Русские машины спортивные


6 российских спортивных автомобилей

. Массовое производство начнётся в 2014 году, а выпуск опытной партии ожидается уже в ближайшие два месяца. Давайте посмотрим, какими ещё спортивными версиями автомобилей (или самыми настоящими спорткарами) мог бы похвастаться отечественный автопром.

Первая Lada Kalina Sport вполне могла бы послужить образцом того, какой не должна быть спортивная версия машины. Хотя от базовой она отличается более информативным рулевым механизмом, улучшенной подвеской и спойлером, динамика оставляет желать лучшего: максимальная скорость – 170 км/ч и разгон до ста – 10,7 секунды. Под капотом у «спортивной» Калины – 98-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. Модель доступна только в комплектации «Люкс» и стоит от 440 600 рублей.

Немного лучше дела обстоят с Lada Granta Sport. Производство модели началось в феврале 2013 года. От стандартной Granta она отличается настройками двигателя и подвески, коробкой передач фирмы Schaeffler и укороченной рулевой рейкой. 1,6-литровый мотор мощность 120 лошадиных сил позволяет развивать 197 км/ч и набирать сотню за 9,5 секунды. Цена начинается от 459 000 рублей.

Marussia - компания, создавшая российский спорткар премиум-класса, была основана в 2007 году и уже через год представила первые две модели – B1 и B2 по цене от 3 916 540 и 4 582 351 рублей соответственно. Под капотом у обеих – 2,8-литровый мотор Marussia-Cossworth, который выдаёт до 420 лошадиных сил и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Примечательно, что «Маруся Моторс» стали первым российским автопроизводителем-партнёром Формулы-1.

Первая же попытка подарить российскому автопрому спорткар была предпринята ещё в 1992 году. Под руководством главы итальянской фирмы Engines Engineering Альберто Страццари был создан концепт автомобиля «Ода». Техническая начинка была позаимствована у других отечественных машин: рулевой механизм от «Оки», подвеска от «Копейки», двигатель от «Нивы» и т.д. А вот дизайн был свежим, и внешне «Ода» ничем не уступала другим популярным родстерам того времени вроде Mazda MX-5. Разгон до ста занимал 12,7 секунды, а максимальная скорость составляла 175 км/ч. Ориентировочная цена для России должна была составить 10 000 долларов, что сделало бы его самым дешёвым родстером во всём мире. Но до серийного производства, к сожалению, дело так и не дошло.

Наконец, уже сегодня можно заказать Tagaz Aquila, который рекламируется как первый российский спорткар и при этом предлагается по цене от 425 000 рублей. Конечно, 107-сильный двигатель объёмом 1,6 литра не сумеет поразить своей динамикой - ТагАЗ делают ставку на модный спортивный дизайн четырёхдверного купе.

5koleso.ru

Cпорткар Маруся — Мощь по-русски!

Краткое содержание статьи:
  • Немного истории
  • Marussia В1
  • Marussia В2
  • Технические характеристики Marussia
  • Вместо отзывов
На фото: Николай Фоменко и Спорткар Маруся

Совсем недавно нежное русское имя стало причиной всеобщего обсуждения и различных дебатов. Cпорткар Маруся отечественного производства стал сенсацией в кругах автомобилистов. Marussia должна была стать первой спортивной машиной серийного производства. Ее предназначение — участвовать в гонках и передвигаться в обычных городских потоках, поражая окружающих изяществом и динамикой.

Немного истории

В 2007 году была основана компания с одноименным названием Marussia Motors. Одним из ее учредителей стал Николай Фоменко, известный как актер, комик, шоумен и автогонщик. Он же был и лицом компании, от которого страна получала информацию о новом автомобиле. Заявления Фоменко по поводу выпуска русского спорткара Marussia, не было воспринято серьезно, то ли по причине того, что новоиспеченный инжиниринговый директор выступал в роли комика, то ли из-за отношения к отечественному автопрому.

Удивлению общественности не было предела, когда через год компания представила первую модель Маруси, фото которой моментально облетели интернет. Версия называлась В1 и ее цена составляла порядка 100000 евро, что, как минимум, вдвое дешевле любого популярного болида.

Маркетинговая политика компании была направлена на признание автомобиля европейскими покупателями, после чего спорткар должен был завоевать отечественный рынок. За время своей деятельности компания выпустила улучшенную модификацию В2, болид, предназначенный исключительно для гонок MVR-02 и семиместный внедорожник F2. В 2014 году Marussia Motors была закрыта также неожиданно, как и появилась, оставив яркий след в истории отечественного автомобилестроения.

Marussia В1

Marussia В1 — это шикарный агрессивный и спортивный дизайн, который полностью соответствует заявленному премиум классу. На высокие динамические характеристики автомобиля намекает низкая посадка и обтекаемые формы.

Сиденья в салоне автомобиля достаточно удобные, ведь максимальный комфорт водителя был одной из задач разработчиков. Управляя Марусей не нужно находиться в постоянном напряжении, как в традиционном болиде. Производители приложили все усилия, чтобы управление машиной приносило не только драйв, но и удовольствие и было доступно максимально широкому кругу покупателей, а не только гонщикам-профессионалам.

Помимо внешней привлекательности, В1 имеет техническое оснащение, полностью соответствующее спорткару. Конструкция машины — традиционный сварной кокпит, укрепленный алюминиевыми листами. На основании закреплены быстросъемные подрамники. На первых машинах панели изготовлены из стеклопластика, на остальных — из карбона. Мотор закреплен на жестких опорах подрамника, а сам подрамник — на резиновых подушках. Большая часть деталей автомобиля выполнены из листовых материалов с последующей гибкой. Практически все элементы кокпита и подвесок собственного производства и разработки. У импортных производителей были закуплены двигатели, трансмиссия, тормозная система, рулевая колонка и рейка, ГУР, блоки электропроводки и еще несколько небольших узлов. Значительная часть покупных блоков была приобретена, чтобы проще пройти сертификацию в ЕС.

Marussia В2

Более дорогая и «навороченная» модификация. Ее брутальный футуристический дизайн вызвал горячие споры в кругах автолюбителей. С другой стороны «полный фарш» салона понравился любителям дорогих игрушек и полностью оправдал дополнительные 17000 евро в стоимости автомобиля.

Электронная модель приборов Marussia достаточно интересна. В салоне отсутствует привычное зеркало заднего вида, вместо него появилась камера, которая снимает дорогу сзади и передает изображение на монитор. Небольшие боковые окна имеют достаточно широкий обзор. Двери можно открыть только при помощи кнопки, причем как изнутри, так и снаружи.

Чтобы ощущение комфорта было полным, в салоне установлена мультимедийная система, разработанная в России. Она содержит GPRS, проигрыватель DVD, аудиосистему, шесть камер, передающих изображение на монитор, и дополнительный дисплей, расположенный напротив пассажирского сиденья. Имеется интернет, который пригодится для использования всего разнообразия программ и приложений, установленных в мультимедийной системе.

Технические характеристики Marussia

  • Кузов — купе Количество пассажиров/дверей — 2/2
  • Двигатель — 3,5 л/ 2,8 л. Тип топлива — бензин
  • Мощность — 300 л.с./ 420 л.с. Расход топлива на 100 км — 16 л
  • Разгон до 100 км — 3,8 сек Коробка передач — автомат с возможностью ручного управления
  • Крутящий момент — 4000 об/мин Дорожный просвет — 750 мм

Первая модель русского спорткара Marussia получила два варианта V-образных силовых установок с 6 цилиндрами:

  • атмосферный двигатель 3,5 л мощностью 300 л.с.,
  • агрегат с турбонагнетателем 2,8 л и мощностью 420 л.с.

Разогнать спорткар до 100 км/ч турбомотор способен за 3,8 сек, максимальная скорость, которой способен достичь автомобиль — 250 км/ч. Трансмиссия у него автоматическая, шестиступенчатая. Имеется возможность ручного переключения передач.

Подвеска у Маруси особенная. Она дает возможность спорткару увеличивать клиренс до 750 мм, что поможет без труда преодолеть лежачих полицейских. Рулевое колесо с увеличением скорости в стандартном режиме постепенно становится тяжелее. Если установлен спортивный режим, то управлять разнообразными настройками можно прямо из салона автомобиля.

Вместо отзывов

Встретить Марусю на улицах любого города России, наверное, вряд ли удастся, но найти отзывы счастливчиков, которым удалось подержаться за ее руль, все-таки получилось. Со слов очевидцев, автомобиль двигается очень легко, но необычно и интересно. Благодаря автоматической коробке передач для управления автомобилем специальная подготовка не понадобится. Во время поездки создается впечатление, что ты управляешь обычной машиной, только она низкая, жесткая и широкая. На малых оборотах замечен небольшой провал. Но потом двигатель показывает всю свою мощь, и моментально разгоняет спорткар, вжимая водителя в кресло. Машиной управлять легко, в повороты она входит идеально.

autoshaker.ru

история российских спортивных автомобилей

Как это не странно в России делали и делают спортивные автомобили, да, но конечно их мало, кто видел да тем более и ездил на них. Еще в советское время их делали как крупные автогиганты, так и мелкие спортивные клубу и прочие энтузиасты-одиночки. Эти авто были своеобразными аналогами европейских марок.

1911 «Руссо-Балт С24-55»

Изначально фирма «Руссо-Балт» занималась производством железнодорожной техники. На заре ХХ века руководство компании решило наладить производство автомобилей. Именно на «Руссо-Балте» и сделали первый российский спорткар. Основой для него послужила серийная легковая модель «С24-35». Её снабдили форсированным до 55 л.с. двигателем рабочим объемом 4,5 л. Это был первый в мире мотор с алюминиевыми поршнями. Новшество держалось в строжайшем секрете. По тогдашним меркам машина была быстроходной 116 км/ч. И в 1912 году Андрей Нагель участвовавший на ней в ралли «Монте-Карло» показал в престижном состязании весьма хороший результат 9-е место в генеральной классификации. От Петербурга до Монте-Карло он должен был ехать с напарником Михайловым, однако тот прямо на старте сломал руку пусковой рукоятью – двигатель дал обратную вспышку. Такие казусы случались часто до внедрения электростартеров. Как бы то ни было, Нагель в одиночку довел автомобиль до Лазурного берега и стал одним из главных героев ралли «Монте-Карло». В 1913 году единственный экземпляр «Руссо-Балт С24-55» переделали в чисто гоночный автомобиль с обтекаемым кузовом. Машина успешно выступала в различных состязаниях, но потом пропала в неразберихе революции и Гражданской войны.

Подробнее о «Руссо-Балт С24-55»

1913 «Ля Бюир-Ильин»

На IV Международной автомобильной выставке 1913 года в Петербурге дебютировала небольшая спортивная машина. Её двухместный кузов напоминал сигару, за что она сразу получила прозвище «Гавана». Автомобиль имел «двойное гражданство». Шасси и мотор – французской фирмы «Ля Бюир», а корпус по частному заказу изготовила Московская экипажно-автомобильная фабрика П.Ильина. небольшая фирма была российским дилером «Ля Бюир» и нередко строила для этих машин эксклюзивные кузова. К автогонкам «Гавана» не имела никакого отношения. Это был автомобиль для скоростных загородных прогулок и дефилирования по городским улицам.

Подробнее о «Ля Бюир-Ильин»

1932 «НАТИ-2»

Научный автотракторный институт (НАТИ) был предтечей нынешнего НАМИ. Он занимался техническими разработками в автомобильной сфере. В 1932 году его специалисты поострили шесть опытных образцов малолитражки НАТИ-2. все машины имели разные кузова. Одна щеголяла спортивным двухместным типа «родстер». Для своего времени НАТИ-2 был довольно передовым автомобилем. Основой служила хребтовая рама. Экономичный четырехцилиндровый двигатель (1,2 л.) развивал 22 л.с. Подвеска задних колес – независимая, что тогда было редкостью на малолитражках. Увы, в рабочее-крестьянской стране спортивные автомобили считались буржуазной блажью. И родстер НАТИ-2 отправился в металлолом

Подробнее о «НАТИ-2»

1937 «ГАЗ-А Спорт»

Эту машину сделал энтузиаст Антон Гирель. Он был довольно пожилым человеком и хранил в памяти воспоминания о коротком расцвете автоспорта России в дореволюционные времена. Именно они и подтолкнули его к созданию спорткара. За основу Гирель взял ГАЗ-А, который тогда был самым массовым легковым автомобилем в СССР. Все работы проводились на одной из автобаз Ленинграда. Конструкция ГАЗ-А Спорт была отчасти наивной. Так в ходовой части торчал небольшой аэродинамический киль – вещь совершенно бесполезная, поскольку машина была тихоходная. Несмотря на форсированный до 55 л.с. двигатель, автомобиль мог достигать лишь 129 км/ч. По меркам Европы – смешной для спорткара показатель. Однако по меркам СССР – всесоюзный рекорд скорости, который и был официально зарегистрирован за Антоном Гирелем.

Подробнее о «ГАЗ-А Спорт»

1937 «ГАЗ-ЦАКС»

Сделанный в Ленинграде ГАЗ-А Спорт послужил причиной очередной «дуэли» между серенной столицей и Москвой. В столице официальной тоже решили создать свой спорткар согласно постановлению совета Центрального автомобильного клуба спорта (ЦАКС). Проект возглавил инженер В.Ципулин. За основу он тоже взял массовый ГАЗ-А, однако его конструкция была серьезно переработана. Подвеска стала жестче и намного ниже. Под панелями специально созданного обтекаемого кузова скрывался форсированный двигатель. Эту машину ЦАКС не раз выставлял на гонки. Когда она ехала к месту старта, на ней укрепляли фары и крылья, а непосредственно перед гонкой их снимали. Управлял автомобилем известный в те годы испытатель танков А.Кульчицкий. Он слыл человеком отважным, однако скорости более 130 км/ч ему развивать не удавалось – мотор почему-то работал с перебоями. Удивительно, что ГАЗ-ЦАКС пережил войну. В 40-50-х автомобиль иногда можно было видеть на улицах Москвы. Дальше его следы теряются. В любом случае, машина намного пережила своего создателя – Ципулина расстреляли в том же 1937 году.

Подробнее о «ГАЗ-ЦАКС»

1939 «ЗИС-Спорт»

Один из самых серьезных спорткаров, созданных в СССР. По темпераменту он соперничал с дорожными “Bentley” и “Mercedes” тех времен. Элегантный двухместный автомобиль спроектировала группа молодых конструкторов ЗИСа во главе с А.Пухалиным. Дизайн разрабатывал художник Ростков. ЗИС-Спорт делали специально к юбилею комсомола. В Дом Союзов, где проходило торжество, машину буквально на руках внесли в зал перед открытием. Основу ЗИС-Спорт составляло шасси представительского ЗИС-101А. Двигатель рабочим объемом шесть литров был форсирован до 141 л.с. Мотор был весьма длинным (восемь цилиндров в ряд) и очень тяжелым. Чтобы улучшить развесовку и загрузить ведущие колеса, двухместный кокпит сместили далеко назад. Машина получилась приземистой и стремительной. В 1940 году во время испытаний она развила скорость 162 км/ч, что было серьезным показателем для 30-х годов. После окончания войны ЗИС-Спорт много лет гнил на заводских задворках, а потом его списали на металлолом.

Подробнее о «ЗИС-Спорт»

1950 «Победа-Спорт»

Двухместный спорткар спроектировал А.Смолин, бывший конструктор авиационного завода. Отсюда и «страсть» к дюралюминию, из которого сделан кузов. Официальное (по чертежам) наименование модели было ГАЗ-СГ1. таких автомобилей сделали три штуки. В основе каждого – серийная «Победа». Под капотом скрывался победовский мотор, чей рабочий объем увеличили до 2,5 литров, а мощность – до 70 л.с. В 1951 году двигатель снабдили нагнетателем, и он стал выдавать ужу 105 л.с. Скорость компрессорной «Победа-Спорт» достигала 190 км/ч. Именно на таком автомобиле Михаил Метелев в 1950 году стал первым чемпионом СССР по автогонкам.

Подробнее о «Победа-Спорт»

1951 «ГАЗ-Торпедо»

Под таким названием этот спортивный автомобиль фигурировал во многих публикациях. Настоящие же его имя – ГАЗ-СГ2. По индексу видно, что модель стала преемником «Победы-Спорт» и спроектировал ее все тот же авиаинженер Смолин. Двигатель с нагнетателем развивал 105 л.с. Потолок скорости ГАЗ-Торпедо превышал 191 км/ч. Проектируя свой спорткар второго поколения, Смолин уже не опирался на несущий каркас «Победы». Он сконструировал совершенно новый прекраснейший сигарообразный несущий кузов. Автомобиль весил 1.100 кг. К счастью, эта машина почти сохранилась до наших дней, и сейчас музей ГАЗа занять восстановлением ГАЗ-Торпедо.

Подробнее о «ГАЗ-Торпедо»

1951 «ЗИС-112»

Появление машины произвело настоящую сенсацию. По внешнему виду она не уступала лучшим американским «дрим-карам» (“dream-car” – в переводе означает «автомобиль-мечта» — так раньше было принято именовать концептуальные разработки). Дизайн машины принадлежит художнику Росткову, автору вышеописанного ЗИС-Спорта. Да и общая конструкция автомобиля – тоже дело его рук и ума. За основу взяли шасси серийного лимузина ЗИС-110. от него же позаимствовали и громадный двигатель – восемь цилиндров, шесть литров рабочего объема. Различными ухищрениями мощность удалось поднять до 182 л.с. Максимальная скорость ЗИС-112 поразила всех – 205 км/ч! Однако попытки использовать машину в кольцевых гонках успеха не принесли. Автомобиль, как говорят инженеры, получился «головастиком»: нос слишком тяжел, а хвост чересчур легок. Поэтому купе легко срывалась в занос. Чтобы улучшить управляемость, колесную базу вскоре сократили на целый метр. От съемного жесткого верха тоже впоследствии отказались – во время гонок на 300-километровую дистанцию в кокпите нечем было дышать. Единственный экземпляр ЗИС-112 до наших дней не дожил.

Подробнее о «ЗИС-112»

1951 «Москвич-403Э-424Э Купе»

Столичный автопроизводитель, большинству из нас известный под именем АЗЛК, изначально именовался МЗМА – Московский завод малолитражный автомобилей. В 1951 году на нем подготовили шесть образцов перспективной модели «Москвич». Один из них был двухместным спорткупе. Для машины предназначался новый мотор рабочим объемом 1,1 л. и мощностью 33 л.с. Каркас несущего кузова сохранился от предыдущей модели «400», а вот все наружные панели были новыми. В серийное производство эта машина не пошла. Заводчане, памятуя, что их первая модель «400» была копией «Опель Кадета», язвительно окрестили экспериментальную новинку «Сержантом». Спортивная модификация «Сержанта» не раз стартовала в гонках. Максимальная скорость автомобиля достигала 123 км/ч. Через три года его переделали в открытую машину с очень низким кузовом.

Подробнее о «Москвич-403Э-424Э Купе»

1954 «Москвич-Спорт-404»

Спорткар дебютировал на гонках весной 54-го. При его постройке использовались нижняя часть кузова от «Сержанта» 1951 года. Машину оснастили экспериментальным двигателем модели «404» (1,1 л, 58 л.с.). В 1959 году его заменили более совершенным мотором «407Г» (1,4 л., 70 л.с.). Первый вариант весил 902 кг и развивал скорость 147 км/ч. После установки нового двигателя за рулем спортивного «Москвича» можно было достигать 156 км/ч. На этой машине в 1957, 1958 и 1959 годах был выигран чемпионат страны по автомобильным гонкам.

Подробнее о «Москвич-Спорт-404»

1956 «Ленинград»

Этот громадный двухместный спорткар сконструировал и построил житель города на Неве А.Бабич. Он жаждал иметь быстроходный самодельный автомобиль и выбрал для него двигатель от представительского ГАЗ-12 (3,5 л. 90 сил). Вскоре на моторы для автомобилей-самоделок были введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели, чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили), однако Бабич успел вовремя. Кстати, «Ленинград» — отнюдь не первое его творение. Еще в 1952 году он разъезжал на спортивной самоделке с V2 от мотоцикла. Но она была тихоходом, а вот «Ленинград» развивал солидные 130 км/ч.

Подробнее о «Ленинград»

1956 «ГАЗ-СГ1/56»

Создатель «Победа-Спрорт» А.Смолин в 1956 году модернизировал свое детище. Он удалил верхнюю часть несущего кузова, но усилил его трубчатым каркасом. В качестве двигателя использовал тогда еще экспериментальный верхнеклапанный мотор для грядущей ГАЗ-21 «Волги» (2,5 л, 85 л.с.). машина могла развивать 185 км/ч. На этом автомобиле в 1956 году был выигран чемпионат СССР по кольцевым гонкам.

Подробнее о «ГАЗ-СГ1/56»

1957 «ГАЗ-СГ4»

Очередное поколение газовских спорткаров, созданных А.Смолиным. Свет увидели сразу четыре экземпляра СГ4. Машина имела передовую конструкцию. Отметим несущий кузов из алюминия (как на современных серийных «Audi» и «Ягуарах»!), алюминиевый картер главной передачи и форсированный до 90 л.с. двигатель ГАЗ-21. один из моторов был оснащен системой впрыска с электронным управлением! Автомобиль развивал скорость до 190 км/ч. В 1963 году на нем был выигран чемпионат СССР. В 1958 году ГАЗ продал московскому таксомоторному парку №6 три СГ4 и два более ранних СГ1/56. Все пять автомобилей до 1965 года регулярно можно было видеть на кольцевых гонках, где участвовала спортивная команда таксопарка.

Подробнее о «ГАЗ-СГ4»

1961 «КВН-3500С»

Таких автомобилей по проекту В.Косенкова было изготовлено шесть штук. Одна из моделей – КВН-3500С – оснащалась форсированным мотором от представительского ГАЗ-12 (3,5 л.95-100 л.с.). Остальные машины были абсолютно одинаковы, несли обозначение КВН-2500С и располагали моторами от ГАЗ-21 «Волга» мощностью 90-95 л.с. Весили КВНы по 900 кг. Максимальная скорость достигала от 185 до 190 км/ч. Ни одна машина не сохранилась.

Подробнее о «КВН-3500С»

1961 «Киев»

Это красивое купе спроектировали и простроили в авиационном конструкторском бюро Антонова. Проект выполнил инженер В.Земцов. На машине стоял форсированный до 90 л.с. двигатель от «Волги». Максимальная скорость «Киева» составляла 190 км/ч.

Подробнее о «Киев»

1962 «ЗИЛ-112С»

Этот великолепный суперкар столичный завод ЗИЛ изготовил в двух экземплярах. Конструктор В.Родионов использовал редкие решения. Например, редуктор заднего моста был сделан так, чтобы шестерни в нем можно было менять «на коленке», быстро приспосабливая параметры трансмиссии под особенности той или иной гоночной трассы. И колеса менялись тоже быстро благодаря креплению на одной-единственной центральной барашковой гайке. Источником движения служили V8 от представительских ЗИЛов. Один объемом шесть литров и мощностью 230 л.с. Другой соответственно семь литров и 270 л.с. В зависимости от типа двигателя легкий суперкар (масса – 1,300 кг) развивал или 260, или 270 км/ч. За рулем ЗИЛ-112С гонщик Г.Жарков в 1956 году стал чемпионом страны. Обе машины сохранились и экспонируются в рижском автомобильном музее.

Подробнее о «ЗИЛ-112С»

1962 «Москвич-407 Купе»

Экспериментальный спорткар, сделанный по проекту Льва Шугурова, на основе серийного «Москвича». Таких автомобилей было всего два. Под капотом скрывался форсированный мотор модели «403» (1,4 л., 81 л.с.). На этом двигателе впервые в истории российского автомобилестроения были установлены два горизонтальных сдвоенных карбюратора «Вебер». Скорость спортивного «Москвича» достигала 150 км/ч. Увы, ни один из экземпляров не сохранился.

Подробнее о «Москвич-407 Купе»

1962 «КВН-1300С»

Следующее поколение модели КВН, также спроектированное инженером В.Косенковым. Легкий спортивный автомобиль построили на основе механизмов серийного «Москвича-407». Форсированный двигатель развивал около 65 л.с., позволяя автомобилю набирать скорость до 155 км/ч. На КВН-1300С был выигран чемпионат СССР по автогонкам. В 1963 году взамен москвичевского мотора установили двигатель «Волга» мощностью 90 л.с. В задней подвеске на смену жесткому мосту пришел независимый механизм,. Улучшивший управляемость.

Подробнее о 1962 «КВН-1300С»

1964 «Москвич-408 Турист»

Элегантное купе «Москвич», разработанное А.Веселовым, сделали в двух экземплярах. Предполагалось, что его можно выпускать малыми сериями на экспорт. В основе автомобиля лежали шасси и детали корпуса серийного седана «Москвич-408», однако многие кузовные панели были сделаны из алюминия. Поэтому машина получилась довольно легкой 962 кг. Двигатель «Туриста» на серийных «Москвичах» не использовался. При скромном объеме в 1,4 литра он развивал солидные 63 силы благодаря, в частности, впрыску с электронным управлением. Максимальная скорость «Туриста» достигала 130 км/ч. Производство этого автомобиля организовано не было, образцы не сохранились.

Подробнее о «Москвич-408 Турист»

1969 «КД»

В конце 60-х годов группа энтузиастов из НАМИ спроектировала и построила пять одинаковых самодельных спорткаров-двухместок. Все узлы и механизмы взяты от серийных «Запорожцев». Стеклопластиковые кузова КД изготовили на Московском кузовом заводе, директором которого был Кузьма Дурнов. По его инициалам модель и назвали. Автомобиль весил лишь 500 кг и при мощности 30 л.с. развивал скорость 120 км/ч. Конструкция КД оказалась очень удачной, и машину можно было выпускать малыми сериями – спрос на нее был. Но изготовление эксклюзивных спортивных машин оказалось невозможным в стране, где готовился к запуску автозавод-гигант в Тольятти. Из пяти сделанных экземпляров КД несколько «живы» по сей день

Подробнее о «КД»

1970 «ГТЩ»

Художники братья Анатолий и Владимир Щербинины задались целью построить спортивную машину на базе узлов «Волги». Автомобиль снабдили двухместным кузовом типа «Гран Туризмо» (отсюда и название – ГТ Щербиных). ГТЩ был мощнее и быстроходнее, чем тогда полагалось по закону самоделкам. Как братья зарегистрировали свое детище в ГАИ – таинственная история… Автомобиль весил 1.250 кг. Благодаря достаточно сильному волговскому мотору (70 л.с.) он мог развивать скорость до 150 км/ч. Любопытна история создания машины. Служившую основой раму братья Щебинины сварили прямо у себя во дворе. Потом ее подняли в квартиру на седьмой этаж, где выклеили кузов из стеклопластика. Потом всю конструкцию спустили с балкона на веревках на землю, где ГТЩ обзавелся мотором, шасси, салоном и всем прочим, что необходимо иметь полноценному автомобилю.

Подробнее о «ГТЩ»

1982 «Юна»

Автомобиль получил свое название по начальным буквам имен и фамилии авторов – супругов Ю. и Н. Алгебраистовых. «Юна» представляла собой двухместное купе в стили европейских «Гран Туризмо». Машина классической компоновки (мотор – спереди, ведущие колеса – задние) базировалась на узлах «Волги» ГАЗ-24. благодаря кузову из стеклопластика «Юна» получилась довольно легко и могла на магистрали набирать скорость почти 200 км/ч.

Подробнее о «Юна»

1983 «Лаура»

Пару экземпляров этой спортивной модели спроектировали и построили два ленинградских умельца Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов. Их великолепная работа была замечена даже Михаилом Горбачевым, который распорядился выделить им хорошо оборудованную мастерскую для дальнейших экспериментов. «Лауры» интересны тем, что, несмотря на кузов «купе», обладали довольно вместительным салоном. Пять человек размещаются там без проблем. Очень прогрессивным решением тогда считался и передний привод. Мотор был взят от вазовской «классики» (1,5л. 77 л.с.).Коробку передачи позаимствовали от «Запорожца». Автомобиль весил всего тонну и развивал скорость до 160 км/ч. «Лауры» отличались богатым оборудованием. Имелись даже электрические стеклоподъемники, которые по меркам советского автомобилестроения казались верхом роскоши. Оба образца сохранились до наших дней.

Подробнее о «Лаура»

1984 «Катран»

Середина 80-х годов была отмечена повышенным интересом «самодельщиков» к спортивным моделям. Очередной удачный образец такого двухместного автомобиля построил житель Севастополя А.Федотов. Двигатель «Катрана» располагался впереди, ведущие колеса – задние. Кузов был смешанной конструкции: нижняя часть металлическая, верхняя пластмассовая. Автомобиль не имел дверей. Для входа-выхода служил откидной колпак, который поднимался на пневматике. Ради этого автомобиль снабдили компрессором и баллоном со сжатым воздухом. Еще одно интересное решение: для облегчения посадки-высадки водителя рулевая колонка сделана откидной. При необходимости она вместе с «баранкой» откидывалась вправо. Спорткар был оснащен двигателем от ВАЗ-2101 (1.2л. 62 л.с.). Весившее 900 кг купе могло набирать до 160 км/ч. На своем «Картане» Федотов неоднократно участвовал в слетах и пробегах самодельных автомобилей. В общей сложности машина прошла около 200 000 км.

Подробнее о «Катран»

1984 «Панголина»

Одна из самых знаменитых самоделок 80-х годов, регулярно мелькавшая в прессе и на телевидении. Этот действительно великолепный автомобиль сделал умелец из города Ухта А.Кульгин. Источником движения служил двигатель от ВАЗ-2101 (1.2л. 62 л.с.). От «Копейки» же была позаимствована и четырехступенчатая коробка. Благодаря полностью независимой подвеске «Панголина» отличалась достойными ходовыми качествами. Максимальная скорость машины достигала 180 км/ч. Двухместный кузов из стеклопластика дверей не имел. Их заменял «фонарь», поднимавшийся на пневмоцилиндрах. Еще один примечательный штрих: зеркало заднего вида в «Панголине» заменял выдвигающийся из крыши перископ. Свое название автомобиль получил за некое внешнее сходство с броненосцем (панголином) – угловатым животным с чешуйчатым панцирем. Завод «Москвич», высоко оценив конструкцию автомобиля, пригласил Кулыгина в свой дизайнерский отдел. К сожалению, автор «Панголины» там долго не задержался. Его автомобиль эксплуатируется и поныне, оставаясь прекрасным образцом самодеятельного конструкторского творчества.

Подробнее о «Панголина»

1987 «Лада-2108 Ева»

Самая быстрая «Лада» 80-х годов. Спорткар создавался под руководством знаменитого литовского раллиста Стасиса Брундзы. Машину собрали в Вильнюсской мастерской спортивным автомобилей (ВФТС). Хотя автомобиль построили на узлах вазовской «восьмерки», он был уникален как по конструкции, так и по ходовым качествам. Самое главное: двигатель располагался не под капотом, а позади двухместного кокпита, в центре автомобиля. Он приводил в движение задние колеса. Четырехцилиндровый мотор имел мало общего с обычным жигулевским. Шестнадцать клапанов на цилиндр, электронный впрыск, турбонаддув… Серийные изделия из Тольятти ничем похожим похвастаться не могли. При рабочем объеме 1.8 литра двигатель «Евы» выдавал 300 сил. Максимальная скорость превышала рубеж в 200 км/ч, и большое заднее антикрыло было отнюдь не лишней деталью

Подробнее о «Лада-2108 Ева»

1989 «НАМИ-0290 Апельсин-1»

Автомобиль проектировали в НАМИ – головном НИИ советского автопрома – специально для гонок. Можно сказать, его создавали в пику «Еве» из Литвы. Он тоже имел центрально-моторную компоновку и задние ведущие колеса. Их вращал изрядно переработанный вазовский мотор, получивший турбонаддув, впрыск и четыре клапана на цилиндр. Имея рабочий объем 1.6 литра, он развивал 180 л.с. Полностью независимая подвеска и малый вес (одна тонна) обеспечивали хорошую управляемость

Подробнее о «НАМИ-0290 Апельсин-1»

1989 «Москвич-141КР»

Спортивный «Москвич» подобно «Еве» и «Апельсину-1», разрабатывался специально для участия в кольцевых автогонках. Машина была изготовлена под руководством П.Михейкина. Мотор установили позади кокпита, в центре автомобиля. Двухлитровый двигатель развивал 175 л.с. единственный сделанный экземпляр этого «Москвича» находится в автомобильном музее газеты «Авто-Ревю».

Подробнее о «Москвич-141КР»

1992 «Март-Экстремист»

Концептуальный автомобиль-макет спроектирован директором фирмы «Март» дизайнером Александром Захаровым. Машина дебютировала в Москве на выставке «Автоиндустрия-92». При ее разработке использовались технические решения и материалы, применявшиеся в «оборонке». Даже двигатель был экспериментальный – аксиальный мотор НАМИ-АР7 с семью цилиндрами и мощность 180 л.с. Двухместный кузов изготовили из стекловолокна и углепластика. Ему придали форму перевернутого самолетного крыла, чтобы на больших скоростях создавалась аэродинамическая сила, прижимающая автомобиль к дороге. Расчетная максимальная скорость «Экстремиста» — 300 км/ч. Увы, автомобиль погиб при пожаре в мастерской «Март», где шла его доводка. В российском автомобилестроении «Экстремист» был смелым шагом как в области дизайна, так и по конструкции.

Подробнее о «Март-Экстремист»

1995 «Карди-Боди»

Дизайнерская мастерская при Московском автомеханическом институте построила экспериментальный двухместный спорткар, сконструированный под руководством С.Алышева. В автомобиле использованы узлы различных моделей. «Боди» не раз демонстрировался на автомобильных выставках в Москве и за рубежом. Опытный образец хранится в мастерской «Карди», название которой образовано из английских слов «car» и «design».

Подробнее о «Карди-Боди»

1997 «Карди-Купе»

Двухместный прототип автомобиля класса «Гран Туризмо». Разработчик – С.Алышев. Машина создана как поисковый образец. Единственный сделанный экземпляр находится в мастерской «Карди».

Подробнее о «Карди-Купе»

1998 «Карди-Курара»

Эксклюзивный родстер изготовлен мастерам «Карди» с использованием узлов «семерки» BMW. От немецкого седана позаимствованы 300 сильный V12, заднеприводная трансмиссия и «автомат». А реечный рулевой механизм с усилителем взят от «тройки» BMW. Спорткар экспонировался на международном автомобильном салоне в Париже и там же был приобретен частным коллекционером из Испании.

Подробнее о «Карди-Курара»

2000 «Лада-Родстер»

Созданную в Тольятти концептуальную модель можно считать не только родстером, но и купе, поскольку автомобиль снабжен жестким верхом. Как и полагается спорткару, машина имеет полностью независимую подвеску и дисковые тормоза на всех колеса. Двухлитровый 4-цилиндровый мотор развивает 136 л.с. Максимальная скорость составляет 200 км/ч

Подробнее о «Лада-Родстер»

2003 «Lada Revolution»

Двухместный вазовский родстер изначально проектировался как автомобиль для мелкосерийного производства. На нем можно участвовать в кольцевых гонках и ездить по дорогам общего пользования. «Революция» спроектирована по всем канонам создания недорогих спорткаров. Основой служит пространственная рама, на которой закреплены пластиковые кузовные панели. Четырехцилиндровый мотор расположен позади двухместного кокпита. При объеме всего 1.6 литра двигатель развивает 200 л.с. Разгон до 100 у Революции составляет 6.5 с., а максимальная скорость – 260 км/ч.

Подробнее о «Lada Revolution»

2008 Суперкары Marussia

В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках, т.к. на российском спрос на нее практически отсутствовал. Позже был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году для продвижения брэнда появилась команда в «Формуле-1» «Маруся-Верджин», позже просто «Маруся». Несмотря на это в 2014 компания прекратила свое существование.

Подробнее о Marussia

Доступный родстер КРЫМ

Автомобиль разрабатывается студентами МГТУ им.Н.Э.Баумана. На Московском автосалоне в 2014 году показали полноразмерный макет машины, а в 2015 первый экземпляр. Доступность планируется достигать за счёт максимальной унификации с автомобилями АвтоВАЗ, в частности с Калина-2. Таким образом, автомобиль будет легко обслуживать на территории России.

Подробнее о Крыме (фото, видео)

yanakaev.ru

Тест-драйв российского спорткара Shortcut - Колеса.ру

Новый серийный российский спорткар, созданный гонщиками для гонщиков, стоит миллион рублей. И хотя многие заявляют, что запросто сделают подобный автомобиль на коленке вдвое-втрое дешевле, разработчики уверены, что более бюджетного способа ощутить дикий первобытный драйв в спортивном родстере без крыши, дверей, стекол и с открытыми колесами не существует!

Новости о старте новых российских автобрендов чаще всего воспринимаются с улыбкой – сразу на ум приходит гигантский пузырь «Ё-мобиля», грязноватая история с суперкаром «Маруся» и другие подобные проекты. Запуск собственной модели с нуля заводами, не имеющими за плечами многолетних традиций инжиниринга, тоже обычно ничем внятным не кончался – достаточно вспомнить ТагАЗовское «спорткупе» Aquila или «черкесский гелендваген» Derways Cowboy. Про штучное производство мелкими студиями элитных VIP-авто на базе шасси и моторов немецких премиум-марок, но с отечественной «хохломой» снаружи и внутри, и говорить нечего…

Впрочем, в данном случае, все несколько иначе. Проект Shortcut («Шорткат», что переводится, как «кратчайший путь») его создателями анонсируется в качестве сугубо специализированного, сделанного спортсменами для спортсменов. Практика, к слову, вполне жизнеспособная – не секрет, что все крупнейшие современные российские производители туристического, спортивного и прочего аутдор-снаряжения и одежды созданы людьми, вышедшими из соответствующих сообществ, которые частным порядком и в формате кооперативов еще в эпоху СССР шили рюкзаки и комбезы, в первую очередь для себя и друзей по увлечению…

Снаружи

Так называемый кузов-«сигара» с внешними открытыми колесами – одна из самых старых компоновок автомобиля, появившаяся ненамного позже первых прото-автомобилей, выглядящих, как кареты с разбежавшимися лошадьми. В автоспорте такая компоновка применяется и по сей день, машины-клоны легендарного британского спорткара Lotus Seven выпускаются разными производителями, как в виде готовых авто, так и в виде «китов» — комплектов для самостоятельной сборки. Производители Shortcut не смущаются сравнением с Lotus Seven, поскольку подробно исследовали его конструкцию при разработке отечественной версии, и не видят ничего зазорного в создании разновидностей – это мировая практика.

Официально кузов «Шортката» именуется родстером с количеством мест 1 или 1+1. Дверей, разумеется, нет – «вход через верх». Длина автомобиля – 3,22 метра, ширина – 1,59 метра, высота – 1,13 метра по верхним дугам каркаса. Колёсная база составляет 2,26 метра, ширина колеи перед/зад – 1,41/1,34 метра. Снаряжённая масса – менее полутонны, а точнее — 497 кг.

Как и у большинства подобных авто, внутри «Шортката» — трубчатый каркас, обшитый металлом и карбоном. Машина выглядит достаточно стремительно, в некотором изяществе контуров ей не откажешь. Слегка подкачал лишь задок – он выглядит излишне «квадратно», тяжеловесно — эдаким багажным сундуком… Но неудачен он только в одном ракурсе – при прямом виде сзади. Да и, в конце-концов, какая разница, как что выглядит, если ездит машина по-настоящему весело!

Система выхлопа, включая «паук», расположена снаружи, по правому борту автомобиля. Звук от нее – действительно спортивный, но выдающий малый класс: не басовитый, а звонкий, задорно потрескивающий.

На машине стоит крошечная головная светодиодная оптика – фактически условная. Впрочем, можно поставить и полноценный свет – на одном из Shortcut-ов я видел на месте светодиодных огней что-то вроде небезызвестных фар-искателей ФГ-16. Задних фонарей и поворотников, разумеется, нет – лишь красная «мигалка» на корме, необходимая для обозначения машины на трассе в дождливую погоду.

Логотип Shortcut:

Внутри

Внутри машины… ничего, собственно, и нет. Отсутствует даже кресло водителя – в качестве него выступает так называемый ложемент, который делается индивидуально под каждого пилота. Изготавливается он на первый взгляд весьма просто – гонщика усаживают на полиэтиленовый мешок, в который выпущено несколько баллонов обычной монтажной пены. Некоторое время на мешке придется посидеть неподвижно, а после застывания полиэтилен снимают, лишнее подрезают и оклеивают полученную болванку армированным скотчем (в простейшем варианте) или алькантарой (в варианте более цивильном). Но, по словам механиков команды «Шортката», даже в случае с армированным скотчем ложемент спокойно выдерживает более года активной эксплуатации. Правда, к концу лета все же ожидается возможность установки на Shortcut омологированного алюминиевого кресла-ковша.

Перед пилотом находится небольшой замшевый руль Momo — разумеется, без подрулевых переключателей, и специально разработанный и изготовленный для автомобиля прибор, объединяющий в себе тахометр, спидометр, индикаторы давления и температуры масла плюс маршрутный компьютер. Чтобы пилот не отвлекался на цифры во время гонки, по верху прибора идет полукруглая псевдошкала из ярких дискретных светодиодов – это так называемый Shift Light, включающий индикацию при достижении заданных оборотов. Главная его задача – показать, что достигнуты обороты, на которых мотор отдает пиковую мощность, и пора переключать передачу.

Под правой рукой – рукоятка механической КПП (не секвентальной, а обычной), а также кнопка включения системы пожаротушения, основанной на баллоне МАГ-2М, который может включаться как по датчику температуры, так и вручную. И еще, разумеется, крупный красный «ключ» отключения массы на приборной панели, под левую руку.

Железо

Максимальная скорость

Создатели машины пошли по весьма распространенному пути, использовав для «Шортката» максимум унифицированных узлов. Правда, все они серьезно доработаны – мало что использовано «как есть».

Двигатель – продольно установленный атмосферный двухвальный 16-клапанник от Lada Granta Sport, доработанный до получения 184 л.с. Переработанная головка блока, отдельные дроссели на каждый цилиндр (на фото видно, что нет воздушного фильтра, но он будет в дальнейшем), настроенный выхлоп, две прошивки управления для ЭБУ Январь 5.1, обеспечивающие разную мощность: 184 л.с. и 200 Нм на обычном бензине АИ-98 и порядка 194 л.с. и 215 Нм на гоночном бензине АИ-102. Максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч — 4,7 с. При этом расход топлива в гоночном режиме составляет около 25 литров в час.

Для заднего моста донором стал ВАЗ 2101-07, но мост существенно доработали для увеличения жесткости. В корпус редуктора установлен дифференциал повышенного трения от Вал-рейсинг с преднатягом в 5 килограммов. Собственно, доступность и дешевизна главных пар и дифференциалов повышенного трения для «классики» и стали определяющими при выборе моста. У подвески моста имеется регулировка высоты и сжатия/отбоя. Передняя подвеска – на двойных А-образных рычагах. Тормозная система — двухконтурная, с регулировкой баланса из салона. Спереди вазовские диски диаметром 266 мм, сзади – 239 мм.

КПП – условно от вазовской «классики», но фактически от нее только корпус. Все «потроха» заменены, установлена новая кулиса. Свой кардан. Рулевая рейка – укороченная и доработанная, от небольшого авто типа Оки. Обут автомобиль в специализированные трековые шины — популярные у спортсменов полуслики Toyo Proxes R888R размерностью 185/60 R14.

Стоимость машины на таком железе – около миллиона рублей, что весьма немало. Поэтому неудивительно, что после презентации автомобиля и первых новостей о нем интернет переполнили язвительные комментарии — дескать, нечто подобное несложно сваять в гараже за 300-400 тысяч, но никак не за миллион… Создатели «Шортката» искренне обижаются на заявления такого рода, уверяя, что их автомобиль – это не просто рама из труб и вазоагрегаты, а серьезные инженерные расчеты, длительные эксперименты по доводке и отладке двигателя и трансмиссии, получение спортивного паспорта РАФ (Российской автомобильной федерации) и другая работа. И что Shortcut за миллион — один из самых бюджетных путей во взрослый автоспорт.

Shortcut – единственный на российском рынке гоночный автомобиль, сочетающий высокую удельную мощность с разумным соотношением цены и сроков производства. Это первый гоночный автомобиль, который можно назвать по-настоящему доступным.

Михаил Даев основатель компании DK Racing

В движении

Главная фишка «Шортката» — минимум «посредников» и «помощников» между гоночным треком и водителем. Поэтому никакой электроники и вспомогательных систем – нет ни гидравлического, ни электрического усилителя руля, нет вакуумного усилителя тормозов, чтобы обеспечить максимальную линейность зависимости тормозных сил на колесах от силы нажатия на педаль. В моторе, разумеется, нет электронного дросселя – честный тросик. О каких-либо системах стабилизации и речи не идет! Поэтому ощущения от вождения обещаются максимально острые, тем более, что удельная мощность злого малыша составляет почти 370 лошадей на тонну…

Статьи

К.: Как писали в СМИ, главной причиной провала Marussia было то, что финны из Valmet Automotive, которым отдали машину на доводку, якобы сказали, что проект слишком сырой, и его фактически надо переделывать заново. И у...

8119 4 0 30.03.2017

Все вышесказанное, вероятно, заставляет бурлить кровь у истинного гонщика. Меня же, как человека, весьма далекого от автоспорта, подобные факты слегка напрягли – тем более, что предстояло мне не просто опробовать динамику машины на пустой прямой, а сделать несколько полных кругов по трассе Moscow Raceway, где вовсю носились тренирующиеся спортсмены российской Митджет-серии, а также многочисленные любители, тестирующие свои заряженные Субару и Порше. Вдобавок ко всему пошел дождь…

С трудом впихнув свою страдающую избыточным весом тушку в гоночный комбез и шлем, прижатый мощными ремнями, я выбрался с пит-лейна на трассу. Ощущения непередаваемые – как карт, только на принципиально более серьезном уровне. Машина, повинуясь легкому нажатию на газ, мгновенно набирает скорость, обладая просто пушечной тягой на 3-4 передачах, на которых фактически и проходится весь круг. Ходы кулисы КПП короткие и четкие, острый руль (от упора до упора меньше 2,5 оборотов), невероятно низкий центр тяжести и очень прогнозируемые и эффективные, несмотря на отсутствие усилителя, тормоза – уже на первых минутах заезда появляется ощущение уверенности, хотя и посадка, и управление насквозь непривычные…

На крутых поворотах S-образной связки меня ощутимо прикладывает левым плечом к каркасу – болезненно, но при этом с полной уверенностью, что Shortcut впишется в вираж. И он действительно вписывается! Очень лояльная к начинающим машина! Однако, словно распознав за рулем чайника, автомобиль пару раз сердито крутанул меня на мокром покрытии — чтобы не забывался и не наглел…

История модели

Конструкторское бюро КБ «527» , которое занимается проектированием спортивных автомобилей Shortcut, основано в 2015 году, а в 2016-м приобретено компанией DK Racing, включающей в себя гоночную школу, команду, техническую базу и прочее. Поэтому, собственно, истории как таковой у автомобиля еще нет – финальный вариант «Шортката» появился только-только…

Считать его ответвлением в истории «Лотус Севен» и его многочисленных клонов можно, но вряд ли нужно. Наследник многочисленных советских гоночных авто в сигарообразном кузове и с открытыми колесами, коих было немало, от любимой игрушки Василия Сталина «Сокол-650» до многочисленных представителей линейки ХАДИ? Тоже вряд ли, ибо прямого таймлайна отечественной конструкторской спортивной школы в целом нет…

Корректнее сказать, что история автомобиля пишется именно сейчас, и не менее первой «страницы», коей стало создание машины, важна вторая – формирование под «Шорткат» персональной гоночной серии, что и планируют его разработчики. И если в ближайшее время будет создано гоночное сообщество из нескольких десятков владельцев этого «малыша», то дерево отечественного автоспорта получит новую жизнеспособную ветвь.

Опрос

Купили бы себе Шорткат, если бы были деньги?
  • Да! Люблю гонки. Жаль, нет миллиона 69%, 361

    361 69%

    69% от всех голосов

  • Нет, за миллион можно что-то гораздо интереснее купить 31%, 160

    160 31%

    31% от всех голосов

www.kolesa.ru


Смотрите также