Система дистанционного запуска двигателя


Дистанционный запуск двигателя

К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.

Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.

Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.

Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём

Каким устройством выполняется дистанционный запуск двигателя. Рекомендации по самостоятельному изготовлению

Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.

На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.

Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.

Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:

  • на небольших расстояниях от автомобиля (пределы действия ограничиваются 400 м) допустимо использование специального пульта, обычно выполняемого в виде брелка для ключей. Также команды могут подаваться с мобильного телефона. К сожалению, при значительной удалённости водителя от машины применение ручного дистанционного режима не представляется возможным;
  • существует возможность программирования автозапуска через определённое время или при заданной температуре. Она используется в случаях, когда водитель находится далеко от автомобиля. Такой автоматический режим отлично подходит для защиты силового агрегата от промерзания.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя

Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.

Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:

  1. повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
  2. чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
  3. значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
  4. погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
  5. при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.

Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению системы дистанционного управления автомобилем

Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.

Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.

Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:

  1. включение двигателя невозможно без контакта устройства с зажиганием;
  2. для контроля работы силового агрегата необходимо соединить микросхему с тахометром;
  3. к электронной плате подключается концевик капота;
  4. необходимо соединение устройства с датчиком скорости;
  5. к микросхеме также подключается прибор, отражающий показатели давления масла в системе;
  6. плата также соединяется с педалью газа;
  7. требуется обеспечить контакт устройства с рычагом переключения передач и ручного тормоза.

Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.

Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.

Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.

Заключение

Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.

Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.

Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!

avtodvigateli.com

Система дистанционного запуска двигателя

Система дистанционного запуска двигателя позволяет запустить двигатель автомобиля при отсутствии водителя в салоне. В зимнее время дистанционный запуск двигателя производится для предварительного (до начала движения) обогрева салона автомобиля и прогрева силовой установки, а летом, наоборот, для охлаждения. Тем самым достигается комфортная температура в салоне автомобиля.

Система дистанционного запуска двигателя может устанавливаться централизованно на заводе при производстве автомобиля или самостоятельно в специализированной мастерской после его продажи. Заводскую систему дистанционного запуска предлагают многие автопроизводители - General Motors, Ford, Honda, Renault, Nissan и др.

Конструкция системы предусматривает несколько режимов работы:

  • автоматический запуск двигателя для прогрева к заданному времени (продолжительность работы двигателя от 5 до 20 минут);
  • циклический запуск двигателя для поддержания заданной температуры (запуск двигателя производится каждые 2 часа до 5 раз).

Режим работы можно выбрать с помощью интерфейса мультимедийной системы или активировать нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. В некоторых системах на брелоке имеется специальная кнопка дистанционного запуска.

Кроме этого с брелока можно непосредственно произвести дистанционный запуск двигателя. Радиус действия системы определяется конструкцией конкретного производителя (Ford Remot Start – до 100 м, Renault Start – до 200 м) и зависит от наличия преград на пути радиосигнала. Дополнительно может активироваться подогрев сидений, зеркал заднего вида, лобового и заднего стекол.

Система работает следующим образом. При нажатии кнопки на брелоке ключа формируется сигнал, который для предотвращения несанкционированного доступа кодируется. Сигнал передается по радиоканалу на приемник автомобиля. При получении сигнала, приемник в заданное время обеспечивает подачу напряжения на стартер. Двигатель запускается. Алгоритм работы системы подобен запуску двигателя с помощью ключа зажигания.

Для защиты от угона в системе дистанционного запуска двигателя предусмотрено ряд мер. Система не сработает при несанкционированном движении автомобиля, открытых дверях салона, багажника, капота, при сработавшей сигнализации.

Ряд производителей предлагают комплекты системы дистанционного запуска двигателя, которые можно установить после продажи автомобиля. Различают две разновидности конструкции aftermarket систем дистанционного запуска – в виде отдельной системы или в виде функции автомобильной сигнализации.

Наибольший интерес для потребителя представляют системы, которые управляются с помощью мобильного приложения. Установленный на автомобиле GSM-модуль представляет возможность управлять запуском двигателя на неограниченном расстоянии.

Видео по теме

Связанные темы

Система стоп-старт

Система зажигания

Популярное

Volkswagen поставил на роботизированную коробку передач Вакуумный усилитель тормозов облегчает работу тормозной системы В ряде случаев система курсовой устойчивости незаменима Вариатор уверенно вытесняет другие автоматические коробки передач С 2009 года применение сажевого фильтра в дизельных двигателях обязательно

systemsauto.ru

Дистанционный запуск двигателя

Функция дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально встречалась на грузовиках и спецтехнике, которая была специально подготовлена для эксплуатации в тяжелых условиях при низких и крайне низких температурах. Сегодня данное решение можно встретить на многих гражданских легковых автомобилях, так как наличие автозапуска повышает комфорт во время использования ТС в холодное время года и не только. Развитие электронных охранных систем автомобиля и появление автосигнализаций с расширенным набором дополнительных функций позволяет установить дистанционный запуск двигателя каждому автолюбителю.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое предпусковые подогреватели Webasto. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях подогревателей данного типа для эффективного прогрева двигателя и салона.

Основной задачей данного решения является запуск и прогрев силовой установки до оптимальной или рабочей температуры. Также прогревается и салон автомобиля, позволяя владельцу сразу начать поездку в комфортных условиях. Отметим, что многие автолюбители, которые ранее установили автосигнализацию без автозапуска, не желают менять охранный комплекс на аналоги с функцией дистанционного пуска ДВС. Также встречается ряд моделей авто, которые оснащены мощным противоугонным комплексом штатно с завода, то есть установка сторонней сигнализации с функцией дистанционного запуска мотора попросту нецелесообразна. В подобных случаях подходящим решением является установка отдельного модуля запуска двигателя, о котором мы поговорим ниже.

Как работает блок дистанционного запуска двигателя

Начнем с того, что дополнительный модуль автозапуска можно установить почти на любую автосигнализацию. Единственным условием является наличие свободного дополнительного канала в самом блоке имеющейся сигнализации.

Само устройство представляет собой небольшой блок/модуль дистанционного автоматического запуска мотора, который заключен в пластиковый корпус. В основе лежит электронная плата, которая контролирует группу датчиков ЭСУД, блок контроля напряжения и другие элементы, что зависит от сложности решения и особенностей конструкции. Давайте рассмотрим принцип работы данного устройства более подробно на примере популярной модели производителя Spider и других решений.

Блок автозапуска получает команду на запуск ДВС, после чего инициирует подачу питания на электроцепи зажигания. Другими словами, имитируется наличие ключа зажигания в замке. Модуль выдерживает небольшую паузу, что позволяет электробензонасосу создать необходимое давление горючего в топливной рампе. Затем питание поступает на стартер, аналогично повороту ключа в режим «старт». Затем блок осуществляет контроль до момента запуска двигателя, после чего стартер отключается.

Отметим, что в некоторых решениях от разных производителей, которые имеются в свободной продаже, работа стартера ограничена не моментом запуска двигателя, а временем (0.8, 1.0, 1.2 секунды). Другими словами, стартер выключается не после запуска ДВС, а через прописанный в блоке промежуток времени. В случае уверенного и быстрого пуска (например, двигатель завелся за 0.6 сек, а блок автозапуска подает питание на стартер 1 сек.) возникает «передержка» работающего стартера.

Что касается дизельных двигателей, модуль дистанционного автозапуска параллельно подключает свечи накаливания, после чего получает соответствующий сигнал о достаточном прогреве цилиндров, а уже затем начинает подавать питание на стартер.

Сам момент запуска двигателя определятся:

  1. по сигналу тахометра;
  2. по изменению напряжения в бортовой сети;
  3. по оказаниям датчика давления масла в системе смазки двигателя;

Еще одним способом является считывание сигнала в цепи катушек зажигания и управления инжекторными форсунками. Каждый из способов контроля имеет свои определенные преимущества и недостатки. По этой причине производители модулей запуска двигателя стараются реализовать параллельный контроль по датчику давления масла, по тахометру и другими доступными способами.  Это существенно повышает надежность использования системы. Например, если давление после запуска окажется низким, двигатель будет автоматически заглушен. То же самое произойдет и в том случае, если обороты окажутся намного ниже или выше рабочих оборотов ХХ. Также отметим, что модули имеют программируемое количество попыток запуска двигателя (2, 3, 5) от стартера. Можно запрограммировать и время работы стартера с учетом средней продолжительности запуска того или иного мотора (от 0.5 до 10 секунд). Имеется также функция постепенного увеличения времени работы стартера (от 0.2 до 0.5 сек) после каждой попытки неудачного запуска ДВС.

Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер

Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:

  • от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
  • ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
  • отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;

Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.

Для исключения возможных проблем с «механикой» (механическая коробка переключения передач, МКПП), которая обычно не имеет датчика для определения положения селектора (включена нейтраль или передача), имеется функция так называемой «проверки». Если коротко рассмотреть данную функцию, то она похожа на турботаймер для авто с турбонаддувом.

Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.

Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера  означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.

Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ.  Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.

Подведем итоги

Среди преимуществ дистанционного автозапуска мотора следует выделить не только реализацию прогрева салона машины в холодное время года, но и возможность охладить внутрисалонное пространство в жару при условии наличия климат-контроля или обычного автокондиционера.

Также отметим, что во время дистанционного запуска двигателя машина остается под охраной автосигнализации. Если произойдет открытие дверей или капота, будет нажата педаль тормоза или опущен ручник, тогда система заглушит двигатель и сработает охранная звуковая и световая сигнализация.

Единственным недостатком можно считать необходимость оставлять автомобиль с МКПП на нейтральной передаче зимой и постоянно использовать стояночный тормоз. В некоторых случаях существует определенный риск подмерзания тормозных колодок.

krutimotor.ru

Система дистанционного запуска двигателя: плюсы такого пуска

Казалось бы, друзья, что может быть проще запуска мотора в автомобиле – сели, повернули ключ или нажали кнопку и всё готово. В принципе, так оно и есть, но знаете ли вы, какие процессы сопровождают эти действия? Что случается с силовым агрегатом в морозы, и как работает система дистанционного запуска двигателя? Если ответы на эти вопросы вас интересуют, тогда данная статья именно то, что вам нужно.

Двигатель сам по себе не раскрутится…

Не будем углубляться в историю, в те времена, когда для того чтобы завести мотор, приходилось попотеть, вращая специальную стартерную ручку, а начнём с уже привычной для современного водителя системы запуска двигателя с электрическим стартером.

Итак, какие узлы и механизмы участвуют в этом процессе у современных авто? Это:

  • замок зажигания;
  • стартер;
  • механизм привода.

Давайте рассмотрим алгоритм взаимодействия вышеперечисленных элементов между собой, а также с мотором автомобиля. В классической схеме всё начинается в тот момент, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его в положение запуска.

Поворот ключа открывает дорогу электрическому току, который сразу же поступает от аккумуляторной батареи к стартеру. Этот узел отыгрывает главную роль в процессе запуска силового агрегата, так как на него возложена ответственность по раскрутке коленчатого вала двигателя – без посторонней помощи он начать вращаться не может.

По сути, стартер является электродвигателем, а его вращение передаётся на коленвал при содействии механизма привода. Представляет он собой довольно хитрую систему, состоящую из различных муфт и шестерней, обеспечивающую надёжный зацеп с венцом маховика силового агрегата.

Нужно отметить, что системы запуска дизельного и бензинового двигателя в целом мало чем отличаются – и там и там нам нужно раскрутить коленчатый вал, а лучшего способа, чем сделать это при помощи стартера, нет.

Система дистанционного запуска двигателя: удобно и надёжно

Конечно, старт мотора поворотом ключа – это классика, но технологии развиваются, а вместе с ними и возможности. И действительно, зачем заморачиваться с ключом, который, к слову, можно потерять или вообще сломать, да и вообще, было бы здорово, чтобы машина уже была готова к поездке, когда в неё садишься.

Приспособление, способное удовлетворить подобные капризы, было удачно воплощено в жизнь – это система дистанционного запуска двигателя, имеющая богатый функционал.

Так, к примеру, они не только могут заводить мотор автомобиля по нажатию кнопки брелка, но и делать это по таймеру, информировать владельца о состоянии различных узлов машины, включать обогрев салона или кондиционер и так далее.

Помимо этого, дистанционный запуск можно осуществлять не только со специального брелка, есть системы, управляемые приложениями со смартфона, причём дальность действия практически ничем не ограничивается, так как обмен данными происходит через сети мобильной связи.

Зима: как завестись в морозы?

Каким бы ни был способ завода мотора, традиционным ключом или дистанционный, перед водителем может возникнуть ещё одна трудность – зима.

В холодную пору запустить автомобиль бывает не просто и причина вполне прозаична – замерзание топлива (актуально в первую очередь для дизельных машин) и других рабочих жидкостей, а также самих механизмов.

К нашему с вами счастью и эта проблема решаема при содействии систем холодного запуска двигателя. Существуют различные варианты этих устройств, которые можно объединить в две большие группы – электрические и автономные.

Первые, как можно догадаться, используют энергию электрического тока для отогрева проблемных мест. Как правило, это блок цилиндров мотора и контуры охлаждения. Питание они получают или от аккумулятора авто, или же от сети 220 В.

Автономные подогреватели более прогрессивны – они используют для своей работы топливо, подающееся прямо из бака машины. По сути, это небольшие двигатели внутреннего сгорания, выделяющие тепло, которым и обогреваются агрегаты транспортного средства, а также и его салон.

Особое внимание дизелям в холодную пору

Несколько слов необходимо уделить системам запуска дизельного двигателя.

Хотя алгоритм старта этих моторов в нормальных условиях мало чем отличается от бензиновых, в холодную пору они требуют более трепетного отношения из-за особенностей поведения топлива.

Чтобы дизель без проблем завёлся при минусовых температурах, помимо комплексного прогрева топливной системы, используются так называемые свечи накаливания, которые устанавливаются непосредственно в камерах сгорания.

Их функция заключается в сильном разогреве цилиндров, вплоть до 1000 градусов, что должно обеспечить гарантированное воспламенение топливно-воздушной смеси.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, мы с вами рассмотрели различные варианты систем запуска моторов – классическая, система дистанционного запуска двигателя и системы обеспечивающие холодный пуск.

Оставайтесь на блоге «//auto-ru.ru»!

auto-ru.ru


Смотрите также