Съезд с главной дороги на второстепенную пдд


Съезд с главной дороги

Вопрос: Еду по главной дороге, впереди Т-образный перекресток (дорога примыкает справа), и главная дорога поворачивает направо (стоит знак «Направление главной дороги»). Мне нужно дальше «прямо», по второстепенной.

Должен ли я показать «поворотник» налево при съезде с главной дороги в направлении «прямо», на второстепенную, на этом перекрестке?

Ответ. Поскольку вы двигаетесь через перекресток в направлении «прямо», то указатель поворота «налево» включать не требуется. Если выразиться точнее, то в этом случае ПДД не требуют от водителя включить левый «поворотник».

Но есть перекрестки, у которых нет четкой правильной геометрической формы, а ситуации на перекрестках обычно формируются неоднозначно, одна не похожа на другую, т.е. в целом они похожи, но нюансы (под каким углом примыкает дорога, габариты машин, скорость движения, расположение тс на дороге и пр.) всегда разные.

Поэтому иногда, в зависимости от общей дорожной ситуации на этом перекрестке в данный момент времени (форма перекрестка, количество участников, с каких сторон они подъезжают, время суток и др.) лучше, все-таки, «поворотник» использовать, разумеется, если его включение не вызовет двоякого толкования. Это действо не будет считаться нарушением ПДД.

Напротив, с учетом такого факта, что многие участники, движущиеся по главной дороге, когда она меняет направление, вообще не включают «поворотники», ваш левый указатель в намерении проехать «прямо», для едущих сзади вас, может стать очень своевременным. Единственное требование при этом – чтобы сигнал поворота не вводил в заблуждение других водителей.

Когда сигнал поворота при озвученных условиях может оказаться полезен? Ниже два рисунка, на которых примерно можно понять разницу.

Левый рисунок – это схема обычного городского перекрестка, который при неработающих светофорах становится нерегулируемым. В ночное время светофоры часто переводят в режим желтого мигающего сигнала, что равносильно неработающему светофору. Съезжая с главной дороги (прямо) в этой ситуации «поворотник» включать не нужно, поскольку направление движения интуитивно понятно.

Правый рисунок – нерегулируемый Т-перекресток, на котором главная дорога поворачивает направо. Но стороны перекрестка смещены относительно друг дружки. Вот, примерно в таком или похожем случае, съезжая с главной дороги, включение левого «поворотника» хотя и не обязательно, но целесообразно!

На правом рисунке включение левого «поворотника» будет хорошо понятно как едущим сзади вас (на рисунке это черный автомобиль), так и встречным машинам с главной дороги (на рисунке – белый авто). Съезжая в этой ситуации с главной дороги на второстепенную (как движется красный автомобиль), следует уступить встречным ТС, едущим по главной дороге (пункт 13.10 ПДД).

Похожая дорожная ситуация была рассмотрена ранее в статье Если светофор на перекрестке не работает.

Вот, примерно так. И в дополнение к изложенному выше тексту рекомендую ознакомиться со статьей Через перекресток по главной дороге.

В заключении – ссылки на несколько статей по теме проезда нерегулируемых перекрестков, в основном, не съезд с главной дороги, а наоборот, выезд с второстепенной дороги на главную:

Съезд и поворот с главной дороги;

Выезжая на главную, будь осторожен;

Как безопасно выехать на главную дорогу;

Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение);

Выезд на главную дорогу, поворот налево.

Навигация по серии статей

avtonauka.ru

Съезд и поворот с главной дороги

Вопрос: Впереди нерегулируемый перекресток и главная дорога поворачивает направо. Дорога в две полосы, есть разметка 1.1 посередине, но ширина каждой полосы позволяет в одном направлении двигаться двум легковым авто.

Еду по главной дороге у ее правого края, и мне нужно через перекресток «прямо», на второстепенную. Сзади догоняет другой авто, обходит меня слева, и передо мной поворачивает направо, по главной дороге. Мне пришлось затормозить, чтобы избежать столкновения.

Если бы произошло ДТП, кто был бы виноват?

Ответ на этот вопрос лежит в области расположения транспортных средств на проезжей части в процессе маневрирования. В условиях задачи имеется одна широкая полоса, отделенная от встречной полосы разметкой 1.1. И создается иллюзия в том, что поскольку полоса одна – единственная, и она «принадлежит» главной дороге, то и ехать в пределах данной полосы можно как угодно. Это предположение ошибочно.

Главная дорога расставляет приоритеты на перекрестке в соответствии с пунктами 13.9 и 13.10 ПДД, когда пересекаются пути машин с разных дорог. Вопросы приоритета по указанным пунктам рассмотрены в статьях Проезд нерегулируемых перекрестков и Съезд с главной дороги. При попутном движении действуют правила маневрирования ТС на проезжей части (раздел 8 ПДД), при соблюдении которых опасное пересечение траекторий их движения исключается.

Пункт 8.5 ПДД требует перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Не крайнюю полосу (в нашем случае полоса одна — единственная), а именно крайнее положение! Другими словами, следует принять правее или левее в пределах этой единственной полосы, в соответствии со своим маневром.

На фото ниже очень подходящая под описание нашего случая ситуация. Пусть не точно такая же, но понятно, о чем идет речь. Главная дорога поворачивает направо, имеется разметка 1.1 и на полосе помещаются два автомобиля.

Возвращаемся к нашему случаю. Автомобиль, который совершал правый поворот по главной дороге из левого положения, был обязан сначала перестроиться правее, к правому краю проезжей части, и из этого положения повернуть направо. Водитель это правило нарушил, тем самым создал опасную ситуацию.

Автор вопроса в этой ситуации ничего не нарушил, поскольку из правого положения на проезжей части при отсутствии знаков, определяющих направление движения по полосам, разрешается движение «прямо» и «направо», соблюдая приоритет в соответствии с пунктом 13.10.

Кто был бы виновен в случае столкновения в этой ситуации? Виноват всегда нарушитель ПДД, по крайней мере, так должно быть. Но поскольку одна дорожная ситуация никогда не похожа на другую, аналогичную, целесообразно проводить «разбор полетов» в каждом конкретном случае, когда он уже состоялся. Но лучше, все-таки, стараться столкновения не допускать.

Для этого, в соответствии с направлением движения, следует придерживаться «своего» должного месторасположения на проезжей части. Запомнить это правило не сложно:

В общих случаях, когда знаки направлений движения по полосам отсутствуют (например, на перекрестках двухполосных дорог), а проезжая часть широкая, то от правого края проезжей части разрешено движение «прямо» и «направо», а от левого края (от середины дороги) – «прямо», «налево» и «на разворот».

Это правило «работает» на любых перекрестках, подходящих под описание выше, включая случаи, когда главная дорога на перекрестке поворачивает направо или налево. Типичной ошибкой, аналогичной рассмотренной выше, только «зеркально», является поворот налево, по главной дороге, от правого края проезжей части – это нарушение пункта 8.5.

Как избежать ДТП в подобных ситуациях? Нужно своевременно перестраиваться на проезжей части в соответствии со своими намерениями, и кроме этого активно следить за обстановкой вокруг автомобиля. Вообще, универсального ответа на вопрос, как не попасть в аварию, не существует. Нужно стараться прогнозировать возникновение опасности с учетом того, как движутся другие машины, и тогда решение, как поступить, придет интуитивно.

В дополнение к изложенному выше ответу на вопрос, ниже размещены ссылки на несколько статей сайта по теме проезда нерегулируемых перекрестков, в том числе, на которых главная дорога меняет направление:

Съезд с главной дороги;

Через перекресток по главной дороге;

Выезжая на главную, будь осторожен;

Как безопасно выехать на главную дорогу;

Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение);

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

avtonauka.ru

Кто должен уступить дорогу при съезде с главной дороги на второстепенную

Съезд и поворот с главной дороги

Это предположение ошибочно. Главная дорога расставляет приоритеты на перекрестке в соответствии с , когда пересекаются пути машин с разных дорог. Вопросы приоритета по указанным пунктам рассмотрены в статьях и . При попутном движении действуют правила маневрирования ТС на проезжей части (раздел 8 ПДД), при соблюдении которых опасное пересечение траекторий их движения исключается.

требует перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Не крайнюю полосу (в нашем случае полоса одна — единственная), а именно крайнее положение!

Другими словами, следует принять правее или левее в пределах этой единственной полосы, в соответствии со своим маневром. На фото ниже очень подходящая под описание нашего случая ситуация.

Пусть не точно такая же, но понятно, о чем идет речь.

ru_pdd

Что значит «съезжать» они толком объяснить не могут, любят ссылаться на «интуицию», По их интуитивным знаниям «съезжать с главной» означает что-то вроде «перестраиваться», «поворачивать», в общем, «всяко маневрировать».

Нигде ничего не сказано о том, зависит ли приоритет от того, кто за перекрестком куда продолжает движение.Во.

Тут у нас оба «съезжают с главной». Это что же, может, их вообще надо приравнять к второстипенным и пустить вперед того, что самый наглый?На это в «подсказке» к билету

IL1S › Блог › Ответ ГИБДД по вопросу приоритета при изменении направления главной дороги.

Это не бред, а ПДД!

Если для вас это бред, это печально….8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.КомментарииЗапомните простое правило:поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см.

пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Делите процесс поворота на три отдельных этапа:Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентирует

ПДД — съезд с главной дороги

Не обращайте внимания.

Poll #2017528 Съезд с главной дороги Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 141 Если к перекрестку, где главная дорога меняет направление, подъезжают две машины, обе на главных дорогах (разных).

Кто пропускает? View Answers тот у кого помеха справа 120(86.3%) тот, кто на перекрестке съедет с главной на второстепенную 19(13.7%)

к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа.

Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами. Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  • При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  • Никому не уступаем при повороте налево.
  • Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  • И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
  • Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево.
  • Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  • Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.

Пдд съезд с главной дороги на второстепенную

Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге.

На самом деле это не так. Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций.В этом случае на перекрестке должен быть установлен один из следующих знаков:2.1 «Главная дорога».

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Бесплатная юридическая помощь

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге. Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5, также известным как «STOP» или «кирпич». Правила проезда регулируемых перекрестков Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.Общие правила проезда перекрестков по ПДД Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот.

Как проезжать нерегулируемый перекресток, если главная дорога меняет направление

То есть, если расшифровывать это правило, водители на главной дороге пропускают помеху справа с главной дороги, а водители на второстепенной дороге пропускают тех, кто на главной дороге и тех, кто едет справа по второстепенной дороге. Чтобы решение принималось быстро, запомните простые мнемонические правила.

Особенно полезны эти мнемонические правила будут для новичков, утопающих в море информации, которая обрушивается на них на дороге.

Внимание! эти правила позволяют запомнить порядок проезда для безрельсовых транспортных средств! Как

Съезд с главной дороги

Это действо не будет считаться нарушением .

Напротив, с учетом такого факта, что многие участники, движущиеся по главной дороге, когда она меняет направление, , ваш левый указатель в намерении проехать «прямо», для едущих сзади вас, может стать очень своевременным. Единственное требование при этом – чтобы сигнал поворота не вводил в заблуждение других водителей.

Когда сигнал поворота при озвученных условиях может оказаться полезен? Ниже два рисунка, на которых примерно можно понять разницу. Левый рисунок – это схема обычного городского перекрестка, который при неработающих светофорах становится нерегулируемым.

В ночное время светофоры часто переводят в режим желтого мигающего сигнала, что равносильно неработающему светофору.

Съезжая с главной дороги (прямо) в этой ситуации «поворотник» включать не нужно, поскольку направление движения интуитивно понятно.

advokatssr.ru

Поворот главной дороги

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим дорожную ситуацию, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, один автомобиль (красный) двигается прямо по левой полосе (в направлении второстепенной дороги), другой автомобиль (синий) выполняет поворот налево из левой полосы. Данная дорожная ситуация вызвала в сети бурные обсуждения, вроде даже разобрались кто прав, но и сегодня у участников дискуссии нет единого мнения. Я немного уже обращался к теме главной дороги, речь в ней шла о включении указателей поворота при движении по главной дороге.

Перед нами рисунок, главная дорога на котором меняет направление, а съезд на второстепенную дорогу продолжается прямо.

Знаки и разметка направления движения по полосам перед перекрестком отсутствуют. Красный автомобиль двигается по левой полосе прямо в направлении второстепенной дороги. Синий автомобиль двигающийся по правой полосе, готовится выполнить поворот налево в направлении главной дороги. На перекрестке происходит ДТП. И здесь участники, обсуждающие данный случай, разделись на два лагеря. Одни уверены, что виноват водитель красного автомобиля, так как как двигался в направлении второстепенной дороги и не уступил синему автомобилю двигающемуся по направлению главной дороги. Другая сторона, уверена, что виноват водитель синего автомобиля, что он должен был уступить красному автомобилю, который двигался без изменения направления движения.

Начнем с Правил дорожного движения, в которых в полной мере раскрыты действия водителей в данной ситуации.

Как мы уже отметили, знаки и разметка определяющие направление движения по полосам, на рассматриваемой нами дороге отсутствуют.

Первое, что видим, перед перекрестком установлены дорожные знаки.

2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков).

8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

Обратимся к правилам установки дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Из Правил дорожного движения и ГОСТ следует, что 8.13 «Направление главной дороги», применяется когда главная дорога меняет направление на перекрестке (в данном случае не можем отнести к перекресткам со сложной планировкой). Водитель двигаясь по главной дороге, также меняет направление движения (на перекрестке), а именно выполняет поворот (поворот — изменение направления движения), который  и относится к маневру.

Из Правил, маневром являются: начало движения, перестроение, поворот (разворот), остановка, движение задним ходом.

Вернемся к рисунку и автомобилям на нем. Красный автомобиль, двигается в направлении второстепенной дороги и он не меняет траектории, при движении прямо, соответственно не выполняет маневра. При отсутствии знаков или разметки направления движения по полосам, водителю красного автомобиля не запрещено продолжить движение прямо по любой полосе.

Теперь к синему автомобилю, водитель которого выполняет поворот налево в направлении главной дороги. Мы видим, что транспортное средство находится в правой полосе, а для поворота налево, водитель обязан был применить пункт 8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если следовать Правилам дорожного движения, в действиях красного автомобиля нарушения нет, в отличии от водителя синего автомобиля, который обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части для выполнения поворота (маневра) налево, независимо от того, что двигался в направлении главной дороги.

Нужно заметить, что рассматриваемая выше ситуация, относится к населенным пунктам, когда движение разрешено по любой полосе (кроме случаев, когда дорога имеет для движения в данном направлении три полосы и более и т.д.). Если рассматривать настоящий случай, при движении вне населенных пунктов, то водитель красного автомобиля (не рассматриваем случай опережения, автомобили двигаются с равными скоростями), в соответствии с пунктом 9.4 Правил, должен был двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В тоже время, ничто не запрещает водителю красного автомобиля, выполнить опережение на рассматриваемом нами участке дороги. В любом случае, это не отменяет обязанности водителя синего автомобиля, перед маневром, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

На снимке пример, как при помощи разметки и знаков, должно быть организовано движение на таких пересечениях проезжих частей, во избежание недоразумений в подобных случаях.

Повышению обеспечения безопасности, может способствовать также правильный выбор варианта трассы дороги и ее элементов, позволяющий водителю оценивать и прогнозировать дорожные условия.

ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

3.3.2. Взгляд водителя последовательно задерживается на привлекающих его внимание опорных точках. Благодаря их расположению у водителя складывается впечатление о дальнейшем направлении дороги, в том числе и за пределами непосредственной видимости. Резкое изменение направления является причиной неправильных действий водителей, граничащих с возможностью ДТП.

Продуманное расположение опорных точек для заблаговременного оповещения водителей о дальнейшем направлении дороги в местах поворотов и ограничение видимости существенно способствуют повышению безопасности и организованности движения.

На рисунке, пример появления ложного хода (а) и его исправление (б)

Немного остановимся на пункте 13.10, который тоже пытаются применить в данном случае.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Пункт 13.10 регулирует очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в соответствии с установленными на перекрестке знаками приоритета, но не как очередность при движении по полосам с одного направления.

Вопрос для тех, кто уверен, что при движении по главной дороге (когда она меняет направление), нет необходимости занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Будем считать, разметка и знаки направления движения по полосам на дороге отсутствуют (снимок ниже). Из какой полосы, можем продолжить движение в направлении главной дороги (направо)?

Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-86).

6.2. Элементы пересечений в одном уровне.

6.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота, без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движению по главному направлению.

Если у Вас остались вопрос по теме, пишите, попробуем разобраться. Всем безопасной дороги!

instructor53.ru


Смотрите также