести многоуровневую проверку агрегата, диагностируя топливную систему, систему управления, исполнительные устройства.

Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.

Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.

При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях.

Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.

Для предотвращения возможных последствий специалисты рекомендуют поводить диагностику топливных систем на дизелях не реже 1 раза в год (перед началом летнего и зимнего периода или во время проведения планового ТО). С учетом качества топлива в СНГ оптимально делать такую проверку каждые 6 месяцев.

На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.

Что в итоге

Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.

Как утверждают многие специалисты по дизелям, если двигатель данного типа серьезно ломается, причем это происходит спонтанно, тогда это четко указывает на то, что диагностику давно не проводили. Другими словами, какой-либо дефект очень долго игнорировался самим водителем или вовсе не был выявлен.

Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:

  • когда дизельный мотор начал дымить;
  • возникли малейшие проблемы с запуском;
  • отмечена жесткая и шумная работа;
  • пропала тяга и мощность;
  • агрегат начал троить или работать неустойчиво;

Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.

Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.

krutimotor.ru

Ремонт и восстановление дизельных двигателей

Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.

Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

Классификация дефектов дизельных моторов

Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
  2. Особенности устройства дизельного двигателя
  3. Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
  4. Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
  5. Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

  • резкое увеличение расхода горючего;
  • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
  • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
  • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
  • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
  • увеличение количества дымовых выбросов.

Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.

Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

avtodvigateli.com

Компьютерная диагностика двигателя – основа любого ремонта

Компьютерная проверка с максимальной вероятностью покажет те направления, где существует проблема в дизельном двигателе. По результатам распечатки, наш диагност уже проводит свою работу, сужая круг проблемных узлов. Наш официальный сервисный центр Бош, работает со всеми двигателями от японских, европейских, китайских, корейских авто. Также, что выгодно нас отличает - работаем с грузовым транспортом, и со спецтехникой!

Специалисты компании ООО «АвтоДизель» – авторизированного сервисного центра BOSCH проводят работы любой сложности по диагностике, ремонту и регулировке дизельных моторов легковых/грузовых автомобилей и спецтехники.

Мы гарантируем соблюдение сроков и формируем конкурентные цены на все виды услуг. Для обеспечения наилучшего качества работы мы располагаем дорогостоящим высокоточным оборудованием, профильными инструментами и инновационным компьютерным обеспечением. Все специалисты технического центра «АвтоДизель» обладают соответствующей квалификацией и имеют большой опыт работы с топливной аппаратурой дизельных автомобилей.

Когда требуется диагностика двигателя?

Любые отклонения в работе дизельного мотора – потеря мощности и недостающая тяга, «жесткая» работа двигателя, повышенная дымность и изменение цвета выхлопа, все это указывает на явные проблемы. В этот список можно включить все неисправности, которые визуально замечает водитель автомобиля:

  • Затруднен пуск двигателя, автомобиль не едет или не развивает обороты/скорость;
  • Мотор работает нестабильно – возникают провалы холостого хода или при включенной передаче на малых оборотах, при которых машина дергается, едет рывками или глохнет совсем; 
  • Увеличивается расход топлива при снижении мощности;
  • Загораются контрольные лампы на приборной панели.

При появлении подобных неисправностей, диагностика двигателя – единственно верный путь решения проблемы. Наши специалисты проводят точную диагностику двигателя, которая выполняется быстро, но максимально точно, выявляя в процессе все неисправности дизельного мотора.

Основное в диагностики двигателя

Дизельный двигатель повсеместно используется для комплектации легковых и грузовых автомобилей, спецтехники и пассажирского транспорта. Сложность дизельной аппаратуры, незначительные, но явно ощутимые отклонения в работе двигателя, включая неисправности, которые водитель может ощущать в процессе эксплуатации, требуют профессионального подхода к обслуживанию дизеля. Диагностика двигателя, которую проводят специалисты-диагносты технического центра «АвтоДизель» – широкое понятие, включающее, как правило, не только первоочередную компьютерную диагностику, процесс которой может уйти вплоть до диагностирования поршневой группы. В процессе выявления неисправностей используются визуальный осмотр – точность такого метода проверки достаточно условна, но такой способ, в большинстве случаев, используется в общем комплексе. Лучше всего сфокусироваться на входной диагностике и первопричинах неисправностей.

Пример: Автовладелец обращается к нам по поводу увеличившегося расхода топлива, которое необходимо снизить. В этом случае, основная диагностика будет направлена на выявление причин повышенного расхода топлива.

Это может быть, как загрязнение топливного/воздушного фильтра (исправляется несложной заменой расходников), но может быть связано и с засорением форсунок/цилиндров, и проблемами с поршневыми кольцами. При этом самое «больное» место в дизеле – это топливная аппаратура, которая крайне чувствительна к некачественному топливу, за счет чего повышенный расход горючего может быть связан с неисправностями в работе/повреждениями инжекторной системы.

Нельзя не учитывать и проблемы, возникающие в работе электроники. Именно при неправильной работе любого из электронных узлов машины расход дизельного топлива непременно вырастет. В этом случае требуется проведение компьютерной диагностики с использованием профильных инструментов и высокоточного оборудования, которые есть в арсенале нашего технического центра «АвтоДизель». Несмотря на то, что это самый дорогой из способов диагностики, он даст стопроцентный результат, выявит все неполадки и неисправности в работе дизельного мотора.  

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 2

Турбированный дизельный агрегат 1.3 TDI – разработка концерна Fiat. Установка с 2005 года собиралась в Польше в течение длительного срока и была признана критиками «Мотором года». С 2006 конструкция дополняется сажевым фильтром DPF. На сегодняшний день моторы повсеместно используются в Opel Astra (вариант на 90 л.с при 200 Нм) и Opel Combo. Ремонт 1.3 TDI включает в себя комплекс работ по восстановлению полной работоспособности механизма. В процессе ремонта устраняются все эксплуатационные дефекты. Изначально двигатель прославился своей экономичностью в отношении расхода топлива. При грамотной настройке показатель можно установить на отметке 5 литров на 100 км пробега.

Особенности ремонта 1.3 TDI

Ремонтные работы над 1.3 TDI проводятся специалистами нашего сервисного центра уже несколько лет, поэтому сотрудники прекрасно осведомлены обо всех нюансах и подводных камнях силовой установки. Данные моторы – наиболее надежные образцы дизельной силовой установки. Ремонт 1.3 TDI включает в себя комплекс мероприятий, включающих полную разборку и сборку, замену основных изношенных узлов на новые, ремонт инжекторов и не только. Если мощность и компрессия упала до критической отметки, мы проведем капитальный ремонт силовой.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 3

Современные варианты успешного 1.5 TDI повсеместно устанавливаются в большинство седанов вроде Nissan Almera, Renault Megane и Kangoo, а также Dacia Logan. Агрегаты отличаются неприхотливостью, безотказностью и хорошим рабочим ресурсом, за что ценятся автовладельцами по всему миру.

Отметим, что 1,5 TDI, как и остальные дизельные установки, отличается сложной компоновкой и схемой механизма управления, поэтому обслуживать мотор без современного оборудования если не невозможно, то максимально затруднительно. Диагностика с последующим ремонтом и профилактикой в нашем сервисном центре – всегда свежие актуальные решения, которые позволят выявить и исправить любую неполадку, связанную с работой силовой. Применение точных испытательных приборов, а также компьютерная диагностика позволяют максимально точно определить состояние мотора в целом и его отдельных узлов в частности.

Ремонт 1.5 TDI на выгодных условиях

В нашем СЦ «Автодизель» выполняется широкий перечень работ по установке и снятию головки блока цилиндров, приводного ремня, зубчатых колес, сальников, поддона, шатунов с поршнями и опор мотора вкупе с насосом. Дизельные двигатели пусть и славятся долговечностью, но даже они исчерпывают рабочий ресурс. Мастера из сервисного центра используют максимально точное диагностирующее оборудование в процессе ремонта 1.5 TDI. Причины поломки определяются максимально оперативно. Специалисты не только устранят текущие повреждения, но и воспрепятствуют появлению дальнейших неисправностей, если даже они находятся в зачаточном состоянии.

Мотор 1.5 TDI крайне чувствителен к перегреву, но огромный ресурс позволяет ему продуктивно работать на половинных нагрузках, что значительно увеличивает эксплуатационные показатели. Если специалисты в процесс подготовительных работ заметили трудности и пуском двигатели, сильный дым из выхлопной системы и уменьшение мощности – это прямая предпосылка к срочному ремонту.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 4

Дизельный мотор 1.9 TDI разработали в начале 90-х годов и с того времени постоянно модернизировали, модифицировали и совершенствовали силовую установку. Этому сильно способствовали такие концерны как Audi, Skoda и Volkswagen. Последний вариант мотора увидел свет в 2005 году. Его отличительные особенности: низкий расход ДТ при стабильном крутящем моменте. Конструкция высококачественная, но даже она, несмотря на всю свою надежность, нуждается в систематическом обслуживании.

Ремонт 1.9 TDI необходим в случаях, если начали возникать первые неполадки или предпосылки к ним. Халатное отношение к силовой повлечет более серьезные последствия, которые обойдутся значительно дороже. Мотор почти никак не реагирует на низкокачественное топливо, поэтому с легкостью выдерживает несколько заправок различным «суррогатом». Вариант 1.9 TDI Pumpee Dues – более мощная вариация с высокой надежностью. Мотор лишь изредка нуждается в замене ремней. В целом линейка силовых ставится на многие автомобили Volkswagen (Bora, Golf, Sharan, Touran), Audi (A4, A6), а также знаменитую Skoda Octavia.

Особенности ремонта 1.9 TDI

Диагностика 1.9 TDI должна носить регулярный характер. Только так можно быть уверенным в надежной работе транспортного средства. Наши специалисты рекомендуют плановый техосмотр каждые 8000 км пробега. Подобная частота обусловлена возможным использованием низкокачественного ДТ и тяжелыми эксплуатационными условиями автомобиля. В нашем сервисе «Автодизель» осуществляются такие виды работ:

  • замена масел;
  • замена топливного, воздушного и масляного фильтра;
  • ремонт турбокомпрессора;
  • профессиональная настройка ГРМ.

Команда специалистов проведет тщательную диагностику двигателя, выявит возможные неисправности и основные узлы мотора, нуждающиеся в замене или капитальном ремонте. Существует перечень моментов, показывающих, что автомобиль нуждается в ремонте 1.9 TDI. К таким относят повышенный расход топлива, слишком низкую мощность, посторонние звуки и шумы при повороте ключа зажигания, недостаточная степень компрессии, неудовлетворительная работа форсунок и плохо отрегулированный впрыск ДТ. Все эти моменты нуждаются если не в ремонте, то в капитальном осмотре точно.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 5

Что отличает 5.0 TDI от конкурентов? Прекрасный КМ, безумная мощность, производительность и, как ни странно, экономичность в отношении топлива. Мотор анонсировали и запустили в производство в далеком уже 2002 году. Его устанавливали в люксовые варианты внедорожника Touareg и седан бизнес-класса Phaeton (обе машины производства Volkswagen). У силовой действительно высокий ресурс, но даже такой монстр нуждается в систематических профилактических работах и регулярном обслуживании ключевых узлов. Для этих целей и предусмотрена диагностика.

Ремонт 5.0 TDI от профессионалов

Специалисты из «Автодизель» выявляют явные и скрытые проблемы любого дизельного мотора, включая 5.0 TDI. Компьютерный осмотр выявляет критические повреждения, которые могут стать причиной более серьезных поломок, а также степень износа основных деталей, чтобы заменить их в оперативном порядке. Мы осуществляет калибровку форсунок и эмуляцию режимов работы дизеля. Любой комплекс услуг по желанию заказчика.

Особенности ремонта 5.0 TDI

Что подразумевает под собой капремонт данной силовой? Возвращение мощности до заводских показателей. Для этих целей мастера продиагностируют все механизмы, после чего владелец получил вердикт в отношении общего состояния двигателя его автомобиля. Мы полностью разбираем мотор, меняем отслужившие свое узлы и компоненты, чистим двигатель от излишков масла и продуктов горения, после чего заново собираем и проверяем. Дополнительно устанавливаем новую турбину (процедура делается каждые 100 тысяч пробега) и муфту системы кондиционирования. Устраняем погрешности в работе кардана и раздаточной коробки. Возникли проблемы – обращайтесь в «Автодизель».

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 6

Что отличает 5.0 TDI от конкурентов? Прекрасный КМ, безумная мощность, производительность и, как ни странно, экономичность в отношении топлива. Мотор анонсировали и запустили в производство в далеком уже 2002 году. Его устанавливали в люксовые варианты внедорожника Touareg и седан бизнес-класса Phaeton (обе машины производства Volkswagen). У силовой действительно высокий ресурс, но даже такой монстр нуждается в систематических профилактических работах и регулярном обслуживании ключевых узлов. Для этих целей и предусмотрена диагностика.

Ремонт 5.0 TDI от профессионалов

Специалисты из «Автодизель» выявляют явные и скрытые проблемы любого дизельного мотора, включая 5.0 TDI. Компьютерный осмотр выявляет критические повреждения, которые могут стать причиной более серьезных поломок, а также степень износа основных деталей, чтобы заменить их в оперативном порядке. Мы осуществляет калибровку форсунок и эмуляцию режимов работы дизеля. Любой комплекс услуг по желанию заказчика.

Особенности ремонта 5.0 TDI

Что подразумевает под собой капремонт данной силовой? Возвращение мощности до заводских показателей. Для этих целей мастера продиагностируют все механизмы, после чего владелец получил вердикт в отношении общего состояния двигателя его автомобиля. Мы полностью разбираем мотор, меняем отслужившие свое узлы и компоненты, чистим двигатель от излишков масла и продуктов горения, после чего заново собираем и проверяем. Дополнительно устанавливаем новую турбину (процедура делается каждые 100 тысяч пробега) и муфту системы кондиционирования. Устраняем погрешности в работе кардана и раздаточной коробки. Возникли проблемы – обращайтесь в «Автодизель».

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 7

Дизельный мотор 2.0 TDI – наиболее распространенная силовая установка, которая с успехом ставится на автомобили от Audi и Volkswagen. Двухлитровый агрегат являет собой отличную замену 1.9 TDI, выпущенного еще в 90-х годах XX века. Конструкция максимально простая и надежная, однако требует от своего владельца использования максимально качественного топлива и масел. В плане практичности и простоты эксплуатации 2.0 TDI практически нет равных, поэтому ремонтировать его придется довольно редко.

Особенности обслуживания и ремонта 2.0 TDI

В сервисном центре «Автодизель» осуществляется обслуживание, диагностика и ремонт 2.0 TDI любой сложности. Самой распространенной его поломкой является потеря мощности. Дополнительно встречается нарушение работы из-за некоторых элементов и узлов мотора. Подобная неисправность зачастую вызвана проблемами рециркуляции или EGR. Форсунки ломаются только при заливке низкокачественных масел и марок ДТ. Ремень ГРМ подвергается замене каждые 120 тысяч пробега без роликов и 240 тысяч – с роликами. Дополнительно каждые 200 тысяч настоятельно рекомендуется менять распредвал и гидрокомпенсатор.

Наш сервисный центр осуществляет такие виды работ:

  • замена всех видов фильтров;
  • замена масла;
  • ремонт и профилактика турбонаддува;
  • регулировка подачи топлива;
  • комплексная проверка тормозной системы;
  • настройка рулевой колонки.

Ремонт 2.0 TDI включает в себя полную диагностику, которая определяет неисправности ведущих компонентов силовой. Если запуск двигателя затруднен, или же мотор работает нестабильно, при этом чувствуются нехватка мощности и повышенные обороты, а также посторонние стуки и скрежет, стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр. Увеличение расхода масла и топлива – только первый нехороший знак, но лучше с этим не шутить.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 8

Анонс мотора 2.5 TDI состоялся во второй половине 90-х годов, а именно в 1997. В период с 1997 по 2005 двигатель считался одним из наиболее популярных. Его повсеместно использовали ведущие немецкие автоконцерны Audi и Volkswagen. За все время существования установки было создано 9 полноценных модификаций. Особенность 2.5 TDI заключается в стабильном крутящем моменте, низком потреблении горючего, надежности и неприхотливости в эксплуатации.

Особенности обслуживания и ремонта 2.5 TDI

Многие покупатели подержанных автомобилей с 2.5 TDI зачастую не осведомлены в полных технических характеристиках и возможностях данного мотора. Основные поломки происходят из-за систематического использования низкокачественного топлива и крайне непостоянного ремонта, не говоря уже об обслуживании техники. Подобная халатность быстро изнашивает детали механизма, которые в дальнейшем наверняка придется менять частично, или полностью. Своевременная диагностика и ремонт 2.5 TDI позволяют не допускать частых поломок и устраняют ключевые причины потенциальных неисправностей. Последние в дальнейшем могут сыграть злую шутку и остановить вас по центру оживленной магистрали.

Специалисты сервиса «Автодизель» настоятельно рекомендуют своевременно диагностировать двигатель. Неправильная или нестабильная работа силовой зачастую приводит к уменьшению мощности и повышению расхода ДТ. Практика показывает, что большинство машин, оборудованных 2.5 TDI, имеют заводской дефект с неправильным углом установки ГРМ, что является ключевой проблемы, требующей незамедлительного решения.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 9

Двигатель 3.0 TDI – неприхотливая надежная силовая установка в плане эксплуатационных показателей. Агрегат обладает V-образной компоновкой с 6 цилиндрами. Его особенности заключаются в изменяемой геометрии турбины, прямом впрыске топлива, нагнетании воздуха и не только. Турбина способна охлаждать воздух. Силовая пользовалась огромным спросом среди внедорожников вроде Touareg, Q5, Q7, а также люксовых седанов Audi.

Если двигатель используется бережно, то своевременная диагностика помогает избавиться до 90% насущных проблем 3.0 TDI. Другое дело, что потенциал у мотора просто колоссальный, за что многие автолюбители его так любят и закрывают глаза на мелкие косяки устройства.

Особенности ремонта 3.0 TDI

Большинство Б/У автомобилей, комплектуемых 3.0 TDI, служат своим первым хозяевам больше положенного срока и имеют больший пробег, который заявлен изготовителем. Как результат – появляются некоторые трудности в работе, исправляемые в процессе своевременной диагностики. Капремонт положен уже после 150 тысяч пробега. Мастера из СЦ «Автодизель» устраняют все неполадки цепного привода, меняют гидрокомпенсаторы и прочие элементы, требующие замены на новые. Также нередко может страдать впускной коллектор, но проблема устранима заменой. Огромное внимание при диагностике специалисты уделяют заслонкам, клапанам и компрессии.

Неисправность 3.0 TDI можно заметить и самостоятельно. Сразу обратите внимание на снижение мощности и существенно повышение «прожорливости» в отношении ДТ. Дополнительно прислушайтесь к непривычным стукам, которых быть не должно. Еще один сигнал – черный выхлоп, говорящий о том, что нужно срочно ехать а диагностику. Полноценный ремонт 3.0 TDI – процесс не дешевый, но регулярный осмотр автоматически пресекает более весомые траты на замену комплектующих.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 10

Установка 6.0 TDI являет один из сильнейших дизелей в мире. Мотор был представлен общественности в 2008 году и устанавливался на Audi Q7 первого поколения. Грамотное использования нагнетателя позволяет значительно повысить КПД. Отличительные характеристики силовой:

  • экономичность;
  • чистый выхлоп без излишков продуктов горения;
  • неприхотливость;
  • высокая надежность.

Мотор работает максимально стабильно в любых условиях длительное время, но даже такой двигатель требует периодической профилактики и мелкого ремонта. Своевременная диагностика предотвратит большинство потенциальных проблем, связанных с эксплуатацией. Мастера из «Автодизель» оперативно выявят скрытые поломки, тем самым существенно увеличив потенциальный срок службы силовой. При первых сбоях 6.0 TDI требуется оперативно обращаться за помощью к специалистам, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдется значительно дороже.

Особенности ремонта 6.0 TDI

Капитальный ремонт 6.0 TDI – процесс достаточно редкий, но есть несколько причин, при появлении которых делать это необходимо. Если вы пользовались низкокачественным ДТ, то могли повредить топливную систему. В результате топливный насос высокого давления и цилиндро-поршневая группа быстро приходят в негодность. Важную роль при заправке играют присадки. «Бадяженое» топливо снижает качество смазки насосов и форсунок, тем самым сильно ускоряя их износ. Отработанные комплектующие вы можете отремонтировать в нашем сервисном центре. Мы оказываем полный пакет услуг по ремонту моторов 6.0 TDI.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

Page 11

4.2 TDI – один из сильнейших двигателей, которыми комплектуются люксовые автомобили семейства Audi (Q7 и A8). Мотор крайне динамичен и обладает поразительным крутящим моментом. При этом расход по меркам такой мощи вполне вменяемый и достигает 15 литров в городском цикле. По трассе аппетиты уменьшаются до 12-13. Силовая обеспечивает стабильный разгон автомобиля от 0 до 100 всего за 6 секунд. Но не думайте, что высокооборотистый мотор прост в эксплуатации. Он нуждается в систематическом обслуживании.

Особенности ремонта 4.2 TDI

Сервисный центр «Автодизель» специализируется на всех видах дизельных установок и 4.2 TDI в частности. Ремонтные и профилактические работы включают в себя замену отслуживших свое турбин, масляных фильтров и приводных ремней. Дополнительно мы оказываем услуге по прочистке каналов для масла, устранении биения коленвала, проверяем систему турбонаддува и не только. Растачиваем блоки, обрабатываем цилиндры.

Замена нагнетателя – наиболее громоздкая и сложная операция, поскольку требует полного демонтажа силовой. Однако она обязательна, если автомобиль проехал более 100 тысяч километров. В некоторых случаях процесс наступает раньше. Отсрочить момент можно лишь одним способом: необходимо менять масло строго через каждые 8-10 тысяч пробега, при этом покупайте только высококачественные расходники и воздушные фильтры.

Капитальный ремонт 4.2 TDI обязателен лишь в случаях, когда мощность существенно падает, а топливный бак пустеет существенно быстрее. При этом автомобиль запускается далеко не с первого раза и делает это неуверенно. Есть и другие показатели, свидетельствующие о неисправности силовой, но без профессиональной диагностики вы ничего не добьетесь.

Свидетельство авторизованного сервиса Бош дизель сервис

Свидетельство Бош о праве нанесения спец.маркировки о ремонте

Свидетельство о соблюдении мировых стандартов по ремонту...

www.dieselsystem.ru


Смотрите также