Сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством


Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

Итак:

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

 Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

  Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(55 голосов, средний: 3,64 из 5)

avto-blogger.ru

10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор

Питание автомобиля энергией во время движения обеспечивает генератор. Когда двигатель останавливается, функцию «кормления» берет на себя аккумулятор.

Служба этого агрегата длится в среднем 2-3 года (эквивалент 80-100 тыс. км пробега). АКБ накапливает энергию, а не генерирует ее. В момент, когда она разряжена хотя бы наполовину, стоит задуматься о подзарядке. Вот некоторые советы.

1. Убедитесь, что батарея разряжена

Несколько способов понять, что батарея не заряжена:

  • посмотрите на индикатор (красный означает, что аккумулятор требуется зарядить);
  • воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккумулятора на клеммах не ниже 12,6 В);
  • нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой.

2. Соблюдайте технику безопасности

То, что откручивать горячий аккумулятор голыми руками не стоит, понимают почти все. А вот о том, что аккумулятор содержит в себе яды, знают не все. АКБ содержит отравляющие вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. О них найти информацию несложно.

Ниже советы, которые мы настоятельно рекомендуем соблюдать при работе с аккумулятором:

  • производить манипуляции с АКБ надо в проветриваемом нежилом помещении;
  • температура окружающей среды, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
  • работайте только в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одеждой (на подобные рекомендации водители часто не обращают внимания, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
  • нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к неприятностям);
  • нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие искру (в аккумуляторе продуцируются газы, которые могут воспламениться);
  • этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте улетучиться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать возможные риски;
  • после работы с аккумуляторами обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.

3. Процесс зарядки (пошаговая инструкция)

Сам процесс несложный: присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.

Важно понимать, что существуют два метода: зарядка постоянным током (не снимаем АКБ) и зарядка постоянным напряжением (снимаем АКБ).

Зарядка постоянным током эффективнее, производится в несколько этапов, требует контроля. Этот способ сложнее. Сам процесс такой:

  1. заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В;
  2. для уменьшения кипения следующим этапом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
  3. результат – полная зарядка ориентировочно за 10 часов.

Зарядка постоянным напряжением проще, но при этом обеспечивает лишь 80 % заряда. Напряжение держится в пределах 14-16 В. Сила тока постепенно уменьшается в процессе зарядки аккумулятора. Здесь алгоритм выглядит так: устанавливаем напряжение в диапазоне 14,4-14,5; ждем сутки, получаем АКБ, заряженный на 80%.

4. Сколько заряжать аккумулятор

Время подзарядки аккумулятора зависит от нескольких факторов: типа устройства и величины тока. Меньше ток – больше времени на подзарядку.

Для того, чтобы АКБ запустил двигатель, достаточно 15 минут. Потом надо проехаться вокруг до полной зарядки аккумулятора, при этом рекомендовано по-минимуму пользоваться дополнительными приборами, расходующими ток (печка, магнитола и т.д.).

Итак, сколько времени заряжать аккумулятор? Для зарядки аккумулятора необходимо 10-12 часов.

5. Признаки успешной зарядки аккумулятора

Окончание зарядки сопровождается кипением аккумулятора. Также определить степень заряда АКБ можно при помощи ариометра: полный заряд батареи показывает 1,26-1,28 в зависимости от сезона (зимой чуть ниже, летом чуть выше).

6. Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

В холодное время года может возникнуть ситуация, когда АКБ «умер». В этом случае мы рекомендуем демонтировать аккумулятор и перенести его в теплое место на полчаса.

Можно ускорить процесс, поместив АКБ в слегка теплую (это обязательное условие) воду. Клеммы должны оставаться сухими. Это опасный метод, который может сократить срок жизни аккумулятора. Если, например, вода будет слишком горячей, то электролит расширится.

Использование бытовых приборов, таких как фен и обогреватель, не по назначению может повредить аккумулятор.

7. Прикуривание от заряженного АКБ

Самый популярный способ «реанимации» аккумулятора. Присоединяя аккумуляторы друг к другу, помните про схему:

  • провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке;
  • другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее;
  • со вторым проводом действуем наоборот (в начале подсоединяем провод к минусу вышедшего из строя аккумулятора, а потом уже подключаемся к минусу заряженной батареи).

8. Профилактика

Здесь особенно долгих пояснений не будет. Мы рекомендуем 2 раза в год производить профилактическую зарядку АКБ, чтобы вероятность внезапного отказа батареи была минимальной.

9. Приобретите специальный набор для оживления аккумулятора

  • запускающее зарядное устройство;
  • переходник для подзарядки от 220 В;
  • переходник для подзарядки от прикуривателя;
  • USB-шнур (не всегда есть в комплекте);
  • силовые зажимы для пуска двигателя.

10. Переезд аккумулятора к вам домой

Бывает так, что водитель редко ездит в автомобиле зимой. В этом случае опытные водители настоятельно рекомендуют снять аккумулятор и хранить его в сухом теплом помещении. Рекомендация подкреплена тем, что неработающий АКБ при отрицательных температурах быстро ухудшается в своих характеристиках. Иногда это приводит даже к необратимым повреждениям батареи.

При подобном хранении важно не забывать заряжать аккумулятор минимум 1 раз в 3 месяца. Тогда он будет всегда в «боевой» готовности.

В заключение подчеркнем: будьте внимательны к автомобилю и к себе. Многие неприятные ситуации не произойдут, если думать заранее о своей безопасности. Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи позволит вам избежать сбоев в ее работе. Тщательная подготовка автомобиля перед дальней дорогой позволит доехать до намеченного места без лишних приключений.

Счастливой дороги!

uremont.com

Сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумуляторную батарею? Такой вопрос возникает у автомобилистов при покупке нового или демонтаже старого источника питания. Точное количество часов не сможет определить ни один мастер. Ведь время зарядки эффективного автомобильного аккумулятора зависит от различных аспектов.

Типы аккумуляторных автомобильных батарей

Процесс подготовки аккумулятора автомобиля и время зарядки зависит от типа.

Необслуживаемый тип

Внутри таких источников питания «запаянный» электролит. Во время зарядки он превращается пар, затем в конденсат и вновь переходит в жидкое состояние. Поэтому проверку уровня электролитического состава, его плотности проводить не нужно.

Обслуживаемый тип

Корпус такой аккумуляторной батареи негерметичен. Поэтому периодически нужно пополнять запасы электролита. Заряжать обслуживаемый источник питания автомобиля в домашних условиях сложно. Ведь нужно контролировать состояние электролита, уровень, другие параметры.

Зарядка автоаккумуляторной батареи

Перед тем как определить, сколько по времени заряжать обслуживаемый автомобильный аккумулятор, выполняют такие действия:

  1. Демонтаж акб. Выполнять зарядку аккумулятора на автотранспорте запрещено.
  2. Очистка. С помощью ветоши с корпуса акб удаляются подтеки масла и электролитического состава, грязь. Контакты очищаются содовым раствором от окиси, конденсата.
  3. Проверка уровня и состояния электролита. При снижении в состав вводят дистиллированную воду. Это важно для зарядки, состояния пластин, выводов.

При подключении ЗУ необходимо соблюдать установленную полярность. Подсоединяя к клеммам «крокодилы», нужно отключить сетевой шнур ЗУ. Подключать его к сети стоит только после проверки всех соединений.

После того как процедура проведена, отключение ЗУ осуществляется поэтапно. Только так исключается вероятность образования искр, взрыва.

Видео про зарядку аккумулятора.

Для зарядки источника питания требуется:

  • Зарядник. Ведь от зарядного аппарата проще подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Ареометр и мультиметр.

Техника безопасности при работе с акб важна. Ведь электролитический состав включает серную кислоту. Поэтому работа должна быть проведена в специальных очках, защитных перчатках.

Заряжать новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно в помещении с вентиляционной системой. В непосредственной близости от источника питания нельзя располагать сварочный аппарат, отопительное оборудование.

Перед определением того, сколько по времени заряжать современный аккумулятор автомобиля, выбирается способ зарядки.

Зарядка АКБ при постоянном токе

При таком режиме нужно заряжать автомобильный аккумулятор по определенной схеме:

  1. Определяя ток, нужно брать 0,1 от установленной емкости акб. К примеру, емкость стандартной аккумуляторной батареи составляет 60 А*ч, то нужно устанавливать ток в 6 ампер с помощью мультиметра.
  2. Напряжение должно составлять 14,4 В. При таком показателе усиливается электролиз, образуется водород. В результате, снижается ток заряда (в 2 раза).
  3. Как только напряжение увеличивается до 15В, следует вновь понизить ток.
  4. Если напряжение в дальнейшем не меняется, аккумулятор отсоединяют от зарядного устройства.

При таком способе сложно вычислить, сколько заряжать обслуживаемый аккумулятор автомобиля. Все зависит от:

  • Возраста акб.
  • Активности процесса сульфатации.
  • Величины емкости.

Если этот способ используется для зарядки новой аккумуляторной батареи, то процесс занимает 1–2 дня. Эксплуатируемый источник питания заряжается в течение 12–16 часов.

Заряжать акб необслуживаемого типа стоит при постоянном напряжении (около 14,4В). Зарядное устройство отключается, когда ток составляет 0,2 А.

Зарядка при постоянном напряжении

Этот способ подразумевает поддержку стабильного напряжения (около 14–14,4В). Значение зарядного тока определяется автоматически. И зависит этот параметр от температуры электролитического состава, состояния батареи, уровня заряда, соблюдения требований, касающихся эксплуатации.

Зарядка при стабильном напряжении допустима во многих случаях. В процессе зарядки электролит не нагревается, газ практически не выделяется. Даже при заряде полностью разряженного аккумулятора ток будет соизмерим с емкостью.

Определяя, сколько должен аккумулятор заряжаться, нужно учитывать:

  1. В течение первого часа степень заряда увеличивается до 60% от установленной емкости.
  2. В течение второго часа – до 20%.
  3. В течение третьего – до 8%.

Процесс зарядки занимает от 4 до 6 часов. При достижении 0,2–0,3 А ЗУ перестает функционировать.

Из-за недостатка напряжения полная зарядка источника питания невозможна.

Популярность такого способа обусловлена простотой реализации, высокой скоростью. Реализовать его смогут даже новички-автомобилисты, проведя минимальную подготовку, выбрав соответствующее ЗУ.

Допустима зарядка акб и от электрической сети другого автотранспорта. Сколько по времени нужно заряжать источник питания в этом случае, зависит от погодных условий. Использовать методику «прикуривания» не рекомендуется.

Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи

Данный способ реализуется при необходимости единовременного запуска мотора. Такой режим присутствует только на современных аппаратах для зарядки. При этом нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля на протяжении 20-30 минут. Превышение установленного срока может спровоцировать выход из строя акб.

Некоторые зарядные устройства не оснащены таким режимом. В этом случае регулировка тока до требуемого значения осуществляется вручную. Установленный ток зарядки должен составлять не более 25–30% от стандартного значения. Чрезмерное превышение негативно сказывается на работоспособности аккумуляторной батареи.

Не допускается частое использование ускоренного режима. Ведь от этого зависит, как долго будет эксплуатироваться аккумуляторная батарея, сколько часов или лет.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?

Проконтролировать уровень напряжение можно при помощи мультиметра, нагрузочной вилки. Такие действия осуществляются при всех способах.

Ареометр применяют для установления плотности электролитического состава. Ведь этот показатель позволяет установить степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке, дабы удостовериться в соответствии.

От правильности определения данного показателя зависит, сколько заряжать аккумулятор при постоянном токе или фиксированном напряжении.

Посмотрите виде проверки плотности акб.

Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля

  • Все действия выполняются в закрытом, хорошо проветриваемом помещении при допустимом температурном режиме. Ведь в процессе выделяются вредные вещества, способные нанести существенный вред здоровью.
  • Не допускается размещение обогревателей, отопительных приборов возле аккумуляторной батареи. Выделяемые при подпитке акб вещества при контакте с огнем или искрами могут детонировать.
  • Для размещения источника питания используется ровная, очищенная от пыли поверхность. В противном случае электролит просочится на поверхность.
  • Переворачивать аккумулятор, когда он долго заряжается, запрещено.
  • Все работы проводятся в защитных перчатках. На пальцах должны отсутствовать кольца, другие изделия из металла. Ведь даже минимальный контакт с выводами приведет к неприятным последствиям.
  • При подключении клемм особое внимание уделяется полярности. Неправильное подключение приводит к деформированию или повреждению аккумуляторной автомобильной батареи.
  • Все клапаны, сосредоточенные на аккумуляторе, открываются перед подключением ЗУ. Ведь в герметичном корпусе давление достаточно быстро будет увеличиваться.
  • Для подпитки не стоит использовать самодельные устройства. Ведь они могут выйти из строя в любой момент. Кроме того, сложно определить, сколько нужно заряжать аккумулятор.

Подбирая эффективный способ подпитки аккумуляторной автомобильной батареи, важно учитывать условия, в которых будет проводиться работа, насколько быстро все нужно реализовать. Для упрощения процесса зарядка можно пользоваться автоматизированным ЗУ. Оно отличается наличием нескольких режимов, автоматическим отключением.

Выполняя простые правила, можно продлить срок использования аккумулятора автомобиля.

Видео про зарядку аккумулмтора и время его зарядки

akbzona.ru

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

10 Февраля, 2017 / Статьи  Многие начинающий автовладельцы задаются вопросом — как правильно и сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Но, невозможно дать точный ответ на данный вопрос, ведь все очень индивидуально, а разновидностей аккумуляторов и зарядных устройств — великое множество. Поэтому, стоит внимательно изучить все правила зарядки автомобильных батарей, и самостоятельно определиться с необходимым временем зарядки, конкретно в Вашем случае.

 Прежде чем перейти к основной теме статьи, стоит упомянуть, что полезным будет прочитать несколько статей, размещенных на нашем сайте, по данной тематике. А точнее, кому будет интересно, могут перейти по ссылкам на статьи: Что такое прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора, Как правильно поменять аккумулятор и зачем скупают старые аккумуляторы.

 Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке

 Думаю, никого не удивит, что перед зарядкой, необходимо провести некоторые процедуры, по подготовке и проверке аккумуляторной батареи к процессу заряда. Данные процедуры, позволят продлить жизнь батареи и улучшат его работу. А также, обезопасят от окончательной порчи при неправильном заряде. Поэтому, желательно уделить несколько минут для подготовки к процессу заряда.  Каждый аккумулятор, разрядившийся в процессе эксплуатации или в процессе хранения, необходимо очистить от накопившейся пыли и грязи, а также очистить клеммные контакты от окисления. Токовыводящие элементы, проще всего очистить применяют наждачную бумагу, что позволит быстро вернуть пропускную способность к номинальному значению.  После полной очистки, и в случае обслуживаемого аккумулятора, стоит провести проверку состояния электролита внутри банок аккумулятора. Стоит отметить, что электролит должен покрывать свинцовые пластины полностью и иметь чистый и прозрачный вид. Если уровень электролита ниже верхней точки пластин, то можно долить дистиллированной воды до необходимого уровня. Если электролит оказался очень грязным, то желательно его заменить на новый, но соблюдая все меры безопасности. Ведь электролит в автомобильных аккумуляторах — это раствор серной кислоты, являющаяся очень токсичным веществом, способным вызвать химические ожоги на поверхности кожи, и особенно на слизистых оболочках.  Также, перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, желательно выкрутить пробки (если имеются). Это спасет батарею от возможного разрыва из-за скопления газов, выделяющихся в процессе заряда.  После подготовительных работ, можно подключать зарядное устройство. Но стоит внимательно отнестись к полярностям и подключать провода, строго в соответствии токовыводящим контактам. То есть, провод от зарядного устройства с положительным контактом, необходимо подключать только к положительной клемме аккумулятора. Иначе, Вы полностью повредите батарею, и она не будет подлежать восстановлению.  Только после подключения зарядного устройства к батарее, устройство включается в электрическую сеть. После полной зарядки, батарея отключается от зарядного устройства в обратном порядке. И устанавливается в автомобиль с соблюдением полярностей клемм, иначе, можно испортить электронику автомобиля.  Стоит отметить, что на данный момент существует два вида зарядки автомобильных аккумуляторов. Вся разница заключается в том, что батарея заряжается постоянным напряжением, или постоянной силой тока. Но второй вариант более распространен и чаще всего встречается в современных зарядных устройствах, а мы разберем подробнее два способа.

 Как заряжать автомобильный аккумулятор постоянной силой тока

 Естественно, если использовать современные зарядные устройства, то знать все нюансы и этапы зарядки аккумулятора не обязательно. Но все равно, это интересная тема для саморазвития, и может пригодиться в непредвиденной ситуации, когда придется заряжать свой аккумулятор самодельным ЗУ, доставшимся от дедушки.  Для батареи, получившей глубокий разряд, применяется двухступенчатый этап зарядки. По данному способу, изначально выставляется сила тока на уровне 10% от номинала аккумуляторной батареи. К примеру: если аккумулятор имеет емкость 80 ампер-часов, то силу тока необходимо выставить на уровне 8 Ah. И зарядка продолжается до достижения напряжения на токовыводящих клеммах аккумулятора значения в 14,4 вольта. Затем, сила тока понижается в два или три раза, и зарядка батареи продолжается до появления обильного газовыделения из всех банок. Это будет означать, что автомобильный аккумулятор получил максимальный заряд, и дальше заряжаться не будет.  В том случае, если вам понадобилось подзарядить аккумулятор, а не «поднимать» его из глубокого разряда, то процесс зарядки производится одним этапом на уровне силы тока в 10% от номинала. Полный заряд можно определить таким-же способом, как и в первом случае.  Будьте осторожны, и во избежания выхода из строя аккумулятора, необходимо следить за температурным режимом, и не допускать перегрева выше 45 градусов по Цельсию. Если температура поднимается до такого уровня, то стоит снизить силу тока и дать остыть батарее.  А теперь ответ на вопрос по времени заряда — аккумуляторная батарея, находящаяся в глубоком разряде, может заряжаться от 12 часов до пары дней, в зависимости от состояния, емкости, мощности зарядного устройства, температуры окружающей среды и многого другого.

 Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным напряжением

 Данный способ более распространен среди новичков, так как в данном варианте отсутствует необходимость контролировать АКБ и процесс зарядки, а сама зарядка может продлиться около пяти часов. При этом, отсутствует опасность повредить аккумулятор.  Сам принцип заряда заключается в том, что зарядное устройство подает на батарею постоянное напряжение постоянного тока, и удерживает его на уровне 13,8-14,4 вольт. При этом, сила тока регулируется автоматически, в зависимости от уровня заряда, температуры электролита и других условий.  Стоит отметить, что такой способ исключает возможность обильного газовыделения, но не способен зарядить батарею на 100%, из-за своего принципа действия. Ведь, для полной зарядки, требуется повысить напряжение до уровня 16-16,5 вольт. Поэтому, после зарядки автомобильного аккумулятора способом постоянного напряжения, он имеет заряд на уровне 98%.  Что касается времени затрачиваемого на зарядку аккумулятора, то здесь все выглядит отлично. За первый час процедуры, идет наибольшее потребление тока, а заряд батареи может достигнуть 50-60%. За второй час, заряд поднимается еще на 15-20%, за третий час процедуры, уровень заряда поднимется всего на 6-8%, а за последующие пару часов, аккумулятор достигнет максимального заряда.  К стати, именно такой способ зарядки используется в автомобиле. При работающем двигателе, генератор вырабатывает постоянное напряжение около 14,4 вольт, которым и заряжается батарея.

 Вывод

 Если вы опытный автовладелец, и просто человек имеющий свободное время, или возможность контролировать процесс заряда аккумулятора, то можете воспользоваться первым методом, который даст большую результативность в итоге.         Но для удобства и безопасности процесса заряда автомобильного аккумулятора, лучше воспользоваться вторым методом и перестать переживать за правильность процедуры, и конечного результата. 3-5% недостающего заряда до максимального номинала аккумуляторной батареи — это небольшая плата за комфорт и безопасность.

Элемент 224802 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

carsweek.ru


Смотрите также