Сажевый фильтр удалить


Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. Куда же без них

Владельцев иномарок, часто интересует, каковы последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. Ведь такое действие приходится производить на многих машинах, в том числе и на довольно новых. Причина необходимости в такой доработке обычно низкое качество топлива. Также могут возникать сложности в связи с неправильным и/или несвоевременным обслуживанием. Поэтому, полно причин разобраться, имеет ли смысл удалять данный фильтр, и какие последствия от этого могут наступить. Все-таки двигатель современного автомобиля довольно дорогое устройство, ремонт которого может вылиться в серьезную сумму.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле, конечно имеются. Это нужно учитывать при принятии решения. Но, чтобы точно понять, о чем идет речь, нужно сначала разобраться с особенностями этой детали, а также уточнить на что она влияет.

Содержание

Зачем он используется?

На данный момент времени производители борются за повышение уровня экологической безопасности автомобилей. Следствием этого стала обязательная установка на машинах, укомплектованных дизельными двигателями, сажевых фильтров. Это обязательное условие для грузовиков, начиная с момента введения протокола EURO 4, и начиная с 2009 года, после введения протокола EURO 5. Также правило распространяется для всех транспортных средств с дизельными двигателями.Таким образом снижается уровень сажевых выбросов в атмосферу, которые неизбежно образуются при сгорании дизельного топлива. Но, следствием этого стало некоторое усложнение конструкции. Все-таки дополнительная приблуда в системе выхлопа сказывается на мощности и эффективности мотора.

Технические особенности

Существует несколько типов подобных фильтров. Все они применяются на современном автотранспорте, поэтому имеет смысл разобраться в их особенностях более подробно. Основные различия между разными типами подобных фильтров в особенностях очистки. Вот какие виды можно встретить на легковых автомобилях:

  • DPF – это закрытый фильтр. Для очистки используется метод пассивной регенерации. Их невозможно прочистить. Обычно применяются на автомобилях концерна Volkswagen, а также некоторыми их партнерами;
  • FAP – означает закрытый фильтр с принудительной регенерацией. Разработан на концерне Peugeot-Citroen. Как правило, при забивании фильтра сажей, блок управления двигателем дает команду на впрыск присадки, которая вызывает очистку фильтра. В целом, срок службы такого приспособления выше. Широко применяется на машинах марок Ford, Toyota и некоторых других.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда нужно заменять этот фильтр, а точнее разберем признаки неисправности. Это позволит своевременно отреагировать на возникшую проблему. На самом деле проблема определяется достаточно просто:

  • В первую очередь смотрим на приборную панель. При проблемах с фильтром загорится лампа, предупреждающая о неисправности двигателя. Если провести диагностическое сканирование, то высветится ошибка датчика, контролирующего работу сажевого фильтра. При дальнейшей эксплуатации автомобиля блок управления ограничит функциональные возможности мотора;
  • При работе двигателя в разных режимах могут наблюдаться сбои;
  • Значительное снижение динамики. Автомобиль начинает заметно тупить;
  • Может увеличиваться уровень смазки в двигателе.
Все перечисленное даст вам понять, что пора заменять сажевый фильтр. Причем для сохранения работоспособности автомобиля лучше сделать это, как можно быстрее.

Менять или выкидывать?

Стоит отметить, что сажевый фильтр стоит достаточно дорого. В зависимости от вашей модели машины покупка может обойтись от $200 до $2500. Это достаточно большие деньги, которые при этом тратятся на расходник.Поэтому, водители начинают задумываться о том, стоит ли покупать и ставить новый фильтр, или можно его полностью удалить. На самом деле, тут есть множество особенностей, которые стоит учитывать. Это необходимость решать проблему с добавкой недостающего сегмента выхлопной трубы (на некоторых моделях). Также потребуется решать проблему с отключением датчика. Ведь если его просто отключить, то машина элементарно не заведется. Давайте рассмотрим нюансы более подробно.

Плюсы и минусы удаления

Для начала тщательно разберем положительные особенности, которые вас ожидают в случае подобной доработки:

  • Вы гарантированно устраните возможность появления этой проблемы на будущее;
  • Средний расход топлива незначительно снизится;
  • Полностью восстановятся динамические характеристики автомобиля, это однозначно вам придется по вкусу;
  • Для моторов с сажевыми фильтрами рекомендованы специализированные масла, которые стоят достаточно дорого. Удаление этой детали позволит заливать в двигатель обычное синтетическое масло;
  • Вам не потребуется периодически заправлять в фильтр дорогостоящие реагенты;
  • Цена удаления детали значительно ниже, чем покупка новой детали. Даже в том случае, если эту работу вы будете делать не самостоятельно.
Как видите, положительных особенностей от такой доработки достаточно много. Но существует и ряд сложностей, которые являются следствием удаления фильтра.

Минусы. Недостатков подобного переоборудования предостаточно. Для некоторых людей появившиеся ограничения делают такую доработку полностью бессмысленной. Поэтому, нужно знать, чем может обернуться подобный ремонт. Недостатки следующие:

  • Машину не пустят в Европу. Автомобиль после удаления сажевого фильтра не пройдет контроль выхлопных газов на таможне. Если часто ездите или планируете поездку в Европу, не стоит удалять эту деталь;
  • Если машина на гарантии, вы ее потеряете;
  • При работе двигателя на высоких оборотах, вы сможете заметить, что дым из выхлопной трубы будет значительно темнее, чем должен быть;
  • Может свистеть турбина;
  • Удаляется также и катализатор. Поэтому, автомобиль возможно не сможет пройти технический осмотр;
  • В результате сбоев в работе блока управления двигателем, могут проявиться негативные последствия в виде повреждения выхлопной системы.

 Выводы

Сажевый фильтр является важной частью выхлопной системы автомобиля. Поэтому, принимая решение о его удалении стоит тщательно взвесить все плюсы и минусы этого действия. При этом, стоит отметить, что положительные последствия не совсем уравновешивают недостатки, и смотреть нужно с учетом своих требований к транспортному средству.

Нужно понимать, что работа по снятию фильтра также стоит денег. Поэтому, нужно учитывать, все особенности и последствия удаления сажевого фильтра на дизеле, и только после этого принимать решение о демонтаже.

autoflit.ru

Зачем и как правильно удалить сажевый фильтр ? — Softcar на DRIVE2

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Вкратце, что такое сажевый фильтр

Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука.Отсутствие чёрного налёта на конце выхлопной трубыы и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются.

Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. А вот датчики датчики температуры и датчик дифференциального давления следят за тем скольео там накопилось сажи и как следствие состоянием этого фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ “понимает”, что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации. Есть два типа DPF — такие обычно стоят на немецких авто и FAP — стоят на Пежо, Ситроенах, также можно встретить на Фордах, Вольво и некоторых других марках. Отличия между ними не большое.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. В фильтрах DPF используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, блок управления иногда может иметь счётчик израсходованного топлива, и тогда регенерация может быть запущена по достижении прописанного в ЭБУ количества сожжённого топлива. Всё это — спонтанная регенерация. Принудительную, как можно понять из названия, запускают вручную для очистки фильтра, например, в сервисе.

В норме регенерация в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации может проходить каждые 1 500 — 5 000 километров. Если она стала запускаться чаще, то фильтру скоро конец: процедура не может обеспечить вхождение параметров температуры и разницы давлений в нормы. Скорее всего, отложения в фильтре перешли в ту стадию, когда сжечь их уже нельзя.

В сервисах не очень любят включать принудительную регенерацию. Во-первых, это может быть просто опасно: температура поднимается сильно, машина должна стоять далеко от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Во-вторых, если спонтанная регенерация не помогает, то и принудительная тоже уже вряд ли что-то даст.

Впрочем, ЭБУ не всегда может запустить регенерацию. Для этой процедуры нужны определённые условия: достаточно продолжительное прямолинейное движение автомобиля с относительно равномерной высокой скоростью. В городском режиме таких условий иногда просто нет. А еще начавшуюся регенерацию крайне не рекомендуется прерывать. Это — большое неудобство. Приехали на работу — а тут регенерация в ходу. Сиди и жди 10-15 минут, или лучше вообще езжай по трассе. А если принудительно заглушить мотор, то регенерация не завершится. Стало быть, после последующего запуска и прогрева будет запрос снова и снова, пока процедура не завершится корректно. А это — расход топлива, до 3-4 раз больше на холостых оборотах и в плотном потоке. Это — повышение уровня масла. Со всеми вытекающими: от выдавливания сальников до разноса. И всегда — снижение смазывающей способности масла. В особо тяжёлых случаях, когда регенерация никак не проходит успешно и не завершается — ошибки по превышению предела попыток регенерации или «регенерация невозможна, требуется принудительная». Или подобные ошибки — у разных брендов они разные.

Пожалуй, это всё основное, что нам надо знать о регенерации. Перейдём к следующему вопросу: почему сажевый фильтр выходит из строя.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра?

Очевидно, что быстро “убивает” фильтр избыток сажи в отработавших газах. Причин повышения количества сажи всего две: избыток топлива и недостаток воздуха. Первое возможно при неисправности топливной аппаратуры — например, при подтекании форсунки.

Однако даже если с мотором всё в порядке, со временем фильтр выйдет из строя из-за естественного износа (критического засорения на больших пробегах). И даже если владелец за машиной следит хорошо, короткие зимние поездки от дома до работы или в магазин тоже сокращают ресурс: мотор иногда не успевает прогреваться, а регенерации просто некогда запуститься. И фильтр постепенно забивается сажей. Тут встаёт вопрос: что с ним делать?

Что такое хорошо и что такое плохо

Способов решить возникшую проблему несколько, но хороший среди них только один.

Первый метод — замена фильтр новым. ОК, вроде, неплохо. Только стоит оригинальный фильтр иногда и за сто тысяч рублей. Так что выход хороший, но только для зятя Рокфеллера. Ну, или для самого Рокфеллера. В общем, это всё не для нас.

Второй метод — установка аналога. Это один из наиболее неудачных решений вопроса. Дело в том, что оригинальный фильтр не просто так стоит дорого, в нём используются драгоценные металлы, поэтому его себестоимость никак не может быть низкой. Те аналоги или универсальные фильтры не просто бесполезны, но ещё и опасны. Вы же помните про регенерацию? Так вот, далеко не все из них способны пережить эту операцию, и случаев возгорания зафиксировано достаточно, чтобы отказаться от идеи ставить вместо фильтра какую-то сомнительную ерунду. Кстати, иногда предлагают вместо удалённого фильтра набить банку металлическими опилками — мол, будет то же самое, что и фильтр, но дёшево. Это тоже относится к “сомнительной ерунде”. Такой самопальный фильтр не обеспечит укладывание показателей датчиков фильтра в приемлемые рамки, и ошибки будут возникать снова и снова. А что с такой набивкой и со всем остальным выпуском может произойти при попытках регенерации, лучше даже не представлять.

Третий способ — физическое удаление сажевого фильтра с программным удалением его из системы. Вот это — лучший способ избавиться от проблемы раз и навсегда. Никаких фатальных последствий не будет, разве что пропадёт вот та самая кислинка в запахе выхлопа. Но это, думаю, не страшно.

Как удаляют фильтр?

Итак, сначала его снимают с машины. В нашем случае это уже сделано, и фильтр готов пережить все последующие процедуры. Точнее, не пережить, ибо сейчас его надо будет удалить из банки.Для этого банку разрезают болгаркой. Теперь у нас с одной стороны остался катализатор, который трогать не будем, а с другой — сам фильтр. Последний удаляют двумя способами: выпрессовывают целиком или выдалбливают по кускам. Тут мы видим реализацию второго метода во всей красе.

Далее пустую банку заваривают. Это можно сделать аргоновой сваркой, можно обычным “полуавтоматом”. Первый способ больше подходит богатым эстетам, ибо он долгий и дорогой, но шов получается красивым. Но необходимости варить именно аргоном нет, сварки “полуавтоматом” тут вполне достаточно. Главное — обработать потом шов средством против коррозии. Некоторые предпочитают вместо неё поставить даунпайп — мол, пустая банка будет издавать неприятные звуки. На самом деле в силу конструкции дизеля звук работы не изменится, громче он не станет. Хотя, конечно, если клиент хочет, то почему бы и нет.

Теперь осталось установить банку на место и… заняться программированием.

Как мы помним, есть набор датчиков, которые контролируют работу фильтра. Физическое удаление фильтра изменит их показания, которые могут привести в ступор ЭБУ. Например, отсутствие разницы температур или давлений на входе и выходе заставит его усомниться в корректности работы датчиков или фильтра. И тогда опять появится ошибка, а возможно, и аварийный режим тоже.

И ещё не забываем про регенерацию. Даже если ЭБУ не станет запускать её по показаниям датчиков, он вполне способен сделать это из расчёта израсходованного топлива. Так как после такой “регенерации” пустой банки ничего в показаниях не изменится, блок управления может запускать её бесконечно. В конце концов, это опять приведёт к появлению ошибки в лучшем случае. В худшем — выпуск хорошенько “прожарится” высокой температурой, что тоже не очень хорошо и даже опасно. Наконец, не забываем о том, что для регенерации нужно дополнительное топливо. Наиболее лёгкое последствие — значительно повышенный расход топлива. А вот с тяжёлым лучше вообще не сталкиваться. Наступает оно тогда, когда солярка начинает попадать в масло, вследствие чего его концентрация в картере вырастает настолько, что масло становится уже не маслом, а вполне пригодным для дизеля топливом. Как вы знаете, искра для воспламенения дизелю не нужна, поэтому если мотор начнёт работать на смеси масла с топливом из картера, остановить его выключением зажигания не получится. И начнётся работа двигателя “в разнос”. Зрелище страшное, а для самого мотора такой режим обычно заканчивается именно тем самым разносом.

Но стоит отметить, что главная причина ухода в «разнос» — как раз не удаление сажевого фильтра, а именно его неисправность, из-за которой частые попытки регенерации приводят к повышению уровня масла. Разнос может наступить и при не удаленном фильтре. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Пока только скажем, что такой исход при неправильно проведённой работе возможен, а снизить риск может контроль уровня масла. Если он выше нормы — это повод для опасений, и двигатель лучше не запускать вообще.

Одним словом, отключать фильтр в программе просто необходимо. Лучше всего, когда есть возможность просто отключить эту систему. Если свитча нет, то есть и другие способы, о которых говорить не будем — профессиональная тайна.

Ещё надо удалить ошибки сажевого фильтра, но при этом не затронуть всю систему диагностики. Некоторые не самые лучшие “специалисты” грохают всю диагностику, после чего владелец автомобиля ездит потом по другим СТО, где ни в чём не повинные сервисмены пляшут с бубном вокруг машины, которая говорит, что у неё в жизни всё ОК, но при этом не едет.

Вместо заключения

Как вы уже поняли, удаление сажевого фильтра — практически единственный приемлемый способ избавиться от проблемы с этим устройством. И с одной стороны, он не так уж и сложен, но с другой — цена ошибки может быть очень велика.

И уж точно удаление будет дешевле установки нового фильтра (про аналоги говорить не будем, выше уже всё сказано). Правда, и за три копейки вряд ли кто-то выполнит эту работу хорошо, так что выбирать сервис нужно тщательно. Чтобы потом не было мучительно больно…

Ещё один приятный бонус: на моторах с сажевым фильтром необходимо применять специальное масло, которое так и называется — «Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром». Оно существенно дороже, чем обычное. А вот после удаления можно лить и обычное.

www.drive2.ru

Удаление сажевого фильтра — Chevrolet Cruze, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Помимо чип-тюнинга был удален сажевый фильтр и соответствующим образом прошит блок управления.

Сажевый фильтр – нечто наподобие катализатора, но используется только с дизельными двигателями. Если катализатор отсеивает только крупные частицы, то сажевый имеет мелкоячеистую структуру и фильтрует более мелкие частицы. В Крузах такая схема: сажев.фильр+катализатор — глушитель. Проблема фильтра в том, что он требует частой и регулярной очистки – процедуры регенерации. Эта процедура возможна лишь на высоких оборотах, что в городских условиях труднодостижимо. В идеале каждые 100-200 км нужно выезжать на трассу и давать машине газу, но скажите, кто будет такое делать? В противном случае фильтр забивается, не очищается до конца, что как минимум приводит к снижению мощности, а максимум – к поломке двигателя. К тому же частые регенерации приводят к повышенному расходу топлива: по моим замерам расход увеличивается в среднем на 1-1.5 л/100км.

Что выигрываем, удаляя сажевый фильтр:

— снижается расход топлива— нет раздражающей необходимости держать высокие обороты для завершения регенерации— нет очень высоких температур, как при регенерации – меньше нагрузка на двигатель и систему выхлопа— уменьшается сопротивление току выхлопных газов, что приводит к небольшому повышению мощности— нет риска вывода двигателя из строя из-за неоконченной регенерации и забившегося фильтра

— нет необходимости в замене сажевого фильтра (обычно меняется через 100-150 тыс.км, стоимость нового в пределах 1200-1700$).

Что теряем, удаляя сажевый фильтр:

— почти 100% слет с гарантии— вместе с сажевым фильтром удаляется катализатор, т.к. они идут в одной банке— при сильной прогазовке виден черный дым (в большой степени зависит от настроек, об этом ниже)

— если процедура очистки неграмотно/неполностью отключена в блоке управления, то это чревато серьезными проблемами (Check Engine Error, прогорание системы выхлопа, и черт его знает что еще…)

Процедура удаления сажевого фильтра состоит из 2 этапов: удаление физическое и программное отключение.

В физическом удалении ничего особо сложного нет – просто вырезается банка с фильтром и катализатором, в замен ставится либо просто кусок трубы, либо, как в моем случае – стронгер (пламегаситель).

Стоковый набор

Катализатор после 7500 км пробега на лучшем ДТ

Сажевый фильтр с температурными датчиками

Сажевый фильтр в разрезе

В моем случае сначала было решено, что температурные датчики и зонд CO2 необходимо вырезать и вварить в трубу, чтобы не было программных ошибок. Потом оказалось, что можно было обойтись и без этого. Так что хоть мою банку с фильтром и катализатором изувечили, свою вы сможете сохранить и, возможно, продать.

Новый стронгер с вваренными температурными датчиками и зондом vs старый фильтр

После вырезки сажевого фильтра есть два варианта, чем заполнить пустоту. Первый и самый простой – вварить трубу нужного диаметра. Второй – вварить стронгер.

Стронгер так же называют пламегасителем. Он представляет собой двухстенную трубу: внутренняя ее часть имеет подобие спиральной резьбы или насечек, а между внутренней и внешней стенками заполнен несгораемой ватой. Насечки якобы ускоряют отток выхлопных газов, что положительно сказывается на мощности. Не знаю, так ли это, но его функция гашения пламени позволяет продлить жизнь глушителя.Кроме того, стронгер немного изменяет звук выхлопа, делая его чуть басовитее (на любителя и почти не заметно).

Стронгер AWG, жаростойкий, толщина металла 1.5 мм, внутри имеет спиралевидные насечки

Установленный стронгер

Замеры мощности и момента производились после чип-тюнинга и перед удалением фильтра. После удаления мощность должна была еще немного повыситься, хотя по ощущениям прирост если и есть, то совсем незначительный.

Касаемо дыма: в большой степени зависит от настройки блока управления во время чип-тюнинга. Лично у меня заметен лишь небольшой выброс дыма при резком увеличении оборотов до 3500+. Я пытался записать видео, чтобы было нагляднее, но на видео дыма не видно – его слишком мало, чтобы камера уловила.

Без сажевого фильтра такое ощущение что двигатель стал работать чуть тише и ровнее.

Цена вопроса: $310 Пробег: 8400 км

Page 2

Помимо чип-тюнинга был удален сажевый фильтр и соответствующим образом прошит блок управления.

Сажевый фильтр – нечто наподобие катализатора, но используется только с дизельными двигателями. Если катализатор отсеивает только крупные частицы, то сажевый имеет мелкоячеистую структуру и фильтрует более мелкие частицы. В Крузах такая схема: сажев.фильр+катализатор — глушитель. Проблема фильтра в том, что он требует частой и регулярной очистки – процедуры регенерации. Эта процедура возможна лишь на высоких оборотах, что в городских условиях труднодостижимо. В идеале каждые 100-200 км нужно выезжать на трассу и давать машине газу, но скажите, кто будет такое делать? В противном случае фильтр забивается, не очищается до конца, что как минимум приводит к снижению мощности, а максимум – к поломке двигателя. К тому же частые регенерации приводят к повышенному расходу топлива: по моим замерам расход увеличивается в среднем на 1-1.5 л/100км.

Что выигрываем, удаляя сажевый фильтр:

— снижается расход топлива— нет раздражающей необходимости держать высокие обороты для завершения регенерации— нет очень высоких температур, как при регенерации – меньше нагрузка на двигатель и систему выхлопа— уменьшается сопротивление току выхлопных газов, что приводит к небольшому повышению мощности— нет риска вывода двигателя из строя из-за неоконченной регенерации и забившегося фильтра

— нет необходимости в замене сажевого фильтра (обычно меняется через 100-150 тыс.км, стоимость нового в пределах 1200-1700$).

Что теряем, удаляя сажевый фильтр:

— почти 100% слет с гарантии— вместе с сажевым фильтром удаляется катализатор, т.к. они идут в одной банке— при сильной прогазовке виден черный дым (в большой степени зависит от настроек, об этом ниже)

— если процедура очистки неграмотно/неполностью отключена в блоке управления, то это чревато серьезными проблемами (Check Engine Error, прогорание системы выхлопа, и черт его знает что еще…)

Процедура удаления сажевого фильтра состоит из 2 этапов: удаление физическое и программное отключение.

В физическом удалении ничего особо сложного нет – просто вырезается банка с фильтром и катализатором, в замен ставится либо просто кусок трубы, либо, как в моем случае – стронгер (пламегаситель).

Стоковый набор

Катализатор после 7500 км пробега на лучшем ДТ

Сажевый фильтр с температурными датчиками

Сажевый фильтр в разрезе

В моем случае сначала было решено, что температурные датчики и зонд CO2 необходимо вырезать и вварить в трубу, чтобы не было программных ошибок. Потом оказалось, что можно было обойтись и без этого. Так что хоть мою банку с фильтром и катализатором изувечили, свою вы сможете сохранить и, возможно, продать.

Новый стронгер с вваренными температурными датчиками и зондом vs старый фильтр

После вырезки сажевого фильтра есть два варианта, чем заполнить пустоту. Первый и самый простой – вварить трубу нужного диаметра. Второй – вварить стронгер.

Стронгер так же называют пламегасителем. Он представляет собой двухстенную трубу: внутренняя ее часть имеет подобие спиральной резьбы или насечек, а между внутренней и внешней стенками заполнен несгораемой ватой. Насечки якобы ускоряют отток выхлопных газов, что положительно сказывается на мощности. Не знаю, так ли это, но его функция гашения пламени позволяет продлить жизнь глушителя.Кроме того, стронгер немного изменяет звук выхлопа, делая его чуть басовитее (на любителя и почти не заметно).

Стронгер AWG, жаростойкий, толщина металла 1.5 мм, внутри имеет спиралевидные насечки

Установленный стронгер

Замеры мощности и момента производились после чип-тюнинга и перед удалением фильтра. После удаления мощность должна была еще немного повыситься, хотя по ощущениям прирост если и есть, то совсем незначительный.

Касаемо дыма: в большой степени зависит от настройки блока управления во время чип-тюнинга. Лично у меня заметен лишь небольшой выброс дыма при резком увеличении оборотов до 3500+. Я пытался записать видео, чтобы было нагляднее, но на видео дыма не видно – его слишком мало, чтобы камера уловила.

Без сажевого фильтра такое ощущение что двигатель стал работать чуть тише и ровнее.

Цена вопроса: $310 Пробег: 8400 км

www.drive2.ru

Почему нельзя удалять сажевый фильтр в автомобиле?

Сажевый фильтр Соблюдение норм экологичности нередко оборачивается для владельцев транспортных средств дополнительными проблемами, обусловленными сложностью конструкции отдельных узлов и агрегатов машины. В частности, сажевые фильтры, устанавливаемые на современные дизели, со временем забиваются и быстро приходят в негодность, из-за чего в работе машины появляются определенные сбои. Что же делать в таком случае? Тут выхода два: либо удалить сажевый фильтр, либо прочистить, но многие автомобилисты почему-то выбирают первый вариант.

Почему удаляют сажевый фильтр

Сильно загрязненный сажевый фильтр отрицательно сказывается на работоспособности всего автомобиля, а какому владельцу понравится, что у его машины уменьшилась тяга, заметно вырос расход топлива, и к тому же постоянно светятся надоедливые контрольные лампочки. Конечно, можно решить вопрос заменой детали, но за это нужно будет заплатить достаточно приличную сумму. В такой ситуации единственным разумным выходом, по крайней мере с точки зрения многих автолюбителей, является полное удаление сажевого фильтра с автомобиля, вот только не все задумываются о возможных последствиях.

По утверждениям специалистов, мнение о том, что извлечение этой детали благоприятно сказывается на «самочувствии» железного коня – не более чем миф, ведь даже несмотря на временные улучшения динамики, со временем все равно появятся проблемы.

Методы удаления сажевого фильтра

Удалить сажевый фильтр со своего автомобиля можно двумя путями: посредством физического удаления всех компонентов детали или же с помощью программной деактивации, что является более грамотным подходом к вопросу.

Удаление сажевого фильтра В первом случае необходимо добраться до места размещения DPF и с помощью болгарки вырезать блок с самим фильтрующим элементом и катализатором. После этого на их место устанавливается специальный пламегаситель или приваривается обычный кусок трубы. Монтаж пламегасителя позволяет повысить долговечность выхлопной системы, в частности, и глушителя. Более того, благодаря этому устройству значительно увеличивается мощность мотора, а звук выхлопа становится намного тише.

Программное удаление сажевого фильтра на дизеле считается более гуманным методом демонтажа детали. Его используют, когда хотят избежать появления ошибок в работе ЭБУ двигателя, что достигается путем добавления датчика измерения температуры выхлопа и лямбда-зонда в кусок приваренной металлической трубы. Также после удаления сажевого фильтра придется выполнить чип-тюнинг автомобиля, что ликвидирует продукты сгорания черного цвета.

Выполнив указанную процедуру, вы заметите снижение «капризности» мотора в плане обслуживания, хотя о гарантии от производителя придется забыть. Процедура удаления DPF на станции технического обслуживания обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей, однако все зависит от сложности работы и расположения самого элемента.

Что будет, если удалить фильтр

Удалив забитый фильтр со своего транспортного средства, вы, конечно, решите проблему с мощностью и расходом топлива, но в то же время появятся некоторые другие неточности в работе автомобиля. Посторонние звуки при работающем силовом агрегате и некорректное отображение состояния детали – это лишь немногие из них. Система будет видеть, что сажевый фильтр не засоряется, а такого просто быть не может, затем решает, что он попросту неисправен, и переводит автомобиль в «аварийный» режим. Чтобы избежать всех этих нюансов, следует перепрограммировать (или, как в народе говорят, «перепрошить») блок управления, иначе ЭБУ постоянно будет выдавать коды неисправностей. Существует два основных варианта, как можно это сделать.

Удаление сажевого фильтра В первом случае, возьмите «прошивку» той версии транспортного средства, на который сажевый фильтр не устанавливался, и загрузите ее в свой блок управления. Однако никто не может точно знать, чего еще нет в этой прошивке, и какие последствия удаления сажевого фильтра здесь «вылезут». Вполне вероятно, что штатные параметры автомобиля не смогут «ужиться» с новыми изменениями, вследствие чего может перестать работать круиз-контроль или любая другая функция, которой не было в старой программе.

Скачать нужную прошивку можно в сети Интернет, но в этом случае предугадать результат будет вообще невозможно. Если такая прошивка и проработает какое-то время, то никто вам не сможет гарантировать ее исправное функционирование спустя год. Плавающие обороты, вечно трясущаяся стрелка спидометра и неравномерный впрыск – далеко не все возможные последствия использования некачественного программного обеспечения.

Самый лучший вариант решения проблемы с ПО – это установка программ, которые использует завод-изготовитель, но дополненных некоторыми изменениями, вносящимися опытным программистом. Такое программное обеспечение загружается в чип-блок управления посредством специального устройства – программатора.

Существует и еще один способ избежать проблем, связанных с удалением сажевого фильтра. От вас требуется установить эмулятор, который бы имитировал наличие в системе машины нового сажевого фильтра. Такое электронное устройство посылает сигналы, идентичные сигналам реального фильтра, таким образом, обманывая бортовой компьютер.

Проблемы с сажевым фильтром

Преимущества и недостатки удаления фильтра

Зачем удалять сажевый фильтр, вы уже узнали, но всегда следует учитывать не только преимущества, но и недостатки любого выполняемого действия. К положительным моментам изъятия сажевого фильтра следует отнести:

• увеличение мощности и тяги двигателя (удается добиться благодаря снижению сопротивления в выхлопной трубе);

• отсутствие необходимости в дорогостоящем обслуживании и очистке фильтра;

• экономию ресурсов мотора вследствие отсутствия процессов регенерации;

• отсутствие всплывающих ошибок, которые связаны с работой сажевого фильтра.

Что касается недостатков, то их не так уж и много. Основной – автомобиль перестает соответствовать нормам стандартов Евро-4/Евро-5, а это значит, что техосмотр машина уже не пройдет, по крайней мере, без дополнительных материальных трат. Правда, если посмотреть на проблему с другой стороны, то этот нюанс окажется не столь значительным, особенно в сравнении со стоимостью процедуры замены детали. Не надо забывать и о вышеописанных технических проблемах, связанных с отсутствием сажевого фильтра, которые появляются в результате его удаления из транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также