Шаровая опора сход развал


Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от  этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 3,11 из 5)

avto-blogger.ru

Надо ли делать развал схождение после замены шаровых?

Неопубликованная запись

Шаровая опора является неотъемлемой составляющей подвески автомобиля. Она обеспечивает надёжное крепление ступицы к поворотному рычагу, позволяя колесу изменять горизонтальное положение при повороте, и исключает его перемещение в вертикальной плоскости. Конструктивно этот элемент представляет собой конусообразный палец с шаром, запрессованным в корпус. Для обеспечения свободного вращения и уменьшения износа в корпусе проложены полимерные вкладыши, а сам корпус наполнен смазкой и закрыт пыльником, предотвращающим попадание грязи и воды.

В процессе эксплуатации шаровые опоры испытывают значительные нагрузки. Наши плохие дороги значительно уменьшают ресурс этого узла. Это приводит к тому, что они периодически требуют замены. Для опытного мастера процедура довольно нехитрая, но есть один нюанс. Извечная дилемма, мучающая многих автовладельцев: надо ли делать развал - схождение после замены шаровых. Ответ однозначный: ДА, ведь нужное положение колеса напрямую зависит от этого узла.

Многие ремонтники утверждают обратное. Это говорит лишь об их недобросовестности или некомпетентности. Судите сами. Сегодня множество фирм по изготовлению запасных частей предлагают на рынке свою продукцию. Кроме того, существуют определённые допуски, и две абсолютно одинаковые с первого взгляда запчасти могут обладать индивидуальными геометрическими параметрами, даже если они выпущены на одном заводе. Да и наверняка на Вашем автомобиле ранее проводилась регулировка сход - развала, которая делалась с учётом уже слегка изношенной на тот момент опоры. Это ведёт к тому, что в каждом отдельном случае, опора «встанет на место» по своему, и есть большая вероятность, что углы установки колёс изменятся. Поэтому проверка, а зачастую и регулировка сход - развала необходима. Не стоит экономить. Покупка новой резины, которая прослужит гораздо меньше при нарушении углов установки колёс, обойдётся значительно дороже.

В нашем автосервисе цена развал схождения одна из самых низких по Москве: от 1000 рублей. Более подробно с ценами Вы можете ознакомиться на главной странице сайта — в таблице. Если Вам понадобилась замена шаровых или других элементов подвески, мы будем рады видеть Вас в нашем сервисе. Опытные мастера в кратчайшие сроки проведут ремонт и отрегулируют развал - схождение на современном оборудовании 3D-стенде.

3d-razval.ru

Замена шаровых опор и развал/схождение — Great Wall Hover, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2

Через месяц после моего путешествия решил проверить ходовку ещё раз — какой-то посторонний звучок появился, как мне показалось. И не ошибся — в сервисе приговорили нижние шаровые. Заказал шаровые фирмы LUNXauto — много положительных отзывов про них читал.

Полный размер

артикул на стикере

Полный размер

гравировка на корпусе шаровой

Шаровая имеет предусмотренную конструктивно тавотницу, а также два уплотнительных кольца пыльника (верхний, что сейчас огромная редкость, и нижний).

Полный размер

смазка с завода

Полный размер

тавотница на месте — после ещё чуть качнули смазки

Полный размер

два уплотнительных кольца пыльника

Поехал на серис, все разобрали и попутно приговорили ещё и верхние шаровые. Они были в ещё более удручающем состоянии, по сравнению с нижними. Естественно пришлось ехать и брать то, что есть в наличии за дорого. Шаровые CTR к сожалению не имеют верхнего металлического кольца, уплотняющее пыльник и тавотницы.Зато можно будет провести эксперимент и посмотреть, что проходит дольше, при условии, что вперед не продам машину)))Шарниры наконечников и тяг рулевой рейки в очень хорошем состоянии, остаются в том положении, которое им задал. Значит не разбило их ещё волгоградскими дорогами — походят ещё.

Полный размер

старый металлолом — отслужил, кстати, верой и правдой по суровым волгоградским дорогам

Ну а после замены шаровых едем проверять развал/схождение на стенде.После наслаждаемся тишиной в салоне и плавностью хода.

Page 2

Через месяц после моего путешествия решил проверить ходовку ещё раз — какой-то посторонний звучок появился, как мне показалось. И не ошибся — в сервисе приговорили нижние шаровые. Заказал шаровые фирмы LUNXauto — много положительных отзывов про них читал.

Полный размер

артикул на стикере

Полный размер

гравировка на корпусе шаровой

Шаровая имеет предусмотренную конструктивно тавотницу, а также два уплотнительных кольца пыльника (верхний, что сейчас огромная редкость, и нижний).

Полный размер

смазка с завода

Полный размер

тавотница на месте — после ещё чуть качнули смазки

Полный размер

два уплотнительных кольца пыльника

Поехал на серис, все разобрали и попутно приговорили ещё и верхние шаровые. Они были в ещё более удручающем состоянии, по сравнению с нижними. Естественно пришлось ехать и брать то, что есть в наличии за дорого. Шаровые CTR к сожалению не имеют верхнего металлического кольца, уплотняющее пыльник и тавотницы.Зато можно будет провести эксперимент и посмотреть, что проходит дольше, при условии, что вперед не продам машину)))Шарниры наконечников и тяг рулевой рейки в очень хорошем состоянии, остаются в том положении, которое им задал. Значит не разбило их ещё волгоградскими дорогами — походят ещё.

Полный размер

старый металлолом — отслужил, кстати, верой и правдой по суровым волгоградским дорогам

Ну а после замены шаровых едем проверять развал/схождение на стенде.После наслаждаемся тишиной в салоне и плавностью хода.

www.drive2.ru

Замена шаровой, сход/развал и плановое ТО — Opel Astra GTC, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

После установки винтов и летних колёс, тачку начало немного тянуть влево, хотя до этого тянуло вправо:) в добавок ко всему развал передних колёс был сбит, так как ставил все на глаз. Перед поездкой в сервис решил заменить шаровую, купил вот такую:— Опора шаровая Moog (кат № OP-BJ-5583)

Начал с левой стороны и на ней же и закончил)) Скажу сразу по идее сам процесс замены не сложный, но так как я не снимал рычаг пришлось попотеть в не очень удобных позах… Клёпки стачивал болгаркой, потом очень долго и нудно мучался с выбиванием их, советую сразу взять с собой дрель, я не взял и пожалел. В итоге старую вытащил

Был небольшой люфт, но думаю он был не критичен, и установил на её место новую

После чего поехал делать сход/развал. Увидев стенд и заезд, сомневался, что смогу заехать на него, перепад не хилый был))) В итоге с трудом и загнутой губой заехали и приступили к работе) Приехал кстати в Парттор сервис в Тольятти на 3D стенде. В результате, осмотрев подвеску мастер сказал, что мне ничего менять не надо (шаровая правая, сайлентблоки рычагов и балки, рулевые тяги и наконечники, втулки стабилизаторов) и достаточно сейчас всё выставить и отрегулировать. Так как я это всё закупил заранее, готовясь к худшему, всё останется лежать про запас, ждать своего момента.

В итоге развал сделали в круг -1, сильно заваливать колёса передние не хотел, хотел наоборот на равне с задом, схождение в ноль вывели иии Оооо наконец то, руль стоит ровно и тачка едет прямо! — Я думаю многие меня поймут!:)После, заменили масло с фильтром, ну раз уж удалось заехать к ним:

— Моторное масло GM Dexos 2, 5л 5W30— Фильтр масляный Alco (кат № MD-619)

Заменили одно крепление на защите, а то один болт был длинный и иногда чиркал им. В добавок подарили мне ещё брызговик двигателя со стороны кондиционера, а то его не было из-за чего всё попадало на ремень и на муфту компрессора.

В общем сервисом остался очень доволен, кто в Тольятти, советую их!Жаль, что фотки не сделал от туда.

Теперь итоги!— Необходимы проставки на морду по пол сантиметра, сантиметру на сторону, пока что думаю подобрать универсальные, если кто такие уже ставил или в курсе можно ли их воткнуть на нашу разболтовку буду рад услышать комментарии.

— Регулируя развал столкнулись с проблемой того, что в комплекте с винтами не было специальных болтов для регулировки развала (эксцентриков), соответственно сейчас всё настроено, но держится на обычных (родных), боюсь быстро собьётся, кто-как решил данную проблему? Подходят может от каких то других авто или от ВАЗа?

На этом пока всё, спасибо!:)

Пробег: 152400 км

Page 2

Всем привет!

После установки винтов и летних колёс, тачку начало немного тянуть влево, хотя до этого тянуло вправо:) в добавок ко всему развал передних колёс был сбит, так как ставил все на глаз. Перед поездкой в сервис решил заменить шаровую, купил вот такую:— Опора шаровая Moog (кат № OP-BJ-5583)

Начал с левой стороны и на ней же и закончил)) Скажу сразу по идее сам процесс замены не сложный, но так как я не снимал рычаг пришлось попотеть в не очень удобных позах… Клёпки стачивал болгаркой, потом очень долго и нудно мучался с выбиванием их, советую сразу взять с собой дрель, я не взял и пожалел. В итоге старую вытащил

Был небольшой люфт, но думаю он был не критичен, и установил на её место новую

После чего поехал делать сход/развал. Увидев стенд и заезд, сомневался, что смогу заехать на него, перепад не хилый был))) В итоге с трудом и загнутой губой заехали и приступили к работе) Приехал кстати в Парттор сервис в Тольятти на 3D стенде. В результате, осмотрев подвеску мастер сказал, что мне ничего менять не надо (шаровая правая, сайлентблоки рычагов и балки, рулевые тяги и наконечники, втулки стабилизаторов) и достаточно сейчас всё выставить и отрегулировать. Так как я это всё закупил заранее, готовясь к худшему, всё останется лежать про запас, ждать своего момента.

В итоге развал сделали в круг -1, сильно заваливать колёса передние не хотел, хотел наоборот на равне с задом, схождение в ноль вывели иии Оооо наконец то, руль стоит ровно и тачка едет прямо! — Я думаю многие меня поймут!:)После, заменили масло с фильтром, ну раз уж удалось заехать к ним:

— Моторное масло GM Dexos 2, 5л 5W30— Фильтр масляный Alco (кат № MD-619)

Заменили одно крепление на защите, а то один болт был длинный и иногда чиркал им. В добавок подарили мне ещё брызговик двигателя со стороны кондиционера, а то его не было из-за чего всё попадало на ремень и на муфту компрессора.

В общем сервисом остался очень доволен, кто в Тольятти, советую их!Жаль, что фотки не сделал от туда.

Теперь итоги!— Необходимы проставки на морду по пол сантиметра, сантиметру на сторону, пока что думаю подобрать универсальные, если кто такие уже ставил или в курсе можно ли их воткнуть на нашу разболтовку буду рад услышать комментарии.

— Регулируя развал столкнулись с проблемой того, что в комплекте с винтами не было специальных болтов для регулировки развала (эксцентриков), соответственно сейчас всё настроено, но держится на обычных (родных), боюсь быстро собьётся, кто-как решил данную проблему? Подходят может от каких то других авто или от ВАЗа?

На этом пока всё, спасибо!:)

Пробег: 152400 км

www.drive2.ru


Смотрите также