Сцепление газ 31105 406 двигатель


устройство сцепления - ремонт автомобиля Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

раздел 6

устройство сцепления автомобиля Волга ГАЗ 31105 Схема устройства сцепления Волга ГАЗ 31105

На автомобиле ГАЗ 31105 установлено сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом механизма выключения. Сцепление ГАЗ 31105 состоит из муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска, ведомого диска, главного и рабочего цилиндров гидропривода, соединенных между собой шлангом и трубкой. Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером. Картер восемью болтами крепится к заднему торцу блока цилиндров двигателя. Для увеличения жесткости конструкции применен усилитель, который четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров двигателя и двумя болтами к картеру сцепления. С наружной стороны в картер сцепления ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач. Картер сцепления имеет посадочное место для рабочего цилиндра привода сцепления и окно для установки вилки выключения сцепления.

Окно закрыто чехлом из кожзаменителя.

Ведущий диск сцепления («корзина») состоит из кожуха, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Диафрагменная пружина, закрепленная на кожухе, наружным краем давит на нажимной диск. Ведомый диск сцепления состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из которых приклепаны пластинчатые пружины. К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки. Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления. Для более плавной передачи крутящего момента при троганьи автомобиля ГАЗ 31105 и при переключении передач в окнах дисков сцепления установлены демпферные пружины. Ведомый диск сцепления прижимается к маховику двигателя ведущим диском сцепления.

Через фрикционные накладки крутящий момент передается на ведомый диск сцепления, затем на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск сцепления связан шлицевым соединением.

Для временного отсоединения двигателя от первичного вала коробки передач служит привод выключения сцепления. При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед. Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления, выдвигая из него поршень с толкателем вилки выключения сцепления. Толкатель воздействует на наружный конец вилки сцепления. Поворачиваясь на шаровой опоре, вилка сцепления внутренним концом перемещает муфту выключения сцепления вперед по крышке переднего подшипника коробки передач.

Подшипник муфты выключения сцепления нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который отходит от ведомого диска сцепления, и передача крутящего момента прекращается.

марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com

Ремонт КПП+Замена сцепления — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Привет коллеги!Думаю каждый волговод сталкивался с таким геморройным узлом, как коробка. Моя же коробка прожила довольно долго, без каких либо вмешательств в нее. Довольно давно появились 2 проблемы: вылетала задняя передача и тек передний сальник первичного вала, как я и предполагал. В целом коробка работала на ура. Передачи втыкались одним пальцем, никаких проблем с переключением. Ничего не гудело не шумело. Хотя масло в следствии текучего сальника приходилось доливать частенько.Пора ремонтировать. Коробка такая капризная штука что без подъемника и грамотного специалиста не обойтись. Вчера договорился с мастером ( мастер-класс мужик. коробки разбирает/собирает закрытыми глазами). Сцепление тоже подумывал менять, последнее время начало буксовать, в салоне был специфический запах жженой резины.Пробег 60 тыщ, так то все это дело еще поездило бы, но нет. я так не люблю и нужно менять вовремя.8:30, я уже вешу на подъмнике, работа закипела.Все разбираем, снимаем коробку на стол. Снимаем крышку…я в ожидании того что там от шестерни ничего не осталось. Ибо как хрустела задняя это ужас. Открываем крышку, я о*ел. Все целое! Ни грамма износа и сломанного зуба, что я ожидал. Рядом делали коробку на десятке, вот там было жуть. Поломанные зубья и т.д. Вернемся к моей коробке. На вид словной вообще не ездила. А ты и не увидешь — сказал мастер — Износа не видно глазом. Если передача вылетает значит есть износ, поэтому нужно менять шестерю и муфту задней передачи.

Готовим список и идем грабить ГДМ:

1. Шестерня задней передачи2. Муфта 1-2,5-зх нового образца3. Сальники4. Комплект прокладок5. Пружины фиксаторы6. Сухари7. Комплект стопоров8. Подшипник первичного и вторичного вала9. Корзина сцепления Sachs10. Диск сцепления Sachs11. Выжимной усиленный ГАЗ от 406С коробкой все ясно. По поводу сцепления. Да купил Sachs. Это думаю самый оптимальный вариант для крайслера. Раньше подумывал об оригинальном сцеплении Мопара, от джипа либерти. Все взвесив, пришел к выводу: Те же яйца только в профиль. Отличия может в качестве. Хотя странно, производитель один и кол-во лепестков на корзине также 18.Sachs — отличное сцепление. Народ ездит и не жалуется. Диск также Sachs. Все в красной коробке газа. Серия Профессионал. С выжимным была немного неразбериха. Купил вначале Сoram, производства Италия. пластиковый. Очень расстроился, других вариантов не было. Потом оказалось, что стоит у меня с завода стоит от 406. Очень странно, тогда зачем выпускать для крайслера?! Вообщем поставили от 406, пр-ва ГАЗ, усиленный в коробке Оригинал.

Диск Sachs

Корзина Sachs

Выжимной ГАЗ, усиленный

Муфта, шестерня и подшипники

Мужские прокладки

Работа кипит…

КПП готова к установке

Кулиса

Сцепление на месте

Заливаем масло…Подключаем массу. Ключ на старт. Привычка не выжимать сцепление, крайслероводы поймут…немного волнения.Двигатель запущен. Выжимаю сцепление. Нога легко проваливается до пола. В голове сразу, пропуск гидропривода…Потом вспоминаешь отзывы, форумы…это же Sachs. Педаль мягче, чем педаль газа. Просто получаешь удовольствия от каждого нажатия на педаль. Хватит увлекаться — говорит мне мастер — иди прокатись. Пару кружков, это просто кайф. Все что нужно устранить устранено, новых проблем не добавлено. С непривычки очень мягкая педаль сцепления, потребуется некоторое привыкание.Рассплатившись с мастером, пожав друг другу руки и пожелав удачи поехал наслаждаться новым сцеплением.Старое сцепление тоже забрал, для опытов.

Старая корзина

Родная корзина хер пойми чье пр-во по-моему это и есть глупая подделка газа. Лучше бы воткнули мопаровское сцепление, пусть доплатили бы в салоне 10 тыщ.На корзине только выбито 31105.

31105

Кстати лепестков у старого 15, а нового 18.Диск кстати Luk. Походу был менян прежним хозяином, но скорее всего он с завода такой. На заводе ставят комплекты сцеплений разных производителей. У кого то люк, кому-то змз, кому-то сакс. Теперь думаю понятно, почему кто-то меняет сцепу уже на 10 тыщ. Одному богу теперь известно сколько проходил этот диск. Диск оказался от 406. Странно что подходит без переделок.Диск еще походил бы, но я заменил все комплектом)Ремонт прошел удачно. День потерян не зря. До сих пор не нарадуюсь, очень доволен.Всем удачи и ровных дорог!

Page 2

Привет коллеги!Думаю каждый волговод сталкивался с таким геморройным узлом, как коробка. Моя же коробка прожила довольно долго, без каких либо вмешательств в нее. Довольно давно появились 2 проблемы: вылетала задняя передача и тек передний сальник первичного вала, как я и предполагал. В целом коробка работала на ура. Передачи втыкались одним пальцем, никаких проблем с переключением. Ничего не гудело не шумело. Хотя масло в следствии текучего сальника приходилось доливать частенько.Пора ремонтировать. Коробка такая капризная штука что без подъемника и грамотного специалиста не обойтись. Вчера договорился с мастером ( мастер-класс мужик. коробки разбирает/собирает закрытыми глазами). Сцепление тоже подумывал менять, последнее время начало буксовать, в салоне был специфический запах жженой резины.Пробег 60 тыщ, так то все это дело еще поездило бы, но нет. я так не люблю и нужно менять вовремя.8:30, я уже вешу на подъмнике, работа закипела.Все разбираем, снимаем коробку на стол. Снимаем крышку…я в ожидании того что там от шестерни ничего не осталось. Ибо как хрустела задняя это ужас. Открываем крышку, я о*ел. Все целое! Ни грамма износа и сломанного зуба, что я ожидал. Рядом делали коробку на десятке, вот там было жуть. Поломанные зубья и т.д. Вернемся к моей коробке. На вид словной вообще не ездила. А ты и не увидешь — сказал мастер — Износа не видно глазом. Если передача вылетает значит есть износ, поэтому нужно менять шестерю и муфту задней передачи.

Готовим список и идем грабить ГДМ:

1. Шестерня задней передачи2. Муфта 1-2,5-зх нового образца3. Сальники4. Комплект прокладок5. Пружины фиксаторы6. Сухари7. Комплект стопоров8. Подшипник первичного и вторичного вала9. Корзина сцепления Sachs10. Диск сцепления Sachs11. Выжимной усиленный ГАЗ от 406С коробкой все ясно. По поводу сцепления. Да купил Sachs. Это думаю самый оптимальный вариант для крайслера. Раньше подумывал об оригинальном сцеплении Мопара, от джипа либерти. Все взвесив, пришел к выводу: Те же яйца только в профиль. Отличия может в качестве. Хотя странно, производитель один и кол-во лепестков на корзине также 18.Sachs — отличное сцепление. Народ ездит и не жалуется. Диск также Sachs. Все в красной коробке газа. Серия Профессионал. С выжимным была немного неразбериха. Купил вначале Сoram, производства Италия. пластиковый. Очень расстроился, других вариантов не было. Потом оказалось, что стоит у меня с завода стоит от 406. Очень странно, тогда зачем выпускать для крайслера?! Вообщем поставили от 406, пр-ва ГАЗ, усиленный в коробке Оригинал.

Диск Sachs

Корзина Sachs

Выжимной ГАЗ, усиленный

Муфта, шестерня и подшипники

Мужские прокладки

Работа кипит…

КПП готова к установке

Кулиса

Сцепление на месте

Заливаем масло…Подключаем массу. Ключ на старт. Привычка не выжимать сцепление, крайслероводы поймут…немного волнения.Двигатель запущен. Выжимаю сцепление. Нога легко проваливается до пола. В голове сразу, пропуск гидропривода…Потом вспоминаешь отзывы, форумы…это же Sachs. Педаль мягче, чем педаль газа. Просто получаешь удовольствия от каждого нажатия на педаль. Хватит увлекаться — говорит мне мастер — иди прокатись. Пару кружков, это просто кайф. Все что нужно устранить устранено, новых проблем не добавлено. С непривычки очень мягкая педаль сцепления, потребуется некоторое привыкание.Рассплатившись с мастером, пожав друг другу руки и пожелав удачи поехал наслаждаться новым сцеплением.Старое сцепление тоже забрал, для опытов.

Старая корзина

Родная корзина хер пойми чье пр-во по-моему это и есть глупая подделка газа. Лучше бы воткнули мопаровское сцепление, пусть доплатили бы в салоне 10 тыщ.На корзине только выбито 31105.

31105

Кстати лепестков у старого 15, а нового 18.Диск кстати Luk. Походу был менян прежним хозяином, но скорее всего он с завода такой. На заводе ставят комплекты сцеплений разных производителей. У кого то люк, кому-то змз, кому-то сакс. Теперь думаю понятно, почему кто-то меняет сцепу уже на 10 тыщ. Одному богу теперь известно сколько проходил этот диск. Диск оказался от 406. Странно что подходит без переделок.Диск еще походил бы, но я заменил все комплектом)Ремонт прошел удачно. День потерян не зря. До сих пор не нарадуюсь, очень доволен.Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

замена ведомого и ведущего дисков сцепления - ремонт автомобиля Волга ГАЗ 31105

С автомобиля Волга ГАЗ 31105 снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»). Через отверстие картера сцепления вынимаем муфту выключения сцепления с выжимным подшипником. Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра сцепления»). На некоторых автомобилях ГАЗ 31105 под одним из болтов может быть установлен наконечник провода «массы» (при этом под болтом крепления картера сцепления он не устанавливается). Не отсоединяя шланг гидропривода сцепления, отводим рабочий цилиндр сцепления с толкателем в сторону.

      ВНИМАНИЕ Болты крепления картера сцепления отличаются длиной, для упрощения сборки сцепления помечаем их.

Ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления усилителя картера к картеру сцепления, удерживая болты ключом или головкой «на 14».

Головкой «на 14» отворачиваем три болта крепления картера сцепления с левой стороны (под верхний болт установлен рым, а нижний может крепить наконечник провода «массы»). Гайку болта «А» отворачиваем ключом «на 17», удерживая болт ключом «на 14». Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления с правой стороны два из них крепят стартер (см. «Снятие стартера»).

Снимаем картер сцепления (если картер сцепления плотно сидит на направляющих штифтах, поддеваем его отверткой). Ключом или головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления ведущего диска сцепления, удерживая коленчатый вал от вращения отверткой.

Снимаем ведущий диск сцепления в сборе («корзину») и ведомый диск сцепления. Осматриваем снятые детали сцепления. На рабочих поверхностях ведущего диска сцепления и маховика не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем ведущий диск сцепления в сборе и/или маховик. Ведомый диск сцепления с неисправными накладками (изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливания и прижоги) заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием трех проставок (см. рисунок «Проверка диафрагменной пружины»), равномерно расположенных между нажимным диском и маховиком. При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае заменяем ведущий диск сцепления в сборе. На картере сцепления не допускаются любые трещины. Проверяем состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач, расположенного в маховике.

При необходимости заменяем подшипник (см. «Замена переднего подшипника первичного вала»). Перед установкой сцепления наносим смазку ШРУС-4 на шлицы ведомого диска сцепления и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления.

Устанавливаем диски сцепления в следующей последовательности. Вставляем центрирующую оправку в подшипник маховика.

Надеваем на нее ведомый диск сцепления так, чтобы выступающая часть диска сцепления была направлена в сторону, противоположную маховику. Прикладываем к маховику ведущий диск сцепления и совмещаем отверстия в кожухе диска с резьбовыми отверстиями в маховике (отверстия совпадают только в одном положении ведущего диска сцепления относительно маховика). Крепим диск сцепления к маховику шестью болтами (момент затяжки 20-25 Нм). После затяжки болтов вынимаем оправку.

      ВНИМАНИЕ Устанавливая картер сцепления, необходимо плотно надеть его на два штифта, запрессованные в блок цилиндров и предназначенные для обеспечения соосности картера сцепления с двигателем.

Муфту выключения сцепления устанавливаем перед монтажом коробки передач. Можно также установить коробку передач в сборе с муфтой выключения сцепления, надетой на крышку переднего подшипника коробки передач.

Для этого вынимаем вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»). После установки всех снятых деталей и агрегатов проверяем и при необходимости регулируем привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

car-exotic.com

регулировка сцепления - ремонт автомобиля Волга ГАЗ 31105

Рулеткой или линейкой измеряем полный ход педали сцепления, (он должен быть равен 145-160 мм) и свободный ход педали (12-28 мм). Свободный ход педали сцепления определен конструкцией крепления толкателя в главном цилиндре гидропривода сцепления и в процессе эксплуатации не регулируется. Полный ход педали сцепления регулируем изменением длины толкателя главного цилиндра гидропривода. Для этого под панелью приборов...

...ключом «на 13» отворачиваем контргайку толкателя. Пассатижами с узкими губками вращаем толкатель, добиваясь нужного положения педали сцепления (при выворачивании толкателя из проушины расстояние до пола увеличивается, при заворачивании — уменьшается). По окончании регулировки привода сцепления затягиваем контргайку. Следует также проверить ход штока рабочего цилиндра сцепления.

Операцию выполняем с помощником, установив автомобиль ГАЗ 31105 на смотровую канаву или эстакаду.

car-exotic.com


Смотрите также