Сцепление что это такое в машине


Автомобильное сцепление - как правильно пользоваться

509

Как правильно пользоваться сцеплением – принцип работы, как выжимать сцепление и отпускать педаль

Как правильно управлять автомобилем и как правильно нажимать на педали управления, учат в автошколах, но бывает такое, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно просто быстро изнашивается и требует замены (а без сцепления, пока его не заменишь авто не сможет ездить)

Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представить схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».

Что такое автомобильное сцепление

Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения и разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач.

Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала.

Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.

Где находится сцепление в автомобиле

Назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленчатого вала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами.

Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство сцепления автомобиля

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью.

Основными составляющими являются: Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил у звание «корзинка» за сходство во внешнем облике. Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки.

Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении. Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.

Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей, предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться: количества дисков – одно- или многодисковые системы; среды работы – сухие или влажные варианты; привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы; способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего необходимо сцепление в автомобиле

Разобраться, как работает устройство сцепления машины, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие на педаль разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, при этом важно, не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.

Принцип работы сцепления

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их разъединения для переключения скоростей.

Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжимать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков и дерганий.

Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в автоматической коробке передач (АКПП)

У такого автомобиля с автоматикой отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом сам процесс вождения будет проще и легче (особенно много поклонников автоматической коробки среди женщин).

Автомобиль с механической коробкой передач

Фото: педаль сцепления – с левой стороны

В автомобиле педаль сцепления расположена в самой левой позиции из трех педалей – педаль в центре – это тормоз, педаль с правой стороны это – газ, левая педаль – это сцепление, – и с её помощью водитель управляет подключением двигателя к коробке передач.

Ручной режим работы требует большего внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены.

Автомобиль с автоматом (АКПП) будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, по причине которой, многие водители выбирают автомобили, с ручным управлением где есть педаль сцепления.

Правильное использование педали сцепления

Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление.

Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, новичок гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски.

Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки, например, на светофоре и на поворотах.

Как правильно выжимать сцепление

По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить.

Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:

Педаль нажимается до упора и без задержек. Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.

В самом начале обучения важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.

Как правильно отпускать сцепление

Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач.

Делать это надо очень аккуратно и плавно – есть несколько рекомендаций для начинающих автолюбителей, как отпускать сцепление, чтобы езда была максимально комфортной:

Педаль не должна быть выжатой долгое время, педаль необходимо постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.

Движение автомобиля нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй передачи можно только зимой, когда дорога или некоторые участки дороги очень скользкие (если на первой передаче трогаться по скользкому, то колеса будут буксовать, и трудно будет вообще стронутся с места).

Видео: Как правильно пользоваться сцеплением в автомобиле

Видео: Как правильно отпускать сцепление и работать с педалями в автомобиле

инф источник

Как работают клатчи | HowStuffWorks

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы можете быть удивлены, обнаружив, что в нем имеется более одного сцепления. И оказывается, что у людей с автомобилями с автоматической коробкой передач тоже есть сцепления. На самом деле, во многих вещах, которые вы, вероятно, видите или используете каждый день, есть сцепления: у многих аккумуляторных дрелей есть сцепление, у цепных пил есть центробежная муфта, и даже у некоторых йо-йо есть сцепление.

В этой статье вы узнаете, зачем вам нужно сцепление, как работает сцепление в вашем автомобиле, а также узнаете некоторые интересные и, возможно, удивительные места, где можно найти сцепления.

Муфты

полезны в устройствах с двумя вращающимися валами. В этих устройствах один из валов обычно приводится в движение двигателем или шкивом, а другой вал приводит в движение другое устройство. Например, в сверле один вал приводится в движение двигателем, а другой - сверлильным патроном. Муфта соединяет два вала так, что они могут быть либо заблокированы вместе и вращаться с одинаковой скоростью, либо разъединяться и вращаться с разными скоростями.

В автомобиле вам нужно сцепление, потому что двигатель все время вращается, а колеса автомобиля - нет.Чтобы автомобиль мог остановиться, не убив двигателя, необходимо как-то отсоединить колеса от двигателя. Сцепление позволяет нам плавно включить вращающийся двигатель в не вращающуюся трансмиссию, управляя проскальзыванием между ними.

Чтобы понять, как работает сцепление, нужно немного узнать о трении и , которое является мерой того, насколько трудно скользить одним предметом по другому. Трение вызвано пиками и впадинами, которые являются частью каждой поверхности - даже очень гладкие поверхности все еще имеют микроскопические пики и впадины.Чем больше эти пики и впадины, тем сложнее сдвинуть объект. Вы можете узнать больше о трении в Как работают тормоза.

Муфта работает из-за трения между пластиной сцепления и маховиком. Мы рассмотрим, как эти части работают вместе в следующем разделе.

,
Понимание управления сцеплением и когда его использовать

Для любого нового ученика автомобиля, понимание и эксплуатация системы сцепления снимают напряжение, особенно на светофоре. Для некоторых это тоже непростой опыт, поскольку первая задача при изучении автомобиля для них - снова остановиться и переместить автомобиль. Таким образом, если кто-то желает приобрести хорошие навыки управления сцепления , он должен сначала понять, как работает система сцепления и когда ее использовать во время вождения.

Основные компоненты системы управления сцеплением

Система сцепления состоит из двух пластин - фрикционной и нажимной. Нажимная пластина соединена со стороной коробки передач системы через ось. И фрикционная пластина прикреплена к стороне двигателя через коленчатый вал.

Управление сцеплением и его работа

Эта система важна для регулирования скорости автомобиля в автомобиле с механической коробкой передач. управления сцеплением фактически передает мощность двигателя на коробку передач.Там сцепление прерывает трансмиссию, когда переключается передача во время движения или когда она выбрана для перемещения из стационарного положения.

Чтобы больше узнать о работе управления сцеплением , давайте углубимся в его функционирование.

1. Принцип работы сцепления

Начиная с нажатой педали сцепления, это действие отделяет нажимные и фрикционные пластины друг от друга. Это означает, что колеса отделены от двигателя автомобиля, предотвращая любую мощность на колеса.Но здесь пластина вдоль вала все еще вращается при работающем двигателе.

Теперь, когда автомобиль на нужной передаче, пришло время поднять педаль сцепления, которая позволяет пластинам снова слипаться. Тем не менее, все обстоит иначе, когда это 1-я передача. Поскольку на этот раз педаль сцепления отпускается таким образом, что пластины медленно собираются вместе. Таким образом, позволяя машине плавно двигаться, соединяя разорванную связь между двигателем и колесами.

Clutch control working Принцип работы управления сцеплением

2.Изучение техники управления сцеплением

К настоящему времени вы знаете, что это техника контроля скорости автомобиля. Но какая именно техника? Давайте получим ответ на это впереди.

Во-первых, когда вы находитесь на месте водителя, убедитесь, что педаль сцепления работает плавно, пристегните ремень безопасности, включите двигатель и поставьте ручник в положение покоя. После того, как все это сделано, теперь приложите усилие к педали сцепления и выберите 1-ую передачу. Затем включите двигатель, осторожно нажав одновременно на акселератор, и медленно поднимите лапку из сцепления.

В этот момент, когда пластины сцепления встречаются, это называется точкой прикуса. На самом деле, эта точка укуса возникает несколько раз во время вождения. Однако важно помнить, что усилие, прилагаемое к педали сцепления, должно быть меньше, чем усилие, прикладываемое во время первой передачи.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Когда использовать сцепление

Существуют определенные определенные ситуации, когда управление сцеплением следует использовать, например, для остановки или движения с транспортного средства, управления транспортным средством на низкой скорости и при переключении передач.

Clutch control system Когда следует использовать управление сцеплением

Советы : При езде по бездорожью целесообразно замедлить включение сцепления, иначе автомобиль будет тормозить при увеличении передачи.

Зная о системе управления сцеплением , ее практика может сделать вас только опытным водителем. Итак, начните с этого сегодня! Но не забывайте также следовать определенным рекомендациям по обслуживанию, которые предотвращают износ компонентов сцепления.

Поиск дешевых подержанных автомобилей от надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

,

Управление сцеплением -

Одной из самых сложных задач обучения вождению является правильная работа сцепления, известная нам как управление сцеплением.

Многие учащиеся предпочитают сдавать автоматический экзамен по вождению, чтобы снять стресс от необходимости управлять сцеплением. Существенной проблемой для многих водителей-учеников является отсутствие подготовки, так как они не смотрят на происходящее впереди.

Например, если вы остановились в пробке, учащийся часто будет ждать, пока машина прямо перед собой не начнет движение, прежде чем подумать о работе сцепления.В идеале они должны смотреть вперед, чтобы увидеть признаки того, что движение транспорта начало двигаться, и подготовиться к движению.

Это отсутствие подготовки приводит к стрессу, так как они думают, что держат всех позади себя. В результате они будут слишком быстро управлять сцеплением, что часто приводит к остановке автомобиля. Объясняется основная функция сцепления, как использовать сцепление автомобиля вместе с запусками в гору.

Как работает сцепление

Чтобы лучше понять управление сцеплением, вам необходимо общее представление о том, как работает сцепление.Автомобильный двигатель даже на тиках постоянно крутится. Сцепление отделяет колеса автомобиля от двигателя.

Если колеса автомобиля постоянно связаны с двигателем, невозможно остановить автомобиль без остановки двигателя. Без сцепления автомобилю также было бы очень трудно покинуть стационарное положение. Сцепление также позволяет переключать передачи.

Схема управления сцеплением объяснена

Двигатель A
На приведенной диаграмме мы видим две пластины, которые представляют сцепление.Двигатель A имеет педаль сцепления, прижатую к полу, которая в свою очередь разделяет фрикционные диски сцепления. Когда диски сцепления отделены, это отсоединяет двигатель автомобиля от колес, что также предотвращает любую мощность на колеса. Одна из пластин сцепления все еще вращается вместе с двигателем, так как двигатель постоянно вращается. Затем выбирается передача.

Двигатель B
Теперь, когда автомобиль включен, необходимо поднять педаль сцепления, что, в свою очередь, сближает пластины сцепления.При движении из неподвижного положения с помощью 1-й передачи, медленный подъем педали сцепления позволяет пластинам сцепления медленно соединяться. Это позволяет пластинам скользить и позволяет машине плавно двигаться, пока они не будут плотно прижаты друг к другу, соединяя разорванную связь между колесами и двигателем.

Обучение управлению сцеплением

Управление сцеплением - это техника, которая позволяет водителю контролировать скорость автомобиля. Изучение управления сцеплением имеет важное значение для сдачи экзамена по вождению, поскольку вам может потребоваться продемонстрировать старты с места на холостом ходу экзаменатора по вождению, плюс маневры вождения требуют высокого уровня управления сцеплением, сохраняя невероятно медленную машину.Изучение управления сцеплением в первый раз должно быть сделано на ровной, ровной и тихой дороге. Убедитесь, что автомобиль настроен правильно, так что вы можете полностью выжимать сцепление, не перетягивая, вы пристегнуты ремнем безопасности, двигатель включен, а ручной тормоз выключен.

  • Полностью выжимаем сцепление и выбираем первую передачу.
  • Дайте двигателю немного дополнительной мощности, очень аккуратно нажимая на акселератор, чтобы показания счетчика оборотов были около 1500 об / мин.
  • Убедитесь, что перед тем, как машина начнет движение, это безопасно, и теперь очень медленно поднимите сцепление.

Когда пластины сцепления только начинают встречаться, это называется точкой укуса сцепления. Вы будете знать, что точка укуса в машине будет медленно двигаться. Точка укуса сцепления может возникнуть в любой точке во время рабочего хода сцепления при его подъеме, поскольку все сцепления различны. Однако точка прикуса всегда будет в одном и том же месте для этого конкретного сцепления. Ключом здесь является то, что при большом количестве практики нужно помнить, где находится точка укуса.

Теперь, когда мы нашли точку прикуса, машина медленно начинает двигаться вперед, теперь полностью выжимает сцепление и осторожно тормозит до упора.Продолжайте повторять процесс, давая двигателю небольшую мощность и очень медленно поднимая сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться и полностью выжимая сцепление. Повторяя это, вы получите понимание, где происходит точка укуса.

Как только вы это освоите, попробуйте еще раз, но вместо того, чтобы полностью разжимать сцепление, когда автомобиль начнет двигаться, нажмите на сцепление лишь на небольшое количество; попробуйте подумать толщину монеты в один фунт. Делая это, вы слегка отпускаете диски сцепления, расцепляете колеса и позволяете машине замедляться.Как только автомобиль немного замедлится, снова поднимите сцепление на толщину монеты в один фунт, чтобы снова переместить автомобиль. По сути, вы пытаетесь добиться того, чтобы машина двигалась на минимально возможной скорости. Эта техника называется проскальзыванием сцепления и необходима для выполнения маневров вождения на уроках и вождения.

Быстро съезжая с машины

Быстрая остановка автомобиля - та же техника, что и выше, за исключением того, что вам нужно будет обеспечить значительно больше газа / оборотов двигателя.Обеспечивая подачу большего количества газа в диапазоне 2500 об / мин, вы можете быстрее задействовать сцепление, не опасаясь остановки. Это позволит вам намного быстрее съехать с машины в таких ситуациях, как оживленные кольцевые развязки и выезд из развязок. Тем не менее, будьте осторожны, так как подача слишком большого количества газа и слишком быстрое размыкание сцепления может привести к вращению колеса.

методы управления сцеплением

Необходимо будет освоить более продвинутые методы управления сцеплением, чтобы удерживать автомобиль в точке укуса сцепления.Эти методы важны для безопасного перемещения автомобиля на холме. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Как остановить машину».

Управление сцеплением на горке

Экзамен по вождению может включать в себя экзаменатор, который просит вас остановиться и снова уехать на холм. Это зависит от местоположения вашего экзаменационного центра, так как некоторые районы Великобритании очень плоские. Если вы остановитесь на холме, процесс будет аналогичен описанному выше, за исключением того, что вам потребуется использовать ручной тормоз. Однажды остановился:

  • Включите ручной тормоз и выберите первую передачу.
  • Дайте двигателю немного больше мощности, снова около 1500 - 2000 об / мин на счетчике оборотов.
  • Аккуратно поднимите сцепление, пока не достигнете точки укуса. Вы будете знать, когда у вас есть точка прикуса, поскольку автомобиль может немного скрипеть, или капот может немного подняться, когда автомобиль пытается двигаться вперед, но не может из-за применения ручного тормоза.
  • При условии, что у вас есть точка укуса сцепления, автомобиль не будет двигаться назад, когда вы отпустите ручной тормоз.

Учебное пособие по началу движения объясняет, как перемещать парк вверх по склону и спуску, а также подробно рассказывает, как правильно начать движение по склону и спуск, с упором на управление сцеплением.Объясняются также частые ошибки, которые ученики-водители совершают во время экзамена по вождению, и способы их устранения.

У автоматических машин есть сцепление

Автомобили

не имеют сцепления и вместо этого используют устройство, называемое гидротрансформатором. Гидротрансформатор - это круглый объект, который вращается вместе с двигателем и использует масло для привода коробки передач, которая вращает колеса. По мере того, как двигатель вращается быстрее, при повышенном давлении в гидротрансформатор поступает больше масла. Центробежная сила направляет масло на ребра, что обеспечивает энергию, необходимую для передачи.

Управление сцеплением в пробке

Во время уроков вождения и экзамена по вождению будет много случаев, когда вы останавливаетесь в пробке. Ищите далеко впереди любые признаки того, что движение начинает двигаться. Это могут быть светофоры, меняющиеся впереди или через другие окна автомобиля. Это лучше подготовит вас к тому, чтобы сдвинуть машину с места, и с меньшей вероятностью остановится. Некоторые инструкторы по вождению учат водителей-учеников удерживать точку укуса сцепления во время ожидания (та же техника, что и при управлении сцеплением на холме).Хотя это может снизить вероятность остановки, это приводит к износу сцепления с гораздо большей скоростью. Постарайтесь выработать привычку полностью разжимать сцепление в неподвижном состоянии и находить точку прикуса непосредственно перед тем, как уйти.

Управление сцеплением в местах соединения

Во время экзамена по вождению вы, скорее всего, пройдете через различные перекрестки. Часто наиболее сложными являются закрытые развязки. Очень сложно наблюдать за закрытой развязкой и приближаться к движению, так как часто есть препятствия, блокирующие ваш обзор.

Это могут быть деревья, кусты, заборы и т. Д. На этих типах соединений требуется высокий уровень управления сцеплением, так как вам потребуется способность очень медленно двигаться вперед. Дробное нажатие на сцепление чуть ниже точки укуса, чтобы замедлить автомобиль и слегка приподнять для движения вперед. В таких случаях следует применять технику обучения управлению сцеплением. Должны быть сделаны быстрые и постоянные наблюдения, а также возможность быстрого нажатия на сцепление и тормоз в случае необходимости остановки.

Наконечники управления сцеплением

Тренируйтесь изучать управление сцеплением, пока не будете уверены, что сможете вывести автомобиль за разумное время и без остановки.

Скольжение сцепления

Под скольжением сцепления понимается, когда сцепление опускается и поднимается в области точки прикуса, чтобы автомобиль двигался медленно. Скольжение сцепления используется при движении очень медленно в движении или при выполнении маневров, таких как поворот на дороге. Некоторые водители могут оставить автомобиль на передаче и включить сцепление, находясь в пробке.Эта практика значительно увеличивает износ пластин сцепления. Сменные сцепления дороги, поэтому, если они находятся в движении, либо полностью выжмите сцепление и включите ручной тормоз, либо, если в течение длительного времени, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление.

езда сцепления

Во время движения с устойчивой скоростью по чистой дороге в идеале водитель должен убрать ногу с упора на сцепление и поставить ее на пол колодца для ног или мертвую педаль (место, чтобы поставить ногу), если она есть у автомобиля.Если во время движения водитель прижимает лапку к сцеплению, это называется ездой на сцеплении. Муфты содержат выжимной подшипник сцепления, который прилагает давление к нажимным дискам, чтобы облегчить их снятие. Если вы положите ногу на сцепление, это может привести к износу выжимного подшипника, а слишком высокое давление может привести к скольжению самих пластин, что приведет к значительному износу фрикционного материала пластины сцепления.

РУКОВОДСТВА ПО СВЯЗАННОЙ ТОЧКЕ КРЕПЛЕНИЯ

,

Смотрите также