Система кругового обзора автомобиля


Система кругового обзора автомобиля: для чего нужна эта опция?

Одним из главных критериев безопасной поездки за рулём является хорошая обзорность из автомобиля. Но, к сожалению, ни одна даже самая суперсовременная машина не может похвастаться тем, что из её салона видно абсолютно всё — всегда есть мёртвые зоны, происходящее в которых для водителя будет тайной. Так бы мы с вами и мирились с этим фактом, если бы не электроника и пытливый ум инженеров. В результате взаимодействий этих двух факторов появилась система кругового обзора автомобиля.

Познакомимся с ней поближе.

Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиля относится к активным системам безопасности. Его основная задача заключается в том, чтобы вывести на экран мультимедиа круговую панораму вокруг машины и дать водителю возможность полностью контролировать ситуацию, к примеру, во время парковки или движения в плотном потоке.

Согласитесь, намного удобней, а главное безопасней ориентироваться по видеокартинке, которая отображается на мониторе, чем хаотично вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида, чтобы увидеть не спрятался ли кто за кузовом авто.

Несколько слов об устройстве системы обзора. Её ключевыми компонентами являются:

  • 4 или 5 широкоугольных камер, установленные спереди, сзади и по бокам авто;
  • датчики, отслеживающие опасное сближение с препятствиями;
  • дисплей — как правило, используется экран мультимедиа системы авто;
  • специализированное программное обеспечение, реагирующее на включение различных режимов машины. Например, круговой обзор активируется автоматически при переходе коробки передач в режим заднего хода.

Среди автопроизводителей первым, кто применил систему кругового обзора автомобиля, стала японская компания Nissan. В её версии технология получила имя Around View Monitor или AVM, а представлена она была на серийной модели в 2007 году.

Владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами

Идею быстро подхватили другие концерны, правда, в штатной комплектации увидеть её можно, как правило, у достаточно премиальных и дорогих машин.

Но владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — эту полезную систему частенько предлагают в качестве дополнения за отдельную доплату, а в крайнем случае установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами. Об этом далее.

Как сделать круговой обзор на любом авто?

Как было сказано выше, не все машины могут похвастаться наличием штатной круговой системы обзора, хотя она оказывает неоценимую помощь водителю в самых различных ситуациях на дороге, многократно повышая безопасность.

Что же делать, если такую опцию захотелось иметь у себя в авто?

На самом деле никаких проблем с этим нет, к счастью, на рынке представлено достаточное количество различных на вкус и цвет вариантов систем кругового обзора автомобиля.

Причём зачастую они предлагают даже больше функционала, чем штатные, установленные с завода. Так, к примеру, можно приобрести систему, которая не только будет выводить изображение с камер на экран, но и вести запись видеопотоков, как обычный регистратор.

Штатные системы кругового обзора можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч

Демонстрировать картинки независимо от скорости движения машины (штатные обычно можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч), накладывать проекции динамических линий траектории движения, чтобы вы точно знали, впишитесь ли по габаритам на парковочное место и так далее.

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Как реализовать систему кругового обзора автомобиля своими руками?

Хотелось бы сразу предупредить, что процесс установки такого оборудования требует от вас достаточно высокого уровня технической подготовки и, конечно же рук, растущих из правильного места.

Если же вы купили комплект системы для кругового обзора, но не уверены что справитесь, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Ну а мы всё же опишем вкратце, что понадобится сделать, чтобы оборудовать машину круговым обзором:

  • осмотрите купленный комплект, в нём обычно присутствуют четыре камеры, дисплей, набор проводов, разъёмов и других комплектующих материалов;
  • подготовьте инструмент для монтажа;
  • приступаем к установке камер — задняя обычно располагается в рамке номерного знака или немного выше, под переднюю находят место в решётке радиатора, а две боковые встраивают в зеркала заднего вида;
  • протяжка сигнальных проводов, которые в результате должны сойтись в месте, где будет установлен дисплей;
  • монтаж дисплея на торпедо или в районе центральной консоли.

Все эти работы требуют частичного разбора обшивки автомобиля и панелей в салоне, внедрения в электрическую схему автомобиля.

Одним словом, простого и лёгкого времяпровождения мы вам пообещать не можем — придётся повозиться. Но результат оправдывает все эти действия и ваши ожидания.

Так что друзья, если решились, дерзайте и наслаждайтесь результатами своего труда.

На этом, спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш блог, а если нравится сайт, расскажите о нём друзьям и знакомым.

До новых встреч, до новых публикаций!

auto-ru.ru

Как работает система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.

Назначение и функции кругового обзора

Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.

В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.

Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.

Система кругового обзора

Среди основных функций можно выделить следующие:

  • возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые «не просматриваемые» участки дороги;
  • возможность записи движения (опционально).

Элементы и принцип работы системы

В состав системы кругового обзора входят:

  • расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
  • датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
  • мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
  • блок управления.

Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.

Расположение компонентов системы

Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:

  • в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
  • в решетке радиатора;
  • на крышке багажника или задней двери.

В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.

Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:

  • парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение «R» (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
  • панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
  • ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.
Читайте также:  Виды, устройство и принцип работы парктроника

Преимущества и недостатки

У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:

  • возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
  • всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
  • возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.

Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Система кругового обзора. Часть 1. — Mitsubishi Lancer, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Тизер и вступление: Тизер. Круговой обзор

P.S. В моём случае система цена качество, как говорится. Машинки в центре изображения нет и естественно габариты авто так же не рассчитываются.Пример цены: AliExpressКэшбэк использую следующий: Letyshops

Система кругового обзора.

1. Реализация идёт на выносном блоке.

2. В комплекте идёт следующее:

3. Варианты отображения картинки с камер:

Установка:

1. Для начала стоит задуматься где расположить управляющий блок. Я лично расположил его за магнитолой. Просто приклеил на двух сторонний скотч к корпусу магнитолы. И не мешает и доступ к нему отличный.

2. Далее прокидываем проводку.

1. Питание блока.

Красный и синий провод это плюсы.Чёрный масса.

Синий провод — питание памяти. Подключаем к разъёму ETACS дополнительного оборудования к пину на котором всегда есть 12В. (Про разьём тут).Красный провод — управляющий плюс включения блока. Его подключаем к разъёму ETACS дополнительного оборудования к пину на котором появляется +12В при повороте ключа зажигания. (Про колодку тут).

Чёрный провод — масса. Либо сажаем на любой болт. Либо как я, внизу слева от ног водителя есть разминусовка под обшивкой.

2. Индикация для камер.Чтобы блок понимал какую включить камеру, нужно подключить индикационные провода.

Разьём для подключения C-413. К нему добраться проще. (Так же можно подключиться к разьёму C-403).

Задняя скорость. Синий провод. Подключаем к разьёму C-413 второй пин, белый провод. (За помощь спасибо:LightOverNight и ingenersbp ).Либо к С-403.

Поворотники:

Разьём С-413, контакты 18(зеленый) и 19(белый).

Есть еще С-403, контакты 9(красный, левый борт) и 16(голубой, правый).На старых ЕТАКСах С-413 это С-311, а С-403 это С-304, цвета проводов и распиновка та же.

3. Управление выводом изображения на магнитолу.

Коричневый провод. Нужно подключить к проводу реверса на магнитоле.Для обладателей Witson на Android. За магнитолой находим CAN-BUS адаптер. Управление камерами идёт через него. Находим оранжевый провод с белой полосой и отрезаем. Припаиваем к нему (сразу после выхода из фишки машины) коричневый провод.

4. Устанавливаем все камеры (описание в следующей статье) и подключаем к разьёмам на блоке.Питание для камер идёт именно с блока. Для каждой камеры свой разьём.

5. Блок я выбрал с одинарной нажимной кнопкой. Специально чтобы сменить её на родную.Кнопку решил установить в штатное место вместо маленького отделения под коробкой передач.

Понадобится:

1) Штатная кнопка с рисунком камеры : MR996213. Идёт с синей лампочкой.

2) Разьём для неё. Ищем на авторазборах либо просим на drive2. (Спасибо за разьём SrDidex)3) Красная лампочка подсветки: 8475A0044) Рамка: 8011A267

Отрезаем кнопку, которая шла к блоку.

Припаиваем наш разьём.

Протягиваем и подключаем.

Подсветку я взял с заранее проложеных проводов для подсветки бардачка и подстаканников.

На этом всё!

Итог:

Видео обзор:

Так же видео работы можно посмотреть у: UnitrueВсё работает. Меня устраивает. Как подсказал: Unitrue для приоритета поворотников нужно спаять схему и врезать до входа в блок схема.Боковые камеры ещё не установлены. Задняя будет меняться (Причина не в качестве).

Комментарии приветствуются. Если считаете, что запись полезна. Жмите поделиться.Все новые фото первыми появляются тут: InstagramMLX Club URAL — Екатеринбург: Вконтакте

Page 2

Тизер и вступление: Тизер. Круговой обзор

P.S. В моём случае система цена качество, как говорится. Машинки в центре изображения нет и естественно габариты авто так же не рассчитываются.Пример цены: AliExpressКэшбэк использую следующий: Letyshops

Система кругового обзора.

1. Реализация идёт на выносном блоке.

2. В комплекте идёт следующее:

3. Варианты отображения картинки с камер:

Установка:

1. Для начала стоит задуматься где расположить управляющий блок. Я лично расположил его за магнитолой. Просто приклеил на двух сторонний скотч к корпусу магнитолы. И не мешает и доступ к нему отличный.

2. Далее прокидываем проводку.

1. Питание блока.

Красный и синий провод это плюсы.Чёрный масса.

Синий провод — питание памяти. Подключаем к разъёму ETACS дополнительного оборудования к пину на котором всегда есть 12В. (Про разьём тут).Красный провод — управляющий плюс включения блока. Его подключаем к разъёму ETACS дополнительного оборудования к пину на котором появляется +12В при повороте ключа зажигания. (Про колодку тут).

Чёрный провод — масса. Либо сажаем на любой болт. Либо как я, внизу слева от ног водителя есть разминусовка под обшивкой.

2. Индикация для камер.Чтобы блок понимал какую включить камеру, нужно подключить индикационные провода.

Разьём для подключения C-413. К нему добраться проще. (Так же можно подключиться к разьёму C-403).

Задняя скорость. Синий провод. Подключаем к разьёму C-413 второй пин, белый провод. (За помощь спасибо:LightOverNight и ingenersbp ).Либо к С-403.

Поворотники:

Разьём С-413, контакты 18(зеленый) и 19(белый).

Есть еще С-403, контакты 9(красный, левый борт) и 16(голубой, правый).На старых ЕТАКСах С-413 это С-311, а С-403 это С-304, цвета проводов и распиновка та же.

3. Управление выводом изображения на магнитолу.

Коричневый провод. Нужно подключить к проводу реверса на магнитоле.Для обладателей Witson на Android. За магнитолой находим CAN-BUS адаптер. Управление камерами идёт через него. Находим оранжевый провод с белой полосой и отрезаем. Припаиваем к нему (сразу после выхода из фишки машины) коричневый провод.

4. Устанавливаем все камеры (описание в следующей статье) и подключаем к разьёмам на блоке.Питание для камер идёт именно с блока. Для каждой камеры свой разьём.

5. Блок я выбрал с одинарной нажимной кнопкой. Специально чтобы сменить её на родную.Кнопку решил установить в штатное место вместо маленького отделения под коробкой передач.

Понадобится:

1) Штатная кнопка с рисунком камеры : MR996213. Идёт с синей лампочкой.

2) Разьём для неё. Ищем на авторазборах либо просим на drive2. (Спасибо за разьём SrDidex)3) Красная лампочка подсветки: 8475A0044) Рамка: 8011A267

Отрезаем кнопку, которая шла к блоку.

Припаиваем наш разьём.

Протягиваем и подключаем.

Подсветку я взял с заранее проложеных проводов для подсветки бардачка и подстаканников.

На этом всё!

Итог:

Видео обзор:

Так же видео работы можно посмотреть у: UnitrueВсё работает. Меня устраивает. Как подсказал: Unitrue для приоритета поворотников нужно спаять схему и врезать до входа в блок схема.Боковые камеры ещё не установлены. Задняя будет меняться (Причина не в качестве).

Комментарии приветствуются. Если считаете, что запись полезна. Жмите поделиться.Все новые фото первыми появляются тут: InstagramMLX Club URAL — Екатеринбург: Вконтакте

www.drive2.ru

Как выбрать систему кругового обзора автомобиля

Разновидностью современной системы безопасности, которая необходима для того, чтобы водитель мог облегченно маневрировать, является система кругового обзора автомобиля на 360 градусов AVM или AV. Она является частью большого мультимедийного комплекса транспортного средства.

И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.

Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.

Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.

Конструкция системы кругового обзора автомобиля

Систему кругового обзора образуют четыре видеокамеры, у которых большой угол обзора. Они расположены по периметру кузова транспортного средства. В рамке номеров находятся передняя и задняя камеры. Пара боковых камер расположена в корпусах наружных зеркал заднего вида. Есть такие производители автомобилей, которые применяют сразу пять видеокамер.

У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.

Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.

Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.

Многими из них было придумано свое собственное название. Скажем, у автомобиля Фольксваген функция кругового обзора возложена на систему AV (Area View). Система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан – AVM (Around View Monitor).

Обычно такая функция есть лишь на «премиальных» машинах, которые считаются самыми дорогими. Здесь нужно отметить, что японцы из Nissan вышли вперед в масштабах всей планеты. Они предложили такую систему и на Кашкай, то есть на сравнительно бюджетном паркетнике.

Как работает система кругового обзора автомобиля

Круговой обзор обеспечивают четыре видеокамеры (Land Rover) или пять видеокамер, которые расположены в разных местах. Переднюю камеру в большинстве случаев устанавливают под фальшрешетку радиатора. Заднюю камеру крепят, как правило, в конструкцию осветительных приборов для номерного знака. Так она гармонично вписывается. Опыт показал, что лучше боковых зеркал не найти места для боковых видеокамер.

У всех видеокамер, как уже говорилось, высокое разрешение. Его вполне достаточно для того, чтобы обеспечить не только высочайшую детализацию, но и предельную четкость изображения.

Показания подаются на монитор, который есть внутри автомобиля. Тут все стандартным изображением с камер не ограничивается. Скажем, можно увидеть панораму всего окружения автомобиля.

Систему кругового обзора нужно считать уникальной. Ведь она предоставляет возможность видеть автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Однако одновременно она может получать информацию отдельно с каждой камеры. В двух ракурсах – на одном экране. В результате можно добиться высокой безопасности любого маневра. Есть возможность выполнить парковку впритык.

Все можно отдалять и приближать. Проекцию с задней камеры дополняет идеальная траектория для парковки авто и другие вспомогательные вещи. Специфика систем кругового обзора на 360 заключается в том, что все камеры панорамные. И потому реальным стал простой контроль за всем периметром авто.

Каждая камера передает изображение на цветной дисплей. Он может работать в нескольких режимах. И водитель выбирает тот, который ему нужен.

Ручной режим предполагает выбор одной из интересующих сторон авто. При панорамном режиме со всех камер картинка выводится сразу. Парковочный режим активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км/ч. На мониторе появляется оптимальная безопасная траектория. Возможны также визуальные ограничители, которые меняют цвет, как только приближается опасность.

Парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 км/ч. Если скорость более высокая, то они отключаются.

Преимущества авто с установленной системой кругового обзора заключаются в том, что постоянно получает панорамное изображение собственного авто, как и изображение с любой из камер, которые контролируют каждую сторону автомобиля. Получение звуковых и визуальных подсказок облегчает процесс парковки в сложных местах. Есть возможность записывать изображение с камер на видеорегистратор. Это бывает очень важно при ДТП. Запись можно будет представить в суде как доказательство.

mcgrp.ru


Смотрите также