Сбросить ошибку подушки безопасности


Как Удалить Ошибку Подушки Безопасности

Лампочка подушки безопасности

Одной из самых важных систем пассивной безопасности современных автомобилей является воздушная подушка, которая также называется Airbag. Основная задача подушек заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения безотказного функционирования данной эластичной оболочки, которая в случае обнаружения угрозы наполняется газом, существует специальный блок руководства Аэрбег. Довольно часто автолюбителей беспокоят индикаторы, которые располагаются на панели приборов, а особенно те, которые имеют красный окрас.

Почему значок airbag имеет красный окрас? Как убрать возникшую ошибку системы Airbag, и означает ли это, что она вышла из строя?

На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • В чем заключается принцип работы системы подушек безопасности?
  • Что делать если загорелась лампочка подушек безопасности?
  • Основные причины, по которым загорается значок;
  • Как провести диагностику подушек безопасности?
  • Как убрать ошибку подушек безопасности?

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.

Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

Сброс ошибки подушки безопасности заодно и других ошибок

Индикатор подушек безопасности, как снять ошибку. Как заменить шлейф можно глянуть тут: …

Индикатор подушек безопасности. Как снять ошибку.

Как сбросить ошибку подушек безопасности на Шевроле Эпика. Как убрать ошибку подушек безопасности. В этом…

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.
Устранение ошибки системы безопасности

Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?. Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:

  1. В первую очередь нужно провести полную проверку Аэрбег во время проведения запуска двигателя;
  2. Дальше проводится диагностирование системы Airbag на наличие ошибок. В случае выявления ошибок при проверке системы Airbag выясните ее код. Производится проверка системы безопасности на наличие ошибок с помощью специального прибора для диагностирования;
  3. Проведите ремонтные работы или замену. Данные действия проводятся только при выключенном источнике питания, а именно аккумуляторной батареи;
  4. Обновите память модуля системы Airbag.

У большинства автолюбителей возникает вопрос о том, насколько серьезна та или иная опасность, уведомление о которой посылает горящая лампа-индикатор.

Автолюбители, которые имеют достаточно богатый опыт, рекомендуют производить полный анализ всей наружной системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что лампочка-индикатор может не переставать гореть как из-за незначительной проблемы с клеммами, так и по причине отсутствия аварийных подушек, снятых с транспортного средства после серьезной аварии. Не забывайте о том, что от системы Аэрбег напрямую зависит не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства, поэтому регулярно проводите ее диагностику и в случае обнаружения ошибок не медлите с их ликвидацией.

5net.ru

Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещи

 Довольно часто на импортных авто возникает подобная проблема: как сбросить ошибку Airbag, чтобы лампочка на панели управления не мигала. Вроде бы никто ничего не делал, и видимых причин для того, чтобы появился предупреждающий сигнал, нет (и подушки на месте, и провода, проверено, не отсоединены). А ошибка выскакивает и выскакивает после каждого завода автомобиля, что, согласитесь, несколько раздражает. И надо что-то предпринять, а на станцию техобслуживания ехать не хочется. А бывает и так, что подобная проблема застанет врасплох в сильные морозы. После безрезультатного кручения стартера, как правило, садится аккумуляторная батарея. А вот уже после прикуривания – возникает проблема данного сигнала.

Как сбросить ошибку Airbag, к примеру, если в результате случайной оплошности был отсоединен какой-либо разъем (а за тем снова подключен, как положено, но значок неисправности замигал)? Подобная ошибка связана, конечно же, не с неисправностями, а с вашей собственной неосторожностью. Поэтому, чтобы не обращаться в станционное техобслуживание, можно ее же собственноручно и исправить.

Содержание

  • Пошаговый мастер-класс
  • Еще варианты развития событий
  • Коды неисправностей

Как это сделать на примере автомобиля Nissan Qashqai рассказывается пошагово в нашей следующей статье. Однако необходимо учитывать, что данная ошибка может таким образом и не быть устранена, тогда нужно будет предпринять совсем другие действия (о чем также будет оповещено чуть ниже).

Пошаговый мастер-класс

  • Вставляется в зажигание ключ;
  • Нажимается тормозная педаль (и держится, не отпускаемая, до самого финала экзекуции);
  • Ключик повернем в положение, когда все лампочки загораются;
  • Нужно подождать, пока кончится свечение значка Airbag;
  • Зажигание сразу же выключается (должно пройти с этого момента не более 1 секунды);
  • Ожидаем секунды 3;
  • Пункты с 3-его по 6-й повторяются еще троекратно.
После этого бортовой компьютер, отвечающий за показания датчиков и сигналы, вводится в режим самодиагностики. И если ошибки подключений и обрывов не найдено, то сигнал будет длинными интервалами помигивать. Это означает, что все в порядке, и компьютер машины самостоятельно настроился. Затем выключаем полностью зажигание, поворачивая ключ в крайнее положение.

Ошибка стерта (теперь не будет раздражающе гореть во время пути автомобиля). И при следующем запуске движка лампочка не загорится и не замигает.

Примечание: данный способ действует практически на всех нисанах. Однако, существуют и другие варианты обнуления ошибки Airbag, к примеру, включением/выключением зажигания и манипуляциями с педалями или дверьми.

Еще варианты развития событий

Хорошо, если вам повезло, и данная ошибка Airbag была выдана бортовым компьютером по весьма прозаическим причинам: временное нарушение соединения в электрической цепи, разрядка аккумуляторной батареи, переподключение разъемов и тому подобное. Но бывает и так, что после вышеописанных манипуляций сигнал не перестает отсвечивать. Какие еще могут быть причины и как их устранить, по возможности, самому? Прямо скажем, не всегда удастся это сделать без излишних потерь, моральных и материальных. Как правило, продолжение мигания означает, что некоторые детали вышли из строя или требуют дополнительной проверки.

Коды неисправностей

Поэтому нелишним водителю, особенно новичку, будет запомнить или записать коды неисправностей, о которых, собственно, сигнализирует лампочка Airbag. Моргание сигнала подразделяется на длинный/короткий и означает:

  • 12 (один раз длинный, два раза короткий) – подушка рулевого неисправна или не функционирует шлейф подушки;
  • 17 – процессор безопасных подушек перестал контачить;
  • 18 – пассажирская подушка находится в нерабочем состоянии;
  • 16 – передний датчик удара (если он имеется в снаряжении) перестал функционировать;
  • 11 – правый безопасный ремень (натяжитель);
  • 13 – левый аналогично;
  • 23 – не работает датчик ударов справа;
  • 24 – аналогично – слева;
  • 21 – неисправна боковая безопасная подушка справа;
  • 22 - слева аналогично;
  • 25 – 26 – справа/слева не работает подушка-шторка.
К тому же, следует учитывать, что если, к примеру, по какой-либо причине сработали подушки безопасности, так сказать, стрельнули, то недостаточным будет поменять сами подушки и их ремни. Как правило, и активирующий блок также потребует, чтобы его сменили (правда, некоторые умельцы обнуляют или перепрошивают блоки, но для этих целей необходимо соответствующее специфическое оборудование, а также – умение им пользоваться). И тогда проблема, как сбросить ошибку AIRBAG, уж точно будет решена положительным образом.

autoflit.ru

Сброс ошибки подушки безопасности NISSAN — Nissan Sunny, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

После того как постирал ремни безопасности значек подушки стал мигать. Подсказали следующие действия. Все Сработало.Диагностика подушек безопасности!

для перехода из режима пользователя в режим диагностики:1. включите зажигание в положение ON (без двигателя)

2. контрольная лампа аир-баг светится около 7 секунд и затем гаснет. в течение 1 секунды после “погасания” лампы выключить зажигание (в OFF)

3. Подождите более 3 секунд4. повторите шаги 1-3 еще 2 раза (всего должно быть 3 включения-выключения)

5. Включите зажигание в ON (без двигателя), система перейдет в режим самодиагностики

Переход из режима диагностики в режим пользователя аналогиченПредупреждение. Если в режиме пользователя контрольная лампа аир-баг не мигает, то перевести в режим диагностики систему невозможно.В режиме диагностики, когда неисправность выявлена, в режим пользователя можно перейти включением зажигания из OFF в ON (без двигателя).Очистка ошибки.

Когда неисправность повторяется, выключите зажигание (OFF) как минимум на 1 секунду, а затем включите в ON. Режим диагностики переводится в режим пользователя и результат самодиагностики очища

– вариант (а) “мирцание с частотой 1/2 секунды”. Почистить ошибку, выключив и снова включив зажигание (описано в посте раньше)– вариант (б) “два мерцания”. Неисправность в цепи подушки водителя– вариант (в) “семь мерцаний”. Неисправность в цепи датчика диагностики– вариант (г) “весемь мерцаний”. Неисправность в цепи подушки пассажира– вариант (д) “одно мерцание”. Неисправность в цепи правого преднатяжителя ремня– вариант (е) “три мерцания”. Неисправность в цепи левого преднатяжителя ремня– вариант (ж) “три мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи правого бокового датчика– вариант (з) “четыре мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи левого бокового датчика– вариант (и) “одно мерцание с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи правой боковой подушки– вариант (к) “два мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи левой боковой подушки– вариант (л) “пять мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи правой боковой шторки

– вариант (м) “шесть мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи левой боковой шторки

Коды неисправности (вымаргиваются длинными и короткими вспышками лампы):12 (один длинный, два коротких) – неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф;17 – неисправность процессора аирбагов;18 – неисправность пассажирской подушки;16 – только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет);11 – неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности;13 – неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности;23 – неисправность правого датчика удара;24 – неисправность левого датчика удара;21 – неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);22 – неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);25 – неисправность правой шторки-подушки;

26 – неисправность левой шторки-подушки;

www.drive2.ru

Сброс ошибки подушки безопасности Nissan - Автогностика

Содержание

  • 1 Причины индикации
  • 2 Сброс ошибки
  • 3 Устранение причин ошибки

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки — это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.

Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

  1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
  2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
  3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
  4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
  5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
  6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
  7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

Поделиться:

Нет комментариев

avtognostika.ru


Смотрите также