Роснефть масло полусинтетика


Обзор полусинтетики Роснефть 10w-40

Моторное масло Роснефть 10W40 относится к полусинтетической линейке смазок для двигателей от компании Роснефть. Один из самых покупаемых продуктов компании — это Роснефть Максимум 10w40, по которому можно в равных долях встретить, как положительные отзывы, так и отрицательные.

Мнения о Роснефти 10w-40

Кстати, нами уже было замечено, что отрицательное мнение, где то на пятьдесят процентов состоит из людей, которые вообще никак не оценивают отечественные масляные продукты, доверяя исключительно импортному производителю.

Вторая половина является приверженцем какого-то одного российского бренда и ругает все остальное на чем свет стоит, даже не попробовав продукцию других компаний. Лично наше мнение, что Роснефть — это моторная смазка среднего качества, по конкурентоспособной цене и ни чуть не хуже того же Лукойла, ТНК и ВР.

Так же считают независимые эксперты, которые сравнили характеристики полусинтетического моторного масла Роснефть 10w40 с участниками теста журнала «За Рулем» (тестинг полусинтетических масел). Роснефть не выходила на этот конкурс со своим продуктом, но метод простой подстановки позволил определить, что Максимум не только не хуже отечественных импортных масел, а в чем то и превосходит их по характеристикам.

К примеру, безопасность и стартовые качества у Роснефти на пятерку, по энергосбережению, мощности и экологии продукт конечно уступил Мобилу, Шеллу и немного Лукойлу.

Поэтому покупая моторную полусинтетическую смазку Роснефть Максимум 10w40, необходимо изначально определиться с типом двигателя и рекомендациями производителя авто. Если параметры использования совпадают, особенно для отечественных автомобилей, то Роснефть Максимум 10w40 можно покупать и использовать смело.

Рекомендации по применению от производителя

Моторное масло Роснефть Максимум 10w40 — относится к синтетическим маслам. Продукт создан на комбинаторной базе между минеральным и синтетическим маслами, примерно в соотношении 40 на 60, и присадочными пакетами от мировых лидеров. Подобная комплектация обеспечивает полусинтетике от Роснефти хорошее качество и отличные рабочие способности.

Производитель рекомендует применять моторную смазку для машин импортного и отечественного производства на бензиновых двигателях (так же с комплектацией турбонаддув) и облегченных моторах, работающих на дизельном топливе. Ограничение по применению ЕВРО — 4, на автомобили с двигателями и системами ЕВРО — 5 продукт использовать нельзя.

Рассматривая технические характеристики моторного масла Роснефть Maximum SAE 10W40 можно сказать, что это отличный отечественный аналог востребованной смазке для двигателей Мобил Ультра 10W40 и прочих масел, соответствующих классу ACEA A3/B3, при SAE SL/CF, где SL бензин, а CF дизель.

Технические характеристики моторного полусинтетического масла Роснефть МАКСИМУМ 10W40:

1. Показатель кинематической вязкости при 100 градусах = от 14 до 16,3 мм2/с.

2. Показатель индекса вязкости = 120 и выше.

3. Вязкость при холодной прокрутке на имитаторе при t = -25 не более 7000.

4. Критическая температура застывания продукта = -33 градуса ниже нуля.

5. Критическая температура воспламенения (температура вспышки) = от 205 градусов.

6. Механические примеси в долях на массу не превышает 0,015%.

7. Тест на обнаружение воды показал только следы.

8. Содержание сульфатной золы в долях на массу не превышает 1,5%.

9. Плотность при стандартной температуре в +20°С не превышает 900 кг/м3.

Международные классификаторы и одобрения автоконцернов:

  • SAE — 10W-40;
  • API — SL/CF;
  • ОАО АВТОВАЗ;
  • ААИ Б5.

Преимущества Роснефти 10W40

Преимущества и свойства моторного масла Роснефть МАКСИМУМ 10W40:

  • всесезонной применение, включая климатические зоны с резкими перепадами температур и сильными морозами;
  • предотвращение различного рода отложений и шлама при высоких и низких оборотах двигателя под нагрузками;
  • улучшенная стартовая формула, что обеспечивает гарантию запуска двигателя на холодную не взирая на температуру на улице;
  • оптимальный показатель вязкости, позволяющий мгновенно проникать во все детали мотора и создавать надежную защитную пленку;
  • гарантированная защита силовых агрегатов при работе с постоянными нагрузками на предельных критических температурах;
  • улучшенная формула стойкости к окислениям и возникновению коррозийных отложений;
  • обеспечение работы двигателя на постоянной давление с небольшим приростом мощностей;
  • энергосберегающая формула, что дает низкий угар и работу продукта без доливов на всем протяжении срока службы (максимум 10000км, желательные замены на 8000км).

Отзывы

№Отзывы пользователей
1У меня нет предубеждений к отечественной продукции, мясо и молоко я предпочитаю отечественные, конфеты тоже, но вот масла и машины. Это похоже издевательство, из серии, а ну-ка угадай. Расскажу свою историю. Стандартно начался дачный сезон, у нашей семьи там есть специальная машинка, которая выносит так называемые дороги, которые проще назвать направлениями. Так вот, машина - стандартный старый Уазик, кряхтит, пыхтит, но по ухабам карабкается, так как моя бы Мазда застряла бы на подступах к дому сразу. Но не о том речь. УАЗ я люблю и содержу его в порядке, раньше лили минералку, но после ремонта спецы посоветовали перейти на полусинтетику, все же возраст у старичка уважаемые, мол ему легче будет. Приехал в магазин, посмотрел на масла, увидел Роснефть и выбрал. Действовал по принципу, особой рекламы нет, характеристики не плохие, можно брать. Взял. Залили. Прокатал около восьми тысяч, проверяю масло. Отлично, чистенькое, светленькое. Думаю, ну так как я езжу, можно менять только на следующий год. Но не случилось, как то завелся, а мотор загремел. Поехал к другу на сервис, он как только открыл крышку клапанную, так сразу спросил, не заливал ли я Роснефть 10W40. Говорю, заливал. Он мне отвечает, ну молодец, едь за промывкой и маслом, будем стираться и менять. Оказалось, что практически у всей роснефти нет моющих присадок в их маслах, поэтому смазка частая, нагара нет, а все барахло отходов остается внутри мотора, равномерненько его так покрывая. Если вам надо такое удовольствие, играться с промывками, дополнительными присадками и прочими банками, то покупайте полусинтетику роснефтевскую, а я думаю и синтетика такая же.

особенно перед техосмотром. Человек знакомый, так что лишнего не говорит. Так вот. Он постоянно ругался на мое масло, то нагар, то сажа, то доливы. Пока я не перешла на G Energy 10w40, то постоянно слушала от него, что я - блондинка. Сейчас уже второй год нахожусь в ранге профи. Он на машину не нарадуется и меня не трогает. всем рекомендую это масло, особенно женщинам, которые всегда верят на слово машинным профи. Подбирайте из этой линейки и пользуйтесь. Неприятные хлопоты останутся позади. Всем рекомендую.

2Два года моей машине, два года я катаюсь на Роснефти Максимум, это полусинтетика 10W40. Слышал, что говорят, что оно не моет. Ничего подобного. Открывали движок, специально смотрели. Масло чистое, двигатель чистый, все чистое. Показатели у этого 10W40 превосходные, оно динамику даже после 15000 км не теряет, и перед заменой я ничего не мыл, так просто слил - залил и поехал. Отличное качество. Всем рекомендую, кто хочет ездить без доливов.

avtotehnar.ru

Особенности применения и технические характеристики масла Роснефть 5W-40

Продукция компании Роснефть, одного из крупнейших мировых разработчиков углеводородных месторождений, довольно широко представлена и продуктами переработки добываемого сырья. Немаловажное значение в ассортименте товаров Роснефти принадлежит автохимии, в частности – моторным маслам.

Производство смазочных материалов — одно из главных направлений Роснефти

За это направление в деятельности компании отвечает дочернее подразделение – ООО «РН-Смазочные материалы». Обладая достаточно мощной научно-технической базой и коллективом профессионалов мирового уровня, компания разрабатывает и производит смазочные жидкости самого высокого качества, удовлетворяющие строгим мировым стандартам и спецификациям. Моторные масла под брендом Роснефть экспортируется в более чем три десятка стран, что говорит об их высоких потребительских характеристиках. Масло Роснефть 5W40 занимает в линейке смазочных материалов компании достойное место, отличаясь адаптацией к работе в климатических условиях, характерных для большей части нашей страны.

Описание продукта

При разработке моторных масел с показателем вязкости 5W40 в Роснефти приняли решение о дифференциации продуктов, предназначенных для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В результате на рынке автохимии появилась линейка, состоящая из двух направлений: смазочных материалов серии Premium, производимых на основе синтетической базы, и жидкостей серии Maximum, представляющих собой полусинтетические продукты.

Масло Роснефть 5W40 (синтетика) содержит пакет присадок, специально разработанный для эксплуатации в российских условиях. Согласно спецификации API этому маслу присвоен класс SM. Это всесезонная смазка, которую можно заливать в двигатели, работающие на бензине и дизельном топливе и использовать на легковых автомобилях, микроавтобусах, коммерческом малогабаритном транспорте.

Разрабатывая пакет присадок, специалистам компании удалось достичь компромиссного решения относительно содержания серы. Это вещество, обладая отличными противозадирными характеристиками, одновременно оказывает разрушающее действие на катализаторы, входящие в состав систем выпуска отработанных газов последнего поколения.

Показатель щёлочности смазки составляет 8.3, что гарантирует отличные моющие свойства продукта.

Многие владельцы старых автомобилей предпочитают не использовать синтетические масла, будучи уверенными в их высокой текучести и способности протекать через сальники. Масло Роснефть Premium в этом отношении является полностью безопасным – оно проверялось на предмет полной совместимости со всем спектром материалов, используемых для изготовления прокладок и сальников. Это позволяет использовать Роснефть Premium 5W40, в том числе и на легковых автомобилях, оснащённых старыми силовыми агрегатами.

Серия масел 5w40 — это всесезонные смазочные жидкости

Серия масел Maximum 5W40 представляет собой универсальные всесезонные смазочные жидкости, разработанные на основе полусинтетической базы и включающие сбалансированный комплекс присадок последнего поколения от известных мировых производителей.

Достоинства полусинтетического масла Maximum 5W40 от Роснефти:

  • эффективная и надёжная защита силового агрегата вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства;
  • способность оказывать качественное протекторное действие в отношении отложений, являющихся продуктами высокотемпературных процессов сгорания топливной смеси;
  • обеспечивает лёгкий запуск мотора и быструю транспортировку смазки во все точки двигателя, нуждающиеся в этом, даже при экстремально низких температурах и после длительного простоя силового агрегата;
  • обладает прекрасными антиокислительными свойствами;
  • способно поддерживать оптимальный уровень давления в системе смазки в широком диапазоне температурных режимов, характерных для современных двигателей;
  • характеризуясь невысоким показателем испаряемости, обеспечивает экономичность эксплуатации масла.

Смазку Роснефть Maximum 5W40 можно использовать для заливки в бензиновые силовые агрегаты (атмосферные и форсированные), а также в дизельные моторы зарубежного и отечественного производства при условии соответствия характеристик масла рекомендациям, приводимым в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Технические характеристики

Моторное синтетическое масло Роснефть Премиум 5W40 обладает следующими характеристиками:

  • согласно спецификации API продукту присвоен класс SM/CF;
  • в соответствии со спецификацией ACEA маслу Роснефть Premium 5W40 присвоен класс A3/B4;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100° С) – 14.11 мм2/с;
  • динамическая вязкость (при температуре 30° С) – 5805 мПа*с;
  • щёлочность – 8.35 мг КОН/г;
  • индекс вязкости – 175;
  • сульфатная зольность – 1.10%;
  • температура застывания – -33° С;
  • температура вспышки – 220° С;
  • плотность (при температуре 20° С) – 853 кг/м3;
  • испаряемость (согласно спецификации НОАК) – 11.60%.
Масло Роснефть одобрили многие автопроизводители

Масло имеет следующие допуски:

  • на все автомобили АвтоВАЗ;
  • на автомобили Рено (RN 0700/0710);
  • ААИ Б6СТО 003;
  • допуск BMW LL01;
  • допуск Порше A40;
  • MB50;
  • Фольксваген 502 00/505/00.

В целом данную моторную смазку можно отнести к продуктам, одобренным многими автопроизводителями. Не обладая выдающимися характеристиками, синтетическое масло Роснефть Maximum 5W40 – отличный вариант для большинства моделей современных транспортных средств, относящихся к начальному и среднему ценовому сегменту.

Характеристики и особенности масла Роснефть Maximum 5W40:

  • согласно спецификации API, полусинтетическому маслу присвоен класс SL/CF;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100° С) – 13.80 мм2/с;
  • динамическая вязкость (при температуре 30° С) – 6605 мПа*с;
  • щёлочность – 8.00 мг КОН/г;
  • индекс вязкости – 1675;
  • сульфатная зольность – 1.20%;
  • температура застывания – -37° С;
  • температура вспышки – 235° С;
  • плотность (при температуре 20° С) – 858 кг/м3;
  • испаряемость (согласно спецификации НОАК) – 13.00%.

Полусинтетика Maximum 5W40 имеет допуски от АвтоВАЗ и российской Ассоциации Автомобильных Инженеров Б5СТО 003 – это отечественный стандарт, позволяющий использовать моторное масло на автомобилях, произведённых после 1996 года.

Роснефть Maximum 5W40 – оптимальный вариант для всех отечественных автомобилей

Каким автомобилям подойдет

Синтетическое моторное масло Роснефть Premium 5W40 – универсальная всесезонная моторная смазка, основными целевыми потребителями которой являются практически все отечественные легковые автомобили, а также иномарки начального и среднего ценовых уровней. Продукт нельзя заливать в транспортные средства, оборудованные сажевым фильтром. Хороший вариант для бензиновых автомобилей, произведённых начиная с 2004 года, а также для дизельных авто, изготовленных после 1990 года. Подходит как форсированным (турбированным), так и атмосферным силовым агрегатам.

Полусинтетическая моторная жидкость Роснефть Maximum 5W40 – оптимальный вариант для всей «классической» линейки моделей АвтоВАЗ, для Москвичей всех поколений, Волг и внедорожников УАЗ, включая Патриоты. Можно заливать это масло и в двигатели относительно «пожилых» иномарок.

При выборе подходящего масла можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов по подбору моторных масел для конкретной модели авто.

Достоинства и недостатки масла Роснефть 5W40

Перечень преимуществ моторных смазок под брендом Роснефть обусловлен их техническими характеристиками, приведёнными выше. Несомненным достоинством этого отечественного масла можно назвать невыгодность производства фальсификата ввиду достаточно низкой стоимости оригинальной продукции.

В настоящее время автохимию от Роснефти можно без проблем приобрести не только в торговых точках, специализирующихся на продаже автохимии, но и на любой автозаправочной станции, принадлежащей компании. По этой причине автовладельцы охотно приобретают эти масла, не опасаясь за их качество, будучи убеждёнными, что смазка от Роснефти в полной мере соответствует заявленным техническим характеристикам. А это достаточно весомый фактор в свете нынешней ситуации на рынке моторных смазочных жидкостей, буквально наводнённом контрафактной продукцией.

Основным недостатком данной линейки моторных масел является её ориентация на двигатели отечественного производства. На современных иномарках свойства моторной смазки Роснефть 5W40 не столь хороши, как у продукции известных зарубежных брендов. Исключением можно назвать иномарки с приличным возрастом, для которых российский продукт будет неплохим выбором.

Если говорить о конкурентных возможностях синтетического и полусинтетического масел Роснефть 5W40, то они находятся в том же сегменте, что и продукция корейской компании ZIC, а также отечественного бренда Лукойл. Это касается как технических и эксплуатационных характеристик, так и ценового уровня.

Опережающий рост цен на моторные жидкости импортного производства только усиливает и без того устойчивый спрос на продукцию под брендом Роснефть. Обширная сеть собственных заправочных станций позволяет приобрести качественно масло без опасений нарваться на подделку практически на всей территории страны. По уровню качества эта продукция занимает достойное место на рынке бюджетных смазочных материалов.

vibormasla.ru

Масло Роснефть 10w 40 полусинтетика: обзор, характеристика

Универсальное масло Роснефть 10w 40 полусинтетика можно использовать круглогодично. По эксплуатационному уровню оно тождественно API SL/CF. В полусинтетическую основу добавлен сбалансированный пакет присадок, которые производят ведущие корпорации мира. Согласно мнениям экспертов и пользователей это моторное масло по ряду характеристик не уступает зарубежным аналогам. Полусинтетик Роснефть можно применять для двигателей, работающих, как на бензине, так и на дизеле, на легковых автомобилях, малотоннажных грузовиках и микроавтобусах. Оно формирует стабильную масляную пленку на протяжении всего срока использования, оптимально совместимо с материалами, из которого выполняются сальники, что является гарантией защиты мотора от протечек.

Технические и эксплуатационные параметры

Моторные масла Rosneft показывают отличные противокоррозионные качества, они стабильны при изменениях температур, имеют улучшенные моющие, противоокислительные и диспергирующие свойства. Каждый из видов полусинтетики этого производителя имеет свои параметры:

  • Maximum 10W-40. Плотность этой модификации при температуре +20 градусов С составляет 869 кг/м3, вязкость – 13,83 мм2/с при +100 градусах С, индекс вязкости – не меньше 143, вспыхивает в открытом тигле – при достижении температуры значения в +223 градуса С, застывает при -35 градусов С.
  • Maximum Diesel CH-4/SJ 10W-40. Кинематическая вязкость – 14,32 мм2/с при температуре в 100 градусов С, плотность – не выше 874 кг/м3 при температуре в +20 градусов С, индекс вязкости – не ниже 147, вспыхивает в открытом тигле при достижении температуры +215 градусов С, застывает при снижении температуры ниже -33 градусов С.
  • Optimum 10W-40. Кинематическая вязкость при температуре в 100 градусов С составляет 12,8 мм2/с, индекс вязкости – не менее 145, застывает при температуре не выше -35 градусов С, испаряемость 14% по НОАК, плотность 0,2 кг/м3 при +20 градусов С, вспышка в открытом тигле – при температуре не ниже +213 градусов С.

Преимущества и недостатки:

  • Модификации Максимум позволяют эксплуатировать транспортные средства в самых экстремальных условиях. Они обеспечивают простой запуск дизельных и бензиновых силовых агрегатов в широком температурном диапазоне, и обеспечивают чистоту его внутренних стенок. Низкая испаряемость средства гарантирует низкий расход, а, следовательно, экономию денежных средств автомобилиста. Отдельные пользователи говорят о том, что, если заливать Maximum, появляется шум в работе авто, а ниже температуры -20 градусов С появляются проблемы с пуском.
  • Применение Оптимум обеспечивает мягкий пуск при любых температурных условиях. Покупать полу синтетик владельцу авто придется крайне редко, поскольку испаряемость практически сведена к нулю. 10W40 соответствует современным экологическим стандартам. Если силовой агрегат имеет большой износ или функционирует неправильно, пользователи отмечают большой расход средства. Некоторые автовладельцы отмечают появление шума.

Главное достоинство продукта отечественного производителя, в сравнении с аналогами других брендов, — это его адаптированность к российскому климату, дорожным условиям и качеству топлива. Он препятствует образованию нагара и сажи на механизмах даже при передвижении автомобиля по магистралям мегаполиса.

По составу вышеперечисленные модификации моторных масел являются полусинтетическими. Их особенности определяются набором присадок, которые добавляются к основе. Пропорция минеральных и синтетических веществ в продуктах – от 40%/60% до 20%/80% соответственно. Состав аналогичен маслам со схожими параметрами вязкости «Мобил Ультра» и «Мобил 1». Наличие синтетических веществ обуславливает возможность применять продукты на машинах последних поколений. Если вы решили купить масла этого отечественного производителя, следует ознакомиться с рекомендациями по экологичности средства и температурному режиму в описании. Либо уточните параметры у менеджера по продажам.

Стоимость

Цена на продукт зависит от объема емкости, чем больше в ней литров, тем дешевле вы приобретете товар. Литраж указывается в артикуле.

  • Maximum 10W-40. Предлагается в литровой, четырехлитровой и 203-литровых емкостях. Стоимость – 200, 650, 23 тысячи – соответственно.
  • Maximum Diesel CH-4/SJ 10W-40. Производитель предлагает два варианта: 20 и 203 литра. Стоимость – 2,8 и 25 тысяч.
  • Optimum 10W-40. Продукт производится в однолитровых бутылках и четырехлитровых канистрах, стоимость – 170 и 540 рублей.

Для каждого класса по вязкости рекомендован конкретный температурный режим. Этот фактор следует учитывать при покупке. Так, если в вашем регионе летом температуры часто превышают предел в +40 градусов, вам не следует приобретать Maximum 10W-40. Вы можете сэкономить денежные средства, если станете постоянным клиентом продавца, и вам будет вручена дисконтная карта.

Более 80% владельцев ТС положительно отзываются о работе автомотора при использовании продуктов российского предприятия. Производитель, рассмотрев претензии остальных 20%, утверждает, что подавляющее большинство жалоб связано с тем, что силовой агрегат сильно изношен, либо работает неправильно. Вторую группу составляют водители, использующие продукты в машинах, где не рекомендовано применение синтетики или покупатели подделок. В целом моторные масла обеспечивают стабильную работоспособность силового агрегата. Они производятся на основе энергосберегающей формулы.

Поделиться:

Нет комментариев

onefte.ru

Масла класса SL: Смазать по-русски

Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?

Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса — «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.

В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний — Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

УСРЕДНЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ* *Синим цветом выделены результаты, находящиеся в пределах погрешности измерений. УСРЕДНЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ* *Синим цветом выделены результаты, находящиеся в пределах погрешности измерений.

Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» — об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.

Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем — она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.

ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?

Получается, наши масла — то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?

Физико-химические показателиФизико-химические показатели

Принцип распределения мест остался прежним — как в соревновании, проведенном между «иностранцами», но малое число участников упростило задачу. «Шелл» — образец для сравнения, продукция «Роснефти», имея вязкость 5W-40, автоматически отправилась во «внеконкурсный показ». А поскольку ЛУКОЙЛ во всех испытаниях оказывался хоть ненамного, но лучше ТНК, то ему и быть первым. Зато масло ТНК дешевле!

Высококтемпературная кинематическая вязкостьВысококтемпературная кинематическая вязкость

Если сравнить таблицы с результатами этой и предыдущей экспертиз, закрыв рукой строчку с названиями масел, то выделить отечественные по результатам не удастся. Потому что наши — не хуже!

Конечно, никто не собирается по итогам экспертизы сталкивать лбами ЛУКОЙЛ и «Шелл». Понятно, что объема испытаний, проделанных при подготовке этого материала, для полноценного сравнения все-таки недостаточно. Многое, в частности, зависит от того, как масло поведет себя при больших сроках эксплуатации. Именно в ресурсе масла, его склонности к отложениям и пролонгированной моющей способности заключается реальное качество. Представители элиты масляного мира такое испытание у нас уже прошли, причем с успехом (ЗР, 2009, № 10; 2010, № 1). А как в сравнении с ними поведут себя на марафонской дистанции отечественные участники, мы пока сказать не можем. Но очень постараемся найти ответ на этот вопрос.

И еще капелька дегтя. У большинства канистр импортных масел в горловине есть вытяжная леечка, которая позволяет аккуратно лить масло в двигатель безо всяких воронок, а ни у одной из наших ее нет. Так трудно сделать? Мелочь, конечно, но все же

Масла класса SL: Смазать по-русски

www.zr.ru


Смотрите также