Сколько масла заливается


Так сколько масла заливать в двигатель автомобиля при замене

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого  рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, л Объем масла в двигателе, л
Отечественные агрегаты Зарубежные агрегаты
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.

Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Тип масляного раствора Наработка в моточасах
Минеральное 130-150
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры  230-250320-350370-400430-450
Полусинтетическое 230-250

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.

Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.

FAQ: наука и история разливов нефти

Взрыв и опускание нефтяной вышки в центре Мексиканского залива во вторник создали потенциально серьезную экологическую ситуацию, хотя эксперты не уверены, насколько она может быть плохой. Все зависит от того, разливается ли нефть из скважины буровой установки и куда она направляется.

Из того, что мы знаем, есть ответы на некоторые распространенные вопросы о разливах нефти:

В: Почему происходит так много разливов нефти?

Вкратце, потому что есть много хитрых шагов, чтобы доставить нефть изнутри Земли внутрь, скажем, вашего бензобака.Разливы нефти могут быть вызваны случайным или преднамеренным выбросом любой формы нефти в любой момент процесса добычи нефти, от бурения, переработки или хранения до транспортировки. Нефть может быть разлита, когда трубопровод разрушен, суда столкнулись или приземлились (как это произошло в начале этого месяца вдоль Большого Барьерного рифа), произошла утечка подземных резервуаров или в текущем случае, когда нефтяная вышка взрывается или повреждена.

Некоторое количество нефти было разлито, когда буровая установка Deepwater Horizon впервые загорелась 20 апреля в Персидском заливе, ранив членов экипажа и направив в небо вздымающийся шлейф черного дыма, который можно было увидеть со спутника.

Нефтяная вышка, расположенная примерно в 51 миле (82 километрах) к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, затем утонула в водах залива в четверг утром, создавая опасения, что может разлиться больше нефти.

Разливы нефти также могут происходить естественным образом: нефть попадает в океан из естественных нефтяных пятен на морском дне. Наиболее известной такой утечкой является пункт угольной нефти вдоль побережья Калифорнии, где ежедневно добывается от 2000 до 3000 галлонов (от 7570 до 11400 литров) сырой нефти.

В: Как быстро распространяется масло при разливе?

Масло может распространяться очень быстро, если оно быстро не удерживается стрелой (большой плавающий барьер, который может округлять и поднимать масло из воды) или другим механизмом.

Чем легче нефть, тем быстрее она может распространяться - поэтому бензин будет распространяться быстрее, чем более густые мазуты, такие как сырая нефть из Deepwater Horizon. Но даже тяжелая нефть может быстро распространиться при крупном разливе, расползаясь тонким слоем краски на стене всего за несколько часов, согласно данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA).

В: Как этот инцидент соотносится с разливом нефти Exxon Valdez?

Пока что этот взрыв на нефтяной платформе имеет гораздо меньшие масштабы, чем катастрофа в Эксон-Вальдес, которая является одной из крупнейших техногенных катастроф в истории.Нефть, которая пролилась в залив на этой неделе, произошла от первоначального взрыва буровой установки и ее опускания. Эксперты говорят, что из скважины на морском дне не просачивается нефть.

Если нефть начнет просачиваться из этой дыры, это может привести к тому, что в океан может пролиться около 336 000 галлонов в день, согласно сообщениям в новостях. Для сравнения: когда танкер Exxon Valdez сел на мель на берегу Принца Уильяма 24 марта 1989 года, он пролил в море 10,8 миллиона галлонов сырой нефти, покрыв 1300 квадратных миль (3 366 квадратных километров).Потребовались бы месяцы, чтобы сломанная нефтяная вышка достигла этого количества.

В: Как разливы нефти влияют на дикую природу?

Нефтяные пятна, подобные тем, которые в настоящее время плавают в Заливе, влияют на дикую природу, покрывая их тела в водоотталкивающем ящике. Так как он плавает, все виды морских животных, даже птиц, могут принять удар. А рыба иногда ошибочно принимает плавающее пятно за пищу и поэтому привлекает ее, по данным Австралийского агентства по безопасности на море.

Когда перья птиц покрываются маслом, они теряют способность задерживать воздух и отталкивать воду, а это значит, что животные не могут поддерживать тепло тела.Результат: переохлаждение. Морские животные, такие как морские выдры, которые зависят от их чистых меховых шуб, чтобы оставаться теплыми, также могут стать гипотермичными, согласно Сети по охране дикой природы.

В настоящее время нефтяная вышка в настоящее время находится вдали от берега, хотя эксперты утверждают, что любой поворот ветров и течений может отправить нефть к прибрежным водно-болотным угодьям, где обитает множество животных. Кроме того, согласно новостным сообщениям, стручок кашалотов питается в районе нефтяной скважины, где затонул Deepwater Horizon.

В: Какой процент нефти в США поступает с морских буровых установок?

По данным Службы управления минеральными ресурсами, морское бурение в территориальных водах США обеспечило 30,2 процента добычи нефти в США в 2009 году (379 миллионов баррелей нефти) и 11,4 процента добычи природного газа в США (1,6 триллиона кубических футов или около 12). триллион галлонов).

В: Что такое сырая нефть?

Большинство нефтепродуктов в Соединенных Штатах сделаны из сырой нефти - грубой, необработанной формы нефти.Бензин, мазут, нефть и дизельное топливо - все это сделано из сырой нефти. В зависимости от стадии обработки любое из этих масел может попасть в окружающую среду. Если разлив происходит во время процесса экстракции, сырая нефть вытекает. Однако, если разлив происходит после переработки сырой нефти, дизельное топливо или нефть вытекают. Если разлив произойдет, когда топливная цистерна будет пробита, бензин - еще один очищенный продукт сырой нефти - попадет в окружающую среду.

В: Какой тип разлива нефти наносит наибольший вред?

Молекулы бензина и дизельного топлива меньше, чем молекулы сырой нефти.Из-за этого разливы бензина и дизельного топлива испаряются быстрее. Однако эти масла очень токсичны для живых существ и могут убивать организмы, которые вдыхают их пары или впитывают эти масла через кожу.

Сырая нефть и другие, так называемые, тяжелые масла опасны по-другому. Хотя они менее токсичны, они толстые и клейкие и могут задушить живых существ. Покрывая перья птиц или шерсть морских млекопитающих, эти масла не дают животным поддерживать нормальную температуру тела, что приводит к смерти от переохлаждения.И эти масла не испаряются, поэтому они могут оставаться в окружающей среде гораздо дольше.

В: Сколько нефти разливается в океан каждый год?

По данным Министерства энергетики США, 1,3 млн. Галлонов (4,9 млн. Литров) нефти выливается в воды США из судов и трубопроводов в течение типичного года. Крупный разлив нефти может легко удвоить это количество.

В период с 1971 по 2000 год Береговая охрана США выявила в США более 250 000 разливов нефти.S.waters, согласно отчету 2002 года из Министерства внутренних дел США по управлению минеральными ресурсами.

Приблизительно 1,7 миллиарда галлонов (6,4 миллиарда литров) нефти было потеряно в результате инцидентов с танкерами в период с 1970 по 2009 год, по данным Международной федерации владельцев танкеров, которая собирает данные о разливах нефти из танкеров и других источников.

В: Какой самый большой в мире разлив нефти?

Разлив нефти в Персидском заливе в 1991 году до сих пор является крупнейшим разливом нефти в мире.Когда иракские войска отступили из Кувейта во время первой войны в Персидском заливе, они открыли клапаны нефтяных скважин и трубопроводов, вливая до 8 миллионов баррелей в Персидский залив, хотя оценки точного количества разлитой нефти варьируются. Это приведет к тому, что этот разлив будет в несколько раз больше, чем катастрофа Exxon Valdez.

В: Сколько разливов нефти вызвано буровыми установками и сколько танкерами?

Аварии с танкерами являются причиной большинства крупнейших разливов нефти в мире. Они встречаются реже, чем другие виды разливов нефти, такие как разрывы трубопроводов, но обычно включают

.

Сколько масла мы использовали? - ScienceDaily

Оценки того, сколько сырой нефти мы добыли с планеты, сильно различаются. Теперь британские исследователи опубликовали новую оценку в International Journal of Oil, Gas and Coal Technology , которая предполагает, что мы могли использовать больше, чем мы думаем.

Идея о том, что у нас заканчиваются запасы нефти, не нова, но знаем ли мы, сколько нефти мы добывали с тех пор, как в середине девятнадцатого века были пробурены первые коммерческие нефтяные скважины? В 2008 году химики Иштван Лакатос и Джулианна Лакатос-Сабо из Венгерской академии наук предположили, что с 1850 года добывается менее 100 миллиардов тонн сырой нефти и что среднегодовая производительность составляет менее 700 миллионов баррелей в год.

Они сравнили доказанные запасы и оценки ресурсов, которые еще предстоит найти (YTF), и поддержали мнение о том, что мы скоро столкнемся с нехваткой нефти, даже если значительная часть этих запасов остается в неиспользованном грунте.

Теперь Джон Джонс из Школы инженерии в Университете Абердина, Великобритания, предполагает, что цифры, на которые ссылаются Иштван Лакатос и Джулианна Лакатос-Сабо, для которых они не дают ссылок, сильно недооценивают, сколько нефти мы уже использовали. Джонс говорит, что мы использовали по крайней мере 135 миллиардов баррелей нефти с 1870 года, периода, в течение которого J.Д. Рокфеллер основал The Standard Oil Company и начал всерьез бурить.

Нефтяная промышленность в настоящее время охватывает несколько поколений, говорит Джонс, и исторически не интересовалась, сколько нефти было добыто, как это делали экономисты, ежедневные и годовые цифры вызывают гораздо большую обеспокоенность. Однако в 2005 году Центр анализа истощения нефти (ODAC) в Лондоне предоставил почти 1 триллион баррелей сырой нефти (944 миллиарда баррелей) с начала коммерческого бурения. Джонс объясняет, что даже эта цифра не складывается.

Он рассчитал лучшую оценку, используя объем барреля (42 галлона США, или 0,16 кубометра) и плотность сырой нефти 0,9 тонны на кубометр. Таким образом, 944 миллиарда баррелей ODAC эквивалентны 135 миллиардам тонн.

Джонс объясняет, что эта цифра имеет тот же порядок величины, что и оценка, предложенная Лакатосом и Лакатос-Сабо, но тем не менее на 35% выше, чем показатель ODAC. «Их утверждение о том, что было произведено менее 100 миллиардов тонн, в значительной степени несовместимо с ODAC», - говорит Джонс.Подразумевается, что либо ODAC, либо венгерская команда ошибочны в своих оценках, и предполагает, что сейчас необходимо уточнить эту важную цифру.

История Источник:

Материалы предоставлены Inderscience . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Судовое тяжелое топливо (HFO) для судов

Основное требование для любого судового двигателя - приводить в движение судно или генерировать энергию на борту, используя энергию, полученную от сжигания мазута. HFO или мазут - наиболее широко используемый вид топлива для коммерческих судов.

Мазут выделяет энергию для вращения гребного винта или генератора переменного тока путем сжигания топлива в камере сгорания двигателя или для генерации пара внутри котла.

Количество выделяемой тепловой энергии является удельной энергией топлива и измеряется в МДж / кг.

В соответствии с Приложением 1 к МАРПОЛу определение тяжелой нефти дано следующим образом:

  • Сырая нефть, имеющая плотность при 15ºC выше 900 кг / м3;
  • Топливные масла, имеющие плотность при 15ºC выше 900 кг / м3 или кинематическую вязкость при 50oC выше 180 мм2 / с; и
  • Битум, гудрон и их эмульсии

История использования тяжелого мазута в море

В начале XIX века грузовые суда, использующие паруса, использующие энергию ветра, начали заменяться пароходами.

Позже, примерно во второй половине 20-го века, теплоходы, использующие двигатели с микросхемой, использовались главным образом в качестве коммерческих судов для перевозки грузов.

Первый четырехтактный судовой двигатель, работающий на тяжелом топливе, был введен в эксплуатацию в 1930-х годах. Со временем судоходные компании стали больше инвестировать в исследования и разработки, и двухтактный двигатель стал больше, мощнее и знаменитее.

Использование судового тяжелого мазута стало более популярным в 1950-х годах из-за введения высокощелочной смазки цилиндров, которая была способна нейтрализовать кислоты, образующиеся при высоком содержании серы в тяжелом мазуте.

Ссылки по теме: Объяснение системы судового основного двигателя

В 1960-х годах корабли с судовым двигателем, работающим на мазуте, стали более популярными и их количество увеличилось по сравнению с пароходами.

В конце концов, в 21 веке теплоходы заменили почти все пароходы и приобрели 98% мирового флота.

Каковы свойства мазута в соответствии с ISO 8217: 2010?

Каталитические штрафы:

После процесса очистки; Частицы механического катализатора (силикат алюминия) остаются в масле и их нелегко отделить.Превышение количества может привести к повреждению частей топливной системы, таких как инжектор, топливные насосы и т. Д., Поскольку они имеют очень хороший зазор. Согласно ISO 8217: 2010 максимальный предел для Al + Si составляет 60 мг / кг для топлива категорий RMG и RMK.

Плотность:

Каждый материал, будь то твердое вещество, жидкость или газ, имеет определенную плотность. «Плотность мазута» является существенным фактором, который указывает на качество воспламенения топлива, а также используется для расчета количества топлива, доставленного во время процедуры бункеровки.

См. Также: Окончательное руководство по процессу бункеровки мазута на судах

Официальная и наиболее часто используемая единица измерения плотности - кг / м3 при 15 ° C.

Кинематическая вязкость:

Вязкость - это сопротивление внутри жидкости, которое действует против потока. Кинематическая вязкость представляет динамическую вязкость жидкости на единицу плотности. Вязкость топлива является очень важным параметром, так как он используется для определения легкости распыления и удобства прокачки топлива внутри системы.

См. Также: Вискозиметр и контроллер вязкости, используемые на судах

Типичная система мазута с подогревателем для снижения вязкости

Расчетный индекс ароматичности углерода (CCAI):

Расчетный индекс ароматичности углерода (CCAI) ) - это расчет, основанный на плотности и вязкости данного топлива. Согласно формуле, число CCAI обратно пропорционально эффективному сгоранию. Это означает, что чем выше число CCAI, тем ниже качество воспламенения топлива.CCAI помогает получить задержку воспламенения топлива и используется только для остаточного топлива, такого как HFO. Максимально допустимый клапан для HFO CCAI составляет 870.

Температура вспышки:

Температура, при которой воспламеняется пар нагретого топлива, называется температурой вспышки топлива. Это делается при определенных условиях испытаний с использованием испытательного пламени. Согласно SOLAS, температура вспышки для всего тяжелого мазута, который будет использоваться на судах, установлена ​​на уровне не менее 60 ° C в закрытой чашке Pensky-Martens.

Температура застывания:

Температура застывания - это температура, ниже которой топливо перестает течь. Как только температура жидкого топлива становится ниже температуры застывания, образуется воск, который может привести к засорению фильтра. Формирование воска также будет происходить на дне резервуара и нагревательных змеевиках, что приведет к снижению теплообменных возможностей.

Сера:

Сера в топливе является одним из основных факторов загрязнения оксида серы с судов - загрязняющим веществом, которое в настоящее время находится под пристальным вниманием.Согласно МАРПОЛу, текущее содержание серы для ГФО:

  • 3,50% м / м с 1 января 2012 года
  • 0,50% м / м с 1 января 2020 года

Подробнее: A Руководство по морским газойлям и LSFO, используемым на судах

Содержание воды:

Вода в топливе приводит к снижению эффективности мазута и приводит к потере энергии. Тяжелое жидкое топливо, смешанное с водой, при его сжигании приведет к коррозии внутренних частей.

Углеродный остаток:

Лабораторное испытание топлива может определить углеродный остаток в тяжелом мазуте. Топливо имеет тенденцию образовывать углеродные отложения на поверхности различных частей, участвующих в камере сгорания в условиях высокой температуры. Чем больше количество углеводородов, тем сложнее эффективно сжигать топливо.

Зола:

Количество неорганических материалов, присутствующих в топливе, которые остаются в виде остатка после завершения процесса горения, называется отложениями золы.Эти отложения в основном состоят из таких элементов, как ванадий, сера, никель, натрий, кремний, алюминий и т. Д., Которые уже присутствуют в топливе. Максимальный предел содержания золы в топливе составляет 0,2% м / м.

Проблемы горения ГФО:

1. Вода в топливе: Вода в топливе создает такие проблемы, как снижение скорости теплопередачи, потеря эффективности и износ поверхности гильзы цилиндра и т. Д. Вода может смешиваться с мазутом различными способами, такими как изменение температуры, приводящее к конденсации, протечке паропровода внутри резервуара с мазутом, неправильному хранению мазута (труба с открытым зондом) и т. д.

Ссылки по теме: 13 Злоупотребления в бункеровочных операциях Моряки должны знать о

2. Образование осадка: Судну необходимо перевозить мазут в изобилии, чтобы обеспечить непрерывную подачу топлива в двигатели и котлы во время долгое путешествие. Тяжелый мазут хранится в бункерных резервуарах корабля. Хранение такого большого количества топлива приводит к образованию осадка, который включает толстый слой на нижней поверхности резервуаров. Шлам также прилипает к поверхности теплопередачи паровых труб.

Очистка резервуара HFO

3. Прокачиваемость: Часто, если система отопления бункерных резервуаров выходит из строя или сталкивается с проблемой, персоналу судна становится трудно перекачивать тяжелое нефтяное топливо из бункера в отстойник из-за до высокой вязкости масла. Если мазут плохого качества, он будет часто душить фильтр, увеличивая рабочую нагрузку на борт судна.

4. Смешивание разных марок: Смешивание двух разных марок тяжелых масел в резервуарах для хранения на судне может привести к проблемам со стабильностью.Количество бункерных резервуаров на судах ограничено, и при получении топлива разных марок для офицера корабля возникает проблема хранения разных сортов масла в отдельных резервуарах.

5. Сжигание: Сжигание тяжелого мазута остается проблемой для оператора судна, так как масло необходимо нагревать, чтобы вязкость была ниже 20 сСт для достижения правильного распыления. Если есть проблема в системе отопления и откачки, распыление будет затронуто, что приведет к отложению углерода на поверхностях поршня и гильзы.

6. Истирание: Тяжелое жидкое топливо содержит отложения, такие как ванадий, сера, никель, натрий, кремний и т. Д., Которые трудно удалить и которые оказывают абразивное воздействие на поверхности гильзы и поршня.

7. Коррозия: Такие элементы, как ванадий и сера, которые присутствуют в тяжелом топливном масле, приводят к высокотемпературной и низкотемпературной коррозии соответственно.

Ванадий, вступая в контакт с натрием и серой во время сгорания, образует эвтектическое соединение с низкой температурой плавления 530 ° C.

Этот расплавленный состав обладает высокой коррозионной активностью и воздействует на оксидные слои на стальном вкладыше и поршне (который используется для защиты стальной поверхности), что приводит к коррозии.

Сера также присутствует в тяжелом топливе. Когда сера соединяется с кислородом с образованием диоксида серы или триоксида серы, она дополнительно вступает в реакцию с влагой (что может быть связано с низкой нагрузкой) с образованием паров серной кислоты. Когда температура металла ниже точки росы кислоты, пары конденсируются на поверхности и вызывают низкотемпературную коррозию.

См. Также: Общие сведения о горячей и холодной коррозии в судовых двигателях

8. Загрязнение смазочным маслом: Во время работы тяжелое жидкое топливо всегда может попасть в систему смазки и загрязнить смазочное масло. Это может произойти из-за утечки через сальник, негерметичных топливных насосов или несгоревшего ГФО, который остается на стенках цилиндра и вымывается в поддон.

Какие методы обработки судового тяжелого мазута используются на борту судна?

Невозможно использовать тяжелое мазут непосредственно из бункерного бака, не обрабатывая его.На корабле используются разные методы обработки топлива перед его использованием для сжигания. Некоторые из наиболее часто используемых методов:

1. Обогрев и слив: Топливо, доставляемое на судно, хранится в бункерном резервуаре, где оно нагревается путем подачи пара в змеевики, установленные в бункерных резервуарах. Нагревание является важным процессом, который делает его неотъемлемой частью обработки мазута. Средняя температура, поддерживаемая для бункерных баков с тяжелым топливом, составляет около 40ºC. После передачи его в отстойник топливо дополнительно нагревается, чтобы обеспечить его поступление в сепараторы при соответствующей температуре.Как только топливо поступает в сервисный бак из сепаратора, температура масла составляет> 80ºC. Основное намерение состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойную прокачиваемость мазута при различных процессах и отделить максимальное количество воды от топлива путем слива отстойных и сервисных резервуаров и использования очистителей.

2. Очистители: Для удаления воды и шлама из тяжелого масла используются очистители мазута. В зависимости от выбора владельца на судне могут быть установлены либо обычные, либо современные очистители (системы очистки топлива с компьютерным управлением).Поток масла остается непрерывным даже во время процесса выгрузки ила. Очистка тяжелого мазута считается наиболее важным процессом очистки и проводится на всех коммерческих судах.

3. Фильтрация: Процесс нагрева и очистки используется для отделения воды от топлива. Однако твердые примеси, такие как мелкие металлические частицы, которые могут вызвать абразивный износ в топливной системе, также должны быть удалены. Фильтр тонкой очистки расположен в линии подачи жидкого топлива, который блокирует мелкие металлические частицы.Это полнопоточные агрегаты, а вещество, используемое внутри фильтров, обычно представляет собой натуральный или синтетический волокнистый шерстяной войлочный материал.

Дуплексный фильтр топливного масла

4. Химическая обработка: Так же, как в автомобильной промышленности, где присадки к топливу популярны, морская промышленность также использует химические вещества в топливе для различных работ; Однако этот процесс не очень популярен. Основными типами остаточных топливных присадок для судового тяжелого мазута являются:
• присадки перед сгоранием, такие как деэмульгаторы, диспергаторы
• присадки, улучшающие горение
• модификаторы золы

Отказ от ответственности: Мнения авторов, высказанные в этой статье, не обязательно отражать взгляды Marine Insight.Данные и диаграммы, если они используются, в статье получены из доступной информации и не были аутентифицированы никаким установленным законом органом. Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это. Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: мазут судовой мазут

.

Смотрите также