Штраф за пешехода 2019


Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода
  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

www.zr.ru

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2019 г.

Очень часто водители не рассматривают пешеходов как полноправных членов дорожного движения, в связи с чем совершают многочисленные правонарушения. Штраф за пешехода - один из самых распространенных способов наказать нарушителя, однако применяться он должен только к действительно виновным лицам. Этот вид правонарушений характеризуется крайне большим влиянием субъективных факторов, которые очень сложно закрепить на правовом уровне. Это порождает многочисленные споры по заданной теме.

Нарушение водителями правил дорожного движения – повсеместное и распространенное явление. Большая часть норм КоАП предусматривает ответственность за нарушение конкретных правил – то есть за выполнение действий объективной стороны. Например, пересечение сплошной – крайне сложно доказать водителю, что он не нарушал правил. Не пропуск пешехода – напротив, очень сложно вменять водителю. Как доказать, что он действительно создал для него помехи? Большую роль здесь влияет мнение конкретного человека.

Для того, чтобы хоть как-то разрешить подобные пробелы с 2014 года вносятся регулярные изменения в КоАП и правила дорожного движения. Основные изменения направлены на закрепление базовых понятий на нормативном уровне, расширение списка правонарушений и ужесточение санкций.

Среди основных нюансов внесенных поправок можно выделить:
  • введение больше понятного и правильного понятийного аппарата
  • даны новые нормы, регулирующие порядок и правила предоставления преимущества пешеходам;
  • введен запрет на проезд по пешеходной зоне велосипедистов.

Теоретические аспекты

Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение. Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей. Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.

В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди. Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).

ВАЖНО !!! Сейчас же запрещено совершение обгона на пешеходном переходе в любом случае, независимо от присутствия на нем людей.

До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом. Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили.

Все вышеперечисленные изменения были направлены на повышения безопасности дорожного движения в первую очередь для пешеходов. За нарушение любого из пунктов правил на водителя будет наложена административная ответственность.

Что следует понимать под пропуском пешехода

Этот пункт является самым сложным и спорным в понимании темы. В правилах дорожного движения, также, как и в КоАП не дано четкого определения и порядка действий. По этой причине водители должны самостоятельно толковать положения нормы, что не всегда получается правильно. Правила дорожного движения не требует безусловной остановки или начала торможения, поскольку в каждой ситуации на дороге разные условия. Совершать действия, направленные на предоставление преимущества следует, как только человек наступил на зону пешеходного перехода (если данный участок не регулируется светофором). 

ВНИМАНИЕ !!! Если пересечение проезжей части происходит на запрещающий сигнал светофора, равно как и вне зебры водителю не стоит безусловно пропускать пешеходы.  Данный аспект не урегулирован правилами дорожного движения, но большая часть инспекторов и преподавателей в автошколах считают, что пропускать необходимо только установленных местах. Поскольку резкое торможение в непредназначенном для этого месте (где другие водители не могут ожидать этого) может повлечь иное происшествие. Естественно, не допускается совершение наезда на пешехода, поэтому расставлять приоритеты необходимо самому водителю в каждой конкретной обстановке.

В последних редакциях эти требования стали действовать и на зону трамвайных путей. Кроме того, понятие «пропустить» было заменено на «уступить». Это связано в первую очередь с конкуренцией понятий, поскольку термин «пропустить» никак не закреплен в правилах, в то время как «уступить» содержится и к нему дано четкое пояснение. Уступать – это не совершать любые действия, способные причинить неудобства другому участнику движения (в случае наличия у него преимущества). Неудобства выражаются в изменении изначальной скорости или направления движения.

Уступить дорогу теперь обязан и велосипедист. В границах пешеходной зоны не допускается передвижения на велосипеде. Для пересечения дороги придется спешиться и идти рядом. С введением этого правила, водители получают снижение ответственности за сбитого велосипедиста в зоне зебры, в случае если нарушение было спровоцировано самим велосипедистом.

Когда водитель обязан уступать дорогу

Ситуаций, когда у водителя возникает такая обязанность довольно-таки много и все они закреплены в правилах движения.

Водитель должен предоставить преимущество:
  • на нерегулируемом переходе или при разрешающем движение для пешехода сигнале светофора. Это требование является самым распространенным и не вызывает каких-либо вопросов у водителей. Однако правилами закреплены и другие случаи;
  • при совершении поворота на перекрестке. При выполнении поворота автомобилист обязан предоставлять преимущество, даже если отсутствует зона пешеходного перехода или для него горит зеленый сигнал светофора. Исключением из правила является – движение по перекрестку вперед, если при этом не пересекается зебра;
  • въезд или выезд с придомовой территории. Прилегающая территория является второстепенной проезжей частью, поэтому автомобилисты обязаны пропускать всех других участников дорожного движения;
  • слепым участникам дорожного движения. Вопрос является спорным, поскольку такой пешеход должен подавать знак белой тростью, что является большой редкостью. Однако правила требуют предоставлять преимущества таким людям всегда, даже если ими совершается правонарушение;
  • пассажирам общественного транспорта. Для возникновения обязанность должны выполнятся следующие требования: погрузка или выгрузка людей происходит в пределах специально обозначенной остановки, люди совершают движения либо к муниципальному транспорту, либо от него. Автомобилист не обязан предоставлять приоритет транспорту, осуществляющему посадку или высадку людей в любом месте, кроме остановки.

На проезжей части повышенную ответственность в первую очередь несет водитель, поэтому в каждой ситуации необходимо действовать разумно исходя из конкретных условий. Это не означает, что водитель должен нарушить правила, но лучше пропустить пешехода, переходящего в неположенном месте, чем стать участником происшествия. За сбитого человека ответственность может быть вплоть до уголовной, как оспорить и доказать свою невиновность бывает крайне сложно.  Особенно осторожно следует себя вести со слепыми пешеходами. Водителю стоит полностью прекратить движение и дождаться, пока такой человек покинет пределы проезжей части.

Как уступать дорогу пешеходу

Невозможно написать идеальное пособие или инструкцию, подходящую для всех реальных ситуаций.

В теории алгоритм должен быть следующим:
  • водитель внимательно следит за дорогой и обращает особое внимание на все знаки;
  • перед каждым знаком «пешеходный переход» и перед каждой разметкой в обязательном порядке необходимо снижать скорость, а иногда и полностью прекращать движение. С этой целью следует соотносить скорость движения пешехода и скорость собственного автомобиля, однако всегда необходимо учитывать возможность наступления непредвиденных обстоятельств (пешеход упал, побежал и иные случаи);
  • в связи с вышеперечисленными причинами в большинстве случае не стоит увеличивать скорость перед пешеходным переходом. Наилучшее решение – продолжать движение на безопасной для всех скорости.

Ответственность за не предоставление преимущества пешеходу

Статья 12.18 КоАП не предусматривает какого-либо разграничения по объективной стороне правонарушения. В любом из случаев, за нарушение правил предоставления преимущества к водителю будут применены меры административной ответственности. Санкция предусматривает штраф от 1500 до 2500 рублей.

Ответственность может наступить только, когда у водителя была прямая обязанность предоставить преимущество. Про конкретные случаи было рассказано раннее в статье. Поэтому, штраф за нарушение на переходе 2019 будет полностью законным.

ВНИМАНИЕ !!! В случае, если человек пересекает проезжую часть вне установленного для этого места, водитель не обязан предоставлять ему преимущество. Поэтому штраф за отказ от пропуска пешехода вне перехода 2019 или в ином неподходящем месте не может быть законным основанием.

Стоит отметить, что для применения санкций административного права необходимо доказать, что его действия принесли неудобства непосредственно для пешехода. Для этого следует требовать его привлечения в качестве свидетеля и просить с него дачу показаний. В большинстве случаев это невозможно и на этом основании можно отменять наложенные штрафы.

Однако в любой из вышеперечисленных ситуаций водитель может понести ответственность за совершение наезда на человека. В этом случае ответственность будет варьироваться от степени причинённого вреда. За вред легкой и средней тяжести водителю грозит крупный штраф и лишение права управлять транспортным средством до 2 лет.

ВНИМАНИЕ !!! Если столкновение привело к тяжким последствиям или смерти человека – наступает уголовная ответственность. Уголовное законодательство допускает лишение свободы до 5 лет, а для лица, находящегося в состоянии опьянения до 9 лет.

Обязательным признаком преступления является наличие вины, однако доказать обратное – свою невиновность практически невозможно.

Шанс избежать уголовную ответственность есть, если водитель, совершивший наезд:
  • не нарушал никакие правила дорожного движения, не предвидел появления человека в неположенном месте и не мог этого сделать;
  • после столкновения оказывал медицинскую помощь, доставил в медицинское учреждение.

Судебная практика показывает, что вероятность быть освобожденным есть, но она крайне мала. В то же время наезд на человека в зоне пешеходного перехода практически во всех случаях повлечет уголовную ответственность.

Таким образом, несмотря на наличие сложностей в толковании положений КоАП и правил дорожного движения, каждый водитель обязан не нарушать их требования и действовать исходя из конкретной обстановки. Ответственность за нарушение может быть разной: от административного штрафа до лишения свободы при наступлении тяжких последствий. Естественно, существуют условия для снижения или отмены ответственности. На практике действует лишь отмена административного взыскания. В то время как наступления тяжких последствий в 9 из 10 случаев повлечет наказание. Поэтому наилучшим вариантом будет совершение превентивных мер и недопущений опасных ситуаций.

autojurists.ru

Какие штрафы ждут пешеходов в 2019 году за нарушение ПДД

Пешеходам грозит как административная, так и уголовная ответственность за нарушение ПДД.

Если автомобиль является априори источником повышенной опасности и к его водителю предъявляется множество требований и ограничений, то вот о правовом статусе пешехода на дороге чаще принято говорить в контексте «он всегда прав».

К сожалению, многие действия пешеходов, идущие в разрез с Правилами дорожного движения, часто не просто создают помехи в движении автотранспорта, но и могут привести к аварийной ситуации с причинением материального ущерба или даже тяжкими последствиями.

При этом многие пешеходы искренне верят, что вся ответственность за случившееся. Даже если они выбежали посреди магистрали в неположенном месте, будет возложена на водителя: не учел условия, не выбрал скорость и т.д. К счастью, это не так и пешеходы тоже несут определенную ответственность за нарушение ПДД.

Штрафы пешеходам за нарушение ПДД в 2019 году

Каких-либо изменений в законодательстве, устанавливающем меры ответственности пешеходам за нарушение Правил дорожного движения в 2019 году ожидать не стоит.

Все осталось без изменений. В зависимости от содеянного, пешеходам могут грозить следующие составы по КоАП РФ.

Любое нарушение ПДД пешеходом будет караться по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Санкция за это нарушение невелика – штраф в 500 рублей или же предупреждение.

Под указанную статью подпадают любые нарушения ПДД, допущенные пешеходом, в числе которых:

  • Пересечение дороги в неположенном месте;
  • Игнорирование требований регулировщика;
  • Движение вне пешеходных зон или с нарушением ПДД, если такие действия не создали помех.

Однако же, если действия пешехода повлекли создание помех движению автотранспорта или же в результате его неправомерных действий был причинен вред здоровью легкой или средней степени тяжести другим участника движения, то квалифицироваться его деяние будет по ст. 12.30 КоАП РФ.

  • Часть 1 наказывает за создание помех в движении транспорта. Штраф пешеходу – 1000 рублей.
  • Часть 2 предусматривает наказание за нарушение, которое повлекло причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью. Штраф – от 1 тысячи до 1.5 тысяч рублей.

Обычно под созданием помех понимается или умышленный выход на проезжую часть или же движение вне предназначенных для этого мест.

Идущий посередине полосы пешеход или же провокационно прыгающий под колеса «подставщик» вполне подпадают под часть 1 ст. 12.30 КоАП РФ. Если же водитель по вине пешехода попадет в ДТП и в нем кто-либо пострадает – ответственность наступит уже по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ.

Уголовная ответственность для пешехода

Пешеход так же может стать фигурантом уголовного дела даже за банальный переход в неположенном месте. Если в попытке затормозить водитель потеряет управление и произойдёт ДТП с тяжкими последствиями, то пешеходу может грозить ст. 286 УК РФ.

Полный текст статьи приведен ниже.

В частности, ответственность наступит, если в результате нарушения ПДД:

  • Причинен тяжкий вред здоровью человека (часть 1), за что пешеходу грозит лишение свободы сроком до 2 лет;
  • Нарушение повлекло смерть человека (часть 2), что может обернуться тюремным сроком уже до 4 лет.
  • Причинение смерти двоим или более лицам (часть 3) с суровым наказанием сроком от 5 до 7 лет.

Как видим, неосторожное поведение пешехода на дороге может не только больно ударить по карману, но и привести его в тюрьму.

Кстати, весь причиненный в результате нарушения пешеходом ПДД ущерб ему придется возмещать – как добровольно, так и через суд.

Если пешеход выбежал на дорогу и из-за него столкнулись 5 машин, то ему придется оплатить ремонт всех их без исключения. Ведь ОСАГО на такие ДТП не распространяется – виновником-то является пешеход!

Почему пешеходов так мало привлекают к ответственности?

Практически каждый день любой водитель видит на дороге нарушающего Правила пешехода. Тот перешел не там, тот создал аварийную ситуацию. ГИБДД особого рвения не проявляют и пешеходы нередко становятся реальными участниками ДТП, впоследствии просто оставляя место происшествия.

В итоге ответственность и все проблемы достаются водителю, который виноват лишь в том, что «не учел дорожных условий». Достаточно незначительного превышения скорости – и уже мало кого будет волновать, что причиной аварии стал выскочивший не вовремя пешеход.

Кроме того. ГИБДД стараются лишний раз не оформлять штрафы на пешеходов по следующим причинам:

  1. Не все пешеходы носят с собой документы и штраф приходится оформлять со слов. Пешеход может назвать «левые» данные и штраф оплачен не будет. Задерживать же гражданина для выяснения его личности полицейские не хотят – это чревато массой жалоб в дальнейшем.
  2. Доказательства. Недостаточно одного лишь взгляда ГИБДД, которым замечено правонарушение. Если пешеход попадется подкованный (а Интернет сейчас читают почти все) и потребует доказательств нарушения, то во многих случаях нарушение пешехода не фиксировалось служебным регистратором.

Ужесточение ответственности пешеходов в 2019 году

Перед Новым годом общественные организации обсуждали увеличение штрафов за нарушение пешеходами ПДД и направляли в ГИБДД предложения об усилении ответственности, но даже до стадии законопроекта эти действия не дошли.

С большой долей вероятности даже оформленные в законопроект предложения по ужесточению ответственности пешеходов так и не найдут своей поддержки, ведь основной ответственностью для них все же является гражданская ответственность по возмещению вреда. Но о ней большинство пеших нарушителей даже не осведомлено.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

Главная › Штрафы › Какие штрафы ждут пешеходов в 2019 году за нарушение ПДД

1dtphelp.ru

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе 2019

Автомобиль – транспортное средство, представляющее серьезную опасность для всех участников движения. Он может нанести человеку серьезные травмы или лишить его жизни. Именно поэтому на законодательном уровне установлен штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году. За такую провинность придется потратить до 2,5 тыс. рублей. Протокол чаще всего выписывается инспектором ГИБДД, когда машина не останавливается перед вступившим на «зебру» пешеходом.

Меры воздействия за непропуск на «зебре» в 2019 году, нормативное регулирование вопроса

Штрафом наказываются водители, допустившие нарушение как на нерегулируемых объектах, так и перекрестках, оборудованных световыми устройствами, при повороте под «стрелку». Сумма штрафа зависит от решения сотрудника Госавтоинспекции и составляет 1,5-2,5 тыс. рублей. Повторный проступок карается по всей строгости. Размер штрафа и мера воздействия применяются в соответствии со статьей 12.18 КОАП Российской Федерации.

Вместе с тем, обозначенная норма содержит в себе противоречие в трактовке понятия «уступить дорогу». При этом, споры возникают среди водителей, сотрудников ГИБДД, судьями.

Формальное закрепление термин получил в п. 1.2 ПДД. Так, термин «уступить дорогу» обозначает действия водителя, направленные на:

  • сохранение своего статичного положения, относительно участников движения, имеющих приоритет;
  • остановку машины для предоставления права первоочередного маневра лицам, имеющим приоритет;
  • отказ от совершения маневра, который может помешать участникам движения, имеющим приоритет.

При этом, несоблюдение указанных условий приводит к нарушению, если лицам, имеющим преимущество, пришлось изменить скорость или направление движения. Именно эта формулировка и стала слабым местом в законодательстве. Доказать, что именно по вине водителя, не уступившего дорогу, другой участник поменял свое направление движения или его скорость, практически невозможно. Поэтому, 29.11.2014 в соответствующие пункты ПДД были внесены уточняющие правки.

Теперь, в соответствии с нормами, проезд перекрестков осуществляется в соответствии со следующими предписаниями:

  • Водитель автомобиля, приближаясь к нерегулируемому переходу должен уступить дорогу всем пешеходам, двигающимся по нему, а также вступившим на него. (п. 1 ПДД)
  • Лицо, управляющее автомобилем обязано замедлить скорость вслед за впереди идущим транспортным средством, подъезжающим к «зебре». (п. 2 ПДД)

Чтобы не нарушать правила и не расстаться со внушительной суммой денежных средств, необходимо грамотно пропускать пешеходов на переходе. Для этого потребуется:

  • Внимательно следить за дорожными знаками и разметкой.
  • Замедлится перед приближением к «зебре».
  • Окинуть взглядом тротуары.
  • Если пешеход приближается к переходу и будет на нем до того, как автомобиль проедет, стоит тормозить.
  • Если пешеход не успевает дойти до перехода до того, как автомобиль будет его пересекать, водителю можно двигаться дальше не меняя скорости движения или, при необходимости, увеличить ее.
Как можно доказать инспектору свою невиновность?

Если факт нарушения был зафиксирован сотрудниками ГИБДД остается только оплатить штраф или доказать свою невиновность. Второй вариант является приоритетным, ведь терять деньги никому не хочется. Помимо этого, Госавтоинспекция зачастую штрафует водителей в спорных моментах (пешеход не дошел до перехода или переходил проезжую часть вне его). Именно поэтому доказывать свою невиновность не только можно, но и нужно.

Во-первых, стоит внимательно разобраться в обстоятельствах произошедшего. В этом деле поможет видеорегистратор, который установлен практически в каждой машине. Если предоставить доказательства своей невиновности сотруднику ГИБДД, то тот может просто отпустить водителя. В противном случае придется обжаловать решение позднее.

Во-вторых, при согласии водителя с нарушением, он может попытаться апеллировать к обстоятельствам крайней необходимости. К таким обстоятельствам относится перевозка детей в больницу или роженицы. Помимо этих ситуаций в данном ракурсе могут рассматриваться и иные попадающие под определение ст. 2.7 КоАП. Оно заключается в намерениях по устранению опасности для личности человека или его прав, если нанесенный вред менее значим, чем предотвращенный.

Помимо обстоятельств крайней необходимости, попробовать выйти из сложившейся ситуации можно при помощи смягчения вины. Обстоятельствами, которые позволяют это сделать в соответствии со ст. 4.2 КоАП, являются:

  • Согласие с нарушением.
  • Исправление.
  • Самостоятельная явка.
  • Оказание содействия в ходе разбирательства.
  • Инициативная компенсация.
  • Нарушение в состоянии аффекта или вследствие трудных семейных обстоятельств.
  • Беременность.

Также судьей или инспектором может быть принято решение о смягчении штрафа на основании иных обстоятельств, объективно влияющих на поведение водителя.  Не стоит бояться отстаивать свою позицию. В процессе разбирательства в качестве отвлекающих от проезжей части факторов нужно обозначить:

  • плохую видимость (указать сколько метров);
  • метеорологические условия;
  • плохое состояние дорожной поверхности;
  • многочисленная реклама вдоль проезжей части;
  • отклонение скорости пешехода от среднестатистической (быстрый шаг, бег).

Очень важно осознавать, что следование нормам законодательства не всегда позволяет избежать более серьезных последствий. Именно в этих редчайших случаях и требуется доказывать свою невиновность уполномоченным Госавтоинспекцией лицам, оспорив их решение.

Отдельные случаи

В большинстве случаев нарушителем становятся сами пешеходы. В некоторых случаях их можно не пропускать:

  • Если на пешеходном светофоре горит красный свет.
  • Если при резком торможении перед зеброй существует риск столкновения транспортного средства с двигающейся позади машиной. При этом важно не забыть посигналить пешеходу, чтобы не сбить его.

Некоторые водители забывают уступать пешеходам, пересекающим дорогу, нужно не по зебре. Вместе с тем, иногда нужно уступать даже если пешеход переходит в неположенном месте. При этом, пеший участник:

  • пересекает проезжую часть, а машина двигается из-за поворота (п. 13.1. ПДД);
  • пересекает проезжую часть на прилегающей территории, а автомобиль заезжает во двор (п. 8.3. ПДД);
  • переходит дорогу на прилегающей территории, а транспортное средство выезжает из двора (п. 8.3. ПДД);
  • слепой (п. 14.5. ПДД);
  • идет по направлению к общественному транспорту рядом с остановкой (п. 14.6. ПДД).

Обозначенные случаи, как правило, не приводят к штрафу, ведь нарушение прав пешехода очень сложно доказать. Однако если при таком стечении обстоятельств произошло ДТП, то автомобилисту, совершившему наезд, ужесточат наказание.

Штраф с камер видеофиксации: за и против

Камерами нарушения по непропуску пешеходов фиксируются в качестве эксперимента в нескольких регионах (Москва, Подмосковье, Бурятия). Тестовые испытания приборов продолжаются уже более двух лет. Между тем, за это время технологиям были даны противоречивые оценки населения и экспертов. Проблема заключается в том, что алгоритмы, заложенные в устройства автофиксации нарушений, далеко не всегда объективно оценивают ситуацию. Если говорить о положительных сторонах автоматизации процесса выявления проступков автолюбителей, то речь, безусловно, пойдет о беспристрастности камер.

Таким образом, ни один водитель не захочет получить штраф за непропуск пешехода на переходе. Внушительная сумма наказания и испорченное настроение – повод для того, чтобы быть внимательнее на дороге. Вместе с тем, нельзя не отметить улучшение культуры участников дорожного движения за последние несколько лет. Только за счет принципа взаимного уважения можно в значительной степени снизить аварийность на дорогах общего пользования.

Конечно, если водитель совершил ошибку, был недостаточно внимателен за рулем и попал в руки инспектора, указавшего на нарушение ПДД, нужно смело доказывать свою невиновность и помнить о том, что оплошности в законодательстве чаще всего на стороне водителя.  Благо, законных оснований на смягчение или отмену решения предостаточно.

Штраф за пешехода на переходе в 2019 году обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin

lawcars.ru


Смотрите также