Схема управления двигателем ваз 2114 инжектор


Модификации и распиновка ЭБУ ВАЗ 2114

В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Как вы понимаете, любой современный автомобиль – это целый арсенал из датчиков и механизмов. И они позволяют выжать максимальнуюмощность из двигателя без изменения его объема. Чтобы самостоятельно проводить ремонт электроники, осуществлять прошивку, нужно знать, что такое блок управления и на каких принципах он функционирует.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

Как работает ЭБУ?

В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  1. Скорости автомобиля.
  2. Детонации.
  3. Лямбда-зонда.
  4. ДПКВ.
  5. Расхода воздуха.
  6. ДПДЗ.
  7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
  8. Температуры ОЖ.

Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

  1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
  2. Системой зажигания.
  3. Адсорбером.
  4. Вентиляцией.
  5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
  6. Автоматической диагностикой.

Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

  1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
  2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

Ремонт и диагностика блоков управления

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Типы ЭБУ ВАЗ 2114

Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

Январь-4 и GM-09

До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО

Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:

21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

Модификации электронных блоков управления БОШ:

21114-1411020 Без датч.кисл,РСО
21114-1411020 Без датч.кисл,СО(рег-ся сканером СО)
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО

На автомобилях ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 гг чаще всего можно встретить «Январь-5.1.1». Цена такого блока колеблется в интервале 7000-8000 рублей. На экспортных вариантах автомобилей устанавливался, как правило, бошевский мозг, цена которого такая же.

«Январь-7.2», Бош М-7.9.7

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

vaz-remzona.ru

Схема электрооборудования

На инжекторных самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ). Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.

Схема электрооборудования ВАЗ 2115

Ниже на фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема системы управления двигателем 2111 1,5i

Схема электрооборудования системы управления двигателем 2111 1,5 литра с нормой токсичности Евро-2. Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-2

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3

Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ

Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3/4 с электронной педалью газа (е-газ). Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием. Е-газ устанавливается с 2011 года, на самарах он довольно капризный и с ним возникают частые проблемы.

lada-vaz-2114.ru

Схема электропроводки ВАЗ 2114 инжектор

Четырнадцатая модель Жигулей является модификацией «девятки». Следовательно, и схема электропроводки ВАЗ 2114 схожа со схемой ВАЗ 21093. Однако в более поздней модели появились стеклоподъёмники, улучшения приборной панели и прочие факторы, что не могло не оставить следа на схеме электрооборудования.
    1. - выключатель обогрева заднего стекла;
    2. - выключатель задних противотуманных фонарей;
    3. - переключатель света фар и указателей поворота;
    4. - монтажный блок;
    5. - переключатель стеклоочестителей;
    6. - выключатель противотуманных фар;
    7. - блок индикации бортовой системы контроля;
    8. - колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
    9. - комбинация приборов;
    10. - колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
    11. - колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    12. - колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
    13. - предохранитель 16 А;
    14. - предохранитель 16 А;
    15. - выключатель зажигания;
    16. - выключатель на освещения;
    17. - электродвигатель отопителя;
    18. - добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
    19. - реле разгрузки замка зажигания;
    20. - реле задних противотуманных огней;
    21. - реле стартера;
    22. - патрон подключения переносной лампы;
    23. - прикуриватель;
    24. - колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
    25. - осветитель;
    26. - осветитель;
    27. - осветитель;
    28. - переключатель отопителя;
    29. - регулятор освещения приборов с реостатом;
    30. - выключатель сигнала торможения;
    31. - выключатель звукового сигнала;
    32. - выключатель аварийной сигнализации;
    33. - лампа подсветки табло управления отопителем;
    34. - предохранитель 16 А;
    35. - реле обогрева сидений;
Ш1-Ш4 - разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 - колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А - точка заземления жгута панели приборов.
    1. - стартер;
    2. - батарея аккумуляторная;
    3. - генератор;
    4. - колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
    5. - монтажный блок;
    6. - сигнал звуковой;
    7. - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    8. - датчик уровня омывающей жидкости;
    9. - фара левая;
    10. - фара правая;
    11. - датчик температуры окружающего воздуха;
    12. - выключатель лампы света заднего хода;
    13. - электровентилятор двигателя;
    14. - колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
    15. - колодка используется на автомобилях с карбюратором;
    16. - датчик уровня тормозной жидкости;
    17. - датчик уровня масла;
    18. - датчик уровня охлаждающей жидкости;
    19. - монтажный блок;
    20. - датчик контрольной лампы давления масла;
    21. - электродвигатель омывателя заднего стекла;
    22. - электродвигатель омывателя;
    23. - электродвигатель стеклоочестителя;
Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 - точки заземления жгута переднего.
    1. - колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
    2. - колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
    3. - электроблокиратор правой задней двери;
    4. - электроблокиратор левой задней двери;
    5. - колодки жгута к громкоговорителю заднему правому;
    6. - колодки жгута к громкоговорителю заднему левому;
    7. - блок управления блокировками дверей;
    8. - колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
    9. - колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
    10. - выводы жгута проводов боковых дверей к автомагнитолле;
    11. - колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
    12. - колодка жгута проводов дополнительного правого к жгуту боковых дверей;
    13. - электродвигатель стеклоподъёмника;
    14. - колодки жгута к громкоговорителю переднему правому;
    15. - электроблокиратор правой передней двери;
    16. - выключатель стеклоподъёмника;
    17. - колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
    18. - колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
    19. - электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери;
    20. - колодки жгута к громкоговорителю переднему левому;
    21. - электроблокиратор правой передней двери;
    22. - выключатель стеклоподъёмника водительскойдвери;
    23. - выключатель стеклоподъёмника (блокировка);
А1 - точки заземления жгута проводов.
    1. - монтажный блок;
    2. - элемент обогрева заднего стекла;
    3. - моторедуктор очистителя заднего стекла;
    4. - фонарь освещения номерного знака;
    5. - фонарь освещения номерного знака;
    6. - боковой указатель поворота левый;
    7. - боковой указатель поворота правый;
    8. - плафон индивидуального освещения;
    9. - плафон освещения салона;
    10. - датчик ручного тормоза;
    11. - фонарь левый;
    12. - фонарь правый;
    13. - дополнительный сигнал торможения;
    14. - выключатель плафона освещения салона;
    15. - выключатель плафона освещения салона;
    16. - выключатель плафона освещения салона;
    17. - выключатель плафона освещения салона;
На современных автомобилях используются два типа тормозов: дисковые и барабанные. Все новые автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах, в то время как задние колеса могут использовать дисковые или барабанные тормоза. Барабанные тормоза - б... Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев. Под влиянием низких температур м... Первый в мире флот самоходных автомобилей может быть развернут за тысячи километров от того места, где они были изобретены. В городе Дубай к 2020 году будет задействовано 200 электрических такси Теслы. Сначала автом... Когда 18 августа Убер объявил о том, что до конца месяца общественность будет приветствовать такси с автопилотом в Питтсбурге, некоторые эксперты автономного транспорта не могли поверить, что это происходит так скоро. ...
Одним из наиболее популярных хэтчбеков отечественного производства у автолюбителей является модель ВАЗ-2114. Но этот автомобиль очень далек от идеала, и доводить его «до ума» приходится уже самим владельцам. И делают они это путем переделок и модерни... Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходи... Honda производит 4-тактные подвесные двигатели на заводе Hosoe в префектуре Сидзуока, Япония, и поставляет их на два основных рынка в Северную Америку и Европу, а также на другие рынки по всему миру. ... Почему растёт расход масла на Ладе Гранта? Прежде всего нужно понять, как и почему масло расходуется на угар вообще.Предупреждение: все дальнейшие рассуждения основываются на моём понимании работы двигателя и не претендуют на абсолютную истину. ...

24techno-guide.ru

Схема системы управления двигателем

Схема системы управления двигателем [Схема показана на примере автомобиля с двигателем 11183 (1,6i). Двигатель 2111 (1,5i) имеет отличия в системе питания.]: 1 - выключатель (замок) зажигания; 2 - главное реле; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - воздушный фильтр; 5 - колодка диагностического разъема; 6 - щиток приборов; 7 - тахометр; 8 - контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 9 - спидометр; 10 - датчик иммобилайзера с индикатором; 11 - блок управления иммобилайзера; 12 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 - реле электровентилятора; 14 - электронный блок управления (ЭБУ); 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - катушка зажигания; 17 - свеча зажигания; 18 - датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 19 - форсунки; 20 - дроссельный узел; 21 - датчик положения дроссельной заслонки; 22 - датчик массового расхода воздуха; 23 - регулятор холостого хода; 24 - датчик концентрации кислорода; 25 - датчик скорости автомобиля; 26 - датчик положения коленчатого вала; 27 - датчик детонации; 28 - шкив коленчатого вала; 29 - топливный фильтр; 30 - реле топливного насоса; 31 - топливный бак; 32 - топливный модуль; 33 - предохранительный (двухходовой) клапан; 34 - гравитационный клапан; 35 - обратный клапан; 36 - клапан продувки адсорбера; 37 - адсорбер; 38 - сепаратор

www.vazbook.ru


Смотрите также