Силиконовый герметик для автомобиля


ТОП-5 герметиков для автомобиля: виды, преимущества и недостатки, советы по выбору

Главная › Авто

13.01.2019

Для ликвидации протекания жидкостей в автомобиле используют жидкую прокладку – герметик автомобильный. Он функционирует как заменитель прокладки мотора и других элементов машины. Производится такой состав пастообразным, в виде ленты либо жидкой смеси, что основательно заделывает и склеивает плоскости.

Виды герметиков и особенности их состава

Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:

  • Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
  • Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
  • Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
  • Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.

Эксперты не рекомендуют использовать полиуретановое соединение для разборных деталей.

  • Температурный. Используется для всех узлов мотора и других его деталей. Создаются смеси выдерживающие тепло до 3500 градусов, но для починки подкапотных деталей хватит, чтобы выдерживала до 2000 градусов.

Преимущества и недостатки герметиков

Силиконовые герметики автомобильные производится в виде массы тягучего вещества, которым замазываются трещины, стыки и др. Нейтральный силиконовый выдержит повышение температур. Кислотные редко используются при ремонте авто, так как они подвергают коррозийному покрытию металл. Также такой материал не поддается покраске сверху.

Силиконовые смеси легко наносятся и ими могут производить починки начинающие мастера. Но перед нанесением требуется тщательная очистка поверхности. Шов получается гибким, выдерживает повышенное давление, и долгое время сохраняет эксплуатационные свойства.

Анаэробный герметик для автомобиля применяют для починки силового аппарата. Преимущество в том, что нет ограничения во времени при ремонте, так как только плотное прижатие металлических частей и прекращение подачи кислорода способствует затвердеванию смеси. Шов получается гибким, соединение качественное и долговечное.

К недостаткам относят маленькую допустимую толщину заполнения до полмиллиметра. Если большая площадь сдавливания, то трудно добиться плотного сжатия для полного удаления воздуха.

Правила применения

При подборе герметика для машины надо принимать во внимание его предназначение. Например, если он используется вместо уплотнительной прокладки, то должен быть термостойким. При нанесении автомобильного материала учитываются правила:

  • Скрепляемые плоскости должны пройти тщательную очистку от грязи, пыли, масел и окончательно высушены.
  • Если соединяются металлические поверхности, произвести обезжиривание растворителем на основе уайт-спирита, а если пластиковых основ – веществом на водной основе.
  • Если средство используется для прокладочного материала, то удалить предыдущий.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Для снятия старого слоя не следует использовать режущие предметы или наждачку во избежание нанесения царапин.

  • Герметик наносится только на одну плоскость при склеивании.
  • Не наносить лишнее количество автомобильной пасты, так как это приведет к не желаемым результатам.
  • Для резьбовых соединений избегать перетягивания, так как это приведет к выдавливанию уплотнителя.
  • Смесь наносится на плоскость за 10–15 минут до соединения частей детали.
  • Период просыхания у каждого вида герметика разный. Периоды указаны в инструкции.

На что опираться при выборе

При выборе средства важно изучить его свойства и сферу применения, а также учитывать моменты: торговую марку, место производства, чтобы был дозатор, период просыхания, условия применения. При некоторых условиях покупать только бензостойкий герметик.

Внимательно изучать упаковку автомобильного материала, чтобы не приобрести поддельное вещество, так как оно располагает плохими характеристиками, негативно скажется на выполненной работе.

Обязательно наличие инструкции, так как только в ней указаны характеристики и полный состав.

ТОП-лучших герметиков

Среди видов автомобильного материала, наибольшее распространение получили:

  • ABRO красный – для смены всех имеющихся в автопрокладок. Эластичен в применении, принимает все конфигурации, выдерживает растяжение, сжатие, давление, высокотемпературный, бензомаслостойкий. В тюбике содержится 32 г вещества.
  • Для починки и монтажа выхлопных систем керамический Done Deal Muffler Cement – не дает выходить отработанным газам через прогоревшие отверстия. Выдерживает пульсацию, повышенные температуры.
  • Прокладка «Ультра БЛЭК» черный 95 г, Permatex – силиконовая смесь прокладка. Упругая после застывания, маслостойкая, термостойкая.
  • Казань – автомобильный герметик быстро устраняет течь жидкостей, герметизирует неплотности. Термостойкий, принимает нужную конфигурацию, устойчив к механическим повреждениям и пульсациям.
  • Автомобильный Dirko HT – применим для соединений подверженных воздействию повышенных температур до 300 градусов. Средство быстрого действия.

Советуем ознакомиться с обзором герметиков:

В заключение

Приобретая автомобильные средства надо знать, каким характеристикам должен соответствовать состав. Неправильная подборка принесет массу неприятных моментов. Поэтому обязательно изучается инструкция и состав материалов.

Извлекли для себя полезную информацию? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

Как выбрать герметик автомобильный Ссылка на основную публикацию

vseprokley.ru

Какие бывают герметики

Двигатель автомобиля – сложный узел, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу. Его конструкция предусматривает множество элементов, которые крепятся между собой посредством болтов и прокладок. Каждый водитель сталкивался с проблемой изнашивания или пересыхания прокладок, что в следствии приводит к утечке масел и рабочих жидкостей. Чтобы избежать этой проблемы сегодня все большей популярною пользуются автомобильные герметики.

Герметик для двигателя, что это и зачем он нужен?

Благодаря стремительному развитию химической промышленности на смену прокладкам появились герметики (жидкие прокладки). Главное их свойство – образовывать резиновую прокладку при застывании и устранять изъяны соединяющихся поверхностей. Кроме того, они имеют большую износостойкость в отличие от обычных прокладок.

Виды герметиков и особенности их состава

На витринах представлен огромный выбор жидких прокладок. Герметики выпускают в форме пасты, ленты и жидкости. В зависимости от химического состава выделяют три основные группы герметиков: анаэробные, синтетические, силиконовые.

  • Анаэробные – представители группы акриловых адгезивов. Главные компоненты – акриловые олигомеры, инициирующая система, ингибиторы и загустители. Инициирующая система при контакте с металлическими поверхностями образует радикалы, которые отвечают за процесс снижения количества кислорода и создание условий необходимых для запуска полимеризации.
  • Синтетические – на основе различных синтетических смол. Используется в склейке и ремонте композитных стеклопластиковых кузовов. В бытности обычного автолюбителя данные виды герметиков практически не используются, ввиду низкого распространения композитных кузовов и отсутствия необходимой защиты органов дыхания при работе с синтетическими смолами.
  • Силиконовые – в составе содержат полимер, представляющий собой кремний-оксидную цепь, в которой к боковым связям кремния крепятся органические группы. Помимо полимерной основы в составе: силиконовый каучук, вулканизатор, усилитель, праймер сцепления, силиконовый пластификатор и наполнитель (для создания объёма и цвета).

В зависимости от состава могут быть кислотными и нейтральными. Но, так как кислотные нежелательно применять для металлов, рассмотрим подробнее нейтральные герметики. Нейтральные герметики могут быть на основе спиртов, аминов или амидов. Они не имеют резкого запаха, и имеют широкий спектр применения, так как не способны повреждать поверхность. Толщина используемого слоя до 7 мм. После нанесения на деталь, до ее установки, герметику дают застыть в течение 10-15 минут. Основные характеристики эксплуатации: долговечность, устойчивость к воде, ультрафиолетовым лучам, низким температурам и агрессивным средам, высокий уровень адгезии к другим материалам.

Преимущества и недостатки герметиков

Преимущество анаэробной группы герметиков заключается в том, что нанесенный слой застывает только при отсутствии кислорода в течение 30 минут. Это дает возможность не спеша нанести на деталь и установить ее. Толщина слоя до 0,5 мм.

Главный недостаток — при попадании герметика за пределы места соединения деталей он остается в незастывшем виде. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные герметики имеет широкий спектр характеристик эксплуатации, обладают широким температурным интервалом (до 300 градусов Цельсия) и устойчивостью к агрессивным средам, коррозии и вибрациям.

К преимуществам акриловых герметиков относится главным образом относится экологичность, гипоаллергенность, эластичность и простота в использовании. Кроме того, данная группа невоспламеняемая, содержит противогрибковые компоненты и паропроницаема, что позволяет не накапливать конденсат. Приятный бонус — это низкая цена в сравнении с силиконовыми. Основные недостатки — это низкая устойчивость к влажности и морозам.

Одно из немаловажных достоинств силиконовых герметиков это устойчивость к высоким температурам. Сроки эксплуатации до 15–20 лет. Благодаря своей эластичности и прочности стойкие к различным видам деформаций. Недостаток – это невозможность нанесения на влажную поверхность. Данная группа герметиков не подлежит окрашиванию.

Правила применения

Процесс нанесения герметика можно разделить на несколько этапов:

Перед нанесением первым делом очистить поверхность от загрязнений и обезжирить для лучшего качества сцепления. Если вы обнаружили какие-то повреждения на поверхности, то ее необходимо отшлифовать (но ни в коем случае не наждачной бумагой).

  1. Непосредственно нанесение

В случае если вам необходимо прочное соединение, которое в дальнейшем не будет нуждаться в герметизации, то вещество наносится на обе поверхности. И соответственно если необходимо иметь возможность легче вскрыть соединение, то герметик наносят на одну поверхность.

Не стоит наносить герметик толстым слоем, руководствуясь принципом «Много не бывает, так крепче будет держаться». При соединении деталей герметик не должен выступать за пределы поверхности нанесения.

  1. Соединение деталей и полное высыхание герметика

После нанесения, для всех типов герметиков за исключением акриловых нужно дать схватиться на детали в течение 10-20 минут. Если же вы воспользовались акриловым, то смело можете сразу соединять детали.

Дальше даем герметику застыть, время необходимое для этого указывается на упаковке, в среднем от 20 минут до 12 часов.

Если у вас все же остались какие-то вопросы по применению, то можно посмотреть технику наглядно на видео:

Упаковка и дозатор

От качества упаковки зависят срок хранения (особенно после вскрытия) и удобство использования.

Наиболее востребованы герметики, которые выпускаются в виде небольших тюбиков, объемом 45–150 мл, выполненных из алюминия или пластика. Производители предусмотрели наличие дозатора, который упакован в наборе с герметиком. Дозатор необходим во избежание попадания большого количества на поверхность и дальнейшего хранения упаковки.

Герметик может выпускаться в виде тубы, объемом 300 мл. Для его правильного использования необходим специальный пистолет. В основном, в таком виде герметик приобретают на СТО или для глобальных ремонтных работ автомобиля. Для мелких работ нецелесообразно приобретать в большом объеме для разового использования, поскольку до окончания срока хранения будет сложно израсходовать все содержимое тубы.

На что опираться при выборе?

Классифицируют герметики по функциональному назначению, которое отражается на уровне их стойкости, области использования и цвете.

Не пытайтесь экономить и покупать сразу большие тюбики. Так как у них тоже есть срок годности, и возможно он просто вам не понравится в использовании.

Первое, чем нужно руководствоваться – это область поломки, обращая внимание на маслостойкость и температурный максимум. Непосредственно для двигателя чаще всего это герметик с температурным диапазоном до 360 градусов Цельсия.

Если же необходим кузовной ремонт, то тут производители подготовили целую линейку силиконовых быстросохнущих кузовных герметиков. Они фасуются в жестяные банки, и рассчитаны на нанесение кистью на очищенную поверхность. Современные смеси, как правило, не требуют предварительного грунтования и рассчитаны на последующую окраску эмалями.

У герметиков в основном цена соответствует качеству, тут уже все зависит от ваших финансовых возможностей. Герметики стоит покупать у проверенных поставщиков, но не забывайте обращать внимание на наличие кодов, голограмм и дату выпуска герметика.

Не гонитесь за новинками, лучше отдать предпочтение давно известным и проверенным фирмам. По форме выпуска можно определить отечественного или импортного производства. Иностранные фирмы в основном выпускают в форме туб, но и цена на них соответственная. В то время как отечественные фирмы в основном выпускают в виде тюбиков (напоминают тюбик зубной пасты) с дозатором.

От правильного выбора автомобильного герметика зависит исправная работа силового узла. Сегодня все больше автомобилистов отходят от прокладок и массивных болтов, в пользу современных технологий химической промышленности. Герметик для двигателя отличается своей надежностью и долговечностью.

pricurivatel.ru

Виды автомобильных герметиков и их применение

Герметики для автомобилей

Автомобильный герметик представляет собой пастообразную или вязкотекучую композицию, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды (жидкой или газообразной) через зазоры. При правильном применении такого состава можно устранить протекание охлаждающей жидкости, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей. Он может также использоваться для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.

Быстро застывающие полимерные герметики обладают рядом преимуществ, практической пользой и экономической выгодой по сравнению с традиционными средствами герметизации. Они достаточно просты в применении и доступны для приобретения, а свойства делают их незаменимыми в экстремальных и чрезвычайных условиях.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

К преимуществам анаэробных составов также относят высокую устойчивость к агрессивным химическим средам, вибрациям, перепадам давления и температурам. Состав также предотвращает образование коррозии, окисления, утечку газа и жидкости.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

Герметики на основе силикона маслостойкие и термоустойчивые, выдерживают температуры до +300 °С. Они могут применяться для большинства элементов двигателя. Материал заполняет зазоры толщиной до 6 мм, устойчив к высокому давлению и скоростям работы.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. 

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность

  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям

  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика

  • Легкость в применении

  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Керамические

Керамические герметики созданы на базе синтетических веществ с добавлением керамических компонентов, которые повышают прочность и термостойкость материала.

Такой вид герметиков является узкоспециализированным, применяется для ремонта и герметизации выхлопной системы при легкой сложности поломок и небольшом зазоре до 3 мм.

Керамические герметики применяются для работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту.

Критерии выбора герметика

Свойства, состав и область применения герметика являются ключевыми критериями при их выборе.

Назначение и эксплуатационные особенности жидких герметиков определяются их составом и входящими в них компонентами. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров материала, самые важные среди которых маслостойкость и температурный диапазон.

Для герметизации двигателя необходимо выбирать специальные высокотемпературные материалы, способные работать при температуре до +360 °С. Для других узлов, расположенных под капотом, достаточно термостойкости +200 °С. Иные элементы не нагреваются выше +150 °С.

Форма упаковки, объем и время застывания автомобильного герметика также имеют значение при выборе материала. Некоторые составы выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Такая форма более удобна и экономична при нанесении. Для средств, выпускаемых в специальных тубах, может потребоваться пистолет или иные дополнительные инструменты. Также нужно обращать внимание на срок годности герметика. Большой объем более выгоден по цене, но если его не израсходовать сразу, через некоторое время он испортится или засохнет.

В сервисной книжке для новых автомобилей производитель зачастую указывает, какие материалы можно использовать. Фирменный герметик будет дороже аналогов, но гарантирует высокое качество сборки всех узлов.

Назначение и функциональные характеристики автомобильных герметиков находятся в зависимости от области применения материала. От этого будут разниться уровни стойкости, цвета и объемы выпуска составов.

Клей для стекол и для фары

Для ремонта и монтажа фары используется герметик. Состав и производителя необходимо выбирать согласно рекомендациям, указанным в сервисной книжке. Также стоит учитывать, из какого материала – стекла или поликарбоната – сделаны фары и стекла. Многие герметики несовместимы с поликарбонатом и могут его разрушить.

Цвет материала на его свойства не влияет. Герметик автомобильный черный и прозрачный будут обладать одинаковыми характеристиками, хотя с эстетической точки зрения для фар и стекол чаще применяются последние.

Перед нанесением и заменой герметика необходимо провести предварительную подготовку поверхности и избавится от прежнего материала. Для этого материал заранее разогревают техническим феном. Разогретый герметик легко обрезается остро заточенным ножом или плоской тонкой отвёрткой. Рекомендуется выполнять данную работу поэтапно, чтобы не допустить перегрева пластика. После полной очистки наносится новый состав.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель. 

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

  • Повышенные и высокие температуры

  • Агрессивная газовая и химическая среда

  • Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу

  • Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.

Указанный вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и механических фиксаторов. Он обладает фиксирующими и герметизирующими свойствами, предотвращая попадание в узел влаги, кислорода и загрязнений.

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Использовать герметик для устранения течей радиатора рекомендуется только как временную меру, если нет возможности вызвать эвакуатор или обратиться в автосервис. Герметик временно устранит проблему, однако использовать его на постоянной основе недопустимо. Он ухудшает прохождение антифриза через радиатор, снижает эффективность теплопередачи, из-за чего повышается температура двигателя и появляется риск перегрева.

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

  • При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости

  • Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила

  • Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи

  • Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Виды герметиков для кузова и применение

Герметик бывает нескольких видов, выбор которых должен осуществляться исходя из предполагаемых работ.

Наиболее распространены следующие виды:

  • Шовный (в тубе). Это наиболее популярный полиуретановый герметик для кузовных работ и герметизации шовных соединений. Для его нанесения используется специальный пистолет: механический или пневматический

  • Шовный (под кисть) – выпускается в банках, состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Наиболее часто используется для заполнения стыковых, сварочных швов или склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов

  • Герметизирующая лента на клейкой основе. Она обеспечивает создание идеально ровного шва, не нуждается в сушке, поэтому сразу может быть окрашена

  • Герметик в тюбике – подходит для мелких работ, поскольку выпускается в небольших объемах. Он доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных материалов

Нанесение герметика для кузова автомобиля осуществляется в несколько этапов:

  • Очищение и обезжиривание поверхности

  • Нанесение грунтовки на кузов

  • Нанесение герметика. Для более ровного результата применяется специальный пистолет

  • Выступающие края и излишки можно убрать и сровнять резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся, используют обезжириватель

  • Дождаться высыхания герметика, после чего его приступают к окраске. Не все герметики можно окрашивать, поэтому перед выбором стоит ознакомиться с технической документацией

Автомобильный герметик – это универсальный и многофункциональный материал. Он позволяет устранить множество поломок, имеет невысокую стоимость и прост в применении. Герметик используется для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин при минимальном наборе необходимых инструментов и материалов.

www.mirsmazok.ru

Какой бывает автомобильный герметик? Рейтинг герметиков

Герметик для автомобиля: виды и особенности

Иметь собственный автомобиль конечно хорошо, и неважно, какой это новенький BMW 5 Series или старый ВАЗ 2109. Периодически они создают проблемы своим техническим состоянием. Одним из «лекарств», успешно решающим некоторые проблемы является автохимия с находящимся на ее вершине герметиком. Герметик для машины решает большинство проблем – покупаешь его и продолжаешь радоваться жизни. Он как «супер клей», решение от всего.

Автомобильный герметик – это вязко-текучая композиция похожая на клей, которую наносят на болтовые и другие соединения для предотвращения утечки жидкостей и образования герметизирующего слоя.

Существует сотни марок герметика. Они доступны в виде пасты, ленты или вязко-текучего состояния. В состав входят эфиры, силиконы и синтетические смолы. К популярным относятся силиконовые и анаэробные.

Силиконовый – универсальное изделие особенно для автомобилистов. Химически он нейтрален, поэтому не требует точности при нанесении. В основном его используют для герметичности прокладок, например, для дверных резиновых уплотнителей. Часто такой тип герметика используют для ремонта двигателя, ведь его натуральные компоненты выдерживают большие нагрузки. Не обойтись без него при ремонте термостата, им обрабатывается его прокладка.

Анаэробные не затвердевают на открытом воздухе, ведь им важен кислород, поэтому есть время нанести и спокойно установить деталь на место. Для нанесения необходимо специальное оборудование, распыляемое его из тюбика. Такой же принцип использования, если герметик в тубах.

Различаются герметики по степени застывания:

• силиконовые затвердевают после 15 мин. с момента нанесения, а слой затвердевает при помощи влаги в воздухе;

• герметики заводские, промышленного назначения рассчитаны для зазоров до 6 мм, образуются за счет взаимодействия с ультрафиолетом;

• для герметизации элементов с агрессивными средами (стойкие к бензину, краске, кузовные детали, стекла). Их используют для герметизации выхлопной системы, бензобака и пр.

При герметизации шовных соединений автомобилисты используют ленточный герметик. Он представляет собой акриловую шовную ленту на клеящейся основе. Изделие стойкое к нагреву, УФ-излучению и механическому воздействию. Область применения: элементы кузова авто, герметизация фланцевых соединений, соединения внахлест.

Герметик для вклейки стекол автомобиля

Герметик для вклейки стекол на рынке автомобильной химии занимает особое место. Изначально стекла устанавливались на резиновые уплотнители, но с появлением новых технологий они уступили место клею-герметику. И это неспроста, ведь машина с вклеенными стеклами более жесткая на кручении кузова, а значит послушней в управлении и более безопасна!

Сколько он будет сохнуть, зависит от влаги в воздухе – чем ее больше, тем быстрее приклеится стекло. В среднем это занимает 30 минут (с начала нанесения до приложения стекла). В его составе есть наполнитель – обычная сажа, придающая прочность и черный цвет.

По составу герметик (он же стекольный клей) для вклейки стекла бывает трех типов:

1. низкомодульный, в наши дни почти не используется (допускает смещение клеевого шва и его деформацию);

2. среднемодульный – используется в рамных и старых автомобилях;

3. высокомодульный – применяется для лобового и боковых стекол в жестких кузовах, в основном у авто выпущенных после 2000 г.

Проводить работу стекольным герметиком для авто рекомендуется при средней температуре +20°С. Время выезда после клейки зависит от конструкции автомобиля. Для авто с пассажирской подушкой безопасности время ожидания удваивается, касательно минимального времени ожидания, указанного в инструкции к герметику. Теперь и вы знаете, сколько сохнет клей (герметик) для вклеивания стекол на авто. Если не хотите тратить деньги на специалистов, процедуру можно провести самому. Выполнять ее нужно в гараже на ровном месте, неважно зимой или летом, главное соблюдать температурный режим.

Герметик для фар автомобиля

Почти любой водитель сталкивался с проблемой разбитых фар. На это влияют разные факторы. Чтобы починить треснувшую фару применяют клей. Продается он в баллончиках, банках или тюбиках. Не знаете, какой выбрать герметик для фар? Они могут течь, пачкать все вокруг, вонять, плохо держатся на металлической поверхности, поэтому для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Среди них ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты. В упаковке достаточно материала для клейки стекол 2-х блок-фар.

Из силиконовых для клейки стекла и пластмассы хорошо себя зарекомендовал Dow Corning 7091. Он эластичный, прочный, что позволяет использовать его при размещении светодиодов, индуктивных катушек и блоков электроники. С помощью него формируют прокладки, взамен старых.

Недостаток силиконового герметика – неустойчивость к бензину, маслу и тосолу, поэтому в ремонте топливной системы, радиатора они не участвуют, и неважно какой марки он будет.

Шовный герметик для авто

При кузовном ремонте герметик для швов играет важную роль. Без него не обойтись при заделке швов, стыков, для герметизации сварных элементов кузова, поэтому он имеет множество видов. Основная роль – герметизация и склеивание узлов, что в свою очередь позволяет не проникать факторам из внешней среды (в частности влаге). Шовный (кузовной) герметик создан на основе каучука и синтетических соединений. Герметик бывает нескольких видов, поэтому каким именно заделывать, следует исходить из области применения. Ниже приведен пример основных, чаще применяемых видов герметика:

1. шовный (в тубе) – самый распространенный для кузова с однокомпонентным составом. Способ применения: герметизация шовных соединений. Это лучший полиуретановый герметик для кузовных работ. Для его нанесения понадобится специальный пистолет, желательно пневматический;

2. шовный (под кисть) – выпускается в банках по 1 кг, тоже состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Его сфера использования – заполнение стыковых, сварочных швов, склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов;

3. герметик-лента – обеспечивает создание идеально ровного шва. Он нанесен на клейкую основу, не нуждается в сушке, поэтому сразу можно приступить к окрашиванию;

4. герметик в тюбике – подходит для мелких работ (объем 150 мл), доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных клеев.

Время, за сколько сохнет герметик, указанно в его инструкции.

Герметик для радиатора автомобиля, какой лучше

Многие водители сталкивались с течью системы охлаждения, а подчинить в дороге, возможности нет. Именно для этого предусмотрен герметик для радиатора и системы охлаждения, позволяющий добраться до СТО. Но не все подобные клеи одинаково полезны, поэтому стоит знать о самых надежных.

Автомобилисты считают лучшим герметиком в плане скорости устранения отверстий считается BBF (жидкий, на полимерной основе), производимый в РФ. Он за минуту затягивает отверстия диаметром до 0,5 мм, а это важно для сохранения оставшегося антифриза. На затяжку крупных отверстий ему достаточно 3 мин. Радует и его недорогая цена.

Резьбовой герметик для автомобиля

Любой водитель, даже далекий от механики, сталкивался с проблемой раскручивания резьбовых соединений. В этом случаи без герметика (фиксатора) для резьбовых соединений не обойтись. Этот вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и инструментов. Он фиксирует резьбу в том месте, которое нужно мастеру. Резьбовой герметик не только герметизирует, но и придает обрабатывающей поверхности вибростойкости.

Жидкий герметик для системы охлаждения автомобиля

Осень – время профилактического обслуживания системы охлаждения мотора, заменой антифриза, тосола. Надвигающиеся холода обязывают иметь морозостойкую «охлаждайку» в нужном объеме. Чтобы мотор не замерз, пренебрегать таким обслуживанием не стоит. Важнейшим моментом считается постоянная герметичность системы охлаждения. Иногда ее целостность нарушается в дороге, поэтому опытные водители возят с собой жидкий герметик для охлаждающей системы, который выручает в подобной ситуации.

Сколько сохнет герметик автомобильный?

Интересует вопрос – от чего зависит время высыхания автомобильного герметика? Точно определить время высыхания нельзя, ведь на это влияют различные факторы:

• влажность воздуха; • плотность нанесенного слоя; • температура окружающей среды;

• тип герметика.

Если взять силиконовый быстросохнущий герметик, то время образования его плетки 15 мин., полное затвердение – за сутки, а набор прочности материала будет нарастать до 5-7 дней. Как правило, приблизительный срок застывания прописан производителем на упаковке.

Интересуетесь, сколько сохнет красный герметик? Немудрено, ведь это многоцелевой клей, для любых автомобильных прокладок, принимающий нужную форму и выдерживающий любые агрессивные среды. Его полное высыхание происходит за 24 ч.

Герметик термостойкий автомобильный

Термо герметик необходим для установки и ремонта почти всех прокладок в автомобиле. Он жаростойкий, принимает любую форму, выдерживает высокотемпературный режим. Среди них Done Deal и ABRO, оба красного цвета, предназначены для ремонта агрегатов, узлов, для глушителя, везде, где держится высокая рабочая температура. Они подходят для нанесения на металл, обладают хорошей морозостойкостью и водостойкостью. Герметики не приводят к коррозии стальных, алюминиевых и чугунных сплавов.

Черный герметик для авто

Используется для формирования прокладок и уплотнения соединений. Он герметизирует стыки и соединения разъемов, устраняет утечки в трубопроводах, используется при восстановлении фар. Автомобильный герметик также бывает красный, белый и других цветов.

Полиуретановый герметик для автомобиля

Полиуретановый клей в обслуживании автомобилей считается многоцелевым средством. Он имеет полиуретановую основу, черный цвет, поддается окрашиванию и удобен для вертикального нанесения т.к. не стекает. Сталь, медь, алюминий – легко клеят с его помощью. Хорошо взаимодействует с пластиковыми поверхностями, резиновыми изделиями, но не используется для заполнения щелей и прочих узко доступных отверстий, где применяется силиконовый герметик.

Герметик для колес автомобиля

Предугадать прокол шины невозможно, поэтому рекомендуется возить с собой герметик для шин, не требующий при нанесении домкрата. Конечно, далеко вы на нем не уедете, но до СТО доберетесь. Он предназначен для покрышек, бывает ремонтным и профилактическим. Ремонтный применяется по факту прокола. Профилактический – заливают в покрышку при ее монтаже, что страхует от будущих проколов (если в шине появятся мелкие проколы или трещины, такой герметик их ликвидирует, вы и знать не будете).

Герметик-прокладка автомобильный

Автомобильный герметик в народе называют жидкой прокладкой, ведь он выступает в роли заменителя прокладки двигателя и других частей авто. При правильном применении прокладочного состава он предотвращает просечку антифриза, масла, воды. Кроме этого его используют для заполнения трещин и склеивания поверхностей.

Анаэробный герметик для автомобиля

Такой вид герметика затвердевает при отсутствии кислорода и контакте с металлической поверхностью. При взаимодействии с кислородом анаэробный герметик остается в жидком варианте, поэтому у вас много времени с момента нанесения его на металл, чтобы установить деталь на место.

Чем растворить герметик автомобильный?

Герметик – это полимер, его нельзя растворить как сахар. Бывают случаи, когда предыдущий хозяин автомобиля недобросовестно нанес герметик или вы неаккуратно его нанесли, и он застыл. Возникает вопрос – чем его отмыть? В такой ситуации частично поможет соляная кислота. Дело в том, что специализированные средства для снятия герметика не оправдывают ожиданий и имеют едкий состав. На металлической поверхности помогает очиститель карбюратора «Хай Гир». В некоторых случаях помогает «соляра» или Уайт-Спирит.

Не застывающий герметик для авто

Не отвердевающий герметик имеет в составе синтетические смолы и каучук, потому медленно засыхает и после испарения спирта остается мягким. Область применения нетвердеющего герметика: автомобильные кузова, заполнение пустот, герметизация металлических конструкций. Он устойчив к бензину, воде, различным маслам, выдерживает высокие температуры.

Какими полиуретановыми герметиками обработать днище авто?

Одним из популярных герметиков для днища считается ЗМ 550 FC. Он герметизирует самые разные материалы, применяется в судостроении, промышленности, транспорте. Отвердевает под действием влаги, образует прочное соединение, хорошо выдерживающее вибрационные нагрузки.

autoback.ru


Смотрите также